Как должен работать двигатель лада гранта 8 клапанов

Как должен работать двигатель лада гранта 8 клапанов

Авто помощник

Основная проблема холодного пуска — это большая разница температур между горящим газом и частями двигателя. Сразу после запуска металлические стенки начинают поглощать тепло. Поскольку все компоненты мотора изготовлены из разных материалов и обладают разной теплопроводностью, в ходе теплообмена металлы начинают «играть», другими словами — притираться. Когда температура алюминиевой ГБЦ приблизилась к рабочей, алюминий, вследствие своих физических свойств, начинает расширяться. При этом крепёжные винты, ещё не прогретые в достаточной степени, препятствуют расширению металла. Этот процесс создаёт значительное напряжение в конструкции.

Как должен работать двигатель лада гранта 8 клапанов

Выпускные клапаны и поршни

То же самое с поршнями: их расширение больше в верхней части, которая поглощает тепло из рабочего газа. А, например, выпускные клапаны нагреваются быстро, но имеют коэффициент расширения ниже, чем у ГБЦ. После того, как температура стабилизируется, все компоненты мотора должны войти в режим работы, который был рассчитан на фазе проектирования. Таким образом, после прогрева рабочая температура двигателя перестаёт зависеть от температуры окружающей среды.

Как должен работать двигатель лада гранта 8 клапанов

Не менее важны процессы, происходящие с холодным двигателем на уровне смазки. При низких температурах масло становится более вязким, значит, течёт хуже. Высокая вязкость масла приводит к увеличению давления во всей смазочной системе. Чтобы избежать чрезмерно высокого давления, масляный насос оснащён предохранительным клапаном. На “холодную” клапан открывается и выпускает избыточную часть смазки в поддон. Тот факт, что масло ещё слишком вязкое и его излишки стравливаются, приводит к тому, что смазке необходимо длительное время после пуска, чтобы добраться до всех компонентов мотора, смазать их и установить рабочее давление в системе. Именно поэтому первые несколько минут мы слышим, что двигатель работает шумно.

Видео:Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечиСкачать

Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечи

Как должен работать двигатель лада гранта 8 клапанов

Таким образом, “на холодную” смазка в системе циркулирует в недостаточном объеме и довольно медленно. Существуют масла с низкой вязкостью, что заметно улучшает ситуацию, но не решают проблему полностью. Следует также отметить, что масло прогревается значительно медленнее, чем охлаждающая жидкость в радиаторе. Именно поэтому в гражданских автомобилях антифриз в системе охлаждения предпочтительнее, чем масляные радиаторы: при низких температурах износ деталей увеличивается, и с этой точки зрения быстрый прогрев выгоднее.

Как должен работать двигатель лада гранта 8 клапанов

Как должен работать двигатель лада гранта 8 клапанов

В прошлом автолюбители сталкивались с куда большими трудностями при прогреве мотора. После пуска карбюраторного ДВС необходимо было открыть “подсос”, заслонку, вследствие чего в камеру попадала обогащённая горючая смесь. Мотор работал неравномерно на чрезмерно высоких оборотах. С появлением инжектора топливо стало распыляться мельче и испаряться быстрее, практически не конденсируясь на металлических стенках. Кроме того, благодаря развитию электроники, сегодня топливо дозируется с ювелирной точностью даже в экстремально холодных условиях эксплуатации.

Как правильно прогревать мотор?

Двигатель должен прогреваться постепенно и в меру быстро. Стоять на месте с включённым двигателем более 1-2 минут, как это было во времена карбюраторных моторов, сегодня контрпродуктивно (а в некоторых странах даже запрещено): на холостых оборотах мотор прогревается медленнее, чем во время движения транспортного средства. Тем самым мы только продлеваем работу двигателя под нагрузкой. Педаль акселератора на автомобиле рекомендуется держать слегка нажатой (т.е. начинать движение плавно, размеренно переключая передачи). Чем выше обороты, тем больше сжигается топлива за единицу времени и выделяется больше тепла, следовательно, нагрев происходит быстрее. Такой режим, безусловно, способствует меньшему выделению выхлопных газов, т.к. катализатор должен работать при определённой температуре, чтобы выполнять свою прямую функцию. Чем быстрее он выйдет на рабочую температуру, тем лучше для окружающей среды.

Читайте также: Сломался рокер клапана дэу нексия

Как должен работать двигатель лада гранта 8 клапанов

Видео:КАК РАБОТАЕТ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ LADA GRANTA 90сил 11182Скачать

КАК РАБОТАЕТ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ  LADA GRANTA 90сил 11182

Но важно не перестараться при старте. Чрезмерно резкое воздействие на педаль акселератора способствует аномальному термическому напряжению между металлическими стенками и горючей смесью. Слишком быстрое расширение металлу противопоказано. Здесь мы имеем дело с его “термической усталостью”, которая может привести к разрушению металла и трещинам. Скорость автомобиля должна быть низкой ещё и потому, что в момент прогрева в двигателе циркулирует недостаточное количество масла.

Таким образом, лучше всего начинать движение практически сразу после холодного старта, сохраняя низкую скорость и без спешки переключая передачи. Подачу газа стоит увеличивать пропорционально по мере прогрева двигателя. Конечно, начинать двигаться сразу можно только в том случае, если обледенелое стекло позволяет видеть дорогу.

Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременного проведения необходимого обслуживания, качества применяемых материалов, ну и конечно качества выполненных работ.

Внешний осмотр двигателя позволяет оценить его состояние, а с помощью доступного оборудования (манометр, компрессометр) можно более детально установить его исправность. Если есть эстакада или яма – вообще супер.

Сначала осматриваем двигатель сверху и снизу. Подтеков масла не должно быть, иначе это может свидетельствовать об износе сальников или уплотнительных прокладок поддона картера.

Далее запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла должна погаснуть. Если она горит, то это тоже свидетельствует о проблеме. С помощью манометра можно проверить давление масла в системе смазки двигателя. При эксплуатации автомобиля с недостаточным давлением масла двигателю может быть нанесен серьезный вред.

После того как двигатель прогрелся, прислушиваемся к его работе. Посторонних звуков не должно быть. Двигатель должен работать устойчиво. При появлении постороннего звука пытаемся определить, где он наиболее слышим.

Цокающий звук под крышкой головки блока цилиндров, скорее всего, свидетельствует об увеличенном зазоре в приводе клапанов.

Равномерный шум в зоне ремня ГРМ, скорее всего, свидетельствует об износе натяжного ролика или подшипника насоса охлаждающей жидкости.

Видео:ИДЕАЛЬНАЯ работа двигателя за 25.000₽. ВПЕРВЫЕ вскрыл коробку ЛАДА ГРАНТА. Ремонт ВАЗ с 11186Скачать

ИДЕАЛЬНАЯ работа двигателя за 25.000₽. ВПЕРВЫЕ вскрыл коробку ЛАДА ГРАНТА. Ремонт ВАЗ с 11186

Стук в нижней части блока цилиндров, усиливающийся при повышении оборотов, скорее всего, говорит о неисправности коренных подшипников.

Звонкий звук в средней части блока цилиндров, говорит о неисправности шатунных подшипников.

Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, который слышен на всех режимах работы двигателя и усиливающийся в движении, говорит о неисправности поршневых пальцев.

Приглушенный стук в верхней части блока цилиндров на непрогретом двигателе, который стихает и исчезает при прогреве, скорее всего, вызван изношенными поршнями и цилиндрами.

Эксплуатация автомобиля с неисправностью в какой-либо части двигателя приведет к его дорогостоящему ремонту и выходу из строя каких-либо частей.

Водителю рекомендуется регулярно следить за состоянием двигателя своего автомобиля. Признаком неисправности может быть:

  • Масляные пятна под машиной
  • Загорается лампа аварийного давления масла
  • Появление постороннего звука (шум, стук) при работе двигателя
  • Дымит из выхлопной трубы
  • Повышенный расход масла
  • Потеря мощности двигателя

При выявлении какого-либо признака необходимо провести детальную проверку двигателя самому (при наличии знаний и опыта) или на СТО.

Читайте также: Honda cb 500 регулировка клапанов

Видео:Лада Гранта с новым ДВС 11182!!! Проверка клапанов на 90тыс км!!!!Скачать

Лада Гранта с новым ДВС 11182!!! Проверка клапанов на 90тыс км!!!!

Как должен работать двигатель лада гранта 8 клапанов

Двигатель должен быть надежным и экономичным. Исправный двигатель автомобиля должен легко запускаться, развивать номинальную мощность в заданных пределах, работать без перебоев при низких частотах вращения на холостом ходу, не перегреваться и не иметь дымного выпуска отработавших газов при работе под нагрузкой. Для запуска бензинового двигателя необходимо выполнение следующих условий: достаточно высокой частоты вращения коленвала, что обеспечивается в момент запуска стартером или другим посторонним для двигателя источником энергии; образования рабочей смеси, способной по своему составу к воспламенению; достаточно высокой энергии искры зажигания рабочей смеси.

Выполнение первого условия обеспечивают исправность аккумулятора и стартера, а также хорошие вязкостные характеристики масел, залитых в двигатель, например, зимних масел в холодное время года, которые не запустевают при низких температурах.

Выполнение второго условия зависит от эффективности карбюратора, в пусковом устройстве которого приготовляется легко воспламеняемая рабочая смесь.

Выполнение третьего условия гарантировано, если энергия искры достаточна и все элементы системы зажигания работают нормально.

Запуск двигателя не вызовет затруднений, когда системы зажигания и топлива находятся в рабочем состоянии, а действия водителя правильны. Двигатель преобразует тепловую энергию, которая образуется при сгорании топлива, в механическую, в результате чего вращается коленчатый вал, что, в свою очередь, приводит в движение автомобиль.

Для того чтобы коленвал вращался равномерно, двигатели делают многоцилиндровыми, а одинаковые такты в разных цилиндрах чередуются в определенной последовательности. Рабочий цикл цилиндра любого четырехтактного двигателя состоит из четырех этапов: впуска, сжатия, рабочего хода с расширением и выпуска.

Последовательность зажигания 4-цилиндрового двигателя — 1—3—4—2. Последовательность зажигания 6-цилиндрового двигателя — 1—5—3–6–2—4. На впрыске поршень движется вниз, создавая разрежение, и в камеру сгорания поступает горючая смесь паров бензина и воздуха. На сжатии поршень движется вверх, сжимая горючую смесь, повышая ее давление и температуру. В конце этого такта смесь воспламеняется электрической искрой от свечи зажигания и быстро сгорает. Рабочий ход вызывается давлением воспламененных газов, которые перемещают поршень вниз. От поршня через поршневой палец и шатун движение передается на коленчатый вал. На выпуске поршень вновь идет вверх и выталкивает отработанные газы через выпускной клапан.

Техническое обслуживание двигателя, своевременное и качественное, обеспечивает его постоянную техническую готовность и способствует уменьшению расходов топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Видео:Гранта. Троит двигатель. Проблема решена.Скачать

Гранта. Троит двигатель. Проблема решена.

В процессе эксплуатации техническое состояние двигателя определяют методом прослушивания, путем проверки давления в цилиндрах в конце такта сжатия, замера утечки духа в цилиндрах, а также по внешним признакам. Внешними признаками являются цвет отработанных газов, появление дыма из маслозаливной горловины, нарушения теплового режима, слабая компрессия, повышенный расход масла, стук и следы воды в масляном поддоне, перебои в работе цилиндров, равномерность нагрева патрубков выпускного коллектора в процессе прогрева двигателя после запуска. Для проверки равномерности нагрева патрубков двигатель необходимо запустить и прогревать до достижения теплового режима по охлаждающей жидкости 80—90°С. Во время прогрева двигателя стенки выпускных патрубков должны нагреваться равномерно.

Ресурс, нюансы эксплуатации, рекомендации по обслуживанию мотора Лады Гранты

Автомобили Лада в России, одни из самых продаваемых, лидером по продажам является Лада Гранта, по итогам 2019 года, она занимает первое место в рейтинге продаж новых автомобилей в России. В сети, активно процветает критика, в отношении отечественного производителя, критикуют отечественный автопром, в основном те, кто никогда не ездил на Ладе.

Читайте также: Течь масла из под клапанной крышки ваз 2110 8 клапанов

В этой статье мы разберем восьми клапанный мотор, с объемом 1.6 литра и мощностью 87 л.с., двигатель не новый и уходит своими корнями 1984 года. Изначально двигатель был карбюраторный, но в конце девяностых годов, его оснастили электронным впрыском топлива. Блок цилиндров отлит из чугуна , для экономии топлива и увеличения мощности, была применена поршневая с короткими юбками.

Двигатель простой и надежный, гидрокоменсаторов у агрегата нет , проверка тепловых зазоров необходима раз в 30 тыс.км., но многие автомобилисты пренебрегают этой процедурой, без последствий для силового агрегата, регулировка проводиться регулировочными шайбами и с ней справятся в любом гаражном сервисе, который специализируется на Ладе. Процедура не дорогая и обойдется владельцу в 1-1,5 тыс.руб., для регулировки потребуется вскрытие клапанной крышки, поэтому необходимо будет заменить прокладку крышки клапанов (около 150 руб.).

В приводе газораспределения зубчатый ремень, начиная с 2018 года, двигатель стал оснащаться безвтыковой поршневой, поэтому при не исправности в узле газораспределения, клапана не гнет. Регламентный интервал замены ремня 180 тыс.км. (комплект 1,5-2 тыс.руб), но сервисмены рекомендуют заменить комплект ГРМ и помпу (500-600 руб.) на 80-90 тыс.км. , за одно можно поменять и охлаждающую жидкость. АвтоВазовские моторы единственный, на сегодняшний день, где применяется безвтыковая поршневая. Безвтыковая поршневая конечно хорошо, но если ремень ГРМ или другой элемент механизма, выйдет из строя в дороге, особенно где-нибудь в глуши, достаточно не приятно и причинит массу неудобств, поэтому не забываем и меняем комплект ГРМ и помпу заранее, тем более стоит это весьма не дорого.

Масло необходимо менять по регламенту раз в 15 тыс.км., но сервисмены и опытные автовладельцы рекомендуют сократить межсервисный интервал, до 7-8 тыс.км., это позволит сохранить ресурс двигателя. Масло необходимо заливать вязкостью 5W-30; 5W-40; 10W-40, с допусками Лада. Для замены потребуется 3,2 литра.

Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта 250 — 300 тыс.км. , капитальный ремонт по современным меркам весьма бюджетный и обойдется владельцу в 30-40 тыс.руб., а за 90-100 тыс. руб. можно купить новый двигатель. Для сравнения, новый двигатель на Hyundai Solaris стоит около 300 тыс.руб., а откапиталить его стоит около 100 тыс.руб. Поэтому большинство, автовладельцев Hyundai Solaris, не заморачиваются с ремонтом, а покупают мотор с разбора, а это лотерея

Подведем итог: восьмиклапанный АвтоВазвский мотор старый и выпускается более тридцати лет, но зачем бюджетному автомобилю высокотехнологичный и современный мотор , да мотор старый, но Гранте, Ларгусу или Датсуну его вполне хватает, он ремонтопригодный и хорошо изученный гаражными мастерами, а его ремонт не разорит владельца. Да и ресурс 250-300 тыс.км., по современным меркам весьма не плохо.

В ближайшее время выйдет статья освещенная шестнадцати клапанным моторам, которые устанавливаются на Гранту.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

🌟 Видео

Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать

Гранта 8 клапанов гнет ли клапана

✅ЗВУК НОВОГО МОТОРА 11182 ЛАДА ГРАНТА.Скачать

✅ЗВУК НОВОГО МОТОРА 11182 ЛАДА ГРАНТА.

Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада ГрантаСкачать

Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада Гранта

Лада Гранта 11182 на 10000 стучат клапана?Скачать

Лада Гранта 11182 на 10000 стучат клапана?

ДЕЛАЙ ТАК И РАСХОД БУДЕТ 5Л НА 100КМ / LADA GRANTA FL ДВИГАТЕЛЬ 11186.Скачать

ДЕЛАЙ ТАК И РАСХОД БУДЕТ 5Л НА 100КМ / LADA GRANTA FL ДВИГАТЕЛЬ 11186.

Работа двигателя Гранты (8 клапанов)Скачать

Работа двигателя Гранты (8 клапанов)

ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВОГО 8-клапанного МОТОРА НА ЛАДА ГРАНТА FL ВАЗ 11182Скачать

ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВОГО 8-клапанного МОТОРА НА ЛАДА ГРАНТА FL  ВАЗ 11182

Почему троит двигатель. Одна из причин.Скачать

Почему троит двигатель. Одна из причин.

Ресурс нового двигателя LADA GRANTA FL всего 87000км??? ШОК!!!Скачать

Ресурс нового двигателя LADA GRANTA FL всего 87000км??? ШОК!!!

Стук на холодную грантаСкачать

Стук на холодную гранта

Как едет Лада Гранта 90 сил - цена, расходы и надежность / Lada Granta новый двигатель ВАЗ-11182Скачать

Как едет Лада Гранта 90 сил - цена, расходы и надежность / Lada Granta новый двигатель ВАЗ-11182

Сколько может выжать по скорости со стандартной лады приоры! Едет все таки приора 200км.часСкачать

Сколько может выжать по скорости со стандартной лады приоры! Едет все таки приора 200км.час

Вся линейка моторов Lada Granta!Скачать

Вся линейка моторов Lada Granta!

#2 Lada Granta FL 11182 - холодный запуск и работа на холостых.Скачать

#2 Lada Granta FL 11182 - холодный запуск и работа на холостых.

Лада Гранта. Троит двигатель. В чем проблема?Скачать

Лада Гранта. Троит двигатель. В чем проблема?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток