Как доработать клапан гбц

Авто помощник

Видео:Клапана и Пружины! Вес, Жесткость и Седло Клапана!Скачать

Клапана и Пружины! Вес, Жесткость и Седло Клапана!

Как поднять мощность поршневого мотора или как доработать ГБЦ

Видео:ДОРАБОТКА ГБЦ ЧТО ЭТО ДАЕТ? Замер динамики и мощности. Сравнение портированной головки со стокомСкачать

ДОРАБОТКА ГБЦ ЧТО ЭТО ДАЕТ? Замер динамики и мощности. Сравнение портированной головки со стоком

Стыковка каналов ГБЦ и коллекторов

Главное, на что необходимо обращать внимание, так это на несоответствующее/неточное соединение коллекторных клапанов и головки блока цилиндра. Появление малейших неровностей или ступенек может привести к нежелательным последствиям, которые начинают тормозить движение, частично перекрывая канал и поэтому их необходимо удалять. После удаления мест с явными нестыковками нужно доработать коллекторные прокладки, так как они тоже могут быть преградой для потока.

Как доработать клапан гбц

Также необходимо выполнить посадку коллектора на штифты. Это крайне важно сделать по той причине, что крепеж, держащий коллекторы, может растянуться и в результате происходит незначительно изменение плоскостей гбц относительно к коллектору. Если этого не выполнить, то все работы по предотвращению нестыковок будут бесполезны.

Хочу отметить, что на коллектор необходимо посадить по два штифта (по краям).

Перед соединением гбц и коллектора нужно сделать отверстие, применяя фрезы для доработки гбц. После чего надеваем штифт на головку и на нее сажаем коллектор. Важно чтобы второй сел свободно, но при этом не должно быть никаких люфтов. После этого вы можете гарантировать точное позиционирование этих двух элементов с большой уверенностью. Еще нужно сделать несколько отверстий в прокладке. Вот так вот должна производиться оптимальная стыковка.

Видео:Тюнинг клапанов. Облегчение и полировка.Скачать

Тюнинг клапанов. Облегчение и полировка.

Каналы

Как доработать клапан гбц

Доработка гбц также предусматривает и необходимость доработать каналы, так как в них может наблюдаться деформированная форма, металл под втулками и т.д. Доработка каналов производится посредством шаровой фрезы. Лучше, когда у вас не одна фреза, а несколько и с разными параметрами (размеры и формы). Работая фрезой можно добиться удаление любых неровностей, а также увеличить проходимое сечение.

Крайне важно добиться, чтобы канальный изгиб был максимально плавным и были соблюдены соответствующие размеры кривизны. Поверхность на каналах впуска должна быть с небольшой шероховатостью — это способствует хорошему испарению бензина с его стенок. Канал выпуска же можно полировать до блеска. Сечение канала не должно иметь круглую форму, оно имеет немного эллиптическую форму.
При выполнении увеличения каналов важно не перестараться, необходимо знать меру, так как существует возможность задеть канал охлаждения или масляный канал. Гбц на классических моторах позволяет увеличить и расширить каналы, тогда как на 8-ми клапанных двигателях ВАЗов проблемы неизбежны.

Как доработать клапан гбц

Перед тем как заниматься непосредственно расточкой каналов, следует выяснить, с чего начинать этот процесс – с коллектора или гбс. Если нужно значительно увеличить диаметр клапанов, то стартовать лучше с того участка, где их стены тоньше. Таким образом вы снизите риск случайного вскрытия каналов при следующем совмещении. Части втулок, выступающие в каналы, также необходимо доработать, чтобы те не создавали помех. Как правило, их нужно либо укоротить, или же заострить. Бывают ситуации, когда втулки стачиваются со стеной клапана. Некоторые автолюбители считают этот метод самый лучшим с точки зрения выгоды, хотя, на практике редко кто так делает, так как он значительно уменьшает ресурс направляющих. Правильная доработка клапанов возможна лишь при двух условиях: опыт и следование инструкции.

Видео:Тюнинг гбц ВАЗ классика. Портинг. Увеличенные клапаны.Скачать

Тюнинг гбц ВАЗ классика. Портинг. Увеличенные клапаны.

Клапаны

Как доработать клапан гбц

Доработка клапанов заключается в уменьшении веса и повышении пропускной способности. Чтобы облегчить клапан, его нужно переточить или перешлифовать. Лишний металл в таком случае будет удаляться с обеих сторон. Стержень клапана также подвергается доработке — его нужно сузить. Также вы можете выбрать вариант без замены втулок, в таком случае нужно сделать ножку тоньше на всем участке от направляющей втулки до тарелки. Особого результата можно добиться при уменьшении диаметра ножки. К примеру, уменьшении ножки с восьми мм до семи способствует снижению массы самого стержня на 20%, увеличивает пропускную способность (это в 8-ми клапанные моторы).

В реальности же клапаны делаются из сплава титана и алюминия и поэтому имеют поразительную легкость, которая сочетается с некими неприятными моментами: высокая стоимость и хрупкость. Учитывая эту хрупкость, ставятся жесткие рекомендации к пружинам и седлам клапанов. Пружины могут оставаться заводскими или же немного ослабляются. Седла желательно поменять на другие из бронзы.

Видео:Лучшая расточка 16кл ГБЦ+40лошадей ВАЗ 2112,приора,веста,ЛаргусСкачать

Лучшая расточка 16кл ГБЦ+40лошадей ВАЗ 2112,приора,веста,Ларгус

Форма камеры сгорания

Доработка гбц также подразумевает изменение формы камеры сгорания. В данном случае можно выделить три направления работ:

  1. Снижение детонации
  2. Улучшение для наполнения цилиндра
  3. Выполнение условий для оптимального распределения смеси в камере сгорания.

Детонация создает сильную нагрузку на поршни и кольца. Ее можно определить по уровню металлических звуков, которые распространяются по двигателю авто. Источниками этого явления могут быть самые отдаленные участки камеры сгорания от свечи зажигания. Решается это так:
· Нужно снизить к минимуму работы в КС, которые увеличивают распространение горения.
· Необходимо свести к минимуму число участков КС. Такими участками считаются углы камер и острые кромки. Для этого нужно максимально тщательно сгладить поверхность.

Как доработать клапан гбц

Два последних выполнения по улучшению формы камеры сгорания сделать самостоятельно очень сложно, так как нужно иметь прекрасные знания в области физики.

Доработка гбц довольно не сложная на некоторых этапах и вполне оправдывающаяся процедура. Правильная доработка позволит увеличить мощность двигателя вашего автомобиля.

Видео:Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать

Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗ

Видео «Доработка ГБЦ»

На видео автомеханик рассказывает о нюансах правильной расточки каналов в коллекторе для доработанной головки.

Видео:ГБЦ Приора 16кл.Ваз 2112 16 кл.Доработка ГБЦ (запил,портинг) увеличение мощностиСкачать

ГБЦ Приора 16кл.Ваз 2112 16 кл.Доработка ГБЦ (запил,портинг) увеличение мощности

Тюнинг ГБЦ часть 5

Как доработать клапан гбцКак доработать клапан гбцКак доработать клапан гбцКак доработать клапан гбцКак доработать клапан гбц

Всем привет, в предыдущих постах мы уже обсудили достаточно много вопросов и это поможет нам лучше разобраться в принципах работы, модификации камер сгорания.

Чем больше свежего воздуха (смеси) поступит, тем больше мощность, это факт, но для того что бы не ухудшить характеристику двигателя на малых и средних оборотах, наша задача увеличить наполняемость не за счет увеличения проходного сечения каналов, а за счет оптимизации – необходимо добиться увеличение потока на единицу площади.

Улучшение смесеобразования (смешивание воздуха и топлива), организация завихрений, увеличение скорости горение, уменьшение расстояния фронта горения.

Чем меньше время окисление (сгорание), тем меньше вероятность возникновения детонации. Все эти мероприятия, позволяют использовать более высокую степень сжатия, избыточное давление и конечно меньшие значения угла опережения зажигания (что очень важно для повышения мощности)

Вытеснители, зона вытеснения (Quench или Squish area) — плоская поверхность между стенками камеры сгорания и стенкой цилиндра. Современные камеры сгорания могут иметь зоны вытеснения камеры сгорания в ГБЦ на рис. (а), в поршне (б) ( вариант (б) не приемлем для турбо моторов)

Как доработать клапан гбц

Или комбинация поршень-ГБЦ

Как доработать клапан гбц

Зоны вытеснения оказывают существенное влияние на процесс горения. Когда поршень двигается вверх, к верхней мертвой точке, он сжимает топливно воздушную смесь, плоские поверхности ГБЦ и поршня выталкивают смесь к центру камеры сгорания, где обычно расположена свеча зажигания, что в свою очередь уменьшает время, увеличивает скорость горения, увеличивает завихрения

Как доработать клапан гбц

Зоны вытеснения также называются частоQuench area, quench band— т.к. температура горения в этой зоне ниже, с увеличением площади вытеснителей происходит охлаждение, понижение температуры горения смеси около краев Камеры сгорания.

Мы разобрались, что вытеснители необходимы, и что с увеличением площади выталкивания улучшается процесс смесеобразования, горения. Но как же быть с наполняемостью? Чем больше площадь вытеснения, тем меньше около клапанное пространство и тем хуже наполняемость. Здесь необходим компромисс

Около клапанное пространство

Как доработать клапан гбц

Чем ближе стенка камеры сгорания к клапану, тем меньше площадь для прохода свежего заряда. На картинке с лева показан вариант полностью закрытого клапанного пространства, (в реальности не существует), но это дает нам возможность лучше понять, что это и зачем. Как только мы начинаем отодвигать стенку от клапана (картинка с права) у нас появляется проход, щель и он/она увеличивается в зависимости от расстояния.

Читайте также: Клапан для вентиляционных коробов

Возникает вопрос, насколько велико должно быть это около клапанное пространство, проход, щель. Геометрически, если клиренс между клапанном и стенкой камеры сгорания будет равняться 0.2 D при 0.25 D подъема клапана (где D диаметр клапана) то в таком случае около клапанное пространство не будет оказывать ограничения на наполняемость.

Как доработать клапан гбц

Также, конструктивно у нас всегда есть ограничения, пространство которое мы физически не в состоянии увеличить. Давайте посмотрим на примере ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр

Как доработать клапан гбц

Теперь самое время поговорить о компромиссе. Мы должны хорошо осознавать в каком месте необходимо производить увеличение клиренса (около клапанного пространства). Как Вы уже знаете, воздух достаточно тяжелый и следовательно имеет тенденцию двигаться (течь) по прямой линии. С учетом того, что многие ГБЦ сконструированы работать с завихрениями, в около клапанном пространстве есть участки на которые необходимо обратить внимание, а есть и менее важные. Нет необходимости в увеличение клиренса до 0.2 D во всех точках. Это приведет к уменьшению площади зон выталкивания, что ухудшит процесс горения, уменьшит степень сжатия.

Как доработать клапан гбц

На этой иллюстрации отчетливо видно, какие зоны должны иметь соответствующее около клапанное пространство (клиренс).

Зоны вытеснения очень важны для процесса горения, поэтому необходимо найти компромисс, когда мы дорабатываем (пилим) стенки камеры сгорания с целью улучшения наполняемости. В камерах сгорания с глубиной 10-13 мм целесообразно (в основном) иметь расстояние от края клапана до стенки камеры сгорания, в месте с наибольшим потоком, примерно равным максимальному подъему клапана, но большинство ГБЦ уже не показывают увеличение наполняемости, или они минимальны после того, как ширина щели, клиренс достигает 0.85 (85%) от подъема клапана.

Около клапанное пространство не так важно для выпускных клапанов. 60% (от максимального подъема клапана) радиуса щели вокруг клапана и стенкой камеры сгорания вполне достаточные.

Предлагаю взглянуть на хорошо доработанную камеру сгорания

Как доработать клапан гбц

В тюнинг ГБЦ часть 4, мы вскользь коснулись метода модификации ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр, запатентованное David James Martin, идея которого заключается в организации завихрения (swirl) путем использования различного размера клапанов. Если идти этим путем, то желательно доработать и зоны вытеснения по следующему принципу

Как доработать клапан гбц

В своих постах, посвященным доработке ГБЦ я постарался немного приоткрыть основные принципы, это не мануал к действию. Надеюсь это поможет вам в выборе фирмы, специалиста кому доверить данную работу. Если Вы решитесь сами этим заняться, то должны понимать, что без соответствующего оборудования и знаний, опыта это невозможно сделать качественно, а может даже получится так, что результат Вас разочарует.

Многие пишут в комментариях, что у нас нет таких фирм, которые предоставляют такие услуги и т.д. на это могу ответить только одно – это же хорошо, если есть спрос, и нет предложения данной услуги – организуйте это. Я не понимаю, в России на каждом углу клиники пластической хирургии, там оборудование уверен стоит не дешево, специалисты имеют соответствующую квалификацию, и никто без работы не сидит. Или что, сделать тюнинг аэрбегов (и вех других мест на женском теле, которые так любят показывать здесь на сайте, рядом со своими машинами — своей подруге, жене, любовнице) это не проблема? Может мы сами в этом виноваты, в том, что нет предложений т.к. сами часто соглашаемся на услуги шарлатанов, стремясь с экономить на качестве.

Сколько такая процедура стоит, и что в нее входит? В Европе, цена доработки ГБЦ стоит в пределах 1000 евро. Естественно, доработка производится согласно поставленной задаче. После выполненной работы Вы получаете отчет в котором указаны все характеристики вашей ГБЦ – что было, что стало измеренные на продувочном стенде, swirl metre. Но это не главное, также обязательно расчет под сделанную ГБЦ системы впуска, выпуска, рекомендуемый распредвал и потенциал мотора – мощность, момент и на каких оборотах.

Вот пример, это третья страница отчета по ГБЦ моего форда РС 1

Видео:Как Доработать Толкатель Клапана (стаканчик) ПодробноСкачать

Как Доработать Толкатель Клапана (стаканчик) Подробно

Портирование или расточка каналов ГБЦ

Ссылки по теме:

Удачным средством поднятия мощности на высоких оборотах является доработка головки, которую несет блок цилиндров. Прежде всего требуется доработка впускных и выпускных каналов ГБЦ. Это необходимо для улучшения наполнения цилиндров за счет снижения потерь в каналах ГБЦ. При этом необходимо учесть, что смесь газов в каналах движется со звуковыми скоростями (отсюда шум впуска и выпуска). Любые местные нестыковки и шероховатости ведут к торможению потока, собственно к ухудшению наполнения и потере мощности.

Исходя из всего сказанного, вытекает следующий объем работ:

  • необходимость доработки каналов: увеличение их диаметра, изменение геометрии и выведение необходимых радиусов закруглений.
  • доработка седла клапана: убирание острых кромок седла (при начале открытия клапана острые кромки создают сильное сопротивление).
  • совмещение впускного коллектора с каналами в головке блока: любые местные нестыковки сильно тормозят скорость потока.
  • шлифовка каналов до частоты 4..5 класса (почти зеркальная поверхность)

Работа эта тонкая и кропотливая. В результате всех этих действий возможно увеличение мощности на 15%. Заканчивает объем работ по голове установка р/вала с изменеными фазами и разрезной шестерни для более точного выставления фаз.

Доработанный впускной коллектор. Диаметр штатного канала во впускной трубе ГБЦ 16V – 34мм. Диаметр доработанного канала – 39мм.

Доработанный впускной коллектор в сравнении со стандартным. Доработанный впускной коллектор «рога». Диаметр канала 39мм.

Доработанные клапаны Доработанные клапаны Доработанные клапаны Доработанные клапаны Доработанные клапаны

Работы, проводимые при доработке головки блока цилиндров ( ГБЦ ) в «КарТюнинг».

  1. Увеличение диаметра седел ГБЦ или их замена на большие (по необходимости).
  2. Деинсталляция старых клапанных направляющих.
  3. Увеличение диаметра и изменение формы каналов ГБЦ
  4. Снижение шероховатости каналов шлифованием.
  5. Совмещение впускного и выпускного коллекторов с каналами в головке.
  6. Доработка камеры сгорания ГБЦ.
  7. Опрессовка рубашки охлаждения.
  8. Доработка впускных и выпускных клапанов.
  9. Установка более длинных направляющих клапанов в головку блока цилиндров.
  10. Обработка клапанных седел – восстановление / правка рабочих фасок.
  11. Проверка герметичности пары седло-клапан на вакуум тестере.
  12. Измерение объема камеры сгорания в ГБЦ (при необходимости).
  13. Фрезеровка плоскости головки.
  14. Предварительная проверка зазоров в толкателях. Проверка диапазона работы гидрокомпенсаторов (только 16 клапанные ГБЦ ).
  15. Предварительная сборка головки блока цилиндров и проверка хода пружин до смыкания витков.
  16. Установка необходимого преднатяга клапанных пружин.
  17. Установка маслосъемных колпачков и окончательная сборка ГБЦ.

Видео:8 КЛ ГБЦ ПРАВИЛЬНЫЙ И ЕДУЩИЙ РАСПИЛСкачать

8 КЛ ГБЦ ПРАВИЛЬНЫЙ И ЕДУЩИЙ РАСПИЛ

Технические характеристики доработанных ГБЦ.

ГБЦ 8V (передний привод)

  • Диаметр впускных каналов головки блока цилиндров 32 мм.
  • Диаметр выпускных каналов головки блока цилиндров 29 мм.
  • Диаметр впускных клапанов 37 мм.
  • Диаметр выпускных клапанов 31,5 мм.
  • Клапаны доработанные.
  • Диаметр стеблей клапанов 8 мм.
  • Верхние клапанные тарелки стандартные (возможно доработанные под роспуск пружин; титановые).
  • Материал направляющих втулок клапанов: легированный чугун.
  • Длина направляющих втулок клапанов больше стандартной.
  • Пружины клапанные стандартные (возможны schrick, усилие 943Н).
  • Толкатели стандартные (или цельный толкатель, диаметр 35мм).
  • Обработка седел клапанов с дополнительными фасками (возможны радиусные).
  • Распределительные валы ГБЦ по желанию – от стандартного до спортивного с подъемом клапана 13,5мм

Следующий аспект модификации ГБЦ на который следует обратить внимание, это завихрения (swirl) или в случае с 4 клапанами на цилиндр Tumble.

Эти завихрения определяются, как направленный эффект на поступающий воздушный заряд, вызванный за счет формы впускного канала или входного угла в камеру сгорания. Завихрения сильно помогают процессу горения, не взрыву смеси (детонация, самовозгорание и т.д.) Это происходит за счет улучшения смесеобразования и равномерной, однородной ее подачи в цилиндры. В конце каждого такта выпуска в камере сгорания остается определенное количество отработанных газов. Если этим газам позволить собираться в очаги, то это замедлит скорость горения смеси, также ограничит поступление свежего воздуха. Хорошо организованная продувка камеры сгорания (настроенная система выпуска под имеющийся распредвал) и SWIRL – очень хорошо справляются с данной проблемой. Многие современные камеры сгорания работают на принципе завихрений поступающей топливо воздушной смеси, что в свою очередь позволяет повысить степень сжатия или использовать более высокий буст (избыточное давление). Также swirl дает возможность уменьшить оптимальный угол зажигания, все это улучшит мощностные показатели двигателя. Очень интересный факт:камеры сгорания с очень хорошо организованным завихрением (high-swirl port/chamber) на малых оборотах 2500 – имеет оптимальный угол зажигания на 5° градусов меньше чем обыкновенные (low-swirl) и естественно, из-за этого, значительное увеличение момента.

Читайте также: Хундай акцент клапанов сколько

Как правило, завихрение создается за счет смещения канала от центра клапана. Любой изгиб канала, приводящий к правильному завихрению – приветствуется (канал на левой стороне). Расточенный канал (на правой стороне) показывает распространенную ошибку многих тюнеров, которые снимают метал в более удобном месте. Выпрямление канала, приводящее к уменьшению завихрений, становится причиной плохого смесеобразования, процесса горения…, со всеми вытекающими последствиями.

Конструкция (дизайн) Semi-hemi (Lotus Twin Cam) или 4 клапана на цилиндр pent-roof ГБЦ (рассмотренные, как пример во второй части) обычно очень хорошая, мало что там можно сделать. Камера сгорания иногда нуждается в легкой доработке, в основном если большего размера клапана планируется использовать. Главное условие – держите Ваш инструмент для расточки, шлифовки подальше от каналов. Максимум, что можно сделать, так это убрать неровности литья, шишки и все, если у вас нет продувочного стенда. То, что необходимо сделать и как, было описано в предыдущей части, работа с седлом клапана и зоной сразу под ним, в горле канала. Высокие показатели продувки, наполняемости (CFM) должны быть достигнуты за счет оптимизации, а не увеличения размера проходного сечения канала. Если просто увеличить размер канала, скорость потока уменьшится, это в свою очередь уменьшит процесс утрамбовки (ramming) и увеличится противоток (flow reversion). Результат – ухудшение на низких и средних оборотах и даже (часто) возможно без пользы, выгоды на высоких оборотах.

Скажу честно, что всегда трудно и дорого получить значительное увеличение мощности с ГБЦ, которая в стоке сконструирована хорошо. Если у вас есть продувочный стенд, swirl meter и не совсем удачная конструкция каналов ГБЦ, необходимо придерживаться следующей логики для ”улучшайзинга” каналов.

Так выглядит впускной канал в разрезе, на нем пунктиром (это только принцип) обозначены места для доработки (оптимизации) канала.

Распрямление канала, это хорошая идея, наша задача увеличить радиус изгиба на верху и снизу, но на верхнем, длинном изгибе канала, мы обычно не можем много убрать метала из-за близкого расположения посадочного места пружины клапана. Обычно, именно короткая нижняя сторона канала является основным препятствием для достижения хороших результатов продувки при среднем и максимальном подъеме клапана. Двигатели Формулы 1 имеют очень большой радиус нижнего изгиба. Нижняя сторона изменяется за счет нанесения дополнительного материала эпоксидка или алюминий и тем самым увеличивая радиус и улучшая направление потока в камеру сгорания.

Добавленный материал на нижний изгиб значительно уменьшит проходное сечение. Для компенсации, необходимо в этом месте плавно расширить канал, он станет уже не круглый, а овальный. Типичный круглый 30 мм в диаметре впускной канал будет сужаться к низу до 23 мм и расширятся в стороны до 36 мм. Если это ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр или Hemi, в таком случае, делаем по следующему принципу.

Если это 2 клапана на цилиндр, то для улучшения завихрения расширяем канал с одной стороны

Также стоит поговорить об увеличении каналов и особенно о минимальном проходном сечении, обычно оно находится сразу под горлом канала (может быть и в другом месте). Если у вас современный мотор с хорошей pent-roof ГБЦ (как на моторе дюратек) не трогайте, не увеличивайте – если только не строите гоночный двигатель. Увеличение приведет к значительному ухудшению мощностной характеристики в целом. Конечно, если строите под определенные задачи, определились с рабочим диапазоном, максимальными оборотами, то только в этом случае, вскройте канал, но не больше, чем того требует поставленная задача. Это не проблема, увеличив размеры каналов, Вы естественно увеличите максимальные значения потока воздуха, но при этом потеряете низ и середину.

Предлагаю посмотреть на сравнительный тест проведенный David Vizard с мотором 383 Small-Block (6.27 литра). Здесь отчетливо видно как меняется кривая момента с увеличением каналов.

Во второй части шла речь о преимуществе ГБЦ с 4 клапанами в сравнении с 2 клапанами на цилиндр, а также считаю, что это вопрос спорный. К тому же у меня сейчас подопытный автомобиль, на котором отлаживается система flexfuel, а именно, 1.4 литра шкода фабиа (8 клапанов) и до 3500-4000 оборотов она едет на порядок лучше, чем 1.6 литра 16 клапанов.

Главное, вы должны понять, что для достижения, повышения мощности, момента не достаточно просто увеличить наполняемость цилиндров (увеличив, расточив каналы). Как я уже много раз писал, на малых оборотах скорость потока поступающего заряда в каналах не высокая, и конечно в связи с этим сильно страдает наполняемость. Есть две составляющие на которые следует обратить внимание для увеличение момента на малых оборотах:

А. Улучшение наполняемости при малом подъеме впускного клапана (скажем в момент его закрытия). Об этом говорилось в предыдущих постах (седло клапана, улучшение анти реверса потока, проходное сечение канала…)

Б. Организовать как можно более эффективное горение смеси. В этом вопросе нам поможет хорошо организованные завихрения.

Существует два вида завихрений (смотри иллюстрацию в части 2) Swirl и Tumble. Swirl – завихрение вокруг вертикальной оси (как стрептизерша вокруг своего шеста крутится). ГБЦ с 2 клапанами на цилиндр имеет конструктивную тенденцию к этому виду завихрения, а как это улучшить мы уже рассмотрели.

С другой стороны, ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр не любит вообще стриптиз, кручение вокруг вертикальной оси (нет конструктивной тенденции к swirl), но имеет склонность к tumble – завихрениям вокруг горизонтальной оси (это как гимнаст крутится на турнике)

Слева ГБЦ с 4 клапанами, справа с 2 клапанами на цилиндр.

На первый взгляд, влияние обоих видов завихрения должно быть одинаковым, это так и есть, Но до момента, когда поршень достигает верхней мертвой точки ВМТ, здесь ситуация меняется кардинально. Горизонтальное завихрение (tumble) которое используется в ГБЦ с 4 клапанами прекращается, а вот вертикальное (swirl) нет. К тому же, наш гимнаст на турнике (tumble) отказывается вращаться, когда степень сжатия выше 11/1. Все это приводит к замедлению процесса горения. В дополнение к недостаткам ГБЦ с 4 клапанами имеет склонность к выпуску свежего заряда через выпускные каналы в режиме оверлап (когда открыты впускные и выпускные клапана) перепродувка цилиндров (over scavenging) – что в свою очередь ухудшает момент на низких оборотах и увеличивает расход топлива. (эта проблема элементарно решается при доработке ГБЦ)

Если вкратце, то хорошие ГБЦ с 2 клапанами на цилиндр с адекватным соотношением размера клапанов (каналов) к диаметру цилиндра и ходу поршня всегда выдаст больше мощности на малых и средних оборотах (1000 — 3500 оборотов) в сравнении с 4 клапанами на цилиндр при одинаковом объеме двигателя. Но при этом, 4 клапанный двигатель ощутимо выигрывает на оборотах выше 4000. Если посмотреть исторически, то 4 клапанные головы изначально были сконструированы для гоночных моторов с возможностью выдавать максимальную мощность на значительно более высоких оборотах и только впоследствии стали популярными у производителей гражданских автомобилей. Такие моторы в стоке ОБЫЧНО показывают пик мощности где-то на 6000 — 6500 (есть много исключений). Но только вдумайтесь 90% времени, обычный водитель использует свой мотор в диапазоне 1500 — 3500 оборотов.

Читайте также: G4js прокладка крышки клапанов

К чему я все это пишу, раньше я рассказал о преимуществах 4 клапанных ГБЦ, теперь мы рассмотрели их недостатки, а так же преимущества ГБЦ с 2 клапанами. Тот факт, что 2 клапана на цилиндр ГБЦ более эффективна в диапазоне малых и средних оборотов неоспорим. Именно поэтому производители гражданских автомобилей стали уже давно внедрять различные системы Изменение фаз газораспределения (VVT variable valve timing) что в свою очередь реально ситуацию улучшило, но и сделало такую систему дороже.

Я предлагаю рассмотреть варианты, кроме изменение фаз газораспределения, что или как возможно улучшить ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр, используя преимущества которые присутствуют у двигателей с 2 клапанами. Как совместить, ведь очевидно, что один из факторов, это вертикальное завихрение, которое отсутствует в данных моторах. Или просто, надо добавить стриптиза в 4-х клапанные ГБЦ, помочь гимнасту – совместить swirl и tumble.

Я знаю, что многие мои знакомые будут смеяться (у меня всегда ФОРД самый лучший), но факт остается фактом. Автором изобретения является Douglas David, а патентообладателем (первоначальным) Ford Global Technologies, Inc. Данное изобретение является прародителем всех современных систем Variable Swirl Control System. Не надо эту систему путать с TUMBLE GENERATOR VALVE (TGV) которая используется в Субару (и ее многие удаляют)

Идея заключается в установке регулируемой заслонки в один из впускных каналов, а не в ранер, как у Субару. Variable Swirl Control System получила широкое признание у всех производителей, они имеют различные названия, но принцип один – добавить завихрений вокруг вертикальной оси — Swirl.

Привожу примеры — Mercedes 2004: V6 CDI (справа) и BMW Diesel Technology 3.0-litre Diesel (слева)

Это одна из причин, почему современные турбодизели имеют такие потрясающие показатели на низких, малых оборотах (с учетом того, что имеют ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр). Конструкторы BMW добавили не просто стриптиза (swirl) они создали шедевр вращения потока вокруг вертикальной оси (swirl).

Из рисунка очень хорошо видно, что при закрытой заслонке, расположенной в одном из ответвлений впускного канала, происходит закручивание поступающего заряда, далее с повышением оборотов и нагрузки заслонка открывается для достижения максимальной наполняемости.

В свое время, при постройке гоночных моторов с 16 клапанными ГБЦ для организации дополнительного завихрения и как следствие улучшения низов, я использовал кастом распредвалы, в которых были разные впускные кулачки. Вариантов много, но лучше всего работает, когда один кулачок имеет на 5 — 7 градусов меньше полную фазу (duration) и при этом имеют одинаковый Lobe separation angle (LSA) — общий развал кулачков.

В таком варианте существенно улучшался момент на низких оборотах и незначительно срезалась верхушка.

Многие могут подумать, а причем здесь портинг, доработка ГБЦ? Все вышеприведенные варианты, используемые производителями, доказывают эффективность организации вертикального завихрения в моторах с 4 клапанами на цилиндр. Значит при портинге необходимо всегда об этом думать. Как улучшить на 8-ми клапанном моторе (2 клапана на цилиндр) я уже в предыдущем посте рассказал. Теперь стоит рассмотреть некоторые варианты с 16 клапанными головками (4 клапана на цилиндр).

David James Martin автор следующего изобретения

С виду обычная головка, но вот почему здесь присутствует swirl вертикальное завихрение? Ответ – все элементарно, разный размер клапанов и каналов, причем, как впускных, так и выпускных. Данная процедура достаточно сложная и дорогая, но очень эффективная.

Так же, при таком подходе оптимизации каналов, камеры сгорания, желательно уделить внимание и высоте расположения седел клапанов. Выше, мы рассматривали проблему — перепродувки цилиндров (overscavenging) на данном типе головок в режиме оверлап. Для улучшения необходимо выпускной клапан посадить глубже.

В таком случае, образовавшаяся ступенька ограничит, уменьшит выход, утечку свежего поступающего заряда через выпускной канал.

Видео:16V. Доработка (тюнинг . распил) новой 126 ГБЦ + Волга форсунки. Облегчённые клапана.Скачать

16V. Доработка (тюнинг . распил) новой 126 ГБЦ  + Волга форсунки. Облегчённые клапана.

Улучшение стыковки во время доработки клапанов ГРЦ

Некачественная стыковка этих элементов – одна из особенностей большинства моделей ВАЗ. Плохая обработка приводит к возникновению воздушных завихрений, что не позволяет подавать полноценно воздух.

Доработка ГБЦ подобного рода включает в себя избавление от неровных поверхностей путем тщательной шлифовкой. Перед началом работ специалисты рекомендуют выполнить установку коллекторов на шлифты, так как стандартный вариант крепления допускает возможное смещение. При невнимательной работе это может привести к отрицательному результату, чего, естественно, необходимо избежать.

Видео:16 КЛ ГБЦ ПРАВИЛЬНЫЙ ЕДУЩИЙ РАСПИЛСкачать

16 КЛ ГБЦ ПРАВИЛЬНЫЙ ЕДУЩИЙ РАСПИЛ

Расточка ГБЦ

Еще одна проблема отечественного автопрома – наличие лишнего литья в районе направляющих втулок. Это уменьшает и так небольшой размер их сечения. Используя специальные шаровые фрезы можно избавиться от этого недостатка. Расточку ГБЦ следует выполнять крайне осторожно, чтобы не испортить всю систему.

Важно знать, что внутреннюю поверхность втулок нельзя делать идеально гладкой, так как это приведет к ухудшению испаряемости топлива. Итогом этого этапа тюнинга ГБЦ ВАЗ должно стать идеально круглое сечение без наличия остатков заводского литья. Рядом с этим элементом расположены другие важные узлы транспортного средства. Например, маслоканал, канал охлаждения. Поэтому при расточке ГБЦ важно не повредить их.

На видео показана расточка ГБЦ 16 кл. и клапана:

Доработка ГБЦ – изменение размеров сечения клапанной системы

Этот тип тюнинга ГБЦ ВАЗ решает два вопроса:

  • Увеличивает сечение клапанной системы.
  • Снижает все этих элементов.

К сожалению, но этот процесс не обойдется без некоторых капиталовложений, так как такая доработка ГБЦ требует замены направляющих втулок. Следствием такого апгрейда, кроме пропускаемой способности, станет снижение веса системы до сорока процентов от изначального.

Видео:ЧТО В ИТОГЕ ДАЕТ РАСПИЛ ГБЦ?! Инфа 100Скачать

ЧТО В ИТОГЕ ДАЕТ РАСПИЛ ГБЦ?! Инфа 100

Замена различных элементов

Доработка ГБЦ также подразумевает замену некоторых элементов этого автомобильного узла. Это не говорит об их низком качестве. Просто некоторые детали рассчитаны на работу при стандартных условиях эксплуатации. Например, пружины в головке блока цилиндров, в зависимости от модели ВАЗ, выполняют свои рабочие функции на оборотах двигателя до 8000 циклов в минуте. Естественно, что апгрейд мотора увеличивает этот показатель, а значит, пружины следует менять на более эффективные варианты.

Установка спортивного распредвала при усовершенствовании двигательной системы автотранспорта сразу требует замены толкателей клапанов ГБЦ ВАЗ – штатные изделия ограничены в своих возможностях, поэтому придется купить и выполнить монтаж новых изделий.

Видео:Проект "проХлада". 32 серия. Доработка ГБЦ 2101-07/НиваСкачать

Проект "проХлада". 32 серия. Доработка ГБЦ 2101-07/Нива

Чип-тюнинг своими руками

Чип-тюнинг ВАЗ 21124, как и других автомобилей, предполагает прошивку заводского двигателя распредвалами. Чтобы не навредить своему «железному коню», предпочтительно доверить выполнение подобного совершенствования профессионалам, то есть обратиться за помощью в специализированный центр. Однако разобравшись в этой процедуре, можно самостоятельно тюнинговать машину.

Разъёмы для проведения тюнинга

Принцип выполнения чип-тюнинга посредством распредвалов Стольников 8.9/280либо Нуждинов 8.85/273 своими руками заключается в следующем: в систему ВАЗ производится установка прямоточной выхлопной системы (коллектор 4-2-1), ресивера и заслонки 54–56 мм. Это способствует увеличению мощности двигателя.Повысить эффективность мотора поможет также замена штатного поршня на облегчённый от Лады Приора. Таким образом, в системе производятся изменения, влекущие за собой снижение расхода топлива и повышение мощности силового агрегата.

Если мощностьпосле вышеперечисленных манипуляций по-прежнему не будет устраивать, можно установить широкофазныйраспредвал и модернизировать головку блока цилиндров. К тому же любители езды на высоких скоростях могут дополнить авто компрессором и четырёхдроссельными пусковыми турбинами, необходимыми для стабильной работы двигателя и увеличения чувствительности педали «газ».

Работает это следующим образом: каждому цилиндру мотора достаётся одна из дроссельных заслонок, что обуславливает устранение резонансных колебаний воздуха и как результат стабильное функционирование двигателя с низов и до верхов. В этом случае внимание следует обратить на то, что кроме такой дроссельной системы, понадобится:

  • специальный коллектор;
  • дудка;
  • фильтр нулевого сопротивления;
  • регулятор давления топлива;
  • датчик абсолютного давления;
  • прошивкасистемы под четырёхдроссельный двигатель.

После того как чип-тюнинг ВАЗ 21124 буде проведён, мощность двигателя увеличиться до 180–200 л.с.

📺 Видео

Доработка ГБЦ ВАЗ-2112, установка увеличенных клапанов от Весты,распредвалы Стольников 9.25/290Скачать

Доработка ГБЦ ВАЗ-2112, установка увеличенных клапанов от Весты,распредвалы Стольников 9.25/290

Новая Доработка Шайб и Стаканчиков от Щелчков и Стуков в 8 Клапанном Двигателе ВАЗСкачать

Новая Доработка Шайб и Стаканчиков от Щелчков и Стуков в 8 Клапанном Двигателе ВАЗ

Практика ДВС - тюнинг клапанов без станков - homemade tuning valvesСкачать

Практика ДВС - тюнинг клапанов без станков - homemade tuning valves

РАСТОЧКА ГБЦ 16 кл. и клапанаСкачать

РАСТОЧКА ГБЦ 16 кл. и клапана

доработка ГБЦ 2112 Ваз под большие клапанаСкачать

доработка ГБЦ 2112 Ваз под большие клапана

Портинг гбц ваз. Пособие для чайниковСкачать

Портинг гбц ваз. Пособие для чайников

Бесшумные шайбы и стаканы на 8 клапанном двигателе. Доработка ГБЦ.Скачать

Бесшумные шайбы и стаканы на 8 клапанном двигателе. Доработка ГБЦ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток