На стабильность работы любого двигателя внутреннего сгорания оказывает влияние техническое состояние клапанов. От него зависит качество и оперативность заполнения цилиндров горючей смесью. Для придания клапану движения по необходимой оси он помещается в особую втулку.
Чтобы увеличить срок использования, она изготавливается из бронзы. В результате значительных нагрузок необходима периодическая замена направляющих, что способствует улучшению работы двигателя. При желании, имея необходимые навыки, такую операцию можно с успехом провести самому.
- Порядок снятия ГБЦ и направляющих втулок
- Установка новых направляющих
- Как снять направляющие с блока двигателя
- Назначение головки блока цилиндров
- Устройство головки блока цилиндров. Конструкция.
- Видео по замене направляющих втулок
- Схема ГБЦ
- Порядок замены направляющих клапанов ВАЗ 2106
- Подготовка необходимого инструмента
- Демонтаж ГБЦ и старых втулок
- Принцип работы головки блока цилиндров.
- Communities › УАЗоводы › Forum › НУЖНА ПОМОЩЬ!)Как вытащить втулку на блоке?!
- Основные проблемы головки блока цилиндров. Последствия и причины нарушения работоспособности.
- Выпадение седла впускного клапана в процессе эксплуатации.
- Нарушение герметичности посадки впускных и выпускных клапанов на фаску седел
- Нарушение герметичности в соединении седел с головкой блока цилиндров
- Нарушение герметичности по прессовой посадке (в соединении с головкой блока цилиндров) направляющих втулок впускных и выпускных клапанов
- Прорыв газов через уплотнение газового стыка (в соединении головка блока цилиндров — уплотнительная прокладка — блок цилиндров)
- Нарушение герметичности в соединении головка блока — уплотнительная прокладка — блок (по штанговым полостям и отверстиям слива масла)
- Видео работы головки блока цилиндров
- Для чего нужна направляющая втулка клапана?
- Готовим двигатель к замене направляющих втулок клапанов ВАЗ
- Замена направляющих втулок клапанов – действуем последовательно
- Порядок снятия ГБЦ и направляющих втулок
- 🎦 Видео
Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Порядок снятия ГБЦ и направляющих втулок
Прежде чем начать ремонт, необходимо иметь полный набор для восстановления работоспособности ГБЦ. Эта составляющая двигателя не ломается мгновенно, ее износ происходит постепенно. На срок эксплуатации влияют:
- своевременная замена масла;
- соблюдение теплового режима работы силового агрегата;
- качество применяемого топлива.
Сняв ГБЦ, можно начинать ремонт поврежденного узла. Эта операция считается самой трудоемкой и продолжительной. Прежде всего, необходимо отключить АКБ, затем очищаются каналы головки путем слива охлаждающей жидкости через сливную пробку в специально подготовленную емкость. Дальше происходит демонтаж приемной трубы. Аккуратно производим снятие термостата и приводного ремня ГРМ. Фиксируем распредвалы, чтобы удобно было ссаживать шкивы. Следующим этапом будет снятие датчика охлаждения двигателя.
В указанный ремонт входит также и снятие клапанной крышки, предварительно выкрутив все болты крепления. Помещенную на столе ГБЦ необходимо тщательно очистить от остатков старой прокладки, подтеков масла, пыли и при помощи керосина помыть. Дальше идет ее разбор, прежде всего подлежат снятию коромысла. После этого посредством приспособления клапана рассухариваются. Используя широкую плоскую отвертку или специнструмент, снимаем маслосъемные колпачки. После этого демонтируются тарелки, шайбы, пружины (внутренняя, внешняя).
Бывают моменты, когда клапан плохо выходит из посадочного места. В таких случаях по нему следует нанести несколько ударов молотком. При помощи насадки извлекается пришедшая в негодность втулка из головки. Такой ремонт должен проводиться очень осторожно, невнимательность может привести к повреждению посадочного места или поверхности ГБЦ. Все детали блока необходимо проверить на наличие любых повреждений и неисправностей.
Видео:Как снять направляюшие втулки из блока, есть решение!Скачать
Установка новых направляющих
Для установки, запрессовки втулок в направляющие гнезда, для удобства головка блока цилиндров переворачивается таким образом, чтобы камеры сгорания были внизу. Затем, начиная с верхнего конца, устанавливаются стопорные кольца. Это делается для того, чтобы не оставлять на поверхности царапин, борозд. Несоблюдение этого правила может вызвать течь масла. Во избежание появления таких неприятностей необходимо смазывать внешнюю поверхность моторным маслом.
Особое внимание следует обращать на то, что перед установкой новых направляющих они соответствующим образом подгоняются по необходимому размеру. Но перед этим необходимо осуществить шлифовку клапанов, посадочных мест. Устанавливаются бронзовые направляющие втулки при помощи запрессовки обычным молотком через оправку. Она забивается до упора. После этого рекомендуется обработать внутреннюю часть втулки разверткой. Это делается с целью уменьшения зазора.
Следующим этапом будет притирка клапанов, которую лучше всего доверить специалисту. Не стоит забывать, что необходимым условием качественного ремонта головок цилиндров являются качественные запчасти. Дальше следует сборка силового агрегата. Для повышения герметичности прокладки она обрабатывается графитной смазкой. Болты крепления ГБЦ затягиваться должны в два приема с интервалом в 24 часа. Шестерня и цепь устанавливается так, чтобы совпадали метка на звездочке с приливом на корпусе. Не стоит забывать о регулировке тепловых зазоров.
Мы постарались ознакомить вас, как можно в домашних условиях отремонтировать направляющие втулки ГБЦ на любом силовом агрегате.
Видео:Как просто вытащить направляющую втулкуСкачать
Как снять направляющие с блока двигателя
Головка блока цилиндров является одной из самой важной деталью двигателей внутреннего сгорания. Обычно это монолитная деталь (также может быть в разделенном виде) из сплавов алюминия (или чугуна), которая является корпусной деталью для газораспределительных механизмов и формирует верхнюю часть камеры сгорания. Как правило устанавливается на блок цилиндров через прокладку и крепится при помощи болтов.
Головка блока цилиндров. Общий вид, 3D модель
Видео:Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать
Назначение головки блока цилиндров
Головка блока берет на себя обязанности по выполнению таких важных функций, как обеспечение базировки и размещения компонентов газораспределительного механизма, элементов подвода и отвода топлива, обеспечение газодинамических характеристик воздушного заряда, отвод из камеры сгорания продуктов горения, формирование камеры сгорания и обеспечение ее герметичности, отвод и подвод масла для компонентов газораспределительного механизма (ГРМ). Также головка блока цилиндров (ГБЦ) является важным элементом, благодаря, которому обеспечивается соответствие автомобиля экологическим стандартам по уровню выброса вредных веществ.
Видео:Как достать направляющуюСкачать
Устройство головки блока цилиндров. Конструкция.
Головка блока цилиндров в разрезе. Установка форсунки
Головка блока цилиндров в разрезе. Установка форсунки Чтобы понять принцип работы головки блок цилиндров необходимо знать её составляющие. Итак, в состав ГБЦ входят: седла клапанов, направляющие втулки, коромысло клапана, гидрокомпенсатор (иногда идет в составе с коромыслом), траверса (если есть необходимость открытия двух клапанов одновременно при наличие одной штанги на два клапана на шестнадцати клапанной головке блока), пружины для возврата клапанов в исходное положение, свечи зажигания (для бензиновых и газовых двигателей), топливные форсунки (преимущественно используются в дизельных двигателях), впускные клапана и выпускные клапана (обычно диаметр впускных клапанов больше, чем у выпускных, так как отверстие на головке блока должно иметь определенный диаметр, с целью обеспечения необходимых газодинамических характеристик воздушного заряда, для более полного сгорания воздушно-топливной смеси).
Читайте также: Страйкбол для чего отверстие в цилиндре
Видео:Как снять направляющую ГБЦ. Алюминиевый блок цилиндров. G4FC.Скачать
Видео по замене направляющих втулок
Суть процесса замены направляющих одинакова для автомобилей любых марок, разница заключается в сложности разборки и форме втулок. Данная процедура довольно трудоёмкая и отнимет у вас немало времени. Будьте готовы к тому, что по ходу дела в двигателе наверняка вылезет ещё какая-то неисправность и её тоже придётся устранять. С другой стороны, вы сэкономите немало денег, выполнив замену втулок собственноручно.
Видео:КАК ПРОСТО СНЯТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ С ДВИГАТЕЛЯ l БЫСТРОСЪЁМ ВТУЛОКСкачать
Схема ГБЦ
Схема головки блока цилиндров в разарезе.
Схема головки блока цилиндров в разарезе. Схема, состав компонентов: 1-распределительный вал, 2-нижний наконечник штанги толкателя, 3- штанга толкателя, 4- верхний наконечник штанги толкателя, 5- винт регулировочный, 6- коромысло клапана, 7- стойка коромысла, 8- прокладка крышки, 9- крышка ГБЦ, 10- болты крепления крышки, 11- траверса, 12- пружина клапана, 13- сухарь клапана, 14- болт крепления ГБЦ к блоку, 15- направляющая клапана с маслоотражающим колпачком, 16- клапан головки блока цилиндров, 17- седло клапана,18- головка блока в разрезе, 19- прокладка головки блока цилиндров, 20- гильза. Прокладка головки блока цилиндров Материал изготовления ГБЦ может быть как алюминиевым, (например, головка блока цилиндров ВАЗ 2109) так и чугунным (дизеля).
Прокладка головки блока цилиндров
Обычно для производителей алюминиевые головки блока цилиндров приоритетнее, потому как они более удобные в производстве, обработке и ремонте. Но на некоторых дизельных двигателях используются чугунные головки, так как детонационные свойства дизельного топлива превышают прочностные характеристики алюминиевых головок, что приводит к сокращению срока службы или разрушению последних.
Также ГБЦ можно разделить на два вида это — индивидуальные головки и моноголовки. У первого вида есть ряд преимуществ, в первую очередь связанные с ремонтопригодностью, простотой и низкими затратами при обслуживании. Но большинство мировых производителей автомобилей и автокомпонентов отдают предпочтение моноголовкам, которые также имеют свои преимущества. Сложность конструкции этого вида обусловлена базировкой распределительного вала (или двух распределительных валов, что дает возможность использовать насос-форсунку (при использовании топливной системы Common Rail) и сэкономить место в блоке) в самой ГБЦ. Ниже вы найдете видео работы головки блока цилиндров.
Видео:Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
Порядок замены направляющих клапанов ВАЗ 2106
Вся процедура делится на несколько этапов:
- Подготовка инструментария.
- Частичная разборка двигателя, а именно — снятие ГБЦ.
- Выбор и покупка новых деталей.
- Демонтаж изношенных элементов и запрессовка новых.
- Обратная сборка и запуск мотора.
Первым делом следует отключить аккумулятор от бортовой сети
Совет. Стоит соблюдать именно такую очерёдность действий — сначала разборка мотора, а потом закупка запчастей. Вскрытие точно покажет, какие детали вам нужны. Если вы недавно меняли клапана (5—10 тыс. км назад), то их нужно вытащить, чтобы примерить к новым втулкам в магазине. Старую клапанную группу придётся заменить.
Подготовка необходимого инструмента
Чтобы произвести разборку и замену направляющих, вам понадобится:
- стандартный набор рожковых и накидных ключей;
- набор головок с мощным воротком и трещоткой;
- динамометрический ключ для обтяжки болтов ГБЦ и гаек распредвала при сборке;
- отвёртки, пассатижи;
- ключ на 36 мм для ручного вращения коленчатого вала;
- монтировка;
- съёмник для разблокировки клапанов;
- тяжёлый молоток;
- оправка для выбивания и запрессовки втулок;
- развёртка на 8.025 мм с воротком;
- ёмкость и шланг для опорожнения системы охлаждения;
- ветошь.
Без ключа с трещоткой и головок при снятии ГБЦ не обойтись
Оправка для работы с направляющими представляет собой стальной пруток, конец которого проточен под внутренний диаметр втулки. Вторая часть оправки — это насадка для запрессовки, чей размер подогнан под широкую наружную часть детали (так называемую шляпку), поскольку по торцу бить нельзя. Комплект можно заказать токарю либо купить в готовом виде, он стоит недорого.
Оправку для выбивания и посадки втулок можно выточить по чертежу
Совет. В процессе замены направляющих придётся заново притирать клапана, а то и выполнять прирезку сёдел. Для этих работ нужен специальный инструмент и соответствующие навыки, поэтому операцию лучше доверить мастеру. Кроме того, покупка приспособлений для прирезки и притирки сведёт к нулю всю выгоду от ремонта ГБЦ своими руками.
Это развёртка, используемая на ГБЦ автомобилей ВАЗ 2101—07
Развёртка — это слесарный инструмент, предназначенный для точной подгонки внутренних диаметров отверстий. В данном случае она необходима, чтобы развернуть внутреннюю часть втулки под стержень клапана с минимальным зазором.
Демонтаж ГБЦ и старых втулок
Данный этап — самый трудоёмкий и длительный, начинается он с отключения аккумулятора и опорожнения водяной рубашки мотора (с радиатора жидкость сливать не нужно). Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:
- Отсоедините трос пускового устройства, бензиновый шланг и привод акселератора, после чего снимите корпус воздушного фильтра и карбюратор.
- Открутите клапанную крышку и совместите насечку на шкиве коленвала с длинной риской на блоке. Отключите от свечей провода и демонтируйте трамблёр, запомнив положение бегунка. Снимите провод с датчика температуры.
- Ослабьте цепь, выкрутив натяжитель, затем разблокируйте гайку шестерни распределительного вала и открутите её. Снимите шестерёнку и зафиксируйте цепь, чтобы она не провалилась внутрь блока. Открутите гайки крепления постели распредвала и демонтируйте её со шпилек.
- Отсоедините от ГБЦ все патрубки охлаждающей системы и «штаны» выхлопной трубы.
- В произвольном порядке ослабьте 11 болтов крепления головки цилиндров и выверните их. Двумя руками поднимите ГБЦ и снимите вместе с коллекторами.
Читайте также: Цилиндр сцепления фотон 1089
Совет. Сразу после демонтажа головки очистите блок от старой прокладки и накройте чистой материей, чтобы внутрь цилиндров случайно не попала грязь.
Снятую ГБЦ удобно разместите на столе и снимите пружины с коромыслами (желательно не путать местами), после чего съёмником разблокируйте клапаны и вытащите их. При этом не потеряйте «сухари» — мелкие полуцилиндры, вставляющиеся в прорезь штока. Затем переверните головку камерами сгорания кверху, подложите по краям деревянные бруски и выбейте оправкой все втулки. Удары наносите со средним усилием, чётко и точно. В конце почистите и тщательно протрите всю ГБЦ от нагара и отложений.
Видео:✅✌🎥🛠👍 Как извлечь направляющую втулку, самый простой способ.Скачать
Принцип работы головки блока цилиндров.
Головка блока цилиндров. Вид снизу.
Головка блока цилиндров. Вид снизу. Если кратко описать как работает головка блока цилиндров то получится, что она формирует камеру сгорания, подает камеру сгорания двигателя топливно-воздушную смесь и обеспечивает отвод отработавших газов. После запуска автомобиля для ГБЦ основными задачами является газораспределение и обеспечение герметичности газового стыка.
Принцип работы головки цилиндров заключается в следующем: распределительный вал толкает штангу, которая в свою очередь давит на гидрокомпенсатор и, соответственно, на коромысло. Коромысло давит на клапан, который открывается и в зависимости от назначения клапана либо топливно-воздушный заряд (или просто воздушный в дизельных двигателях) попадает в камеру сгорания, где происходит воспламенение от искры свечи зажигания, либо происходит выпуск отработавших газов в выпускной коллектор, после чего пружина клапана возвращает клапан на место и цикл повторяется снова. В дизельном двигателе, где происходит воспламенение от сжатия, важными параметрами здесь является синхронизация открытия впускного клапана и впрыска топлива форсункой.
Также, безусловно, важным параметром может стать герметичность газового стыка в соединении головки блока цилиндров с блоком цилиндров, так как при нарушение герметичности может привести к ряду проблем, таких как неполное сгорание топлива, повышенный шум, затрудненный запуск двигателя. В таких случаях необходима замена прокладки головки блока цилиндров. Прокладку нельзя использовать несколько раз, так как при повторной затяжке головки блока, установленный момент затяжки не обеспечивает стопроцентную герметичность. Затяжку следует производить от центральных болтов к крайним.
Также замена прокладки ГБЦ должна производится в стерильных условиях, дабы исключить попадания пыли, стружки и т.п. в камеру сгорания. Если при ремонте вы задумались о замене ГБЦ, то многие эксперты рекомендуют купить головку блока цилиндров в сборе, так как сборка компонентов разных производителей не гарантирует безпроблемную работу. Так вкратце описан принцип работы одной из основных деталей двигателя, также предлагаем узнать как работает ретардер и раздатка.
Видео:Как вытащить направляющие из блока Ланос 🇺🇦Скачать
Communities › УАЗоводы › Forum › НУЖНА ПОМОЩЬ!)Как вытащить втулку на блоке?!
Всем привет!помогите, уазик головастик, мотор родной карбюраторный, сломалась шпилька, хочу нарезать резьбу, но метчику мешает втулка или как она называется(отметил на фото), можно ты ее вытащить или что вообще посоветуете? спасибо)
Наверное вытащили уже, аккуратно обстучать попробывать, расшатать, обычно той же шпилькой или болтом чуть на излом и вверх тянуть (резьба её как бы закусывает) большой палец руки на втулке . Влулки по идее есть в магазине, не думаю что дефицит . У этих моторов «любит» тосол подтекать между головкой и блоком со стороны коллекторов, как правило помогает 2-3 нитки не тонкие как для рубашки но и не толстые так скажу средние на герметик по краю блока ( некоторые обстукивают блок делая борт но мне это не очень нравиться).
спасибо за совет, да, уже вытащили)так значит герметик со стороны коллектора лучше накладывать?
Нитки отрезки их на герметик прилепить на блок со стороны коллектора потом прокладка ГБЦ потом сама ГБЦ, так мы делали в ТПМ при подтёках, ох давно было когда Волги были в такси. Есть на ЗМЗ 402, УМЗ 4218 и аналогичных моторах такая проблема — подтёк описанный выше. Но может это вам и не надо, это совет из далека, а из далека может плохо видно, так то так.
Видео:Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать
Основные проблемы головки блока цилиндров. Последствия и причины нарушения работоспособности.
Выпадение седла впускного клапана в процессе эксплуатации.
Последствия — Разрушение головки блока цилиндров, элементов ГРМ и ЦПГ, как следствие — отказ двигателя.
Причины — Нарушение позиционирования седел в головке блока цилиндров, так как не выдержан диаметр посадочного места.
Нарушение герметичности посадки впускных и выпускных клапанов на фаску седел
Снижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, потеря мощности
Нарушение формирования герметичности направляющих поверхностей седла клапана, так как не выдержаны геометрические параметры стенки посадочного места под седло относительно оси отверстий под клапаны
Нарушение герметичности в соединении седел с головкой блока цилиндров
Нарушение теплоотвода, разрушение элементов ГРМ и ЦПГ, как следствие отказ двигателя
Неплотная посадка седел в головке блока цилиндров, не выдержаны шероховатость стенок и торца отверстия под седло клапана, параметры перпендикулярности и биения относительно торца отверстия под седло клапана
Нарушение герметичности по прессовой посадке (в соединении с головкой блока цилиндров) направляющих втулок впускных и выпускных клапанов
Снижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, повышенный расход масла
Позиционирование отверстий под направляющие втулки клапанов не обеспечивает герметичности в соединение направляющих втулок с головкой блока цилиндров
Прорыв газов через уплотнение газового стыка (в соединении головка блока цилиндров — уплотнительная прокладка — блок цилиндров)
Нарушение рабочего процесса в цилиндре, как следствие нестабильная работа двигателя, потеря мощности, повышенный шум, нарушение требований правил ЕЭК ООН №51 и №49
Геометрия поверхности огневого днища головки блока цилиндров не обеспечивает герметичность по газовому стыку
Читайте также: Тормозной цилиндр главный для хонда аккорд 7
Развитие неплоскостности днища ГБЦ под воздействием газовых сил при эксплуатации — минимальный коэффициент запаса прочности головки блока цилиндров не обеспечивает достаточной жесткости при удельной нагрузке от газовых сил
Недостаточная жесткость зон сопряжения с опорным буртом гильз блока цилиндров
Нарушение герметичности в соединении головка блока — уплотнительная прокладка — блок (по штанговым полостям и отверстиям слива масла)
Подтекание масла, нарушение требований правил ЕЭК ООН №49
Видео:Достать направляющие из ГБЦ и поршневые пальцы на Субару ej 20Скачать
Видео работы головки блока цилиндров
Одним из преимуществ автомобилей, выпущенных отечественными заводами, является возможность выполнения владельцем ремонта любых узлов и агрегатов, вплоть до полной разборки двигателя. Если автовладелец принялся осваивать ремонт головки блока цилиндров, то необходимо разобраться, как производится замена направляющих втулок клапанов. Процедура это в сравнении с иными манипуляция не представляет сложности, но имеет существенное значение для обеспечения работоспособности мотора.
Для чего нужна направляющая втулка клапана?
В обеспечении стабильной работы мотора элементы головки блока играют важную роль. Особенно тщательно необходимо следить за состоянием клапанов, ведь от них зависит, насколько эффективно будет происходить заполнение цилиндров горючей смесью и освобождение её от продуктов сгорания топлива. Доверена эта работа клапанам, которые своевременно открывают и закрывают просветы каналов поступления топливной смеси и выхлопных газов.
Каждый клапан имеет рабочую часть в виде диска (тарелку), которая плотно прилегает к гнезду и шток. Именно через шток тарелке передаётся возвратно-поступательное движение, необходимое для работы механизма. Для того, чтобы шток клапана двигался строго по своей оси, он помещён в специальную втулку.
Направляющие клапанов выполнены таким образом, чтобы клапан не имел возможности колебаться в стороны. Отсутствие зазора между поверхностью штока и внутренней поверхностью втулки также помогает сальнику клапана защитить камеру сгорания от попадания моторного масла. Даже с учётом того, что для клапанов и направляющих используют очень прочные сплавы, износ неизбежен. Именно поэтому периодически необходима замена втулок клапанов.
Очевидными признаками необходимости такого ремонта являются:
- попадание в камеру сгорания моторного масла (увеличение расхода масла, сизый дым выхлопа);
- характерный шум от головки;
- замена направляющих клапанов на новые;
- замена клапанов после их повреждения (особенно при искривлении штока);
- капитальный ремонт ГБЦ.
Готовим двигатель к замене направляющих втулок клапанов ВАЗ
Любая работа, связанная с ремонтом двигателя автомобиля требует подготовки. Особенно это важно, когда дело доходит до газораспределительного механизма. В процессе возврата мотора к жизни обойтись простым набором гаечных ключей уже не удастся. Конструкция отдельных элементов требует наличия особых приспособлений.
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ на всех автомобилях классической серии абсолютно одинакова из-за идентичности устройства двигателей. Для проведения этой операции необходима специальная оправка, которую можно заказать знакомому токарю или купить в магазине. Состоит она из рукоятки и рабочей части. Рабочая часть представляет собой стержень, диаметр которого чуть меньше наружного диаметра втулки, а на конце имеется более тонкая часть, которая свободно входит внутрь втулки.
Кроме этого необходимо приготовить развёртки – специальные длинные свёрла, которые позволяют довести внутренний диаметр отверстий до нужного калибра. В магазине необходимо приобрести развёртки на:
- 8,022-8,040 мм (для каналов впускных клапанов);
- 8,029-8,047 мм.(для каналов выпускных клапанов).
Кончено, замена втулок двигателя любого автомобиля возможна только, когда головка демонтирована, клапана и другие элементы ГЦБ сняты, а также выкручены шпильки у цилиндров №1 и №4 в верхней части (они мешают запрессовке втулок).
Замена направляющих втулок клапанов – действуем последовательно
Приступая к работе, головку блока цилиндров предварительно очищают от смазки и грязи. Далее её необходимо уложить на верстак с хорошим освещением. После этого следует выполнить следующие операции:
- вставляя поочерёдно оправку в отверстия старых втулок (со стороны камеры сгорания), аккуратно молотком наносим удары по её концу и выбиваем втулки;
- посадочное место втулки очищаем ветошью с бензином или растворителей, продуваем сжатым воздухом;
- втулки необходимо заранее выдержать в морозилке примерно 2-е суток для их сжатия;
- нагреваем ГБЦ на электроплитке до температуры примерно 100 градусов Цельсия (это позволит расширить посадочные каналы);
- надеваем на втулки стопорные кольца, вставляем втулки в отверстия и через оправку аккуратно забиваем до полной посадки.
Видео:Простой способ достать целой направляющую из ГБЦСкачать
Порядок снятия ГБЦ и направляющих втулок
Прежде чем начать ремонт, необходимо иметь полный набор для восстановления работоспособности ГБЦ. Эта составляющая двигателя не ломается мгновенно, ее износ происходит постепенно. На срок эксплуатации влияют:
- своевременная замена масла;
- соблюдение теплового режима работы силового агрегата;
- качество применяемого топлива.
Сняв ГБЦ, можно начинать ремонт поврежденного узла. Эта операция считается самой трудоемкой и продолжительной. Прежде всего, необходимо отключить АКБ, затем очищаются каналы головки путем слива охлаждающей жидкости через сливную пробку в специально подготовленную емкость. Дальше происходит демонтаж приемной трубы. Аккуратно производим снятие термостата и приводного ремня ГРМ. Фиксируем распредвалы, чтобы удобно было ссаживать шкивы. Следующим этапом будет снятие датчика охлаждения двигателя.
В указанный ремонт входит также и снятие клапанной крышки, предварительно выкрутив все болты крепления. Помещенную на столе ГБЦ необходимо тщательно очистить от остатков старой прокладки, подтеков масла, пыли и при помощи керосина помыть. Дальше идет ее разбор, прежде всего подлежат снятию коромысла. После этого посредством приспособления клапана рассухариваются. Используя широкую плоскую отвертку или специнструмент, снимаем маслосъемные колпачки. После этого демонтируются тарелки, шайбы, пружины (внутренняя, внешняя).
Бывают моменты, когда клапан плохо выходит из посадочного места. В таких случаях по нему следует нанести несколько ударов молотком. При помощи насадки извлекается пришедшая в негодность втулка из головки. Такой ремонт должен проводиться очень осторожно, невнимательность может привести к повреждению посадочного места или поверхности ГБЦ. Все детали блока необходимо проверить на наличие любых повреждений и неисправностей.
🎦 Видео
замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать
На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать
Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Как на камазе вытянуть масляные направляющие.Скачать