При замене маслоотражательных колпачков в цилиндр упал клапан (впускной-выпускной, точно не скажу). Двигатель 4218, 2,9л. Попытка провернуть коленвал ручкой успехом не увенчалась — видимо клапан ушел мимо отверстия и уперся в голову.
Вопрос: я попал на снятие головы или можно как-то этот клапан все таки достать обратно.
чиста в теории. опускаем поршень вниз .так что бы видеть торец клапана в свечном отверстии.
через втулку клапана опускаем леску или прочную нитку.
кончик пытаемся приклеить к торцу клапана через свечное отверстие и вытянуть его на место.
Делается из полоски жести зажим на кончик крепится диодик все это вставляется в свечное отверстие после подвода клапана куда нужно проворотом коленвала клапан загоняется на место.
А диодик он зачем?
Темнила, в принципе я морально уже готов. однако надежда, как всегда, умирает последней.
Про «надежней», не очень согласен: съем-установка коллектора+голова с новой прокладкой (или старую можно оставить будет?)+обвес всяческий. Надежности сии операции точно не добавят.
Zmei;1305593′]А диодик он зачем?
В темноте ковырятся не удобно а так быстрей получается
Zmei;1305491′]Спасибо.
Еще такой момент странный: свет от переноски через свечное отверстие в шахте клапана почему то не виден. Я сначала обрадовался, что клапан до конца не вышел, но щуп показал, что вышел(((
Колено провернуть по часовой стрелке не получится — клапан не дает. А вот обратно он тоже чуть идет (градусов 5 не больше) и встает. Можно сильнее обратно провернуть или ну его нафиг?
Всеже попал. В другой раз при замене колпачков поднимай поршень в ВМТ.
Я всегда думал что при замене колпачков нужно ставить поршень в ВМТ и подсовывать под клапан что нибудь не жесткое через свечное отверстие. Например кусок олова милиметров 5 диаметром.
П.С. Сегодян колпачки у Нивы менял. Уронил в мотор сухарь. Пришлось ехать в другой конец города за сухорями. Надеюсь он найдет себе спокойное место в поддоне.
Zmei;1305696′]Ну что ж, видимо попал таки.
В 2 часа на съем-установ головы я конечно не уложусь. Первый раз все таки.
Благодарю всех за участие. Завтра буду голову сдергивать. По результатам отпишусь.
Если головка прикипела еще и по шпилькам то и за день не уложися
Если головка прикипела еще и по шпилькам то и за день не уложися
Конечно так бывает. И оч даже не редко. Но если использовался антифриз, думаю проблем не будет. Моему мотору 20 лет. Из них 15 он на моей машине. ГБЦ снимал дважды (на 75й и недавно на 150 тыс км). Снял без единого удара молотком — буквально вытянув руками.
Делается из полоски жести зажим на кончик крепится диодик все это вставляется в свечное отверстие после подвода клапана куда нужно проворотом коленвала клапан загоняется на место.
Звонят на биржу труда из строительной конторы:
— Нам нужен маляр.
— Маляров нет, есть гинеколог.
— Да нам маляр нужен!
— Ну, он и маляром может, просто ему очень деньги нужны.
Взяли его. Через день опять звонят:
— Пришлите, пожалуйста, еще двух гинекологов.
— А зачем вам еще двое?
— Понимаете, вчера пришли мы на объект, а дверь закрыта.
Так ваш гинеколог за два часа нам всю квартиру через замочную скважину обоями оклеил!
[QUOTE='[AB]Zmei;1308332′]Итак — голова снята.
2. Надо ли зачищать нагар?
Если приходилось снимать ГБЦ всегда удалял нагар:razz:
А недавно прочел в камасутре рекомендует:rolleyes:
Нагар, который удалился мет. щеткой — весь удалил. Остальной — думаю раскоксовкой отмочить уже после сборки. Просто времени катастрофически не хватает. В идеале конечно — клапана рассухарить, голову в киросин на отмочку, потом клапана попритирать еще, но блин это все время, которого нет. А в процессе понял, что не все так страшно. При необходимости рука не дрогнет сдернуть голову еще раз))
Диагноз про заливание свечи маслом через маслоотражательный колпачок подтвердилась — на 3м цилиндре один клапан сухой, вокруг второго все в масле.
Читайте также: Моторесурс двигателя ларгус 16 клапанов
Про «упавший клапан» напишу позже, сейчас не могу по причине «культурологического шока» (более тупого случая долб. ма я не припомню. )
Не снимается башка у 421-го. Со стороны свечей вроде телепается, а со стороны коллекторов ни в какую. шпильки на этой стороне ржавые. Ломом через крыло не получается. Залил все нафиг ВДешкой на ночь. А уже мороз на улице:-(
Первый раз снимал двумя монтировками поливаяводой на шпильки, потом просто разсверлил отверстия в ГБЦ на 12.5мм потом всё происходит на много быстрее:razz::rolleyes:
Zmei;1314419′]. То есть клапан до конца не выходил и не куда не падал.
Да уж, рассмешил:D Ну, ничего опыт, есть опыт:D Да и пообщался за одно с умными людьми:D Теперь главное все собери, как было:D
Я всегда думал что при замене колпачков нужно ставить поршень в ВМТ и подсовывать под клапан что нибудь не жесткое через свечное отверстие. Например кусок олова милиметров 5 диаметром.
Якогда занимался ремонтом делал приспособление — на конец куска проволоки около 4 мм в диаметре приваривал обышку выточенную по размеру отверстия под свечу. Выкручивал свечи, засовывал бобышку в цилиндр (нашёл изгиб проволоки при котором бобышка ложилась аккурат под клапана) и поднимал поршень в ВМТ подставляя бобышку под тот или другой клапан. В итоге — спокойно рассухаривал клапана без риска их падения в цилиндр. Было так заменено много колпачков и сальников — никаких проблем.
как раз совсем не точно.
ничего в голове не сидит
этот болтик М6 притягивает крышку помпы к корпусу тоже помпы
Дико извиняюсь, если попутал. Настаивать на обратном не стану, потому как уже все собрано. Просто длина этого болтика мне показалась больше, чем «толщина» помпы. В любом случае для верности его можно выкрутить, помпа от этого никуда не денется.
Еще вопрос: кто как ставит маслоотражательные колпачки? Я взял специальную типа оправку. С ней конечно удобнее, но все равно «на глаз» пришлось осаживать.
Первый раз снимал двумя монтировками поливаяводой на шпильки, потом просто разсверлил отверстия в ГБЦ на 12.5мм потом всё происходит на много быстрее:razz::rolleyes:
Снимаю голову гусём для снятия двигателя. Цепляю трос за такелажные проушины и коллектор и потихоньку поднимаю, контролируя перекосы. При необходимости, если вижу, что начал подниматься весь двигатель (на машине разгружается передняя подвеска), расшевеливаю голову. Ставлю так же им — удобно, голова тяжелая, на вытянутых руках не особо и подержишь.
ps. что-то я за этот год уже два раза менял пробившуюся прокладку под головой, и в прошлом году тоже минимум один раз.
Если голова снялась первый раз с ну ооооочень большим трудом, из этого следует, что она и ставиться также будет? А на следующий раз? Или дырку в голове под эту шпильку окаянную чуть развернуть по совету бывалых?
Можно и дырку развернуть на 12.5 но судя по фотке заржавела шпилька конкретно и похоже проникла ржа глубоко в металл(шпильки) Так что поменяй ее лучше от греха подальше:rolleyes:
Когда снимал башку, пробовал вывернуть двумя гайками. Ни в какую. Побоялся оборвать ее и домучал так. А может быть ржу с тела шпильки ободрать до чистого, тогда и диаметр у нее будет меньше — выходить из башки будет легче?
Боюсь ржа слишком глубоко прогрызла шпильку, будешь тянуть лопнет, вот тогда секас обеспечен конкретный. Самый лучший вариант — обвари гайку если сварка есть, нет- продолжай гайками + погрей блок в этом месте(АККУРАТНО. ), капни уксусной ессенцией пусть разъедает окислы-легче открутится+резьба в блоке целее будет.
- Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
- Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
- Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
- Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
- Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
- Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
- Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
- Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
- Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
- Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
- Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
- 📹 Видео
Видео:загнуло клапана . можно ли выправить?Скачать
Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.
Читайте также: Клапан абсорбера hyundai sonata
В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:
Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео
- неровная работа двигателя («троение»);
- ощутимое снижение мощности мотора;
- падение приемистости и динамики разгона;
- сильные хлопки («выстрелы») во впускном и выпускном тракте;
- значительный рост расхода топлива.
Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.
Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».
Видео:как выровнять загнутые клапана, без спец инструмента. миф или реальность.Скачать
Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:
Основные признаки прогара клапанов: видео
- проверка по состоянию свечей;
- осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа;
- выявление обратной тяги в выхлопной системе;
- метод от противного – по состоянию поршней и компрессионных колец;
- диагностика герметичности камеры сгорания;
- измерение зазоров для оценки правильности их регулировки;
- проверка геометрии путем вращения коленвала.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.
Проверка зазоров клапанов специальными щупами
Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.
Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.
Видео:ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать
Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
Основная причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.
Нарушение геометрии клапанов
Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей двигателя. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.
Если автомобиль входит в группу риска после замены ремня, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего сделать, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.
Видео:РЕМОНТ ГБЦ РЕНО 16V K4J K4M. ЗАГНУЛО КЛАПАНА!!! МЕНЯЕМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ, КЛАПАНА, САЛЬНИКИ. #МОТОРИСТСкачать
Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
При падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах стоит задуматься о том, как проверить исправность клапанов – прогорели или нет. О том, почему прогорают клапаны, можно прочитать здесь. Аналогичная картина может быть следствием прогара поршня или компрессионных колец, пробоя прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров в результате ДТП и т. д. Безразборная проверка исправности клапанного механизма позволяет установить конкретную причину потери компрессии. Сделать такую проверку можно четырьмя способами, описанными ниже.
Читайте также: Зазор клапанов скутер 50 кубов 4 тактный
Проверка клапанов без снятия ГБЦ проводится в первую очередь для подтверждения или исключения их повреждения. Некоторые способы могут указать и на иные причины снижения компрессии. При этом следует учитывать, что безразборная диагностика клапанного механизма может не позволить выявить незначительные дефекты цилиндропоршневой и клапанной групп на ранней стадии.
Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
Свеча покрыта маслянистым нагаром — явный признак повреждения поршня
Суть метода состоит в визуальном осмотре свечи зажигания, извлеченной из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьбовая часть сухие – прогорел клапан, если они замаслены или покрыты темным маслянистым нагаром – поврежден поршень или изношены компрессионные либо маслосъемные кольца. Внутренняя часть свечи может быть в масле и из-за повреждения сальников клапанов, однако в этом случае загрязнены будут все свечи, а не только находящаяся в проблемном цилиндре. О диагностике двигателей по цвету нагара на свечах подробно рассказано в отдельной статье.
Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
Способ проверки прогоревших клапанов с помощью бумаги: видео
Легко и быстро проверить состояние клапанов при условии, что система питания и зажигания исправны, поможет банкнота или небольшой лист плотной бумаги, который следует держать на расстоянии 3–5 см от выходного отверстия выхлопной трубы. Двигатель при этом должен быть прогрет и запущен.
В исправном автомобиле бумажный лист будет постоянно равномерно вибрировать, периодически отодвигаясь от выхлопа под действием выходящих отработанных газов и снова возвращаясь в первоначальное положение. Если лист периодически засасывает в выхлопную трубу – вероятно прогорел или пропускает один из клапанов. О том, на что указывают следы на листе бумаги или их отсутствие при такой проверке, рассказывает статья о проверке автомобиля при покупке с рук.
Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
Этот способ проверки клапанов без снятия ГБЦ основан на исключении проблем с поршневой группой. Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска двигателя. Если после этого давление вырастет – проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы.
Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
Проверка клапанов и цилиндров эндоскопом
Эндоскоп позволяет провести диагностику клапанов и цилиндров без разборки мотора при помощи визуального осмотра. Чтобы осмотреть клапаны, потребуется прибор с гибкой головкой либо насадка с зеркалом.
Достоинство метода в возможности не только подтвердить наличие конкретного дефекта, но и определить какой клапан прогорел – впускной или выпускной. Для этого достаточно даже недорогого эндоскопа стоимостью от 500 рублей. Примерно столько же стоит осмотр цилиндров с помощью профессионального прибора на СТО.
Видео:Как элементарно рассухарить\засухарить клапана ГБЦ без съемниковСкачать
Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
Одна из основных функций клапанов – обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания необходимого давления для воспламенения и горения топливовоздушной смеси.
Проверка двигателя пневмотестером: видео
При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается необходимого усилия для перемещения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.
Достоверно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный автомобильный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант – диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.
Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:
- Убедиться, что зазоры в клапанном механизме в пределах нормы.
- Переместить поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, вращая коленвал или ведущее колесо на ближайшей к прямой (обычно 5-я) передаче.
📹 Видео
Эксперимент. можно ли достать клапан из цилиндра без снятия ГБЦСкачать
как рассухарить клапана без специнструментаСкачать
Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать
Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать
Почему гнет клапанаСкачать
Как извлечь удалить из гбц согнутые клапаны How to remove bent valves from the cylinder headСкачать
Эксперименты: выправляем гнутые клапана.Скачать
Восстановление ремонт гнутого клапана измерение биения прибор своими руками размер bent valve repairСкачать
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. "Ползущий" ремень ГРМ. Как лечить?Скачать