Наибольшую сложность вызывает установка тэнов в блок вместо пробок — заглушек. Заглушки плотно посажены в технологические отверстия в блоке и в нормальных условиях обеспечивают системе охлаждения должную герметичность. Однако если охлаждающая жидкость или вода внутри БЦ замерзнет, то увеличившееся давление выдавливает заглушки из блока цилиндров, сохраняя сам блок в целостности после размораживания. Вместо вот такой пробки-заглушки можно установить нагревающий тэн который имеет «юбку» полностью повторяющую ее размеры и конфигурацию.
Извлечь заглушки из блока можно при помощи специальных съемников имеющих насадки под диаметр заглушки, но всегда такие съемники под рукой. Как быть в такой ситуации? Есть несколько способов удаления при помощи простых инструментов которые всегда есть в гараже.
В самом начале необходимо обеспечить доступ к извлекаемой заглушки и слить охлаждающую жидкость из блока как минимум на уровень удаляемой заглушки. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком. Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами заглушку нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.
В случае, если заглушка блока заржавела, то есть провернуть ее не получается, тогда прямо в ней следует высверлить отверстие и выкрутить заглушку воротком. Если заглушка в процессе извлечения провалилась внутрь блока, тогда извлечь ее поможет магнитная указка. Элемент притягивается магнитом, подносится к отверстию, после чего извлекается наружу пассатижами.
После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины и грязи. Чтобы улучшить герметичность, края отверстия в блоке, перед установкой тэна, можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка тэн запрессовывается в отверстие в блоке.
- Замена заглушки блока двигателя
- Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
- Как самому изготовить заглушку блока
- Подведем итоги
- Новый способ замены пробки на блоке цилиндров ВАЗ, не снимая коллектор
- Как достать пробку из блока цилиндров
- Как заменить заглушку в блоке двигателя при возникновении течи
- Зачем делают пробки в ГБЦ
- Самостоятельная замена заглушек при возникновении течи
- Что понадобится
- Как заменить
- Что сделать после замены
- Как самому изготовить заглушку блока
- 📽️ Видео
Видео:Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114Скачать
Замена заглушки блока двигателя
Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.
Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.
Видео:Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать
Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.
Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.
Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:
В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.
Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.
Читайте также: Накладка под цилиндр fuaro esc 473
Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.
После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.
Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.
Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.
Видео:Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать
Как самому изготовить заглушку блока
Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.
Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.
Видео:"ГТ" Самый удобный способ извлечения заглушек или как вытащить заглушку блока!Скачать
Подведем итоги
Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.
При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.
Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.
Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.
Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.
Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
Видео:Попытка выдергивание пробки блока при помощи шурупаСкачать
Новый способ замены пробки на блоке цилиндров ВАЗ, не снимая коллектор
Замена пробок на двигателе всегда являлась большой проблемой. Особенно это касается задней пробки и под коллектором. В этот раз расскажу, как за 10 минут поставить новую пробку под коллектор.
Для начала необходимо снять аккумулятор, он будет мешать. Отсоединив клеммы можно легко посмотреть на поврежденную пробку. Далее при помощи шуруповерта или небольшой дрели с тоненьким сверлом необходимо просверлить пару отверстий в старой пробке, максимально близко к ее стенкам.
Это понадобиться для демонтажа. Затем возьмите два самореза и кусачками откусите по 5 мм от каждого, чтобы острые края не вгрызлись в блок. В просверленные отверстия вкручивайте саморезы, это послужит самодельным съемником старой пробки, по резьбе она выйдет легко.
Читайте также: Джип гранд чероки порядок работы цилиндров
После этого нужно очистить посадочное место. Нам понадобится отвертка и тряпка. Очистка отнимет еще две минуты. Далее можно действовать на свое усмотрение. Кто-то новую пробку смазывает герметиком, некоторые подкладывают паклю. Мой сосед вообще на эпоксидную смолу садит пробки.
Важно! Если вам не удается заглянуть в труднодоступное место на двигателе, используйте телефон с камерой. Засуньте руку, сфотографируйте и рассмотрите проблемный участок подробнее.
Лично я не использую ничего. Сейчас начинается самое интересное. Этот способ забивания пробки я придумал сам. Изначально хотел просверлить подкрылок и филенку под капотом, чтобы аккуратно поставить пробку на место, но потом образумился и взял себя в руки.
Край пробки смазал солидолом, совсем каплю, чтобы приложив ее к блоку, она не отпала. Взял старый стабилизатор, отрезал одну часть. Так у меня получилась наставка с углом примерно 45 градусов. Через нее аккуратными ударами посадил пробку на место. Бил аккуратно, но сильно.
Видео:Лайфхак! Как достать прогнившую пробку с блока или головкиСкачать
Как достать пробку из блока цилиндров
Отверткой в дырку тыкал ? Просто там такая пробка образуется, что не льется ничего.
Отверткой в дырку тыкал ? Просто там такая пробка образуется, что не льется ничего.
Отверткой в дырку тыкал ? Просто там такая пробка образуется, что не льется ничего.
когда открутил болт ни фига не слилось из блока
Нет, не тыкал отверткой
Добавлено спустя 48 секунд:
Надо было, просто у меня тоже самое было.
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Холодает, решил поставить тосольный кипятильник
я не понял о чем речь? кто болт,кто гайка? я за то что болт на блоке цилиндров у меня из желтого метала. соответственно медь или латунь
Снять радиатор(чтобы не мешал) и попробовать дрелью,сначала сверлом 2-3мм,потом 5-6мм и пробовать открутить останки пробки.
Я бы не трогал этот болт, у меня он тоже колом встал и при попытке открутить — сломался.
Все прекрасно ливается через краник радиатора есличо, а кипятильник можно поставить и где нить по магистрали ОЖ.
Ну а автору, рекомендую проехал к чиповщикам, и перешить блок 1.5.4 под нормальную прошивку, которая не заливает свечи в мороз.
Как пршить блок — есть на чиптюнере, вся морока только в отпайке ППЗУ, впайке кроватки под флешку или УФ ППЗУ и записи прошивки в это ППЗУ.
Я вообще скачал прошивку на чиптюнере, взял блок снял с авто, пошел в сервис по ремонту кассовых аппаратов, разъяснил процедуру ремонтнику и через 30 минут получил заводящееся в -30*С авто.
Я бы не трогал этот болт, у меня он тоже колом встал и при попытке открутить — сломался.
Все прекрасно сливается через краник радиатора есличо, а кипятильник можно поставить и где нить по магистрали ОЖ.
Кипятильник ставится в нижней точке слива из блока,а это и есть данная пробка.Больше его никак не поставить.Можно еще поставить другой кипятильник в патрубок,но данная модель маломощная и авто надо будет греть 3-4 часа вместо 30мин.
Я грю прошивку надо поменять, которая заводит двигло без танцев с электрогрилем.
Кипятильник ставится в нижней точке слива из блока,а это и есть данная пробка.Больше его никак не поставить.Можно еще поставить другой кипятильник в патрубок,но данная модель маломощная и авто надо будет греть 3-4 часа вместо 30мин.
Я грю прошивку надо поменять, которая заводит двигло без танцев с электрогрилем.
Видео:Мой способ выбивания заглушек блока ДВС.Скачать
Как заменить заглушку в блоке двигателя при возникновении течи
Когда в двигателе автомобиля начинает внезапно понижаться уровень охлаждающей жидкости, то меньше всего думают про стенки блока цилиндров и тем более ГБЦ. Но когда все более очевидные источники течи исключены, и дело дошло до опрессовки системы, то обнаруживается, что уходит антифриз через прохудившиеся заглушки в стенках рубашек охлаждения этих самых массивных деталей двигателя.
Видео:Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!Скачать
Зачем делают пробки в ГБЦ
В головке, да и в блоке, пробки-заглушки устанавливаются на заводе, чтобы перекрыть технологические отверстия в стенках отливок. Получить такие большие детали с высокой точностью методом литья очень непросто. Необходимо обеспечить отсутствие внутренних полостей и раковин в отливках. Для этого и используются дополнительные каналы, через которые сбрасывается избыточное давление и отводятся газы.
Читайте также: Как сжать тормозной цилиндр при замене тормозных колодок
После окончания литья делается механическая обработка заготовок, все отверстия и каналы приводятся к номинальным размерам, форме и чистоте поверхностей. Технологические отверстия закрываются металлическими пробками, что обеспечивает герметичность рубашек охлаждения.
Со временем металлы подвергаются коррозионному износу. Если применять качественный антифриз и вовремя его менять, то про эту проблему можно не вспоминать десятилетиями. Детали толстостенные, а скорость коррозии минимальна, поскольку в составе антифризов имеется запас эффективных присадок, тормозящих эти нежелательные химические реакции. Работают они как по железу в составе сталей и чугунов, так и по алюминию в составе лёгких сплавов.
Но не всегда за автомобилями ухаживают, как это прописано в инструкциях. Антифриз долго не меняют, а кто-то по привычке и из экономии вообще заливает воду.
Коррозия начинается сразу же и достаточно быстро проедает металл заглушек насквозь. Или создаёт течь в месте стыка заглушки с основной деталью. Жидкость уходит, двигатель перегревается, ездить так дальше нельзя.
Видео:Замена заглушки головки ваз классика,в домашних условиях за 1.5 доллара.Скачать
Самостоятельная замена заглушек при возникновении течи
При наличии навыков слесарных работ и желания сэкономить на автосервисе можно попытаться заменить заглушки самостоятельно.
Чаще начинают протекать заглушки блока, их же и несколько проще достать.
Что понадобится
Основная проблема при работе состоит даже не в трудностях извлечения старой пробки и установки новой, и не в приобретении этих деталей, а в обеспечении удобного доступа к рабочей зоне.
Поэтому начинать надо с обзаведения всем необходимым:
- набор инструмента автомобилиста, содержащий гаечные ключи, рожковые, накидные, торцовые и специальные, отвёртки, бородки, молотки и многое другое, но главное – из качественного металла, иначе будут повреждены не только крепёжные детали и сам инструмент, но и руки работающего;
- комплект заглушек, заменить их лучше сразу все, если одна проржавела, то остальным тоже жить осталось недолго;
- свежий антифриз и средства для промывки системы охлаждения, после осмотра внутренностей блока наверняка захочется навести там относительную чистоту;
- герметик для фиксации новых заглушек в отверстиях блока;
- возможно потребуется дрель со свёрлами, желательно угловая, но это редкий инструмент.
Всё учесть невозможно, для обеспечения доступа к пробкам придётся скорее всего снимать коллекторы, могут понадобиться новые прокладки, шпильки, гайки, инструмент для нарезания резьбы. Коррозия, если уж она добралась до блока, всё остальное тоже вряд ли пощадила.
Видео:как вытащить заглушку из блокаСкачать
Как заменить
Легче всего удаляются основательно прогнившие заглушки. Они легко пробиваются обычной отвёрткой, после чего извлекаются более мощной в качестве рычага.
Но если быстро это сделать не получилось, надо использовать несколько способов для ослабления посадки.
- в заглушке проделывается отверстие максимально большой площади, можно бородком, можно свёрлами и зубилами разного размера;
- работать надо осторожно, сразу под заглушками расположены относительно хрупкие стенки цилиндров;
- общий принцип извлечения состоит в раскачивании ослабленной заглушки и повороте её в гнезде, после чего появится край, за который можно ухватиться мощными щипцами из набора инструментов;
- для облегчения поворота заглушку надо максимально деформировать.
После зачистки стенок гнезда туда устанавливается новая деталь. Можно аккуратно забить её ударами через проставку по краям (в центр бить нельзя, она сожмётся и может провалиться внутрь блока), но лучше применять специально выточенную оправку, равномерно распределяющую давление на края пробки.
Деталь утапливается чуть глубже имеющейся на гнезде фаски. Если старые заглушки были заводскими, их глубину надо принять в качестве образцовой. Перед запрессовкой края заглушки обязательно смазываются специальным герметиком, иначе стык потечёт.
Что сделать после замены
Время полимеризации герметика – около суток, раньше заливать жидкость в систему нельзя. Если нет уверенности в качестве работы, то можно для проверки использовать чистую воду, желательно дистиллированную.
Убедившись, что течи под давлением нет, её обязательно и немедленно надо сменить на свежий антифриз.
Видео:Замена заглушек блока системы охлаждения ваз 2101-2107.Скачать
Как самому изготовить заглушку блока
Найти детали для старых или экзотических моторов затруднительно. Но если замерить диаметр отверстий в блоке, то заказать заглушки можно токарю, взяв размер с натягом.
Необязательно точно выдерживать форму, достаточно выточить диски в несколько миллиметров толщиной и запрессовать их с герметиком. Величина натяга рассчитывается с учётом избыточного давления в системе охлаждения при работе двигателя и площади заглушки.
📽️ Видео
Как заменить пробки в блоке не снимая двигателя в ВАЗ 21083Скачать
Скорый быстрый ремонт потёкших заглушек двигателя.Скачать
Замена и доработка заглушки блока ланос, нексия, авеоСкачать
замена заглушки блока двигателя ваз 2101-07Скачать
Как извлечь заглушку из водяной рубашки блока 21083 .Скачать
Замена пробки двигателя ВАЗ 2171 Lada PrioraСкачать
прогнила заглушка гбц ваз , лучший метод ремонтаСкачать
Замена пробки (заглушки) на блоке двигателя. самому...Скачать
Как вытащить заглушку блока цилиндров Чери АмулетСкачать