Как достать седло перепускного клапана р 80

Авто помощник

Видео:Гидрораспределитель Р80. Реставрация перепускного, предохранительного клапана, седел клапанов.Скачать

Гидрораспределитель Р80. Реставрация перепускного, предохранительного клапана, седел клапанов.

Способ ремонта перепускных клапанов тракторных гидрораспределителей

Использование: ремонтное производство, восстановление работоспособности перепускных клапанов и повышение их послеремонтного ресурса. Сущность изобретения: седло клапана растачивают без выпрессовки по внутреннему отверстию на больший ремонтный размер, головку клапана с конусным затвором срезают до образования цилиндрической поверхности на которую напрессовывают втулку, с радиальными сливными каналами. Втулку шлифуют под отверстие седла клапана с обеспечением минимального зазора по сопряжению и закрепляют на клапане посредством радиально расположенного штифта, а поршневую часть клапана шлифуют под ремонтный размер, причем в дроссельное отверстие устанавливают заглушку. 4 ил.

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления работоспособности перепускных клапанов и повышения их послеремонтного ресурса.

Известен способ ремонта перепускного клапана, включающий обработку конусной поверхности под углом 45 о резцом на токарном станке и шлифовку под тем же углом, наращивание поршневой части осталиванием или хромированием с последующей шлифовкой в нужный размер. Седло перепускного клапана выпpессовывают и шлифуют по торцу (1).

В известном способе предусмотрено восстановление работоспособности перепускного клапана при относительно небольшом износе конуса перепускного клапана. Однако, на практике установлено, что не менее половины клапанов имеют по конусной части значительный износ, который упомянутым выше методом не удается локализовать и возникает необходимость наплавки конуса и механической обработки его после наплавки. Эти операции трудоемкие и в большинстве случаев не выполняются, клапан просто списывается в утиль и заменяется на запасной новый.

Восстановление поршневой части, связанной с осталиванием или хромированием также имеет значительную трудоемкость.

Невысокий технический уровень ремонтного производства не позволяет выдерживать технические требования на отремонтированный клапан (например, соосность конусной и поршневой части), что приводит к снижению технических характеристик распределителя, а именно, к снижению объемного КПД распределителя (повышенные утечки через клапан при его закрытом положении), а следовательно, и снижению производительности трактора в составе агрегата. В условиях ремонтного производства операции по хромированию и наплавке имеют определенные трудности по применению этих методов и обезвреживанию отходов и сопутствующих явлений экологического характера. Обработка нахромированных поверхностей приводит к потере в стружку дорогостоящего металла-хрома.

Задачей предлагаемого изобретения является создание способа ремонта перепускных клапанов тракторных гидрораспределителей, позволяющего уменьшить трудоемкость ремонта, улучшить технологичность восстановления, значительно повысить послеремонтный ресурс тракторных гидрораспределителей.

Изобретение отличается тем, что седло клапана растачивают без выпрессовки по внутреннему отверстию на больший ремонтный размер, головку клапана с конусным затвором срезают до образования цилиндрической поверхности, на которую напрессовывают втулку с радиальными сливными каналами, затем втулку шлифуют под отверстие седла клапана с обеспечением минимального зазора по сопряжению и закрепляют на клапане посредством радиально расположенного штифта, а поршневую часть клапана шлифуют под ремонтный размер, причем в дроссельное отверстие устанавливают заглушку.

Использование изобретения позволяет исключить многие технологические операции по восстановлению перепускного клапана, которые необходимы при известном способе ремонта. Отпадает необходимость в описании сильноизношенных клапанов, так как предлагаемым методом все клапаны могут быть отремонтированы. Отпадает необходимость в выпрессовке седла. Установка втулки на доработанный конусный хвостовик и подгонка ее по диаметру седла превращает перепускной клапан в плунжерный, а шлифовка по диаметру поршневой части позволяет сократить число сопрягаемых с неподвижными деталями мест клапана с трех до двух, что дает возможность клапану лучше центрироваться. Таким образом, новая совокупность признаков заявляемого способа позволяет получить новый технический результат, который не может быть получен при известном способе. Изобретение можно использовать не только при капитальном ремонте гидрораспределителей, но и при текущем в условиях сельской мастерской.

Читайте также: Клапан 402 двигатель размер

Изобретение иллюстрируется следующими чертежами на примере тракторного гидрораспределителя Р80-3/1-222.

Фиг.1 — схематическое изображение геометрической формы клапана до ремонта; фиг. 2 — схематическое изображение геометрической формы клапана после ремонта; фиг. 3 — схематическое изображение геометрической формы втулки с радиальными каналами; фиг.4 — схематическое изображение узла перепускного клапана после ремонта.

Предлагаемый способ реализуют следующим образом.

В корпусе 1 (фиг.4) гидрораспределителя обрабатывают, например, седло 2 по отверстию 3 на больший ремонтный размер (например 20 мм). Головку 4 перепускного клапана 5 (см.фиг.1) срезают по хвостовику 6 до образования цилиндрической поверхности 7 (см.фиг.2), на которую напрессовывают втулку 8 (см.фиг.3) с радиальными сливными каналами 9. Собранный со втулкой 8 клапан шлифуют в центрах по поверхности 10 с зазором 0,008. 0,012 мм по отверстию 3, а затем с помощью штифта 11 закрепляют втулку 8 на клапане 5, при этом штифт 11 служит и ограничителем движения перепускного клапана 5 вниз на закрытие радиальных сливных каналов 9 телом седла 2. Поршневую часть 12 перепускного клапана 5 шлифовкой по диаметру занижают на 0,05. 0,1 мм, а дроссельное отверстие 13 заглушают заклепкой 14 (см.фиг.4).

СПОСОБ РЕМОНТА ПЕРЕПУСКНЫХ КЛАПАНОВ ТРАКТОРНЫХ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ, включающий механическую обработку седла клапана, головки клапана с конусным затвором и поршневой части, отличающийся тем, что седло клапана растягивают без выпрессовки по внутреннему отверстию на больший ремонтный размер, головку клапана с конусным затвором срезают до образования цилиндрической поверхностию на которую напрессовывают втулку с радиальными сливными каналами, затем втулку шлифуют под отверстие седла клапана с обеспечением минимального зазора по сопряжению и закрепляют на клапане посредством радиально расположенного штифта, а поршневую часть клапана шлифуют под ремонтный размер, причем в дроссельное отверстие устанавливают заглушку.

Видео:Распределитель Р80 Зависает клапанСкачать

Распределитель Р80 Зависает клапан

10.1.1. Распределитель. Неисправности, проверка, ремонт.

Одним из этапов проверки является определение давления срабатывания автоматов возврата золотников. Проводят это следующим образом: заводят двигатель и устанавливают среднюю частоту вращения коленвала. Ручку прибора устанавливают в положение «Открыто», а тестируемый золотник — в положение «Подъем». Вращая ручку, получают давление в сливной магистрали и смотрят на показания манометра прибора. Дойдя до определенного значения давления, ручка золотника должна вернуться в нейтральную позицию. Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление включения автоматов других золотников распределителя смотрят, не меняя рукава прибора. Рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, при этом закрепляют в позиции «Подъем», а ручку тестируемого золотника подключают в это положение и слегка поддерживают с помощи руки. Прибором подают давление до момента четкого срабатывания второго золотника. Такую же процедуру осуществляют при тесте автомата третьего золотника.

Давление подключения автоматов золотников должно быть в пределах 12,5—13,5 МПа. При давлении выше или ниже, распределитель нужно снять с трактора для проверки и регулировки уже на стенде (см. рис. 2.9.2) или для отправки в ремонт.

Читайте также: Ресивер ваз 2114 8 клапанов сколько литров

Рис. 2.9.2. Тестирование распределителя трактора МТЗ на стенде КИ-4815М: 1 — распределитель; 2 — манометр; 3 — счетчик жидкости; 4 — дроссель; 5 — сливной трубопровод

Если автоматы золотников находятся в рабочем состоянии, на заключительном этапе проверки работоспособности распределителя определяют давление, при котором срабатывает предохранительный клапан. Для этого выводим дигатель на максимальную частоту вращения коленала и переключаем ручку золотника распределителя в позицию «Подъем» (рекомендуется перевести ручку выносного цилиндра, чтобы не поднимать поддомкраченную технику). Фиксируя ручку с помощью руки, постепенно уменьшают течение масла через прибор до полного прекращения. После полного перекрытия течения масла, отмечают показание манометра, которое отражает реальную величину давления срабатывания предохранительного клапана.

Если давление включения не находится в пределах 15,5—16 МПа, клапан нужно регулировать, а распределитель при этом можно и не снимать. Выкручивают и отделяют колпачок предохранительного клапана, припускают контргайку и винтом корректируют давление. Ручка золотника стопорится в режиме «Подъем», а напор масла закрыт прибором.

При малых утечках масла через перепускной и предохранительный клапаны, через стык золотник — корпус, а также при нерегулируемом предохранительном клапане или поломках автоматов золотников, распределитель демонтируют с трактора для последующего ремонта.

Распределитель рекомендуется разбирать на специальном приспособлении. Вначале снимают ручки управления и пластины пыльников с верхней крышки, затем снимают пыльники и уплотнительные кольца. Далее вытаскивают сферические рычаги управления золотниками. Отделяют верхнюю и нижнюю крышки, помечают и вытаскивают золотники из корпуса, разделяют предохранительный и перепускной клапаны. В конце разборки распределителя седло перепускного клапана выдавливают из корпуса специальной оправкой (см. рис. 2.9.3), а гнездо предохранительного — специальным ключом (рис. 2.9.4).

На конусной поверхности перепускного клапана в том месте, где она соприкасается с кромкой седла, часто появляются следы износа, которые объясняют утрату герметичности стыка, а значит происходит значительная потеря масла. В таком случае, эту конусную поверхность клапана можно восстановить шлифовкой с помощью шлифовального устройства под углом 45°. Можно проточить конусную поверхность клапана в центрах токарного станка (как на рис. 2.9.5). После такой обработки требуется шлифовка мелкой наждачной бумагой. Торцовую поверхность седла клапана в этом случае так же шлифуют на плоскошлифовальном станке (рис. 2.9.6) или протачивают на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая часть должны четко образовывать острую кромку. После всех обработок седло размагничивают.

Рис. 2.9.3. Как выпрессовать седло перепускного клапана трактора МТЗ: 1 — ступенчатая оправкаРис. 2.9.4. Выворачивание гнезда предохранительного клапана трактора МТЗ: 1 — специальный ключ
Рис. 2.9.5. Проточка конусной поверхности клапана трактора МТЗ: 1 — клапанРис. 2.9.6. Как отшлифовать седло перепускного клапана и гнездо предохранительного клапана трактора МТЗ: 1 — седло; 2 — гнездо

Уплотнения коленвала трактора запчасти
Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6 Copyright © 2018-2021

Видео:Гидрораспределитель Р80_неисправность перепускного клапанаСкачать

Гидрораспределитель Р80_неисправность перепускного клапана

Возможные неполадки гидрораспределителя

Часто встречающимися неисправностями в гидрораспределителе Р80 3/1 222Г установленного на тракторе МТЗ 80 считают:

  • износ сопряжения в паре корпус гидрораспределителя-золотник;
  • нарушения в поршне гидроцилиндра;
  • поломка шестерен насоса;
  • растрескивание резинотехнических уплотнений;
  • подтекание гидравлической жидкости через соединительную арматуру;
  • повреждение трубок маслопривода.

Конструкция и устройство гидрораспределителя позволяет выполнить ремонт указанных неисправностей механизатору руками.

Читайте также: Карбюраторный двигатель стучат клапана

Кроме того, облегчить выполнение ремонта поможет специальный, рекомендованный компанией-производителем ремкомплект для Р80 3/1 222Г.

Надежная проверенная конструкция гидрораспределителя Р80 позволяет применять на новой версии трактора Беларус 920, а также на многофункциональном МТЗ 3022.

Видео:Не отбивают рычаги,не поднимает навеска!? Вам сюда!!!))) Небольшой ремонт распределителя Р-75-80!!!Скачать

Не отбивают рычаги,не поднимает навеска!? Вам сюда!!!))) Небольшой ремонт распределителя Р-75-80!!!

Распространенные неисправности распределителя МТЗ.

Не поднимается навесное оборудование.

Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.

В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении.

Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.

Не опускается, поднимается не навесное оборудование.

Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.

Навесное оборудование резко падает вниз.

Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.

Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра.

Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.

Диагностика

Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473 подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.

Видео:Распределитель Р-80. Р75 Решение проблемы.Скачать

Распределитель Р-80. Р75 Решение проблемы.

Механизм и функционирование гидрораспределителя МТЗ 80

Устройство гидрораспределителя состоит из следующих частей:

  • корпуса Р80 3/1 222Г с разъемами для клапанов и каналами подводки технологической жидкости от шестеренчатого насоса и каналов отвода масла от цилиндров;
  • трех золотников, которые оборудованы механизмами фиксации и автовозврата;
  • верхней крышки корпуса с интегрированными направляющими для управления золотниками;
  • специального переливного предохранительного клапана.

Принцип работы гидрораспределителя

Золотники и клапан образуют при подключении гидрораспределителя Р80 3/1 222Г к гидросистеме внутри корпуса несколько объединенных проходных каналов для гидравлической жидкости. Всего предусмотрено три.

  1. Нагнетательный – охватывает золотники, переливной клапан.
  2. Сливной – при этом варианте соединяются только золотники, а канал обеспечивает выпуск отработанной жидкости.
  3. Управления – также проходит через золотники, переливной клапан, но при этом соединяется с технологическим трубопроводом от насоса.

Управление золотниками, соответственно и перенаправление потоков трансмиссионного масла по соответствующим каналам обеспечивает четыре позиции при работе с дополнительными агрегатами и оборудованием. К таким эксплуатационным режимам относят:

  • нейтральное,
  • подъем,
  • опускание,
  • положение плавания (опускание рабочих устройств под воздействием собственного веса).

Устройство позволяет выполнять ремонт отдельно на каждом рабочем режиме и схеме подключения Р80.

🌟 Видео

Распределитель Р-80(75)! Разборка,деффектовка(частичная)!Скачать

Распределитель Р-80(75)! Разборка,деффектовка(частичная)!

Т-25.Гидрораспределитель Р-80. Притирка клапана.Скачать

Т-25.Гидрораспределитель Р-80. Притирка клапана.

Клапан распределителяСкачать

Клапан распределителя

Почему не работает новый распределитель р 80Скачать

Почему не работает новый распределитель р 80

Перебираю гидрораспределитель Р-80Скачать

Перебираю гидрораспределитель Р-80

Распределитель Р- 80 Полная РАЗБОРКА ! Установка Ремонтного КОМПЛЕКТА !Скачать

Распределитель  Р- 80 Полная РАЗБОРКА !  Установка Ремонтного КОМПЛЕКТА !

Ремонт распределителя Р-80Скачать

Ремонт распределителя Р-80

Ремонт Гидрораспределителя,если сел насосСкачать

Ремонт Гидрораспределителя,если сел насос

Клапан распределителя Р80 на ЮМЗ МТЗ.Скачать

Клапан распределителя Р80 на ЮМЗ МТЗ.

Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравликаСкачать

Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравлика

Настройка предохранительного клапана на гидрораспределителях Р40 и Р80. Регулировка давления на Р40.Скачать

Настройка предохранительного клапана на гидрораспределителях Р40 и Р80. Регулировка давления на Р40.

Чистка клапана гидро распределителя мтзСкачать

Чистка клапана гидро распределителя мтз

Почему распределитель р 80 перестает работатьСкачать

Почему распределитель р 80 перестает работать

Ремонт распределителя Р80 3/1-222Скачать

Ремонт распределителя Р80 3/1-222

ремонт гидрораспределителя Р-80Скачать

ремонт гидрораспределителя Р-80
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток