Видео:Как просто вытащить направляющую втулкуСкачать
Выкручивание сломанного болта или шпильки из блока цилиндров и других элементов: решение проблемы
В процессе ремонта и обслуживания автомобиля, а также любой другой техники, часто возникает острая необходимость снять отдельные элементы ДВС или ходовой части, кузовные панели и т.д. При этом снятие составных частей двигателя, навесного оборудования и подвески зачастую является наиболее проблемной операцией. Причина заключается в том, что узлы могут быть затянуты болтами или шпильками, причем момент затяжки достаточно большой.
Если к этому добавить перепады температуры в подкапотном пространстве, замасливание, скопление пыли, грязи и других отложений, становится понятно, что выкручивание различных болтов и других крепежей является не только ответственной и трудоемкой, но и зачастую сложной задачей. В этой статье мы поговорим о том, что можно сделать, если шпилька или болт сломался, а также как выкрутить сломанный болт.
Видео:Как удалить срезанный штифт из распредвала ГБЦ Ремонт ГБЦ Remove the cut pin from the cylinder headСкачать
Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить
Итак, болты и шпильки нередко «закисают», покрываются ржавчиной, могут быть перетянуты или закручены с перекосом (не по резьбе) во время предыдущих операций. Это справедливо для всех без исключения моделей и марок авто.
В любом случае, частой ситуацией является такая, когда во время выкручивания болта мастер сорвал резьбу, сломал шпильку, обломал шляпку болта и т.д. Также возможна ситуация, когда момент затяжки при закручивании сильно превышен, болт лопается, оставаясь недокрученным. Естественно, остатки болта нужно выкрутить, после чего шпильку или болт следует заменить.
Так или иначе, самой проблемной ситуацией является то, что болт может быть сломан заподлицо, то есть выкрутить его привычным способом или при помощи простых инструментов не представляется возможным. Другими словами, «тело» болта не выступает над поверхностью. В этом случае существует несколько способов решения проблемы, при этом наиболее распространенными являются:
Прежде всего, выбор того или иного способа зависит от некоторых условий. Если болт до поломки прокручивался, тогда главной задачей является «привязаться» к его телу, чтобы затем выкрутить остатки. Если же прокрутить болт невозможно, тогда необходимо аккуратно рассверливать остатки тела в отверстии. Давайте рассмотрим доступные способы более подробно.
Читайте также: Как найти высоту цилиндра если знаешь диаметр
Начнем с того, что для успешного результата необходимо знать, как выкрутить сорванный болт, а также выполнить ряд дополнительных работ перед выкручиванием.
- На начальном этапе необходимо удалить грязь, остатки масла, ржавчину и т.д. с проблемного участка. Также обязательно следует нанести на резьбовое соединение специальное средство, чтобы болты «раскисли». Такой жидкостью могут особые очистители. Это составы, удаляющие и размягчающие ржавчину, грязь и т.д. Еще для этих целей вполне подойдет WD-40 или чистое масло.
- Идем далее. Если обломок выступает выше резьбового отверстия, по нему также можно сделать несколько ударов молотком, болт дополнительно нагревается (например, при помощи паяльной лампы). Единственное, ударять по болту или греть его можно только в том случае, если от такого воздействия гарантированно не пострадают другие детали, элементы или само резьбовое отверстие.
Также в обломке, если тело выступает достаточно высоко, просверливается сквозное поперечное отверстие, в которое вставляется металлический стержень, гвоздь, отвертка и т.д. Затем получившийся рычаг позволяет выкручивать обломок при помощи подручных инструментов.
- Часто тело болта не сильно выступает над поверхностью, то есть болт сломан почти заподлицо. Это усложняет процесс удаления остатков из резьбового отверстия. В таком случае хорошо помогает сварка. Чтобы реализовать задачу, необходимо подобрать похожий по диаметру болт со шляпкой, после чего нужно приварить его при помощи сварочного аппарата к телу обломка в резьбовом отверстии.
Далее ключом можно пробовать выкручивать обломок. При этом важно помнить, что сварка может оказаться хрупкой в месте соединения, так что слишком больших усилий прилагать не стоит. Добавим, что кроме сварки иногда для подобных случаев используются специальные типы клея. При этом данный способ не имеет широкого распространения, так как данные виды клея под рукой имеются далеко не всегда, а также некоторые сомнения вызывает надежность фиксации при помощи подобных средств.
- Самым сложным случаем принято считать сломанный болт, который обломался, например, заподлицо с поверхностью или даже ниже. Часто с такой ситуацией можно столкнуться, когда обламывается болт в блоке двигателя. В этом случае описанные выше способы срабатывают не всегда. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как выкрутить обломки из отверстия, высверлить болт из блока двигателя автомобиля и т.п.
Прежде всего, необходимо подготовить дрель и набор с тонкими сверлами. Обратите внимание, без определенных навыков выполнять такую работу не рекомендуется. Главной задачей является необходимость просверлить несколько небольших отверстий в теле болта. Делается это так, чтобы затем появилась возможность соединить эти мелкие отверстия в одно большое. Далее в отверстие вставляется отвертка, после чего обломки выкручиваются.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления land rover defender
Последним доступным способом удаления обломка болта, который сломался в резьбовом отверстии, считается высверливание. Способ достаточно сложный, требует особых навыков. Основной целью является задача не повредить резьбу самого отверстия при рассверливании обломка.
Чтобы высверлить обломок, сначала в его центре тонким сверлом проделывается отверстие. Затем сверло меняется на более толстое и т.д. После того, как стенки тела сломанного болта станут максимально тонкими, их нужно попытаться сломать при помощи металлической проволоки или пинцета. Затем обломки удаляются из отверстия. Данный способ в случае правильной реализации исключает необходимость нарезать новую резьбу в отверстии или восстанавливать уже имеющуюся.
Видео:Как снять направляюшие втулки из блока, есть решение!Скачать
Подведем итоги
Как видно, существует несколько способов для выкручивания поломанного болта или шпильки. При этом в каждом случае необходимо заранее отдельно учитывать характер облома тела, само расположение обломка, возможность доступа к проблемному участку, возможные последствия нагрева остатков болта и т.д.
То же самое можно сказать и о затяжке шпилек или болтов. Дело в том, что затягивать крепежи нужно со строго определенным усилием и в указанном порядке (например, обтяжка ГБЦ). Игнорирование данного правила нередко приводит к тому, что шпильки или болты ломаются, вытягиваются, деформируются и т.п.
В случае возникновения подобных проблем лучше обратиться к опытным специалистам, которые во многих случаях выкрутят проблемный сорванный или закисший болт. Если же избежать облома болта не представляется возможным, тогда квалифицированные мастера удалят остатки из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную резьбу.
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.
Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.
Что делать, если масляный фильтр не откурчивается и прикипел. Как выкрутить масляный фильтр без специального съемника. Доступные способы решения проблемы.
Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.
Читайте также: Замена главного тормозного цилиндра хонда срв рд1
Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.
Видео:как достать штифты успокаителя цепи 601 мотор мерседес 208д????Скачать
Как самостоятельно извлечь пружинный штифт?
На машине окончательно вышел из строя переключатель диапазонов АКПП и он же по совместительству блокиратор зажигания.
Уже был куплен новый переключатель и собирались ехать в сервис менять. Но увы машина вообще отказалась заводится — видимо окончательно доокислились/отгорели контакты отвечающие за цепь зажигания в переключателе.
Решил заменить его самостоятельно.
До переключателя добрался без проблем, но столкнулся с проблемой — переключатель закреплен на валу пружинным штифтом —
.
Везде в интернетах советуют такие штифты просто выбивать, но проблема в том что вокруг переключателя в подкопотном пространстве места просто нет ни для молотка ни для замаха им.
Вопрос: есть ли какой то другой метод снять/вытащить/выдавить этот штифт и какая приспособа/инструмент для этого нужен и где ее взять?
- мегатеронозавр
- почтенный теронозавр
На машине окончательно вышел из строя переключатель диапазонов АКПП и он же по совместительству блокиратор зажигания.
Уже был куплен новый переключатель и собирались ехать в сервис менять. Но увы машина вообще отказалась заводится — видимо окончательно доокислились/отгорели контакты отвечающие за цепь зажигания в переключателе.
Решил заменить его самостоятельно.
До переключателя добрался без проблем, но столкнулся с проблемой — переключатель закреплен на валу пружинным штифтом —
viber image 1.jpg viber image 2.jpg .
Везде в интернетах советуют такие штифты просто выбивать, но проблема в том что вокруг переключателя в подкопотном пространстве места просто нет ни для молотка ни для замаха им.
Вопрос: есть ли какой то другой метод снять/вытащить/выдавить этот штифт и какая приспособа/инструмент для этого нужен и где ее взять?
Сообщение отредактировал expertaleks: 16.06.2016 — 15:55
- рядовой пользователь
Так уже пробовал. Неудача. Штифт очень хорошо засажен.
expertaleks (16.06.2016 — 15:54) писал:
Сообщение отредактировал Zoran: 16.06.2016 — 17:48
- мегатеронозавр
- На работе
- рядовой пользователь
Юрий Петрович (16.06.2016 — 21:26) писал:
Дак забивали то его наверное когда АКПП собирали. На снятой то коробке и выбить и забить его проблем нет. В сервисной документации от Kia описано как его снять. Тупо выбить. но уже на снятой коробке.
P.S. машина Kia Picanto. АКПП Jatco JF405E.
Сообщение отредактировал Zoran: 16.06.2016 — 22:58
📺 Видео
Как извлечь штифты успокоителя цепи грм мерседес М.102.car repair.Авторемонт.Самоделки.Скачать
Урок 223. Извлечение глухого штифтаСкачать
"ГТ" Самый удобный способ извлечения заглушек или как вытащить заглушку блока!Скачать
Как достать направляющуюСкачать
Простой способ достать целой направляющую из ГБЦСкачать
обломило болт шкива коленвала , решение проблемыСкачать
Как извлечь поршни из блока цилиндров?Скачать
Высверливаем калёный болт 50 HRC. Легко! Без станка.Скачать
Цилиндрический штифт DIN 1481 как использовать | ЦКИСкачать
КАК ПРОСТО СНЯТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ С ДВИГАТЕЛЯ l БЫСТРОСЪЁМ ВТУЛОКСкачать
Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.Скачать
СУПЕР МАСТЕР по устранению течи двигателя,пробки блока цилиндровСкачать
Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать
Как быстро извлечь сломанный метчикСкачать
Чем сверлить калёную сталь.Неведомая ХЗ в коленвале двигателя.Скачать
Как Самостоятельно Расточить Цилиндр Под Ремонтный Поршень? Часть 2Скачать