Как джон данлоп изобрел шины

Как джон данлоп изобрел шины

Dunlop с момента основания делал ставку на научно-технические и конструкторские разработки, поэтому компания имела большой штат высококвалифицированных специалистов. В Dunlop первой в мире создали и лабораторию для испытания шин. Сотрудник отдела R&D (НИОКР) Ч. Вудс развил первоначальную идею и стал изобретателем съемной камеры для шины, которую можно было ремонтировать или менять.

С тех пор Dunlop всегда был на острие прогресса, воплощая в жизнь передовые решения, которые разрабатывали сотрудники. Так, именно в Dunlop изобрели бескамерную шину, тип покрышек, который сегодня применяется практически на всех автомобилях. В Dunlop первыми в мире начали производство фрикционных зимних шин, которые не требовали установки шипов противоскольжения для надежного сцепления с дорогой.

Как джон данлоп изобрел шины

Как джон данлоп изобрел шины

Как джон данлоп изобрел шины

Связана компания и с Формулой-1, причем, как и в случае с «24 часами Ле-Мана», с момента организации чемпионата. В 1958 году на шинах марки одержана первая победа, а всего в Формуле-1 на счету Dunlop 83 первых места.

В 1970 году Dunlop покидает мир «больших призов», но не уходит из автоспорта. Компания поставляет шины для различных кузовных чемпионатов, причем поддерживает те, где требования к технике максимально приближены к серийным автомобилям. Благодаря этому и на обычных шинах появляются необычные и инновационные решения, позволяющие превосходить конкурентов.

В 1985 году Dunlop вошел в состав японской корпорации Sumimoto Rubber Industries.

Сегодня шины Dunlop производятся в девяти странах на трех континентах. Львиная доля выпускается на производствах в Великобритании, Германии, Франции, Японии и США.

Официальное представительство компании в России было открыто в 2007-м году. «Данлоп Тайр СНГ» является 100-процентной дочерней компанией Sumimoto Corp. и занимается реализацией и продвижением шин на нашем рынке.

Видео:🛞Кто придумал шины? // DUNLOPСкачать

🛞Кто придумал шины? // DUNLOP

Кто и как создал первые в мире шины и липучки?

Современные транспортные средства невозможно представить без резиновых шин. Одним из изобретателей таких покрышек был ветеринар Джон Данлоп.
Как джон данлоп изобрел шины
Согласно воспоминаниям очевидцев, в 1888 году Данлоп наблюдал, как его сын пытается ездить на трехколесном велосипеде, на колесах которого не было привычных современному человеку резиновых покрышек. Когда мальчик выезжал на мощенную камнем дорогу, он испытывал неудобства из-за цельно-литых колес, перемещавшихся по булыжникам.
Как джон данлоп изобрел шины
Джон Данлоп для облегчения стараний сына решил создать подобие камеры, которую следовало бы надеть на обод. В итоге у него получился компонент, склеенный из нескольких фрагментов резины с воздушным потоком во внутренней части. Кататься на велосипеде стало намного безопаснее и приятнее, так как камера в значительной мере смягчала контакт колеса и дорогой.

В 1889 году Данлоп открыл свое предприятие по выпуску пневматических шин. Еще спустя несколько лет фирма Michelin презентовала покрышки, надеваемые на обод и снимаемые с него в случае надобности.

На фабрике Джона Данлопа до этого изготавливали изделия по первоначальной технологии, но после появления шин французских коллег британцы модернизировали производство. При этом именно компания Данлопа изобрела систему, которая отталкивала воду, и ее решили использовать для разработки зимней резины. На продукции отсутствовали шипы, но сейчас такие шины называют липучками.

Видео:Трещины шины dunlop. Машина простояла 5 лет пробег 10 тыс. 03 неделя 2018 г. в.Скачать

Трещины шины dunlop. Машина простояла 5 лет пробег 10 тыс. 03 неделя 2018 г. в.

Изобретение современного колеса

Как джон данлоп изобрел шины

Сегодняшнее разнообразие шин поражает. Их можно подобрать к различным видам машин, дорожным покрытиям, сезонам и даже манерам езды. В России шины премиум-класса производит совместное предприятие Ростеха и Pirelli на мощностях Воронежского шинного завода.

Изобрести колесо

Понятие «колесо» для современного человека и, к примеру, представителя Средневековья – это совсем не одно и то же. Если когда-то колесом считался круг из дерева, укрепленный металлическим ободом, то в нынешнее время колесо – это шина, смонтированная на обод, которая обеспечивает плавность хода, повышает скорость движения автомобиля и улучшает его проходимость.

Изобретение колеса датируется последней четвертью V тысячелетия до нашей эры. В природе не существует примеров, напоминающих колесо. Из-за чего идея была не очевидна и требовала изобретательности. Позднее научились насаживать колесо на неподвижную ось – ступицу.

Сплошные колеса быстро приходили в негодность из-за ударов о камни. Люди придумали выпиливать в них отверстия, а также собирать колеса из составных частей. Обод обтягивали кожей или другим защитным покрытием. К началу II тысячелетия для лучшего сцепления с дорогой человек стал забивать в обод медные гвозди. Сработало: колесо стало более прочным, но ужасный грохот и жесткость движения остались проблемой на многие годы.

Как была изобретена автомобильная шина

Первым изобретателем шины принято считать англичанина Роберта Томсона. В середине XIX века он запатентовал свое изобретение – камеру из кусочков кожи, соединенных заклепками. Однако никто данной разработкой просто не заинтересовался.

Вторым изобретателем шины стал Джон Данлоп – обычный шотландский ветеринар. Он жил в конце XIX века – в это время велосипед уже получил широкое распространение. Его сын никак не мог научиться ездить на этом весьма жестком железном коне.

Читайте также: Экскаватор погрузчик jcb 3cx размеры шин

Как джон данлоп изобрел шины
Джон Данлоп со своим изобретением

Тогда отец решил помочь ребенку: надолго ушел в сарай и принес оттуда старый поливальный шланг. Данлоп сказал сыну, чтобы не переживал, ведь папа сейчас отрежет кусок резины, намотает ее на обод и закачает туда воздух. Результат просто поразил самого изобретателя и всех его знакомых. В результате в 1888 году Джон получил патент № 10607 на свой «пневматический обруч», который мог применяться для транспортных средств.

Изобретение Данлопа было обречено на успех, ведь конец XIX века считается золотым веком велосипедов, самый большой спрос на них был именно в этот период. Отныне велосипеды больше не называли «костотрясами».

Практика использования первых шин

Уже в июне 1889 года на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. И хотя Хьюма описывали как среднего гонщика, он выиграл все три заезда, в которых участвовал.

Утром 6 сентября 1891 года у сквера Монтолон в Париже стартовала 1200-километровая велосипедная гонка Париж – Брест – Париж. Велосипед Шарля Террона впервые был оснащен съемными шинами.

В результате через три дня Террон первым пересек финишную линию на бульваре Майо. Встреченный овациями десятитысячной толпы Шарль Террон стал легендой. Вторым к финишу пришел Жиель, но только через 9 часов.

Но первые результаты применения шин на автомобилях были не такими впечатляющими.

Как джон данлоп изобрел шины
Один из первых автомобилей на пневмошинах – Peugeot Type 8

Братья Мишлен в 1885 году впервые поставили их на свой автомобиль «Молния» (Éclair) и приняли участие в гонке Париж – Бордо – Париж. На пути к финишу Эдуарду и Андрэ пришлось менять проколотые шины более 60 раз. Приехали они последними, через 4 часа после финиша лидера. Парижские газеты написали: «Брошенный эклер долетел бы до финиша быстрее». Однако гордый собой Эдуард Мишлен слез с автомобиля и сказал: «Зато мы впервые приехали на воздухе».

Дальше пошли победы: Париж – Марсель – Париж в 1896 году, Париж – Амстердам – Париж в 1898-м, «Тур де Франс – 1899» и другие. Они доказали на деле преимущество съемных пневматических шин над массивными колесами.

Дальнейшее развитие

Следующие модификации пневматической шины были направлены главным образом на увеличение эксплуатационного срока и стойкости к физическим воздействиям. Также шины облегчались в плане монтажа и демонтажа.

Скорость эволюции шины просто невероятная: через 50 лет они не сильно отличались от современных. Главным событием в истории шинопроизводства стало применение синтетической резины в 1940 году. В 1970 году в массовое производство были запущены бескамерные радиальные низкопрофильные шины, благодаря которым удалось вывести показатель управляемости, а соответственно, и безопасности транспортного средства на новый уровень.

Как джон данлоп изобрел шины

Для современных производителей шин безопасность остается одним из приоритетов. Помимо этого, мировые компании продолжают совершенствовать свои навыки, технологии, материалы. В скором времени на рынок будут выведены совершенно новые типы шин, обладающие низкой токсичностью, применяемые для любого дорожного полотна и не требующие особого ухода.

Производство шин в России

Шинная промышленность в нашей стране в последние годы стала крупнейшим объектом инвестирования в автопроизводство – объемы сравнимы с вложениями в строительство. Однако производители шин не всегда могли предложить товар, подходящий по соотношению цена – качество. В этой ситуации в феврале 2012 года Воронежский шинный завод был приобретен совместным предприятием международной компании Pirelli и Государственной корпорации Ростех. К слову, Pirelli лидирует в мире в сегменте продаж премиум-класса.

Как джон данлоп изобрел шины

Воронежский шинный завод был пущен в эксплуатацию в 1950 г. Впервые в стране завод освоил производство двухцветных велосипедных шин и крупногабаритных шин для строительно-дорожных машин. Сразу после приобретения Воронежского шинного завода началась масштабная модернизация производства и реконструкция старых зданий и сооружений.

Закуплено и смонтировано новейшее оборудование для цеха «Воронеж-2». Запуск нового производства мощностью 2 млн шин в год состоялся в январе 2013 года. Тогда же оборудованы и введены в эксплуатацию новые лаборатории для проверки качества поставляемого сырья, а также для стендовых испытаний произведенных шин. Сегодня ВШЗ можно по праву считать одним из самых современных шинных производств в стране.

События, связанные с этим

2015 год – судьбоносный для АВТОВАЗа

АВТОВАЗ наладил конструктивный диалог с поставщиками

Видео:Dunlop Grandtrek AT3. #ПроШиныСкачать

Dunlop Grandtrek AT3. #ПроШины

История шин Dunlop / Данлоп

Зарождение компании Dunlop — это история бренда, которая стала легендарной. Все началось с изобретения простого ветеринара из Белфаста, который навсегда изменил облик автомобиля. Его изобретение изменило мир.

Видео:Обзор зимней шипованной шины Dunlop Winter Ice 03 (Grandtrek Ice 03)Скачать

Обзор зимней шипованной шины Dunlop Winter Ice 03 (Grandtrek Ice 03)

От велосипеда до империи

В 1888 году ирландец наблюдал, как его сын катается возле дома по ухабистой дороге на трехколесном велосипеде. Велосипед был оснащен жестким резиновым подобием шин, которые мешали ребенку ехать комфортно и развивать более высокие скорости. Сэр Данлоп решил помочь своему сыну, он покрыл колеса велосипеда тонким слоем резины, который затем накачал с помощью футбольного насоса. Функцию клапана выполняло горлышко детской бутылочки. Так появилась первая пневматическая шина (надувная велосипедная шина), которая поглощала неровности дороги, снижала энергозатраты человека, делала езду комфортнее.

Читайте также: Характеристики шин уровень шума

Как джон данлоп изобрел шины

Через год изобретение ветеринара из Белфаста было использовано в традиционном двухколесном велосипеде. Неизвестный на то время велогонщик совершил несколько успешных побед в серии велогонок. В 1889 велосипедист Вилли Хьюм первым применил изобретение Данлопа для велогонок, выиграв множество медалей. Секретом успеха были пневматические шины.

Как джон данлоп изобрел шины

Конечно, Данлоп сразу же запатентовал свое изобретение (31 октября 1888 года), а в 1889 году вместе с несколькими бизнесменами из Дублина основал консорциум The Dunlop Pneumatic Tire Company. Год спустя в самом Дублине он открыл свой первый шинный завод, из которого через несколько месяцев велосипедные шины отправились в Австралию, а в 1890 году на рынок в Соединенные Штаты. Развитие компании в первые годы ее работы было впечатляющими — в 1893 году она начала производство на двух зарубежных заводах — в немецком Ханау (нынешний исследовательский центр Dunlop) и в Австралии, а затем в США. Более того, в Мельбурне Dunlop также открыла свои офисы.

Вскоре шины британского бренда продавались практически во всей Западной Европе, в США и Канаде. В конце десятилетия фабрика Dunlop в Дублине была не в состоянии удовлетворить спрос на велосипедные шины, которые стали массовым транспортным средством. Поэтому в 1898 году завод был перенесен в Ковентри, а четыре года спустя — на огромный участок площадью более 160 гектаров в Эрдингтоне недалеко от Бирмингема получившее название Форт Данлоп, в котором помимо современного завода также размещались все офисы компании. Форт Данлоп был основан в 1917 году, а к 1954 году на всей фабрике работало порядка 10 000 человек. В самом начале это был крупнейший в мире завод, на котором работало 3200 человек.

Как джон данлоп изобрел шины

Видео:Резина Dunlop SP Sport LM 704. Почему я её не рекомендую. Отзыв спустя два года эксплуатации.Скачать

Резина Dunlop SP Sport LM 704. Почему я её не рекомендую. Отзыв спустя два года эксплуатации.

Кем был знаменитый Джон Бойд Данлоп (Биография)

Как джон данлоп изобрел шины

Джон Бойд Данлоп (англ. John Boyd Dunlop; 5 февраля 1840 — 23 октября 1921) — британский ветеринар, предприниматель и изобретатель шотландского происхождения. Более всего известен как человек, повторно и независимо создавший пневматическую шину (воздушную), и как и один из основателей шинной компании «Dunlop Tyres».

Родился в Дрегхорне, Норт-Эршир. Образование получил в Королевской ветеринарной школе при Эдинбургском университете, где изучал ветеринарные науки. Завершил обучение в 19-летнем возрасте и затем почти десять лет работал по специальности; в 1867 году переехал в Даунпатрик в Северной Ирландии, где совместно со своим братом Джеймсом основал ветеринарную лечебницу. В 1871 году женился, в браке имел сына и дочь. Впоследствии переехал в Белфаст, куда перенёс и свою лечебницу, ставшую к середине 1880-х годов одним из крупнейших учреждений подобного рода в Ирландии.

В 1887 году Данлоп изобрёл надувную велосипедную шину, первоначально сделанную им для трёхколёсного велосипеда своего сына, запатентовав своё изобретение в 1888 году. Изобретение имело большой коммерческий успех и впоследствии также нашло применение в качестве автомобильной шины. Первоначально Данлоп организовал собственную компанию по производству шин и даже закрыл в 1892 году свою клинику, однако в 1895 году за небольшие деньги продал свой бизнес Харви Дю Кроку (который, в свою очередь, спустя год продал компанию Эрнесту Хули, оставшись её директором) и затем более никогда не занимался производством шин. В последние годы жизни Данлоп владел магазином тканей. Скончался в Дублине.

Спустя два года после получения патент Данлопа был аннулирован в интересах поданного ранее патента другого изобретателя, шотландца Роберта Уильяма Томсона (1822-1873), который уже запатентовал пневматическую шину ранее, в 1845 году. Но благодаря последующему массовому производству пневматической шины, имя Данлопа навеки стало ассоциироваться с первой воздушной шиной.

Видео:Актуальные летние шины Dunlop сезона 2022Скачать

Актуальные летние шины Dunlop сезона 2022

Время изобретателей

В начале нового века руководители предприятия не собирались останавливаться на достигнутом. Джон Б. Данлоп знал, что растущие потребности автомобильной промышленности скоро повысятся до уровня спроса на велосипедные шины (в 1900 году компания начала производство автомобильных шин). В 1910 году компания инвестировала в собственную каучуковую плантацию площадью более 20 000 гектаров. Три года спустя она отпраздновала создание совместной фабрики в Кобе, Япония.

Без преувеличения можно сказать, что напряженная и экспансивная деятельность Dunlop произвела революцию в шинной промышленности — ее шины вошли в историю, и в то время шины британской компании стали узнаваемыми почти во всем мире. На рынке появилось больше новинок от Dunlop. В 1922 году (через год после смерти основателя компании) его инженеры использовали стальной стержень и текстильный корд в производстве покрышек, что в три раза увеличило ее срок эксплуатации. Благодаря чему Dunlop установил новый стандарт на рынке шин.

Читайте также: Пропускная способность шины процессора что это такое

В 1948 году компания представила бескамерную шину с самовостаналивающимся слоем для предотвращения потери воздуха в случае прокола или повреждения резины.

1959 Dunlop представляет первую шину (RS5) с интенсивным рисунком протектора, нейлоновым кожухом (для управляемости и устойчивости на высокой скорости) и плечо безопасности, разработанное их инженерами в Германии.

1962 — 1964 Техническая команда Dunlop обнаруживает необъяснимое до сих пор явление — аквапланирование. Объяснение этого явления вызвала мировую сенсацию и привела к многочисленным наградам команды Dunlop. Последующие патенты на протектор (представленные как SP 68) гарантировали, что с тех пор разработка протектора шины была сосредоточена на нескольких квадратных дюймах шины при контакте с дорогой. Плотность порезов ножом на поверхности протектора была резко увеличена, и новая функция, известная как «аква-джеты» (Aquajets), которая может быть описана как канавки боковых ребер протектора, позволяла выталкивать воду в сторону. Это было прорывом в плане повышения безопасности вождения.

Видео:Dunlop Grandtrek AT22 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать

Dunlop Grandtrek AT22 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●

С ветерком более 600 км/час? Нет проблем!

В 1972 году Dunlop разработал первые шины со стальным кордом, а год спустя — модель Denovo, первую шину стойкую к проколу. Его улучшенная версия — Denovo 2 была обогащена в 1979 году системой Denloc, предотвращающей соскальзывание шины с обода. Данлоп не ограничивался разработками только в одной отрасли. Его заводы также производили тормозные системы, колеса, теннисные корты и мячи для гольфа и даже напольные покрытия. После приобретения компании Чарльза Макингтоша продукция Dunlop также расширилась и включила в себя обувь и одежду. А создание аэрокосмического подразделения Dunlop позволило производить резиновые продукты для космической отрасли (Dunlop по-прежнему производит аэрокосмические шины и другие резиновые компоненты).

Следует также помнить, что Dunlop тесно связан с гонками на велосипедах и автомобилях. В 1902 году шины Dunlop способствовали победе в гонке Париж-Вена. Уже в 1920 году компания производила шины, способные развивать скорость свыше 300 км/ч. Генри Сегрейв установил рекорд в 1927 году на скорости по суше (372 км/ч). В 1947 году рекорд побит с участием Джона Кобба — 634 км/ч. Сегодня британский бренд также может похвастаться чередой побед в изнурительном Ле-Мане 24 часа, а также восемь чемпионских титулов и 82 побед в Формуле Гран 1. Шины Dunlop принесли победы таким великим гонщикам, как Джеки Стюарт, Джек Брэбэм, Джим Кларк, Фил Хилл, Грэм Хилл и Джон Суртис. В каждом уголке мира Dunlop оставил свой след в спортивных состязаниях.

Как джон данлоп изобрел шины

Видео:Первые ощущения от летней резины Dunlop SP TOURING R1Скачать

Первые ощущения от летней резины Dunlop SP TOURING R1

Рецепт от кризиса

В 1950-х годах Dunlop контролировал половину британского рынка. Однако в следующее десятилетие мощь компании начала ослабевать в пользу таких конкурентов, как Goodyear и Michelin, из-за того, что было ведущие руководители Dunlop допустили ряд ошибок с неправильной суждением о спросе на радиальные шины. В начале шестидесятых годов управленцы Dunlop допустили серьезную ошибку, поставив в приоритете производства более дешевых текстильных радиальных шин вместо шин со стальным кордом, которые характеризовались гораздо более высокой прочностью и надежностью. В Dunlop второй вариант был проигнорирован, что привело к серьезным проблемам в компании.

Соглашение о долгосрочном сотрудничестве с Pirelli, подписанное в 1971 году, должно было бы спасти Dunlop от кризиса. Но дела также были плохи и у Pirelli, которые стали в итоге проблемами Dunlop. Почти в свой сотый день рождения Данлоп оказался на грани банкротства. В итоге истощенный Данлоп купил японский концерн Sumitomo, который имел, по сути, филиал в стране восходящего солнца. Сумитомо выкупив контрольный пакет акций Данлоп в 1984 г. – 98%, стал ключевой руководителем и владельцем британского Данлопа. Заводы и фабрики Данлоп продолжили работать, название марки Данлоп также было сохранено. Японцы внесли оптимизацию в управлении и производственные линии. Сегодня же расстановка карт такая — 75 % акций принадлежит Goodyear Tire and Rubber Company, 25 % — Sumitomo Rubber Industries.

Как джон данлоп изобрел шины

В последнее десятилетие завершающее 20 век, Dunlop может похвастаться стабильной организационной и финансовой ситуацией, а также более эффективным производством, которое стало возможным благодаря введению оптимизации и реорганизации.

Dunlop не перестал нас удивлять инновациями и в 21-м веке. В 1999 году британские инженеры представили разработку системы контроля шин WARNAIR (он быстро обнаруживает потерю давления воздуха и сообщает об этом водителю звуковым или визуальным предупреждением.)

В 2002 Dunlop представляет 3S-технологию. Инновационный асимметричный протектор с тремя участками для того, чтобы в равной степени сбалансировать шумность, скорость и безопасность. Технология 3S оптимизирует каждую зону протектора для достижения высоких показателей производительности.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Обзор летней шины Dunlop Direzza DZ102 ● Автосеть ●Скачать

    Обзор летней шины Dunlop Direzza DZ102 ● Автосеть ●

    DUNLOP отзыв о шинах / Спасибо Сергею за отзывСкачать

    DUNLOP отзыв о шинах / Спасибо Сергею за отзыв

    Обзор шины DUNLOP SP Winter Sport 4DСкачать

    Обзор шины DUNLOP SP Winter Sport 4D

    Обзор Шины 205 60 16 92H Dunlop Sport Blu ResponseСкачать

    Обзор Шины 205 60 16 92H Dunlop Sport Blu Response

    История автомобильных шинСкачать

    История автомобильных шин

    Мото резина Dunlop / Все - таки на ней можно наваливать / Наваливающий бюджет, достойный держакСкачать

    Мото резина Dunlop / Все - таки на ней можно наваливать /  Наваливающий бюджет, достойный держак

    DUNLOP WINTER MAXX SJ8: обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать

    DUNLOP WINTER MAXX SJ8: обзор зимних шин | КОЛЕСО.ру

    Шины для жаркого лета Dunlop Touring R1Скачать

    Шины для жаркого лета Dunlop Touring R1

    DUNLOP Winter Maxx WM01Скачать

    DUNLOP Winter Maxx WM01

    ОБЗОР ШИН Dunlop SP Touring R1 vs Dunlop SP Touring T1Скачать

    ОБЗОР ШИН Dunlop SP Touring R1 vs Dunlop SP Touring T1

    На дворе #5: 5 февраля - родился Джон Бойд ДанлопСкачать

    На дворе #5: 5 февраля - родился Джон Бойд Данлоп

    Стоит ли свох денег Данлоп GRANDTREK AT20Скачать

    Стоит ли свох денег Данлоп  GRANDTREK AT20
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток