Как еще называют амортизатор

Как еще называют амортизатор

Амортиза́тор (от фр. amortisseur ) — устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т.п.

Не следует путать амортизатор и газовую пружину. Последние также часто встречаются в автотехнике и быту, но имеют другое назначение. Справедливости ради надо отметить, что чистых амортизаторов почти не встречается, они всегда подпружинены избыточным давлением газа в бустере. Чистые газовые пружины (без дополнительного сопротивления движению), наоборот, встречаются довольно часто.

Содержание
  1. Применение
  2. В автостроении
  3. В авиатехнике
  4. На железнодорожном транспорте
  5. В судостроении
  6. Классификация амортизаторов
  7. Фрикционные
  8. Гидравлические амортизаторы
  9. Рычажные
  10. Двухтрубные
  11. Однотрубные
  12. Газовый амортизатор
  13. Комбинированный амортизатор
  14. Односторонний амортизатор
  15. Двусторонний амортизатор
  16. Устройство гидравлического амортизатора двойного действия
  17. Основные части
  18. Амортизаторы
  19. Что такое амортизатор
  20. История появления амортизатора
  21. Зачем нужны амортизаторы
  22. Как работает амортизатор
  23. Как устроены автомобильные амортизаторы
  24. Виды амортизаторов
  25. Однотрубные и двухтрубные амортизаторы
  26. Масляные и газомасляные
  27. Регулируемые конструкции
  28. Пневматический вариант
  29. Лучшие европейские амортизаторы
  30. Bilstein
  31. Лучшие азиатские амортизаторы
  32. Tokico
  33. Kayaba
  34. Sensen
  35. Miles
  36. Patron
  37. Лучшие американские амортизаторы
  38. Monroe
  39. Rancho
  40. Delphi
  41. ACDelco
  42. Как выбрать амортизаторы
  43. Основные неисправности и их признаки
  44. Как проверить стойки амортизаторов
  45. 🎥 Видео

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Применение

В автостроении

Подход к назначению амортизатора в различных школах автомобилестроения в некоторой степени можно определить по названию, которое ему даётся. Например, нем. Dämpfer — гаситель колебаний (демпфер), англ. Shock-absorber — поглотитель ударов. В самом деле, принцип действия немецких телескопических амортизаторов времён Второй мировой войны (танки Pz.III, Pz.V, Pz.VI) и фрикционного амортизатора современного «Леопард-2» не предусматривает поглощение ими ударов. Первые — одностороннего действия на обратном ходе катка, то есть при ударе во время прямого хода катка практически не работают, сопротивление вторых не зависит от скорости перемещения катка, поэтому при ударе амортизатор поглотит примерно столько же энергии, сколько при медленном перемещении катка на такую же величину. Англичане применяли в основном гидравлические амортизаторы двустороннего действия (танки «Крусайдер», «Кромвель», «Валентайн»), сопротивление которых зависит от скорости перемещения катка и при ударе возрастает многократно, отсюда и название «поглотитель ударов».

В авиатехнике

В авиатехнике мощные амортизаторы используются на шасси самолётов. Их задача (как и задача всей конструкции шасси) схожа с амортизаторами в автомобилях — смягчить перегрузки при контакте с покрытием взлётно-посадочной полосы на посадке, чтобы нагрузки на узлы самолёта не превышали допустимых при выполнении штатной посадки, а также чтобы можно было в экстренных случаях совершить безопасную для людей посадку при превышении максимальной посадочной массы вплоть до максимальной взлётной. В конструкции шасси лайнера Ту-154, например, используются жидкостно-газовые амортизаторы.

На железнодорожном транспорте

На железнодорожном транспорте гашение энергии необходимо производить как в вертикальном, горизонтальном поперечном, так и в горизонтальном продольном по отношению к движению направлениях. Амортизаторы в первых двух направлениях обычно используются масляные и устанавливаются под углом 45 градусов между вертикальной и горизонтальной поперечной движению плоскостями. Т.е. один амотризатор гасит энергии в двух направлениях. Продольные амортизаторы железнодорожного подвижного состава называют — поглощающий аппарат автосцепного устройства. Поглощающие аппараты различают грузового типа и пассажирского. Поглощающие аппараты грузового типа различают по классам Т0, Т1, Т2, Т3 — в зависимости от энергии, которую он поглощает (50 кДж — первый и 190 кДж — последний) и других его технических характеристик, описанных в ОСТ-32-175-2001.

В судостроении

В судостроении для защиты от вибрации и ударных нагрузок оборудования используются резинометаллические амортизаторы АКСС (амортизаторы корабельные сварные со страховкой). Амортизатор АКСС представляет собой резинометаллическое изделие, состоящее из металлической скобы, планки несущей и планки опорной, которые соединены между собой привулканизованным резиновым массивом.

Видео:ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТО

Классификация амортизаторов

  • по принципу действия — на фрикционные или механические (сухого трения), гидравлические (вязкостного трения) и реласакционные;
  • по характеру действия сил трения — на амортизаторы одностороннего и двустороннего действия (с сопротивлением на прямом и обратном ходах);
  • конструктивно гидравлические амортизаторы делятся на рычажно-лопастные, рычажно-поршневые и телескопические (двух- и однотрубные)с газовым подпором или без него;
  • по характеру изменения силы сопротивления, в зависимости от перемещения катков, скорости и ускорения этого перемещения амортизаторы подразделяются на:
    • амортизаторы с примерно постоянной силой трения (например, простой механический амортизатор танка «Ландсверк»);
    • амортизаторы с силой трения, зависящей от перемещения («Леопард-2»), при этом сила трения может быть как пропорциональна перемещению, так и иметь нелинейную зависимость;
    • амортизаторы с силой трения пропорциональной скорости перемещения катка (подавляющее большинство современных гидравлических амортизаторов);
    • амортизатор, сопротивление которого меняется пропорционально ускорению.

    Фрикционные

    Как еще называют амортизатор

    Как еще называют амортизатор

    Фрикционные (механические) амортизаторы в простейшем случае представляют из себя трущуюся пару с фиксированным усилием сжатия. Возможна конструкция с сопротивлением, пропорциональным перемещению, с оперативно регулируемым усилием и т.д. Очевидным свойством фрикционных амортизаторов является то, что их сопротивление не зависит от скорости перемещения рычага. Поэтому они в прямом смысле слова являются демпферами, так как выполняют только одну из указанных в определении амортизатора функций — гашение колебаний. Достоинства — простота и относительная ремонтопригодность, пониженные требования к механической обрабоке деталей, условиям эксплуатации, стойкость к мелким повреждениям. Принципиальные недостатки — неустранимый износ трущихся поверхностей и наличие некоторого усилия страгивания, избавиться от которого без усложнения механики невозможно. Как результат — на автомобилях данный тип амортизаторов давно не применяется, сохраняясь лишь на отдельных образцах военной техники. Также в лёгких и/или низкоскоростных транспортных средствах (мопеды, тракторы и т. п.) роль фрикционного гасителя колебаний может выполнять трение между деталями подвески.

    Гидравлические амортизаторы

    Гидравлические амортизаторы получили наибольшее распространение. В гидравлических амортизаторах сила сопротивления зависит от скорости перемещения штока. Рабочее тело — масло (оно еще является смазкой). Принцип амортизатора заключается в возвратно-поступательном движении поршня амортизатора, поршень через небольшое отверстие перепускает масло из одной камеры в другую, превращая механическую энергию в тепловую.

    Жесткость амортизаторов зависит от начальной настройки перепускных клапанов (для амортизаторов массового предназначения начальную настройку задает производитель на заводе однократно на все время эксплуатации; в амортизаторах спортивного назначения жесткость может регулировать пользователь), изначальной вязкости жидкости (масла) и температуры окружающей среды которая влияет на вязкость амортизаторной жидкости (масла).

    Гидравлические амортизаторы делятся на несколько подвидов:

    • По конструкции:
      • рычажные (распространённые до 50-х — 60-х годов)
      • двухтрубные (основной тип в настоящее время)
      • однотрубные (получают распространение)
      • без газового подпора (в простонародье их называют просто газовыми или масляными)
      • с газовым подпором низкого давления
      • с газовым подпором высокого давления

      Газовый подпор, как правило, слабо влияет на жесткость амортизатора, но значительно увеличивает стабильность характеристик в условиях сильных нагрузок; при повседневной езде разница совершенно незаметна.

      Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

      Признаки неисправности амортизаторов

      Рычажные

      Как еще называют амортизатор

      Как еще называют амортизатор

      До 50-х — 60-х годов как правило использовались рычажные амортизаторы. Они были весьма эффективны и практически вечны (единственная изнашивающаяся деталь такого амортизатора — резиновые сальники на оси рычага, которые со временем начинают подтекать — легко заменяется, после чего амортизатор может проработать ещё несколько десятилетий), но дороги в производстве.

      В 50-х годах получили распространение трубчатые амортизаторы, которые постепенно вытеснили рычажные.

      Видео:Как отличить плохой амортизатор от хорошегоСкачать

      Как отличить плохой амортизатор от хорошего

      Двухтрубные

      Как еще называют амортизатор

      Двухтрубный амортизатор состоит из двух соосных (одна в одной) труб, внешняя из которых является корпусом, внутренняя заполнена рабочей жидкостью и в ней перемещается поршень с клапанами. Пространство между труб заполнено запасом жидкости для охлаждения и компенсации утечек, а также воздухом — для компенсации изменения объёма (температурное расширение жидкости и вход-выход штока).

      • Относительная простота изготовления и ремонта
      • Приемлемые рабочие характеристики (в том числе надёжность) для большинства применений в транспорте
      • Отсутствие выступающих деталей — может устанавливаться внутри пружины подвески
      • Должен устанавливаться корпусом вниз (штоком вверх), что ухудшает характеристики подвески (увеличение неподрессоренных масс)
      • При сильных нагрузках (пересечённые местности, спорт) при работе жидкость сильно греется и может вспениться или смешаться с компенсационным газом, что сильно ухудшит демпфирование, а это опасно).

      Читайте также: Передние амортизаторы исузу эльф российские аналоги

      Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

      Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

      Однотрубные

      Как еще называют амортизатор

      Представляют из себя трубу, заполненную рабочей жидкостью, в которой перемещается поршень с клапанами. Для компенсации изменения объёма рабочей жидкости (температурные и вход-выход штока) «дно» цилиндра заполнено газом, отделённым от рабочей жидкости плавающим поршнем-перегородкой. Давление газа, как правило, значительно выше атмосферного, для улучшения характеристик рабочей жидкости при нагреве.

      • Данная конструкция является практически самой эффективной
      • Такие амортизаторы не боятся наклонов и могут устанавливаться штоком вниз, что улучшает характеристики подвески за счет снижения неподрессоренных масс.
      • Его характеристики очень стабильны: за счет того, что компенсационный газ отделен от жидкости плавающим поршнем; за счет высокого давления газа и как следствие жидкости которое значительно отсрочивает момент вспенивания жидкости;
      • Стенка рабочего цилиндра имеет непосредственный контакт с воздухом, что улучшает охлаждение жидкости;
      • Поршень и цилиндр имеет большой диаметр, а жидкость большой объем — это увеличивает теплоемкость системы.
      • Если компенсационная камера находится прямо в рабочем цилиндре, то данный амортизатор имеет меньший ход по сравнению с двухтрубной конструкцией при одинаковых внешних размерах; Вынесение компенсационной камеры в отдельный элемент может создавать проблемы размещения амортизатора в подвеске
      • Высокое давление в амортизаторе создаёт значительную выталкивающую силу на шток (десятки килограмм), что может требовать замены пружин подвески;
      • Данный амортизатор очень критичен к повреждению (вмятинам)на внешней стенке цилиндра, это приведет к заклиниванию поршня и полному выходу из строя в то время как двухтрубный амортизатор даже не заметит вмятины;
      • Однотрубник сложней в изготовлении чем двух трубный и как следствие дороже.

      Газовый амортизатор

      Амортизатор, действующим веществом которого является газ. Возвратно-поступательное движение штока амортизатора затрудняется работой по перепусканию через небольшое отверстие газа из одной камеры в другую. Но по технологии производства и по логике они все являются газомасляными.

      Комбинированный амортизатор

      (газомасляный или олеопневматический) Амортизатор, действующим веществом которого является как масло, так и газ. Работает масло, газ устраняет образование пены.

      Односторонний амортизатор

      У амортизатора такого типа сопротивление при ходе, соответствующем сжатию подвески, незначительно, а основное поглощение энергии происходит при отбое. Благодаря этому они обеспечивают несколько более плавный ход, однако с ростом неровностей дороги и скорости подвеска не успевает занять исходное положение до следующего срабатывания. это приводит к «пробоям» и заставляет водителя снизить скорость. С появлением около 1930-го года амортизаторов двойного действия одноходовая конструкция постепенно вышла из употребления.

      Двусторонний амортизатор

      Амортизатор, который действует (работает) в двух направлениях, т.е. амортизатор поглощает энергию при движении штока в обе стороны, передавая, однако, при этом и некоторую часть усилия толчков на кузов при прямом ходе. Такая конструкция амортизатора эффективнее, чем амортизатор односторонний, в том смысле, что может быть построена с учётом необходимого компромисса между плавностью хода и стабильностью автомобиля на дороге. Для скоростных автомобилей характерны более «жёсткие» настройки, для комфортабельных пассажирских — более «мягкие», где бóльшая часть работы амортизатора приходится на «отбой».

      На автотранспорте, как правило, эффективность «рабочего хода» амортизатора (сжатие, наезд колесом на препятствие) делают меньше, чем эффективность «отбоя» (обратного движения). В этом случае (при сжатии) амортизатор меньше передаёт толчки от неровностей на кузов, и (при растяжении) «придерживает» колесо от ударов его пружиной о дно выбоин дороги.

      Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

      Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

      Устройство гидравлического амортизатора двойного действия

      Основные части

      Гидравлический амортизатор двойного действия состоит из:

      • Корпус с ушком.
      • Шток с ушком и кожухом.
      • Поршень с кольцами и клапанами сжатия и отдачи.
      • Цилиндр.
      • Клапаны сжатия и отдачи на дне цилиндра.
      • Гайка.
      • Уплотнения.

      Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

      Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

      Амортизаторы

      Амортизаторы выполняют важную функцию в автомобиле, поэтому необходимо следить за их техническим состоянием во избежание серьезных поломок. Кроме того, важно правильно их выбрать, опираясь на некоторые критерии.

      Как еще называют амортизатор

      Видео:Как проверить амортизаторы.Скачать

      Как проверить амортизаторы.

      Что такое амортизатор

      Амортизатор – это важная часть автомобильной подвески (системы подрессоривания), сконструированная таким образом, чтобы при езде по неровной дороге гасить колебания и смягчать толчки и удары прочих относящихся к ней элементов, а также кузова транспорта. Амортизатор должен обеспечивать плавность движения автомобиля, исключать его раскачивание.

      Амортизаторы – это детали в машине, которые повышают сцепление шин с дорожным покрытием, что, в свою очередь, обеспечивает послушность транспортного средства рулевому управлению, улучшает устойчивость и своевременность срабатывания системы торможения.

      Видео:Как работает задний амортизаторСкачать

      Как работает задний амортизатор

      История появления амортизатора

      Амортизаторы, называемые также демпферами (смягчающие устройства), в привычном виде появились не сразу. В начале автомобилестроения в конструкциях самоходных машин использовались рессоры, которые вполне справлялись с функцией сглаживания колебаний при низкой скорости передвижения.

      Необходимость усовершенствования стала очевидна для водителей первых спортивных кадров, и уже в начале 20 века болиды Mors получили фрикционные амортизаторы.

      Устройство амортизатор имел простое, производство дешевое, но детали быстро изнашивались. Однако эксплуатация их продолжалась вплоть до 60-х гг. прошлого столетия.

      Первые гидравлические модели стали применяться в 30-х гг. Схема таких амортизаторов имела принцип одностороннего действия (колебания гасятся на моменте отдачи рессор). Позже появились устройства, работающие не только при отбое, но и при сжатии (двойное действие), что значительно повысило эффективность демпферов.

      Такой тип моделей назывался рычажным из-за присутствия в конструкции специального рычага, перемещающего пару поршней, которые продавливали жидкость через отверстия. За счет этого гасился импульс.

      Постепенно рычажные амортизаторы сменили телескопические, которыми теперь оснащены все легковые машины. Управление этими важными деталями подвески доверено бортовому компьютеру, который регулирует работу и выбирает наилучший режим эксплуатации.

      Видео:ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТСкачать

      ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТ

      Зачем нужны амортизаторы

      Как еще называют амортизатор

      Название детали «амортизатор» (amortisseur) в переводе с французского означает «гаситель», «успокоитель», что как нельзя лучше передает его назначение и функцию.

      Система подрессоривания (подвески) автомобиля служит для соединения колес с кузовом, но также обеспечивает надежный контакт шин с дорогой и устраняет избыточные колебания, возникающие во время движения, обеспечивает амортизацию.

      При жестком соединении подвески с кузовом удары о неровности дороги передаются на корпус почти в полном объеме. Большая амплитуда колебаний и вертикальное ускорение приводят к существенной тряске и подпрыгиванию транспортного средства.

      Демпферы призваны поглощать энергию колебаний, сглаживать удары, кроме того, стабилизируют авто, предотвращают раскачивание при разгоне, торможении и на поворотах. Поездка становится более комфортной и безопасной, поскольку повышается устойчивость машины и ее управляемость.

      Читайте также: Делать или не делать ремонт амортизатора

      Видео:как определить рабочий или нет амортизаторСкачать

      как определить рабочий или нет амортизатор

      Как работает амортизатор

      Несмотря на появление новых разработок, конструкция и принципы работы амортизаторов остаются неизменными. В зависимости от разновидности детали внутри нее содержится жидкость либо газ. Двигаясь под давлением, вязкая амортизирующая составляющая (масло) проходит через отверстия небольшого диаметра. Чем выше нагрузка на подвеску, тем сильнее сопротивление. Происходит преобразование кинетической энергии колебаний в энергию тепловую, при сжатии внутренняя составляющая детали нагревается. В дальнейшем тепло выводится через корпус в окружающую среду. Такой принцип действия амортизаторов.

      Видео:ПРО Амортизатор PatronСкачать

      ПРО Амортизатор Patron

      Как устроены автомобильные амортизаторы

      Современные амортизаторы устроены одинаково и имеют:

      1. Полый стальной цилиндр. Заглушен с одной стороны и заполняется газом либо жидкостью. С другой стороны плотно закрыт сальником штока, чтобы амортизирующая составляющая не вышла.
      2. Шток. Представляет собой стальной стержень разного диаметра (зависит от марки авто), входящий в резервуар с амортизирующей составляющей (масло/газ) и крепящийся к поршню.
      3. Поршень. Необходим для создания давления внутри детали.
      4. Дросселирующий и обратный клапан. Одна группа срабатывает при сжатии, другая – на обратном ходу. Другие клапаны расположены в днище цилиндра. Однотрубные модели имеют в конструкции плавающий клапан, который разделяет масляную и газовую составляющие демпфера.

      Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

      Может ли стойка амортизатора стучать....?

      Виды амортизаторов

      Выделяют несколько видов амортизаторов:

      1. Исходя из конструкции: однотрубные и двухтрубные.
      2. В зависимости от наполнения: масляные и газомасляные.
      3. С использованием возможностей электронного блока управления (ЭБУ): адаптивные (регулируемые) и пневматические.

      Следует понимать, что приведенное разделение условно. Модели сочетают в себе два и более видовых признака.

      Однотрубные и двухтрубные амортизаторы

      Как еще называют амортизатор

      Основу конструкции однотрубного демпфера составляет единственная полая труба, в нижней части которой размещается газ под давлением, отделяемый от жидкости плавающим поршнем (клапаном). Такие устройства обладают рядом преимуществ: выдерживают большие нагрузки, работают стабильно, лучше гасят колебания, быстро охлаждаются. Недостатки: удлиненный размер, неустойчивость к механическим воздействиям, высокая цена.

      В двухтрубных амортизаторах заполненный маслом рабочий цилиндр находится внутри трубки большего сечения (резервуаре). Помещенный в цилиндр поршень двигается вниз (происходит сжатие) и выдавливает масло в корпус устройства, а на обратном ходу пропускает жидкость в цилиндр через клапаны.

      Масляные и газомасляные

      Как еще называют амортизатор

      Рабочей жидкостью масляных (гидравлических) амортизаторов является масло, которое перетекает из одной секции в другую. Масляные модели считаются более жесткими, поскольку внутренняя составляющая не сжимается и ход поршня возможен только за счет работы клапанов.

      Газомасляные (газовые) устройства лучше гасят колебания, являются более мягкими. Однако газовые модели (не считая тех, где газ отделен от масла специальным поршнем) имеют существенный недостаток. Газ и масло перемешиваются, что нарушает работу детали, понижает ее эффективность и приводит к выходу из строя.

      В настоящее время инженеры и механики, меняя настройки клапанов, объем цилиндров и пр., добиваются того, что масляные амортизаторы становятся мягче газовых. Но при сравнении похожих по параметрам экземпляров первоначальное утверждение об их жесткости остается верным.

      Регулируемые конструкции

      Как еще называют амортизатор

      Многие современные модели имеют электронную составляющую, при помощи которой становится возможным менять свойства амортизаторов в ходе эксплуатации.

      Так, изменение сечения электромагнитного клапана повышает либо понижает жесткость демпфера.

      Если в устройстве использована инновационная жидкость с металлическими частицами, то воздействие магнитного поля мгновенно изменяет структуру вещества и жесткость детали. Использование таких устройств позволяет наилучшим образом приспосабливать автомобиль к меняющимся дорожным условиям, но они достаточно дорогие.

      Пневматический вариант

      Как еще называют амортизатор

      Пневматические модели сложнее по конструкции, но выносливее и не перегреваются. Масло в них заменяет воздух. Для работы таким устройствам необходим компрессор и регистратор воздушной подачи, управление осуществляется электроникой (ЭБУ).

      Особенность пневматики заключается в том, что корректировка положения автомобиля происходит как во время движения, так и в состоянии покоя. Перегруженная машина не проседает. Водитель также может изменить параметры на свое усмотрение (увеличить просвет, например).

      Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать

      Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.  Когда Менять Амортизаторы

      Лучшие европейские амортизаторы

      Лучшими производителями демпферов и прочих комплектующих для автомобильного транспорта считаются немецкие и голландские компании. Известные на весь мир фирмы устанавливают планку стандартов, качества и цен. Изделия их долговечны, выполняют свои функции на должном уровне и стоят своих денег.

      Bilstein

      Как еще называют амортизатор

      Bilstein (Бильштайн) – немецкая фирма, основанная еще в 19 веке. С 20-х гг. прошлого столетия компания переориентировалась на производство автомобильных комплектующих (хромированных деталей). Производство амортизаторов фирма начала с 1954 года для Mercedes.

      Бильштайн производит все виды демпфирующих устройств, прочие детали подвески. Демпферы Bilstein высокого качества, регулируются под особенности дороги, износоустойчивы, но достаточно жесткие. Цена продукции высокая.

      Как еще называют амортизатор

      Лидер рынка – голландская компания Koni. Производит амортизаторы как для спорткаров, так и для машин класса «эконом». В линейке продукции представлено более 2500 моделей для любого автомобиля.

      Изделие Koni гарантирует мягкий ход, устойчивость при маневрах, выдерживает значительные нагрузки. Возможна регулировка и адаптация под потребности владельца.

      Как еще называют амортизатор

      Немецкий бренд, снабжающий запасными частями не только автосборщиков Европы, но и Азии и Америки. Ресурс эксплуатации деталей от Boge высок благодаря использованию технологий обработки составных частей (микрополировка, хромирование), а также специальных масел и уплотнителей, устойчивых к высоким температурам.

      Boge выделяет три линейки демпферов: Automatic (для заводов по сборке авто), Turbo (спортивные автомобили) и Extreme (выдерживающие усиленные нагрузки).

      Как еще называют амортизатор

      Еще один производитель из Германии, специализирующийся на комплектующих для легковых и грузовых машин. Как Boge, является поставщиком узлов и механизмов для европейских сборщиков.

      Наряду с амортизаторами TRW известен как производитель цилиндров, тормозных жидкостей и смазок, тормозных колодок, тросов и насосов. Качество деталей, по отзывам автолюбителей среднее, но и цена доступная. Ассортимент фирмы широк, содержит комплектующие для большинства моделей мирового автопрома.

      Видео:Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?Скачать

      Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?

      Лучшие азиатские амортизаторы

      Продукция японских и китайских брендов заняла прочные позиции на рынке благодаря низкой стоимости изделий, что позволяет устанавливать их на недорогие авто. Качество соответствует цене и устраивает многих покупателей как оптимальный вариант.

      Tokico

      Как еще называют амортизатор

      В то время когда американские и европейские заводы устанавливают различный подход к оценке качества продукции в зависимости от того, идет она на конвейер или на вторичный рынок, Tokico отказывается от подобного разделения. Поэтому изделия японской фирмы всегда высокого качества.

      После объединения с Hitachi в 2004 году продукция компании стала доступна российскому потребителю. Отличные качественные характеристики и невысокая стоимость заслужили доверие наших автолюбителей.

      К недостаткам смягчающих устройств от Tokico относят возможность выхода из строя ранее заявленного срока.

      Kayaba

      Как еще называют амортизатор

      Компания Kayaba (Япония) считается ведущим мировым производителем гидравлического оборудования. Комплектующими KYB оснащены KIA, Toyota, Chevrolet. Широко они представлены и на рынке запасных частей.

      Потребители, сравнивая амортизаторы от Tokico и KYB, находят сходство. Но изделия Kayaba встречаются чаще. На рост популярности комплектующих в России влияет средняя цена, хорошее качество, а также наличие гарантии завода.

      Читайте также: В чем отличие газомасляного амортизатора от масляного

      Sensen

      Как еще называют амортизатор

      Китайская фирма-производитель, стремящаяся повторить Kayaba, но с ценами ниже в 1,5-1,8 раза и индивидуальным подходом к клиенту. Достаточно позвонить представителю Sensen в вашем городе, чтобы в тот же день получить информацию о продукции с фотографиями на свою электронную почту. Ассортимент компании невысок, охватывает изделия, предназначенные для легкового авто.

      Отзывы об амортизаторах Sensen больше положительные. Устройства снабжены японскими сальниками NOK, втулками с защитным покрытием из тефлона, стальными, хромированными стержнями, содержат масло Eneos (полусинетика). Жесткость устройств оптимальная, устойчивость к коротким сверхнагрузкам высокая. Амортизаторы от Sensen выдерживают примерно 50-100 тыс. км в зависимости от состояния дороги, но быстро ломаются после окончания гарантии.

      Miles

      Как еще называют амортизатор

      Головной офис компании имеет бельгийский адрес, но производства расположены в Азии (КНР, Южная Корея, Тайвань). Фирма поставляет комплектующие на вторичный рынок Европы, с некоторых пор начала осваивать Восточную Европу и Россию.

      Miles выпускает запасные части для тормозных систем, подвесок, трансмиссии, а также различные жидкости.

      Несмотря на высокую технологичность и роботизированность многих участков производства, качество продукции, в частности амортизаторов, по оценкам потребителей, среднее. Демпферы очень жесткие и быстро выходят из строя.

      Patron

      Как еще называют амортизатор

      Комплектующие бренда производятся на 70 заводах, разбросанных по всему миру (в т.ч. в России). Продукция сертифицирована, соответствует мировым стандартам, входит в каталог TacDoc.

      Аналоги от Patron дешевле оригиналов на 20-40%, но качество при этом будет ниже. Производитель дает годовую гарантию (=20 тыс. км) на все изделия, что сравнительно немного.

      Patron демонстрирует широкий ассортимент продукции, куда входят как составляющие ходовой части, так и электроника, оптика и расходные материалы. При том что изделия электроники не отличаются высоким качеством, амортизаторы и прочие части подвески достаточно хороши.

      Демпферный наполнитель имеет спецприсадки, предотвращающие вспенивание, система охлаждения улучшена, жесткость меняется у адаптивных моделей. При низкой стоимости и качестве, сравнимом с оригинальным, амортизаторы Patron являются неплохим решением для автомобиля.

      Видео:Вскрытие амортизатора. Часть 1. Что же в нем поломалось? Попытка с ходу найти неисправность.Скачать

      Вскрытие амортизатора. Часть 1. Что же в нем поломалось? Попытка с ходу найти неисправность.

      Лучшие американские амортизаторы

      Американские производители не зря имеют высокие оценки от специалистов. Продукция брендов конкурентноспособная, качественная, заслужила доверие годами добросовестной работы.

      Monroe

      Как еще называют амортизатор

      Крупнейший мировой производитель амортизаторов, принадлежащий Tenneco Inc. (Иллиноис). Четыре завода, расположенные в Англии, Бельгии и Испании, ежедневно выпускают 90 тыс. изделий, 2/3 которых идут на конвейеры, 1/3 – на рынок запасных частей.

      Товарный ряд компании широк, качество продукции стабильно высокое. Monroe – одна из немногих фирм, которая может произвести амортизатор для автомобиля любой марки.

      Потребитель может выбрать запчасть на свой вкус: износоустойчивые и жесткие модели для продолжительной городской езды, варианты для экстремальных условий с высокой устойчивостью и минимальными колебаниями, дорогие модели с пятилетней гарантией. Стоимость запчасти находится в ценовой категории выше среднего, но выглядит привлекательно, учитывая характеристики бренда.

      Rancho

      Как еще называют амортизатор

      Компания Rancho входит в концерн Теннеко, как и Monroe, поэтому производство амортизаторов, деталей подвески и рулевого управления, а также составляющих автотюнинга осуществляется на заводе в Небраске.

      Приобрести продукцию Rancho можно в любой точке мира.

      Компания специализируется на деталях для внедорожников. Амортизаторы от Rancho имеют двухконтурную конструкцию, датчики, следящие за скоростью штока, пять ступеней жесткости, детали с тефлоновым покрытием. Стоимость высокая.

      Delphi

      Как еще называют амортизатор

      Компания с огромным ассортиментом товаров. Кроме амортизаторов, Delphi производит и реализует датчики, детали рулевого управления, насосы, фильтры и т.д. Компания известна приемлемыми ценами и средне-высоким качеством исполнения.

      Прочная конструкция рабочей трубы двухтрубных демпфирующих устройств Delphi призвана защищать цилиндр от повреждений извне. Амортизатор относится к газовым и содержит газ под давлением, также обладает повышенной теплостойкостью и более точной работой клапанов. Однотрубные модели разработаны для авто люкс-класса и машин повышенной проходимости.

      ACDelco

      Как еще называют амортизатор

      Бренд General Motors. Компания занимается производством запчастей для авто GM, их обслуживанием и ремонтом. Ассортимент обширен: фильтры, подшипники, насосы, амортизаторы, элементы ходовки, тормоза, ремни и пр.

      Двухтрубные газовые демпферные устройства имеют хромированный (защищенный от коррозии) шток, бесшовный рабочий цилиндр, прочный поршневой клапан. Гарантия на продукцию ACDelco составляет 12 месяцев.

      Видео:Как проверить амортизатор.Скачать

      Как проверить амортизатор.

      Как выбрать амортизаторы

      Выбор амортизаторов зависит от марки автомобиля, поскольку не каждая делать подойдет по техническим характеристикам и параметрам.

      В случае если вопрос приобретения демпфера возник впервые, необходимо проконсультироваться у специалистов в магазинах автозапчастей, где помогут подобрать нужную модель по каталогу.

      Выбор следует делать исходя из целесообразности использования тех или иных амортизаторов для конкретного автомобиля, потому что неправильно подобранные модели могут принести вред прочим системам транспортного средства. Немаловажно учитывать цену детали, которая должна быть оптимальной.

      Видео:Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать

      Я  никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .

      Основные неисправности и их признаки

      Наиболее распространенные дефекты амортизаторов:

      1. Разрыв сальника штока.
      2. Износ поршня и клапанов.
      3. Нарушение целостности корпуса, деформация штока, разрушение частей устройства.
      4. Разгерметизация (потеря масла/газа).

      Не всегда возможно определить поломку при визуальном осмотре. Об этом могут говорить характерные признаки.Тряска, посторонние шумы, вибрация, машина раскачивается во время торможения и при разгоне. Как правило, исправные демпферные устройства не допускают более 1 колебания даже при резкой остановке. Присутствие дополнительных раскачиваний говорит о поломке.

      При маневрировании (перестроении, резком повороте) машина не должна раскаиваться. Увеличение тормозного пути является следствием раскачки кузова при попытке остановить транспортное средство. Передняя часть автомобиля опускается и поднимается, снижая нагрузку на шины, из-за чего замедляется торможение.

      Постоянное раскачивание транспорта может привести к проявлению «морской болезни». Чаще всего это свидетельствует о неполадке задних деталей подвески.

      Видео:Амортизаторы | Двухтрубные, однотрубные, комбинированные - амортизаторы | Устройство амортизаторовСкачать

      Амортизаторы | Двухтрубные, однотрубные, комбинированные - амортизаторы | Устройство амортизаторов

      Как проверить стойки амортизаторов

      Как еще называют амортизатор

      Самостоятельная проверка амортизаторов (и стоек) производится 4 способами.

      О наличии неисправности подскажут подтеки жидкости на корпусе демпфера. При обнаружении следов следует протереть деталь и произвести повторный осмотр через несколько дней. Если масло появилось вновь, то это говорит о разгерметизации. Визуальный метод проверки поможет установить изношенность сальника, наличие коррозии (обычно на штоке).

      Нужны искусственные нагрузки. Способ заключается в раскачивании автомобиля с каждого угла 3-4 раза.

      При исправных демпферных элементах кузов совершает однократное обратное движение, если автомобиль продолжает качаться, присутствует стук, кузов «выстреливает» вверх или раскачать вовсе не получилось, устройство неисправно.

      Нужно заехать на яму или эстакаду после непродолжительного движения на машине. Амортизаторы ощупать, и если какая-то из деталей холодная, а остальные горячие, то это говорит о поломке.

      Профессиональная проверка ходовки на стенде дает информативный, но не всегда корректный результат. Все зависит от настройки стенда. По-разному настроенное оборудование выдаст различные результаты. Многое зависит и от работников сервиса, насколько они квалифицированные и честные, чтобы открыто сказать о неисправности. Чтобы оценка состояния оказалась наиболее достоверной, следует сочетать все перечисленные методы.

      • Свежие записи
        • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
        • Скрипят амортизаторы на машине что делать
        • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
        • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
        • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
        • Правообладателям
        • Политика конфиденциальности

        🎥 Видео

        Обучение, как установить инструмент и заправить амортизаторСкачать

        Обучение, как установить инструмент и заправить амортизатор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток