Как ездит машина без амортизаторов

Как ездит машина без амортизаторов

Может ли нерабочий амортизатор стать причиной аварии, как вышедшие из строя тормоза или рулевое управление?
Как оказалось, легко!
С отказавшими тормозами решится ездить только сумасшедший. А с вытекшими амортизаторами? Ну пускай машина раскачивается на каждой неровности: «Поеду помедленнее — на безопасность вроде не влияет». Но специалисты корейской компании Mando, которая поставляет большинство комплектующих для местного автопрома, уверили нас: «Это очень опасное заблуждение!». И подробно рассказали, к каким последствиям могут привести «убитые» амортизаторы. А заодно дали несколько советов, как распознать вышедшее из строя изделие и выбрать новое.

Как ездит машина без амортизаторов

Но сначала — короткая теория. Подвеска состоит из упругих, направляющих и гасящих (демпфирующих) элементов. К последней группе как раз относятся амортизаторы: их задача — гасить вертикальные колебания. Чтобы стало понятнее, представим, будто демпфирующий элемент исчез из подвески. Автомобиль проезжает по неровности, сжавшаяся пружина возвращает колесо на землю, которое после удара снова отскакивает, поскольку успокоить колебания нечему (кроме сил трения), и колесо будет продолжать прыгать. Соответственно, сцепление с дорогой во время таких прыжков минимально. Так что надёжный «держак» обеспечивают не только покрышки, но и амортизаторы.

ЧЕМ ОПАСНЫ ИЗНОШЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?
Специалисты Mando заверяют, что старые амортизаторы при торможении на скорости 80 км/ч добавляют 5-10 метров тормозного пути. И уточняют: на ровном асфальте. Откуда набегает столь пугающая разница? Не секрет, что при замедлении масса машины перераспределяется на передние колёса. Изношенные демпферы позволяют задней части кузова приподняться, поэтому ABS немного ослабляет «хватку», и автомобиль останавливается позже. А если дорога неровная, то замедление будет ещё менее адекватным. Без ABS разница скромнее — с убитой подвеской машина затормозит на 3-5 метров позже. Но тут возникает другая опасность: очень сильные рыскания, с которыми сможет совладать не каждый водитель.

Также обнаружится разница и в других ездовых дисциплинах. Аквапланирование на старых амортизаторах начинается на 10-15 км/ч раньше. А если вдобавок и покрышки изношены порядочно, что неудивительно для немолодой машины, то автомобиль начнёт «всплывать» на, казалось бы, безобидных скоростях . Впрочем, и на сухом асфальте приятного будет мало. Даже незаметная взгляду кочка заставит машину долго раскачиваться, поскольку колебания почти не будут гаситься. А это — постоянные подруливания и, соответственно, усталость водителя.

В поворотах машина на старых амортизаторах ощутимо кренится и плохо держит траекторию (особенно если асфальт покрыт выбоинами). Так и улететь недолго! Хотя для «экономистов» все эти аргументы, конечно, могут оказаться пустым звуком: «Пока машина ездит, ничего менять не собираюсь». Однако инженеры-подвесочники предостерегают: вышедший из строя амортизатор даёт повышенную нагрузку на остальные элементы подвески, которые при таком отношении долго не протянут. Хотя, скорее всего, экономный автомобилист сразу помчится за демпферами, когда увидит, как быстро и неравномерно «лысеют» покрышки — трудно поверить, но проплешины появятся всего через несколько сотен (!) километров пробега.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АМОРТИЗАТОР ИЗНОШЕН?

Менять амортизаторы — притом обязательно парами — Mando рекомендует через 70-80 тысяч километров, каждые 20 тысяч проводя осмотр. Увидели повреждения на штоке или потёки масла? Это основной признак отживших своё амортизаторов. А если порваны пыльники, значит, уже скоро грязь прикончит демпфирующий элемент. Впрочем, даже исправное внешне изделие может оказаться «убитым»: как только машина начала рыскать и требует постоянных подруливаний, при разгоне и торможении появились клевки, а на неровностях кузов качается будто холодец — это тоже признаки «уставшей» подвески.

Как ездит машина без амортизаторов

Зато возраст на состояние амортизаторов почти не влияет. Если, конечно, машина не простояла столько, чтобы заржавели штоки, «пожилой» демпфирующий элемент лишь немного уступит новому. Потому что главные враги подвески отнюдь не старость — это большие пробеги, перегруз (особенно — при перевозке багажа на крыше машины) и высокие скорости на плохих дорогах. Опасны и «холодные старты»: зимой, при низких температурах, первые полкилометра нужно проезжать «шёпотом», чтобы «согреть» подвеску.

Кстати, многие помнят дедовский способ проверки амортизаторов: нужно качнуть машину и понаблюдать, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если автомобиль сделает больше одного такта или кузов вовсе не удастся раскачать, значит, демпфер требует замены. Но! Во-первых, подобная «диагностика» требует некоторого опыта. Во-вторых, раскачка поможет выявить только совсем «мёртвый» элемент. Так что доверяйте либо своим ощущениям, либо специальному стенду (ими оборудованы крупные автосервисы), либо опытному мастеру.

Читайте также: Задние амортизаторы ниссан тиида 2008

Можно ли ездить без одного заднего амортизатора?

Не так давно купили себе рабочую лошадку в хорошем состоянии, продавец просто сказал, что короче ни один правый задний амортизатор. Я уже проехал км300 вы можете сделать до конца недели, чтобы doedit думаю 200 км и даже из опыта изменить? По выходным
Как вы думаете. Тем более, что ничего не изменилось в управлении

Дополненная 1 неделю назад

Logan117
Здесь все однозначно.. В центре города сравнить можно и с другого без амортизатора, но и тип, не забывай, что конкретно у вас есть, то, в сущности, велосипед без амортизатора, потому что асфальт не лед, не гарцуй, в частности. Кинь в личку свои контакты..

Sokol Guzu
влияние амортизаторов на динамику автомобиля.

Хорошо видеть…. Не пролить в uppuma… Ну, единственное хорошее это опыт, чтобы смотреть.. Можно поставить задачу более подробно..

Logan Kezax
Проще говоря — не умеешь рулить — не вожу.

Granta Orezumi
Большое спасибо, очень многозначительно и весело!

Granta Osenad
Это Лексус,то есть управляемость)

Maxx99
Подвеска счастье или тормоз?

Жизнь есть ночь в глубоком сне, постоянно переходящем в кошмар. În general, nu страдайте nonsens.

Agagu Viper
Бентежать слова ездить, амортизатора, один. вероятно, продавец не сказал, что это не так, как мост петли:)))) Так или иначе, мы все это пережили ))

BMW Cuxe
Как ездить на автомобиле без амортизаторов

подписаться на канал.

Как ездит машина без амортизаторов

Видео:ЕДЕМ БЕЗ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

ЕДЕМ БЕЗ АМОРТИЗАТОРОВ

Для чего нужны амортизаторы?

Их главная функция поддерживать надежность сцепления колес с дорогой, не зависимо от ее состояния. Кроме этого амортизаторы должны гасить колебание кузова и подвески при проезде неровностей. А так же амортизаторы помогают пружинам и рессорам выдерживать удары прижатий и рывки при ходе отбоя упругих элементов подвески.

На наших дорогах амортизаторы трудятся без передышки, подметим, что их критичный износ наступает примерно через 60-70 тыс. км. пробега. У кого-то амортизаторы ходят немного меньше, а у кого-то подольше, здесь сказывается манера вождения, нагрузка и состояние дорожного покрытия. Как распознать неисправность амортизатора? Для этого существуют специальные вибростенды, но можно обойтись и без них.

Как ездит машина без амортизаторов

Для того, чтобы определить самому износ амортизатора, нужно качнуть силой двумя руками каждый из четырех углов автомобиля. Исправный амортизатор тут же погасит толчок, а уставший выдаст себя раскачкой.

Как ездит машина без амортизаторов

Видео:Как ездит машина без амортизаторовСкачать

Как ездит машина без амортизаторов

Изношенные амортизаторы

Течь масла через уплотнения штока еще один признак того, что амортизатор нуждается в замене, а на ходу машина с изношенными амортизаторами прыгает на неровностях, раздражая водителя частыми пробоинами подвески. Ездить с плохими амортизаторами довольно опасно, поскольку приплясывающее колесо плохо поджимается к опорной поверхности, соответственно резко падает и сцепление шины с дорогой, из-за этого при экстренном торможении водителю часто не хватает тормозного пути.

Изношенные амортизаторы могут увеличить тормозной путь на четверть по сравнению с исправной машиной. В дождливую погоду на лужах с неисправными амортизаторами шина гораздо раньше всплывает над поверхностью, убраться с дороги в кювет и на так называемой гребенке, раскачка кузова и подпрыгивание колес на хорошем ходу способны спровоцировать занос и последующее опрокидывание автомобиля.

Как ездит машина без амортизаторов

С уставшими амортизаторами вообще нельзя говорить про хорошую управляемость, автомобиль в повороте то припадает на передние колеса, то рушится всей массой в бок, то приседает назад. Менять амортизаторы желательно все сразу, стараться ставить только то, что прописано в заводской комплектации. Эксперименты с выбором «по жестче» или помягче» не всегда оказываются удачными. Лучше всего использовать оригинальные детали с точно подобранными характеристиками отбоя и сжатия. Часто возникает вопрос в выборе амортизаторов.

В последующей статье мы расскажем подробнее о том, какие амортизаторы бывают, из чего они состоят и как работают. Сегодня же определимся, какие амортизаторы лучше газовые или масленые? Термин «газовый» не верен, правильно сказать – газонаполненный.

Как ездит машина без амортизаторов

Видео:Как ездит машина без амортизаторовСкачать

Как ездит машина без амортизаторов

Отличие

Отличие газонаполненного амортизатора от обычного заключается в избыточном давлении закаченного внутри газа. Дополнительный подпор стремится выдвинуть шток и это положительно влияет на правильную осанку автомобиля, но самое главное газ не дает возможности жидкости закипеть при интенсивной работе амортизатора на больших неровностях. Вывод прост, газонаполненные амортизаторы показаны для тех, кто любит ездить быстро и с хорошей загрузкой.

Читайте также: Амортизатор передний дельта альфа

В общем, особой разницы в различии газонаполненного и масленого амортизаторов нет. При обычной манере вождения можно ставить обычные масленые амортизаторы. И нужно понимать, если протянете с заменой потрепанных жизнью амортизаторов, обязательно потратитесь на замену других элементов подвески. Для шаровых опор и для сайлентблоков есть разница, сколько раз колесо подпрыгнет на кочке, или один раз, или будет приплясывать не переставая.

Неисправность амортизаторов видно и по шинам. На протекторе колеса с неработающим амортизатором можно заметить характерные проплешины. Если говорить за ценовую политику, то масленые амортизаторы дешевле, но все зависит от бренда.

Бывает, что газовый амортизатор с менее известным и зарекомендованным брендом на рынке дешевле, чем масленый амортизатор. Цена конечно немало важный фактор, но все же подбирайте амортизатор под Вашу машину, руководствуясь технической характеристикой. Меняйте своевременно амортизаторы, и Ваше путешествие будет комфортным.

Видео:Машина без амортизаторов 😱 #ваз #ваз2107 #жигулиСкачать

Машина без амортизаторов 😱 #ваз #ваз2107 #жигули

Как ездит машина без амортизаторов

но долго ли можно так ездить без вреда для подвески?

200 км домой я уже так проехал.

смотри на ходовую.в яму или на эстакаду или на сервис.

200 км домой я уже так проехал.

Особых изменений в поведении машинки не заметил, да и не гоняю, не погоняешь тут у нас.

Хотя по трассе загруженный ехал 110, все нормально было.

Надеюсь сегодня домой и завтра до СТО еще доеду.

да нет никто не пугал.вот когда у тя колесо отвалится вот тогда испугаешся.

Хотя по трассе загруженный ехал 110

можешь сразу деньги взять! на СТО!

Особых изменений в поведении машинки не заметил

И с чего же это интересно колесу отлетать?
Амортизатор выполняет фунцию демпфирования колебаний.
Сейчас перед сильно не раскачивается, т.е. колебания не увеличились, пробоев подвески нет, ну с чего колесу отлетать??

С убитыми амортизаторами ездил, после каждой кочки машинку ловить приходилось. Так что знаю каково это.

Амортизатор выполняет фунцию демпфирования колебаний.

после каждой кочки машинку ловить приходилось.

вся нагрузка приходятся на слабые места передней ходовой. пружина не евляется при этом гарантированной защитой. если аммо нет то непроисходит нормально поступательного возврата ходовой в рабочее положение,хуже всего что при этом по ней еще раз кочка/яма долбанет.с аммо проще,она быстро переводит на себя нагрузку,и востанавливает рабочее положение ходовой. от сюда аксиома,то что если что-то нет в ходовой,рано или поздно это место (слабое)даст о себе знать,если её вовремя не обнаруить.обычно начинает в этих местах стучать или люфтить.Поэтому на СТО посмотри сам с мастером повнимательнее элементы слабых мест передней подвески. рычаг подвески осмотри.,я кстати не думаю что при всем при этом тебе рулилось очень комфортно.лучше не катайся.ибо :в тихом омуте черти водятся.

Видео:Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать

Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.

Амортизаторы: сколько на роду написано?

Видео:Полгода стучит подвеска)😀 #подвескаСкачать

Полгода стучит подвеска)😀 #подвеска

Suspensio20Diagram

Тогда, как выяснилось, «померли» оба задних амортизатора сразу. В эпоху дефицита это казалось почти смертным приговором, но мне повезло: жигулевский магазин в Текстильщиках одарил меня как раз парой нужных мне изделий на «копейку» — последними, кстати говоря.

Марку дефицитных амортизаторов я не знаю — в те времена таких вопросов просто не задавали. Это сегодня можно купить KYB, KONI, Monroe, Sachs, Boge, Bilstein — все это очень серьезные амортизаторные бренды, представленные в России. А тогда искали просто «амортизаторы на 2101»…

Вспоминая тот случай, замечу, что явные признаки отказа были налицо. Но сегодня понятно, что кончина наступила не мгновенно: просто я по неопытности не замечал ее симптомов. Их можно было почувствовать как по поведению машины, так и при визуальном осмотре амортизаторов.

Как меняется поведение машины?

1. Клевки при разгоне и торможении

2. Раскачка автомобиля при маневрировании

3. Увеличение тормозного пути

4. Приходится постоянно подруливать

5. Чувство усталости водителя на привычных ранее пробегах

Внешние признаки выхода из строя амортизаторов

Читайте также: Амортизатор фрилендер 2 передний правый

1. Износ сальника и штока (появление течи)

2. Естественный износ сайлент-блоков

3. Повреждения корпуса и/или крепежных элементов

Невидимые признаки выхода из строя амортизаторов

1. Изменение свойств амортизационной жидкости (старение, попросту говоря)

2. Износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра

3. Естественная деформация пластин клапанного механизма

Иными словами, амортизаторы изнашиваются постепенно, но постоянно!

Конечно, самый распространенный «в народе» способ проверки состояния амортизаторов — раскачать кузов автомобиля. Но на практике так можно определить только два крайних состояния: демпфер полностью вышел из строя либо его подклинивает. А сопротивление элементов многорычажной подвески вообще сводит ценность такого метода почти к нулю. Проще съездить на СТО.

Видео:Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать

Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000

DSC00169

При каком пробеге надо менять амортизаторы?

Типичный вопрос, но точного ответа нет и быть не может. Срок замены амортизаторов во многом зависит от условий эксплуатации, состояния остальных элементов амортизаторного узла и подвески, а также шин и колесных дисков. Например, изношенная пружина сокращает срок службы амортизатора более чем в два раза. А в среднем та же KYB рекомендует в России менять амортизаторы через каждые 70 тыс. км, проводя диагностику не позднее чем через каждые 20 тыс. км пробега. Примерно те же цифры называет Monroe: 80 тысяч плюс диагностика. Рассказы бывалых про то, как родные амортизаторы отходили без проблем тысяч триста (кто больше?), отнесем к «охотничьим байкам». Кстати, моторное масло меняют куда чаще.

И еще о сроке службы. Для его увеличения старайтесь не устанавливать на машине рекордов по перевозкам излишних тяжестей или в гонках по бездорожью. С наступлением холодов после трогания с места старайтесь хотя бы первые 500 м двигаться медленно, чтобы амортизаторы немного прогрелись и пришли в рабочий режим.

Видео:Увеличиваем клиренс авто с помощью старых амортизаторов...Скачать

Увеличиваем клиренс авто с помощью старых амортизаторов...

kybal_guide_anual1968

Немного теории

Скорость перемещения штока амортизаторов составляет до 4 м/с, а температура жидкости в них достигает 120 °C. При этом давление газа внутри амортизатора может достигать 50 атмосфер. И все это при количестве циклов на километр пробега примерно колеблющемся в диапазоне 1500–2500. В пересчете на 70 тыс. км рекомендованного пробега это составит примерно 120–200 млн циклов.

Отметим, что амортизатор состоит примерно из 70 деталей, половина из которых — компоненты клапанного механизма. Чтобы максимально удешевить его производство, ряд восточных изготовителей экономит на каждой из них. Говорить всерьез о ресурсе и надежности при этом не имеет смысла.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Shockabsorber_replacement (1)

Чем опасны изношенные амортизаторы?

Потеря сцепления шин с дорогой

Увеличение тормозного пути (особенно на автомобилях с системой ABS!)

Некорректная работа электронных систем (ABS, ESP и т.п.)

Ухудшение управляемости автомобиля

Раннее появление эффекта аквапланирования на мокрой дороге

Мерцание света фар, ослепление встречных водителей в темноте

Увеличение усталости водителя и пассажиров

Ускоренный износ шин, других деталей подвески и прочих систем автомобиля

Как и где купить амортизаторы?

По-моему, это самый больной вопрос. Бежать в магазин, ехать на сервис, обращаться к официалам? Отвечу так: конечно, самый простой способ — брать оригинал у официалов. Пусть это дорого, зато спокойно. Если что не так, то никаких разговоров на тему «Где вы это взяли?» не последует.

Если же переплачивать категорически не хочется, то остаются магазины и СТО. В магазине нужно поискать изделия с того же конвейера, что и оригинал. Что до подделок, то тут уже каждый бренд ведет себя по-своему. Производители рекомендуют приобретать их продукцию только в сертифицированных магазинах и на авторизированных СТО. В этом случае при покупке вам должны выдать гарантийный талон (2 года или вышеупомянутые 70 тыс. пробега). Что до поиска нужной СТО, то выбранный вами дилер должен посоветовать место, где ставят точно фирменное изделие. Если у кого-то есть другие решения, с удовольствием к ним прислушаюсь.

В общем, не экономьте на амортизаторах, коллеги. Не берите пример с «благополучной Европы»: там каждая вторая пожилая машина ездит с абсолютно убитыми амортизаторами − что в Германии, что во Франции, что в Италии. Кстати говоря, при наличии ABS машина с убитыми амортизаторами начинает тормозить гораздо хуже, чем без нее…

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать

    Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиля

    #shorts | ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА ХЕНДАЙ СОЛЯРИС, ГЕТЦ, ЭЛАНТРА | КИА РИО3Скачать

    #shorts | ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА ХЕНДАЙ СОЛЯРИС, ГЕТЦ, ЭЛАНТРА | КИА РИО3

    как поменять амортизаторы на indesitСкачать

    как поменять амортизаторы на indesit

    ТРУБА вместо АМОРТИЗАТОРА / ЕДЕМ БЕЗ ПОДВЕСКИСкачать

    ТРУБА вместо АМОРТИЗАТОРА / ЕДЕМ БЕЗ ПОДВЕСКИ

    Помощь в освоении ремонта амортизаторов. Контакты в шапке профиля #ремонтавто #mechanic #автомобилиСкачать

    Помощь в освоении ремонта амортизаторов. Контакты в шапке профиля #ремонтавто #mechanic #автомобили

    Когда менять амортизатор? 1. Вялое торможение 2. Увод в сторону при торможении #автомобили #москваСкачать

    Когда менять амортизатор? 1. Вялое торможение 2. Увод в сторону при торможении #автомобили #москва

    Когда едешь без амортизаторовСкачать

    Когда едешь без амортизаторов

    🤔 Как можно восстановить амортизаторы без разбора до заводских параметров? Как?Скачать

    🤔 Как можно восстановить амортизаторы без разбора до заводских параметров? Как?

    ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.Скачать

    ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.

    Как определить неисправность амортизаторовСкачать

    Как определить неисправность амортизаторов

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток