- Места и способы хранения дисков вместе и отдельно от шин
- Зачем хранить диски отдельно от шин?
- Подготовка к хранению
- Очистка
- Полировка
- Напыление
- Правильное хранение дисков
- В сборе
- Хранение отдельно от шин
- Хранение в специальных центрах
- Ошибки в хранении
- Ответы на частые вопросы о хранении дисков
- Заключение
- Колесные диски: все, что нужно знать
- Ни дна ни покрышки
- Ступица
- Где находится диск?
- 🎬 Видео
Объясняем, почему иметь два комплекта смонтированных колес на лето и зиму, гораздо правильнее, чем обходиться одним, меняя шины каждый сезон
Сезонные очереди на шиномонтаж – картина привычная. Вполне понятно, почему многие автовладельцы обзаводятся двумя комплектами смонтированных колес – летним и зимним. Процесс переобувания заметно сокращается, а при должной сноровке можно и самому справиться. Да и балансировка при каждом переобувании отменяется за ненадобностью, если удается ездить без проколов. Но, все-таки, что лучше: обзавестись двумя комплектами смонтированных колес или перекидывать резину на одни диски каждый сезон? Разберем подробно плюсы и минусы первого варианта.
Минус у двух комплектов колес зима/лето по сути только один – это цена. Хорошие диски ударят по карману, но, поскольку трата эта единовременная, за несколько сезонов эти деньги (хотя бы частично) отобьются на шиномонтажах. Ну и еще транспортировать шины на дисках до места их сезонного хранения не так сподручно, так как весят они немало. Особенно если вы держите шины на балконе пятиэтажки без лифта. Но это тоже не частая манипуляция, да и сервисы по сезонному хранению шин, где вам не нужно ничего делать самому, только доехать до склада, сейчас предлагают свои услуги повсеместно.
Ну а дальше пойдут плюсы. Первый и самый главный из них — это ежегодная экономия на шиномонтаже. А так как шины за год меняют как минимум два раза, с учетом обязательной балансировки, которую вынужден делать каждый, кто перебортирует колеса, набегает приличная сумма. Не лучше ли потратить эти деньги с большей пользой? Вдобавок заменить шины на дисках можно самому, избежав тем самым сезонного ажиотажа в мастерских, когда записываться приходится чуть ли не за несколько дней.
Далее, немаловажный факт — это то, что частые сдергивания шины с диска не идут резинотехническому изделию на пользу. Одно дело, если вы много ездите и наматываете по несколько десятков тысяч километров за год. При серьезных километражах шин хватает примерно на пару сезонов: их долговечность от нескольких перебортировок не пострадает. А вот при скромных пробегах шину ожидает примерно десяток посещений монтажного станка: бортовые кольца при этом могут пострадать.
Так что наш вердикт — иметь два смонтированных комплекта колес выгоднее с любой точки зрения. И даже, вы не планируете ездить на одной и той же машине много лет, все равно берите комплект. Если эти колеса по типоразмеру или посадочным отверстиям в диске не подойдут к вашему следующему автомобилю, их вы всегда сможете продать на «Авито» или дать в качестве бонуса покупателю вашей машины.
Ну и напоследок, нелишне будет отметить, что долговечность колеса в сборе в основном определяет шина, а не диск. Согласно ГОСТ 4754-97 эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. Впрочем, фирмы уровня Continental полагают, что шины автомобиля должны быть заменены после 10 лет с даты производства. Но излишества тут все-таки неуместны: характеристики бэушных шин существенно уступают новым. Поэтому водителю, ездящему на стареньких шинах, нужно проявляться дополнительную осторожность – держать, по возможности, дистанцию с запасом, избегать резких переставок на дороге и т.п.
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Места и способы хранения дисков вместе и отдельно от шин
Ухаживать за автомобилем непросто: уход занимает у автолюбителей много времени. Внимание им приходится уделять колесам, которые приходится переобувать дважды в год, а точнее – условиям хранения шин и самих дисков. Именно с размещением последних зачастую возникает немало сложностей и вопросов, на которые мы постараемся дать ответы в статье.
Читайте также: Рейтинг летних шин r20 для кроссоверов 2021
Видео:Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать
Зачем хранить диски отдельно от шин?
Большинство автолюбителей хранят диски совместно с шинами, однако некоторые все-таки разделяют их.
Чаще всего такое бывает в следующих случаях:
- Экономия. В целях экономии многие используют одни диски под летние и зимние шины, однако такие действия могут привести лишь к порче резиновых покрышек и их постепенному выходу из строя. К тому же, подобное переобувание шин нарушает балансировку колес и растягивает бортовое кольцо.
- Эстетика. Для ярых автолюбителей постоянная замена дисков на разноцветные, литые и дизайнерские – дело привычное, поэтому у них в гараже может храниться большое количество комплектов практически новых дисков.
- Покупка дисков неподходящего диаметра. Например, вы купили для зимних шин слишком маленькие диски. Тогда и появляется вопрос, как их хранить до лета.
- Коллекционирование. Скупка и хранение коллекционных дисков – довольно частая причина, по которой им нужен особый уход и условия размещения, поскольку в таком случае ставится задача в их сохранении в прежнем состоянии на многие года.
В любом случае, раздельное хранение дисков и шин – не самый лучший способ размещения для них, поскольку так они быстрее выходят из строя и негативно сказываются на качестве движения машины.
Видео:ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Подготовка к хранению
Особое внимание перед хранением дисков нужно уделить их подготовке, поскольку от этого во многом зависит их сохранность.
Состоит подготовка из следующих этапов:
Рассмотрим все этапы подробнее.
Очистка
Нельзя пренебрегать этим этапом, поскольку чистота дисков обеспечивает не только сохранение их в аккуратном, эстетичном состоянии, но и сохраняет важные технические характеристики.
Так, грязь, налипшая на их внутреннюю часть, может нарушить балансировку колес и привести к нарушению движения машины.
Очистить и вымыть диски нужно с внутренней и внешней стороны. Для ускорения этапа вы можете предварительно замочить колеса в большом резервуаре с водой, чтобы размочить засохшую и налипшую грязь даже в самых труднодоступных местах.
Полировка
Наносить полироль на металл можно только после его тщательной очистки и просушки, только тогда вы сможете добиться желаемого эффекта и блеска.
Полировка сохраняет металлическое покрытие в целом состоянии, отталкивает от него влагу и грязь, что особенно важно при длительном хранении дисков.
Полировку рекомендуется выполнять постепенно, доводя до блеска поочередно разные части дисков.
Напыление
Чтобы защитить диски от ржавчины и коррозии, обязательно уделите внимание нанесению напыления на них. Оно создаст прозрачный защитный слой на металле, который будет отталкивать нежелательное воздействие извне.
Если же на дисках уже есть очаги ржавчины, предварительно удалите их специальным средством и металлической щеткой, а затем покрасьте пораженную зону для ее визуального восстановления.
Используются для напыления специальные средства, продающиеся в автомагазинах. Не следует заменять их другими подручными составами. Используйте лишь специальные средства для ухода за дисками. Они помогут вам избежать порчи их покрытия и сохранить их в прежнем состоянии до следующего сезона.
Видео:Проставки (адаптеры) на колеса | Зачем нужны? Как устанавливаются? 5 видов конструкций.Скачать
Правильное хранение дисков
Несмотря на то, что колеса после переобувания машины обычно сразу убираются в гараж или другое техническое помещение, вопросы, которые касаются их хранения все-таки возникают.
Рассмотрим особенности хранения дисков в сборе с шинами и отдельно от них.
В сборе
Именно такой вариант считается оптимальным и лучше подходит для сохранения качества как резины, из которой состоят шины, так и дисков.
В собранном виде колеса нужно оберегать от четырех факторов:
Ультрафиолетовое излучение (сюда относится естественный и искусственный свет).
Так, чаще всего колеса хранятся в специально подготовленном для них месте в гараже, сарае, погребе, кладовой комнате или на балконе.
В собранном виде колеса можно хранить единой вертикальной стопкой – просто сложите их друг на друга, при желании переложите их дополнительной тканью. Также их можно разложить на стеллажах – лучше, чтобы они были сделаны из металла или дерева и имели отверстия для обеспечения циркуляции воздуха.
Читайте также: Колесо пневматическое palisad усиленное шина 8pr
Если каждое колесо вы фиксируете в вертикальном состоянии держателем, закрепленным на стене, убедитесь, что нагрузка на него приходится не сверху, а посередине или снизу. Так риск его деформации уменьшается.
Хранение отдельно от шин
Отдельно от шин диски хранить не рекомендуется, поскольку так их покрытие быстрее портится, на нем может появляться коррозия, а сам металлический каркас начинает деформироваться.
Однако если вы все-таки хотите хранить их отдельно, уделите внимание советам:
Диски не должны тереться друг об друга. Это оставит царапины на их покрытии или даже приведет к деформации.
Лучше всего хранить их в собственных коробках, в которых они изначально продавались. Так они не займут много места и будут защищены от воздействия извне.
Размещать их можно и в подвешенном состоянии или на стеллажах. В таком случае убедитесь, что они не трутся друг об друга и об окружающие предметы.
Раз в месяц вскрывайте коробки и проверяйте диски на сохранность. Если вы обнаружили на их покрытии признаки коррозии или конденсат, смените способ и условия их размещения.
Видео:Очиститель шин и дисков Detail IR IronСкачать
Хранение в специальных центрах
Многие шинные центры предлагают услугу по хранению шин или дисков. Она особенно удобна, если вы живете в небольшой квартире и не имеете гаража или дачи, куда вы могли бы отвезти резину после переобувания автомобиля.
Преимущество такого варианта хранения заключается не только в экономии места, но и безопасности для самих дисков или шин, поскольку храниться они будут должным образом в помещениях со стабильной температурой и оптимальной влажностью.
К тому же, при необходимости переобуть машину перед следующим сезоном, вы сможете сделать это в том же центре, где хранили ее. Так вам не придется самостоятельно возить резину в своей машине, а лишь отдать несколько тысяч рублей за дополнительную услугу.
Видео:ГОТОВИМ ШИНЫ И ДИСКИ К СЕЗОНУСкачать
Ошибки в хранении
Нередко при отдельном хранении дисков, они начинают портиться – покрытие трескается, на нем появляется ржавчина, при установке колес нарушается их балансировка.
Возникает такое зачастую из-за допущения следующих ошибок в хранении:
Недостаточная подготовка к хранению. Чтобы металлическое покрытие долго хранились в прежнем виде, обязательно тщательно промойте его, отполируйте и нанесите напыление.
Хранение дисков с ржавчиной. Если на покрытии вы изначально заметили очаги ржавчины, их сразу нужно удалить, и лишь потом убрать их на длительное хранение.
Хранение дисков в одном пакете или коробке. Их рекомендуется разместить в разных коробках, чтобы они не царапались друг об друга и не деформировались.
Постоянное хранение дисков вне шин. Такой метод раздельного хранения подходит лишь для разового использования.
Избежать проблем с хранением дисков можно, если соблюсти основные правила и рекомендации, касающиеся их размещения – как вместе с шинами, так и отдельно от них.
Видео:Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
Ответы на частые вопросы о хранении дисков
Обязательно удалите ее перед хранением дисков, чтобы избежать распространения коррозии. Для этого нанесите на очаг ржавчины специальное средство, а затем очистите его металлической щеткой. Дополнительно покрасьте покрытие, чтобы восстановить его состояние.
Даже если они будут в сборе с шинами, такой способ хранения выбирать не стоит. Он довольно быстро приведет к деформации деталей.
Не стоит часто использовать такой способ хранения. Он подойдет для разового размещения, однако не пользуйтесь им после каждого переобувания автомобиля.
Видео:Кольца для литых дисков /// можно ли ставить? когда нужны?Скачать
Заключение
Хранить диски отдельно от шин не рекомендуется, однако такой вариант размещения автомобильных деталей имеет право на существование. Уделив внимание грамотной подготовке дисков и выбору места и условий по их размещению, вы сможете избежать порчи их покрытия и надолго сберечь их в прежнем состоянии.
Читайте также: Ремонт корда шины своими руками
Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Колесные диски: все, что нужно знать
Несколько бесов из обслуживающего персонала играли у Колеса — вскакивали на обод, проезжали до стены, соскакивали и мчались обратно.
А. и Б. Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»
Природный запрет на колеса сказывается и на колесной терминологии. Простейшие, казалось бы, термины часто трактуют и применяют ошибочно, а правильное использование порой выглядит как проявление неграмотности.
Колесная терминология действительно запутанна. И для облегчения понимания иногда проще подстраиваться под конкретную аудиторию, то есть использовать разные выражения на заседаниях кафедры и у прилавков автомагазинов. Но все-таки лучше всегда говорить грамотно. К чему мы вас и призываем.
Видео:Как восстановить ржавые штампованные диски (штампы)?Скачать
Ни дна ни покрышки
Что находится между колесом и дорожным покрытием? Шины. Или, как их еще называют, покрышки. Однако, если быть точными, покрышка — это чехол из толстой резины, надеваемый на надувную камеру. Иными словами, камерная шина состояла из камеры и покрышки. Но с появлением бескамерных шин покрышка как отдельный элемент фактически перестала существовать. Кстати, «шинный» ГОСТ Р 52900–2007 указывает, что маркировка должна быть нанесена «на бескамерную шину (покрышку камерной шины)». То есть в одном случае на шину, а в другом — на покрышку. Получается, это не синонимы.
Если машина современная, то она, скорее всего, обута в шины, а вот у камерных «старушек» были покрышки.
Видео:Правка диска «на холодную» или «на горячую»? Когда не поможет даже нагревСкачать
Ступица
В любом словаре русского языка ступицей названа центральная часть колесá с отверстием под ось или вал. Так оно и есть, если речь идет о телеге. Но на современном автомобиле это деталь подвески, а не колесá. Например, на переднеприводных машинах ступица — это элемент, передающий момент от ШРУСа ведущему колесу. Ведомые колеса также крепятся к ступицам, но момент при этом не передают.
Видео:Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Где находится диск?
Они бывают штампованные, кованые, комбинированные, литые, магниевые… О чем речь? О дисках, конечно же. А чтобы не путать с тормозными, можно конкретизировать: о колесных дисках. Любой продавец вас поймет. Но это грубая ошибка. Правильное название такой детали — колесо! Кто не верит, предлагаю пролистать каталог запасных частей автомобилей ВАЗ — никаких колесных дисков там нет. ГОСТ Р 52390–2005 говорит о том, что колесо — это «вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей». В техрегламенте ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» изложены требования к шинам: каждая должна соответствовать «размерности колесá, на котором она смонтирована». Именно колесá, а не диска! В ПДД диски тоже не упоминаются — только шины и колёса. А то, что находится между ступицей и дорóгой, называется «колесо с шиной в сборе».
А куда же делся диск? Формально он присутствует как часть целого: ведь обычно колесо состоит из обода и диска. Но эта конструкция, как правило, неразборная, а потому диск не имеет права на самостоятельное существование.
Как расшифровывается аббревиатура ШРУС, знает почти каждый автомобилист: шарнир равных угловых скоростей. Через ШРУСы крутящий момент от дифференциала передается ведущим колесам. Но зачастую ШРУСом называют деталь, правильное название которой — привод колеса. И такой привод помимо прочих элементов содержит два ШРУСа, которые в документации называют короче: шарнир наружный, шарнир внутренний. Таким образом, момент от трансмиссии передается через внутренний шарнир, вал и наружный шарнир на ступицу с ведущим колесом.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Шиномонтаж .Проблемы балансировки литых дисков .СамокалибровкаСкачать
ВСЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ /// без исключенийСкачать
Что такое вылет дисков или ET? На что он влияет? Каким должен быть вылет дисков или ET?Скачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать