Каждый знает, что замена автомобильной резины – это вопрос безопасности, а также… денег. Поэтому мы все хотим не только, чтобы шины обладали высокими показателями качества, но и прослужили как можно дольше. Однако наши желания не всегда могут соответствовать реальности, поскольку существуют различные факторы износа, которые сокращают срок службы шин. Некоторые из этих факторов автовладельцы создают сами, поэтому мы выявили ряд способов износить шину преждевременно.
- Как ускорить износ шин? Вредные советы
- Виды неравномерного износа покрышек
- Неравномерный износ шин: причины и как его исправить
- На что обратить внимание
- С чем можно справиться своими силами
- Когда не обойтись без помощи
- Что такое развал-схождение
- Когда проходить развал-схождение
- О компании «Автосеть»
- Гребенчатый износ протектора — откуда он и как с этим бороться?
- Гребенчатый износ протектора — откуда он и как с этим бороться?
- Гребенчатая шина — что это такое и как это проявляется?
- Гребенчатый износ — как это происходит и в чем причина?
- Что должен помнить водитель?
- Как отремонтировать шины после гребенчатого износа?
- 🔍 Видео
Видео:Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Как ускорить износ шин? Вредные советы
- Самый очевидный – тормозить как можно чаще и с как можно больших скоростей. Подобные неоправданные маневры можно наблюдать при резком торможении перед светофором после сильного разгона.
- Осуществлять резкую смену курса автомобиля. Мало того, что в городе такая манера вождения влетит в копеечку тому, кто почувствовал себя на дрифтинговом треке, так еще и опасна.
- Совершенно забыть о качестве дорог и правилах эксплуатации шин. Беззаботное вождение по дорожным ямам и наезды на бордюры приведут как к износу, так и повреждению резины, не говоря уже о проблемах с другими частями автомобиля.
- Не придавать значения своевременной сезонной смене шин. Залогом долгой службы летней резины, к примеру, является ее замена задолго до выпадения снега и наступления холодов.
- Если о правильном хранении шин Вы не слышали, то этот способ Вы уже используете: нарушение условий сезонного хранения ведет к значительному сокращению срока службы шин.
- Не следить за давлением в шине. Слишком низкое давление приведет к увеличению деформации резины, следовательно, к увеличению внутреннего трения и повышению температуры шины, что ускоряет износ. Слишком высокое – к истиранию средней части протектора, а также к повреждению корда.
- Пользоваться обычным воздухом для накачки шин. По сравнению с азотом, которым сейчас многие предпочитают пользоваться, воздух быстрее вызывает коррозию и старение покрышки.
Другие факторы могут не зависеть от водителя и касаются состояния автомобиля и его обслуживания.
- Неправильный шиномонтаж может сократить срок службы шин, поэтому пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов, использующих современное оборудование;
- Дисбаланс колеса может быть вызван разными причинами, но даже совершенно незначительный на больших скоростях окажет негативное влияние на все детали подвески, а также ускорит износ шин. Поэтому не пренебрегайте балансировкой;
- Неисправности ходовой части и рулевого управления также значительно сократят срок эксплуатации.
Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Виды неравномерного износа покрышек
Каждому из перечисленных факторов свойственна та или иная особенность износа. Другими словами, когда возникают силы, обуславливающие неправильную эксплуатацию шин, то это приводит к характерному истиранию протектора. То есть, по тому, где и как происходит неравномерное стирание, Вы можете судить, что именно необходимо исправить.
Нормальный износ характеризуется тем, что на ведущем мосту шины стираются в центре, на ведомом – по бокам. Для равномерного истирания шины обычно меняются местами.
На рисунке представлен нормальный износ шин на переднеприводном автомобиле.
Неправильное истирание, соответственно, будет отличаться:
- Пилообразный или гребенчатый износ (блочного протектора). Это истирание блоков, когда некоторые из них вдавливаются и перестают цеплять дорожное покрытие. При этом они лишь скользят по поверхности и стачиваются.
Как исправить:
Данный тип износа может быть как поперечный, так и продольный. В первом случае имеет место неправильное расположение колес на осях, либо самих осей. Во втором – причиной может быть как геометрия осей, так и неправильный уровень давления. Необходимо пройти диагностику, либо проверить давление, а также произвести замену шин.
Односторонний износ – истирание одной стороны протектора из-за воздействия боковых сил.
Как исправить:
- Проблема в неправильной геометрии осей или расположения колес на осях. Необходимо провести регулировку осей или колес, а также заменить изношенные шины.
- Помимо этого на неправильную геометрию колес может влиять дефект или повреждение диска. В таком случае пройдите диагностику и ремонт дисков или замените диски на новые.
Читайте также: Ниссан примера р11 размер шин
- Проблема в неправильном давлении в шинах: либо оно слишком высокое (тогда будет быстрее изнашиваться центральная часть), либо оно слишком низкое (тогда будут быстрее изнашиваться плечевые части). Необходимо установить оптимальный уровень давления.
- Если давление в норме, но центральная или боковые части все равно стачиваются, то проблема может быть в превышении нагрузки. Необходимо подобрать шины большей грузоподъемности.
Видео:Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать
Неравномерный износ шин: причины и как его исправить
Изнашиваются любые шины. И зимние , и летние, и всесезонные . И дорогие, и дешёвые. Другое дело, что износ может быть естественным равномерным и преждевременным неравномерным. Почему так случается – смотрите в видео или читайте в статье.
На что обратить внимание
Если на шине нет пятен или зазубрин, и лишь наружные кромки передних колёс поизносились чуть сильнее остальных элементов протектора – всё в порядке. Вы – аккуратный и бережливый водитель, а подвеска автомобиля исправна. Продолжайте ездить и следить за остаточной глубиной протектора по индикаторам. Лысеющий на глазах протектор чаще всего говорит не о низком качестве шин , а о неисправностях автомобиля или слишком активном стиле вождения.
С чем можно справиться своими силами
Если износ проявляется на боковых частях протектора, это свидетельствует о недостаточном давлении в шинах: центральная часть протектора как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой. Если износ интенсивнее в центральной части протектора, это говорит об избыточном давлении: шина стремится принять форму полусферы и начинает больше опираться на центральную часть. В обоих случаях обратите внимание на наклейку с рекомендуемыми параметрами давления в шинах, а затем либо спустите, либо накачайте шины. Обычно эта наклейка располагается на стойке водительской двери или изнутри лючка бензобака. Очаговый, или так называемый пятнистый, износ говорит об агрессивном стиле езды владельца – резких торможениях и стартах с пробуксовкой. Возможно, стоит поумерить водительский пыл, вследствие чего шины прослужат гораздо дольше.
Когда не обойтись без помощи
Волнообразный износ поверхности протектора может говорить о люфте в подшипниках ступицы или в шарнирах передней подвески. Ещё у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы, а также искривлена сама шина или обод колёсного диска. Однако в большинстве своём практически все проблемы с неравномерным облысением колеса решаются регулировкой геометрии колёс . Ещё её называют развалом-схождением.
Что такое развал-схождение
Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса . Отрицательным развал считается, если колёса верхней частью наклонены внутрь. Положительным, если верхней честью наружу. Когда внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом, скорее всего, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колёс. Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Положительным схождение называется, если колёса повёрнуты внутрь, отрицательным – если наружу. Повышенный износ наружных дорожек протектора свидетельствует о положительном схождении колёс . При повышенном износе внутренних дорожек протектора имеет место отрицательное схождение колёс. Необходимые параметры угла установки колёс устанавливаются каждым производителем для каждой модели автомобиля индивидуально. Помимо повышенного и неравномерного износа шин, звоночком о необходимости произвести регулировку геометрии колёс могут служить:
- Неустойчивость автомобиля при прямолинейном движении.
- Увод автомобиля в сторону.
- Дополнительное торможение при движении накатом.
- Склонность к заносам во время поворотов.
- Повышенная вибрация и биение колёс.
Читайте также: Бмв х6 давление в шинах летом
Все эти нюансы приводят к повышенной утомляемости при управлении автомобилем, а также к износу деталей подвески и рулевого управления.
Когда проходить развал-схождение
Обязательно после ремонта подвески или рулевого управления. Также после сильных ударов колесом о препятствие или же после ДТП. Компания « Автосеть » рекомендует проводить проверку сход-развала ежегодно или же через каждые 15-20 тысяч километров пробега и при покупке подержанного автомобиля.
Сделать это можно в сервисных центрах «Автосеть» на современном высокотехнологичном стенде Techno Vector 7. Адреса центров:
- Брест, ул. Янки Купалы, 19.
- Гродно, ул. Победы, 17В.
Запись на сервисное обслуживание онлайн: autoset.by/service .
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2017 год.
Переходите на сайт autoset.by , чтобы купить шины со скидкой и бесплатной доставкой по всей Беларуси:
Присоединяйтесь к нам в Instagram , Facebook , « ВКонтакте » или « Одноклассниках », чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем канале YouTube .
Видео:Минусовой развал и жор резины!Скачать
Гребенчатый износ протектора — откуда он и как с этим бороться?
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Гребенчатый износ протектора — откуда он и как с этим бороться?
Гребенчатый износ шин вызывает неприятное жужжание при движении со скоростью 50 км / ч. Кроме того, это ускоряет износ шин. Это явление затрагивает все больше и больше автомобилей. Что такое гребенчатая (пиловидная) резина? В чем причина гребенчатого износа? Как избежать гребенчатого износа?
Каждая шина изнашивается, и никто не может это остановить. Хорошие шины должны работать до пяти лет. К сожалению, это часто просто теория, которая не отражена в реальности. Шины подвергаются ряду механических повреждений. Острые предметы (например, гвозди) вызывают проколы. Протирка шины о бордюр может повредить его сторону. В некоторых ситуациях этого ущерба просто невозможно избежать.
Состояние и долговечность шин также зависит от того, как они используются пользователем. Слишком высокое давление вызывает ускоренный износ передней части шины (протектор в средней части), а слишком низкое — ее плечи (то есть края). Ускоренный износ шин также зависит от стиля вождения, выравнивания колес, настройки подвески и т. Д.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Гребенчатая шина — что это такое и как это проявляется?
Основными симптомами являются:
- Очень громкое жужжание шин при движении со скоростью более 50 км / ч.
- Аналогичный симптом вызван повреждением колесных подшипников. Однако в их случае гудение меняется, когда водитель меняет направление.
- Тремор рулевого колеса — это не всегда чувствуется и не всегда возникает
Гребенчатый износ протектора шины — вызван неравномерным износом протектора шины. В оптимальных условиях передний край блока протектора (часть, которая в первый раз соприкасается с землей при движении вперед) и задний край (оставшаяся часть блока протектора) изнашиваются равномерно. Если зазубрина происходит, передний край трется медленнее, чем задний край. Гребенчатый износ виден из профиля шины — протектор начинает напоминать зубья на древесном пильном полотне. Гребенчатый износ также ощутим. Шины, которые изнашиваются равномерно, имеют гладкую поверхность протектора. В тех случаях, когда происходит гребенчатый износ, вы можете четко почувствовать скачок между элементами протектора.
Гребенчатый износ в подавляющем большинстве случаев относится к шинам на задней оси, которые не приводятся в движение (на автомобилях с передним приводом).
Гребенчатый износ прогрессирует довольно быстро. Иногда после покрытия 15-20 тысяч. км пробега, резина начинает шуметь.
Видео:Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROEСкачать
Гребенчатый износ — как это происходит и в чем причина?
В подавляющем большинстве случаев шины на задней оси подвержены прорезыванию зубов. Почему это происходит?
Давайте рассмотрим типичную ситуацию — автомобиль с передним приводом, с одним комплектом установленных шин, в котором задние шины зазубрены.
Почему протектор не равномерно стирается на передних шинах?
Читайте также: Хендай санта фе давление в шинах радиус 16
Блоки протектора вступают в контакт с асфальтом в основном во время их передних кромок при запуске и движении. Это заставляет их тереться.
При торможении с асфальтом задний край блоков в основном соприкасается, и это истирание.
Альтернативное истирание передней и задней кромок приводит к более или менее равномерному износу протектора.
Почему гребенчатый износ происходит в задних шинах?
При движении задние шины перетаскиваются (привод направлен на передние шины). Они приводятся в движение при контакте протектора с асфальтом. Поверхность дороги в основном влияет на задний край протектора, и она изнашивается быстрее, чем передний край.
При торможении также изнашивается задний край блоков протектора.
Непрерывное истирание задней кромки и одновременное «сохранение» передней кромки приводят к зазубринам шин.
Есть также ряд факторов, которые еще больше ускоряют прорезывание зубов задних шин. Некоторыми из них можно управлять, но есть и такие, которые нельзя изменить.
Факторы, ускоряющие гребенчатый износ шин, на которые водитель не влияет.
- Использование шин с большим количеством протекторных блоков и поперечных каналов. Эти шины лучше всего подходят для слива воды и обеспечения хорошего сцепления. К сожалению, они также подвержены гребенчатому износу.
- Тяжелые автомобили с мощными двигателями — большой вес автомобиля и большой крутящий момент (часто в сочетании с агрессивным вождением) ускоряют зазубренность шин.
Факторы, которые ускоряют гребенчатый износ, на которые водитель влияет
- Слишком высокое давление воздуха в шинах — это делает переднюю часть шины выпуклой и увеличивает расстояние между блоками протектора, вызывая их ускоренный износ
- Поврежденная подвеска автомобиля — усугубляет явление прорезывания зубов
- Изношенные или поврежденные амортизаторы — они не могут правильно прижать колеса к дорожному покрытию, что усиливает явление гребенчатого износа
- Шины быстрее зазубриваются в универсалах, которые едут с ненагруженной задней частью (в основном водитель и пассажир едут на машине). В этом случае шины на задней оси должны быть накачаны до минимального давления, рекомендованного производителем автомобиля.
- Агрессивное, спортивное вождение — ускоряет гребенчатый износ
- Частое использование автомагистралей и скоростных дорог с очень пологими поворотами — это также увеличивает риск поломки шин.
- Не меняет положение шин в автомобиле (шины постоянно монтируются в одних и тех же местах)
Как минимизировать явление гребенчатого износа?
Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать
Что должен помнить водитель?
- В шинах всегда должно быть достаточное давление
- Подвески и амортизаторы должны быть в рабочем состоянии
- Избегайте агрессивного вождения
- Частая извилистая дорога вызывает истирание «зубьев» на шинах задней оси и выравнивает протектор
- Периодически (не реже одного раза в год) колеса следует менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. У каждого автомобиля есть схема, показывающая, как менять шины, например, во время сезонной замены.
Например, на стандартном автомобиле с передним приводом и шинами с направленным протектором это изменение должно выглядеть следующим образом:
- Задняя левая шина переводится на передний правый обод
- Задняя правая шина переводится на передний левый обод
- Переднее левое колесо переводится на задний левый обод
- Переднее правое колесо переводится на заднее правое колесо
В случае автомобилей с задним или полным приводом диаграммы различны, вам всегда необходимо прочитать инструкции и рекомендации изготовителя автомобиля.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как отремонтировать шины после гребенчатого износа?
Есть только два способа ремонта зубчатых шин.
Первый — это механическое поступление протектора на специальное устройство. Процесс называется черновой.
На что похож этот процесс?
- Колесо разобрано
- Колесо установлено на черновой машине
- Протектор механически выровнен от передней и задней кромок до одного уровня
- Колесо сбалансировано и установлено в автомобиле
Однако у него есть свои недостатки. Механический износ протектора уменьшает его высоту, что сокращает срок службы шин.
Второй метод ремонта — заменить шины новыми. Конечно, замена сама по себе ничего не даст, если только не будут устранены причины гребенчатого износа, о которых мы писали в предыдущем абзаце.
Небольшой плюс в гребенчатом износе в шинах заключается в том, что он существенно не снижает уровень безопасности вождения.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Почему жрет резину?Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИНСкачать
Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Износ шинСкачать
Водителей научили определять неисправности авто по износу шинСкачать
Про схождение колёс. Или почему жрёт колесо. внутренний износ..Скачать
Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
гранта жор резины переднего колеса , частая причинаСкачать