Как испытывают шины мишлен

Тест шин Michelin X-Ice Snow: пересаживаем любителя шипов на «липучку»

Зимние шины Michelin неоднократно бывали на наших тестах, однако большая их часть доставалась редакции в шипованном виде. И немудрено: французы активно навязывают конкуренцию в этом сегменте главному поставщику зимней резины — концерну Nokian Tyres. С последней фрикционной моделью Michelin — X-Ice Snow — «Движок» чудом успел познакомиться перед самой пандемией на полигоне в Швеции. Ну а теперь наконец-то пришло время испытать эти шины отечественными дорогами и колдобинами.

Как испытывают шины мишлен

В очередной раз для потребительских испытаний шин мы решили провести небольшой эксперимент — на этот раз скорее социальный. Компания Michelin, выпуская новые фрикционные шины, подготовила и среднестатистический портрет их российского покупателя: им оказался городской водитель современного автомобиля, оснащенного электронными помощниками, который ценит комфорт и тишину в салоне.

Мы же решили установить новенькие фрикционные покрышки на автомобиль фотографа редакции: он апологет шипованной резины, много времени проводит на трассе и не особо привередлив к акустическому комфорту, владея хорошим, но не самым современным минивэном. В общем, полная противоположность результатам маркетинговых исследований потенциальной аудитории модели X-Ice Snow.

Фрикционные шины Michelin X-Ice Snow — продукт достаточно необычный с точки зрения рынка. Во-первых, это главная нешипованная новинка французов еще с 2012 года, когда появились сверхуспешные покрышки X-Ice 3. Таким образом, Michelin успел учесть все особенности конкурентов, вышедших за это время. Во-вторых, X-Ice Snow — одни из немногих шин на рынке, производители которых во главу угла поставили сохранение всех свойств при максимальном износе. То есть Michelin осознанно оттягивает момент следующей замены шин в угоду потребителю, что, конечно, вызывает удивление и уважение

Как испытывают шины мишлен

Первое, что бросается в глаза: шины Michelin X-Ice Snow выглядят очень добротно. Из-за агрессивного V-образного рисунка протектора издали покрышки можно принять за какую-нибудь внедорожно-грязевую резину. Несмотря на то что «фрикционки» выпускаются и в кроссоверном исполнении SUV, такой рисунок имеют все шины X-Ice Snow.

Само собой, главная задача протектора — максимально быстро и эффективно выдавливать воду и снежно-водяную кашу из пятна контакта. Именно поэтому шины буквально усеяны разновеликими и разноглубокими ламелями, которые при этом сохраняют высокую прочность самой шины и устойчивость автомобиля.

Как испытывают шины мишлен

Однако главная «фишка» шин X-Ice Snow — в резиновой смеси, названной Flex-Ice. Она содержит вкрапления полимеров, благодаря которым сохраняется эластичность при очень низких температурах и большая жесткость при умеренных. Кроме того, все те же полимеры образуют микронеровности по всей глубине протектора, которые при стирании верхних слоев шины как раз и образуют те самые кромки-«цеплялки». То есть эффективность шин с износом не только не теряется, но и в отдельных случаях становится даже лучше.

Как испытывают шины мишлен

Компания Michelin подтверждает результаты применения своих технологий заводскими испытаниями. Новая шина на льду и снегу показывает сокращение тормозного пути где-то на 10 см с каждых 9,5 метра пути. Так вот, в изношенном состоянии результаты X-Ice Snow удивляют: на снегу эффективность торможения улучшается до полуметра, а на льду — до рекордных полутора метров!

Собственно, для более плавного привыкания водителя к новым шинам тестовый Chevrolet Orlando был «обут» в них, конечно же, еще до выпадения первого снега, что вызвало новые впечатления у владельца, ранее не эксплуатировавшего «фрикционку».

Первое и главное: фрикционные шины гораздо комфортнее в межсезонье. Привычного ощущения после замены, будто после тапочек «надел» гусеницы, тут нет. А потому нет и заядлой привычки российских автомобилистов проверять остаток количества шипов, а также по весне торопиться на шиномонтаж, переживая за сохранность «когтей».

Как испытывают шины мишлен

Однако, имея опыт эксплуатации шин X-Ice Snow в зимней провинциальной Швеции, хочется сказать, что езда по укатанным европейским дорогам и по отечественной асфальтовой «наждачке» трасс Ленобласти — разные вещи. В российских реалиях новинка Michelin оказывается заметно шумнее и жестче — правда, до попадания в привычную среду: снег и лед.

Для нашего фотографа этот переход был самым болезненным, поскольку осознание факта, что в шинах нет привычных металлических зацепов, заставил водителя подсознательно снизить среднюю скорость передвижения и гораздо аккуратнее вести себя в поворотах. Но ровно до первого экстренного торможения, которое шины X-Ice Snow прошли на отлично. Втискивающиеся в ряд «подрезальщики» вынуждали несколько раз бить по тормозам, после чего владелец Orlando констатировал: «Я вообще не чувствую разницы между шипами и „липучками“!»

Как испытывают шины мишлен

После таких слов ничего не оставалось, как отправиться на машине в наше привычное место проверки шин — на автодром «Санкт-Петербург», где нас уже ждал наш традиционный комплекс дорожных упражнений.

Читайте также: Шины для мтз в томске

Собственно, при достаточно богатом опыте полигонных испытаний зимних шин, все плюсы и минусы «фрикционки» нам были известны заранее. Оставалось проверить только то, насколько Michelin X-Ice Snow отличаются от наработанных ощущений и скоростных пределов.

Как испытывают шины мишлен

Износостойкий материал позволил Michelin заявить повышение выносливости шин X-Ice Snow на 17%. В реальных условиях это означает один дополнительный сезон эксплуатации

Как испытывают шины мишлен

Собственно, отчетливая граница поведения нешипованных шин, как всегда, прошла между снегом и льдом. Последний представлял собой замерзшее полотно укатанного гоночного трека. Как мы ни менялись с владельцем Chevrolet местами, впечатления на снежной дороге были однозначными: автомобиль прекрасно держится за траекторию, заходит в повороты без сброса скорости и предсказуемо тормозит.

На льду четко определилась скоростная граница прохождения виражей, после которой наступает плавный и контролируемый снос: главное — аккуратно доскользить до более снежного покрова, на котором машина вновь обретает практически асфальтовую устойчивость. Еще один фактор, который был отмечен, например, на шведском тесте, — чуть большее время пробуксовки при резком старте после торможения — подтвердился и в России. Как будто полимерной смеси в составе шины надо чуть «прогреться», чтобы «зацепиться» за лед.

Как испытывают шины мишленКак испытывают шины мишленКак испытывают шины мишлен

Остальные параметры возможностей шин Michelin X-Ice Snow можно было наблюдать по тому, как смелел за рулем владелец Chevrolet Orlando, под конец испытательного дня проходя зимнюю трассу на скорости под 100 км/ч.

Замах Michelin в покорении рынка фрикционных шин можно оценить по количеству типоразмеров. С учетом появившихся в 2021 году дополнений их общее число достигло 140 вариантов!

Как испытывают шины мишлен

Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

Каков итог?

Результат применения новых технологий очевиден. Флагманские фрикционные шины именитого производителя гораздо комфортнее шипованных, что особенно заметно в межсезонье. Они практически ни в чем не уступают шипам на снегу и лишь на льду требуют большей аккуратности и меньшей скорости. Лучше ли они, чем прямые конкуренты из Финляндии? На этот вопрос можно ответить только при очном сравнении в одинаковых условиях, особенно с учетом ценового параметра. Главное другое: фотограф редакции, имея в гараже комплект пусть и поездивших, но еще работоспособных шипованных шин, на ближайшую зиму оставляет на машине «фрикционки» Michelin X-Ice…

Фото: Роман Останин

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в проведении теста.

Видео:Процесс производства легковых шин Michelin (Мишлен)Скачать

Процесс производства легковых шин Michelin (Мишлен)

Как испытывают шины мишлен

Artur, Письмо в отдел рекламации Michelin: “

Я не согласен с решением об отказе в компесанции со стороны производителя по рекламационным обращениям, зарегистрированным по номерам:

1) № FT_TC121372;
Показать полностью.
2) № FT_TC121373;
3) № FT_TC121374;
4) № FT_TC121375;

Не совсем понял причин повлекшие к отказу от компенсации, увидел, лишь рекомендации по обкатке шин.

Написал в социальные сети вашей компании и позвонил по телефону горячей линии, и там и там, мне сказали написать своё не согласие на адрес вашей почты.

Покупал летом 2016 года вместе с машиной зимние шины Michelin x-ice north 3, дата изготовления указанная на шинах: 4715, 4715, 4815, 3515.

После первого сезона стало заметно меньше шипов, особо не обратил на это внимания. На 2-й и 3-й сезон после неудачных попыток затормозить, на спуске с моста, которое слава богу обошлись без жертв (не смог остановить машину на скорости 40км/ч, благо впереди не было машин и людей, дтп удалось избежать, машина начала скользить юзом и остановилось в конце спуска, в перпендикулярном положении, относительно дороги, страшное было состояние, тормозишь, а она не останавливается). А до этого был случай, как не мог затормозить на снежной дороге и чуть не въехал в толпу людей.

Начал изучать информацию о данных шинах на просторах интернета, и о чудо, оказалось я не один такой. Оказалось это массовым случаем и у многих такая же проблема. И многие сдавали их на рекламацию и получали положительный результат по компенсации. Пишут про массовый брак при изготовлении зимних шин марки: Michelin x-ice north 3.

Изучив опыт владельцев данных шин, решил действовать аналогично и в августе 2020 года сдал шины в шинный Сервисный центр Tyre Plus, расположенным по адресу: г. Казань, ул. Ямашева , д. 67 Б. Шины приняли и передали по их словам на завод илив Москву, и по всем признакам подходило на случай, как и многих владельцев данных шин. По словам сотрудников, было сказано, что это массовое явление, и не нужно волноваться, компания Michelin дорожит репутацией и меняет такие шины.

Читайте также: Перевод размера грузовых шин из дюймов в метрический размер

Сегодня 27.08.20г, на почту пришёл ответ, а также поступил звонок с шинного Сервисного центра Tyre Plus, с отрицательным решением по рекламации, с непонятной формулировкой об обкатке шин. Хотя я её прошёл и в условиях городской езды, её в принципе невозможно не пройти, так как разрешённая скорость движения на дорогах 60км/ч, а при обкатке рекомендуют соблюдать 70 км/ч. Тем более в зимних условиях эксплуатации, ездить по городским дорогам, опасно как для водителя, так и для окружающих людей. А если людей это не останавливает, и они готовы рисковать, действуют конские штрафы, за несоблюдение скоростного режима. А у меня в принципе отсутсвуют штрафы за превышение скоростного режима за все года. А камер по городу Казань, которые контролируют скорость общественного движения на дорогах большое количество. И ездить как вы говорите в ответном письме с превышением скорости, а именно больше установленных, чем при обкатке, 70 км/ч., не попадая под камеры выписывающих штрафы, нереально.

В следствии чего, ставится первое сомнение о компетентности и профессионализме услуг, по выполнению проверки качества.

Как испытывают шины мишлен

Artur, У вас в письме написано, что: « в случае несогласия с результатами проверки качества, Вы вправе потребовать возврата шины/шин. Для этого необходимо в течении 14 календарных дней, с даты получения данного акта направить запрос на возврат через Дилера,оформившего заявление на рекламацию шины/шин, либо позвонить на Горячую линию по телефону 8-800-700-22-08 (звонокпо России бесплатный). По истечении данного срока шина/шины утилизируется за счёт Мишлен.»
Показать полностью.

Исходя из сообщения в письме от Мишлен и от ответа шинного Сервисного центра Tyre Plus об отправке на завод или в Москву, появляются сомнения в качестве и компетенции проверки качества.

Письмо и звонок поступили сегодня, а именно 27 августа 2020 года. Если верить всему, что до этого говорилось выше представителями компании, то шины должны находится либо на заводе, либо в Москве. В течении 1-го дня, учитывая самые быстрые максимальные сроки доставки и логистики, шины не могли оказаться у шинного Сервисного центра Tyre Plus, расположенным по адресу: г. Казань, ул. Ямашева , д. 67 Б. Следовательно, процесс проверки качества был произведен не должным образом, не на заводе и не в Москве. А по фото, явно такие проверки не производят, тем более компания с мировым именем, и которая должны дорожить качеством оказываемых услуг.

В следствии чего, ставится второе сомнение о компетентности и профессионализме услуг, по выполнению проверки качества.

Впервые столкнулся с такой проблемой, чтобы так быстро пришли в негодность, довольно не дешёвые зимние шины Michelin x-ice north 3. До этого с предыдущими шинами других производителей на предыдущих автомобилях, такого не было! Они до сих пор в состоянии, с которыми можно ездить в безопасности, по заснеженным дорогам.

Остался не доволен компанией Michelin, всё таки компания с именем, а качество хуже китайского. Шины вашей марки, после таких случаев, явно не хочется приобретать и рекомендовать друзьям и знакомым.

Хотя по отзывам в тематических форумах и на просторах интернета, другими владельцами данных шин, в рекламации удовлетворяли и создаётся впечатление о солидности компании Michelin, которая дорожит своим брендом, и как ценит каждого покупателя своей продукции. Возможно отрицательные отзывы удаляются, этот вопрос и догадки, остаются риторическими, и только создают «пищу» для размышлений.

Как испытывают шины мишлен

Уважаемый клиент, обращаем Ваше внимание, что обязательные технические требования к шинам пневматическим, а также технические требования в части предоставляемой на них производственной гарантии на территории Российской Федерации устанавливаются требованиями действующего технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, Правилами ООН, а также самим производителем. В свою очередь, указанные выше документы не содержат требований в части удержания шипов противоскольжения. “

Как испытывают шины мишлен

Artur, в отдел рекламации Michelin: “То есть вы, ответом выше не признаёте заводской брак?

Тогда объясните по какой причине, вы производили замену шин, другим вашим клиентам, в аналогичной ситуации?

По какому признаку вы это производите? На лицо это похоже, на дискриминацию и ущемление прав!”

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Как испытывают шины мишлен

Расскажу и вам свою историю в отказе по рекламации. 2 года назад поменял по рекламации шины Xin 3 с авто жены. Обменяли без проблем. Порадовался еще тогда такому отношению компании Мишлен к своим клиентам. Причем резина-то на самом деле хорошая. Если бы не эти обламывающиеся шипы, после чего на льду машина совсем не тормозит.
Показать полностью.
Теперь ближе к делу. В прошлом году мой брат обратился ко мне с консультацией какую резину ему взять на зиму на свое авто. Ну и я ему конечно же посоветовал взять Мишлен, как одну из лучших. Притом тогда уже появилась XIN 2+ Made in France для полноразмерных внедорожников, с якобы улучшенными характеристиками. Брат купил эту резину, и первое время очень радовался поведению машины на всех зимних видах покрытия.
Но. Под конец зимы (а она в Сургуте долгая) почти все 100% шипов на каждой шине обломалось. За 1 сезон КАРЛ!
Вобщем брат тогда сильно расстроился, т.к. заплатил за комплект 40 с чем-то тыс.руб.
Я ему сказал, что пусть не переживает, сдаст шины по гарантии на обмен.
Летом брат был занят переездом из Сургута в Таганрог, и осенью вновь встал вопрос что делать с зимней резиной. Ездить как есть без шипов или сдавать на экспертизу.
Вообщем отвез он свои шины на экспертизу к официальному дилеру в Ростове-на-Дону.
В тот же день как шины были зарегистрированы по рекламации-пришел ответ из Мишлена об отказе в компенсации.
И дальше началось самое интересное.
С разрешения брата привожу всю переписку с представительством Мишлена полностью:
_____________________________
Тема: Претензия по рекламациям FТ_TС129585, FТ_TС129586, FТ_TС129587, FТ_TС129588

Читайте также: Характеристика зимних шин с рисунками

Здравствуйте!
25.11.2020, я Ш. А.В. сдал по рекламации официальному дилеру TYREPLUS в г.Ростов-на-Дону зимние шипованные шины MICHELIN.
Заявление № FТ_TС129585 от 30.11.2020.
Заявление № FТ_TС129586 от 30.11.2020.
Заявление № FТ_TС129587 от 30.11.2020.
Заявление № FТ_TС129588 от 30.11.2020.

30.11.2020 от Вашей компании мне пришли информационные письма, что экспертиза по рекламациям проведена, и компанией MICHELIN было принято решение об отказе в компенсации.
1.При этом экспертиза была проведена экспертом по фотографиям в тот же день, когда были зарегестрированы заявления. Объясните пожалуйста как можно провести экспертизу дистанционно, без непосредственно личного осмотра шин экспертом?
2. В своем заключении эксперт указывает, что шипы противоскольжения — это инородные элементы шин. Но в данном случае я покупал готовое изделие, в которое в том числе входят и шипы противоскольжения, которые обеспечивают заданные характеристики шины на разных видах дорожного покрытия. Без шипов эти характеристики значительно меняются, что приводит к существенному снижению активной безопасности автомобиля на дороге и к ухудшению безопасного вождения на зимних покрытиях.
Если бы мне были нужны зимние нешипованные шины, то я бы приобрел фрикционные шины без шипов. Но в моих условиях эксплуатации автомобиля шипованные шины мне крайне необходимы.
3. Также в заключении эксперт указывает, что в процессе эксплуатации по мере износа протектора шипы могут вылетать и обламываться. Но это происходит не за один же сезон эксплуатации! В течении которого абсолютно все шипы на всех шинах обломались, а не просто вылетели. На мой взгляд это является явным браком производства и несомненно является гарантийным случаем.
На предыдущей зимней резине другого производителя после 4-х сезонов эксплуатации и остаточной глубине протектора 5 мм на шинах оставалось около 50% шипов. И обломанных шипов не было совсем.
4. В контексте выше приведенных мной доводов предлагаю Вам рассмотреть случай с моими шинами более подробно и провести повторную экспертизу с непосредственным участием эксперта.
В противном случае в соответствии с ЗОЗПП я намерен обратиться в Роспотребнадзор и суд для разрешения данной ситуации в рамках российского законодательства.

С Уважением,
А.В. Ш.
тел 89.
____________________________
Ответ из Мишлена в тот же день:

Добрый день!
экспертиза проводится по предоставлению фотоматериалов, в данном случае решение было принято, как отказ
спасибо
______________________________
Сразу видно, что стиль делового общения у представителей Мишлена заметно хромает.
Ни контактных данных человека ответившего на письмо, ни телефона по которому можно с ним связаться.
______________________________
Вообщем брат пишет следующее письмо в Мишлен:

Здравствуйте.​
Благодарю Вас за ответ!
Ваша позиция мне ясна.
В данном случае решение принято Вами как отказ.​
Но у меня есть много достоверной подтвержденной документально информации, когда шины той же модели с такими же недостатками (обломанные шипы) и с таким же остаточным протектором, Ваша компания меняла по компенсации без каких-либо вопросов и проблем.
Притом это происходило в то же самое время,​ когда Ваша компания отказала мне в компенсации.
Объясните пожалуйста как принималось решение о компенсации в этих случаях? Т.е. по мнению эксперта шипы в тех случаях не являлись неоднородным элементом и условия эксплуатации соответствовали существующим требованиям и нормативам?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных авто

    Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

    Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022

    Характеристики зимней шины Michelin X Ice North 4Скачать

    Характеристики зимней шины Michelin X Ice North 4

    Как создают шины MICHELIN по всему мируСкачать

    Как создают шины MICHELIN по всему миру

    Это Michelin Uptis — шины БЕЗ ВОЗДУХАСкачать

    Это Michelin Uptis — шины БЕЗ ВОЗДУХА

    Как отличить оригинальные Шины Мишлен | Зимние Шины Michelin липучкаСкачать

    Как отличить оригинальные Шины Мишлен | Зимние Шины Michelin липучка

    Отзыв Шины Michelin X Ice North 4Скачать

    Отзыв Шины Michelin X Ice North 4

    Michelin Primacy 4+ - новые летние шины 2022.Скачать

    Michelin Primacy 4+ - новые летние шины 2022.

    Актуальные летние шины MICHELIN 2021 года по сегментамСкачать

    Актуальные летние шины MICHELIN 2021 года по сегментам

    Обзор летних шин Michelin (Мишлен) Pilot Sport 4SСкачать

    Обзор летних шин Michelin (Мишлен) Pilot Sport 4S

    Michelin передаст бизнес в России местному менеджменту. Новости сегодня - производство шин МишленСкачать

    Michelin передаст бизнес в России местному менеджменту. Новости сегодня - производство шин Мишлен

    Отзыв шины Michelin X Ice North 4. Не так хороша, как её малюют!Скачать

    Отзыв шины Michelin X Ice North 4. Не так хороша, как её малюют!

    Michelin Pilot Sport 5 - новые летние шины 2022.Скачать

    Michelin Pilot Sport 5 - новые летние шины 2022.

    Обзор летних шин MICHELIN Energy XM2+ | Стоит ли покупать?Скачать

    Обзор летних шин MICHELIN Energy XM2+ | Стоит ли покупать?

    Michelin Primacy 4+ – обзорСкачать

    Michelin Primacy 4+ – обзор

    Мишлен кроссклимат спустя сезонСкачать

    Мишлен кроссклимат спустя сезон

    Купил самые крутые Топовые шины Michelin X MULTI DСкачать

    Купил самые крутые Топовые шины Michelin X MULTI D

    Шины Мишлен под российским руководством / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 77Скачать

    Шины Мишлен под российским руководством / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 77
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток