Зимние шины Michelin неоднократно бывали на наших тестах, однако большая их часть доставалась редакции в шипованном виде. И немудрено: французы активно навязывают конкуренцию в этом сегменте главному поставщику зимней резины — концерну Nokian Tyres. С последней фрикционной моделью Michelin — X-Ice Snow — «Движок» чудом успел познакомиться перед самой пандемией на полигоне в Швеции. Ну а теперь наконец-то пришло время испытать эти шины отечественными дорогами и колдобинами.
В очередной раз для потребительских испытаний шин мы решили провести небольшой эксперимент — на этот раз скорее социальный. Компания Michelin, выпуская новые фрикционные шины, подготовила и среднестатистический портрет их российского покупателя: им оказался городской водитель современного автомобиля, оснащенного электронными помощниками, который ценит комфорт и тишину в салоне.
Мы же решили установить новенькие фрикционные покрышки на автомобиль фотографа редакции: он апологет шипованной резины, много времени проводит на трассе и не особо привередлив к акустическому комфорту, владея хорошим, но не самым современным минивэном. В общем, полная противоположность результатам маркетинговых исследований потенциальной аудитории модели X-Ice Snow.
Фрикционные шины Michelin X-Ice Snow — продукт достаточно необычный с точки зрения рынка. Во-первых, это главная нешипованная новинка французов еще с 2012 года, когда появились сверхуспешные покрышки X-Ice 3. Таким образом, Michelin успел учесть все особенности конкурентов, вышедших за это время. Во-вторых, X-Ice Snow — одни из немногих шин на рынке, производители которых во главу угла поставили сохранение всех свойств при максимальном износе. То есть Michelin осознанно оттягивает момент следующей замены шин в угоду потребителю, что, конечно, вызывает удивление и уважение
Первое, что бросается в глаза: шины Michelin X-Ice Snow выглядят очень добротно. Из-за агрессивного V-образного рисунка протектора издали покрышки можно принять за какую-нибудь внедорожно-грязевую резину. Несмотря на то что «фрикционки» выпускаются и в кроссоверном исполнении SUV, такой рисунок имеют все шины X-Ice Snow.
Само собой, главная задача протектора — максимально быстро и эффективно выдавливать воду и снежно-водяную кашу из пятна контакта. Именно поэтому шины буквально усеяны разновеликими и разноглубокими ламелями, которые при этом сохраняют высокую прочность самой шины и устойчивость автомобиля.
Однако главная «фишка» шин X-Ice Snow — в резиновой смеси, названной Flex-Ice. Она содержит вкрапления полимеров, благодаря которым сохраняется эластичность при очень низких температурах и большая жесткость при умеренных. Кроме того, все те же полимеры образуют микронеровности по всей глубине протектора, которые при стирании верхних слоев шины как раз и образуют те самые кромки-«цеплялки». То есть эффективность шин с износом не только не теряется, но и в отдельных случаях становится даже лучше.
Компания Michelin подтверждает результаты применения своих технологий заводскими испытаниями. Новая шина на льду и снегу показывает сокращение тормозного пути где-то на 10 см с каждых 9,5 метра пути. Так вот, в изношенном состоянии результаты X-Ice Snow удивляют: на снегу эффективность торможения улучшается до полуметра, а на льду — до рекордных полутора метров!
Собственно, для более плавного привыкания водителя к новым шинам тестовый Chevrolet Orlando был «обут» в них, конечно же, еще до выпадения первого снега, что вызвало новые впечатления у владельца, ранее не эксплуатировавшего «фрикционку».
Первое и главное: фрикционные шины гораздо комфортнее в межсезонье. Привычного ощущения после замены, будто после тапочек «надел» гусеницы, тут нет. А потому нет и заядлой привычки российских автомобилистов проверять остаток количества шипов, а также по весне торопиться на шиномонтаж, переживая за сохранность «когтей».
Однако, имея опыт эксплуатации шин X-Ice Snow в зимней провинциальной Швеции, хочется сказать, что езда по укатанным европейским дорогам и по отечественной асфальтовой «наждачке» трасс Ленобласти — разные вещи. В российских реалиях новинка Michelin оказывается заметно шумнее и жестче — правда, до попадания в привычную среду: снег и лед.
Для нашего фотографа этот переход был самым болезненным, поскольку осознание факта, что в шинах нет привычных металлических зацепов, заставил водителя подсознательно снизить среднюю скорость передвижения и гораздо аккуратнее вести себя в поворотах. Но ровно до первого экстренного торможения, которое шины X-Ice Snow прошли на отлично. Втискивающиеся в ряд «подрезальщики» вынуждали несколько раз бить по тормозам, после чего владелец Orlando констатировал: «Я вообще не чувствую разницы между шипами и „липучками“!»
После таких слов ничего не оставалось, как отправиться на машине в наше привычное место проверки шин — на автодром «Санкт-Петербург», где нас уже ждал наш традиционный комплекс дорожных упражнений.
Читайте также: Шины для мтз в томске
Собственно, при достаточно богатом опыте полигонных испытаний зимних шин, все плюсы и минусы «фрикционки» нам были известны заранее. Оставалось проверить только то, насколько Michelin X-Ice Snow отличаются от наработанных ощущений и скоростных пределов.
Износостойкий материал позволил Michelin заявить повышение выносливости шин X-Ice Snow на 17%. В реальных условиях это означает один дополнительный сезон эксплуатации
Собственно, отчетливая граница поведения нешипованных шин, как всегда, прошла между снегом и льдом. Последний представлял собой замерзшее полотно укатанного гоночного трека. Как мы ни менялись с владельцем Chevrolet местами, впечатления на снежной дороге были однозначными: автомобиль прекрасно держится за траекторию, заходит в повороты без сброса скорости и предсказуемо тормозит.
На льду четко определилась скоростная граница прохождения виражей, после которой наступает плавный и контролируемый снос: главное — аккуратно доскользить до более снежного покрова, на котором машина вновь обретает практически асфальтовую устойчивость. Еще один фактор, который был отмечен, например, на шведском тесте, — чуть большее время пробуксовки при резком старте после торможения — подтвердился и в России. Как будто полимерной смеси в составе шины надо чуть «прогреться», чтобы «зацепиться» за лед.
Остальные параметры возможностей шин Michelin X-Ice Snow можно было наблюдать по тому, как смелел за рулем владелец Chevrolet Orlando, под конец испытательного дня проходя зимнюю трассу на скорости под 100 км/ч.
Замах Michelin в покорении рынка фрикционных шин можно оценить по количеству типоразмеров. С учетом появившихся в 2021 году дополнений их общее число достигло 140 вариантов!
Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Каков итог?
Результат применения новых технологий очевиден. Флагманские фрикционные шины именитого производителя гораздо комфортнее шипованных, что особенно заметно в межсезонье. Они практически ни в чем не уступают шипам на снегу и лишь на льду требуют большей аккуратности и меньшей скорости. Лучше ли они, чем прямые конкуренты из Финляндии? На этот вопрос можно ответить только при очном сравнении в одинаковых условиях, особенно с учетом ценового параметра. Главное другое: фотограф редакции, имея в гараже комплект пусть и поездивших, но еще работоспособных шипованных шин, на ближайшую зиму оставляет на машине «фрикционки» Michelin X-Ice…
Фото: Роман Останин
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в проведении теста.
Видео:Процесс производства легковых шин Michelin (Мишлен)Скачать
Как испытывают шины мишлен
Artur, Письмо в отдел рекламации Michelin: “
Я не согласен с решением об отказе в компесанции со стороны производителя по рекламационным обращениям, зарегистрированным по номерам:
1) № FT_TC121372;
Показать полностью.
2) № FT_TC121373;
3) № FT_TC121374;
4) № FT_TC121375;
Не совсем понял причин повлекшие к отказу от компенсации, увидел, лишь рекомендации по обкатке шин.
Написал в социальные сети вашей компании и позвонил по телефону горячей линии, и там и там, мне сказали написать своё не согласие на адрес вашей почты.
Покупал летом 2016 года вместе с машиной зимние шины Michelin x-ice north 3, дата изготовления указанная на шинах: 4715, 4715, 4815, 3515.
После первого сезона стало заметно меньше шипов, особо не обратил на это внимания. На 2-й и 3-й сезон после неудачных попыток затормозить, на спуске с моста, которое слава богу обошлись без жертв (не смог остановить машину на скорости 40км/ч, благо впереди не было машин и людей, дтп удалось избежать, машина начала скользить юзом и остановилось в конце спуска, в перпендикулярном положении, относительно дороги, страшное было состояние, тормозишь, а она не останавливается). А до этого был случай, как не мог затормозить на снежной дороге и чуть не въехал в толпу людей.
Начал изучать информацию о данных шинах на просторах интернета, и о чудо, оказалось я не один такой. Оказалось это массовым случаем и у многих такая же проблема. И многие сдавали их на рекламацию и получали положительный результат по компенсации. Пишут про массовый брак при изготовлении зимних шин марки: Michelin x-ice north 3.
Изучив опыт владельцев данных шин, решил действовать аналогично и в августе 2020 года сдал шины в шинный Сервисный центр Tyre Plus, расположенным по адресу: г. Казань, ул. Ямашева , д. 67 Б. Шины приняли и передали по их словам на завод илив Москву, и по всем признакам подходило на случай, как и многих владельцев данных шин. По словам сотрудников, было сказано, что это массовое явление, и не нужно волноваться, компания Michelin дорожит репутацией и меняет такие шины.
Читайте также: Перевод размера грузовых шин из дюймов в метрический размер
Сегодня 27.08.20г, на почту пришёл ответ, а также поступил звонок с шинного Сервисного центра Tyre Plus, с отрицательным решением по рекламации, с непонятной формулировкой об обкатке шин. Хотя я её прошёл и в условиях городской езды, её в принципе невозможно не пройти, так как разрешённая скорость движения на дорогах 60км/ч, а при обкатке рекомендуют соблюдать 70 км/ч. Тем более в зимних условиях эксплуатации, ездить по городским дорогам, опасно как для водителя, так и для окружающих людей. А если людей это не останавливает, и они готовы рисковать, действуют конские штрафы, за несоблюдение скоростного режима. А у меня в принципе отсутсвуют штрафы за превышение скоростного режима за все года. А камер по городу Казань, которые контролируют скорость общественного движения на дорогах большое количество. И ездить как вы говорите в ответном письме с превышением скорости, а именно больше установленных, чем при обкатке, 70 км/ч., не попадая под камеры выписывающих штрафы, нереально.
В следствии чего, ставится первое сомнение о компетентности и профессионализме услуг, по выполнению проверки качества.
Artur, У вас в письме написано, что: « в случае несогласия с результатами проверки качества, Вы вправе потребовать возврата шины/шин. Для этого необходимо в течении 14 календарных дней, с даты получения данного акта направить запрос на возврат через Дилера,оформившего заявление на рекламацию шины/шин, либо позвонить на Горячую линию по телефону 8-800-700-22-08 (звонокпо России бесплатный). По истечении данного срока шина/шины утилизируется за счёт Мишлен.»
Показать полностью.
Исходя из сообщения в письме от Мишлен и от ответа шинного Сервисного центра Tyre Plus об отправке на завод или в Москву, появляются сомнения в качестве и компетенции проверки качества.
Письмо и звонок поступили сегодня, а именно 27 августа 2020 года. Если верить всему, что до этого говорилось выше представителями компании, то шины должны находится либо на заводе, либо в Москве. В течении 1-го дня, учитывая самые быстрые максимальные сроки доставки и логистики, шины не могли оказаться у шинного Сервисного центра Tyre Plus, расположенным по адресу: г. Казань, ул. Ямашева , д. 67 Б. Следовательно, процесс проверки качества был произведен не должным образом, не на заводе и не в Москве. А по фото, явно такие проверки не производят, тем более компания с мировым именем, и которая должны дорожить качеством оказываемых услуг.
В следствии чего, ставится второе сомнение о компетентности и профессионализме услуг, по выполнению проверки качества.
Впервые столкнулся с такой проблемой, чтобы так быстро пришли в негодность, довольно не дешёвые зимние шины Michelin x-ice north 3. До этого с предыдущими шинами других производителей на предыдущих автомобилях, такого не было! Они до сих пор в состоянии, с которыми можно ездить в безопасности, по заснеженным дорогам.
Остался не доволен компанией Michelin, всё таки компания с именем, а качество хуже китайского. Шины вашей марки, после таких случаев, явно не хочется приобретать и рекомендовать друзьям и знакомым.
Хотя по отзывам в тематических форумах и на просторах интернета, другими владельцами данных шин, в рекламации удовлетворяли и создаётся впечатление о солидности компании Michelin, которая дорожит своим брендом, и как ценит каждого покупателя своей продукции. Возможно отрицательные отзывы удаляются, этот вопрос и догадки, остаются риторическими, и только создают «пищу» для размышлений.
Уважаемый клиент, обращаем Ваше внимание, что обязательные технические требования к шинам пневматическим, а также технические требования в части предоставляемой на них производственной гарантии на территории Российской Федерации устанавливаются требованиями действующего технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, Правилами ООН, а также самим производителем. В свою очередь, указанные выше документы не содержат требований в части удержания шипов противоскольжения. “
Artur, в отдел рекламации Michelin: “То есть вы, ответом выше не признаёте заводской брак?
Тогда объясните по какой причине, вы производили замену шин, другим вашим клиентам, в аналогичной ситуации?
По какому признаку вы это производите? На лицо это похоже, на дискриминацию и ущемление прав!”
Расскажу и вам свою историю в отказе по рекламации. 2 года назад поменял по рекламации шины Xin 3 с авто жены. Обменяли без проблем. Порадовался еще тогда такому отношению компании Мишлен к своим клиентам. Причем резина-то на самом деле хорошая. Если бы не эти обламывающиеся шипы, после чего на льду машина совсем не тормозит.
Показать полностью.
Теперь ближе к делу. В прошлом году мой брат обратился ко мне с консультацией какую резину ему взять на зиму на свое авто. Ну и я ему конечно же посоветовал взять Мишлен, как одну из лучших. Притом тогда уже появилась XIN 2+ Made in France для полноразмерных внедорожников, с якобы улучшенными характеристиками. Брат купил эту резину, и первое время очень радовался поведению машины на всех зимних видах покрытия.
Но. Под конец зимы (а она в Сургуте долгая) почти все 100% шипов на каждой шине обломалось. За 1 сезон КАРЛ!
Вобщем брат тогда сильно расстроился, т.к. заплатил за комплект 40 с чем-то тыс.руб.
Я ему сказал, что пусть не переживает, сдаст шины по гарантии на обмен.
Летом брат был занят переездом из Сургута в Таганрог, и осенью вновь встал вопрос что делать с зимней резиной. Ездить как есть без шипов или сдавать на экспертизу.
Вообщем отвез он свои шины на экспертизу к официальному дилеру в Ростове-на-Дону.
В тот же день как шины были зарегистрированы по рекламации-пришел ответ из Мишлена об отказе в компенсации.
И дальше началось самое интересное.
С разрешения брата привожу всю переписку с представительством Мишлена полностью:
_____________________________
Тема: Претензия по рекламациям FТ_TС129585, FТ_TС129586, FТ_TС129587, FТ_TС129588
Читайте также: Характеристика зимних шин с рисунками
Здравствуйте!
25.11.2020, я Ш. А.В. сдал по рекламации официальному дилеру TYREPLUS в г.Ростов-на-Дону зимние шипованные шины MICHELIN.
Заявление № FТ_TС129585 от 30.11.2020.
Заявление № FТ_TС129586 от 30.11.2020.
Заявление № FТ_TС129587 от 30.11.2020.
Заявление № FТ_TС129588 от 30.11.2020.
30.11.2020 от Вашей компании мне пришли информационные письма, что экспертиза по рекламациям проведена, и компанией MICHELIN было принято решение об отказе в компенсации.
1.При этом экспертиза была проведена экспертом по фотографиям в тот же день, когда были зарегестрированы заявления. Объясните пожалуйста как можно провести экспертизу дистанционно, без непосредственно личного осмотра шин экспертом?
2. В своем заключении эксперт указывает, что шипы противоскольжения — это инородные элементы шин. Но в данном случае я покупал готовое изделие, в которое в том числе входят и шипы противоскольжения, которые обеспечивают заданные характеристики шины на разных видах дорожного покрытия. Без шипов эти характеристики значительно меняются, что приводит к существенному снижению активной безопасности автомобиля на дороге и к ухудшению безопасного вождения на зимних покрытиях.
Если бы мне были нужны зимние нешипованные шины, то я бы приобрел фрикционные шины без шипов. Но в моих условиях эксплуатации автомобиля шипованные шины мне крайне необходимы.
3. Также в заключении эксперт указывает, что в процессе эксплуатации по мере износа протектора шипы могут вылетать и обламываться. Но это происходит не за один же сезон эксплуатации! В течении которого абсолютно все шипы на всех шинах обломались, а не просто вылетели. На мой взгляд это является явным браком производства и несомненно является гарантийным случаем.
На предыдущей зимней резине другого производителя после 4-х сезонов эксплуатации и остаточной глубине протектора 5 мм на шинах оставалось около 50% шипов. И обломанных шипов не было совсем.
4. В контексте выше приведенных мной доводов предлагаю Вам рассмотреть случай с моими шинами более подробно и провести повторную экспертизу с непосредственным участием эксперта.
В противном случае в соответствии с ЗОЗПП я намерен обратиться в Роспотребнадзор и суд для разрешения данной ситуации в рамках российского законодательства.
С Уважением,
А.В. Ш.
тел 89.
____________________________
Ответ из Мишлена в тот же день:
Добрый день!
экспертиза проводится по предоставлению фотоматериалов, в данном случае решение было принято, как отказ
спасибо
______________________________
Сразу видно, что стиль делового общения у представителей Мишлена заметно хромает.
Ни контактных данных человека ответившего на письмо, ни телефона по которому можно с ним связаться.
______________________________
Вообщем брат пишет следующее письмо в Мишлен:
Здравствуйте.
Благодарю Вас за ответ!
Ваша позиция мне ясна.
В данном случае решение принято Вами как отказ.
Но у меня есть много достоверной подтвержденной документально информации, когда шины той же модели с такими же недостатками (обломанные шипы) и с таким же остаточным протектором, Ваша компания меняла по компенсации без каких-либо вопросов и проблем.
Притом это происходило в то же самое время, когда Ваша компания отказала мне в компенсации.
Объясните пожалуйста как принималось решение о компенсации в этих случаях? Т.е. по мнению эксперта шипы в тех случаях не являлись неоднородным элементом и условия эксплуатации соответствовали существующим требованиям и нормативам?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Характеристики зимней шины Michelin X Ice North 4Скачать
Как создают шины MICHELIN по всему мируСкачать
Это Michelin Uptis — шины БЕЗ ВОЗДУХАСкачать
Как отличить оригинальные Шины Мишлен | Зимние Шины Michelin липучкаСкачать
Отзыв Шины Michelin X Ice North 4Скачать
Michelin Primacy 4+ - новые летние шины 2022.Скачать
Актуальные летние шины MICHELIN 2021 года по сегментамСкачать
Обзор летних шин Michelin (Мишлен) Pilot Sport 4SСкачать
Michelin передаст бизнес в России местному менеджменту. Новости сегодня - производство шин МишленСкачать
Отзыв шины Michelin X Ice North 4. Не так хороша, как её малюют!Скачать
Michelin Pilot Sport 5 - новые летние шины 2022.Скачать
Обзор летних шин MICHELIN Energy XM2+ | Стоит ли покупать?Скачать
Michelin Primacy 4+ – обзорСкачать
Мишлен кроссклимат спустя сезонСкачать
Купил самые крутые Топовые шины Michelin X MULTI DСкачать
Шины Мишлен под российским руководством / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 77Скачать