Как из старой шины делают новую

Зачем перерабатывают шины. Во что они потом превращаются?

Как из старой шины делают новую

А ты утилизируешь старую резину?

Сезон «переобувки» машин официально открыт. В ближайшие пару недель будьте аккуратнее на скользких дорогах, многие катаются на летней.

Но сейчас не об этом. Рано или поздно шины на колесах лысеют, повреждаются, теряют износостойкость и в конце концов приходят в негодность. Что делать дальше?

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Стандартная ситуация

Как из старой шины делают новую

Обычно все идет по такому сценарию: протектор стирается, автолюбители покупают новые, «переобувают» свои машины.

Отработанные покрышки выкидывают на свалки, на обочины, оставляют рядом с мусоркой во дворе или местным шиномонтажом. Бывает, некоторые отвозят их на дачу к бабушкам, чтобы те сделали цветочные клумбы.

Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

Реальная угроза

Как из старой шины делают новую

Мало кто знает, но выбрасывать старые шины запрещено на государственном уровне. Они представляют собой 4-й уровень опасности.

Если покрышки отправить на свалку или «случайно» забыть на обочине дороги, то они останутся там гнить целую вечность. При этом воздух будет отравляться массой выделяющихся химических веществ. Плюс шины огнеопасны. Сжигая их, мы загрязняем атмосферу сильнейшими канцерогенами: бензапиреном, дифенилом и пиреном. Огромный удар по экологии.

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Решение есть

Как из старой шины делают новую

Когда приходит время менять резину, автомобилисты обращают внимание на цены и качество услуг в шиномонтажках, но совершенно безразличны к вопросу возможной утилизации шин в таких местах. Я уверена, что многие даже не знают, что покрышки перерабатывают.

Чаще всего это не бесплатно. За скат придется заплатить транспортные расходы в размере 50-100 рублей. Однако я нашла компанию, которая занимается этим бесплатно.

Да даже если и платно. Я считаю, это очень низкая цена за заботу об окружающей среде.

Видео:Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать

Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!

Что происходит дальше

Как из старой шины делают новую

Из автомастерских шины попадают на завод по переработке покрышек.

Сначала в дело идет супер чоппер. Он отвечает за предварительное измельчение на куски до 50 см. Затем части шин переходят ко второй машине, которая кромсает их до размера в 2 см.

Как из старой шины делают новую

На ней же отделяется укрепляющий конструкцию металлический корд. В процентном соотношении шина представляет из себя 70% резины, 20% металла и чуточку текстиля. Процесс отделения довольно простой: над специальным вибростолом подвешивают мощный магнит, притягивающий металлический мусор. Измельченная проволока сдается другим перерабатывающим предприятиям.

Но вернемся к перемолотой резине. Далее она перетирается в пыль на специальных вальцах. На выходе получают два вида резиновой крошки: 1-3 мм и менее 0,63 мм.

Видео:ШИКАРНАЯ ИДЕЯ из старой автомобильной шины. Что можно сделать из покрышки колеса.Скачать

ШИКАРНАЯ ИДЕЯ из старой автомобильной шины. Что можно сделать из покрышки колеса.

Где используется

Как из старой шины делают новую

Переработанная резиновая крошка – отличный строительный материал. Ее применяют для производства асфальта, детских площадок, стадионов, вертолетных площадок и парковок.

Если во дворе делают прорезиненное покрытие, то в него входят следующие составляющие: 10 кг крошки, 10 кг клея и 1 кг красителя. Эта смесь становится основанием детских площадок. Оно стойкое к перепаду температур, долговечное и безопасное. Родители могут не переживать: дети не ранятся, не царапаются, даже если упадут.

Как из старой шины делают новую

Совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских мешков. Только вот оборудование это рекомендуется для опытных спортсменов с поставленной техникой удара, новички рискуют получить травму, занимаясь с таким мешком.

Резиновая крошка – вещь полезная. К сожалению, в России перерабатывается только 10% ненужных покрышек. Подумайте об экологии – сдайте старые шины на утилизацию.

Видео:ШИНА из ПЕРЕРАБОТАННОЙ РЕЗИНЫ - СВОИМИ РУКАМИ за 24 ЧАСАСкачать

ШИНА из ПЕРЕРАБОТАННОЙ РЕЗИНЫ - СВОИМИ РУКАМИ за 24 ЧАСА

Как восстановить старую зимнюю резину

Как из старой шины делают новую

Собрались менять летнюю резину на зимнюю «шиповку», отходившую пару сезонов, осмотрели комплект колес и обнаружили безрадостную картину — добрая треть шипов выпала. Знакомая ситуация? В этом случае у вас есть как минимум три варианта действий — продолжить эксплуатировать «беззубые» покрышки (это, к слову, с некоторыми оговорками, вполне допустимо), купить новый комплект, или же сделать повторную ошиповку покрышки.

Читайте также: Как продавать шины системе честный знак

Если вы выбрали третий вариант, то у вас опять-таки есть выбор. Вы можете обратиться в сервис или шиномонтаж, где выпавшие «зубы» при помощи специальных пистолетов «вставят» профессионалы. Или же — можно дошиповать старую резину собственными силами, воспользовавшись обычными инструментами,- отверткой, плоскогубцами или шуруповертом.

Как из старой шины делают новую

Услуга по запрессовыванию ремкомплектных шипов в зимнюю резину в наши дни — никакая не экзотика, а достаточно распространенное явление. Во многих сервисах и шиномонтажах установка одного шипа обойдется в сумму от 20 до 40 рублей (шипы+работа). По статистике, в среднем в комплекте из четырех зимних колес, эксплуатировавшихся два-три года, потеряно порядка 200 шипов.

Как из старой шины делают новую

Если стоимость одного шипа вместе с работой составляет 30 рублей, соответственно, дошиповка в сервисе обойдется вам в 6 000 рублей. При этом вы должны быть готовы к тому, что в большинстве случаев для доустановки используют универсальные стальные круглые шипы. Лишь небольшое число компаний использует нестандартные детали.

Например, российская фирма Rossvik применяет шестигранный сердечник. Некоторые сервисы используют для ремонта также винтовые шипы, которые при помощи специальной насадки вкручиваются в протектор на нужную глубину при помощи шуруповертов. Такие «саморезы» больше подойдут для внедорожников, грузовых автомобилей, мотоциклов и других видов техники с большим индексом нагрузки (читай — с более мощным протектором, чем на «легковушках»). Как правило, винтовые шипы имеют форму шурупа длиной 1,2 см.

Как из старой шины делают новую

В любом случае, вы можете не опасаться, что шина лишится ремонтного запрессованного или вкрученного шипа через пару сотен километров пробега. Новые «зубы» будут надежно удерживаться в «разбитом» отверстии благодаря уникальным свойствам ремонтных шипов.

К слову, хорошие ремонтные шипы имеют металлическую основу, твердосплавный сердечник и износостойкую пластиковую втулку, которые снижают шум от езды и увеличивают «ходимость» шипа. Как правило, диаметр ремонтного шипа составляет 12 мм вместо штатных (заводских) 8 мм, а высота составляет от 8 мм до 9 мм — с учетом износа протектора.

Возможно, не все знают, что многие производители зимней резины выпускают шины-полуфабриакты — с отверстиями для шипов-саморезов.

Их «домашняя» ошиповка практически не отличается по технологии от шипования подержанной шипованной резины. Если покрышка подержанная, сначала из нее удаляются грязь и остатки старых шипов. Затем замеряется глубина посадочного места для шипа (остаточная величина протектора). Она должна быть не менее 7 мм. И, наконец, на место старых шипов запрессовывается ремонтный шип. Это можно сделать в том числе и с помощью обычных плоскогубцев и отвертки. Но удобнее задействовать шуруповерт, причем специальную насадку на шуруповерт приобретать не надо.

Как из старой шины делают новую

Можно освоить также работу с более дорогим (порядка 15 000 рублей) шиповальным пистолетом, который быстро загоняет шип в гнездо под давлением. В любом случае, производя установку шипов на шины своими руками, следует помнить, что корпус шипа должен быть полностью утоплен в резине и лишь твердосплавная напайка должна выступать над поверхностью не более чем на 2 мм.

Что касается стоимости шипов, то, как правило, их продают большими партиями. Качественный набор из 100 штук обойдется вам примерно в 2000 рублей. Впрочем, на интернет-форумах сегодня можно найти множество объявлений о ремонтных шипах китайского производства. Такие можно купить в два и даже в три раза дешевле любых «некитайских».

Поскольку высота ремонтных шипов обычно чуть меньше, чем у штатных, разница в сцеплении старых и новых шипов, хоть и небольшая, но будет. Как правило, у ремонтных шипов сцепные свойства на льду ухудшены на 10 — 15% в сравнении с заводскими.

Как из старой шины делают новую

Однако использование ремонтных шипов все равно гораздо лучше, чем дыры в покрышке. После ремонта покрышка восстанавливает свой потенциал по торможению на 80%.

Читайте также: Срок эксплуатации шины уаз

В любом случае, после того, как вы установили шипы (на сервисе или сами), не будет лишним обкатать отремонтированную резину. Если все сделать правильно, установленные шипы продержатся в вашей резине от 30 000 до 45 000 километров пробега, то есть примерно два-три зимних сезона.

Как из старой шины делают новую

Зимняя фрикционная резина, она же «липучка», также может быть подвергнута ремонту. В советские времена такой способ «реанимации» был широко распространен. Сегодня, однако, целесообразность такой процедуры не всегда очевидна, но многие конторы все же предлагают услугу по восстановлению «липучек». Просто целевая аудитория в данном случае — владельцы коммерческой техники и компании со своим автопарком, где данная услуга позволяет серьезно сэкономить на новой резине.

Как из старой шины делают новую

Как правило, крупные компании и автопарки используют для ремонта «липучек» передовое импортное оборудование — например, американской компании Bandag (Bridgestone Bandag LLC), используются также полимеры высокого качества. Лучший вариант — материалы марок Nokian (Финляндия), Veguma (Эстония) и Kraiburg (Германия).

Технология «наварки» бывает при этом «холодной» и «горячей». Восстановление холодным способом применяется, если каркас покрышки хорошо сохранился. Сначала с помощью спецоборудования проверяется состояние шин (так удается выяснить, произошло ли отслаивание резины от брекера).

Затем на так называемом шероховальном станке происходит удаление остатков старого каркаса, после чего при помощи клея для ремонта шин устраняются дефекты (проколы, порезы и т.п). После этого накладывается слой жидкой резины, а затем уже на эту основу под высоким давлением клеится протекторная лента — заготовка, которая станет новым протектором. Потом следует вулканизация, когда шина помещается в так называемый автоклав, где создается давление в шесть-восемь бар, а также температура около 115ºC. В результате протектор и каркас прочно соединяются между собой. После такого «холодного» ремонта шины тщательно осматривается и проверяются под давлением.

Как из старой шины делают новую

Что касается восстановления шин «горячим» способом, здесь каркас шины также очищается от старого протектора и точно также подвергается шерохованию. Затем на шину одевается брейкерный слой и накладывается новый протекторный слой. Финальный этап — вулканизация, которая происходит в пресс-форме, подобной пресс-форме для производства новых шин. Здесь происходит формирование нового протектора и окончательная вулканизация. Температура «выпекания» в данном случае составляет около 160 градусов по Цельсию. В итоге из камеры выходит практически новая резина, не отличающаяся по свойствам от заводской.

При профессиональном подходе к делу и холодный, и горячий способы дают отличные результаты и высокую ходимость шин. Отметим, что сегодня в России восстановленные шины должны иметь сертификат, подтверждающий их соответствие действующему регламенту о безопасности транспортных средств.

Насчет цен на восстановленные «липучки»: их разброс достаточно велик и зависит от типоразмеров резины. Если речь идет, скажем, о грузовой покрышке 385/65 R22,5, то такая восстановленная (наварная) шина обойдется примерно в 9 000 рублей. При этом стоимость каркаса в этой цене составляет примерно 2 500 рублей.

Видео:Какподержанных автомобилей делает старые шины новыеСкачать

Какподержанных автомобилей делает старые шины новые

Как получить что-то от старых шин: 5 вариантов утилизации

Как из старой шины делают новую

Каждые три-четыре года, а то и чаще, у каждого автомобилиста появляется четыре громоздких ненужных предмета – стертые шины. Что с ними делать?

А и в самом деле – разумно ли при нашем общем уровне благосостояния безплатно расставаться с таким непростым изделием, пусть и уменьшившимся в размерах на пару сантиметров? Да еще в 17-18-м “размере”, да еще в четырех экземплярах? Но даже если денежная сторона вопроса для вас не важна, куда деть этот обрушившийся на вас после сезонного переобувания “подарок”?

Как из старой шины делают новую

Рентабельная переработка старых шин возможна только при наличии больших объемов сырья – изношенных покрышек

Варварские варианты – сжечь в буржуйке или выбросить в ближайшей лесополосе мы не рассматриваем. Хотя бы потому, что сгорание шин сопровождается канцерогенными выбросами, а на природе современная резина будет разлагаться не менее ста лет. Мы знаем несколько цивилизованных вариантов.

Читайте также: Код тн вэд велосипедные шины

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Вариант 1. Продать их

Если быть внимательным и не допустить стирания старых шин “до ниток”, то их можно продать именно как шины – тому, у кого нет средств на покупку новых. Но для этого остаточная глубина протектора должна быть хотя бы немного больше предельных 1,6 мм, иначе такие покрышки никто не купит. Учтите, что цена старых, но пригодных шин будет на уровне 50-15% от цены новых подобной модели. К тому же придется потратиться на продвижение своего “бэушного” товара и возможно – на его доставку покупателю.

Как из старой шины делают новуюКак из старой шины делают новую

При наличии фантазии и умелых рук из старых шин можно соорудить немало элементов ландшафтного дизайна

Видео:Садовые дорожки из старых автомобильных шинСкачать

Садовые дорожки из старых автомобильных шин

Вариант 2. Сделать из них что-то красивое

У хозяйственных людей обычно находится применение старым шинам: из них делают декоративную ограду, сооружают аттракционы для детей, мастерят поилки для домашней птицы и т.п. Конечно, дизайнерские достоинства таких изделий в большинстве случаев сомнительны, но на вкус и цвет, как говорится…

Как из старой шины делают новую

Не все изделия декора из старых покрышек суперпривлекательны, но в функциональности им не откажешь

Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Вариант 3. Вынести на мусорку

Вряд ли кто-то запретит вам однажды вечером вынести четыре старых колеса к контейнеру с мусором. Но это во-первых, не всегда легко физически, а во-вторых, совершенно не прибыльно.

Видео:Дорожки из старых покрышекСкачать

Дорожки из старых покрышек

Вариант 4. Оставить на шиномонтаже

Самый простой вариант – оставить стертые шины там, где они у вас вдруг оказались – на шиномонтаже. Но в больших городах за это попросят немного денег, якобы на утилизацию. Что в общем-то оправдано, ведь СТО должна как минимум выделить под сбор и временное хранение старых шин свою полезную площадь.

Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

Вариант 5. Сдать в утилизацию

Парадоксально, но в Украине на утилизации шин можно как потерять, так и заработать. В сети достаточно рекламы на тему утилизации шин. Одни компании предлагают за небольшую сумму (компенсация за транспортные расходы) приехать и забрать у вас ненужную резину. Другие, наоборот, выкупают ее за определенные деньги (порядка 300 грн. за тонну). Правда, в обоих случаях речь идет о более-менее крупных партиях, с отдельно взятыми четырьмя колесами вряд ли кто-то захочет возиться.

Видео:Гениальные Апсайклинг Идеи с Покрышками для Дома и ДачиСкачать

Гениальные Апсайклинг Идеи с Покрышками для Дома и Дачи

Как удается заработать на утилизации

Ежегодно в Украине накапливается до 150 тыс. тонн использованных шин. Компании, которые принимают ненужную резину, перерабатывают ее по-разному. Одни просто дробят, превращая в резиновую крошку, которая затем используется при изготовлении малоответственных резинотехнических изделий – ковриков, подошв обуви, травмобезопасных покрытий для игровых и спортивных площадок. Есть технология добавления резиновой крошки в асфальт.

Как из старой шины делают новую

Промышленные установки для пиролизного превращения шин в топливо достаточно просты по устройству

Другие отечественные переработчики шин работают не более высоком уровне, они умеют путем пиролиза превращать ненужные покрышки в печное топливо. Интересно, что при этом тип каркаса – металлокорд, текстиль, нейлон – интересует переработчиков далеко не всегда, они не делают между ними отличий.

Рекомендация Авто24

К счастью, не для всех из нас финансовая сторона в вопросе куда девать старые шины имеет особое значения. Но какой бы способ избавиться от старой резины вы не выбрали, пусть он будет цивилизованным. Ведь автомобилисты, как ни крути, одна из самых развитых в культурном отношении прослоек украинского общества, и давайте своим поведением показывать пример другим.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Что можно сделать из старых шин #shortsСкачать

    Что можно сделать из старых шин #shorts

    Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать

    Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шин

    40+ идей что сделать из старых покрышек...Скачать

    40+ идей что сделать из старых покрышек...

    ЗАДУБЕЛА РЕЗИНА? КАК ВОССТАНОВИТЬ ЭЛАСТИЧНОСТЬ и размягчить затвердевшую резинуСкачать

    ЗАДУБЕЛА РЕЗИНА? КАК ВОССТАНОВИТЬ ЭЛАСТИЧНОСТЬ и размягчить затвердевшую резину

    Новый тротуар из старых покрышекСкачать

    Новый тротуар из старых покрышек

    Покрышки - прибыльное делоСкачать

    Покрышки - прибыльное дело

    Из старой шины делают новыеСкачать

    Из старой шины делают новые
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток