Как избавиться от шума клапанов

Авто помощник

Вечного двигателя не существует. Каждому автовладельцу приходится посещать СТО для диагностики автомобиля и устранения неисправностей.

Серьезную поломку, исправить самому достаточно тяжело. Но если вы

автолюбитель опытный, то можете устранить неисправность своими руками в собственном гараже. Стук клапанов двигателя — нечто среднее. В одном случае вам поможет только мастер, в другом справитесь сами.

Как определить звук стука клапанов

Звуки возникают по массе причин, это и неисправность подшипников, и коленчатого вала, и свист ремня, ну и конечно стук клапанов. Они издают четкий звонкий звук рядом с ГРМ.

Характерной особенностью является сохранение звука на малых и на больших оборотах.

Произвести диагностику вполне вам по силам: надо открыть капот, затем пробку отверстия для доливки масла. Двигатель не глушим, вслушайтесь.

Возрастающий уровень шума свидетельствует о том что причиной звука являлись клапана, можна воспользоваться стетоскопом, установив его возле той детали, откуда возможно доносятся звуки.

Так вы определенно будете знать предполагаемую причину постороннего шума.

Факторов стука клапанов может быть несколько. Рассмотрим каждый в отдельности.

Конструкция двигателя современного автомобиля подразумевает размещение распредвала вверху. Толкатели, это так называемые стержни, приводящие в движение клапана.

Причины стука могут быть следующие:

-если зазор между толкателем и клапаном изменится в большую или меньшую сторону, возникает характерный звонкий звук с металлическими нотками;

-если используется низкокачественное топливо, можно ощутить детонацию двигателя;

-появляющийся стук на скорости или при резком разгоне, свидетельствует о низком давлении масла для набора оборотов;

-необходимо периодически проверять натяжение ремня ГРМ, это тоже может являться причиной.

Стук клапана на не прогретом (холодном) двигателе

При проведении диагностики особый акцент делайте на уровень температуры двигателя. Могут быть разные варианты, зависит от того стук происходит на не прогретом или горячем двигателе.

В первом случае возможные такие причины:

-сужение клапанов, при пониженной температуре, зазор между клапанами и толкателями небольшой, но при нагреве металл имеет свойство расширяться, и возвращается к заводскому значению.

-собственно износ двигателя.

Стук клапана при прогретом двигателе

В этом случае звук возникает:

-болт распределительного вала не зажат к постели;

-недостаточный уровень масла в бачке;

-загрязненный масляный фильтр.

«Шуметь» могут также гидравлические компенсаторы.

Стучат клапана, что же делать

Искать близлежащее СТО — относительно простое решение.

но не самое дешевое, да и «повозиться» самому с машиной — это и удовольствие, и опыт. Регулировка клапанов может оказаться довольно простой задачей, но стоит совершить одно неверное действие и звук только усилится.

Приступая к починке, следует изучить информацию по конкретной марке вашего авто. Краткая информация приведена ниже:

-сняв заглушку головки блока цилиндров, доберитесь до клапанов (обязательно слейте масло!);

-проверните распределительный вал, чтобы метка на шкиве совпадала с выступом установки;

-зазор между клапанами и толкателями можно определить при помощи щупа;

-корректируем расстояние шайбой регулировки;

Читайте также: Сливной клапан alcaplast sa2000s 1 2 chrom

-манипуляции с регулировочной шайбой повторяются несколько раз и зависят от конструкции и типа двигателя;

-проверить наличие стука можно после сборки всех деталей в обратной последовательности;

-если же проблема осталась, придется обращаться на СТО, устранить другие неполадки в двигателе, не связанные с зазорами у вас вряд ли получится.

Видео:КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать

КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ  БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Как избавиться от шума клапанов

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Как избавиться от шума клапанов

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Как избавиться от шума клапанов

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как избавиться от шума клапанов

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

Читайте также: Предохранительный вакуумный клапан регулируемый

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Видео:ТЕСТ ЧУДО ПРИСАДКИ стоп шум Лада ВестаСкачать

ТЕСТ ЧУДО ПРИСАДКИ стоп шум Лада Веста

Шум в регулирующих клапанах и борьба с ним

Шум – неотъемлемый фактор, связанный с протеканием среды через клапан. Шум не только вредно влияет на здоровье человека, но и является отображением негативных процессов происходящих внутри клапана, которые снижают работоспособность клапана вплоть до аварийных повреждений.

Рабочий шум клапана может иметь следующие источники:

  • Механический шум;
  • Аэродинамический шум;
  • Гидродинамический шум.

Причиной механического шума могут быть механические вибрации внутренних элементов клапана, явление резонанса, неправильный ход подвижных частей, чрезмерные зазоры. Для подавления этого явления применяют конструктивные решения. Механические вибрации можно также ограничить изменением массы тарелки и направлением течения среды.

Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking lifters

Аэродинамический шум

Аэродинамический шум происходит в результате перехода механической энергии течения сжимаемых сред (пар, газ) в акустическую энергию.

Источником шума является рост скорости течения среды в результате ее расширения. При неправильном подборе скорость на выходе из клапана может превышать скорость звука.

Уменьшить уровень шума можно увеличением толщины стенки трубопровода на выходе из клапана и установки на нем шумоизоляции. Однако наиболее эффективным способом борьбы с шумом является применение перфорированных затворов. Это приводит к значительному снижению шума. Главные факторы:

  • Уменьшение эффективности перехода механической энергии в акустическую;
  • Распад струи на большое количество малых струй приводит к выработке более высокочастотных шумов, которые имеют меньшую энергию и легче подавляются в стенках и шумоизоляции;
  • Высокочастотные звуки являются менее вредными для человека.

Следующим способом подавления аэродинамического шума является применение перфорированных плит и расширяющегося диффузора («перехода») на выходе из клапана.

При высоком уровне шума надо использовать все эти методы одновременно.

Следует отметить, что при значительном превышении допустимой скорости потока борьба с шумом любыми техническими средствами становится неэффективна.

Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать

ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters

Гидродинамический шум

Гидродинамический шум связан с течением жидкости, а его главные источники:

  • Шум воздействия турбулентного потока на внутренние стенки клапана и трубопровода;
  • Кавитационный шум;
  • Шум вторичного вскипания.

Для избежания шума турбулентного потока надо ограничивать скорость потока в системе. Например, для воды это значение имеет 1 – 1,5 м/с. Никогда не превышать скорость в трубах более 2,5 м/с. Рекомендуемая заводами скорость протекания среды на клапане не должна превышать:
Для воды – до 3 м/сек;

Читайте также: Сколько охлаждающей жидкости в калине 16 клапанов с кондиционером

Для насыщенного водяного пара – до 40 м/сек;

Для перегретого пара – до 75 м/сек;

Для сжатого воздуха – до 55 м/сек.

Видео:КАК Я ПОБОРОЛ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРАСкачать

КАК Я ПОБОРОЛ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРА

Кавитация

Кавитация зависит от многих причин (скорость и температура потока, форма регулирующего органа, степень его открытия и т.д.). Кавитация – грозное явление, она может в короткое время вывести клапан из строя. Рассчитать максимально допустимый перепад давления воды на клапане достаточно просто по формуле:

где K – коэффициент кавитации, для односедельных клапанов, он равен примерно 0,6.
P1min – принимаемое абсолютное давление до клапана при максимальной температуре протекающей воды.
Pw – абсолютное давление насыщенного пара, которое берётся из таблицы.

t [°C]100102104107111116120127133138143147151
Pw [kPa]105110120130150180200250300350400450500

Критическое падение давления на клапане, после которого развивается кавитация

Пример:
Определить допустимое падение давления на регулирующем клапане, установленного на подающем трубопроводе сетевой воды в тепловой пункт. Т = 150 °С; P1 = 0,6 МПа (0,7 МПа абc.).

P1 абс. min = 0,7 МПа = 700 кПа

Pw абс. = 0,5 МПа = 500 кПа (из таблицы при 150 °С)

∆Pдоп. = 0,6 (700-500) = 120 кПа = 1,2 бар

∆Pкрит. = 0,75 (700-500) = 150 кПа = 1,5 бар

Увеличить перепад давления на клапане можно устанавливая его на низкотемпературные части системы, например, установив клапан перепада давления на обратный трубопровод сетевой воды, обычно имеющий температуру 70 °С. Продолжая приведенный выше пример:

∆Pдоп. = 0,6 (700-105) = 360 кПа = 3,6 бара

∆Pкрит. = 0,75 (700-105) = 450 кПа = 4,5 бар

Отсюда видно, что при установке клапана перепада давления на обратном трубопроводе перепад на клапане можно увеличить в 3 раза.

Для более точного расчета шумообразования согласно VDMA 24422 (выпуск 5.79) для регулирующих клапанов вводится коэффициент шума Z. Этот коэффициент приводится в технических характеристиках клапанов ряда фирм (LDM, Samson и др.)
Данные на клапаны LDM:

DN1520253240506580100
Z коэффициент шума0,650,60,550,550,450,40,40,350,35

Тогда формула ∆Pдоп = K x (P1min — Pw) приобретает вид:

Возможна упрощенная проверка на отсутствие кавитации с помощью номограммы приведенной на графике.
Для водяного пара и газов пользуются соотношением:

Где: P1 – давление среды до клапана

P2 – давление среды после клапана

Видео:Стук гидрокомпенсаторов? как убрать шум двигателя, присадка liqui Moly, Супротек, Lavr раскоксовкаСкачать

Стук гидрокомпенсаторов? как убрать шум двигателя, присадка liqui Moly, Супротек, Lavr раскоксовка

Вторичное вскипание

Вторичное вскипание происходит в случае резкой потери давления высокотемпературной водой. В результате образуется высокоскоростная водопаровая струя, весьма деструктивно действующая на элементы клапана. Главный способ борьбы с этим явлением заключается в подборе режима работы клапана на стадии проектирования. В случае неизбежности таких режимов надо подбирать перфорированные затворы с направлением движения среды внутрь затвора, тогда образующиеся струи гасят друг друга. И в этом случае весьма эффективно применение многоступенчатых затворов или последовательное снижение давления несколькими регулирующими клапанами.

Еще раз хочется подчеркнуть, что сильный шум при работе арматуры не только вреден для здоровья человека, но и является сигналом о работе системы во вредном для нее режиме.

Видео:Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?Скачать

Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?

График зависимости возникновения кавитации

График зависимости возникновения кавитации

📺 Видео

Принцип работы адсорбера! Избавился от звука клапана адсорбера Lada VestaСкачать

Принцип работы адсорбера! Избавился от звука клапана адсорбера Lada Vesta

Чудо присадка и капиталка не нужна!!!Скачать

Чудо присадка и капиталка не нужна!!!

Гидрокомпенсаторы. Стук. Как я его убрал.Скачать

Гидрокомпенсаторы. Стук. Как я его убрал.

Поможет ли СТОП-ШУМ гидрокомпенсаторов от LIQUI MOLY. 1.4 16v Seat Ibiza, VW Polo, Skoda FabiaСкачать

Поможет ли СТОП-ШУМ гидрокомпенсаторов от LIQUI MOLY. 1.4 16v Seat Ibiza, VW Polo, Skoda Fabia

СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Скачать

СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!

Как убрать стук гидриков на приореСкачать

Как убрать стук гидриков на приоре

Тест присадки для мотора, убираем стук гидрокомпенсаторов, СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА!.Скачать

Тест присадки для мотора, убираем стук гидрокомпенсаторов, СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА!.

Как уменьшить шум клапанов на 8 клапанном ДВС!Скачать

Как уменьшить шум клапанов на 8 клапанном ДВС!

Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранитьСкачать

Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранить

так стучат клапана ВАЗСкачать

так стучат клапана ВАЗ

Проверяем, уберет ли присадка Liqui Moly стук гидрокомпенсаторов Hyundai?Скачать

Проверяем, уберет ли присадка Liqui Moly стук гидрокомпенсаторов Hyundai?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???Скачать

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???

Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать

Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателя
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток