Большое разнообразие материалов из которых изготавливают клапаны двс может поставить перед сложным выбором. В этой статье пойдет речь о технологиях производства клапана в каких случаях использовать те или иные клапаны, их достоинства и недостатки, облегчение и проточка «тюльпана», а также поговорим о защищающих покрытиях и методах их нанесения. Эта информация предоставлена, чтобы помочь Вам сделать обоснованное решение при модернизации клапанного механизма.
1.Технологии производства клапанов.
При изготовлении выпускных клапанов особое внимание уделяется методам изготовления и материалам способным длительно выдерживать высокую температуру и при этом сохранять прочность. К впускным требования не столь жесткие так как они имеют дополнительное охлаждение свежей топливовоздушной смесью. Необходимым свойствам соответствуют многие сплавы при соблюдении определенных технологиях, но всегда приходится чем-то жертвовать к тому же вес детали получается большим. Проводится много исследований и выявление новых материалов не стоит на месте. Множество запатентованных технологий еще не нашли своего применения на практике.
Все то множество технологий и их недостатки я описывать подробно не буду, поверхностно пройдемся по основным. Как делается тарелка клапана:
Торцевая раскатка- раскалённый стержень клапана выступает из матрицы и вращающийся под углом к оси матрицы пауссон раскатывает по кругу стержень, который постепенно подается в матрицу до придания необходимой формы. Создается направленная микроструктура метала, параллельная профилю тарелки клапана, что увеличивает прочность.
1-торец заготовки. 2-матрица. 3-паусон. 4-готовая тарелка клапана. 5-стержень.
В следующем методе заготовку подают в матрицу и похожим образом раскатывают тарелку клапана, при этом еще выдавливается ножка в отверстие что тоже дает направленную микроструктуру, подобную волокнам древесины. Существует еще несколько методов имеющих сходство с описанным.
Клапан изготавливают из стали марок: 40Х9С2, 40XH, 40Х10С2М, 20ХН4ФА, 55Х20Г9АН4, 45Х14Н-14В2М, титановых сплавов ПТ-3В, ВТ3, ВТ-14, ВТ6, с намного низкой температурной стойкостью (только впускные клапаны) ВТ18У и ВТ25У и других сплавов. Клапаны из сплавов на основе интерметаллида TiAl имеют сравнимо низкую плотность металла, соответственно и меньший вес с большей твердостью и жаропрочностью даже в сравнении с привычными сплавами на основе титана. Но возникают трудности при изготовлении по привычным технологиям, позволяющим добавить прочность, из-за низкой пластичности. В таком случае изготавливают методом литья, но в этом случае, в структуре металла образуется пористость, которая удаляется только высокотемпературным газоизостатированием, очень дорогая процедура, составляющая себестоимость клапана.
Широко применяется комбинированная система, когда стержень выполняется из низколегированных сплавов с большей твердостью, а тарелка из жаропрочных. Готовые детали в последствии свариваются различными методами или напрессовываются, конструкция считается не очень надежной.
Другой вариант изготовления, стержень и торец клапана изготавливаются из одного сплава, в последствии деформационной и термо обработки создаются разные микроструктуры метала, в головке обеспечиваются высокая твердость и сопротивление ползучести в тарелке высокая термостойкость. Опять же технологии изготовления очень дорогостоящие. Не стану описывать остальные методы, имеющие по 3-4 переходных зоны по микроструктуре и технологию отжига, все они принципиально схожи с выше описанным.
Горячая штамповка в торец- раскалённый стержень просто вдавливается в матрицу в которой метал распределяется как попало с нарушением микроструктуры, самый простой и бюджетный способ, не имеющий необходимой прочности.
2. Виды клапанов
Широко распространены всего два вида тарельчатых клапанов «Тюльпан» и «Т-образный».
Стоит разобраться в недостатках и преимуществах чтобы сделать свой выбор. И так самый распространенный это тюльпан, имеет большой запас прочности обтекаемую форму, часто большой вес.
Т- образный предназначен в большей степени для тюнингованного мотора работящего преимущественно на высоких оборотах. Имеет минимальный радиус перехода от ножки к тарелке, небольшой вес в следствии чего уменьшается нагрузка на газораспределительный механизм продлевая срок службы, сдвигает порог зависания клапана что позволяет использовать стандартные клапанные пружины, не прибегая к усиленным, отбирающих свою долю мощности, меньший износ направляющих втулок, лучшая продувка. О надежности поговорим чуть ниже.
3. Облегчение клапана типа «Тюльпан»
Из экономических соображений многие стремятся самостоятельно облегчить клапаны, покупка новых Т- образных выливается в кругленькую сумму, обычно это клапаны на основе титана, имеющие небольшой вес минимальную металлоёмкость и лучшие характеристики прочности и жаростойкости, однако в виду трудоемкого производства таких деталей себестоимость очень высока.
Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Выше я уже говорил, что Тюльпан изначально имеет большой запас прочности и есть возможность его облегчить ценой надежности, неоправданного риска попасть на очередную капиталку. Мало кого этот факт останавливает и начинаются поиски тех кто уже опробовал и сделать именно также, соблюдая размеры оппонента. В сети по этой теме можно найти много положительного опыта, реже попадаются печальный исход доработки.
А теперь давайте разберемся почему это происходит. В начале я описывал технологии производства клапанов и материалов. Если вы читали внимательно, то уже поняли, что большое значение имеет технология производства и созданная микроструктура в металле пусть хоть в результате термообработки или метода штамповки. Во время облегчения клапана механически удалятся часть металла в поверхностных слоях которого была заключена основная прочность всей детали. Термонагруженность тарелки возрастает вследствие чего материал клапана не способен выдерживать нагрузку и поддается деформации. Некоторые производители наносят специальные покрытия расширяющие свойства, в конце темы опишу подробнее. Из этого можно сделать вывод, вероятность обрыва тарелки 50/50, ведь вам не известна технология и материалы и действовать вы будете по опыту других или на глазок. Добавим вероятность заводского брака и возможную детонацию, и получите такой результат.
Читайте также: Дад дэу нексия 16 клапанов проверить
Однако не всегда так случается и судя по опыту немногих, облегченные клапаны ходят по 100тыс и продолжают исправно работать. Если вы все же решились на облегчение, задумайтесь об охлаждении тарелки, в этом поможет замена седел клапанов на бронзовые. Именно через седла отводится большая часть температуры. Об этом я уже писал в теме Седло клапана. Не допускайте острых краев и тонких кромок на тарелке, эти места будут чрезвычайно перегреты повысится вероятность детонации и приведет к прогару и разрушению клапана. Совершенно нет необходимости в фасках, сделайте плавный переход и скруглите кромку тарелки. Не забудьте притереть клапан к седлу, желательно не алмазными пастами. Рассмотрите варианты облегчения остальных подвижных частей- пружинные тарелки, коромысла или толкатели.
Предпочтение стоит отдавать конечно заводским Т- образным клапанам, не оставляя без внимания бренд, их надежность не заставит вас сомневаться. Не думайте опробовать производство из Китая даже если это титан.
4. Защищающие покрытия, методы нанесения.
Распространение получили три метода нанесения покрытия на металлы плазменно-порошковая наплавка, лазерное легирование, наплавка токами высокой частоты. Нанесенное покрытие совершенно другого металла на выпускной клапан расширяет защитные свойства детали, возможность противостоять агрессивной среде. Это позволяет выполнять клапан из более подходящих материалов по термостойкости и прочности, не прибегая к поиску золотой середины. Таким получаем прочный и легкий клапан, не способный противостоять окислению и износу, но применение тонкого слоя специального покрытия решит эту проблему.
Выхлопные газы высокой температуры наносят большой вред клапану, возникает газовая коррозия парами воды, окисление кислородом, оксидом углерода, оксидом серы, которые образуются в результате горения. Механическое воздействие расклепывает рабочую фаску увеличивается ее размер, нарушается герметичность, что приводит к прорыву раскалённых газов в щель и большему прогару.
Далее расскажу о методах нанесения покрытия, ознакомимся с каждым из них подробнее.
Плазменно-порошковая наплавка-
наиболее универсальный метод, подается гранулированный металлический порошок вместе с газом в плазмотрон. Такой метод позволяет наносить качественное покрытие толщеной 0.5-5.0мм, растворимость металла детали в наплавленном слое всего 5%, возможное отклонение от номинала толщены- 0.5мм, минимальная окисляемость наплавляемого слоя за счет подаваемого в плазмотрон газа, минимальная зона термического влияния.
Лазерное легирование-
на деталь воздействует луч лазера разогревая поверхность чуть больше температуры плавления основы. Температура регулируется мощностью лазера и диаметром луча. В результате происходит активное перемешивание легирующего металла размещенного на поверхности основы с металлом детали на глубину примерно 1-2 мм. Такой метод позволяет наносить покрытия стеллита, вольфрамохромокобальтового сплава. Растворимость основного металла в покрытии 5-10%.
Наплавка токами высокой частоты-
На тарелку клапана устанавливается кольцо из наплавляемого металла, между клапаном и кольцом находится порошковый флюс или газовая среда (аргон, азот) под действие тока высокой частоты разогревается кольцо и подогревается тарелка клапана до температуры диффузии металлов, место нанесения покрытия охлаждается водой с другой стороны клапана, таким образом происходит намораживание наплавляемого слоя, при этом клапан вращается для обеспечения равномерности нагрева. Таким образом наносят самофлюсующиеся сплавы ЭП616, ЭП616А, ЭП616Б, ЭП616В значительно дешевле кобальтовых стеллитов и имеют достаточную твердость и стойкость к коррозии. Растворимость основного металла в слое покрытия 20-30%.
Видео:замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать
Тарелка титанового клапана с покрытием нитрид хрома (CrN)
Пример с покрытием из нитрида титана, обеспечивает высокую твердость.
Противостоит отложению нагара и окислению.
Способ изготовления направляющей клапана двигателя внутреннего сгорания и материал для направляющей клапана двигателя внутреннего сгорания
Описываются направляющая клапана и способ ее изготовления. Направляющая клапана является трубчатым изделием, имеющим отношение длины к наружному диаметру больше 1,5. и выполнена из материала на основе железа способом порошковой металлургии. Спрессованная направляющая пропитывается путем приготовления листа из пропитывающего сплава, прокатки этого листа в цилиндрическую форму и вставления его в отверстие направляющей, после чего производится предпочтительно одновременно спекание и пропитывание. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
ВЕДОМСТВО СССР ! (ГОСПАТЕНТ СССР) 1
2 (21) 4831246/02 (22) 26.09.90 (46) 23.08.93. Бюл. М 31 (71) Брайко Инжиниринг лимитед (G B) (72> Чарльз Грант Пернелл и Эндрю Роберт
Бейкер (6В) (56) Поздняк Н.3. и др. Исследование температурной зависимости теплофиэических свойств материалов направляющих спечен.ных втулок клапанов двигателей внутреннего сгорания. — Порошковая металлургия, 1975,1в 3, с.93-95.
Патент США М 4344795, кл. В 22 F 3/00, 1982. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕНИзобретение касается. материала для направляющих клапана двигателей внутреннего сгорания и способа изготовления направляющей клапана.
Предложен. способ пропитывания трубчатого компонента, имеющего относительно высокое пропорциональное отношение сторон, и где масса пропитывающего материала легко контролируется.
Согласно первому отличительному признаку изобретения, предусматривается способ пропитывания трубчатого компонента, имеющего отверстие и относительно высокое пропорциональное отношение сторон, который включает в себя стадии образования трубчатого компонента в железистом материале способом порошковой металлурги*, причем компонент имеет плотность в диапазоне требуемых плотностей и также,,5U„„1836191 А3
НЕГО СГОРАНИЯ И МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Описываются направляющая клапана и способ ее изготовления. Направляющая клапана является трубчатым иэделием, имеющим отношение длины к наружному диаметру больше 1,5, и выполнена из материала на основе железа способом порошковой металлургии. Спрессованная направляющая пропитывается путем приготовления листа из пропитывэющего сплава, прокатки этого листа в цилиндрическую форму и вставления его в отверстие направляющей, после чего производится предпочтительно одновременно спекание и пропитывание. 2 с. и 10 з,п. ф-лы, 1 ил. имеет сообщающуюся пористость, приготовление листа требуемого веса из меди или медного сплава, преобразование этого листа практически в цилиндрическую форму и общего диаметра для монтажа внутри отверстия трубчатого компонента, и подвергание трубчатого компонента и смонтированного цилиндрического листа тепловой обработке при такой температуре, что медь или медный сплав плавится и пропитывает, по крайней мере. часть трубчатого компонента смежную с отверстием.
Читайте также: Ваз 2115 через сколько регулировать клапана
Операция термической обработки может быть одновременной операцией спекания и пропитывания или трубчатый компонент может быть подвергнут предварительному спеканию.
Для более крупных размеров трубчатого компонента экономично испольэовать труб1836191 ку из меди или медного сплава в качестве пропитывающего материала в отверстии.
Прокатанный лист может при необходимости быть преобразован в трубку посредством, например, точечной сварки, роликовой сварки, пайки или блок штамповки прокатанной полосы. Это может иметь преимущество, например, при манипулировании прокатанной полосой и легкости монтажа в,трубчатом компоненте.
Преимущество способа согласно изобретению в том, что масса пропитывающего материала может легко контролироваться.
Медную полосу нужно только разрезать на определенные отрезки, исходя при этом из данной толщины и ширины материала, масса пропитывающего материала может контролироваться таким образом, что при необходимости только зона, смежная с отверстием направляющей клапана, будет пропитываться. Природная упругость медного пропитывающего материала может служить для удержания пропитывающего материала на месте до пропитывания, упрощая тем самым манипулирование.
Видео:Изготовление направляющих втулок клапановСкачать
Обычная свободно доступная медь может использоваться для пропитывания, так как небольшая величина эрозии отверстия железистого компонента PM не имеет значения, поскольку это неизбежно устраняется при механической обработке.
Олово, содержащееся в пропитывающем материале, препятствует образованию карбидов между железистой матрицей и свободным несмешанным графитом. Это создает микроструктуру в спеченной направляющей, в которой свободный графит существует не только в матрице, но и в пропитывающем материале, содержащемся в порах, выгодные эффекты в отношении трения и тем самым свойств износа. Так как образование карбидов предотвращается, способность механической обработки направляющей клапана также значительно повышается.
Когда используется прокатанная полоса для образования пропитывающего тела. состав может при необходимости регулироваться для снижения эрозии отверстия и/или улучшения скольжения и износостойкости пропитанной поверхности. Практически диапазон сплавов. из которых может быть изготовлена полоса, превышает диапазон, из какого могут экономически изготавливаться трубки.
B частности, выгодным материалом для изготовления пропитывающего компонента является олово — бронзовый сплав, имеющий состав: 2 — 11 мас.% Sn,0,02-0,5 мас. Р, остальное медь.
55 ющей клапана значительно ниже, около 20Зо В/м/К, Согласно второму отличительному признаку изобретения предусматривается пропитанная направляющая клапана, когда она изготовлена в соответствии с первым отличительным признаком настоящего изобретения.
На чертеже показана схематично направляющей клапана, имеющая в своем отверстии перед спеканием пропитывающий
Содержание менее 2 олова ведет к слишком высокой температуре солидуса, чтобы противостоять эрозии отверстия направляющей во время пропитывания, так как растворимость s твердом состоянии меди в железе в значительной мере зависит от температуры вэтом диапазоне состава. Растворимость железа и меди при точке плавления меди составляет 4@, тогда как
«0 растворимость при 1000 С составляет
2,6%. Когда отверстие направляющей разворачивается до 0,25 мм, то возможно, что поверхность не будет вся чистой. если степень эрозии во время пропитывания слиш15 ком большая, Подшипниковые свойства оловянных брона ухудшаются при низких содержаниях олова.
При содержании олова свыше .11% температура солидуса слишком низкая, что мо20 жет привести к малоэффективному спеканию железистой матрицы, происходящему до плавления пропитывающего материала. Текучесть пропитывающего материала также становится слишком боль25 шой, чтобы можно полностью было удерживать в матрице направляющей, приводя к кусковым блокам пропитывающего материала, образующихся яа наружном диаметре.
Содержание олова в пропитывающем 0 материале также содействует предотвращению образования карбида во время спекания.
Уровни фосфора являются обычными для оловянных брона для целей раскислеЗ5 ния.
Еще одно преимущество использования меди или медного сплава в качестве пропитывающего материала в том, что рабочая температура направляющей клапана
40 значительно снижается благодаря повышенной теплопроводности матрицы, Использование пропитывающего материала может обеспечить теплопроводность пропитанной направляющей клапана, близ45 кую к теплопроводности направляющей клапана из обычного чугуна, которая может быть выше 50 Вlм/ К. Теплопроводность известных непропитанных железистых PM материалов для направля1836191 материал в виде прокатанной фольги иэ ме ди или сплава на основе меди.
Направляющая 1 клапана имеет внутреннее продольное отверстие 2. 8 отверстии рас; положен кусок листового материала иэ
,медного сплава, прокатанного в трубку t3, с перекрывающими концами (кромки) 4 и 5,, Природная упругость материала дает возможность катанной трубке 3 удерживаться в .отверстии во время транспортирования (манипулирования) перед спеканием и пропитыванием.
Пример 1. Порошковая смесь, состоящая из железа, 0,9 мас. графита, 4 мас. меди с зернистостью — 300 меш, 0,5 мас. твердой смазки и 0 5 мас. фугитивной смазки, спрессована в цилиндрические трубки длиной 43,5 мм, внутренним диаметром 6,25 мм, наружным диаметром
12,85 мм, при давлении прессования около. 20
Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать
, 600 МПа, Полоса из красной меди толщиной 0,55 ! мм, нарезанная по ширине 17.7 мм, скру чена в трубку с номинальным диаметром
6,25 мм. Трубка разрезана на отрезки дли- 25 ; ной 43,5 мм, которые вставляются в необработанные трубчатые заготовки.
Для сравнения, выпускаемые промышленностью порошки на основе меди
; в качестве пропитывающего материала ис- 30 ! пользовались для пропитывэния других необ, работанных трубчатых заготовок, уплотняя
1 трамбовкой массу, порошка на основе меди в отверстии для удержания на месте.
Читайте также: Где отрегулировать клапана в подольске
Трубчатые заготовки затем спекают в, 35 атмосфере водорода и азота при 1100 C s ! течение 30 мин.
Проверка спеченных заготовок показа,ла, что пропитывание заготовок, которые, содержали прокатанную медную полосу, 40 было полным, микрошлифы показали мэкi симальную объемную фракцию медной фа зы в отверстии с небольшим обеднением в . направлении наружного диаметра. Не было остатка на отверстии, и максимальная глу- 45 бина эрозии стальной матрицы у отверстия
Заготовки, набитые пропитывающим . порошком, выплеснули избыточный порошок, остатки больших глобулярных медных 50
:частиц и пористого пропитывающего мате: риала оставались эдгезированными к отвер, стию спеченной заготовки, препятствуя, непосредственному развертыванию поверхности отверстия. 55
Развертывание спеченных заготовок, которые содержали прокатанные медные . полосы, производилось с использованием
:шестизубной развертки без предварительной чистки отверстия. Развернутое отверстие показало пренебрегаемую продольную релаксацию длины.
Пример 2. Трубчатые компоненты, имеющие номинальную длину 51 мм, внутренний диаметр 6,2 мм и наружный диаметр
11 мм, спрессованы из порошка на основе железа, имеющего состав: 1,5-2,5 мас, С;
3 — 6Mac, Си;0,3-07мас. Sn.0,2-0,5мэс,g
Р; 0,1-0,5 мас. Мп; 0,05-0,025 мас.% $; остальное- железо, до плотности 6,9 мг/мэ.
Фольгу из сплава фосфористой бронзы, имеющей номинальный состав Си-5 $п — 0,3 P и толщину 0,3 мм, скручивали в цилиндрическую форму для монтажа с плотной посадкой в отверстии необработанных заготовок, разрезали на отрезки и вставляли в отверстия необработанных заготовок направляющей клапана.
Узлы заготовки направляющей клапана
Видео:Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать
/ пропитывающей фольги одновременно спекались и пропитывались в атмосферу водорода/аэота с управляемым содержанием углерода для предотвращения декарбюриээции основного сплава в течение периодов времени и при температурах, обеспечиваю- . щих эффективные спекание и пропитывание заготовок направляющей клапана.
Спеченные и пропитанные заготОвки имели плотности больше 7,2 мг/м и величины твердости свыше 90 НР8. Микроструктуры показали хорошо пропитанную структуру с эвтектикой крупнозернистых карбидов и мелкозернистых фосфидов и повышенным уровнем свободного графита по сравнению с непропитанным сплавом. Свободный графит был и в структуре матрицы, и в районах медного сплава как пропитывающего материала, Образцы этих направляющих были развернуты до внутреннего диаметра 8,0 мм механической разверткой с двойным зубом, которая давала чистоту обработки поверхности 1,6 мк Ra.
Развернутая направляющая была подвергнута испытанию на износ на стенде, предназначенном имитировать абразивный износ (истирание) движущихся штока клапана направляющей клапана, При испытании внутренний диаметр направляющей клапана периодически терся о шток клапана с частотой 1600 ходов/мин при 150 С с приложенной нагрузкой поперек оси направляющая/шток 8,0 кг. Испытание проводилось при трении направляющей клапана о шток из нелегированной без покрытия стали
«Силхром», Направляющая клапана выдержала максимальную деятельность испытания 1800 мин без свидетельства разрушения или износа, но этот результат не достигался в случае любого другого мате-.
7 риала порошковой металлургии для направляющей клапана или обычно используемого материала чугуна. Это испытание показывает повышенные свойства износостойкости пропитанной направляющей.
В дальнейших испытаниях такие развернутые направляющие испытывались при той же длительности, частоте 750 циклов/мин, при окружающей температуре. с приложенной поперечной нагрузкой 8,0 кг; использовались штоки из углеродистой без покрытия стали 21:4. Эти направляющие . также не показали разрушения или истирания. Для сравнения обычно используемые направляющие из высокопрочной латуни показали при таком же испытании прогрессивное истирание после 500-600 мин.
При испытаниях единственной использованной смазкой было начальное покрытие машинного масла на материале штока передмспытанием толщиной, которая могла поддерживаться по ходу свободного стекакия по атаку, смонтированному вертикально, в течение 1 ч.
1. Способ изготовления направляющей клапана двигателя внутреннего сгорания, включающий прессование пористого трубчатого элемента иэ порошка на основе же. леза и спекание, отл ич а ю щийс я тем, что перед спеканием в отверстии трубчатого элемента размещают лист, свернутый в трубку иэ меди или медного сплава, и проводят пропитку в йроцессе спекания при температуре- выше температуры плавления меди или медного сплава.
2. Способпоп1, отл ичающийся тем, что лист свертывают в трубку и соединяют сваркой; пайкой или штамповкой;
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что трубчатый элемент предварительно спек ают, 4. Способ по п.1. о т и и.ч а ю шийся тем, что используют лист иэ сплава фосфо.ристой бронзы следующего состава, мас. $:
5. Способ по п,4, отличающийся тем, что используют лист из сплава следующего состава, мас.,4:
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что прессуют трубчатый элемент:до плотности 6,9 мгlм .
10 7. Материал для направляющей клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащий матрицу на основе железа с добавками графита; меди, олова, фосфора, о т л и ч а ющ и.й с sl тем, что матрица пропитана медью
8. Материал по п.7, отличающийся тем, что матрица на основе железа дополнительно содержит марганец и серу при следующем соотношении компонентов, мас,$:
9. Материал по п.7, о т л и ч а ю щ и и с: и тем, что пропитывающий медный сплав содержит компоненты в следующем соотно30 шении, мас. (: Олово . 2-11
10, Материал поп7, отлича ющийся
35 тем, что пропитывающий медный сплав содержит компоненты в следующем соотношении, м.ас. $:
11. Материалпоп.7,отличающийся тем, что он имеет плотность 7,2 мг/м .
Видео:На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
12. Материал. по п.7, отличающийся тем, что его микроструктура имеет эвтектику
45 грубозернистых карбидов, тонкоэернистых фосфидов, свободный графит и взаимосвязанную систему из меди или медного спла1836191
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2996 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
📽️ Видео
Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.Скачать
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать
Изготовление ремонтной направляющей втулки клапана ГБЦСкачать
Болтается направляющая втулка клапана - не беда. Не брать в пример.Скачать
Что такое "двойная развертка" направляющих клапанов.Скачать
Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
Восстановление направляющих втулок клапанов методом накатки.Скачать
Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать
выпрессовка направляющих клапановСкачать
Замена направляющих втулок клапанов.Скачать
Запрессовка и развертка направляющих втулок клапанов мотоцикл УралСкачать
Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку КлапанаСкачать
КАК ЛЕГКО изготовить и установить на место седла клапанов | Изготовление седел клапанов | Ремонт ГБЦСкачать