- ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. №1 Определение цены деления измеррительного прибора. Номер №1
- Решение
- Мерные цилиндры из стекла. Основные характеристики и отличия
- Объемы мерных цилиндров
- Условные обозначения
- Цены на мерные цилиндры
- Где купить лабораторные цилиндры?
- Создание измерительных приборов из подручных материалов
- 🎦 Видео
Видео:КАК ИЗМЕРИТЬ ЦИЛИНДРЫ? Учимся пользоваться нутромером и микрометромСкачать
ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. №1 Определение цены деления измеррительного прибора. Номер №1
Цель работы:
Определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости.
Приборы и материалы:
Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.
Указания к работе:
1 . Рассмотрите измерительный цилиндр (рис. 198 ), обратите внимание на его деления. Ответьте на следующие вопросы.
1 )Какой объём жидкости вмещает измерительный цилиндр, если жидкость налита:
а) до верхнего штриха;
б) до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля?
2 )Какой объём жидкости помещается:
а) между 2 −м и 3 −м штрихами, обозначенными цифрами;
б) между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки?
2 . Как называется последняя вычисленная вами величина? Как определяют цену деления шкалы измерительного прибора?
Запомните: прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы.
3 . Рассмотрите рисунок 7 учебника и определите цену деления изображённой на нём мензурки.
4 . Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите, чему равен объём налитой воды.
Примечание. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчёте объёма жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности (рис. 198 ).
5 . Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите с учётом погрешности, чему равен объём налитой воды. Вместимость стакана будет такой же.
6 . Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе.
7 . Результаты измерений запишите в таблицу 6 .
рис. 198 .
рис. 7 . Измерительный цилиндр.
Таблица 6 .
Решение
Прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора нужно определите цену деления его шкалы.
Для определения цены деления необходимо взять 2 соседних числа, найти их разницу (от большего отнять меньшее), а затем разделить полученное число на количество маленьких штрихов между этими числами.
На шкале цилиндра возьмём, к примеру, числа 20 и 30 .
Таким образом, цена каждого деления будет равна
$\frac = \frac $ = 5 мл.
1 .
1, а) Если жидкость налита до верхнего штриха, измерительный цилиндр вмещает 50 мл жидкости.
1, б) Если жидкость налита до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля, измерительный цилиндр вмещает 10 мл жидкости.
2, а) Между 2 − м и 3 −м штрихами, обозначенными цифрами, помещается 10 мл жидкости (например, возьмём штрихи 20 мл и 30 мл).
2, б) Между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки (например, возьмём штрихи 30 и 35 ), помещается 5 мл жидкости.
2 . Последняя вычисленная нами величина является ценой деления измерительного цилиндра.
3 . На шкале цилиндра возьмём, к примеру, числа 50 и 60 . Количество маленьких штрихов между этими числами − 2 .
Таким образом, цена каждого деления будет равна
$\frac = \frac $ = 5 мл.
4 . Объём налитой воды равен 35 мл или 35 $см^ $ .
5 . Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора. Цена деления цилиндра − 5 мл, следовательно, погрешность измерения равна $\frac $ мл = 2,5 мл.
Объём налитой в полный стакан воды с учётом погрешности будет равен ( 200 ±∆ 2,5 ) мл ( $см^ $ ).
6 .
Таблица 6 .
| № опыта |Название сосуда| Объём жидкости $V_ , см^ $ |Вместимость сосуда, $V_ , см^ $ |
| −−− | −−− | −−− | −−− |
| 1 | стакан | 200 | 200 |
| 2 | колба | 50 | 50 |
| 3 | пузырёк | 30 | 30 |
Читайте также: Хоны для цилиндров наждачкой
Вывод. В ходе лабораторной работы мы определелили цену деления измерительного цилиндра, научились им пользоваться и научились с его помощью определять объём жидкости.
Видео:Как правильно измерять деталь индикаторным нутромером с допуском в 0.03Скачать
Мерные цилиндры из стекла. Основные характеристики и отличия
Стеклянные лабораторные цилиндры изготавливаются по ГОСТ 1770-74 и относятся к мерной лабораторной посуде. Цилиндры применяются для точного отмеривания объема летучих и нелетучих жидкостей. Широко используются в лабораториях различного профиля в процессе приготовления растворов химических реактивов. Существуют также модели стеклянных цилиндров без шкалы, они не относятся к мерной посуде, и применяются в процессе измерения плотности жидкостей с помощью стеклянных ареометров.
Согласно требованиям ГОСТ 1770-74 мерные лабораторные цилиндры изготавливаются двух классов точности (1-го и 2-го) в нескольких исполнениях:
- Исполнение 1 — на стеклянном основании с носиком
- Исполнение 2 — на стеклянном основании с пришлифованной стеклянной пробкой
- Исполнение 2а — на стеклянном основании с пластиковой пробкой
- Исполнение 3 — на пластмассовом основании с носиком
- Исполнение 4 — на пластмассовом основании с пришлифованной стеклянной пробкой
- Исполнение 4а — на пластмассовом основании пластмассовой пробкой
Цилиндры исп.1 и 3 не снабжены пробкой, они применяются для работы с нелетучими жидкостями. Цилиндры, снабженные стеклянной и пластиковой пробкой, можно использовать также для отмеривания летучих жидкостей. Не стоит выбирать модели с пластиковой пробкой при работе с органическими растворителя.
Пластмассовые основания и пробки цилиндров изготавливаются из полиэтилена. Сами цилиндры изготавливаются из химико-лабораторного стекла марки ХС, стойкого к воздействию агрессивных химических веществ. Стекло, из которого изготавливаются цилиндры не является термостойким, поэтому не следует нагревать цилиндры или заливать в них горячие реагенты.
Видео:Микрометр и нутромер. Как измерить цилиндры?Скачать
Объемы мерных цилиндров
На внешней стороне цилиндра наносится шкала, соответствующая объему дистиллированной воды при температуре 20 градусов. Шкала может быть белого, синего или коричневого цвета и является устойчивой к химическому и механическому воздействию.
По ГОСТу цилиндры выпускаются нескольких объемов. Допустимая погрешность измерения объема у цилиндров 1-го класса точности ниже, чем у 2-го класса.
Погрешность для 1 класса точности, мл
Погрешность для 2 класса точности, мл
Стоит отметить, что в лабораториях чаще всего применяются мерные цилиндры 2-го класса точности. Их стоимость значительно ниже, чем у цилиндров 1-го класса.
Маркировка на мерных цилиндрах двух производителей: Минимед и Стеклоприбор.
Цилиндры, изготавливаемые по ГОСТ 1710-74, являются мерной лабораторной посудой, соответственно должны быть внесены в специальный реестр средств измерений (СИ). На цилиндр, помимо шкалы, наносится поверительное клеймо, номер ГОСТа, указание класса точности и температуры градуировки. При поставке цилиндры должны комплектоваться копией паспорта и сертификата о внесении в реестр СИ. Эти документы необходимы лаборатории при прохождении аккредитации. Стоит отметить, что мерные цилиндры иностранных производителей могут быть не внесены в реестр СИ, соответственно, такие цилиндры нельзя использовать в лаборатории в качестве средства измерения. Проверяйте наличие маркировки ГОСТа на цилиндре при заказе или наличие поверки.
Видео:Почему никто не знает об этой функции штангенциркуля?!Скачать
Условные обозначения
Для правильного заказа лабораторных мерных цилиндров стоит разобраться в формировании условных обозначений, которые указываются в каталогах и прайсах изготовителей. Согласно требованиям ГОСТ, в названии цилиндра должно быть указано исполнение, объем и класс точности. Например, обозначение «Цилиндр 2-100-1 ГОСТ 1770-74», указывает на то, что это цилиндр исполнения 2 (на стеклянном основании с притертой стеклянной пробкой) объемом 100 мл, 1-го класса точности.
Видео:Нутромер, как пользоваться? Нутромер индикаторный НИ-10 6-10мм СССР. Конструкция. Настройка. Замер.Скачать
Цены на мерные цилиндры
Ниже приведена стоимость наиболее востребованных в лаборатории моделей цилиндров 2-го класса точности одного из российских изготовителей:
Цилиндры лабораторные мерные: исполнение 1, на стеклянном основании, ГОСТ 1770-74 | Цена, руб. |
1-10-2 | 65,00 |
1-25-2 | 79,00 |
1- 50-2 | 94,00 |
1-100-2 | 109,00 |
1-250-2 | 204,00 |
1-500-2 | 319,00 |
1-1000-2 | 479,00 |
1-2000-2 | 956,00 |
Цилиндры лабораторные мерные: исполнение 2, с пришлифованной пробкой, на стеклянном основании, ГОСТ 1770-74 | Цена, руб. |
2-10-2 | 147,00 |
2-25-2 | 141,00 |
2-50-2 | 174,00 |
2-100-2 | 235,40 |
2-250-2 | 385,00 |
2-500-2 | 605,00 |
2-1000-2 | 825,00 |
2-2000-2 | 1 386,00 |
Цилиндры лабораторные мерные: исполнение 3, на полиэтиленовом основании, ГОСТ 1770-74 | Цена, руб. |
3-25-2 | 41,20 |
3-50-2 | 49,50 |
3-100-2 | 78,50 |
3-250-2 | 107,80 |
3-500-2 | 183,60 |
Цилиндры без делений для ареометров на полиэтиленовом основании | Цена, руб. |
3-25/195 (75 мл) | 33,00 |
3-31/220 (150 мл) | 57,00 |
3-39/290 (295 мл) | 77,00 |
3-49/390 (620 мл) | 132,00 |
3-47/590 (900 мл) | 352,00 |
Видео:Простой расчёт развёртки конусаСкачать
Где купить лабораторные цилиндры?
Приобрести мерные цилиндры можно у одного из производителей лабораторной посуды. Также вы можете отправить запрос на приобретение товара по электронной почте, указанной на сайте или оставить свою заявку в комментариях под статьей.
Видео:Как пользоваться микрометромСкачать
Создание измерительных приборов из подручных материалов
Урок «Изготовление измерительных приборов из подручных материалов.»
Цель урока : создание условий для понимания процессов измерения, границ применимости прибора, точности и погрешности измерений.
Оборудование : пустые пластиковые бутылки с ровными стенками, малярная лента, линейка, стеклянные банки стандартной ёмкости, вода.
Вспоминаем известные нам измерительные приборы, обсуждаем, что за величины ими измеряют, что общего у всех измерительных приборов, какие особенности их отличают.
Ставим задачу-вот надо измерить объём жидкости, а мерные цилиндры недоступны. Можно ли решить задачу, используя подручные средства? Оцениваем все предлагаемые варианты, и ждём предложения (или предлагаем сами) сделать измерительный цилиндр. Берём пустую пластиковую бутылку, проводим анализ — какая характеристика линейно зависит от объёма жидкости в сосуде. Делаем вывод – высота столба жидкости при условии постоянного диаметра. Учитываем, что не вся бутылка удовлетворяет нужной зависимости, обрезаем верхнюю часть, имеющую всякие «красивости» и рёбра жёсткости.
Демонстрируем имеющуюся ёмкость – стеклянную поллитровую банку. Выясняем, что стандартная ёмкость банки даёт возможность заполнять ровно 0,5л. Воды в наш сосуд.
На стенки обрезанной бутылки с трёх сторон снаружи наклеиваем малярную ленту. Обсуждаем, почему с трёх сторон, что это улучшает по сравнению с одной полосой, приклеенной на стандартный мерный цилиндр.
Заливаем в ёмкость 0,5 л. Воды, на лентах делаем засечки уровня жидкости.
Заливаем ещё 0,5 л. , повторяем отметки на лентах. Рассуждаем, что вот от нижней до верхней отметки у нас ровно 0,5 литра жидкости в ровном цилиндре с постоянным диаметром. И если измерить расстояние между делениями и разделить поровну на пять, то получится шкала с шагом 0,1 л. Опускаем эти деления ниже нижнего деления до того места, где дно становится неровным из-за рёбер жёсткости (это ещё два деления).
Расстояние между делениями составляет 1,2-1,8 см. , уточняем у учащихся, можно ли ещё раз поделить их на равные части, обсуждаем, что более мелкое деление возможно до определённого предела, когда штрихи хорошо различимы, и нет погрешности из-за смачивания стенок сосуда. Заодно наблюдаем явление смачивания, когда жидкость немного приподнимается по стенке сосуда, договариваемся вспомнить это явление в старших классах и объяснить его. Оцениваем, что в данном сосуде на точность измерений это влияет очень мало, если цена деления сделана от 0,1 до 0,05 л.
Мы получили прибор, шкала которого начинается не от нуля.
Мы понимаем, какое количество жидкости(максимальное и минимальное) мы можем измерить этим прибором. Понятно, почему эти границы появились и что они значат в физическом смысле.
Погрешность прибора – половина цены деления, мы наглядно видим, почему такая погрешность возникает.
Теоретически пытаемся улучшить прибор – какие условия для этого надо задать для подручных материалов, какие измерительные приборы мы можем создать аналогичным образом.
Проводим анализ урока, проверяем созданные ёмкости, переливая одно и то же количество жидкости в созданные мерные цилиндры, убеждаемся, что разные мерки дают одинаковый численный результат. Ещё раз уточняем, что можно создать измерительный прибор, шкала которого начинается не с нуля, существуют границы измеримых величин по объективным причинам.
Продумываем, как можно составить описание наших действий на уроке, и в качестве домашнего задания поручаем учащимся создать письменную инструкцию по производству мерного цилиндра из подручного материала.
🎦 Видео
как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Цилиндры ФараоновСкачать
МЕРНЫЕ ЦИЛИНДРЫ ИЗ ПВХ.Скачать
Как из старой отвёртки сделать нутромер в 0,01 мм !Скачать
Как пользоваться штангенциркулем (измерение и настройка)Скачать
Мерные цилиндры на пластиковом основании и из полипропилена 5dropsСкачать
хонингование блока цилиндра своими силамиСкачать
Конструкторские , технологические и измерительные базы. Базирование деталиСкачать
Стрелочный измерительный прибор - Использую как хочу!Скачать
СВОИМИ РУКАМИ: Хонинговка цилиндраСкачать
Нутромер индикаторный - настройка, измерение.Скачать
Бюджетный хон хонинговка цилиндров своими руками хонингования двигателя 1G-FE после кап ремонтаСкачать
Измерение выступа поршня - Motorservice GroupСкачать