Вся информация приведенная на сайте дана в качестве справочной и не является публичной офертой.
Введите имя: Введите номер телефона:
Ваш заказ успешно оформлен!
Проверяем наличие товара на складе. Мы свяжемся с вами в ближайшие 10 минут. (в рабочие время)
- Как размер колес влияет на показания спидометра
- А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
- 1. Более широкая шина
- 2. Более высокий профиль шины
- 3. Меняем диаметр диска
- 4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет
- Последствия увеличения габаритных размеров колеса:
- Юридический аспект
- Калькулятор шин — онлайн анализ изменения размера колеса, клиренса, показания спидометра и других характеристик
- Онлайн калькулятор шин
- Как пользоваться шинным калькулятором
- 📹 Видео
Видео:Что будет если изменить размеры шины и КАК это повлияет на разгонСкачать
Как размер колес влияет на показания спидометра
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены колес. И здесь встает вполне резонный вопрос — что будет, если поставить на автомобиль элементы другого диаметра? Ответ здесь однозначный — это повлияет на многие параметры в машине, в особенности — на показания спидометра.
Сразу заметим, что данные с этого прибора после установки колес другого диаметра пойдут не в пользу владельца. В практике уже есть примеры, когда водители, например, вместо штатных 14-дюймовых элементов, устанавливали колеса на 16 дюймов. После этого обращали внимание на спидометр, который показывал 60 км/ч, а на деле скорость переваливала за 80 км/ч.
Окунемся в науку. Главный вал коробки передач оснащен датчиком, который считывает частоту вращения элемента. Соединение происходит при помощи прочного тросика, который тоже может вращаться. На другой его стороне есть очень непростое устройство, которое состоит из нескольких пластин, пружин и одного магнита. Все это соединяется с приборной стрелкой. В электронных устройствах взамен тросика устанавливается электропровод, который передает все данные от вала к контроллеру.
В одном и другом варианте подсчет скорости движения осуществляется по единому принципу. Здесь в учет берутся только 2 показателя — количество оборотов и длина окружности элемента. Важный фактор — при расчете данных учитывается размер колес, который предусматривался заводом. Например, если в автомобиле рекомендуют применять колеса только на 14 дюймов, спидометр будет учитывать при подсчете только этот размер. Поэтому, при установке большего элемента, прибор начнет выдавать ложные показания. Но так ли сильно отличаются цифры?
Специалисты заверяют, что многие производители уже давно знакомы с желанием автомобилистов заменять колеса на больший размер. Устройство изначально настраивается так, чтобы в расчет бралась погрешность. После установки более крупных колес, погрешность должна приравнивать показатели. Однако, практика показывает, что спидометр врет всегда. И объясняется это тем, что кроме погрешности есть и другие факторы, влияющие на показания. Например, тот же датчик может выдавать ложные данные. Специалисты говорят, что у автомобилей с задним приводом скорость считывается более точно, чем у авто с передним приводом. Это объясняется тем, что у вторых имеется еще одна погрешность при поворотах.
Вспомним математику. Если вместо 14-дюймовых колес поставить 16-дюймовые, показания будут отклоняться примерно на 4%. Чтобы просчитать погрешность, нужно вычислить две длины — окружность прежнего и нового элемента. Это нужно делать по формуле — 3.14 * D (диаметр колеса). Диаметр колеса можно узнать путем сложения диаметра диска и высоты шин, умноженной на 2. Для получения данных о погрешности нужно найти разницу между длиной окружности новых и старых колес, затем поделить на длину окружности прежних элементов, умноженную на 100.
Например, если получилось число 3.5, это означает, что отклонения на спидометре составляют 3.5%. Если во время движения скорость на приборе стоит на 79 км/ч, фактически, она достигает 81.76 км/ч. Тот же принцип касается и пробега — стоит 1000 км, а на самом деле 1035 км.
Итог. На показания спидометра могут влиять колеса другого размера — скорость показана меньшая, то же касается и показателя пробега.
Читайте также: Размер шин нексия n100
Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.
Для начала вспомним ключевые параметры колеса.
Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.
- 185 — ширина профиля шины в мм
- 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
- R — обозначение шины радиальной конструкции
- 15 — посадочный диаметр в дюймах
Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.
1. Более широкая шина
При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.
2. Более высокий профиль шины
Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.
3. Меняем диаметр диска
Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.
Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.
4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет
Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.
Читайте также: Давление в шинах audi a6 c7 r20
Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.
Последствия увеличения габаритных размеров колеса:
Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.
Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.
Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).
Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.
Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.
Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.
Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.
Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.
В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.
Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.
Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.
Видео:Как разогнать процессор и память? Гоним по шине и множителю.Скачать
Юридический аспект
По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.
В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.
Видео:Как настроить оперативную память если настройки авто кривыеСкачать
Калькулятор шин — онлайн анализ изменения размера колеса, клиренса, показания спидометра и других характеристик
Шинный калькулятор позволяет в онлайн режиме просчитать все изменения в автомобиле после установки шин другого типоразмера. После замены меняются скорость, клиренс и комфортность езды. А если при этом были допущены ошибки при подборе, то изменения произойдут в худшую сторону и будут способствовать быстрому износу узлов и агрегатов. Также могут измениться показатели управляемости и поведения автомобиля, расход бензина и реальная скорость движения. Поэтому не рекомендуется выходить за значения заводских параметров более чем на 2-3%.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Онлайн калькулятор шин
Представленный ниже калькулятор шин прост в использовании. Вам необходимо сначала ввести типоразмер установленный на вашем автомобиле шины — ширина, высота профиля, диаметр диска. Затем вводится тот типоразмер, который вы хотите установить. Также в таблице «спидометр и клиренс» нужно указать данные по какой скорости требуются. По умолчанию стоит 90 км/ч. После нажатия кнопки «рассчитать» в таблицах будут просчитаны результаты. Опираясь на полученные данные вы можете оценить целесообразность замены автомобильной шины.
Читайте также: Своими руками шину фрейка
Исходные данные | Ширина шины | Высота профиля | Диаметр диска |
Начальный размер шин | / | R |
Установка нестандартных типоразмеров может привести к ухудшению характеристик автомобиля и разрушению самой шины. Например, при увеличении диаметра колесного диска и одновременном уменьшении высоты профиля шины увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля, а так же ухудшается комфорт. Лучше всего выбирать типоразмеры шины, рекомендованные заводом изготовителем автомобиля.
Размеры | Старый | Новый | Сравнение |
Ширина шины, мм (A) | |||
Высота профиля, мм (B) | |||
Внутренний диаметр, мм (C) | |||
Внешний диаметр, мм (D) |
Спидометр и клиренс | |
Показания спидометра (км/ч) | |
Реальная скорость (км/ч) | |
Разница (км/ч) | |
Изменение клиренса (мм) |
Погрешность в показаниях спидометра зависит от скорости автомобиля. При увеличении скорости она также увеличивается.
Видео:Как планомерно повышать напряжение и частоту fsb шины для разгона процессора через BIOSСкачать
Как пользоваться шинным калькулятором
При замене автомобильных шин может возникнуть вопрос, можно ли поставить колеса определенного размера в целях улучшения внешнего вида или удешевления покупки комплектующих материалов. Ответить на этот вопрос можно положительно с некоторыми оговорками. При замене шин нужно в первую очередь ориентироваться на рекомендации завода изготовителя автомобиля. Как правило, данная информация находится на внутренней стороне крышки бензобака, на боковой стойке кузова или в руководстве по эксплуатации автотранспортным средством.
В качестве примера рассмотрим конкретную модель автомобиля (BMW X5 xDrive30d III (F15) 2018 года выпуска):
Ширина, профиль, радиус шины | Тип установки |
255/55 R18 | Заводской |
255/50 R19 | Допустимый |
275/40 R20 | Допустимый |
285/35 R21 | Допустимый |
Как видно из таблицы, рекомендованный типоразмер шины для рассмотренной модели автомобиля — 255/55 R18. При этом имеется возможность заменить шину одним из трех допустимых типоразмеров.
Сравним при помощи шинного калькулятора два типоразмера 255/55 R18 (заводской) и 275/40 R20 (допустимый). Для этого в таблице исходных данных заполняем строку «начального размера шин» — 255/55 R18. В строке «новый размер шин» заносим допустимый типоразмер — 275/40 R20. Нажимаем кнопку «рассчитать» и получаем следующий результат:
Размеры | Старый | Новый | Сравнение |
Ширина шины, мм (A) | 255 | 275 | 20 |
Высота профиля, мм (B) | 140 | 110 | -30 |
Внутренний диаметр, мм (C) | 457 | 508 | 51 |
Внешний диаметр, мм (D) | 737 | 728 | -9 |
Как видно из полученных результатов для новой шины потребуется диск, диаметр которого на 51 мм больше изначального (сравнение R18 и R20). Компенсирует это уменьшение высоты профиля на 30 мм (60 мм — общее изменение). В результате 51 — 60 = -9 мм. На это значение уменьшится диаметр колеса. Соответственно -9 / 2 = -4,5 мм. То есть клиренс уменьшится на 4,5 мм.
Следующий блок расчета анализирует изменение скорости и клиренса. Клиренс мы уже рассмотрели, поэтому рассмотрим скорость. По умолчанию стоит 90 км/ч. Вы можете указать любое значение спидометра как перед расчетами так и непосредственно после. Так как диаметр нового колеса уменьшился на 9 мм, соответственно это повлечет за собой изменение реальной скорости при показаниях спидометра. При 90 км/ч на спидометре реальная скорость будет 88.78 км/ч. Изменим значения и просчитаем:
- При 80 км/ч на спидометре реальная скорость будет 78.92 км/ч.
- При 70 км/ч на спидометре реальная скорость будет 69.05 км/ч.
- При 60 км/ч на спидометре реальная скорость будет 59.19 км/ч.
Поведем итог. Пользоваться калькулятором шин в онлайн режиме очень просто. С его помощью можно проанализировать характеристики различных типоразмеров шин, рекомендованных под конкретную модель и марку автомобиля. И не рекомендуется выходить за значения заводских параметров более чем на 2-3 %, так как могут кардинально измениться показатели управляемости и эксплуатации автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Частота процессора или частота системной шины?Скачать
Разгон оперативной памяти DDR3 через биосСкачать
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Секрет спидометра на Hyundai SolarisСкачать
Не меняется частота процессора? Решение проблемыСкачать
Что означает режим "Зимние шины" в Volkswagen и когда стоит его включать?Скачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Как настроить Часы / Сбросить расход топлива / Выключить датчики давления в шинах в Geely CoolrayСкачать
Как регулировать скорость вентиляторов в SpeedFan. Подробная инструкцияСкачать
Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.Скачать
Разгон любого процессора через BIOSСкачать
Как увеличить скорость оперативной памятиСкачать
Замерить точно диаметр колеса велосипеда для настройки дешевого велокомпьютера SunDing SD-563BСкачать