Как измерить давление в шинах в барах

Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля — этот вопрос начинает волновать любого владельца авто сразу же после приобретения автомобиля. Неправильное давление в колёсах может не только привести к быстрому износу дорогостоящей резины и других агрегатов автотранспорта. Но также повлиять на безопасность вождения, особенно в критических ситуациях на дороге.

Как измерить давление в шинах в барах

При неправильной накачке шин ваша езда будет не настолько мягкой и комфортной, как это предполагалось при производстве вашего автомобиля.

Содержание
  1. Сколько должно быть давление в шинах
  2. Единицы определения давления в шинах авто
  3. Какими приборами измеряется давление в шинах
  4. Как часто проверять давление в шинах
  5. Последствия при некорректном выборе давления в шинах
  6. Как лучше производить накачку колеса
  7. Рекомендуемое давление в шинах
  8. Учёт сезонных колебаний
  9. Особенности накачки колёс летом и зимой
  10. Как проверить давление в шинах – секреты автомобилистов
  11. В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали
  12. Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!
  13. Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?
  14. По какой шкале качать колеса компрессором по пси или бар
  15. Давление в шинах автомобиля
  16. В чем измеряется давление в шинах
  17. Когда колесо накачали слабо
  18. Если колесо перекачать
  19. Каким должно быть давление
  20. Таблица
  21. Почему значение для передних и задних колес разное
  22. Давление в зимних шинах
  23. Что еще нужно знать о давлении
  24. Контроль давления с помощью приборов
  25. Смеси для герметизации и броня
  26. Подведем итоги
  27. Какое давление должно быть в колесах автомобиля, как его измерить и чем
  28. Какое давление в шинах должно быть
  29. Данные по выбору резины на автомобили Лифан
  30. Усредненные значения
  31. Последствия перекачки автомобильных шин
  32. Негативная сторона перекачки автомобильных шин
  33. Последствия пониженного давления в колёсах
  34. Влияние температуры воздуха на давление в шинах
  35. Измеряем давление в шинах
  36. В заключение
  37. Похожие вопросы, которые связаны с выбором и эксплуатацией резины
  38. АвтоБытСервис
  39. Как выбрать автомобильный компрессор? Делаем это правильно
  40. Что ещё важно знать, чтобы выбрать хороший компрессор?
  41. Шкала манометра. Градуировка и её шаг
  42. Способ подключения
  43. Длина шнура
  44. Дополнительные «бонусы»
  45. Какой компрессор лучше?
  46. Источник: http://nashsovetik.ru/avtomobilnyj-kompressor-dlya-podkachki-shin-kakoj-luchshe-kupit/
  47. Как проверить давление в шинах – измеряем самостоятельно + Видео » АвтоНоватор
  48. В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали
  49. Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!
  50. Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?
  51. Необходимое давление шин автомобиля
  52. Сезонное давление в шинах автомобиля
  53. Пониженные показатели давления в шинах
  54. Процесс измерения давления в шинах

Видео:Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать

Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видеть

Сколько должно быть давление в шинах

Давление в шинах – важный показатель, за которым должен внимательно следить каждый водитель. Стандартно давление шин определяется каждым производителем отдельно для конкретно взятой модели. Это значение указывается производителем на водительской или пассажирской двери.

Как измерить давление в шинах в барах

Расположения данных по моделям машин разница

А так же на стойке кузова или внутренней стороне крышки бензобака. Точную информацию для вашей модели можно найти в инструкции к автомобилю.

Часто это значение может быть одинаковым для передних и задних колёс, но в некоторых моделях оно различается. Понижение или повышение давления всего на 20% может значительно повлиять на износ машины и безопасность вождения. Частоту проверки давления в колёсах производитель авто указывает в инструкции.

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Единицы определения давления в шинах авто

Единицы измерения давления стандартно подразделяются на те, которые используют в европейском регионе, как Бар (bar) или Атмосфера (atm). Для американского региона предлагаются значения PSI.

Таблица пересчёта данных единиц следующая:

1bar=0.98atm
1bar=1.02кгс/см2
1psi=0.068atm
1atm=1.03кгс/уа
1atm=14.7psi

Так как погрешность между bar и atm незначительная, то на отечественных автомобильных рынках Бар часто приравнивается к Атмосфере.

Данные показатели зависят исключительно от модели автомобиля, а не от марки используемой резины.

В руководстве к автомобилю всегда присутствует информация, какое давление должно быть в шинах автомобиля, и в каких единицах оно определяется для вашей машины.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Какими приборами измеряется давление в шинах

Для этого способа измерения существует специальный прибор – манометр. Он бывает нескольких видов:

Стрелочный и механический – недорогие в использовании приборы. Цифровой манометр имеет электронное табло, на котором высвечиваются измерения.

Кроме стандартных приборов на рынке представлены измерительные колпачки. Которые накручиваются на каждое колесо и изменением цвета показывают давление в шине.

Как измерить давление в шинах в барах

Есть более дорогой вариант колпачков, которые вкручиваются в колесо и передают информацию на электронное табло водителю. Таким образом можно оперативно контролировать давление в колёсах своего автомобиля.

Видео:Манометр. Выбор шкалы измерения по значению рабочего давления.Скачать

Манометр. Выбор шкалы измерения по значению рабочего давления.

Как часто проверять давление в шинах

Некоторые специалисты указывают на то, что проверять давление в шинах нужно ежедневно перед выездом авто на маршрут. Однако, не всегда у водителя есть время на подобные проверки. Поэтому, если вы будете проводить такой осмотр раз в одну-две недели, то этого будет вполне достаточно.

Как измерить давление в шинах в барах

Также проверку обязательно стоит осуществить перед дальним путешествием. Чтобы в дороге вам было комфортно, и вы избежали неприятных сюрпризов со спущенными колёсами.

После длительной стоянки также следует обратить тщательное внимание на давление. Которое должно быть в шинах, так как за это время давление могло слегка упасть.

Для точности измерения такую проверку следует осуществлять только на холодных шинах, либо после остановки минимум на 3 часа.

Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

Последствия при некорректном выборе давления в шинах

Давление в шинах может быть высоким (шины перекачаны), низким (шины недокачаны или спущены) и нормальным (давление соответствует заявленному производителем). Смещение от нормы в любую из сторон отрицательно скажется на протекторе шин, который будет стираться досрочно.

Неправильное давление может влиять на увеличения расхода топлива и безопасность движения.

Если к примеру машина заднеприводная, а передние колёса недокачанные будет хуже поворачивать. В экстремальных ситуациях и на скользкой дороге при недокачанных передних колёсах у переднеприводных автомобилей может произойти занос.

Видео:КИП и А. Шуточки давления. MPa, PSI и прочие BarСкачать

КИП и А. Шуточки давления. MPa, PSI и прочие Bar

Как лучше производить накачку колеса

Легче всего такую процедуру сделают специалисты на станции технического обслуживания, которым можно будет указать необходимые параметры накачки.

Если вы относитесь к автолюбителям предпочитающие производить накачку колеса самостоятельным образом. Для этого необходимо будет выполнить следующие этапы:

  • автомобиль следует поставить на ручник;
  • подготовить насос (ручной, ножной или электрический) и манометр. Некоторые автомобильные насосы производятся с уже встроенным манометром;
  • выкрутить защитный колпачок, подключить шланг насоса на колесо и закрепить его;
  • если манометр не входит в конструкцию вашего насоса, вам стоит проверить показатели давления и в случае необходимости докачать колёса;
  • после окончания накачки нужно отсоединить насос и быстро надеть колпачок.

Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

Рекомендуемое давление в шинах

Часто производитель автомобиля даёт диапазон возможных значений накачки колёс в зависимости от того, загружена ли машина или вы будете ехать налегке. Также, если вы планируете различные типы поездок, можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • при ровной асфальтированной дороге лучше всего докачать колёса до максимально допустимой отметки. Это сделает ваше движение наиболее комфортным и уменьшит расход топлива;
  • на грунтовой дороге, наоборот, нужно снизить накачку резины до минимально разрешённого параметра, тогда сцепление шин с дорожным полотном будет не таким жёстким;
  • при езде на городских улицах и дорогах смешанного типа устанавливается средняя норма накачки шин.

Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

Учёт сезонных колебаний

С большей тщательностью стоит следить за уровнем накачки колёс во времена межсезонья. Так как накаченное колесо имеет свойства менять свои показатели в зависимости от температуры воздуха. Такой показатель изменения давления составляет приблизительно 0,1 бара на каждые 10 градусов изменённой температуры. Особенно это чувствуется на больших колёсах объёмом от 60-65 литров.

Если вы сменили летнюю резину на зимнюю, её стоит контролировать с каждым следующим понижением температуры, особенно когда начинаются заморозки. Так стоит проверить показатели, если температура воздуха опустится ниже 10-ти, 15-ти и 20-ти градусов. При уменьшении температуры воздуха показатели накачки шин падают, а при повышении температуры в окружающей среде такие значения будут повышаться.

Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать

СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шины

Особенности накачки колёс летом и зимой

Так как температура воздуха имеет влияние на то, как изменяется давление в шинах, при накачке колёс следует учитывать текущее время года. Особенно хорошо нужно следить за показателями, когда температура воздуха резко меняется.

В зимний период времени при снижении температуры воздуха показатели атмосфер шин падают. Поэтому при накачивание стоит учитывать следующие параметры:

  • ориентироваться на руководство от производителя к вашей машине и те нормы, которые непосредственно прописаны для зимы;
  • производить накачивание колёс после того, как машина простоит на открытом пространстве 2-3 часа и показатели внутри шин стабилизируются;
  • при нахождении машины в тёплом помещении следует пересчитать разницу температур с учётом уличных показателей из расчёта 0,1 атмосфер на каждые 10 градусов разницы в температуре.

При летней температуре особенно сильно нагревается дорожное покрытие, соответственно величина давления в шинах увеличивается. Поэтому, чтобы избежать нестандартных ситуаций, которые в некоторых случаях могут привести даже к взрыву шин, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:

  • придерживаться летних показателей накачки согласно инструкции от производителя автомобиля;
  • показатели будут более точными, если машина пробудет сутки на тёплом воздухе;
  • лучше держать шины слегка недокачанными, учитывая коэффициент 10-15% повышения давления при увеличении температурных показателей.

Видео:Изменения единиц измерения давления в шинах ,температуры,скорости и др. Джили Монжаро/Geely MonjaroСкачать

Изменения единиц измерения давления в шинах ,температуры,скорости и др.  Джили Монжаро/Geely Monjaro

Как проверить давление в шинах – секреты автомобилистов

Износ шин, управляемость автомобилем, а стало быть, и безопасность водителя напрямую зависят от давления воздуха в шинах. Поэтому не лишним будет напомнить, каким оно должно быть, и как проверить давление в шинах.

Видео:Манометры - единицы измерения давленияСкачать

Манометры - единицы измерения давления

В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали

Основные единицы измерения давления в шинах – атмосферы, по крайней мере, так их привыкли называть сами водители и механики. 1 атмосфера приблизительно равняется 1 бару и 10 000 Паскаль. Но было бы слишком просто, если бы паскали, бары и атмосфера были единственными, в чем измеряется давление в шинах. Сегодня все чаще на сервисных точках можно встретить манометры со шкалой PSI – это заграничная шкала давления, которая расшифровывается, как фунты на квадратный дюйм.

Как измерить давление в шинах в барах

Эти загадочные PSI как раз и отличаются от наших атмосфер, например, 2.0 PSI (или 20 на некоторых шкалах) в пересчете на атмосферы или бары дадут всего 1,4. Получается, что один PSI равен 0,7 бар. Так что если вы качаете колеса на 2,2 атмосферы, то вам нужно 2,2 поделить на 0,7, и вы получите нужное количество PSI, а именно 3.2.

Как измерить давление в шинах в барах

Допустимое значение давления колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. В каждой паре колес оно должно быть одинаковым, но допустима разница между давлением в передних и задних парах. Обычно водители задние колеса качают немного меньше, на 0,1–0,2 бара, поскольку именно на заднюю часть выпадает больше веса, особенно если багажник загружен.

Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать

Шины, давление, экономия и безопасность.

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.

Центральная часть протектора явно темнее, чем край – значит, давление слишком высокое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.

Видео:KIA SPORTAGE 4 давление в шинах. Перевод из psi в barСкачать

KIA SPORTAGE 4 давление в шинах. Перевод из psi в bar

Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.

Как измерить давление в шинах в барах

Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.

Как измерить давление в шинах в барах

Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

Видео:Как измерить давление в шинах манометром и сверить размер шин на автомобиле.Скачать

Как измерить давление в шинах манометром и сверить размер шин на автомобиле.

По какой шкале качать колеса компрессором по пси или бар

Как измерить давление в шинах в барах

Видео:Меняем единицы измерения давления в шинах на Geely CoolRayСкачать

Меняем единицы измерения давления в шинах на Geely CoolRay

Давление в шинах автомобиля

Важно ли давление в шинах автомобиля, как его контролировать, сколько качать? Одни автовладельцы измеряют давление пинком по колесу, другие же прибегают к более тщательным замерам — манометром.

Оптимальное давление в шинах автомобиля позволит в полной мере прочувствовать водителю безопасность и комфорт управления, в то время как неправильное доставит массу хлопот.

Как измерить давление в шинах в барах

В чем измеряется давление в шинах

В нашей стране и ряде других, давление принято измерять в БАРах (атмосферах). 1 атм.=1 кгс/см2. Если быть предельно точными, то 1 атмосфера равна 1.0133 bar, но такая точность не нужна, она будет скрадываться показаниями манометра, погрешность которого может достигать 2%.

Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм). Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5.

Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений.

Стандарты давления
BARPSI
1.826
1.928
2.029
2.130
2.232
2.333
2.435
2.536
2.638
2.739
2.841
2.942
3.044

Когда колесо накачали слабо

При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива.

Как измерить давление в шинах в барах

Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса. При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка придёт в негодность. Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.

Если колесо перекачать

Перекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.

Как измерить давление в шинах в барах

При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться.

Каким должно быть давление

Рекомендуемое давление в шинах обычно определяет производитель автомобиля. Имеется и ряд других факторов, например таких как:

Из табличек, помещенных на стойке двери, люке бензобака или бардачке можно узнать, какое давление должно быть в шинах. Измерение рекомендуется производить только при холодной покрышке, так как в движении она нагревается, воздух внутри расширяется, что дает серьезную погрешность при замерах.

Как измерить давление в шинах в барах

Для наибольшей наглядности, ниже расположена таблица давления в шинах по маркам автомобилей.

Указанные значения рекомендованы производителями автомобилей.

Таблица

Марка автоРазмерыДавление (перед/зад)
ваз/лада
2104165/80 R131.6/2.1
175/70 R131.6/2.2
2106165/80 R131.6/1.9
175/70 R131.7/2.0
165/70 R131.8/2.1
2107165/80 R131.6/1.9
175/70 R131.7/2.0
2109/21099165/70 R131.9/1.9
175/70 R131.9/1.9
155/80 R131.9/1.9
2110/2111/2112175/70 R131.9/1.9
175/65 R141.8/1.8
185/60 R141.8/1.8
2114/2115165/70 R131.9/1.9
175/70 R131.9/1.9
веста (vesta)185/65 R152.1/2.1
195/55 R162.1/2.1

Почему значение для передних и задних колес разное

Существует такое понятие как «развесовка автомобиля по осям». Это показатель того, каким образом инженеры смогли распределить собственный вес машины между передним и задним мостом. Логика проста: если какая-то часть тяжелей, то и давление в шинах должно быть выше.

Как измерить давление в шинах в барах

Давление в зимних шинах

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом может незначительно отличаться. Зимой колеса можно накачать на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом. Связано это с тем, что при нагреве воздуха давление внутри колеса увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения.

РазмерЛетомЗимой
R131.92.1
R142.02.2
R152.02.2
R162.02.2
R172.22.4

Что еще нужно знать о давлении

  • Значение при максимальной и минимальной загрузке транспортного средства (легковой машины) тоже разнится в среднем на 0,2-0,5 атм.
  • Давление в шинах грузового автомобиля, при максимальной загрузке, может изменяться в куда больших объемах, поскольку вес груза измеряется в тоннах.

Контроль давления с помощью приборов

Большинство водителей не желает часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром. Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах.

Как измерить давление в шинах в барах

Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств.

Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка. Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета. Зеленая метка значит что все в норме. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы.

При таком давлении, движение допустимо со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Сигнал красного сектора значит, что давление в шинах упало до недопустимой величины – на 0,7 и более атмосфер, это требует немедленной подкачки колес.

Применение измерительных устройств наиболее широко распространено на машинах среднего и представительского классов. Они оснащаются световой и звуковой индикацией, выводят показания на монитор, поэтому о любом изменениях водитель сразу же узнает. Более подробно о таких системах контроля мы писали в этой статье.

Как измерить давление в шинах в барах

Смеси для герметизации и броня

На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.

Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.

На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.

Подведем итоги

Практика показывает, что в процессе эксплуатации любых, пусть даже самых именитых шин, время от времени всем приходится наведываться в «шиномонтажки», чтобы произвести подкачку.

Дабы не остаться на обочине с пробитым или спущенным колесом, следует помнить золотые правила:

  1. Запасное колесо обязано быть в исправном состоянии, готовым встать на замену пробитого.
  2. В багажнике должен лежать компрессор или насос, для подкачки шин.

Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать

У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...

Какое давление должно быть в колесах автомобиля, как его измерить и чем

Водитель в ответе за безопасность движения и за техническое состояние транспортного средства. На управляемость и поведение автомобиля на дорогах влияет давление в шинах. Как должны быть накачены колёса в легковом автомобиле обязан знать каждый владелец. Правильное давление зависит от большого количества факторов. Наиболее очевидные: передняя или задняя ось установки, климат и температура, состояние дорожного покрытия, загруженность автомобиля, марка транспортного средства.

Какое давление в шинах должно быть

Если присмотреться к надписям на покрышках, то увидим рекомендации производителя шин. Они отличаются от предписаний в технической документации на автомобиль. Разные значения давления часто вводят в заблуждение. Помните, что на боковой стороне шины указано максимально допустимое значение (подробнее о расшифровке индексов скорости и нагрузки тут). В первую очередь следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.

Автошины — это всего лишь комплектующие. Их подбирают под соответствующие условия эксплуатации. Для удобства специальная таблица с рекомендациями размещена на обратной стороне люка бензобака или на пороге кузова.

Как измерить давление в шинах в барах

Специальная табличка размещена на люке бензобака или на пороге автомобиля. Значения, которые указаны на наклейке, — это рекомендации производителя по степени накачки автошин.

Чтобы правильно накачать колёса учитывают такие факторы:

  1. Марка, модель автомобиля.
  2. Зимняя или летняя “резина”.
  3. Диаметр колёс.
  4. Манера и стиль вождения.
  5. Состояние дорог, по которым приходится ездить чаще всего.

Данные по выбору резины на автомобили Лифан

Усредненные значения

Производители автомобилей рекомендуют качать шины в пределах 1,9-2,2 атмосферы.

Важно, чтобы колёса на одной оси были накачены одинаково. Считается нормой, если задние колёса накачены на 0,2 атмосферы больше. Но следите, чтобы максимальное давление не превышало допустимое, указанное на покрышке.

Как измерить давление в шинах в барах

Последствия неверного давления в колёсах автомобиля. Если автошина перекачена или недокачена, то протектор износится намного быстрее, также давление в шинах влияет на управляемость и расход топлива.

Последствия перекачки автомобильных шин

Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.

Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.

Негативная сторона перекачки автомобильных шин

Но есть и негативная сторона. Во-первых, перекаченные шины тверже, поэтому водитель и пассажиры ощутят каждый бугорок или ямку при езде по городским улицам. Во-вторых, повышенное давление приводит к быстрому износу центральной части протектора. Поэтому перекачка автошин — нерациональное решение.

Последствия пониженного давления в колёсах

Не рекомендуют ездить с недокаченными шинами. Пониженное давление чревато неприятными последствиями:

  • перегрев резины и повышение вероятности взрыва покрышки;
  • протектор изнашивается неравномерно;
  • повышение расходы топлива, потому что увеличивается площадь соприкосновения колеса и дорожного покрытия;
  • боковая сторона быстро изнашивается из-за изгиба.

Влияние температуры воздуха на давление в шинах

При эксплуатации автомобиля давление не будет постоянное. Причина колебаний — изменение температуры воздуха на улице и нагрев покрышек. В жаркую погоду давление растёт, а в прохладную — падает.

Если температура окружающего воздуха повышается до +25 градусов Цельсия, то давление в шинах возрастает на восемь десятых бар. При понижении температуры до минус 25 — давление уменьшается на эту же величину. При максимальной загрузке автомобиля давление в шинах меняется в большем диапазоне. Учитывайте это.

При накачивании шин в тёплом помещении, когда за окном мороз, увеличьте давление на 0,2 бара. Это компенсирует разницу температур.

Некоторые знатоки рекомендуют не докачивать шины, якобы это позволит улучшить сцепление на скользкой дороге. Это неправда! Только качество резины и рисунок протектора повышают управляемость транспортного средства.

Измеряем давление в шинах

Для измерения давления в колёсах применяют специальный прибор — манометр. В продаже есть профессиональные и для личного использования. Ответственный водитель обязательно в своём багажном отделении возит манометр.

Как измерить давление в шинах в барах

Прибор для измерения давления в колёсах называется манометр. Он обязательно должен быть в автомобиле. Проверять давление необходимо регулярно.

Для наших автолюбителей привычна единица измерения давления — атмосферы. Иногда для измерения давления в шинах применяют бар или паскаль. Одна атмосфера равна 101 325 паскаль и примерно 1 бар.

Как измерить давление в шинах в барах

Таблица для перевода разных единиц. Она поможет понять какое давление в автошинах, потому что нередко на манометре присутствует несколько шкал.

За рубежом используют единицу PSI. Такая шкала размещена на профессиональных манометрах. Расшифровывается она как фунт силы на квадратный дюйм. Для пересчёта PSI в атмосферы множим значение на коэффициент 0,068. Внимательно изучите рекомендации производителя и следуйте им.

В заключение

Городские дороги — это не трек для гоночных автомобилей. И здесь не следует экспериментировать с давлением в шинах. Руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля. Параметры, которые указаны в технической документации для транспортного средства основаны на тщательных расчётах. Ими занимались профессионалы, которые учитывали множество факторов.

Возьмите за правило измерять давление в шинах с помощью манометра, а не простым постукиванием ногой по колесу. Зимой проверяйте давление 1-2 раза в неделю, а летом 1 раз в месяц. Правильно накаченные колёса помогут избежать неприятных ситуаций на дорогах.

Похожие вопросы, которые связаны с выбором и эксплуатацией резины

  1. Как правильно обкатать зимнюю резину
  2. Почему шумит летняя резина
  3. Какой диск выбрать: штампованный или литой

Видео:LADA VeSта,,,манометр,,,какому верить и Mishlen подкачал !!!Скачать

LADA VeSта,,,манометр,,,какому верить и Mishlen подкачал !!!

АвтоБытСервис

Здесь мы не будем говорить про конкретного производителя и про модель, ведь статья это не рекламная, а познавательная. Надеюсь, что прочитав её, Вы будете чётко себе представлять, по каким критериям в магазине можно выбрать действительно лучший автомобильный компрессор. Но, если и не лучший, то уж точно достаточно хороший, полностью подходящий под Ваши нужды. Работа компрессора заключается в создании давления в шинах, его измеряют в атмосферах. Если у Вас автомобиль легковой, то шкала Вашего компрессора может быть рассчитана всего, лишь до 3-х атмосфер. До этого значения шины накачать могут без особых проблем почти все модели. А вот компрессор, который Вы выбираете для обслуживания джипа или, даже, грузовика, должен иметь шкалу, с максимальным значением больше 3-х атмосфер.

Как выбрать автомобильный компрессор? Делаем это правильно

Также, нужно иметь представление и о производительности автомобильных компрессоров. Её измеряют таким показателем, как литры в минуту, исходя из 2-х атмосфер давления. Понятно, что колесо накачать получится быстрее, если этот показатель будет выше. Но, лучший вариант, в этом отношении – выбор, как говорят, «золотой середины». Ведь при росте показателя производительности, непременно будет расти и цена всего компрессора.

Что ещё важно знать, чтобы выбрать хороший компрессор?

Про два основных параметра мы уже поговорили, но есть и другие показатели, дополнительные, не учитывать которые тоже не получится.

Шкала манометра. Градуировка и её шаг

Лучше всего подобрать модель, на манометре которой, нет «супер» высоких величин давления, и где цена деления составляет всего 0,1 атмосферы. А, когда Вы компрессор приобретёте, проверьте показания его манометра. Для этого едем на СТО, где подкачиваем шины стационарным прибором, а после сверяем его показания с манометром Вашего нового компрессора.

Способ подключения

Компрессоры разных моделей подключаются либо через прикуриватель, либо прямо к аккумулятору, то есть напрямую. Через прикуриватель подключить устройство гораздо удобнее, но взять напряжение прямо с аккумулятора, способ более надёжный. Если же модель достаточно мощная, то подключайте её исключительно через клеммы, что позволит Вам сохранить работоспособность Вашего прикуривателя и не испортить его.

Длина шнура

Шнур не должен быть коротким, то есть он должен позволить компрессору свободно дотянуться при работе до всех колёс. Есть модели вообще без шнура, которые работают от своего аккумулятора. Но, в этом случае Вам нужно точно знать, насколько этого аккумулятора Вам хватит. Также не забывайте, что любой аккумулятор постепенно теряет часть своей ёмкости.

Дополнительные «бонусы»

Это может быть, например, встроенный в компрессор фонарик, наличие в комплекте с ним различных переходников, которые помогут Вам надуть чуть ли не что угодно, и другие подобные «фичи» для привлечения покупателей.

Какой компрессор лучше?

Автомобильных компрессоров сегодня две основных разновидности. Первая, компрессоры электрические (они, в основном, работают при подключении в гнездо прикуривателя), и традиционные, то есть ножные. Электрический вариант, конечно, удобнее. Именно при них и думает большинство водителей, когда ищут для себя подходящий вариант (и по деньгам, и по качеству) для подкачки шин.

Когда мы покупаем любую технику, то хотим, чтобы она нам подольше прослужила. Автомобильный компрессор послужит Вам, если Вы будете внимательно читать его техпаспорт перед покупкой. Первое, что следует найти, это металл, из которого сделана самая главная его деталь, то есть цилиндр. Самый хороший вариант это, безусловно, сталь, причём высоколегированная. Чуть хуже, если это будет нержавейка, и совсем плохой вариант, это сплавы с алюминием.

Нужно также посмотреть, как установлен поршневой шатун. Очень хорошо, если он находится на металлическом валу, если же он крепится через различные втулки и непонятные пластиковые переходники, то это гораздо хуже. Посмотрите обязательно, также и на заборное отверстие этой модели, на которой должен быть фильтр.

Градуировка на шкале тоже важный момент при выборе хорошего компрессора. Есть модели (обычно дешёвые), где на манометре стоит максимальное значение аж в 20 атмосфер. Вашему автомобилю это явно не нужно. У таких моделей цифры большие, а вот шкала указателя очень уж маленькая, так что «поймать» нужное значение при подкачке будет явно непросто.

Обычно, когда работает электрический компрессор, то стрелка на его манометре немного дёргается. При совсем маленькой градуировке шкалы, и при большом максимальном значении (до тех же заоблачных 20-ти атмосфер), необходимое для Вашего автомобиля давление в Вы вряд ли накачаете. Лучший вариант, это когда на манометре стоит максимум в 7-10 атмосфер, этого Вам хватит, чтобы накачать большинство автомобильных шин.

Источник: http://nashsovetik.ru/avtomobilnyj-kompressor-dlya-podkachki-shin-kakoj-luchshe-kupit/

Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Как проверить давление в шинах – измеряем самостоятельно + Видео » АвтоНоватор

Износ шин, управляемость автомобилем, а стало быть, и безопасность водителя напрямую зависят от давления воздуха в шинах. Поэтому не лишним будет напомнить, каким оно должно быть, и как проверить давление в шинах.

В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали

Основные единицы измерения давления в шинах – атмосферы, по крайней мере, так их привыкли называть сами водители и механики. 1 атмосфера приблизительно равняется 1 бару и 10 000 Паскаль. Но было бы слишком просто, если бы паскали, бары и атмосфера были единственными, в чем измеряется давление в шинах. Сегодня все чаще на сервисных точках можно встретить манометры со шкалой PSI – это заграничная шкала давления, которая расшифровывается, как фунты на квадратный дюйм.

Как измерить давление в шинах в барах

Эти загадочные PSI как раз и отличаются от наших атмосфер, например, 2.0 PSI (или 20 на некоторых шкалах) в пересчете на атмосферы или бары дадут всего 1,4. Получается, что один PSI равен 0,7 бар. Так что если вы качаете колеса на 2,2 атмосферы, то вам нужно 2,2 поделить на 0,7, и вы получите нужное количество PSI, а именно 3.2.

Как измерить давление в шинах в барах

Допустимое значение давления колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. В каждой паре колес оно должно быть одинаковым, но допустима разница между давлением в передних и задних парах. Обычно водители задние колеса качают немного меньше, на 0,1–0,2 бара, поскольку именно на заднюю часть выпадает больше веса, особенно если багажник загружен.

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.

Центральная часть протектора явно темнее, чем край – значит, давление слишком высокое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.

Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.

Как измерить давление в шинах в барах

Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.

Как измерить давление в шинах в барах

Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Необходимое давление шин автомобиля

Как измерить давление в шинах в барах

Если возникнет желание найти нужный показатель давления в покрышках, то не стоит искать его на их поверхности. А всё потому, что покрышки для каждого автомобиля разные и, соответственно, обладают разным весом.

Что же делать в такой ситуации? Да всё элементарно. Здесь нужно обратиться к рекомендациям завода, который собственно и произвёл автомобиль. Рекомендуемое давление в шинах, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации машины. Также стоит заметить, что производители могут указывать его на наклейке, которую можно обнаружить на стойке возле дверей со стороны водителя, или же на люке бензобака.

Когда же не удалось найти нужную информацию о давлении в шинах нужного автомобиля, то можно запросто «прогуглить» эту информацию, и всемогущий Интернет предоставит всю нужную информацию. Ну а если и с этим беда, то тогда будет желательно обратиться к знающему человеку с таким вопросом. Он-то уж наверняка знает и поможет.

Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?

Сезонное давление в шинах автомобиля

Как измерить давление в шинах в барах

Как правило, рекомендуется проверять давление в покрышках каждый месяц, а то и чаще. Это необходимо в первую очередь для безопасности водителя, а также для предотвращения преждевременного износа шин.

Понижение давления в шинах автомобиля обычно напрямую зависит от износа шин, воздушной смеси, ниппеля, или же резинового бескамерного вентиля. А также это может быть обычная небольшая «утечка» воздуха, которая выходит через микроскопические щёлочки между молекулами резины шин.

Давление в шинах при стандартных условиях падает на 0,2 бара каждый месяц. А вот нормальным давлением в шинах для всех легковых автомобилей принято считать от 2,0 до 2,5 бар, которое зависит непосредственно от температуры воздуха.

На практике очень часто попадаются такие автолюбители, которые считают, что необходимо придерживаться единого правила, а именно, — давление в покрышках передних колёс должно быть 2,2 атмосфер, а в передних, — 2,0. А когда автомобиль загруженный, то его давление в шинах задней части доходит до 2,4 атмосфер.

Как измерить давление в шинах в барах

Для нормальной и безопасной езды «за рулём» в обязательном порядке стоит придерживаться всех указанных производителем норм. Следует учитывать тот факт, что во время изменения температурных показателей на 10 градусов, давление в шинах меняется на 0,1 бар.

Согласно теории физики, воздух – это газ, который расширяется во время его нагревания, или наоборот. Во время лютых морозов и холодов, к цифре изготовителя автомобиля стоит прибавлять всегда 0,2 бара.

Также многие автолюбители утверждают, что на время гололеда, давление в шинах нужно понижать. Именно тогда повысятся цепные свойства автомобильных шин. Это, конечно же, ложь. А на тот случай, если это жаркий летний сезон, то давление в шинах автомобиля в обязательном порядке нужно проверять каждые 300-400 км поездки. Поскольку температура в них значительно повышается из-за окружающей температуры.

Загруженность автомобиля, дорожное покрытие и его скорость имеют не малое влияние на показатели изменения давления в шинах. Во избежание быстрого выхода воздуха из шин рекомендуется закачивать их азотом. Это позволит избежать сильных колебаний температуры, а также давление задержится дольше.

Поскольку в автомобиле ещё есть «пятое колесо», то есть запасное, то и его тоже необходимо контролировать на наличие нормальных показателей давления в шинах. Да и вообще, кто сказал, что простого постукивания ногой по шинам автомобиля, это уже и есть осуществлённая проверка давления? Не стоит забывать о своей безопасности, игнорируя все нормы.

Пониженные показатели давления в шинах

Как измерить давление в шинах в барах

Когда при частых проверках давления в шинах автомобиля, оно является пониженным, и это после его нормирования, то это первый признак того, что повреждён или обод, или сама шина. Если же это не было замечено водителем вовремя, то резина колеса начнёт постепенно разрушаться во время эксплуатации машины.

На тот случай, если в покрышках давление меньше чем 1,9 бар, то на почве этого начинают возникать некоторые неприятности. Так, например это может привести к изменению угла наклона колеса автомобиля путём стирания шин и их приобретения плоской формы. Если же они набирают более высшую температуру, то это чревато их взрывом.

Также борт шины может с легкостью повредиться из-за его отхождения от колеса. Если же давление пониженное, то происходит изгиб боков покрышки, а также увеличивается расход топлива, поскольку площадь между колесом и дорожным покрытием значительно увеличивается.

Процесс измерения давления в шинах

Как измерить давление в шинах в барах

Для того чтобы измерять давление в шинах автомобиля всегда поможет манометр. Неразумный замысел, если на этот прибор наплевать и попробовать накачать шины «на глаз».

Манометры бывают разные. Как стрелочные или механические, либо же электронные с цифровым дисплеем. Стрелочные, как одни из самых проверенных, являются более надёжными и точными в подаче информации о давлении в шинах автомобиля. Только здесь стоит указать, что они не любят перегрузки слишком высокого давления, и после механических сильных ударов и падений они не пригодны к эксплуатации.

Механические манометры в виде шариковой ручки не обладают совершенной точностью, но зато они надёжны в использовании. А вот цифровые манометры на сегодняшний день постепенно убирают своих «конкурентов», то есть отодвигают на второй план другие виды.

При измерении давления в шинах автомобиля необходимо придерживаться главного правила: измерять давление нужно утром, но только тогда, когда он простоял всю ночь в гараже «в спокойствии».

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток