Как измерить износ цилиндра

Как измерить износ цилиндра

Авто помощник

И что бы далее понимать друг друга, давайте определимся с некоторыми понятиями, терминами и определениями.

Работа двигателя складывается из совокупности процессов, протекающих в цилиндрах двигателя с определённой последовательностью. Эти процессы называют рабочим циклом. Рабочий цикл четырёхтактного двигателя осуществляется за два оборота коленчатого вала и состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода (расширения) и выпуска.

Поршень, движущийся в цилиндре, проходит расстояние равное расстоянию между верхней и нижней мёртвыми точками.

Это расстояние называется ходом поршня . Двигатели, у которых ход поршня меньше его диаметра, носят название «короткоходных». За один ход поршня кривошип коленчатого вала проходит расстояние равное двум его радиусам, т.е. совершает полуоборот (180°)

Объем цилиндра , заключённый между крайними положениями поршня в цилиндре (между мёртвыми точками) называют рабочим объёмом цилиндра (Vр). Сумма рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, равняется рабочему объёму двигателя, называемому иначе как «литражом двигателя».

Сумма рабочего объёма цилиндра (Vр) и объёма камеры сгорания (Vксг) равняется полному объёму (Vп).

Литраж двигателя (рабочий объём) указывается в технической характеристике автомобиля.

Чем больше литраж двигателя, тем выше его мощность и удельный расход топлива.

Камерой сгорания называют объём цилиндра над поршнем, при положении поршня в верхней мёртвой точке. Топливно-воздушная смесь в цилиндре сжимается поршнем как раз до этого объёма и сгорает в этом объёме после воспламенения. Отношение объёма смеси, поступившей в цилиндр на такте впуска, к объёму смеси, сжатой до объёма камеры сгорания при такте сжатия, называют степенью сжатия двигателя. Степень сжатия показывает, во сколько раз в цилиндре сжимается смесь и определяется по формуле n = Vп/Vксг.

Степень сжатия бензиновых двигателей лежит в пределах 8 – 12, дизельных – в среднем 18 – 22. От степени сжатия зависит топливная экономичность и мощностные характеристики двигателя. Степени сжатия двигателей ограничиваются, у бензиновых двигателей – свойством применяемого топлива (бензина), у дизельных – конструктивными особенностями применяемых материалов, из которых изготавливаются детали двигателя и которые с повышением степени сжатия должны выдерживать большие нагрузки. Свойства бензинов описываются октановым числом бензина, характеризующим его антидетонационную стойкость. Антидетонационная стойкость топлива тем выше, чем больше его октановое число (А –80, 93, 95, 98 и др.). Конструкция двигателя предполагает применение бензина со строго заданным октановым числом (регламентируется заводом изготовителем). Применение бензина с меньшим октановым числом приведёт к работе двигателя с детонацией и, как следствие, к преждевременному износу, или поломке двигателя. Высокооктановые бензины при сгорании выделяют больше тепла.

Детонационное сгорание рабочей смеси (детонация) предполагает нехарактерно быстрое сгорание (взрыв) топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя, приводящее к повышению нагрузок, в первую очередь на детали цилиндропоршневой группы. Скорость распространения фронта пламени, сгорающего в цилиндре топлива, может возрастать с 40 м/сек. до 2000 м/сек. и более. Признаком работы двигателя с детонацией являются характерные и хорошо прослушиваемые стуки, получившие название детонационных стуков. Детонационные стуки возникают вследствие вибрации стенок цилиндра и других деталей ЦПГ под воздействием «ударной волны». Причиной детонации может быть:

применение топлива с октановым числом ниже рекомендованного инструкцией производителя перегрев двигателя , перегрузка двигателя по оборотам или крутящему моменту чрезмерно раннее зажигание, а также та или иная совокупность перечисленных явлений.

Работа двигателя с детонацией может сопровождаться перегревом двигателя, падением его мощности и высоким расходом топлива.

Следствием работы двигателя с детонацией могут быть поломки перемычек между кольцами на поршнях, поломки самих колец, оплавление кромки и/или прогорание днища поршня.

Калильное зажигание — самопроизвольное и несвоевременное воспламенения смеси от сильно нагретых деталей двигателя (юбки свечи, кромки поршня, кромки клапана, тлеющего нагара и т.п.).

Причиной появления калильного зажигания может быть: повышенное нагароотложение на днищах поршней несоответствие свечей зажигания данному типу двигателя

На работающем двигателе, при движении поршня к нижней мёртвой точке силы, действующие на поршень, прижимают его к правой стенке цилиндра, а при движении к верхней мёртвой точке, к левой. При переходе поршня через мёртвые точки происходит изменение опоры поршня (перекладка поршня) с одной стенки цилиндра на другую.

Изменение направления действия сил в цилиндре приводит к неравномерному износу цилиндр а (под овал и под конус с образованием износного уступа в верхней части цилиндра).

Давление, создаваемое поршнем в цилиндре в конце такта сжатия называется компрессией .

Величина компрессии зависит от: степени сжатия двигателя состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанов.

Измеряя компрессию в цилиндрах двигателя, мы только косвенно можем судить о степени изношенности соответствующих деталей или об их неисправности.

Это моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в углах поворота коленчатого вала относительно мёртвых точек.

Как видите, существует достаточно много нюансов, из-за которых может происходить износ ЦПГ и снижаться свойства работы камеры сгорания и, значит, свойства двигателя в целом.

Он перестает «работать нормально», как обычно говорят.

О способах проверки износа ЦПГ говорилось уже много, но это не значит, что сказано уже всё и говорить больше не о чем.

Например, о «степени сжатия».

Одни говорят, другие повторяют, что «степень сжатия двигателя не меняется на протяжении всей эксплуатации двигателя».

Неправильно . Меняется. Пусть по-разному, больше или меньше, но меняется.

Например, от величины нагара в камере сгорания и на клапанах.

И после пробега автомобиля в сто или двести тысяч километров, после эксплуатации и обслуживании автомобиля «по-русски», степень сжатия будет отличаться от той, которая была вначале, когда автомобиль сошел с конвейера.

Читайте также: Замена тормозного цилиндра уаз буханка переднего колеса

И если уж мы заговорили о нагаре, то надо обязательно упомянуть о другой его отрицательной стороне – уменьшении теплоотвода в стенки.

По этой причине температура топливо-воздушной смеси и давление в конце такта сжатия повышается, что может провоцировать возникновение детонации.

Косвенно наличие нагара в камере сгорания можно определить при помощи т.н. «калильного теста».

Это когда отключаем катушку зажигания (и не забываем про обязательные условия безопасного отключения) и запускаем двигатель.

Если завелся или сделал попытки завестись, то можно предположить о наличии нагара в камере сгорания.

Более точную проверку по нагару можно провести при помощи автомобильного эндоскопа, например, такого: http://www.autodata.ru/autodata.ru/endoscope.pdf. Или других, коих существует великое множество.

На этом рынке приборов цена = качеству и возможностям устройства.

Состояние цилиндро-поршневой группы обычно проверяют при помощи компрессометра.

Однако эта проверка является весьма относительной, так как на её показания влияют разного рода причины, например:

— насколько сильно она может «раскрутить» двигатель при проведении теста

— разряженная или «полумертвая» батарея не даст возможность провести тест правильно

Невозможность установления точной причины пониженной или увеличенной компрессии: если компрессию измерить на холодном и горячем двигателе, то её величина будет разной. На «холодном» двигателе – меньше, на «горячем» больше. И причина здесь не только в величине сжатия холодного или горячего воздуха поступающего в цилиндры, а и в клапанах, имеющих разный коэффициент расширения при разных температурах.

Состояние дроссельной заслонки: при открытой или закрытой показания будут разными.

Состояние «обратного» клапана самого компрессометра: если он «пропускает», то показания будут неверными.

Нельзя провести тест, если стартер неисправен или двигатель снят с автомобиля для ремонта.

Нельзя определить состояние деталей группы поршня: поршень, поршневые кольца (компрессионные и масляные), стопорные кольца и заглушки. Эти детали определяют герметичность рабочей полости.

Кроме того, неточные показания компрессометра могут быть вызваны не только износом гильз цилиндров, поршней, компрессионных колец, но и другими причинами:

нарушение тепловых зазоров в клапанном механизме износ направляющих втулок клапанов

прогорание клапана или поршня негерметичность впускных и выпускных клапанов дефекты прокладки ГБЦ закоксовывание поршневых колец или их физическое разрушение

И не стоит забывать, что при проведении теста при помощи компрессометра, надо опираться не на «количественные» показания прибора ( цифры на шкале ), а обращать внимание на разность показаний между цилиндрами и выводы делать только из этих данных.

Что бы избежать таких погрешностей измерения и более точно определить состояние цилиндро-поршневой группы, применяется пневмотестер – « индикатор утечек в надпоршневом пространстве » .

Как измерить износ цилиндраКак измерить износ цилиндра

Надо сразу отметить, что пневмотестер не заменяет компрессометр , это совершенно другой прибор с другими целями и задачами.

Устройство и принцип работы замечательно простой:

два манометра соединенных между собой через каллибровочное отверстие (стрелка на фото вверху) регулятор давления на входе соединительные шланги

При проведении измерений надо обращать внимание на инструкцию в прибору: каждый производитель делает свое каллибровочное отверстие и полученные данные необходимо интерпретировать через инструкцию к устройству.

прогреваем двигатель до рабочей температуры фиксируем коленчатый вал от проворачивания выставляем поршень проверяемого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия

Если показания двух манометров одинаковые – утечек нет.

По разности давлений (показаний прибора), можно судить о состоянии ЦПГ.

Можно косвенно определить состояние ЦПГ по звуку, назовем это — «по шипению», что будет означать утечку в том или ином месте, к примеру, если мы слышим звук из: клапанной крышки: неплотное прилегание поршневых колец, прорыв газов в картер выхлопной трубы: негерметичность выпускного клапана пузыри в расширительном бачке охлаждающей жидкости: прокладка ГБЦ перетекание воздуха в соседний цилиндр – прокладка между цилиндрами

Вот так или приблизительно так звучал ответ на вопрос по износу ЦПГ и способах его проверки на курсах обучения автомобильной Диагностике преподавателем Козырой Андреем Николаевичем .

Информационный отдел компании BrainStorm

Видео:Микрометр и нутромер. Как измерить цилиндры?Скачать

Микрометр и нутромер. Как измерить цилиндры?

Как правильно пользоваться нутромером: настроить индикаторные и микрометрические модели – пример замера на видео

Уделим внимание столь актуальным сегодня приборам для измерения полостей и отверстий. Рассмотрим, как осуществляется работа с нутромером: инструкция, представленная ниже, включает в себя вопросы настройки, калибровки, поверки, обслуживания, а также видеоуроки.

Как измерить износ цилиндра

Но сначала определимся, что это вообще такое. Это инструмент, с помощью которого можно прецизионно узнать линейные размеры, прежде всего, мест под посадку болтов, пазов и других внутренних поверхностей заготовок (отсюда и название). Также его часто именуют штихмас – на немецкий манер, ведь придумали его именно в Германии. Гораздо точнее и удобнее линейки или рулетки, поэтому нашел свою нишу в слесарных мастерских и цехах механосборки, в автосервисах и на других объектах (сферы применения мы рассмотрим отдельно).

Видео:КАК ИЗМЕРИТЬ ЦИЛИНДРЫ? Учимся пользоваться нутромером и микрометромСкачать

КАК ИЗМЕРИТЬ ЦИЛИНДРЫ? Учимся пользоваться нутромером и микрометром

Какие бывают нутромеры

Их классификация довольно условна, но все же, по способу проведения замеров их разделяют на:

  • Микрометрические – позволяют определить реальную длину, абсолютным методом.

Как измерить износ цилиндра

  • Индикаторные – получают все значения относительным путем, то есть сравнивая их с уже настроенным шаблоном.

По форме головки они могут быть:

  • сферические – все поверхности расположены на одной окружности;
  • цанговые – со своеобразным цилиндром в завершающей части;
  • кромочные – с пересекающимися осями, образующими острие в форме стрелы.

По числу точек соприкосновения:

  • двухконтактные – наиболее распространены;
  • трехконтактные (пассиметры) – с одним подвижным наконечником.
  • узкого – 18-50 мм;
  • широкого – 3-1000 мм.

Также существует разделение, есть ли нониус или же его нет, электронная ли головка или же механическая, и поменее важным параметрам.

Как измерить износ цилиндра

Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

Устройство

Каким бы ни был нутромер, обучение пользованию стоит начать со знакомства с его функциональными узлами. Поэтому рассмотрим конструкции обоих видов по способу выполнения замеров.

Как измерить износ цилиндра

Микрометрические обладают такими особенностями строения:

  • винт с барабаном соединены колпачком;
  • в качестве органа выступает стержень со сферическим наконечником;
  • предусмотрена защита в виде предохранителя и стопора;
  • в роли элементов дополнительной комплектации выступают удлинители.

Читайте также: Порядок работы цилиндров двигателя рено 19

Если они способны фиксировать размеры свыше 1250 мм, в их головку встраивают часовой индикатор с шагом в 0,01 мм. Такие модели выпускаются в 3 специальных исполнениях, диапазон которых – 1250-10000 мм; хорошее дополнение 5 стандартных вариантов, чья шкала значительно уже – 50-2500 мм. Метрологические параметры при этом на высоте: во время эксплуатации наблюдается прецизионная точность и малая погрешность – 0,01 и 0,006 мм.

Как измерить износ цилиндра

Правила пользования нутромером индикаторным тоже начинаются с изучения его устройства, которое состоит из таких логических узлов:

  • циферблат, показывающий изменение показателей;
  • контактный орган, представляющий собой пару стержней: первый – динамический, позволяющий устанавливать сменные вставки, второй – статический;
  • отдельное место занимает комплекс подвижных рычагов, являющийся, по сути, дополнительным.

При допусках в 0,025-0,15 мм данные приборы рассчитаны на отверстия диаметром свыше 6 мм. Их рабочий орган перемещается с шагом 1-10 мм при цене деления в 0,001-0,01 мм соответственно, что позволяет определять нужные величины достаточно быстро.

Как измерить износ цилиндра

Видео:Определение износа цилиндра в гаражных условияхСкачать

Определение износа цилиндра в гаражных условиях

Назначение

В современных условиях использование нутромера только приветствуется, а зачастую и необходимо – потому что позволяет задать и реализовать универсальную методику проведения измерений. Это актуально для машиностроения, механизированных цехов, ремонта промышленного оборудования, автомобильных станций – для любой сферы, в которой требуется узнать точные показатели внутренних размеров.

При проведении работ наконечники обычно размещают под углом в 180 градусов друг к другу, центрируя линию, по которой будут считываться результаты. Данное решение также упрощает передачу движения от наконечников.

Как измерить износ цилиндра

Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигатель

Технические требования

С ними лучше ознакомиться, прежде чем смотреть, как правильно пользоваться индикаторным нутромером, видео ведь не расскажет о стандартах, а они тоже важны – хотя бы для понимания условий эксплуатации измерителя.

  • Приборы должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТом 868-82 или 10-88 (микрометрические).
  • Пределы погрешностей, при нормальной температуре (20 0С ± 5 0С) и влажности (до 80%) обязаны быть не более 0,005-0,022 и 0,004-0,09 мм (в зависимости от диапазона, класса точности, участка проведения работ).
  • Размах показаний (наибольшая разница между ними) – строго до одной трети деления шкалы.
  • Контактные поверхности стержней – именно сферической формы, причем с радиусами от 1,8-2,8 до 30-40 мм.
  • Исполнение головок – из твердых сплавов (от 57 HRC), с оговоренными ГОСТами параметрами шероховатости (например, Ra ≤ 0,16 мкм согласно межгосударственному стандарту 2789).
  • Изготовление ручки – из материала с малым коэффициентом теплопроводности (чтобы не нагревалась и не обжигала).
  • Покрытие наружных металлических поверхностей должно быть прочным и антикоррозионным, по ГОСТам 9.032 и 9.303.

Отдельного внимания заслуживает наработка на отказ. Ее лучше знать, прежде чем проводить любое измерение микрометрическим нутромером, видео-уроки ведь не говорят, какой ресурс остался у прибора. С другой стороны, запас изначально весьма серьезен – от 14 000 двойных ходов (или от 35-45 000 движений стержня индикаторных моделей), – что оборачивается общим сроком службы минимум в 4-5 лет.

Характерным показателем того, что устройство достигло предельного состояния, при котором скоро выйдет из строя, является износ подвижного стержня, при котором он допускает погрешности сверх нормы.

Время восстановления инструментов между циклами выполнения работ – от 1 до 4 часов, в зависимости от модели.

Продолжительность сохраняемости в упаковке в среднем составляет от двух-трех лет, при условии, что через каждые 1,5-2 года проводится переконсервация.

Как измерить износ цилиндра

Видео:Как измерить цилиндр нутромером.Скачать

Как измерить цилиндр нутромером.

Работа с микрометрическими нутромерами

В общем случае она делится на два типа: первый – это подготовка (настройка, с целью подтверждения точности регистрации значений, и обнуление), второй – непосредственное снятие показаний. Рассмотрим обе стадии и действия на каждой из них.

Поверка

Как измерить износ цилиндра

Общий механизм ее проведения мы приведем ниже, в разделе, посвященном эксплуатации. Здесь же скажем, что осуществляется она лишь в отношении модели, установленной «на ноль». Для этого, при температуре окружения в 20 0С, выполняют следующие действия:

  • размещают сферическую головку инструмента между губками меры;
  • прижимают необходимые поверхности, вращая барабан;
  • фиксируют сборку при помощи специального винта;
  • убеждаются, что продольная линия на стебле расположена точно по центру отметки «0».

После чего переходят к снятию показаний.

Предлагаем посмотреть, как осуществляется настройка нутромера микрометрического, видеоролик ответит на те вопросы, возникшие в процессе прочтения, и рассказывать о которых в текстовом формате было бы слишком долго.

Все действия следует выполнять в соответствии с ГОСТом 17215-71; согласно данной методике, интервал между поверками – 1 год. Условия для их проведения должны быть неизменно следующими:

  • уровень влажности – не более 80%;
  • температура в помещении – от +15 до +25 градусов по Цельсию.

Внимание, на ноль прибор необходимо устанавливать перед каждым новым снятием показаний. Чтобы не спровоцировать при этом искажение значений, стоит держать инструмент во время настройки за втулку, которая не нагреется от тепла руки, в отличие от стального стержня.

Как правильно измерять нутромером микрометрического типа

Следует выполнить следующие действия:

  1. выставить на приборе примерный диаметр необходимого отверстия;
  2. расположить сферическую головку внутри данной полости, таким образом, чтобы она была расположена под углом в 90 градусов по отношению к продольной оси;
  3. прижать инструмент сразу к обеим стенкам с помощью барабана и вращающейся трещотки;
  4. закрутить стопорный винт для закрепления результата и извлечь стержень с наконечником;
  5. взять полученную величину и приплюсовать к ней длину головки вместе с удлинителем (если он использовался).

Согласитесь, нет ничего сложного и результат получается достаточно точным (даже с учетом погрешности, которая незначительна). Посмотрите, как работает нутромер микрометрический, как пользоваться им: видео поможет закрепить впечатление и наглядно покажет некоторые специфические моменты. Например, лучше слов объяснит, как покачивать прибор в цилиндрических отверстиях. Согласитесь, о специфике перемещения в продольном и одновременно поперечном направлении достаточно сложно рассказывать, а между тем эту операцию необходимо проводить для определения минимума и максимума величин.

Читайте также: Что называется площадью полной поверхности цилиндра

Так что ролик в данном случае будет вдвойне полезен – отметет сомнения и заодно покажет, как на практике складывать три значения для получения итогового.

Обратите внимание, условия эксплуатации те же, то есть +15…25 0С при влажности не более 80%.

Видео:Как измерить цилиндр на предмет износа?Скачать

Как измерить цилиндр на предмет износа?

Как пользоваться индикаторным нутромером: инструкция по применению

Порядок действий здесь тот же, что и в прошлом случае: сначала необходимо выполнить настройку прибора, и только после этого можно будет переходить к его непосредственному применению. Расскажем, как решить каждую из этих задач.

Поверка

Для выяснения степени точности проведения измерений и обнуления подойдет калибровочное кольцо или (если его нет) концевая мера, но только со струбциной.

Для обнуления необходимо сделать следующее:

  • подобрать подходящий сменный стержень и установить его на металлическую штангу выбранной модели;
  • задать устройству соответствующий размер и обеспечить достаточный прижим стопорного винта;
  • зафиксировать втулку стебля (а с ней и весь инструмент) в тисках;
  • вращать головку до тех пор, пока стрелка не встанет ровно на нулевую отметку.

Калибровка нутромера проводится в уже описанных условиях, актуальных и при эксплуатации: при влажности воздуха до 80% и температуре окружения до 25 градусов Цельсия. Обнулять прибор все так же следует перед каждым использованием. Интервал между поверками, опять же, 1 год, хотя можно осуществлять их и чаще – в случае возникновения каких-то подозрений в том, что текущая погрешность превышает допуски. Главное – придерживаться при этом требований МИ 2192-92.

Соблюдение всех этих нюансов позволит стабильно поддерживать должные характеристики инструментов, а именно:

  • диаметр отверстий – от 6 мм;
  • цена деления – 0,01-0,001 мм;
  • шаг – 1-10 мм (в зависимости от конкретной модели);
  • погрешность – 0,15-0,025 мм.

Как правильно провести замер нутромером индикаторного типа

Для этого необходимо выполнить такую последовательность действий:

  1. Расположить инструмент внутри отверстия должным образом, то есть так, чтобы стержень шел под углом в 90 градусов к оси заготовки. При этом внимательно смотрите, куда отклоняется стрелка и корректируете положение стебля с помощью легких покачиваний; обратите внимание, движение вправо говорит, что реальное сечение полости меньше, чем у образца, влево – о том, что оно больше.
  2. Снять фактические значения с обеих шкал – и с меньшей, отражающей миллиметры, и с большей, с сотыми долями мм.
  3. Провести расчеты, приплюсовав диаметр образца.

Посмотрим, как снять показания нутромера на практике, с реальными цифрами.

Допустим, что при проведении измерений вы зафиксировали отклонение стрелки влево на 12 делений. В таком случае умножаете полученную цифру на 0,01, то есть на цену. Произведение равно 0,12 мм. Исходный, эталонный диаметр уже известен – 10 мм – значит, остается лишь приплюсовать полученное значение.

10 + 0,12 = 10,12 мм – вот реальное сечение.

Не так уж и сложно, верно? Есть лишь один нюанс – в случае очень глубоких отверстий могут дополнительно применяться удлинители – специальные стержни, входящие в комплектацию прибора.

Для закрепления материала посмотрите, как правильно мерить нутромером индикаторным, видео ответит на те вопросы, которые могли у вас возникнуть.

Видео:Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.

Обслуживание и эксплуатация

Чтобы прибор прослужил отведенный ему срок – 4-5 лет минимум, – его необходимо верно использовать; более того, его нужно регулярно осматривать. Комплекс мер при этом зависит от типа инструмента.

Микрометрические модели заслуживают пристального внимания – проводится их поверка на предмет соответствия требованиям ГОСТа 17215-71. Данный межгосударственный стандарт задает нормы таких параметров как:

  • маркировка, комплектация, внешний вид;
  • штрихи барабана и стержня;
  • радиус и погрешность головки;
  • расстояние от стебля до торца;
  • общие допуски инструмента, включая и удлинители;
  • жесткость (для моделей, рабочий предел которых превышает 1250 мм);
  • параметры меры в точках контакта;
  • биение в зоне касания;
  • характер взаимодействия всех элементов конструкции.

Выше мы описали, как правильно настроить нутромер микрометрического типа, но не сказали о том, чего нужно избегать. Для длительной и беспроблемной эксплуатации стоит не допускать перетяжки удлинителей. Чтобы образец не потерял своих эталонных параметров, не нужно выкручивать из него винты или попусту убирать стержни. В процессе непосредственного выполнения задач удерживать инструмент следует за те поверхности, которые не перегреваются, и в местах наименьшего прогиба.

Как измерить износ цилиндра

Индикаторные модели тоже важно периодически осматривать – поверка проводится на предмет соответствия МИ 2193-92 и 2194-92. Данные методики подразумевают:

  • тщательный внешний осмотр;
  • проведение пробных испытаний;
  • даопределение конкретных метрологических и технических характеристик.

Следует знать не только то, как замерить нутромером отверстие, но и то, как разобрать его. Потому что храниться все составляющие прибора должны именно по отдельности. В этом вопросе нет ничего сложного: сперва нужно вывинтить стержень, после – отделить от штанги индикатор. Каждый элемент, кроме циферблата, необходимо смазать и протереть бензином (лучше авиационным), а затем сложить в упаковочный бокс и отправить его в темное место с температурой +15…25 градусов Цельсия.

Как измерить износ цилиндра

Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать

Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2

Производители и лучшие модели

Признанными лидерами рынка являются японцы – бренд Mitutoyo узнаваем по всему миру и по праву считается флагманом сферы, так как предлагает юзабельные и очень точные (цена деления составляет 0,001 мм) механические и электронные инструменты.

Среди европейских компаний безупречной репутацией пользуется Mahr из Германии. Ее, можно сказать, традиционное преимущество – это типичное немецкое качество сборки; на практике ее приборы служат гораздо дольше 4-5 лет, даже если эксплуатируются в жестких условиях.

Как измерить износ цилиндра

Лучшие модели СНГ – это представители серий ЧИЗ, Микротех, Norgau, МетроСтандарт. Они обеспечивают достаточную точность, но по цене гораздо демократичнее тех же японских.

Теперь вы знаете, как пользоваться нутромером индикаторным для проверки цилиндров, видеоуроки применения микрометрического, мы надеемся, тоже посмотрели – пришло время выбора и заказа конкретного вида прибора. Определяясь, знайте, что станки для создания прецизионных отверстий (проверять соответствие которых максимально легко) вы сможете заказать у ижевского производителя, завода «Сармат».

💥 Видео

измерение диаметра гильзы нутромеромСкачать

измерение диаметра гильзы нутромером

износ гильзы поршневого цилиндра ее проверка с помощью нутромера.Скачать

износ гильзы поршневого цилиндра ее проверка с помощью нутромера.

Износ гильзы, проверяю...Скачать

Износ гильзы, проверяю...

Как Расточить Блок Цилиндров Своими РукамиСкачать

Как Расточить Блок Цилиндров Своими Руками

Как измерить цилиндр рулеткой!?Скачать

Как измерить цилиндр рулеткой!?

2 часть Измерение эллипса блока цилиндров двигателя 2.4 Додж караванСкачать

2 часть Измерение эллипса блока цилиндров двигателя 2.4 Додж караван

не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать

не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!

Бюджетный способ лечения задировСкачать

Бюджетный способ лечения задиров

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.

"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать

"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..

Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток