при температуре жидкости меньше 100°С, задиров — появление белого дыма из сапуна.
Инструмент и приспособления: ключи 8Х10,
12X13, 17×19, 22×24, 27X30, сменные головки 13, 14, 17, 19 мм, вороток, молоток, зубило, плоский и трехгранный шаберы, лопатка-вороток 594416, монтажная лопатка 4310-3901223, домкрат, подставка, съемники И801.17.000, И801.05.000, приспособление И801.00.001 -01, динамометрический ключ КРМ-60, посуда для охлаждающей жидкости, масла и топлива, ветошь, волосяная кисть, деревянный стержень.
1. Снимите масляный насос (см. переходы 1—8 операционной карты
№ 8)
2. Снимите головки цилиндров с блока (см. переходы 2—11 операционной карты номер 4)
3. Выньте из цилиндров поршни в сборе с шатуном (см. переходы 3—6 операционной карты номер 17)
4. Съемником И801.05.000 (рис. 38) выньте из блока 1 (рис. 39) гильзы 2, верхнее 3 и нижние 4 уплотнительные
кольца
5. Промойте гильзы цилиндров дизельным топливом, протрите посадочные места под гильзы в блоке цилиндров
Установка гильзы цилиндра
6. Установите в гильзу 2 цилиндра верхнее уплотнительное кольцо 3.
Примечание. При установке рабочие поверхности гильз, уплотнительные кольца смажьте моторным маслом
7. Установите в блок 1 цилиндров нижние уплотнительные кольца 4
8. Установите гильзу 2 в блок цилиндров
9. Установите в цилиндры поршень с шатуном в сборе (см. переходы 14—
17 операционной карты номер 17)
10. Установите головки цилиндров
на блок (см. переходы 17—30 операционной карты № 4)
11. Установите масляный насос (см. переходы 12—19 операционной карты номер 8)
Видео:Как за 10 минут извлечь гильзы из блока Cummins 8.9l и Renault Mack. Самодельный съёмник гильз.Скачать
Как быстро поменять гильзу Камаз
Во время эксплуатации бывают случаи, когда возникает трещина гильзы
При образовании трещины появляются пузырьки в расширительном бачке
Определяем, в каком цилиндре образовалась трещина гильзы следующим образом:
Сливаем часть охлаждающей жидкости.
Снимаем коллектора впуска воздуха.
Заливаем охлаждающую жидкость по уровню отверстий в головках.
Заводим дизель и смотрим, из какого отверстия в головках начнут выходить пузыри.
Где появятся пузыри, там и микротрещина.
Оперативно снять гильзу можно следующим образом:
Демонтируем головку цилиндра.
С помощью топора и ножовки изготавливаем чурку меньшего диаметра.
Она должна свободно входить в гильзу цилиндра.
По высоте должна быть примерно 100 мм. Раскалываем ее пополам.
Из подходящей доски изготавливаем клин.
Проворачиваем коленчатый вал, чтобы поршень ушел вниз.
Вставляем наше приспособление в гильзу.
Забиваем клин. (Операции показаны на снятом двигателе)
Проворачивая коленчатый вал, поршень, упираясь в наше приспособление, выталкивает гильзу.
Устанавливаем новую гильзу и собираем в обратной последовательности.
Можно поменять гильзу на установленном двигателе, не снимая поддон. Для этого на новой гильзе нужно на токарном станке сделать заход, чтобы не поломать кольца.
Видео:Как снять гильзы на камазе без съёмка.Скачать
Как ремонтировать автомобиль
Видео:КАК ВЫТАЩИТЬ ГИЛЬЗУ С БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ? | САМОДЕЛЬНЫЙ СЬЕМНИК ДЛЯ ВЫТЯГИВАНИЯ ГИЛЬЗ!Скачать
Замена гильз и деталей шатунно-поршневой группы двигателя КАМАЗ
Видео:Самодельный съемник гильз Камаз!!!Скачать
Как ремонтировать шатунно-поршневую группу КАМАЗ-740?
Наша задача освоить приемы разборочно-сборочных работ и основы комплектации деталей при замене изношенного гильзо-поршневого комплекта.
Содержание работы:
1 Выполнение необходимых разборочных работ применительно к деталям гильзо-поршневого комплекта.
2. Комплектование деталей гильзо-поршневой группы с учетом требований ТУ на сборку.
3. Выполнение сборочных работ при установке гильзо-поршневого комплекта на двигатель.
Читайте также: Для чего фрезеруют блок цилиндров
Комплект гильз цилиндров и деталей шатунно-поршневой группы на двигателе КамАЗ-740 заменяют в условиях автомастерской без снятия двигателя с автомобиля в объеме работ текущего ремонта.
Перед началом разборочно-сборочных работ должны быть опорожнены системы охлаждения двигателя и системы смазывания.
1) Жидкость из системы охлаждения сливают через три краника (5320-8105010, 5320-1305010), открыв крышку расширительного бачка (5320-1304010).
2) Для слива масла необходимо вывернуть сливную пробку из поддона картера (870886). После слива ввернуть ее на место вместе с прокладкой (870625). Масло сливать только из прогретого двигателя!
Ремонт автомобиля своими руками
для настоящих автомобилистов,
как ремонтировать двигатель самому
После проведения разборочных работ на рабочем месте для повторного использования остаются следующие сборочные единицы и детали (при условии годности для дальнейшей эксплуатации):
— коллекторы выпускные в сборе (740.1008020);
— фильтр тонкой очистки топлива (740.1117010);
— компрессор пневматического тормоза в сборе (5320-3509015);
— коллектор впускной правый в сборе (740.1115012) с расширительным бачком и трубками (5320-1311010);
— коллектор впускной левый в сборе (740.1115014);
— стойки коромысел с коромыслами в сборе (740.1007091-10, 740.1007140);
— штанги толкателей в сборе (740.1007176);
— болты головок цилиндров (740.1003016-02);
— головки цилиндров с клапанами в сборе (740.1003010-11);
— крышки головок цилиндров (740.1003264-21);
— форсунки в сборе (33.1112010);
— скобы крепления форсунок (740.1009010);
— картер масляный в сборе. (740.1009010);
— картер масляный в сборе с шестерней ведомой привода насоса масляного (740.10110101-02), трубкой всасывающей (740.1011398) и трубкой подводной клапана системы смазывания (740.1011538).
Указанные сборочные единицы и отдельные детали должны быть тщательно очищены, вымыты и подвергнуты дефектации. Детали, непригодные к дальнейшей эксплуатации, необходимо заменить новыми или восстановленными.
Все прокладки, снятые при разборке двигателя, независимо от их состояния, подлежат замене новыми прокладками. Допускается отжиг медных шайб уплотнения топливных трубопроводов. Все снимаемые при разработке нормали (болты, гайки, шайбы и др.) сортируют по типам и размерам и хранят в соответствующих ячейках сборника нормалей. Не допускаются к сборке болты и гайки с изношенными или помятыми гранями, а также имеющие повреждение более двух ниток резьбы.
В процессе разборочно-сборочных работ рекомендуется применять гайковерты (пневматические или электрические). При недостаточном крутящем моменте гайковерта для трогания с места (или нормированного момента затяжки) болта, гайки следует применять динамометрический ключ с торцовыми головками.
Последовательность проведения работ
по капитальному ремонту двигателя
Для проведения сборочных работ дополнительно к повторно используемым рабочее место должно быть обеспечено следующими сборочными единицами и деталями:
— гильза цилиндра (740.1002021) — 8 шт.;
— кольцо уплотнительное гильзы (740.1002024) — 16 шт.;
— кольцо уплотнительное верхнее гильзы (740.1002031) — 8 шт.;
— поршень с шатуном и кольцами в сборе (740.1004010-10) — 8 шт.;
— вкладыш нижней головки шатуна (740 1004058 «или 740.1004058Р)- 16 шт.;
— прокладка заднего фланца трубки клапана (740.1011091) — 1 шт.;
— прокладка (740Л 009040) — 1 шт.;
— прокладка головки цилиндра (740.1003213) — 8 шт.;
— прокладка уплотнительная головки цилиндра(740Л003213-11) -8 шт.;
— прокладка крышки головки цилиндра (740.1003270-10) — 8 шт.;
— прокладка фланца водяной трубы (740.1303268) — 8 шт.;
— прокладка впускного коллектора (740.1115026) — 8 шт.;
— прокладка соединительного патрубка (740 1115036-01) — 2 шт.;
— прокладка корпуса компрессора (740.3509403-10) — 1 шт.;
— прокладка патрубка (740.1008050) — 8 шт.;
При установке поршней в гильзы цилиндров необходимо проверить соответствие поршня по расстоянию от образующей шатунной шейки коленчатого вала в верхнем ее положении до уплотнительного бурта гильзы цилиндра (индекс, выбитый на днище поршня, должен быть одинаковым с индексом, выбитым на торце гильзы). Поршни с индексом 10 можно устанавливать в любые гильзы (КЭ 20).
После проведения сборочных работ регулируют зазоры между клапанами и коромыслами, заправляют двигатель свежим моторным маслом, охлаждающей жидкостью и обеспечивают поступление топлива к форсункам. Производят запуск двигателя.
Двигатель должен работать устойчиво, без перебоев, стуков и посторонних шумов. После прогрева двигателя проверяют герметичность соединений. В соединениях не должно быть следов подтекания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива. Прорыва газа через прокладки не допускается.
1 — съемник, 2 — опора, 3 — гильза цилиндра.
Оборудование, оснастка и инструмент:
Обработку деталей под ремонтный размер
капитального ремонтаа двигателя
1. Стенд лабораторный для крепления двигателя КамАЗ-740.
2. Верстак слесарный с тисками слесарными ГОСТ 4045-75.
3. Линейка измерительная с пределом измерения 300 мм (линейка — 300 ГОСТ 427-75).
4. Штангенциркуль ШЦ-П-250-0,05 ГОСТ 166-89.
5. Микрометр МК-125-1 ГОСТ 6507-78
7. Ключ динамометрический с предельным крутящим моментом 240Н*м.
8. Набор торцовых головок ГОСТ 25788-83.
9. Отвертка 175×0,7 ГОСТ 24437-80.
10. Плоскогубцы ГОСТ 7236-86.
11. Ломик для поворота коленчатого вала.
12. Приспособление специальное инерционное для снятия крышки шатуна.
13. Съемник специальный для снятия гильз.
14. Приспособление специальное для запрессовывания гильз цилиндров.
15. Обойма для установки поршня в гильзу цилиндра.
Порядок выполнения работы по замене гильз цилиндров и шатунно-поршневой группы двигателя КАМАЗ-740
ремонта головки блока цилиндров.
Как ремонтировать головку блока
1. Повторить все разборочные операции по ремонту головки блока цилиндров.
2. Вывернуть 22 болта крепления картера масляного к блоку и шесть гаек. Снять болты, гайки и 28 шайб пружинных. Снять масляный картер (740 1009010) и прокладку (740.1009040).
3. Вывернуть болт крепления трубки всасывающей масляного насоса, два болта крепления к блоку трубки подводной клапана системы смазки, три болта крепления масляного насоса к блоку. Снять болты с пружинными шайбами. Снять масляный насос в сборе с ведомой шестерней привода масляного насоса (740.10110101-02) всасывающей трубкой (740.1011398) и подводной трубкой клапана системы смазывания (740.1011538), прокладкой заднего фланца трубки клапана (740.1011091). Уложить на верстак, предохранив от попадания пыли и грязи.
4. Установить 1-ю шатунную шейку коленчатого вала в нижнее крайнее положение. Отвернуть четыре гайки болтов крепления крышек шатунов 1-го и 5-го цилиндров, снять крышки с вкладышами (740.1004055, 740.1004058)7 вынуть вкладыши, уложить крышки на верстак.
Вытолкнуть поршни с шатунами в сборе из 1-го и 5-го цилиндров. Установить соответственно крышки 1-го и 5-го шатунов на шатуны (разукомплектование шатунов и крышек не допускается). Убедиться в правильности постановки клейм спаренности на шатуне и его крышке. Совместить обе части шатуна по клеймам, установить болты и навернуть гайки без затяжки. Уложить поршни с шатунами и кольцами в сборе на верстак.
Последовательно проворачивая коленчатый ват на 90°, установить в нижнее крайнее положение 3-ю. 4-ю и 2-ю шатунные шейки и повторить демонтаж поршней с шатунами 3-го и 7-го, 4-го и 8-го, 2-го и 6-го цилиндров.
5. Распрессовать последовательно гильзы правого и левого ряда блока цилиндров (740.1002021) в сборе с уплотнительным кольцом (740.1002031). Вынуть из кольцевых проточек блока два уплотнительных кольца (740.1002024) в каждом цилиндре (КЭ 35).
Как ремонтировать блок цилиндров двигателя?
Восстановление блока цилиндров заваркой,
способ заделки трещины блока цилиндров эпоксидкой
6. Произвести комплектацию новых и восстановленных деталей для обеспечения установки гильзо-поршневого комплекта на двигатель:
— гильза цилиндра (740.1002021) — 8 шт.;
— кольцо уплотнительное гильзы (740.1002024) — 16 шт.;
— кольцо уплотнительное гильзы верхнее (740.1002031) — 8 шт.,
— поршень с шатуном и кольцами в сборе (740.1004010-10) — 8 шт.,
— вкладыш нижней головки шатуна (740.1004058 или 740.1004058Р)
7. Зачистить от забоин и ржавчины и протереть посадочные пояски в блоке цилиндров Смазать посадочные пояски в блоке и у гильзы моторным маслом, применяемым для смазывания двигателя. Установить в кольцевые проточки блока два уплотнительных кольца (740 1002024); и под бурт гильзы — уплотнительное верхнее кольцо (740.1002031) При установке колец не допускать их скручивания. Запрессовать последовательно восемь гильз в блок цилиндров.
8. Установить 1-ю шатунную шейку коленчатого вала в нижнее крайнее положение. Протереть и смазать моторным маслом гильзы 1-го и 5-го цилиндров и 1-ю шатунную шейку коленчатого вала.
Отвернуть гайки, крепящие крышки шатунов 1-го и 5-го цилиндров, снять крышки. Установить вкладыши нижней головки шатуна (740.1004058 или 740.1004058Р) в постели крышки и стержня шатуна. Обеспечить соответствие размеров вкладышей размерам шатунных шеек коленчатого вала.
9. Установить смежные поршневые кольца на поршнях 1-го и 5-го цилиндров замками в противоположные стороны. Вставить последовательно поршень 1-го и 5-го цилиндров в сборе с шатуном и кольцами в гильзы соответствующего цилиндра (выточки под клапаны на днище поршня должны быть смещены в сторону развала блока цилиндров). Выбить на днище поршня и на торце гильзы соответствующие номера цилиндров (КЭ 40).
10. Установить нижние головки 1-го и 5-го шатунов на 1-ю шатунную шейку коленчатого вала. Установить соответствующие крышки шатунов (клейма спаренности из цифр на шатуне и крышке шатуна должны быть одинаковыми) на болты шатунов и навернуть гайки. Окончательную затяжку гаек произвести динамометрическим ключом, момент затяжки 120-130 Н*м, что соответствует удлинению стержня болта на 0,25-0,27 мм. Контролировать удлинение. Контролировать зазор между торцами нижних головок шатунов и щеками коленчатого вала Суммарная величина должна быть не менее 0,15 мм.
Установить в нижнее крайнее положение, последовательно проворачивая коленчатый вал на 90°, 3-ю, 4-ю и 2-ю шатунные шейки и повторить установку деталей шатунно-поршневой группы для 3-го и 7-го, 4-го и 8-го, 2-го и 6-го цилиндров.
Проверить свободу проворачивания коленчатого вала.
11. Обеспечить комплектацию новых и работоспособных деталей для обеспечения установки масляного насоса и масляного картера в сборе на двигатель:
— насос масляный с шестерней в сборе (740.1011010-02) — 1 шт.;
— трубка всасывающая масляного насоса (740.1011398) — 1 шт.;
— трубка подводная клапана системы смазывания (740.1011538) -1 шт.
— прокладка заднего фланца трубки клапана (740.1011091) — 1 ш
— картер масляный в сборе (740.1009010) — 1 шт.;
— прокладка (740 1009040) — 1 шт.
12. Нанести на поверхность прокладки заднего фланца трубки клапана (740.1011091) тонкий слой уплотнительной пасты, установить прокладку и подводную трубку клапана системы смазывания (740.1011538-02) вместе с масляным насосом (740.1011010-02) и всасывающей трубкой (740.1011398). Ввернуть три болта крепления масляного насоса, два болта крепления подводной трубки и болт крепления всасывающей трубки, надев предварительно пружинные шайбы. Окончательную затяжку болтов произвести динамометрическим ключом, момент затяжки 25-30 Н*м.
13. Нанести на поверхность прокладки масляного картера (740.1009040) тонкий слой уплотнительной пасты, установив прокладку нашесть шпилек. Установить масляный картер (740.1009010), навернуть шесть гаек и ввернуть 22 болта, предварительно надеть на болты и шпильки пружинные шайбы. Окончательную затяжку болтов и гаек произвести динамометрическим ключом с моментом 15-17 Н*м.
1 — обойма, 2 — поршень, 3 — гильза цилиндра.
14. Повторить комплектацию и сборочные операции по замене головки цилиндра (работа 1).
📽️ Видео
Съёмник гильз камазСкачать
Съемник для гильз ремонт КАМАЗаСкачать
Как я безопасно вытаскиваю гильзы с блока трактора.Скачать
Съемник гильз своими руками. Снимаем закисшие гильзы с Москвича 412Скачать
Сьемник гильзы Камаз ЕвроСкачать
СУПЕР СЪЁМНИК ГИЛЬЗ КАМАЗ И НЕ ТОЛЬКО!!!!НА ЧТО ОН СПОСОБЕН????!!!Скачать
Съёмник для снятия гильз КАМАЗСкачать
Установка гильз в блок двигателя КАМАЗСкачать
КРУЧЕ НЕ ПРИДУМАЕШЬ Самодельный съемник гильз The gadget show Homemade puller of engine linersСкачать
простой способ проверить гильзу на герметичность в гаражных условиях.Скачать
снятие гильзы с камазаСкачать
Съёмник для гильз камазСкачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ В КАКОЙ ГИЛЬЗЕ ТРЕЩИНА.Скачать
Москвич. Достаем гильзы из блока.Скачать
Съемники гильз и крышек шатунов для двигателя Камаза самодельные . Проверяю их в работе. ч1Скачать
как вырезать гильзу из блока???можно вот так вот...Скачать