Как качать шины азотом

Зачем накачивают шины азотом и нужно ли это делать?

Как качать шины азотом

В последнее время большинство станций технического обслуживания (СТО) и шиномонтажей предлагают услугу по накачке шин азотом, вместо привычного многим водителям воздуха. По утверждению работников шиномонтажных мастерских, данный газ обладает чуть ли не чудодейственными свойствами, которые непременно должны вызывать восторг у каждого автовладельца. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Видео:Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать

Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?

Аргументы коммерсантов — разбираемся, есть ли в них правда

Для начала неплохо бы напомнить, что воздух является смесью различных газов, 78% из которых приходится на долю того же азота. Состав, вырабатываемый азотогенераторами в СТО, содержит его немного больше, а именно 95-97%. Очевидно, что разница есть, но ощутима ли она в реальных условиях эксплуатации? Да и как проверить процентное соотношение азота? Ведь если вместо него будет закачан обычный воздух, то рядовой автолюбитель этого определить не сможет. С другой стороны возникает вопрос, в чём преимущество накачки шин газовой смесью, которая содержит пусть даже 99% азота? Рассмотрим главные аргументы коммерсантов и определим соответствуют ли они истине.

Стабильное давление в колесе

По утверждению продавцов рассматриваемой услуги, изменение температуры покрышки во время движения ни коим образом не сказывается на уровне давления в камере, поскольку коэффициент расширения азота (теплового) существенно ниже, нежели таковой у воздуха.

Как качать шины азотом

Представленное заявление не соответствует истине, ведь оно противоречит закону Менделеева-Клапейрона, доказывающего чёткую связь температуры, объёма и давления, что выражается формулой P*V/T = const. Почитатели новшества возражают, что азот – газ не идеальный, а потому по иному «ведёт себя». Когда же он находится под давлением, то и вовсе к нему не могут применяться газовые законы. На это сведущий в физике человек ответит, что поведение азота, определяемое приведённым выше уравнением, будет ощутимо разниться с параметрами идеального газа только в том случае, когда давление возрастёт до десятков атмосфер. Другими словами, у автолюбителя прочувствовать эффект не получится, ведь покрышку просто разорвёт.
Отметим также, что азот имеет коэффициент объёмного расширения 0.003372 (1/К), а у воздуха этот параметр равен 0.003665 (1/K). В стандартном колесе при изменении температуры разница в давлении будет в 4-м знаке после запятой. А преимущество окажется за воздухом! Однако обычным манометром этого не зафиксируешь.

Отсутствие утечки газа

Зачастую можно услышать высказывание о том, что кислород быстрее улетучивается из колеса, нежели азот, а потому давление в нём снижается значительно быстрее, и колёса приходится подкачивать чаще.

Молекулы азота реально крупнее, это факт. Однако их диаметр отличается от молекул кислорода всего на 6% (0,32нм у азота против 0,30нм у кислорода). А воздух как известно на 99% состоит из смеси этих газов. Это значит, что если шина накаченная азотом теряет ровно 1 атмосферу давления, то её аналог с воздухом утратит за тот же промежуток времени 1,012 атмосферы. Сможете ли вы ощутить, заметить или измерить эту разницу?
С другой стороны, если кислород полностью улетучится из камеры, то внутри останется практически «чистый» азот, который вы получите абсолютно бесплатно!

Снижение старения авторезины

Как качать шины азотом

Очень правдоподобно и реалистично звучит утверждение, что в отличие от кислорода, содержащегося в воздушной смеси, азот не старит резину, а также не окисляет стальной корд покрышки.

Следует задаться вопросом, сколько водителей поменяли неизношенные шины по причине проржавевшего корда? Также весьма любопытно, что на это ответят сотрудники шиномонтажа или же слесаря автобазы? В любом случае, достаточно осмотреть внутреннюю поверхность покрышек, отслуживших своё, и не видавших специальной новомодной накачки. Сразу и не скажешь, состарилась ли резина изнутри.

Читайте также: Как клонировать датчики давления шин

Уменьшение веса колеса

Автомобильные шины, накаченные азотом, дают возможность снизить неподрессоренную массу подвески в целом, поскольку удельный вес этого газа ниже, чем у воздуха. С фактами спорить трудно. Однако как это выглядит на практике?

Итак, плотность азота равна 1,25 килограмм на кубический метр, а у воздуха аналогичный параметр составляет 1,29 кг/м3. Возьмем стандартное колесо, объём камеры которого 0,05 м3, а эксплуатационное давление газа 2 кгс/см2. Проведя нехитрые математические исчисления, получаем отличие в шесть грамм, которое просто не способно сыграть какую-либо роль, или повлиять на сохранность подвески, при весе среднего колеса примерно в 13−15 килограмм.

Шина не перегревается

Как качать шины азотом

Нередко в пользу азота можно услышать мнение, что накаченная им шина не перегревается, поскольку этот газ отводит тепло эффективнее воздуха.

С точки зрения научных фактов это мнение полная чушь. Коэффициент теплопроводности азота 0,0261 Вт/(м*К), а кислорода — 0,0269 Вт/(м*К). Очевидно, что разница в показателях, хоть и незначительная, но есть. При этом она говорит в пользу воздуха, в составе которого присутствует кислород, способствующий лучшей передаче тепла и более эффективному охлаждению.
Теплоёмкость азота на 13% выше, чем у кислорода. Однако не стоит забывать, что последнего в составе воздуха всего около 21%. Следовательно, в шине способности азота по аккумулированию тепла просто нивелируются.

Повышенная безопасность

Работники СТО, предлагающие накачать шины азотом, утверждают, что при возгорании такое колесо не может взорваться, поскольку этот газ не горит.

Здесь следует сказать, что если автомобиль загорелся, то 50 грамм кислорода в каждой шине погоды не сделают. А резина с азотом пострадает ни чуть не меньше, чем аналог с воздухом внутри.

Видео:Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать

Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?

Заключение

В качестве заключения приведём ещё тройку наиболее популярных аргументов, предоставляемых почитателями новомодной накачки.

  • Шины с воздухом необходимо подкачивать, а используя азот, эта проблема исчезает. Вероятнее всего дело именно в новой авторезине, а не в газе, которым она заполнена. Колесо без повреждений должно держать заданное давление много месяцев. В противном случае оно неисправно.
  • Автомобиль, колёса которого накачаны азотом, двигается мягче, а уровень вибрации и шума ощутимо ниже. У этого «феномена» есть банальное объяснение. При заполнении камеры автопокрышки азотом, в большинстве случаев, колёса не докачивают на 0,2-0,3 атмосферы. Это и создает ощущение повышенной плавности хода и комфорта. Однако именно азот в этом контексте абсолютно ни при чём.
  • В гонках «Формула 1» шины накачивают исключительно азотом. Это известный факт, который регламентирован пунктом 12.7.1 правил указанных гонок, где говорится, что шины болидов можно наполнять лишь азотом или воздухом. Здесь упор можно сделать на союзе «или», свидетельствующем, что и для высокоскоростных болидов, выдерживающих колоссальные перегрузки, разницы между рассматриваемыми составами газа нет.

В любом случае каждый сам решает, чем и как накачивать колёса своего транспортного средства. Азот не принесёт ни пользы, ни вреда автомобилю, чего нельзя сказать о кошельке водителя, ведь накачка шин азотом стоит в 10-20 раз дороже. Так кто же кого «надувает» в итоге?

Видео:Накачка шин азотом (или "Азот-развод")Скачать

Накачка шин азотом (или "Азот-развод")

Принцип накачки покрышек азотом – есть ли смысл от подобной процедуры?

Видео:Накачка шин азотомСкачать

Накачка шин азотом

Введение

Относительно недавно во многих сервисных центрах России появилось новое заманчивое предложение — накачка шин азотом. Стоит сразу отметить, что услуга не имеет отечественных корней, подобный способ используется в Европе и США для заправки шин коммерческих автомобилей или автобусов. В правилах эксплуатации любой машины не сказано о необходимости этой процедуры, скорее всего, это выбор самого владельца авто. Впервые колёса начали накачивать азотам во время гонок Формулы-1. Смесь азота с воздухом наполняла шины гоночных болидов, хотя по регламенту проведения скоростных гонок разрешено ездить и на обыкновенном воздухе. Каждый автолюбитель вправе сам решать: необходима ему такая процедура или нет. Если прислушаться к мнению сотрудников СТО, на которой оказывают такую услугу, заправка азота просто необходима, владельцу машины расскажут о массе приобретаемых преимуществ. Однако, большинство автомобильных экспертов уверены, что это не что иное, как новый маркетинговый ход, который позволяет сервисным центрам попросту выкачивать дополнительные деньги из неразборчивых автолюбителей. Разберёмся со всем по порядку.

Читайте также: При понижении температуры давление в шинах понижается или повышается

Видео:АЗОТ В КОЛЕСА ТАКОГО ЭФФЕКТА НЕ ОЖИДАЕТ НИКТОСкачать

АЗОТ В КОЛЕСА ТАКОГО ЭФФЕКТА НЕ ОЖИДАЕТ НИКТО

Преимущества азота

Обычный воздух, которым дышит каждый человек, состоит на 3/4 из азота и только на 1/4 из кислорода. Ввиду того что молекулы азота обладают существенно большим размером, по сравнению с молекулами кислорода, при утечке давления из колеса выходит кислород и пары, в небольшом количестве присутствующие в шинах. Выходя сквозь стенки камеры, кислород способствует окислению корда, бортового кольца и диска. В результате чего уменьшается прочность шины и уровень безопасности во время движения.

Шина, накачанная сжатым воздухом, обычно допускает утечки, приблизительно равные 0,09 атмосфер в месяц. Из-за своих химических особенностей кислород способен быстрее азота проникать через стенки покрышки на 40%. Устранить проникновение практически невозможно, оно будет продолжаться до создания одинакового давления газов. Однако, если соблюдать правила и накачать в шину кислород, уровень которого для легковых авто не превысит 5%, а для грузовых 2,5%, частичное давление будет сбалансированным, утечка не появится.

Видео:Как закачивают азот в Шины ?Скачать

Как закачивают азот в Шины ?

Плюсы современного процесса

Использование азота, по мнению сотрудников СТО, приносит своим владельцам немалые преимущества:

  • покрышки практически не изнашиваются и не стареют, пропадает возможность коррозии диска, обеспечивается это за счёт полного отсутствия влаги и пыли — всех тех частиц, из-за которых работоспособность колёс регулярно снижается;
  • взрыв шины снижается до минимума. Во время длительной езды на большой скорости покрышки не нагреваются и не расширяются, нет «проскоков» тормозов;
  • уровень давления в покрышке стабилизируется. Если на обычном воздухе проводить проверку уровня давления приходится каждые две недели, то азот в шинах позволяет «забыть» об этом на 1,5 месяца.
  • повышается сцепление с дорожным покрытием. Чистый азот имеет повышенный уровень демпфирующих свойств, благодаря чему колёса функционируют как ещё один амортизатор;
  • различные ямки и подъёмы дороги водитель и его пассажиры смогут проходить максимально плавно и мягко;
  • амортизация покрышек повышается, снижая при этом нагрузку на подвеску машины;
  • управлять собственным авто становится проще и легче;
  • автомобиль приобретает дополнительную устойчивость на поворотах, во время перестроений и съездов;
  • тормозной путь значительно уменьшается, а сцепление с дорогой повышается;
  • во время резкого начала движения исчезает или уменьшается до минимума пробуксовка колеса;
  • автомобиль во время езды «идёт» по дороге практически бесшумно, т. е. уменьшается или исчезает шум, который обычно появляется в результате прикосновения покрышек к дороге;
  • заправка колёс азотом позволяет уменьшить колебания уровня давления, причём происходит это вне зависимости от скорости движения, загруженности машины и показателей окружающей среды;
  • снижаются износ покрышек и повреждения диска во время непредвиденных ситуаций, например, при попадании колеса в ямы, наездах на бордюры;
  • материал, из которого произведён диск, не окисляется.

Читайте также: Шины асиметрик как это

Однако, главный аргумент, который приводят работники сервисного центра — это не улучшение работоспособности покрышки, а полная безопасность, гарантированная автовладельцу во время движения по любому дорожному покрытию.

Уровень давления в шинах с азотом практически не меняется

Видео:Зачем в колёса закачивают азот вместо воздуха? Уникальные свойства колёс с азотомСкачать

Зачем в колёса закачивают азот вместо воздуха? Уникальные свойства колёс с азотом

Процесс накачки шин азотом

Если говорить о том, как происходит процесс закачивания в покрышки автомобиля азота, следует упомянуть об азотных генераторах. Подобная установка для накачки шин азотом — специализированное устройство, которое во время вращения способствует преобразованию смеси воздуха. До того как попасть в покрышку, воздух подвергается нескольким существенным обработкам. В первую очередь в генератор подаётся огромное количество сжатого воздуха, его объём не должен быть меньше 8 атмосфер. Дальше происходит детальная фильтрация, которая также складывается из нескольких уровней. Закачанный воздух полностью обезжиривается, из него удаляются все лишние примеси, в частности, влага, примеси масла и отдушки в виде гидрокарбонов. Чистый воздух, проходя через внутренние мембраны, теряет молекулы азота.

Достаточно длительный цикл обработки воздуха в результате позволяет понять, для чего было затрачено столько усилий — азот на выходе обладает 95% чистотой. По утверждению специалистов, подобное соотношение воздушной смеси, в которой кислород имеет всего 5%, — идеальный состав для наполнения машинных покрышек.

Установка для накачки шин азотом

Подкачка колёс происходит следующим образом: вентиль покрышки соединяется со специальным агрегатом, предварительно очистившим воздух и под давлением, заполнившим им шину. Накаченное таким образом колесо не пропускает во внутрь кислород и влагу. Благодаря этому диск покрышки не будет подвергаться коррозии, и, следовательно, не сможет потерять свою герметичность.

Видео:Установка для накачки шин азотом NORDBERG NG506WСкачать

Установка для накачки шин азотом NORDBERG NG506W

Противоположное мнение или недостатки процедуры

Из приведённых выше аргументов становится ясно, зачем накачивать шины азотом — в первую очередь автовладелец обеспечивает собственную безопасную езду, при этом совершая передвижения в более комфортных условиях.

Однако, некоторые автомобилисты считают оказание подобной процедуры самым простым способом «заставить» автовладельца больше денег заплатить квалифицированным специалистам сервисного центра. В свою пользу эта категория людей приводит обратные доводы:

  • накачка покрышек на две десятые атмосферы меньше обычного уровня позволит владельцу машины ощутить непривычную мягкость во время движения;
  • нагрузка на подвеску автомобиля если и снизится, то совсем несущественно, ведь масса молекул чистого азота только на 7% ниже воздуха, ввиду чего такая небольшая разница не будет ощутима ни для водителя, ни для автомобиля;
  • азот закачивается в колёса не для того, чтобы повысить безопасность пассажиров и водителя. В гоночные болиды «заливается» азот из-за своих химических свойств, в частности, исключения возможности горения, т. е., если во время гонки автомобиль загорится, накаченные азотом колёса попросту позволят уменьшить последствия от пожара.
  • несмотря на то что молекулы азота имеют больший размер, любая покрышка способна спускать воздух естественным образом.

Перед тем как накачивать колесо азотом, необходимо спустить воздух

Кроме этого, следует знать, что подкачка колёс азотом не способна уменьшить расход поглощаемого автомобилем топлива.

Видео:Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать

Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВ

Заключение

Исходя из всего вышеописанного, автовладелец должен сам для себя решить: нужна ему подобная подкачка азотом колёс или нет. Возможно, это всего лишь очередная рекламная уловка продуманных сотрудников СТО, а, возможно, — масса преимуществ, о которых пока мало кто знает. Вероятно, покрышки с азотом смогут в дальнейшем продлить свою работоспособность и увеличить комфорт при движении по любому дорожному покрытию.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🎦 Видео

    Азот в колеса )) Консультация шиномонтажника со стажем!Скачать

    Азот в колеса )) Консультация шиномонтажника со стажем!

    АЗОТ В ШИНАХ - ПЛЮСЫ и МИНУСЫ (China Drive)Скачать

    АЗОТ В ШИНАХ - ПЛЮСЫ и МИНУСЫ (China Drive)

    ПРОФШИНСЕРВИС - заполнение шин азотом, шиномонтаж ролик 2Скачать

    ПРОФШИНСЕРВИС - заполнение шин азотом, шиномонтаж ролик 2

    Как накачать шины и про накачку азотомСкачать

    Как накачать шины и про накачку азотом

    Качаем азот в шины#Toyota Land Cruser 100.4.2TD.Скачать

    Качаем азот в шины#Toyota Land Cruser 100.4.2TD.

    Накачать колеса АЗОТОМ или нет? Вся правда про MICHELIN X-ICE NORTH4. Что мы нашли в ЗЕЛЕНОЙ ШИНЕ?Скачать

    Накачать колеса АЗОТОМ или нет? Вся правда про MICHELIN X-ICE NORTH4. Что мы нашли в ЗЕЛЕНОЙ ШИНЕ?

    Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать

    Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1

    Азот нам в шины! Накачка шин азотом.Скачать

    Азот нам в шины! Накачка шин азотом.

    Закачка азота ШИНОМОНТАЖСкачать

    Закачка азота ШИНОМОНТАЖ

    Рубрика "Заводи, поехали": Заправка автомобильных шин азотомСкачать

    Рубрика "Заводи, поехали": Заправка автомобильных шин азотом

    азот в шиныСкачать

    азот в шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток