Как качать шины мотоцикла

Давление в шинах мотоцикла – это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.

Видео:Шины эндуро давление Олег ПодлесновСкачать

Шины эндуро давление Олег Подлеснов

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:

по англ./японски – переднее колесо120 / 60 R172.0
по англ./японски – заднее колесо180 / 55 R172.9

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Видео:Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать

Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?

Превышение давления в шинах

Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.

Видео:как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсферСкачать

как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсфер

Недостаточное давление в шинах

В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.

Как качать шины мотоцикла

Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать

Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.

Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Читайте также: Krauf tps0162 датчик давления в шине

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.

Видео:Давление в шинах, колесах Мопеда АльфаСкачать

Давление в шинах, колесах Мопеда Альфа

Практические советы по измерению и стабилизации давления в шинах мотоцикла

Как качать шины мотоцикла

Мотоцикл, транспорт довольно популярный и быстрый. Количество мотоциклов на дорогах нашей страны увеличивается быстрыми темпами. Это обусловлено тем, что на мотоцикле можно быстро добраться из одного конца города в другой не обращая внимания на пробки. Это удобно и устраивает большинство пользователей транспорта на двух колесах. Безопасное вождение мотоцикла – это уже искусство. Тут мало одного шлема. Вождение сопряжённо с большим количеством тонких нюансов, знать которые должен каждый. Одним из таких нюансов является давление в шинах мотоцикла. Вы конечно слышали о нем, но как его настроить оптимально вы не знаете.

Есть два нюанса измерения давления в шинах мотоцикла. Первый, это измерение давление на горячую, что означает замер давления после 5 минут езды на вашем мотоцикле. Второй — когда давление измеряется на холодную , тое сть перед стартом вашего мотоцикла.

В вашу покрышку закачан обычный воздух, который при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. При езде ваша резина и диск нагревается, что приводит к увеличению давления. Колесо стоит качать так, чтобы после 5 минут использования, ваше давление в шинах мотоцикла было не более 2.2 АТ. Это среднее значение, которое оптимально подходит для всех мотоциклов. Недокаченное колесо радовать вас не будет. Даше после прогрева мотоцикла, вы будете чувствовать себя так, как будто распустили подвеску по максимуму. Ваш мотоцикл будет раскачивать, маневренность снизится. В общем, удовольствия от вождения вы не испытаете. Перекаченное колесо также, ничего хорошего не несет. Если вы перекачали его на холодную, то после прогрева, давление может возрасти до 0.5АТ, ну или в среднем 0.3АТ. это приведет к ухудшению контакта с дорогой, что в свою очередь чревато тяжкими последствиями для вас. Также вы чувствуете, что подвеска стала работать по-другому. Если, вы чувствуете, что после длительного использования мотоцикла, его поведение ухудшается, проблема очевидна, перекаченное колесо.

Как качать шины мотоцикла

Видео:Давление в колёсахСкачать

Давление в колёсах

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо. Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами: Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса. Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес.

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем. Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой. Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Читайте также: Как выбрать диски для автомобиля по шинам

Как качать шины мотоцикла

Видео:Накачиваю колесо мотоциклаСкачать

Накачиваю колесо мотоцикла

Превышение давления в шинах

Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.

Видео:Давление в шинах эндуро. Какое давление качать в колёса эндуроСкачать

Давление в шинах эндуро. Какое давление качать в колёса эндуро

Недостаточное давление в шинах

В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается. Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

Видео:Давление в шинах мопед АльфаСкачать

Давление в шинах мопед Альфа

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления. Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Видео:следите за давлением в шинах своего мотоциклаСкачать

следите за давлением в шинах своего мотоцикла

Калькулятор оптимального давления в шинах мотоцикла

Видео:Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать

Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMS

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Как качать шины мотоцикла

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

Видео:Что нужно знать о моторезине?Скачать

Что нужно знать о моторезине?

Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить

Как качать шины мотоцикла

Как качать шины мотоцикла

Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:

  • «контактное пятно» — участок поверхности колеса, взаимодействующий с дорожным покрытием. Чем больше его площадь, тем лучше сцепление с дорогой;
  • рабочая нагрузка на подвеску;
  • управляемость и маневренность;
  • расход горючего.

С давлением на холодную все относительно просто – имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.

Как качать шины мотоцикла

Как качать шины мотоцикла

Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для – заднего.

Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:

  1. Перед началом движения накачайте колеса до усредненных цифр 2,0-2,3 атм. Показания манометра для задней мотопокрышки должны быть на величину 0,3 атм. больше, чем для передней.
  2. Повторно измерьте давление в обеих шинах после 10-15 минут движения на вашей обычной скорости по привычному покрытию.
  3. Сравните показания с «холодными», указанными изготовителем. Если они намного отличаются в большую сторону, приспустите колеса, если в меньшую – подкачайте. Повторите процедуру, добиваясь своих наиболее удачных значений.

Читайте также: Шины браса мудстер мт

Как качать шины мотоцикла

Важно! «Горячее» давление в мотошине заднего колеса не должно превышать цифры, рекомендованные производителем.

Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.

После остывания мотоцикла, давление воздуха в шинах опустится, и при начале движения в следующий раз, возможно, в течение первых 3-5 минут будет ощущаться некоторый дискомфорт. Вам будет казаться, что колеса недокачаны, сцепление с дорогой избыточно, страдает управляемость, мотоцикл раскачивается. Но по окончании этого временного интервала колеса прогреются, давление в них поднимется, пятно контакта приобретет необходимые очертания, движение станет комфортным.

Как качать шины мотоцикла

Важно! При езде с пассажиром давление в задней шине увеличивают на 0,2 атм.

Видео:Как накачать колеса мотоцикла? - видеообзор от Motormir.comСкачать

Как накачать колеса мотоцикла? - видеообзор от Motormir.com

На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации

Недооценивать некорректность накачки колес при езде на мототехнике нельзя. Кроме технических проблем, она несет угрозу безопасности движения и самого райдера. При этом избыточное и недостаточное давление в шинах мотоцикла, мопеда, спортивного байка приводят к разным последствиям.

Как качать шины мотоцикла

Избыточное давление

При перекачке мотошин возникают следующие эффекты:

Как качать шины мотоцикла

  • уменьшается пятно контакта с асфальтом, увеличивается нагрузка на подвеску, появляется вибрация, жесткость, снижается комфортность движения;
  • из-за уменьшения сцепления с дорожным покрытием наблюдаются заносы при прохождении поворотов, скольжение в момент торможения. Все эти неприятности усиливаются на мокрой дороге;
  • происходит быстрый износ резины в центральной ее части, учащаются проколы;
  • в жаркую погоду возникает опасность взрыва покрышки при попадании колеса на неровность.

Недостаточное давление

Слишком слабо накаченные колеса несут свои неприятности:

Как качать шины мотоцикла

  • ухудшается управляемость, падает маневренность, мотоцикл раскачивается, «плавает», страдает скорость;
  • контактное пятно чрезмерно увеличивается за счет боковых частей шины, в этих местах происходит ускоренный износ протектора, возможны деформации, кольцевые изломы, отслойка корда;
  • сцепление с дорожным покрытием возрастает, ухудшается динамика движения, увеличивается расход горючего;
  • у мототехники с камерными покрышками возможна самопроизвольная разбортировка колеса.

Кратковременная езда на недокачанной моторезине с использованием специальных приспособлений – буксаторов – допускается для кроссовых мотоциклов при выполнении трюков и прохождении трассы по бездорожью. Но движение на такой технике по обычным дорогам запрещается, поэтому непрофессионалам лучше не рисковать.

Как качать шины мотоцикла

Важно!

Перекачка шин мотоциклов, мотороллеров, скутеров и байков допускается в двух случаях:

  • при длительной – более 1 часа – езде на высокой скорости;
  • при увеличении загрузки, например, перевозке пассажира.

Видео:Какое давление качать в шинах питбайка???Скачать

Какое давление качать в шинах питбайка???

Чем мерить, и в чем измеряется давление в колесах

Чтобы поддерживать корректное давление в шинах мотоцикла, необходимо знать, в каких единицах и какими приборами оно измеряется.

Как качать шины мотоцикла

Любой, уважающий себя мотолюбитель, должен всегда брать в дорогу компрессор и манометр – это тот самый прибор, которым измеряется давление. Манометры бывают механические – стрелочные и реечные – а также электронные различных модификаций.

Основное требование к манометру – точность. От нее зависит контроль наилучшего давления. Погрешность некачественного прибора может доходить до 0,5 атм, и стать причиной многих проблем. Поэтому к покупке хорошего манометра нужно подойти ответственно, экономить в этом вопросе не следует.

За основную единицу измерения давления в шинах на территории России принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.), которая по величине почти совпадает с Баром ( 1 bar. = 0, 98 атм.). У зарубежных производителей часто используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул или специальных таблиц:

Как качать шины мотоцикла

Итак, при выборе корректного давления в шинах мотоцикла необходимо исходить из собственного опыта и манеры езды. Время, потраченное на подбор правильных значений, окупится сохраненными финансовыми средствами и собственной безопасностью. К тому же любое отклонение от нормы, улучшая одни показатели, неизбежно ухудшает другие.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Как Самостоятельно Заменить Резину и Отбалансировать Колёса | Голос Бездока @MotorcyclistMag​Скачать

    Как Самостоятельно Заменить Резину и Отбалансировать Колёса | Голос Бездока @MotorcyclistMag​

    Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

    Давление в Шинах от R13 до R18

    Когда давление в шинах решаетСкачать

    Когда давление в шинах решает

    Сколько атмосфер качать в мотоколеса? Битва самых компактных компрессоров для мотоцикла!Скачать

    Сколько атмосфер качать в мотоколеса? Битва самых компактных компрессоров для мотоцикла!

    Когда менять резину на мотоцикле?Скачать

    Когда менять резину на мотоцикле?

    Как накачать бескамерное колесо в домашних условияхСкачать

    Как накачать бескамерное колесо в домашних условиях
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток