Как катализатор может попасть в цилиндры

Авто помощник

Поводом к написанию статьи послужило большое количество вопросов клиентов: почему на многих современных автомобилях, особенно на всех, без исключения, современных моделях Kia и Hyundai, на зеркале цилиндров образуются сильные продольные задиры.

Опишу составляющие данной проблемы:

1 . Симптомы.
2 . Видимые проявления.
3 . Причины.
4 . Последствия.
5 . Как избежать, или что делать, чтобы данная неприятность вас миновала.

1 , 2 . Симптомы, видимые проявления:

— Часто владельцы этих марок обращают внимание на глухой стук при работе особенно холодного мотора, который по мере прогрева становится тише, либо исчезает совсем.
— Увеличенный расход моторного масла.
— Снижение компрессии.
— Повышенная дымность выхлопных газов.
— Снижение динамики и экономичности автомобиля.

При работе мотора, поршень в цилиндре осуществляет не только возвратно поступательное перемещение вверх — вниз, но у него, при изменении направления движения есть и боковые, радиальные смещения относительно оси цилиндра. Т.е при движении вверх, он прижат к одной стенке цилиндра, а при изменении направления движения вниз, поршень перемещается на противоположную сторону.

Изменение положения поршня в радиальном направлении называется — перекладкой. Так вот, когда на стенках цилиндра и самом поршне появляются сильные задиры, зазор между этими деталями в месте контакта увеличивается и из-за этого слышна перекладка поршней.

В начальной стадии износа – стук при перекладке пропадает по мере прогрева двигателя (поршень нагревается и расширяясь частично компенсирует износ). Если ситуация запущена, стук слышен и после прогрева мотора.

3 , 4 . Причины и последствия попадания разрушающейся матрицы катализатора в цилиндры:

Как катализатор может попасть в цилиндры

При работе двигателя, в выхлопной системе проходят сложные газодинамические процессы. Наряду с тем, что есть давление отработавших газов, которое выталкивает их из глушителя, на определённом участке выхлопной системы (в области резонатора, на его входе, из — за разницы объёмов входной трубы и самого резонатора), образуется обратная ударная волна, направленная к зоне выпускного клапана следующего по порядку работы цилиндра.

Следует заметить, что на некоторых оборотах двигателя, эта ударная волна не только возвращается до зоны выпускного клапана, но и залетает в сам цилиндр. И если на её пути стоит катализатор, который начал рассыпаться, этой волной захватываются мелкие частички керамической матрицы и заносятся в цилиндры. Получается, что керамика попадает в цилиндры, итог — задиры.

Ситуация усугублена ещё одним фактором: Катализатор — элемент конструкции, который служит для доокисления (догорания) отработавших газов с целью их максимальной нейтрализации для окружающей среды. Максимально эффективно, процесс доокисления проходит тогда, когда керамическая матрица прогреется до рабочего состояния, а это 400 — 800 градусов. Задача конструкторов — экологов, заставить стремительно разогреться катализатор после запуска мотора, чтобы он максимально быстро вступил в работу. Для этого его стали размещать как можно ближе к головке блока цилиндров, итог — горячие отработавшие газы способствуют энергичному нагреву матрицы. То — есть, с точки зрения экологии, сделано всё правильно.

Примечание chiptuner.ru : мы позволили себе проиллюстрировать статью Олега Михайловича снимком остатков катализатора, демонтированного с автомобиля Renault Logan c пробегом 95 т.км. Катализатор просто «сгорел на работе».

5 . Как избежать, или что делать, чтобы данная неприятность вас миновала.

Не берусь судить о идеологии конструкторов автомобилей Kia и Hyundai, но факты говорят о таком видении ситуации:

Конструкция мотора серии Gamma, хорошо проработана и его надёжность весьма высока, если не учитывать вышеописанную проблему. По своей конструкции и характеристикам, считается – средне форсированным, и не смотря на это, есть ещё значительный запас по его модификации в плане тюнинга. В конструкции применены изменяемые фазы газораспределения, дорогое покрытие DLC толкателей клапанов, износостойкое покрытие поршневых колец из нитрида хрома и т.д., что позволяет мотору обладать хорошей экономичностью, мощностью и крутящим моментом.

Но, в погоне за лёгкостью и технологичностью блока цилиндров, похоже, пожертвовали его ремонтопригодностью. Как было раньше в чугунных блоках или в алюминиевых, но с толстой, как правило залитой гильзой цилиндра из того же чугуна? Если изнашивались цилиндры, блок растачивали под следующий ремонтный размер несколько увеличенного диаметра. Устанавливали новые поршни соответствующего размера и получали качественно восстановленную по диаметру рабочую пару.

В нынешних моторах, следуя идеологии оптимизации и удешевления конструкции, цилиндры изготавливают непосредственно в алюминиевом блоке, с последующим упрочнением поверхностного слоя. Без каких либо чугунных гильз.

Существует несколько методов химического упрочнения поверхностного слоя зеркала цилиндров, как правило это насыщение никелем или кремнием, (технология — Nikasil, Silumal и Alusil) поверхность после этого становится прочной, твёрдой и износостойкой. Но беда в том, что толщина этого самого диффузионного слоя, составляет всего несколько десятых долей миллиметра. И пока мотор «чистый», проблем нет, но как только в пару трения попадает пусть даже самые мелкие частички разрушающегося катализатора, ситуация становится критичной — появляются задиры зеркала цилиндров со всеми вытекающими последствиями.

Читайте также: Блок цилиндров урал мотоцикл

И тем больше осложнений, чем дольше мотор работает с присутствующим и рассыпающимся катализатором. Если появились задиры, как следствие, ещё и не полноценно снимается маслосъёмными кольцами масло со стенок цилиндров. Попадая в камеру сгорания, продукты его горения увеличивают концентрацию не полностью сгоревших соединений углерода. Они, в свою очередь, встречаясь с раскалённой матрицей катализатора догорают в ней и могут поднять её температуру свыше 900 градусов, при которой матрица может начать плавиться и ещё быстрее разрушаться.

Напрашивается вопрос — неужели производители данных марок не знают о проблеме? Думается знают, ведь это происходит и на гарантийных автомобилях. И есть обратная связь гарантийных пунктов с заводом. Скорее всего это связано с маркетинговой политикой. Можно предположить, что таким образом, производитель искусственно ограничивает срок эксплуатации.

Чем же ещё можно объяснить подобное положение дел? Зачем выпускать агрегат, который прослужит долго и беспроблемно? Ведь автомобиль выпускается в расчёте на то, что он будет эксплуатироваться 5 лет, с пробегом 150000 км. за срок службы. Далее идёт физическое и моральное старение. Производитель заинтересован, чтобы у него чаще покупали продукцию, запасные части, а дилеры этого производителя чаще обслуживали и ремонтировали.

Заключительный вопрос — что делать?

К сожалению, мы не можем повлиять на производителя автомобилей, остаётся только предупреждать и устранять последствия данной проблемы.

Предупредить негативное влияние разрушающегося катализатора на новом автомобиле:

— заменить низкокачественный катализатор на подобный, качественный.
— удалить катализатор с соответствующей коррекцией программы.

Если автомобиль ранее был перепрограммирован на работу без катализатора, т.е. под нормы токсичности E 2 , можно вернуть заводские значения E 3 / 4 / 5 , соответственно, установив катализатор более высокого качества.

Если же износ такой, что уже ведётся речь о восстановлении мотора, единственным решением является установка в блок цилиндров чугунных гильз, что и предлагают при подобной проблеме официальные дилеры в период гарантийного срока. Данную процедуру очень качественно проводит Московская фирма «Механика», мы, при ремонте подобных моторов, часто пользуемся их услугами.

Конечно, есть и промежуточные значения, и, если есть подозрение на данную проблему, лучше не дожидаться критичного состояния и хотя бы остановить процесс разрушения.

Если есть желание более детально разобраться в процессах происходящих в выхлопной системе, и подтверждающее написанное выше, предлагаю прочитать статью Александра Пахомова, в которой затронута тема о распространение ударных волн в газовой среде — «О настроенном выхлопе».

Есть, конечно, более серьезные научные работы на тему газодинамики (справочники BOSCH, книги Назарова М.М «Автомобильный Кросс», учебники для ВУЗов), но статья А. Пахомова, на мой взгляд, максимально доходчиво и коротко описывает суть.

Видео:Почему остатки катализатора попадают в двигатель.Скачать

Почему остатки катализатора попадают в двигатель.

Может ли катализатор уничтожить двигатель?

Для очистки выхлопных газов используется каталитический нейтрализатор. Иногда его называют катализатором, но суть не меняется. С какой целью его используют, стоит ли удалять данный агрегат и может ли он навредить?

Видео:ВАЖНО! Как катализатор попадает в цилиндры.Скачать

ВАЖНО! Как катализатор попадает в цилиндры.

Что такое катализатор?

Катализатором принято считать устройство выхлопной, которое выполняется очистку выходящих газов. В катализаторе происходит реакция, которая делает воздействие веществ на атмосферу не таким пагубным. Загрязнения минимальны, кислородные датчики управляют работой системы.

Снизу устройство закрывают дополнительным экраном, чтобы исключить сильный перегрев. Один классический нейтрализатор снижает объем выбросов в 10 раз.

Видео:ВАЖНО! Как катализатор попадает в Двигатель. Как катализатор убивает двигатель?Скачать

ВАЖНО! Как катализатор попадает в Двигатель. Как катализатор убивает двигатель?

Что плохого происходит с двигателем?

Есть один важный нюанс, о котором умалчивают производители автомобилей, экологи и эксперты. Устройство для превращения токсичных газов в нетоксичные начинает работу только после нагрева до 700 градусов. Понадобится хотя бы 10 км непрерывной езды.

Относительно недавно в сети появилась информация об участившихся случаях поломки автомобилей KIA. Проблема заключалась в том, что катализатор разрушался пылью и попадал в цилиндры. Это «убивало» двигатель. Мнения экспертов разделились. Кто-то утверждал, что во всем действительно виноват нейтрализатор, другие советовали поискать другую причину. Так правда это или нет?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним схему работы двигателя. Большинство моторов оснащены клапаном ЕГР. Данный элемент открывается и засасывает часть газов. А затем отправляет их на впуск. На данном этапе частички керамики с катализатора действительно попадают в систему впуска.

Второй важный момент – система газораспределения и регулировка фаз. С одной стороны, система мощная и эффективная, помогает использовать мотор в конкретном режиме. С другой, возникают короткие моменты, когда в одном цилиндре все выпускные клапаны открыты, а в другом – только часть. Давление тоже отличается, поэтому шанс того, что керамическая пыль окажется внутри цилиндра, тоже растет.

Читайте также: Съемник тормозных цилиндров neo

Можно сделать вывод, что чем ближе катализатор к выпускному коллектору, тем больше вред. Ну а разрушается нейтрализатор из-за топлива посредственного качества, несвоевременной замены свечей, проблемной топливной смеси и пр. Специалисты нескольких СТО подтвердили, что владельцы автомобилей с моторами, соответствующими нормам ЕВРО 5, часто обращаются в службу ремонта именно с этой проблемой.

Видео:Задиры в цилиндрах от катализатора? Миф или реальность?Скачать

Задиры в цилиндрах от катализатора? Миф или реальность?

Можно ли удалить его?

Когда катализатор выходит из строя, 99% водителей просто удаляют его. Покупка нового далеко не всем по карману, так как в состав агрегата входят драгоценные металлы. Хотелось бы предостеречь вас от одной грубой ошибки. Выполняйте полное удаление катализатора, не пытайтесь пробить отверстие или еще что-то придумать. Оно быстро забивается. Если внутри емкости, в которой находился нейтрализатор, увидите металлическую сетку, желательно удалить и её.

Иногда катализаторы чистят от пыли, серы. Но если они забиваются парафином после заправки бензином, уже ничего не поможет. Остается только ставить новый или делать «обманку».

Видео:ВСЯ ПРАВДА ПРО УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Это должен знать каждый!Скачать

ВСЯ ПРАВДА ПРО УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Это должен знать каждый!

Чем катализатор опасен для двигателя

Каталитический нейтрализатор призван мешать выхлопных газам автомобиля отравлять нашу с вами атмосферу. Катализатор безусловно важная деталь автомобиля для природы, но весьма опасная для двигателя. По заявлениям производителей, срок службы катализатора составляет от 100 000 километров до 150 000. Однако из-за низкого качества топлива, из-за ударов по днищу, катализатор запросто может раскрошиться. Последствия такой поломки станут катастрофическими. Твердые частицы катализаторы попадают в двигатель и царапают стенки цилиндров. Подобная ситуация страшна поломкой двигателя, выхлопной системы и может утянуть машину в утиль.

Вариант только один — своевременная диагностика. Привожу в пример несколько простых, но верных способов узнать состояние катализатора.

  • Снижение мощностей автомобиля. Потеря скорости, снижение динамики при разгоне. Причинами подобных болячек вероятно стал забитый катализатор. Если срочно не заняться решением проблемы, то катализатор окончательно забьётся и мотор перестанет заводиться.
  • Постоянный грохот в днище при движении. Очагом данной проблемы может послужить катализатор, который уже начал свой распад. Обычно при такой поломке загорается «Check». Лучше не рисковать и отправиться в сервис на диагностику.
  • Горит индикатор «Check». Мозги автомобиля, как правило, сами могут распознать, что случилась беда с катализатором. Поэтому автомобиль сам сразу оповещает владельца о неисправности.

Три описанных симптома могут появиться как одновременно так и по отдельности. Но каждый мастер вам в уверенности скажет, что лучше всего провести диагностика. Потому что последствия могут быть ужасающими.

Видео:Как крошки катализатора попадают в цилиндрыСкачать

Как крошки катализатора попадают в цилиндры

О вреде катализатора выхлопных газов

1-3-2019 02:49 | Разместил: Mat | Просмотров: 2169 | Комментарии: 35 | Автор: untercover

Мнения друзей (6 чел.)

Последние комментарии

Цитата Dimon59 21-2-2019 20:42 На личном опыте, не могли запустить Уаз Патриот ошибок нет, свечу открутили, стали крутить стартером, а из цилиндра куски катализатора полетели. Цитата vizir 21-2-2019 21:16 Цитирую Вас. «EGR в целях снижения токсичности на определенных режимах работы двигателя возвращает отработанные газы во впускной коллектор для дожигания остатков токсичной для экологии смеси «

Это не совсем правильное определение работы EGR..
Лично я знаю так — Когда эбу открывает EGR (при определённых условиях работы двс) То часть отработавших газов , попадает в цилиндры, в результате этого (кислорода-то в них уже нет и гореть нечему!) — снижается температура в камере сгорания, что приводит К УМЕНЬШЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ОКИСИ АЗОТА! Вот для чего создан клапан EGR. Раньше при техосмотре проверялось только содержание СО в выхлопных газах. А ведь гораздо больший вред наносит окись азота. Азота в ТВС содержится 78% (21 -кислород. И где-то 1% — аргон и тому подобное. ).
Встречный вопрос — а как частицы разрушающего ката попадают в цилиндры? Ведь он стоит в выхлопной трубе (или катколлекторе. Цитата vizir 21-2-2019 21:37 Отредактировано: vizir в 21-2-2019 21:47

Не спешите с ответом. Почитайте теорию. Сколько кислорода остаётся в выхлопных газах? Вы сможете даже с паяльной лампы зажечь выхлоп автомобиля? Я имею в виду исправный двс. ТЕм что часть выхлопных газов возвращается во впуск — уменьшается и количество воздуха поступающего в двс. Или это не так? Не знаю где вы это выдрали. Я ведь тоже не вчера родился. Преподаватель в универе именно так это нам и преподносил. Да и много где это досконально описано..Читайте, не ленитесь. Цитата vizir 21-2-2019 21:39 Жду ответа -каким образом куски ката (а так действительно бывает, сам встречал) попадают в камеру сгорания? Ведь кат стоит уже на выходе. Цитата vizir 21-2-2019 22:31 так как куски ката попадают в цилиндры? Цитата vizir 21-2-2019 23:03 Подробнее — как это волнами? С 2009 имею Постолограф 3. Насмотрелся скриптов достаточно. Обоснуйте, объясните чтобы всем было понятно. Я и сам пытаюсь технически правильно доводить информацию, и хочется чтобы и другие не отбрыкивались двумя-тремя ничего не значащими фразами. Так что расскажите, пжлста, подробнее. Цитата untercover 21-2-2019 23:26 Ну раз имеете мотортестер то вот диаграмма. В момент перекрытия клапанов впуск и выпуск открыты, во впуске создается разряжение в выпуске противо давление, что куда пойдет по закону физики? Цитата vyteks 21-2-2019 23:29 вот видно на этом участке выпуска Цитата vizir 21-2-2019 23:30 Да поменял. Чтобы быть равным. Понты абсолютно не нужны. Наших ребят с Окти, очень грамотных спецов , которых знаю долгие годы — тоже встречаю на других сайтах под другими никами. Что в этом не так? Просто не приятно что так по свински относятся к редкозаходящим. Считая их (меня в том числе в данной создавшейся ситуации тупым быдлом. Гы) Да и хрен с ним. Буду чаще сюда заходить. Появятся друзья. Ессно будут и не очень приятные для общения товарищи. НО такие трактаты с многочисленными ошибками, ей богу, неприятно читать. Ведь потом сотни,а может тысячи прочитают это принимая за аксиому. А парень просто начинает свою жизнь в диагностике. Но в тоже время считая себя суперджет100. Может меня тут и забанят как новенького. Знать судьба. А если нет то будем общаться. Кстати, у меня канал в Зелке. диагностика и ремонт Милости прошу. Будем общаться в живую помогая оперативно в ремонте. Цитата vizir 21-2-2019 23:33 Отредактировано: vizir в 21-2-2019 23:34

По Px. какого рамера максимально может быть осколок ката влетевшего в цилиндр? Вопрос простой. Даже и задумываться не надо.
Цитата Mat 21-2-2019 23:43 А у вас есть скрин осциллограммы ДД который был снят на авто с забитым катом который попал в цилиндр? Мое мнение так и непоменялось (уже был про это разговор), куски ката попают в цилиндр от противодавления от того что кат забит набирается давление в выпускном коллекторе и после сброса газа оно вытесняет давление которое создается в цилиндре.
п.с.: хватит флудить, тема интересная по крайней мере для меня, я до сих пор не понял как кат попадает в цилиндры. Цитата untercover 21-2-2019 23:56

добавил Mat в 21-2-2019 23:43
А у вас есть скрин осциллограммы ДД который был снят на .

Влияние перекрытия клапанов
https://avtomastera.net/forum.ph . =6785&fromuid=2
(Источник: АвтоМастера.нет)
Цитата vizir 22-2-2019 00:00 Отредактировано: vizir в 22-2-2019 00:02

Видно я больше не могу писАть? Написал пост а он исчез. Тут нет ограничения по кол-ву постов?
Цитата untercover 22-2-2019 00:03

какой макс. величины может быть осколок попавший в цилиндр? Ответ- не больше зазора вып.клапана.

тут и не поспоришь Цитата Evgen76 22-2-2019 04:37 . Виной всему в первую очередь качество топлива, во вторую автовладельцы часто экономят на замене и выборе свечей зажигания.
Всем привет. И не только в этом причина. Так же на разрушение очень сильно влияет — фосунки(которые автовлвдельцы забывают мыть), не отрегулированные клапана или стучащие гидрокомпенсаторы(чаще всего из за некачественного масла), Установка ГБО с неправильной регулировкой, а так же автовладельцы довольно часто забывают про то что нужно регулярно проводить подстройку карт ГБО.
Цитата asio15 22-2-2019 10:06 Отредактировано: asio15 в 22-2-2019 12:25

Ну по егр точку в «принципе» поставили, то есть снижение температуры на выхлопе (плюс не перегрев ката который при высоких температурах разрушается) , чтобы не возникали азотистые соединения(евро3 и т.д.) . Далее, динамика газов имеет инертность, и движение их ,вредных, с разным газораспределением по углам будет не одинакова (также наше не любимое евро оптимизировать выхлоп вредного на всех режимах работы двигателя, начиная с прогрева).К чему я веду, во первых противодавление при забитости ,будет как бы компесироваться в усредненных параметрах, как к примеру на французах с VTI , система до последнего пытается выровнять работу впуск выпуск, чтоб стабилизировать работу двигателя и соответственно выхлоп. Есть определенные значения подпора газов , при которых есть вероятность попадания пыли разрушенного ката, но фракция на сталько мала, что вопрос спорный, шлак это был или керамика или ещё что-то ( задиры). Плюс состояние грм, плюс аварийные отключения елементов двигателя блоком управления и т.д. Так что на эту тему можно долго общаться.Да ещё, в момент глушения двигателя затяжка выхлопных газов происходит порядочная.

🌟 Видео

Убили мотор при эндоскопии! КАК ТАК МОЖНО!?Скачать

Убили мотор при эндоскопии! КАК ТАК МОЖНО!?

Как выглядят задиры от катализатораСкачать

Как выглядят задиры от катализатора

Попадание катализатора в двигательСкачать

Попадание катализатора в двигатель

Двигатель после разрушения катализатораСкачать

Двигатель после разрушения катализатора

Последствие разрушения катализатораСкачать

Последствие разрушения катализатора

Киа Рио. Последствия развалившегося катализатора.Скачать

Киа Рио. Последствия развалившегося катализатора.

Зачем вырезать КАТАЛИЗАТОР? Вся правда о задирах и удалении катализатораСкачать

Зачем вырезать КАТАЛИЗАТОР? Вся правда о задирах и удалении катализатора

Удалили катализатор и убили двигатель!Скачать

Удалили катализатор и убили двигатель!

Заблуждение! КАК Катализатор Убивает двигательСкачать

Заблуждение!  КАК Катализатор Убивает двигатель

Может ли катализатор убить мотор?показываем на примере G4FG.развалился кат и мотор погибСкачать

Может ли катализатор убить мотор?показываем на примере G4FG.развалился кат и мотор погиб

НЕ УДАЛЯЙТЕ КАТАЛИЗАТОР! ЭТО МОЖЕТ УБИТЬ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ ?!!! #ShortsСкачать

НЕ УДАЛЯЙТЕ КАТАЛИЗАТОР! ЭТО МОЖЕТ УБИТЬ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ ?!!! #Shorts

КАК определить ЗАБИТЫЙ КАТАЛИЗАТОР | Признаки неисправности КАТАЛИЗАТОРА #1Скачать

КАК определить ЗАБИТЫЙ КАТАЛИЗАТОР | Признаки неисправности КАТАЛИЗАТОРА #1

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток