Как катализатор попадает в цилиндры миф или реальность

Авто помощник

Видео:Задиры в цилиндрах от катализатора? Миф или реальность?Скачать

Задиры в цилиндрах от катализатора? Миф или реальность?

Мифы и разоблачение про удаление катализатора, EGR и другие манипуляции

В этой статье я расскажу вам о мифах и реальности про удаление катализатора, после о том, зачем нужно удалять EGR на своем автомобиле с пробегом.

Краткое вступление

Удаление катализатора и клапана EGR довольно популярная процедура, которой пользуются владельцы автомобилей с пробегом более 100 000 км. Причина, по которой автовладельцы это делают — выход из строя таких дорогих компонентов, попытка открыть “второе” дыхание мотору, увеличение мощности за счет улучшения пропускной способности выхлопной системы, а также стабильность работы двигателя за счет отсутствия клапана ЕГР, который забивается масляными отложениями.

Итак, для того, чтобы понять для себя, нужен ли катализатор вашему авто — разрушим несколько мифов.

Как катализатор попадает в цилиндры миф или реальность

Миф №1 — в катализаторе топливо догорает

Это не совсем так. Главное назначение катализатора — окисление угарного газа, который содержится в выхлопе. Внутри катализатора находятся керамические соты, именно такая форма позволяет улучшить контакт выхлопных газов с поверхностью платино-иридиевого сплава. Частицы несгоревшей рабочей смеси, соприкасаясь с поверхностью катализатора окисляются кислородом, поэтому в катализаторе смесь не догорает и не сгорает. Внутри катализатора температура варьируется от 400 до 800 градусов, и это считается оптимальной средой для эффективной работы, итог чего становится выхлоп газов, практически безвредных для окружающей среды. Кстати, катализатор является и пламегасителем, разбивая поток газов.

Миф №2 — для катализатора нужно специальное топливо

Это точно миф, единственная правда из этого то, что этилированный бензин может мгновенно вывести из строя “катал” и циркониевое покрытие датчика кислорода. В таком топливе есть тетраэтилсвинец, мгновенно расплавляющий керамические стенки, из-за чего пропускная способность падает, двигатель начинает работать крайне нестабильно.

Миф №3 — катализатор быстро выходит из строя

Средний срок службы, при качестве нашего топлива, варьируется от 50 до 200 тысяч километров. По истечении определенного пробега необходима замена катализатора, но в силу дороговизны, его вырезают и устанавливают с пламегаситель. Каталитический нейтрализатор это своеобразный фильтр, а фильтры, как известно, мы меняем. На ресурс нейтрализатора непосредственно влияет качество топлива, правильная работа топливной и системы зажигания. Катализатор может быть керамическим и металлическим, поэтому в силу дешевизны многие автопроизводители останавливаются на втором варианте. Керамический нейтрализатор крайне уязвим к ударам и попаданиям воды на раскаленную деталь. Именно поэтому мы можем наблюдать, что катализатор у многих авто находится практически сверху под капотом.

Как катализатор попадает в цилиндры миф или реальность

Миф №4 — каталитический нейтрализатор урезает мощность

Миф оправдан и логичен, ведь всякое сопротивление требует больше энергии для высвобождения газов. Исправный катализатор вообще не отнимает мощности, чего нельзя сказать о вышедшем из строя, который может вообще перекрыть выпуск газов. Поэтому производители рекомендуют после 100 000 заменить нейтрализатор.

Как понять что катализатор вышел из строя:

  • мощность двигателя резко снижается;
  • на щитке приборов горит ошибка по датчикам кислорода;
  • нестабильная работа двигателя, троение, бывает что мотор просто глохнет;
  • появление резкого запаха сероводорода.

Стоит ли глушить датчик кислорода после удаления катализатора

Лямбда-зонд непосредственно влияет на работоспособность двигателя, мощностные и экономические показатели. Выявляя количество кислорода в выхлопе он влияет на смесеобразование. Устанавливается до и после катализатора, тем самым контролируя и его работу. Если двигатель не замудренный — можно перепрошить блок управления двигателем под нормы Евро-2. Это немного увеличивает расход топлива, зато отмечается, что двигатель работает “веселее”.

Читайте также: Как можно отрегулировать давление впрыска топлива в цилиндры

Как катализатор попадает в цилиндры миф или реальность

О клапане EGR

Для чего нужен клапан ЕГР? Здесь снова идет речь об экологии. Exhaust Gas Recirculation (EGR) призван снизить оксид азота в выхлопе. Смысл работы клапана рециркуляции отработанных газов одинаков для всех автомобилей, однако есть несколько вариантов исполнения системы. Поэтому ЕГР это только про экологию, на “здоровье” мотора это может только пагубно влиять за счет низкого ресурса клапана и его быстрого засорения сажей, которая распространяется по внутренней поверхности клапанной крышки, на дросселе и других деталях, даже косвенно касающихся выхлопной и масляной системе.

Почему EGR выходит из строя

Наиболее распространенные случаи поломки клапана:

  • коробление корпуса, из-за чего начинается подсос воздуха и троение двигателя;
  • разрыв цепи актуатора;
  • заклинивание клапана, зависание его в определенном положении — кстати, наиболее распространенные случаи.

Заклинивание клапана рециркуляции случается часто по банальным причинам: при сгорании рабочей смеси образуется сажа, которая постоянно накапливается. Вся сажа накапливается на клапане ЕГР, и если он заклинит в открытом положении, то лучше сразу его заменить или вовсе удалить, ибо вся сажа попадет непосредственно в цилиндры.

Как катализатор попадает в цилиндры миф или реальность

Как удаляют EGR

Смысл удаления кроется в перекрывании потока газов через клапан. Обычно вместо клапана ставят заглушку, только она должна быть металлическая и четко отформованная по плоскости клапана. Минимальная толщина метала заглушки — 2 мм. ситуация усложняется когда у клапана ЕГР есть свой охладитель, и если он автономный то проблем нет, а если это звено цепи системы охлаждения, то ее придется грамотно кольцевать.

Вторая часть удаления — программная. Помимо того, что из блока управления двигателем удаляется вся информация по EGR, еще приходится корректировать воздушную карту, ибо потом ЭБУ будет “сходить с ума” не понимая, откуда пришел воздух и сколько его в итоге, и что делать с этим количество кислорода.

Что дает в итоге совместное удаление катализатора и клапана EGR?

Теперь не нужно раз в 100 000 км менять такие дорогие компоненты, как клапан ЕГР и катализатор.

Свободное дыхание автомобиля.

Небольшой прирост мощности.

Отсутствие проблем с попаданием керамики в цилиндры двигателя, а также с засорением мотора сажей.

Видео:ВАЖНО! Как катализатор попадает в цилиндры.Скачать

ВАЖНО! Как катализатор попадает в цилиндры.

Может ли катализатор уничтожить двигатель?

Для очистки выхлопных газов используется каталитический нейтрализатор. Иногда его называют катализатором, но суть не меняется. С какой целью его используют, стоит ли удалять данный агрегат и может ли он навредить?

Видео:ВСЯ ПРАВДА ПРО УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Это должен знать каждый!Скачать

ВСЯ ПРАВДА ПРО УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Это должен знать каждый!

Что такое катализатор?

Катализатором принято считать устройство выхлопной, которое выполняется очистку выходящих газов. В катализаторе происходит реакция, которая делает воздействие веществ на атмосферу не таким пагубным. Загрязнения минимальны, кислородные датчики управляют работой системы.

Снизу устройство закрывают дополнительным экраном, чтобы исключить сильный перегрев. Один классический нейтрализатор снижает объем выбросов в 10 раз.

Видео:Почему остатки катализатора попадают в двигатель.Скачать

Почему остатки катализатора попадают в двигатель.

Что плохого происходит с двигателем?

Есть один важный нюанс, о котором умалчивают производители автомобилей, экологи и эксперты. Устройство для превращения токсичных газов в нетоксичные начинает работу только после нагрева до 700 градусов. Понадобится хотя бы 10 км непрерывной езды.

Относительно недавно в сети появилась информация об участившихся случаях поломки автомобилей KIA. Проблема заключалась в том, что катализатор разрушался пылью и попадал в цилиндры. Это «убивало» двигатель. Мнения экспертов разделились. Кто-то утверждал, что во всем действительно виноват нейтрализатор, другие советовали поискать другую причину. Так правда это или нет?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним схему работы двигателя. Большинство моторов оснащены клапаном ЕГР. Данный элемент открывается и засасывает часть газов. А затем отправляет их на впуск. На данном этапе частички керамики с катализатора действительно попадают в систему впуска.

Второй важный момент – система газораспределения и регулировка фаз. С одной стороны, система мощная и эффективная, помогает использовать мотор в конкретном режиме. С другой, возникают короткие моменты, когда в одном цилиндре все выпускные клапаны открыты, а в другом – только часть. Давление тоже отличается, поэтому шанс того, что керамическая пыль окажется внутри цилиндра, тоже растет.

Читайте также: Прокладка блока цилиндров бмв е70

Можно сделать вывод, что чем ближе катализатор к выпускному коллектору, тем больше вред. Ну а разрушается нейтрализатор из-за топлива посредственного качества, несвоевременной замены свечей, проблемной топливной смеси и пр. Специалисты нескольких СТО подтвердили, что владельцы автомобилей с моторами, соответствующими нормам ЕВРО 5, часто обращаются в службу ремонта именно с этой проблемой.

Видео:Удаление КАТАЛИЗАТОРА - Плюсы и Минусы | Есть ли смысл ВЫРЕЗАТЬ КАТАЛИЗАТОР ? #2Скачать

Удаление КАТАЛИЗАТОРА - Плюсы и Минусы | Есть ли смысл ВЫРЕЗАТЬ КАТАЛИЗАТОР ? #2

Можно ли удалить его?

Когда катализатор выходит из строя, 99% водителей просто удаляют его. Покупка нового далеко не всем по карману, так как в состав агрегата входят драгоценные металлы. Хотелось бы предостеречь вас от одной грубой ошибки. Выполняйте полное удаление катализатора, не пытайтесь пробить отверстие или еще что-то придумать. Оно быстро забивается. Если внутри емкости, в которой находился нейтрализатор, увидите металлическую сетку, желательно удалить и её.

Иногда катализаторы чистят от пыли, серы. Но если они забиваются парафином после заправки бензином, уже ничего не поможет. Остается только ставить новый или делать «обманку».

Видео:Убили мотор при эндоскопии! КАК ТАК МОЖНО!?Скачать

Убили мотор при эндоскопии! КАК ТАК МОЖНО!?

О вреде катализатора выхлопных газов

1-3-2019 02:49 | Разместил: Mat | Просмотров: 2173 | Комментарии: 35 | Автор: untercover

Мнения друзей (6 чел.)

Последние комментарии

Цитата Dimon59 21-2-2019 20:42 На личном опыте, не могли запустить Уаз Патриот ошибок нет, свечу открутили, стали крутить стартером, а из цилиндра куски катализатора полетели. Цитата vizir 21-2-2019 21:16 Цитирую Вас. «EGR в целях снижения токсичности на определенных режимах работы двигателя возвращает отработанные газы во впускной коллектор для дожигания остатков токсичной для экологии смеси «

Это не совсем правильное определение работы EGR..
Лично я знаю так — Когда эбу открывает EGR (при определённых условиях работы двс) То часть отработавших газов , попадает в цилиндры, в результате этого (кислорода-то в них уже нет и гореть нечему!) — снижается температура в камере сгорания, что приводит К УМЕНЬШЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ОКИСИ АЗОТА! Вот для чего создан клапан EGR. Раньше при техосмотре проверялось только содержание СО в выхлопных газах. А ведь гораздо больший вред наносит окись азота. Азота в ТВС содержится 78% (21 -кислород. И где-то 1% — аргон и тому подобное. ).
Встречный вопрос — а как частицы разрушающего ката попадают в цилиндры? Ведь он стоит в выхлопной трубе (или катколлекторе. Цитата vizir 21-2-2019 21:37 Отредактировано: vizir в 21-2-2019 21:47

Не спешите с ответом. Почитайте теорию. Сколько кислорода остаётся в выхлопных газах? Вы сможете даже с паяльной лампы зажечь выхлоп автомобиля? Я имею в виду исправный двс. ТЕм что часть выхлопных газов возвращается во впуск — уменьшается и количество воздуха поступающего в двс. Или это не так? Не знаю где вы это выдрали. Я ведь тоже не вчера родился. Преподаватель в универе именно так это нам и преподносил. Да и много где это досконально описано..Читайте, не ленитесь. Цитата vizir 21-2-2019 21:39 Жду ответа -каким образом куски ката (а так действительно бывает, сам встречал) попадают в камеру сгорания? Ведь кат стоит уже на выходе. Цитата vizir 21-2-2019 22:31 так как куски ката попадают в цилиндры? Цитата vizir 21-2-2019 23:03 Подробнее — как это волнами? С 2009 имею Постолограф 3. Насмотрелся скриптов достаточно. Обоснуйте, объясните чтобы всем было понятно. Я и сам пытаюсь технически правильно доводить информацию, и хочется чтобы и другие не отбрыкивались двумя-тремя ничего не значащими фразами. Так что расскажите, пжлста, подробнее. Цитата untercover 21-2-2019 23:26 Ну раз имеете мотортестер то вот диаграмма. В момент перекрытия клапанов впуск и выпуск открыты, во впуске создается разряжение в выпуске противо давление, что куда пойдет по закону физики? Цитата vyteks 21-2-2019 23:29 вот видно на этом участке выпуска Цитата vizir 21-2-2019 23:30 Да поменял. Чтобы быть равным. Понты абсолютно не нужны. Наших ребят с Окти, очень грамотных спецов , которых знаю долгие годы — тоже встречаю на других сайтах под другими никами. Что в этом не так? Просто не приятно что так по свински относятся к редкозаходящим. Считая их (меня в том числе в данной создавшейся ситуации тупым быдлом. Гы) Да и хрен с ним. Буду чаще сюда заходить. Появятся друзья. Ессно будут и не очень приятные для общения товарищи. НО такие трактаты с многочисленными ошибками, ей богу, неприятно читать. Ведь потом сотни,а может тысячи прочитают это принимая за аксиому. А парень просто начинает свою жизнь в диагностике. Но в тоже время считая себя суперджет100. Может меня тут и забанят как новенького. Знать судьба. А если нет то будем общаться. Кстати, у меня канал в Зелке. диагностика и ремонт Милости прошу. Будем общаться в живую помогая оперативно в ремонте. Цитата vizir 21-2-2019 23:33 Отредактировано: vizir в 21-2-2019 23:34

По Px. какого рамера максимально может быть осколок ката влетевшего в цилиндр? Вопрос простой. Даже и задумываться не надо.
Цитата Mat 21-2-2019 23:43 А у вас есть скрин осциллограммы ДД который был снят на авто с забитым катом который попал в цилиндр? Мое мнение так и непоменялось (уже был про это разговор), куски ката попают в цилиндр от противодавления от того что кат забит набирается давление в выпускном коллекторе и после сброса газа оно вытесняет давление которое создается в цилиндре.
п.с.: хватит флудить, тема интересная по крайней мере для меня, я до сих пор не понял как кат попадает в цилиндры. Цитата untercover 21-2-2019 23:56

добавил Mat в 21-2-2019 23:43
А у вас есть скрин осциллограммы ДД который был снят на .

Влияние перекрытия клапанов
https://avtomastera.net/forum.ph . =6785&fromuid=2
(Источник: АвтоМастера.нет)
Цитата vizir 22-2-2019 00:00 Отредактировано: vizir в 22-2-2019 00:02

Видно я больше не могу писАть? Написал пост а он исчез. Тут нет ограничения по кол-ву постов?
Цитата untercover 22-2-2019 00:03

какой макс. величины может быть осколок попавший в цилиндр? Ответ- не больше зазора вып.клапана.

тут и не поспоришь Цитата Evgen76 22-2-2019 04:37 . Виной всему в первую очередь качество топлива, во вторую автовладельцы часто экономят на замене и выборе свечей зажигания.
Всем привет. И не только в этом причина. Так же на разрушение очень сильно влияет — фосунки(которые автовлвдельцы забывают мыть), не отрегулированные клапана или стучащие гидрокомпенсаторы(чаще всего из за некачественного масла), Установка ГБО с неправильной регулировкой, а так же автовладельцы довольно часто забывают про то что нужно регулярно проводить подстройку карт ГБО.
Цитата asio15 22-2-2019 10:06 Отредактировано: asio15 в 22-2-2019 12:25

Ну по егр точку в «принципе» поставили, то есть снижение температуры на выхлопе (плюс не перегрев ката который при высоких температурах разрушается) , чтобы не возникали азотистые соединения(евро3 и т.д.) . Далее, динамика газов имеет инертность, и движение их ,вредных, с разным газораспределением по углам будет не одинакова (также наше не любимое евро оптимизировать выхлоп вредного на всех режимах работы двигателя, начиная с прогрева).К чему я веду, во первых противодавление при забитости ,будет как бы компесироваться в усредненных параметрах, как к примеру на французах с VTI , система до последнего пытается выровнять работу впуск выпуск, чтоб стабилизировать работу двигателя и соответственно выхлоп. Есть определенные значения подпора газов , при которых есть вероятность попадания пыли разрушенного ката, но фракция на сталько мала, что вопрос спорный, шлак это был или керамика или ещё что-то ( задиры). Плюс состояние грм, плюс аварийные отключения елементов двигателя блоком управления и т.д. Так что на эту тему можно долго общаться.Да ещё, в момент глушения двигателя затяжка выхлопных газов происходит порядочная.

💥 Видео

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

Зачем вырезать КАТАЛИЗАТОР? Вся правда о задирах и удалении катализатораСкачать

Зачем вырезать КАТАЛИЗАТОР? Вся правда о задирах и удалении катализатора

Как устранить жор масла после удаления катализатора 100 способСкачать

Как устранить жор масла после удаления катализатора 100 способ

Как правильно чистить катализаторСкачать

Как правильно чистить катализатор

ВАЖНО! Как катализатор попадает в Двигатель. Как катализатор убивает двигатель?Скачать

ВАЖНО! Как катализатор попадает в Двигатель. Как катализатор убивает двигатель?

Как попадает керамическая крошка от разрушенного катализатора в цилиндры?! ШОК!Скачать

Как попадает керамическая крошка от разрушенного катализатора в цилиндры?! ШОК!

Настоящая ПРИЧИНА ЗАДИРОВ в двигателе G4KD и G4NA | Как избежать задиры в цилиндрах Kia, Hyundai ?Скачать

Настоящая ПРИЧИНА ЗАДИРОВ в двигателе G4KD и G4NA | Как избежать задиры в цилиндрах Kia, Hyundai ?

Киа Рио. Последствия развалившегося катализатора.Скачать

Киа Рио. Последствия развалившегося катализатора.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ УДАЛЯТЬ КАТАЛИЗАТОРСкачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ УДАЛЯТЬ КАТАЛИЗАТОР

Развенчиваем МИФ: Масложор после удаления ката!Скачать

Развенчиваем МИФ: Масложор после удаления ката!

Как выглядят задиры от катализатораСкачать

Как выглядят задиры от катализатора

5 ошибок ПРИ ВЫРЕЗАНИИ катализатораСкачать

5 ошибок ПРИ ВЫРЕЗАНИИ катализатора

Изменение мощности двигателя после удаления катализатораСкачать

Изменение мощности двигателя после удаления катализатора

Сколько ходят катализаторы на Kia и HyundaiСкачать

Сколько ходят катализаторы на Kia и Hyundai
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток