Как керамика попадает в цилиндры

Авто помощник

Нет не разводят.Такая байда может произойти в режиме продувки цилиндров.Об этом даже в «За рулём» не так давно писали.Ребята,кроме шуток. :no2:

Если не менять фазы газораспределения (а они в МЭТ не меняются), то газы по выпускному коллектору всегда идут из циллиндров наружу. Каким образом пыль может всосать навстречу потоку газа/воздуха?

Режим продувки — это когда форсунки выключены и ДЗ полностью открыта. При чем тут каталитик?

Хотя если выпускные клапана сильно изношены и плохо прилегают к седлам, а последний каталитик (который под днищем) сильно забит, то да, пыль может долететь. Но в такой ситуации машина будет тянуть как мопед, а бензина жрать как Хамер.

Это сообщение было отредактировано пользователем DSofT: Apr 1 2009, 22:46

Лёх@

AVL Mazda Tribute 2.0L 2WD

St_29

FMC

H0b0 Escape 3.0

H0b0 Escape 3.0

FMC

koly98 Ford Escape 2Wd 2L

Привет.Я не моторист , но уверен, движок из вых. трубы нечего не засасывает (всю грязь с дороги собрал бы) Через ВФ двиг. всасывает и выплёвывает вых. трубу.В трёх машинах ууубил кат. ,как правило после деревенского бензина.По моему опыту первый признак умирающего кат. на холостых оборотах (3500-4500об. в солнечную погоду) из вых.трубы сверкая на солнце летит керам. пыль.Красиво, так бы и ездил :good:
:good:

Ремонтировал по разном, М626 -вырезал и вставил трубу, выгарают внутренности глушителя.
МВ124-вырезали из банки керамику,и засовывали прессованную стружку нержавейки, сделал и забыл .
МВ210-ставил пламягоситель ,эффект тот же что в МВ124,только дороже 2 раза :bye:

DSofT Freude am Fahren

FMC

Я не моторист , но уверен, движок из вых. трубы нечего не засасывает (всю грязь с дороги собрал бы)

H0b0 Escape 3.0

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(H0b0 @ Apr 2 2009, 10:06)

Видео:Почему остатки катализатора попадают в двигатель.Скачать

Почему остатки катализатора попадают в двигатель.

Млин, завтра вырезаю. скорей бы:)
больше парит, сколько он с этим чеком пробегал по пиндоссии

С этим чеком — нисколько. Сам же написал, что недавно загорелся. На американском бензине даже свечи ходят сотни тысяч, про каталитики я вообще молчу.

koly98 Ford Escape 2Wd 2L

BurunDUKE

На форуме была выложена кем то статья про работу выхлопа. и пользе катализатора. Основной мыслью статьи было то что выхлоп это не просто труба торчащая из двигла , а это расчитанная система которая при правильной работе отражает часть выхлопа где то там и создает разряжение возле выпускного коллектора. т.е дополнительную вытягивающую силу для выхлопных газов. И при тупом выбивании катализатора тяга двигателя падает. т.к. нарушается конструкция выхлопной системы. т.е. если катализатору пришел кердык , то
1) он рассыпается.
2) «при прочих равных условиях в сферическом вакууме» :wacko: создаются условия при которых эту крошку начинает затягивать в двигатель.

Читайте также: Как работают цилиндры у мерседес

то есть так может быть не у всех да же на одном и том же двигателе. ну а лечить предлагаю для начала просто выбить катализатор что бы хоть пыль не летела.

P.s. если смогу то сцылко на статью найду и выложу. ?

koly98 Ford Escape 2Wd 2L

❝ Цитата(FMC @ Apr 2 2009, 17:31)

При чем тут грязь с дороги?? Грязи с дороги там быть не может, поскольку на впуске фильтр воздушный стоит!!
А керамическая пыль ВНУТРИ выхлопа образуется. Ее как раз через этот EGR и засосет.

Попробую ответить проще. Движок дует в трубу где находится «
одуванчик»(кат) пух полетел наружу, но никак не в движок.Мне кажется что пыль не может быть между двиг.и кат.
Часть пыли оседает и забивает последнюю банку глушителя, ухудшая выброс газа,уменьшая мощ. При удалении кат мощность увеличивается 4-5%

Р.С. ошибся ежбу на кат с 1995г.

BurunDUKE

А вот кстати на этой страничке большая статья любезно предоставленная товарищем darknia . почитайте. там типа обратные волны. :blush2:

Видео:ВАЖНО! Как катализатор попадает в цилиндры.Скачать

ВАЖНО! Как катализатор попадает в цилиндры.

специально пошел заглянул в выхлопную трубу на не заведенном двигателе . нет там никаких одуванчиков :tease:

koly98 Ford Escape 2Wd 2L

❝ Цитата(BurunDUKE @ Apr 2 2009, 19:33)

А вот кстати на этой страничке большая статья любезно предоставленная товарищем darknia . почитайте. там типа обратные волны. :blush2:

специально пошел заглянул в выхлопную трубу на не заведенном двигателе . нет там никаких одуванчиков :tease:

Лёх@

Izb

Засасывает. Ещё как.
Фазы впускных и выпускных клапапанов чуть перекрываются, то есть есть моменты, когда оба клапана приоткрыты. Если же начинать открывать впускной клапан строго после полного закрытия выпускного строго в момент верхнего положения поршня, то клапана будут создавать большее сопротивление потокам. Зато меньшее сопротивление потокам (и улучшение параметров двигателя) создаётся, если закрывать выпускной клапан чуть после верхнего положения поршня, а впускной открывать чуть раньше верхнего положения поршня. Ну не могут клапана мгновенно открываться и закрываться, а такое перекрытие частично компенсирует этот недостаток.

Соответственно при нормальной работе выхлопные газы вылетают в выпускной коллектор, а вот при торможении двигателем или забитого катализатора начинается активный подсос из выпускного коллектора (одновременно с впускным).

Head FORD ESCAPE 2001 2.0 4wd XLT

garland0211 Ford Escape 3L V6 XLT (2002)

vencejo

garland0211 Ford Escape 3L V6 XLT (2002)

❝ Цитата(vencejo @ Oct 14 2009, 12:49)

А еще говорят, что внутри катализатора находятся какие-то драг-металлы. ?

mashek

❝ Цитата(Izb @ Oct 6 2009, 21:46)

Засасывает. Ещё как.
Фазы впускных и выпускных клапапанов чуть перекрываются, то есть есть моменты, когда оба клапана приоткрыты. Если же начинать открывать впускной клапан строго после полного закрытия выпускного строго в момент верхнего положения поршня, то клапана будут создавать большее сопротивление потокам. Зато меньшее сопротивление потокам (и улучшение параметров двигателя) создаётся, если закрывать выпускной клапан чуть после верхнего положения поршня, а впускной открывать чуть раньше верхнего положения поршня. Ну не могут клапана мгновенно открываться и закрываться, а такое перекрытие частично компенсирует этот недостаток.

Соответственно при нормальной работе выхлопные газы вылетают в выпускной коллектор, а вот при торможении двигателем или забитого катализатора начинается активный подсос из выпускного коллектора (одновременно с впускным).

Как керамика попадает в цилиндры

Видео:Откололся кусок керамики от свечи зажигания. Заключение специалиста.Скачать

Откололся кусок керамики от свечи зажигания. Заключение специалиста.

Поводом к написанию статьи послужило большое количество вопросов клиентов: почему на многих современных автомобилях, особенно на всех, без исключения, современных моделях Kia и Hyundai, на зеркале цилиндров образуются сильные продольные задиры.

Опишу составляющие данной проблемы:

1 . Симптомы.
2 . Видимые проявления.
3 . Причины.
4 . Последствия.
5 . Как избежать, или что делать, чтобы данная неприятность вас миновала.

Читайте также: Цилиндр мерный пластиковый 200 мл

1 , 2 . Симптомы, видимые проявления:

— Часто владельцы этих марок обращают внимание на глухой стук при работе особенно холодного мотора, который по мере прогрева становится тише, либо исчезает совсем.
— Увеличенный расход моторного масла.
— Снижение компрессии.
— Повышенная дымность выхлопных газов.
— Снижение динамики и экономичности автомобиля.

При работе мотора, поршень в цилиндре осуществляет не только возвратно поступательное перемещение вверх — вниз, но у него, при изменении направления движения есть и боковые, радиальные смещения относительно оси цилиндра. Т.е при движении вверх, он прижат к одной стенке цилиндра, а при изменении направления движения вниз, поршень перемещается на противоположную сторону.

Изменение положения поршня в радиальном направлении называется — перекладкой. Так вот, когда на стенках цилиндра и самом поршне появляются сильные задиры, зазор между этими деталями в месте контакта увеличивается и из-за этого слышна перекладка поршней.

В начальной стадии износа – стук при перекладке пропадает по мере прогрева двигателя (поршень нагревается и расширяясь частично компенсирует износ). Если ситуация запущена, стук слышен и после прогрева мотора.

3 , 4 . Причины и последствия попадания разрушающейся матрицы катализатора в цилиндры:

Как керамика попадает в цилиндры

Видео:Как быстро извлечь обломок свечи из камеры сгорания Вольво хс90.Скачать

Как быстро извлечь обломок свечи из камеры сгорания Вольво хс90.

При работе двигателя, в выхлопной системе проходят сложные газодинамические процессы. Наряду с тем, что есть давление отработавших газов, которое выталкивает их из глушителя, на определённом участке выхлопной системы (в области резонатора, на его входе, из — за разницы объёмов входной трубы и самого резонатора), образуется обратная ударная волна, направленная к зоне выпускного клапана следующего по порядку работы цилиндра.

Следует заметить, что на некоторых оборотах двигателя, эта ударная волна не только возвращается до зоны выпускного клапана, но и залетает в сам цилиндр. И если на её пути стоит катализатор, который начал рассыпаться, этой волной захватываются мелкие частички керамической матрицы и заносятся в цилиндры. Получается, что керамика попадает в цилиндры, итог — задиры.

Ситуация усугублена ещё одним фактором: Катализатор — элемент конструкции, который служит для доокисления (догорания) отработавших газов с целью их максимальной нейтрализации для окружающей среды. Максимально эффективно, процесс доокисления проходит тогда, когда керамическая матрица прогреется до рабочего состояния, а это 400 — 800 градусов. Задача конструкторов — экологов, заставить стремительно разогреться катализатор после запуска мотора, чтобы он максимально быстро вступил в работу. Для этого его стали размещать как можно ближе к головке блока цилиндров, итог — горячие отработавшие газы способствуют энергичному нагреву матрицы. То — есть, с точки зрения экологии, сделано всё правильно.

Примечание chiptuner.ru : мы позволили себе проиллюстрировать статью Олега Михайловича снимком остатков катализатора, демонтированного с автомобиля Renault Logan c пробегом 95 т.км. Катализатор просто «сгорел на работе».

5 . Как избежать, или что делать, чтобы данная неприятность вас миновала.

Не берусь судить о идеологии конструкторов автомобилей Kia и Hyundai, но факты говорят о таком видении ситуации:

Конструкция мотора серии Gamma, хорошо проработана и его надёжность весьма высока, если не учитывать вышеописанную проблему. По своей конструкции и характеристикам, считается – средне форсированным, и не смотря на это, есть ещё значительный запас по его модификации в плане тюнинга. В конструкции применены изменяемые фазы газораспределения, дорогое покрытие DLC толкателей клапанов, износостойкое покрытие поршневых колец из нитрида хрома и т.д., что позволяет мотору обладать хорошей экономичностью, мощностью и крутящим моментом.

Но, в погоне за лёгкостью и технологичностью блока цилиндров, похоже, пожертвовали его ремонтопригодностью. Как было раньше в чугунных блоках или в алюминиевых, но с толстой, как правило залитой гильзой цилиндра из того же чугуна? Если изнашивались цилиндры, блок растачивали под следующий ремонтный размер несколько увеличенного диаметра. Устанавливали новые поршни соответствующего размера и получали качественно восстановленную по диаметру рабочую пару.

Читайте также: Объем полого усеченного цилиндра

В нынешних моторах, следуя идеологии оптимизации и удешевления конструкции, цилиндры изготавливают непосредственно в алюминиевом блоке, с последующим упрочнением поверхностного слоя. Без каких либо чугунных гильз.

Существует несколько методов химического упрочнения поверхностного слоя зеркала цилиндров, как правило это насыщение никелем или кремнием, (технология — Nikasil, Silumal и Alusil) поверхность после этого становится прочной, твёрдой и износостойкой. Но беда в том, что толщина этого самого диффузионного слоя, составляет всего несколько десятых долей миллиметра. И пока мотор «чистый», проблем нет, но как только в пару трения попадает пусть даже самые мелкие частички разрушающегося катализатора, ситуация становится критичной — появляются задиры зеркала цилиндров со всеми вытекающими последствиями.

Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

И тем больше осложнений, чем дольше мотор работает с присутствующим и рассыпающимся катализатором. Если появились задиры, как следствие, ещё и не полноценно снимается маслосъёмными кольцами масло со стенок цилиндров. Попадая в камеру сгорания, продукты его горения увеличивают концентрацию не полностью сгоревших соединений углерода. Они, в свою очередь, встречаясь с раскалённой матрицей катализатора догорают в ней и могут поднять её температуру свыше 900 градусов, при которой матрица может начать плавиться и ещё быстрее разрушаться.

Напрашивается вопрос — неужели производители данных марок не знают о проблеме? Думается знают, ведь это происходит и на гарантийных автомобилях. И есть обратная связь гарантийных пунктов с заводом. Скорее всего это связано с маркетинговой политикой. Можно предположить, что таким образом, производитель искусственно ограничивает срок эксплуатации.

Чем же ещё можно объяснить подобное положение дел? Зачем выпускать агрегат, который прослужит долго и беспроблемно? Ведь автомобиль выпускается в расчёте на то, что он будет эксплуатироваться 5 лет, с пробегом 150000 км. за срок службы. Далее идёт физическое и моральное старение. Производитель заинтересован, чтобы у него чаще покупали продукцию, запасные части, а дилеры этого производителя чаще обслуживали и ремонтировали.

Заключительный вопрос — что делать?

К сожалению, мы не можем повлиять на производителя автомобилей, остаётся только предупреждать и устранять последствия данной проблемы.

Предупредить негативное влияние разрушающегося катализатора на новом автомобиле:

— заменить низкокачественный катализатор на подобный, качественный.
— удалить катализатор с соответствующей коррекцией программы.

Если автомобиль ранее был перепрограммирован на работу без катализатора, т.е. под нормы токсичности E 2 , можно вернуть заводские значения E 3 / 4 / 5 , соответственно, установив катализатор более высокого качества.

Если же износ такой, что уже ведётся речь о восстановлении мотора, единственным решением является установка в блок цилиндров чугунных гильз, что и предлагают при подобной проблеме официальные дилеры в период гарантийного срока. Данную процедуру очень качественно проводит Московская фирма «Механика», мы, при ремонте подобных моторов, часто пользуемся их услугами.

Конечно, есть и промежуточные значения, и, если есть подозрение на данную проблему, лучше не дожидаться критичного состояния и хотя бы остановить процесс разрушения.

Если есть желание более детально разобраться в процессах происходящих в выхлопной системе, и подтверждающее написанное выше, предлагаю прочитать статью Александра Пахомова, в которой затронута тема о распространение ударных волн в газовой среде — «О настроенном выхлопе».

Есть, конечно, более серьезные научные работы на тему газодинамики (справочники BOSCH, книги Назарова М.М «Автомобильный Кросс», учебники для ВУЗов), но статья А. Пахомова, на мой взгляд, максимально доходчиво и коротко описывает суть.

🎥 Видео

Как крошки катализатора попадают в цилиндрыСкачать

Как крошки катализатора попадают в цилиндры

ngk изолятор свечи попал в мотор , последствияСкачать

ngk изолятор свечи попал в мотор , последствия

гайка попала в цилиндр , что будет?Скачать

гайка попала в цилиндр , что будет?

Как достать предмет из цилиндра двигателя не разбирая его?Скачать

Как достать предмет из цилиндра двигателя не разбирая его?

ВСЯ ПРАВДА ПРО УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Это должен знать каждый!Скачать

ВСЯ ПРАВДА ПРО УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Это должен знать каждый!

УВИДЕЛ ТАКОЕ - НУЖНО ЗАМЕНИТЬ?Скачать

УВИДЕЛ ТАКОЕ - НУЖНО ЗАМЕНИТЬ?

Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХакСкачать

Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХак

крошки керамики катализатора в цилиндреСкачать

крошки керамики катализатора в цилиндре

Как устранить жор масла после удаления катализатора 100 способСкачать

Как устранить жор масла после удаления катализатора 100 способ

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТО МЕХАНИК. ОДНА СВЕЧА В НАГАРЕСкачать

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТО МЕХАНИК. ОДНА СВЕЧА В НАГАРЕ

Киа Рио. Последствия развалившегося катализатора.Скачать

Киа Рио. Последствия развалившегося катализатора.

ВАЖНО! Как катализатор попадает в Двигатель. Как катализатор убивает двигатель?Скачать

ВАЖНО! Как катализатор попадает в Двигатель. Как катализатор убивает двигатель?

О чем расскажут свечи? / Виды нагара на свечах зажиганияСкачать

О чем расскажут свечи? / Виды нагара на свечах зажигания

⬤ КАК эти свечи зажигания могут УБИТЬ ваш двигатель?Скачать

⬤ КАК  эти свечи зажигания могут УБИТЬ ваш двигатель?

Задиры в цилиндрах от катализатора? Миф или реальность?Скачать

Задиры в цилиндрах от катализатора? Миф или реальность?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток