Еще, надо знать, что клонирование требуется НЕ для всех автомобилей. Например, для автомобилей с системами TPMS адаптирующими датчики автоматически, процесс клонирования не актуален. Воспользуйтесь поиском своего автомобиля у нас на сайте : марка/модель/год
Процесс клонирования (дублирования) прост для понимания. Суть сводится к тому, что электронные данные штатного датчика сначала считываются специальным оборудованием, а затем записываются в новый датчик (пред-программированный), который после этого начинает работать в обычном режиме, повторяя работу штатного. В компьютере автомобиля при этом, никакие настройки НЕ производятся.
Простое клонирование нового датчика или датчиков, просто исключает какие либо настройки и посещение дилера. Т.к. клоны датчиков полностью повторяют штатные и работают в обычном режиме и сразу. Кроме того, не требуется времени для подбора и поиска нужных датчиков вообще!
Производством обучаемых датчиков, занимаются все те же бренды, что изготовляют штатные датчики для установке на конвейере. Яркий пример тому, мировые производители электроники как: HUF™ (Германия), SCHRADER™ (США/Германия), Ateq (США/Франция).
Конечно, фабрики с Китая так же пытаются копировать технологии. Но, технические параметры и надежность такого оборудования очень низкие и в принципе не могут составить какую либо конкуренцию европейским, оригинальным брендам BHsens™ (Германия) или Schrader™ (США /Германия).
Видео:Клонирование датчиков.Скачать
Партизанский Джил
Ed111
Запись опубликовал Ed111 · 8 ноября, 2018
Итак, у нас от рождения (покупки) машины два комплекта колес, а вот датчики TPMS только на одном. Приблизительные расчеты показали, что вкл/выкл системы TPMS два раза в год у дилера за 4 года эквивалентны набору датчиков с программатором. Зачем программатор? Брательник тоже Атласа купил, еще пригодится. Но это лирика.
Я вообще разумный перфекционист. Если есть система безопасности — она должна работать. К тому же лучше круглый год работающая система, чем за те же деньги ее туда-сюда отключать на полгода.
Мониторинг цен показал, что датчики в нашей стране стоят значительно дороже, чем у братьев-китайцев (где эти датчики и производятся), а оригинальные вообще 2500 руб. за штуку. При этом оригинальные датчики как второй комплект вообще не выгодное приобретение, т.к. память машины всего на 5 датчиков! Какой смысл обращаться каждый раз к дилеру для кругового перезаписывания кодов в память, если мы хотим уйти от дилерской услуги?!
Немного матчасти: на всех машинах для рынка США используется радиочастота датчиков 315 МГц, на машинах других частей света — 433 МГц.
Итак был заказан комплект 4 датчика на 433 МГц и программатор. Не знаю, по какой причине (может не раскупаются), но продавец предложил замену датчиков на универсальные, двухдиапазонные. В принципе, никакого криминала здесь нет, я согласился (уточнил, что на Атлас все нормально встанет). Если ссылка умрет, ищите по ключевым словам Autel MaxiTPMS PAD или Autel MX-sensor
Итак, примерно через 3 недели я получил свой комплект
Правда продавец немного накосячил — диска с программой в комплекте не оказалось. Пришлось достаточно долго копать нелогичный сайт производителя для скачивания программы. Если кто пойдет моим путем, оставляю ссылку на найденную программу, которую выложил у себя.
Читайте также: Шины для lexus rx400h
После подключения площадки программатора и установки софта можно изменить язык программы на русский. Также в разделе программы «Настройка» можно попробовать обновить как сам софт, так и микропрограмму площадки программатора.
Да, забыл сказать, что использовал вместе с программатором планшет на Windows10 (Teclast).
Поскольку у меня уже стояли на машине зимние колеса, а летние хранились в гараже, я попробовал сходу прочитать данные с датчиков штатных колес, и… НИЧЕГО! Датчики на колесах не виделись.
Однако, благодаря участнику Джили-клуба ЕвгSPb, который дал подробное разъяснение принципа работы датчиков и системы TPMS вообще (ссылка на файл здесь), стало понятно, что для активации датчиков в колесах необходимо их активировать, раскрутив колеса со скоростью эквивалентной движению машины 20 км\ч. Поскольку бегать за колесом по улице мне лень, немного включился мозг.
Есть у меня стойка для хранения колес. Вот на ней я и устроил карусель каждому колесу.
Пришлось немного разобрать диск (центральную декоративную заглушку).
Внутри заглушка стопорится пружинным кольцом. Сжимаем его и вынимаем.
Затем поворачиваем колесо заглушкой вниз, создаем постоянное давление на нее изнутри и немного поджимаем пару лепестков заглушки внутрь. Только аккуратно, не сломайте! Лучше посильнее надавить на заглушку.
Вот так должно получиться
Размещаем колесо на стойке и раскручиваем. Желательно с максимально возможной скоростью.
В программе выбираем производителя Geely, модель Атлас и период производства.
Если не находите марку Geely, проверьте, что вы выбрали регион «Европа» в верхнем меню.
Изначально попробуйте просто прочитать датчик. Площадку программатора необходимо разместить напротив ниппеля колеса с внешней стороны боковины шины.
Если все сделано правильно, датчик прочитается, и можно переходить к клонированию (копированию).
В режиме копирования сначала считывается оригинальный датчик (появятся цифры в поле ID), затем надо положить программируемый датчик на площадку (желательно отдалить ее подальше от колеса, можно даже отойти подальше) и нажать кнопку копирования.
В итоге я получил копии всех датчиков. Предварительно я определил, какое оригинальное колесо где на машине будет стоять (сторона левая или правая, перед или зад). При копировании датчиков такие же метки нанес на коробки датчиков. Я прописывал датчики прямо в упаковке, даже не доставая их.
Ну, а дальше уже дорога на шиномонтаж. Желательно не на придорожный, а на тот, который заявляет об установке датчиков TPMS, т.к. все-таки требуется аккуратность при их установке. И не забудьте потом заново отбалансировать колеса.
После всех процедур и активации TPMS у дилера все датчики колес определились примерно через 1 км движения в следующей последовательности:
— заднее правое
— заднее левое
— переднее левое
— переднее правое.
Вот и все. Теперь при смене колес не потребуется оплачивать манипуляции с системой TPMS, а у меня будет круглогодичный контроль давления в колесах, чего и вам желаю.
Update 2019/11/16. обновленная версия программы прошивки датчиков работает некорректно в режиме клонирования (лупит один и тот же ID независимо от считанного). Рекомендую сначала считать оригинальные датчики, записав их коды, а уже затем программировать или перепрограммировать клоны.
Update 2019/11/16. Можно сначала смонтировать клоны в колесе, а уже потом программировать их. Площадка программатора вполне справляется с такой задачей. Если при этом не выключать зажигание и переключиться в режим TPMS нга дисплее, информация о датчиках появляется на дисплее сразу после программирования, без необходимости движения какое-то время.
Читайте также: Машинка для шипования шин
Видео:Можно ли ставить новые датчики TPMS без программирования автомобиля или только клонирование?Скачать
Клонирование датчиков давления в шинах авто — что это и как делается
Устройство и ремонт автомобиля > Шины и диски > Клонирование датчиков давления в шинах авто — что это и как делается
На современных автомобилях устанавливается огромное количество электроники, в том числе и датчики. Среди них и датчики давления шин. С их помощью можно получить информацию об уровне давления в шинах. Если что-то не так, система сама автоматически оповестит водителя.
Ему необязательно постоянно смотреть какое давление в каждой из шин. Это очень удобно и нужно для комфорта и безопасности. Проблема в том, что импортные автомобили рассчитаны на один комплект шин и датчиков. С учетом того, что у нас в зависимости от сезона носят зимнюю и летнюю резину, возникает проблема с датчиками, так как система не видит новый комплект шин.
Можно было бы проехать сезон без информации с датчиков, но не все автомобилисты готовы отказываться от этой полезной функции. Как же решить проблему? Это можно сделать при помощи клонирования датчиков давления автомобильных шин.
Видео:Сhery Tiggo 7 Pro Датчики давления AUTELПрограммирование, клонирование, переобучение!TS508 AUTELСкачать
Что это такое
Суть в том, что при клонировании, с оригинальных датчиков на заводских шинах, которые шли в основной комплектации, копируется id. Его прописывают в датчики-клоны, которые устанавливаются вместе с новыми колесами на следующий сезон.
И бортовой компьютер, даже после того, как поставили новые шины с датчиками, не видит разницы. Он исправно работает, анализирует полученные данные и предоставляет информацию автомобилисту.
Все данные достоверные, ничего не коверкается.
Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Как клонировать датчики давления в шинах авто
Это делается очень легко и быстро. Даже шины снимать не нужно. Специальное устройство считывает id с оригинального датчика. Затем эта информация записывается на новые датчики. В принципе, ничего сложного в этом нет.
Но, нужно покупать отдельно оборудование, что не всем подходит. Можно обратиться к специалистам в СТО, которые такую услугу предлагают. Это не так дорого и займет, от силы полчаса. Правда, не везде эту услугу предоставляют. Поэтому, лучше предварительно навести справку и найти место, где это делают.
Видео:Как прописать датчики давления шин c ELM 327 на Megane 3Скачать
Законно ли это
Почему это может быть незаконно? Проблема только в настройках, которые сделаны так, что система видит только один набор датчиков, установленных на заводе.
С учетом особенностей климата нашей страны, использовать в подавляющем регионе одну резину круглый год невозможно. Надо ее менять. И чтобы уровень безопасности и комфорта был высоким, устанавливаются эти датчики. Поэтому ничего противозаконного точно нет. Это своего рода апгрейд.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Клонирование. Дублирование датчиков. Подробно.
Клонирование НЕ требуется для всех автомобилей.
Мы производим клонирование датчиков. Воспользуйтесь поиском своего автомобиля у нас на сайте: марка/модель/год Процесс клонирования (дублирования) прост для понимания. Суть сводится к тому, что электронные данные штатного датчика записываются в новый датчик, который после этого начинает работать в обычном режиме. В компьютере автомобиля при этом, никакие настройки НЕ производятся.
Подробное описание. Датчик любого автомобиля, является радио передающим устройством на фиксированной частоте 433мГц (Европа) или 315мГц (США), со строго индивидуальными параметрами — индификационным номером (ID number), который никогда не повторяется (например, как номер телефона). Именно поэтому, система контроля давления автомобиля и распознает только «свои» номера, которые записаны в бортовом компьютере, опять же подобие телефонной книги телефона. Насыщенность автомобиля различными электронными устройствами выдвигает требования и для конструкции самих датчиков. Работа 4х (или 5-ти) датчиков не должна мешать как собственной системе автомобиля, так и автомобилям вокруг. Т.е. должно соблюдаться непременное требование электромагнитной совместимости всех приемных и передающих устройств. Именно эти все усложняющиеся требования, приводят к появлению многообразия протоколов кодирования датчиков, что в конечном итоге влияет на появление все новых и новых датчиков. Например, одна модель автомобиля, в течение периода выпуска 4. 5 лет, может комплектоваться двумя или более разновидностями датчиков, несовместимых между собой. Отсюда и общее многообразие датчиков — т.е. партномеров детали.
Читайте также: Одна шина меньшего профиля
Существует два основных вида датчиков, так называемые штатные и обучаемые (клоны). Штатные имеют фиксированные настройки, а именно протокол кодирования и ID и не могут менять свои параметры. Наоборот, обучаемые датчики, подготовлены производителем для дальнейшего программирования под требуемые параметры автомобиля, с использованием специального оборудования (сканеры или программаторы). Именно возможность программирования (клонирования) датчика на месте под конкретный автомобиль, дает гибкость и сводит на нет ошибки, при подборе нужного датчика.
Клонирование (обучение датчика на месте), предоставляет много полезных преимуществ, кроме быстроты подбора детали. Как известно, автомобили из Японии, США и Кореи, имеют особенность конструкции системы контроля давления в шине (TPMS). Суть в том, что новый датчик или датчики система может распознать только после внесения изменений номеров в компьютере с подключением диагностического оборудования дилера. Понятно, это связано с затратой времени и средств. В этом случае, простое клонирование нового датчика или датчиков, просто исключает какие либо настройки и посещение дилера. Т.к. клоны датчиков полностью повторяют штатные и работают в обычном режиме и сразу. Кроме того, не требуется времени для подбора и поиска нужных датчиков вообще! Процедура клонирования занимает 1..2 минуты. Автомобили же западных производителей, адаптируют новые датчики без использования диагностического оборудования, поэтому подготовка датчиков под модель авто, сводится к простой генерации нужного датчика (-ов) под требуемые условия.
А возможность менять параметры обучаемого датчика установленного в колесе, без его разбора, предоставляет просто исключительную гибкость для точного подбора протокола или его замене, если меняется автомобиль или обновляется год выпуска хозяином. А подбор протокола последнее время, уже стал актуален. Порой VIN не дает однозначного ответа, какой партномер использовать, например, если автомобиль выпуска 2016 года, и куплен в ноябре 2016, а смена протокола датчиков этой модели была 06/2016. С обучаемыми датчиками все очень просто и весь процесс сводится к программированию одного протокола и замене его на другой, если первый не верный. Опять же без разбора колеса и затрат времени.
Производством обучаемых датчиков, как правило, занимаются все те же бренды, что изготовляют штатные датчики для сборки на конвеере. Яркий пример тому, мировые производители электроники как: HUF™ (Германия), SCHRADER™ (США /Европа), Ateq (США/Франция).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Autel maxiTMPS TS508 возможности, копирование датчиковСкачать
Программирование Датчика давления в шинах Camry v70 AutelСкачать
Клонирование датчиков давления Exeed TXL (FaceLift 2021)Скачать
Программирование датчиков давления шин Autel для Geely AtlasСкачать
Датчики давления в шинах на любой автомобильСкачать
HAVAL H6. Поэтапная инструкция по созданию клонов датчиков давления для второго комплекта колёсСкачать
Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
✅Autel MaxiTPMS TS508 лучший программатор TPMS за свои деньги!!! Активация !!!Скачать
Программирование Датчиков TPMS с помощью Смартфона. (Только ДЛЯ датчиков производства HAMATON!!!)Скачать
TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.Скачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Прописываем второй комплект датчиков контроля давления в шинах на Toyota RAV4 XA50Скачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Клонирование датчиков TPMSСкачать