В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.
Так ли важен на самом деле этот параметр?
- Дата выпуска шин — стоит ли искать самые «свежие»?
- ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!
- MICHELIN СОВЕТУЕТ:
- До чего докатилась покрышка: факты из истории автомобильной резины
- Из «ямы» с любовью
- Перебороть зависимость
- Обруч с воздухом
- Доехать до финиша
- Без шипа и задоринки
- Не без проколов
- Вывод
- Важна ли дата производства шин?
- Более важными, чем дата изготовления шин, являются условия, при которых они хранятся.
- Дата выпуска шин: что говорят стандарты?
- Что портит шину?
- Покупать шины с «плохой» датой производства или нет?
- 💡 Видео
Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Дата выпуска шин — стоит ли искать самые «свежие»?
В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?
Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .
ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!
Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию «Шины не бананы!» Люди опасаются, что со временем автошины «стареют». Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.
Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно «старых» покрышках идентичны условно»новым», а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске «свежака» бессмысленно.
К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно — в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.
Зато в погоне за самыми «свежими» покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.
Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!
MICHELIN СОВЕТУЕТ:
1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена — стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.
2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.
3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому — диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.
Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
До чего докатилась покрышка: факты из истории автомобильной резины
Сейчас каждый автомобилист знает, что хорошая резина – это залог отличной управляемости и безопасности. Но пристальное внимание на качественные характеристики автомобильной шины стали обращать сравнительно недавно. На заре автомобилестроения лучшие инженерные умы в первую очередь колдовали над двигателями и трансмиссией, во что «обут» автомобиль, их волновало мало. Сейчас ситуация кардинально изменилась. На выбор автомобилиста десятки марок и тысячи моделей шин. Kolesa.Ru предлагают вспомнить историю и разобраться: чего в современной авторезине больше – инноваций или маркетинга?
Читайте также: Где находится год изготовления шины
На первый взгляд автомобильное колесо XIX века не сильно отличается от современного. Но за свою полуторавековую историю произошло слишком много технических изменений: менялся состав резины, изобретались новые рисунки протекторов, произошло разделение на «зимнюю», «летнюю» и «внесезонную». Поэтому «резиновую» историю можно разделить на несколько ключевых этапов.
Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Из «ямы» с любовью
Сложно поверить, но автомобильная резина обязана своему появлению долговой тюрьме. В начале позапрошлого века молодой и амбициозный Чарльз Гудьир много и долго «колдовал» с составом резины. Главным требованием было сделать популярный в то время каучук безразличным к температурным скачкам. «Резиновые» опыты довели Гудьира до банкротства и долговой ямы. Но именно в переполненной американской тюрьме не самый удачливый торговец из Филадельфии сделал главное открытие в своей жизни. В 1839 году впервые был описан процесс, который впоследствии назвали вулканизацией. Химическая реакция превратила «хрупкий» к температурным перепадам каучук в выносливую резину. Однако самому Гудьиру изобретение принесло больше проблем, чем пользы. «Вулканизатор» резины умер в 1860 году в нищете, оставив долг в 200 000 долларов, но его опыты перевернули автомобильную индустрию.
Видео:Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать
Перебороть зависимость
Вулканизация – дело хорошее! Но все равно основным ингредиентом резины оставался каучук, который добывали на бразильских плантациях гевеи и перепродавали с выгодой до 1 000%. Тогда перед мировыми умами встал другой вопрос: как синтезировать каучук, чтобы не зависеть от своенравных южноамериканских плантаторов, которые ежегодно заламывали цены? Тут на помощь автомобилестроительной (и не только) общественности пришел русский ученый Сергей Лебедев, который первым в 1927 году сумел синтезировать драгоценный и баснословный по стоимости материал. Наступила новая «резиновая» эра.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Обруч с воздухом
Вернемся в XIX век и ближе к автомобильным колесам. Сначала Чарльз Макинтош придумал, как придать каучуку воздухо- и водонепроницаемые свойства. Тогда у учёного получились отличные непромокаемые плащи. «Резиновые» инновации перекачивали в автомобильную сферу благодаря другому американцу – Джону Данлопу. В 1887 году он пристально наблюдал за своим сыном, который резво катался на велосипеде. Когда неказистое двухколёсное транспортное средство в очередной раз подпрыгнуло на упругом резиновом шланге, Данлопа осенило. Он отрезал кусок шланга по размерам колеса, вмонтировал его в обод и примастерил к этой конструкции обыкновенный по сегодняшним меркам ниппель. Не прошло и года, как бойкий американец запатентовал изобретение «пневматического обруча». Правда, первое время этим изобретением пользовались исключительно велосипедисты.
Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
Доехать до финиша
Только в 1895 году братья Андрэ и Эдуард Мишлен «обули» свой автомобиль «Молния» в пневматические колеса и отправились на гонку Париж – Бордо – Париж. Сражаясь против соперников с «литой» резиной на колесах, Мишлены заслужили только насмешки и неодобрительные оскорбления, так как в соревнованиях пришли последними. Этот факт братьев нисколько не расстроил. Несмотря на то что во время гонки им пришлось менять резину не менее 60 раз, они верили, что будущее – за ниппелем и воздушной подушкой. Братьям приходилось бесплатно раздавать непопулярные шины владельцам первых парижских таксомоторов. Со временем «пневматика» окончательно вытеснила литую резину. А Мишлены открыли на Лазурном побережье собственную фабрику. Впрочем, «шинная» эволюция на этом не закончилась.
Видео:✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!Скачать
Без шипа и задоринки
Первые зимние шины вошли в автомобильный обиход в начале прошлого века, но популярность к ним пришла спустя несколько десятилетий. Отличить «зиму» от «лета» было очень просто: первые имели на протекторе большие шипы, причем химический состав резины для разных погодных условий ничем не отличался. В этом и крылась главная ошибка, которую активно взяли на вооружение современные инженеры. От шипа как такового, конечно, зависит очень много, но далеко не все: за «цепкость» отвечает также мягкость и прочность протектора. Отсюда и выросла «липучка» – зимняя шина без шипов. Вопросы о ее эффективности оставим экспертам. Но факт остается фактом – Европа борется с шипованой резиной на всех фронтах, но побеждают в этом противостоянии в первую очередь маркетологи. Кстати, несколько слов о так называемой «внесезонке» – шине для европейской мягкой зимы, которую можно использовать круглогодично. Для России – не лучший вариант, так как зима в Мурманске и Ницце – это две большие разницы.
Читайте также: Датчики давления шин бмв х1 f48
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Не без проколов
В 1974 году на «шинном» рынке появился принципиально новый игрок, который свел угрозу безопасности водителя и пассажиров на нет, во всяком случае так утверждали создатели инновационной шины. Подобный тип колёс называется ранфлэт (run-flat), и особенно часто его стали ставить на свои творения немецкие автопроизводители. Если попробовать перевести это выражение на русский, то получится что-то типа «плоскокатящийся». Словечко корявое, но правильное. Шины ранфлет по своей специфике – те же бескамерные шины, но с единственным и довольно принципиальным отличием: боковые края у ранфлета намного жестче «стандартной» резины.
Фото: BMK, Germany, wikipedia.org
Разбалованные мягкой подвеской автолюбители утверждают, что такой рецепт безопасности негативно сказывается как на комфорте, так и на семейном бюджете: на российских дорогах ранфлет шумит, «жестит» и норовит покрыться «грыжами», а стоимость у такой резины – заоблачная. Изюминка в том, что в случае прокола можно смело ехать дальше, правда, медленно и недолго, не больше 50 километров. Машину в рабочем состоянии удерживает не столько сжатый воздух, сколько сама резина, точнее, ее усиленная боковина. Ранфлет, кстати, можно подобрать далеко не для каждого авто. Дело в том, что по соображениям безопасности, run-flat-покрышки могут корректно работать только на современных машинах, оборудованных системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха, встроенным в «мозги» автомобиля.
Видео:Почему одна резина стирается быстрее другой, шины как их делают, почему шины разного качестваСкачать
Вывод
Известную поговорку о том, что «история нас ничему не учит», можно смело отнести и к автомобильным шинам. Казалось бы, все уже придумано, но с каждым годом в шинной индустрии появляются инновации. Известные производители то отказываются от шипов, то, наоборот, увеличивают их количество. Индустрия не стоит на месте, но сейчас ее двигателем является скорее не инженерная мысль, а находчивый маркетинг. Согласитесь, многие подбирают резину, опираясь не на характеристики, а на «красивый» рисунок протектора, что является уже чистой победой продающих.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Важна ли дата производства шин?
Ориентировочная дата производства шин: четыре числа в овальном поле с тиснением на боковой поверхности шины указывают, в какую неделю и в каком году шина покинула завод. В интернет-магазинах в отдельных предложениях указывается дата производства шин, и это обычно относится к шинам, произведенным в 2019 и 2018 годах, в то время как в других предложениях отсутствуют данные о дате выпуска шин, кроме того, часто нечем похвастаться. Точно: насколько важна дата производства шин?
Дата производства шин: код DOT, за которым следует кодовое обозначение завода-изготовителя, за которым следует овальное поле с тремя или четырьмя цифрами — цифры в этом овале указывают период, в течение которого были изготовлены шины. Первые две цифры обозначают неделю года (на фото: неделя 11), а последние две цифры обозначают год (на фото: 2019)
Шины старше 10 лет вообще не должны устанавливаться на колеса автомобиля.
Видео:Дата выпуска шин BRIDGESTONEСкачать
Более важными, чем дата изготовления шин, являются условия, при которых они хранятся.
Вы заказываете четыре новые шины, платите довольно много, и они отправляют . старые. Ну, может быть, не старые, но и не совсем новые, например, комплекту несколько месяцев. Договариваться о цене со скидкой? Не переживать и ставить?
Есть ли новые шины вообще?
Читайте также: Давление в шинах автомобиля накачанных
Да, резина стареет. Между тем, редко можно купить шины, изготовленные несколько недель назад. Чаще всего случается, что зимние шины, которые мы покупаем в октябре, были произведены в марте, и это самая молодая партия модели, которая нас интересует. Проходят месяцы, а иногда . годы, прежде чем шины будут распределены на складах импортеров в разных странах, прежде чем они будут куплены местными оптовиками и отправлены в магазины и отдельным покупателям.
Для шин, произведенных на Дальнем Востоке, существует долгий морской путь и таможенные процедуры. Так проходит от пару месяцев — до года. Однако можно предположить, что если мы покупаем шину старше года, это означает, что что-то не сработало — например, оптовый продавец заказал слишком много шин, был не сезон, и они не продались, он избавляется от товара в следующем года. Что это меняет?
Видео:НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
Дата выпуска шин: что говорят стандарты?
Существует стандарт, который гласит, что неиспользованная шина не старше 36 месяцев является полноценной. Просто эти стандарты часто не имеют юридическую силу. Фактически, предоставление покупателю шины, которая была на складе в течение четырех лет в качестве новой шины, совершенно законно. Как будто мы купили новый 4-летний стул. Покупая стул, мы же не спрашиваем, когда он был сделан? Скорее всего нет! Но шины сделаны из резины, а резина стареет.
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Что портит шину?
Шины стареют во время вождения (износ протектора), а также когда автомобиль не используется. На старение шин в основном влияют внешние факторы: вода, соленое масло (поверхность дороги не безмасляная!), Неоптимальная температура и, прежде всего, ультрафиолетовое излучение, то есть . солнечный свет. Это важнее, чем мы думаем. Если мы паркуем автомобиль всегда на улице и всегда в одном и том же положении относительно солнца, то резина на одной стороне автомобиля может покрывать сеть микротрещин, в то время как на другой все будет хорошо.
Также стоит знать, что разные шины стареют (не путать с износом протектора) с разной скоростью: одни через 5 лет выглядят настолько плохо, что страшно ездить на них, а другие после 5 лет эксплуатации все еще выглядят нормально. На не элегантный серый цвет шин также сильно влияет способ мойки автомобиля: средства, используемые для автоматической мойки автомобилей и (прежде всего) щелочные препараты на бесконтактных мойках, заставляют резину становиться серой.
Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Покупать шины с «плохой» датой производства или нет?
Если поставить две неиспользованные шины рядом друг с другом, «старую» и «новую», вероятно, не будет видно никакой разницы невооруженным глазом (это особенно относится к шинам высокого класса). Вы говорите: но если это шины разных партий, они могут быть разными, и шины, установленные на одной оси, должны быть одинаковыми, верно? Расслабьтесь. Различия, будут, но настолько малы, что их невозможно измерить. В любом случае, шины, которые отличаются по дате производства на неделю или несколько недель, также могут теоретически отличаться.
Только крупнейшие интернет-магазины и только на выгодных условиях могут позволить себе выбирать шины с одинаковой датой производства перед отправкой их покупателю. Чаще всего, когда мы покупаем комплект шин, мы получаем шины, одним из которых — полгода, другим – 9 месяцев и т.п. Какая из них лучше? Это не известно!
Совет: на счет возраста шины, если это вопрос года, двух или трех, лучше вообще не беспокоиться, пустая трата времени. Однако, если шина старше, тогда — хотя она, вероятно, ничем не отличается от той, которая была произведена вчера – можно и нужно поговорить о цене. Стоит воспользоваться тем, что продавцы шин испытывают давление со стороны покупателей, которые хотят «свежие» шины. Поэтому к старым шинам следует относиться как к возможности — вы можете очень просто получить скидку.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Как правильно делают шиномонтажСкачать
Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать