Каждая отдельно взятая подушка крепления двигателя ВАЗ 2110 и все они вместе, призваны обеспечивать надежное крепление с одновременной виброизоляцией двигателя и коробки передач на автомашине.
Поэтому, если вы во время езды по кочкам, при переключении передач или при других действиях начинаете ощущать вибрации и характерное постукивание и поскрипывание в области двигателя, словно железки ударяются друг о друга, действительно, следует заподозрить именно крепления мотора.
На Ваз 2110 подушка – это резинометаллическая деталь типа сайлентблока. С одной стороны эта деталь прикреплена к кузову, с другой – к блоку цилиндров двигателя. Ими удерживается не только мотор, но и коробка передач.
Данная конструкция хорошо зарекомендовала себя – она надежна и не дорогая. Но – до тех пор, пока подушки не разрушены.
- Разница конструкций
- Проверка работоспособности
- 8-ми клапанный двигатель
- 16-ти клапанный двигатель
- Дополнительная опора
- Крепление двигателя ваз 2110
- Технологические особенности замены опоры двигателя ВАЗ 2110
- Замена правой подушки автомобиля ВАЗ 2110
- Замена левой подушки мотора ВАЗ 2110
- Замена задней подушки мотора ВАЗ 2110
- Предназначение дополнительной опоры
- Причины замены верхних опор двигателя
- Замена передней опоры двигателя
- Замена подушек двигателя на ВАЗ-2110, 2111, 2112
- Неисправности подушек
- Нужно ли менять
- Для восьмиклапанников
- Для шестнадцатиклапанников
- Заключение
- 🎦 Видео
Видео:Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2110? #AvtoRushСкачать
Разница конструкций
На ВАЗ 2110 обычно движок удерживается тремя-четырьмя точками снизу, и двумя-тремя вверху. Но следует знать, что у 8-клапанного двигателя есть задняя подушка двигателя. У 16-ти клапанного она отсутствует, зато у него есть дополнительные опоры.
Подушка задней опоры 8-клапанного двигателя
Но в целом замена у них происходит аналогично.
Кстати, при желании может быть установлена также дополнительная опора.
Видео:Замена правой опоры двигателя ваз 2110Скачать
Проверка работоспособности
Перед тем, как поменять подушки, следует проверить работоспособность старых. Может случиться, что причина вибрации и стуков не в них.
- Выставляем ВАЗ 2110 на подпорки;
- Устанавливаем под поддон картера домкрат с подложкой из доски или бруса и поддомкрачиваем двигатель до тех пор, пока подушки не освободятся от его тяжести;
- Проверяем все подушки, а именно:
• Нет ли на них трещин;
• Насколько их легко отделить от подложки (она из металла);
• Сохранили ли они твердость;
• Если явных недостатков не обнаружилось, и замена пока не нужна, проверьте еще люфт между рамой и пластинами;
• Смажьте подушки защитным составом, опустите мотор, подтяните крепления и гайки.
Видео:ЗАМЕНА ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110-12 БЕЗ ЯМЫ И ДОМКРАТАСкачать
8-ми клапанный двигатель
Если нужна замена на 8-клапаннике, то действуем так:
- Правая подушка. Нужно открутить:
• Верхнюю гайку;
• Болты крепления к кронштейну;
• Болты под колесной аркой, крепящие кронштейн к лонжерону.
Кронштейн снимаем и устанавливаем новую подушку, производя сборку в обратной последовательности. - Левая. После откручивания верхней гайки на подготовленную опору опускаем мотор, вытаскиваем из опоры верхнюю шайбу. Выкручиваем крепящие болты, снимаем шайбу, после чего можно производить замену;
- Задняя (только для 8-клапанника). Открутить гайки, которые крепят к кузову подушку, затем – болты ее крепления к КПП. Новая деталь может идти с кронштейном. Но если его нет – установите его со снятой и соберите все части на место.
Видео:КРЫШКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 8КЛ УСТАНОВКА НА ВАЗ 2110 И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЕЕ УСТАНОВКИ ?Скачать
16-ти клапанный двигатель
На ВАЗ с 16-клапанным движком немного другое устройство. Вначале нужна замена передней нижней подушки, затем – верхней передней.
Видео:ВАЗ. Просела подушка двигателя. Ремонт подушки двигателя. Двигатель завален на правую сторону.Скачать
Дополнительная опора
Для того, чтобы уменьшить перемещение двигателя в продольном направлении, может быть установлена дополнительная опора (штанга подвески). В основном их приобретают в интернет магазинах. Устанавливается дополнительная опора на все виды ВАЗ 2110, но есть свои особенности.
Для 8-клапанного нужен еще специальный кронштейн, которым переносят модуль зажигания. Кто установил такую штангу, утверждают, что когда автомобиль трогается, движок не болтается, подушки не так изнашиваются, а также не срывается с радиатора нижний патрубок (чем «страдают» десятки).
Относительно уменьшения/увеличения вибраций мнения расходятся.
Видео:Когда менять подушки двигателя?Скачать
Крепление двигателя ваз 2110
Видео:Ремонт 8 клапанного двигателя с ВАЗ 2110 1 ЧастьСкачать
Технологические особенности замены опоры двигателя ВАЗ 2110
Комфортность поездки в транспортном средстве связана с несколькими причинами. Одним из основных таких условий является поглощение шумов и вибрационных воздействий рабочих агрегатов.
Выполнение этих условий связано не только с тихой работой мотора, но зависит также от качества покрытия дороги и работы подвески авто. Для уменьшения шумовибрационых колебаний двигатель оснащен специальными опорами, которые играют роль компенсаторов вибрационных воздействий. Поэтому замена опоры двигателя ВАЗ 2110 всегда будет способствовать уменьшению шумности работы транспортного средств.
Читайте также: У скороварки потерялся клапан
Все подушки-опоры двигателя ВАЗ 2110, которые имеются в этом ТС, служат для нейтрализации компенсационных колебаний исходящих, как от двигателя, так и от подвески, поэтому их замена играют важную роль для поддержания комфорта при езде на автомобиле.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ установка ЗАДНЕЙ ОПОРЫ двигателя ВАЗ (LADA) 16vСкачать
Замена правой подушки автомобиля ВАЗ 2110
Своевременная замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110 проводится в следующем порядке:
- Снимается генераторный ремень, немного откручивается его крепеж к мотору с помощью гаечного ключа на «13».
- Далее ослабляется болт-фиксатор натяжителя и собственно натяжитель.
- Затем ставим домкрат под авто с правой стороны и вывешиваем его, чтобы колесо оторвалось от грунта.
- Гаечным ключом на «15» демонтируем крепеж опоры.
- Далее таким же инструментом на «13» демонтируем крепеж подушки к креплению и лонжерону, но уже торцовой головкой на «17».
- Демонтируем кронштейн правой опоры двигателя ВАЗ 2110 и отставляем его в сторону.
- Производим замену изделия.
Важно: крепеж болта изделия, выполненный в виде фигурной гайки, следует монтировать выступами наверх.
Видео:Замена свечей зажигания и чистка дроссельной заслонки на ваз 2110,14,15 8 клапан. инжекторный моторСкачать
Замена левой подушки мотора ВАЗ 2110
Для замены левой опоры двигателя ВАЗ 2110 необходимо провести следующие действия:
- Ставим авто для производства работ.
- Демонтируем защиту мотора.
- Устанавливаем транспортное средство на домкрат в районе КПП и поднимаем его, проложив брусок из дерева между домкратом и днищем, до момента отрыва колес от грунта, при этом мотор также несколько приподнимется, открывая доступ к левой опоре.
- Демонтируем крепеж опорной шпильки, применив торцовую головку на «15» с воротком.
- Освобождаем ограничитель опоры в верхнем положении.
- Несколько опускаем подъемное устройство, чтобы МКПП опустилась, и снимаем опорную шпильку.
- Головкой на «13» с воротком демонтируем крепеж, которым левая опора двигателя подсоединена к креплению кузовной части.
- Двигаем подушку в направлении мотора и вытаскиваем.
- Демонтируем ограничитель опоры, расположенный снизу.
- Монтаж обновленной левой опоры двигателя ВАЗ 2110 осуществляется в обратном порядке.
Важно: для предотвращения проворачивания шпильки необходимо ее корректная посадка ее выступами в отверстие овального типа крепления картера МКПП.
Видео:Опоры двигателя ваз 2110 8-клапанные и ваз 2112 16-клапанныеСкачать
Замена задней подушки мотора ВАЗ 2110
Штатная задняя опора двигателя ВАЗ 2110 заменяется в следующем порядке:
- Ставим подъемное устройство под коробку передач.
- Демонтируем торцовой с помощью головки на «17» 2 гайки крепления задней опоры к кузовной части.
- Парой гаечных ключей на «19» снимаем 2 крепежа от КПП и демонтируем опору.
- Для снятия подушки от соединения с креплением гаечным ключом на «19» снимаем с кронштейна. Для облегчения работы необходимо зажать его в слесарные тиски.
- Вытаскиваем болт. Сборка крепления и подушки проходит в последовательности обратной изначальной.
Видео:замена задней подушки кпп ваз 2110Скачать
Предназначение дополнительной опоры
Автолюбителями устанавливается дополнительная опора двигателя, цена которой приемлема для большинства водителей у нас в стране. Российские автопроизводители рекламируют изделие, как продукцию КБ «АвтоВаз» и позиционируют товар, как необходимый компонент подвески двигателя «десятки». Задействуется в случае применения системы тормозов и при быстром старте транспортного средства.
Эксперты считают, что применение такой дополнительной штанги приводит к увеличению межремонтного ресурса приводных комплексов передних колес и системы выпуска отработанных газов, а также усиливает динамические показатели ТС при разгоне.
Такая дополнительная опора двигателя ВАЗ 2110 служит для лимитирования смещения мотора в продольной плоскости.
Видео:Замена подушек, опор двигателя. Приора, ВАЗ 2110, 2111,2112.Скачать
Причины замены верхних опор двигателя
Штатные верхние опоры ВАЗ 2110 считаются достаточно надёжными и долговечными изделиями. Они подлежат замене по следующим причинам:
- дефекты резиновой части из-за старения исходного материала. Это приводит к увеличению шумности и ударного воздействия во время передвижения ТС;
- выход из строя подшипников верхней опоры.
Важно: стук от верхней опоры с неисправным подшипником достаточно сильный даже при небольших неровностях дорожного полотна. Это негативно влияет на водителя и пассажиров, лучше сразу заменить верхние опоры ВАЗ 2110, которые сильно влияют на увеличение вибрации двигателя.
Видео:Как снять 8 клапанный двигатель ваз 2110 без снятия коробкиСкачать
Замена передней опоры двигателя
Штатная замена передней опоры двигателя ВАЗ 2110 не составляет затруднений для автолюбителей. Она проводится в следующей последовательности:
- Демонтируем защиту двигателя.
- Отвинчиваем гаечным ключом на «15» крепеж штанги передней опоры к поперечному креплению фронтальной подвески.
- Парой гаечных ключей на «15» отвинчиваем крепеж штанги к креплению передней опоры двигателя и демонтируем ее.
Читайте также: Калина 10 года 16 клапанов мощность двигателя
При уверенном крепеже остальных опор силовой установки установка переднего компонента проходит без затруднений.
Важно: для совмещения отверстий необходимо покачивать мотор «десятки».
Левая опора силового агрегата (двигателя) — снятие и установка
Для выполнения работы потребуются:
— регулируемый по высоте упор (например, винтовой домкрат);
— смотровая яма или эстакада.
Снятие левой опоры
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 1, 2б и 4 Подготовка автомобиля к ТО и ремонту ).
2. Снимаем защиту (см. Защита двигателя — снятие и установка ).
3. Устанавливаем под коробку передач регулируемый по высоте упор (домкрат) и немного приподнимаем коробку передач, разгружая левую опору.
4. Торцовым ключом на 15 мм с удлинителем отворачиваем гайку шпильки левой опоры.
5. Снимаем верхний ограничитель опоры двигателя.
6. Немного опускаем коробку передач на домкрате.
7. Вынимаем шпильку опоры двигателя.
8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления подушки опоры двигателя к кронштейну кузова.
9. Немного сдвинув подушку к двигателю, снимаем ее с кронштейна.
10. Снимаем нижний ограничитель опоры двигателя.
Установка левой опоры двигателя
Устанавливаем на автомобиль новую левую опору и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Чтобы шпилька не проворачивалась, она должна выступами войти в овальное отверстие кронштейна картера коробки передач.
Правая опора силового агрегата (двигателя) — снятие и установка
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая яма или эстакада;
— регулируемый по высоте упор (например, винтовой домкрат).
Снятие правой опоры двигателя
1. Снимаем защиту (см. Защита двигателя — снятие и установка ).
2. Снимаем ремень генератора (см. Ремень привода генератора — замена )
3. Устанавливаем регулируемый по высоте упор (домкрат) под двигатель и немного поднимаем его, разгружая правую опору силового агрегата.
4. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем верхнюю гайку болта подушки правой опоры.
5. Торцовым ключом на 15 мм выворачиваем болт подушки правой опоры силового агрегата.
6. Вынимаем болт подушки правой опоры вместе с нижним ограничителем.
7. Немного приподняв двигатель на домкрате, вынимаем из-под кронштейна фигурную гайку.
8. Снимаем верхний ограничитель подушки правой опоры силового агрегата.
9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления подушки правой опоры к кронштейну кузова.
10. Снимаем подушку правой опоры силового агрегата.
Установка правой опоры силового агрегата (двигателя)
Устанавливаем на автомобиль правую опору силового агрегата и все снятые детали в последовательности, обратной снятию, при этом фигурная гайка болта должна быть установлена на верхний ограничитель выступами вверх.
Нижняя штанга силового агрегата (двигателя) — снятие и установка
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.
Снятие нижней штанги силового агрегата (двигателя)
1. Снимаем защиту (см. Защита двигателя — снятие и установка ).
2. Ключом на 15 мм отворачиваем болт крепления нижней штанги к поперечине.
3. Двумя ключами на 15 мм отворачиваем гайку болта крепления нижней штанги к двигателю.
4. Слегка покачивая двигатель, вынимаем болты крепления нижней штанги к двигателю.
5. Вынимаем нижнюю штангу из кронштейнов.
Установка нижней штанги
Устанавливаем на автомобиль нижнюю штангу и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Верхняя штанга силового агрегата — снятие и установка
Снятие верхней штанги двигателя
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2 Подготовка автомобиля к ТО и ремонту ).
2. Двумя ключами на 15 мм отворачиваем гайку болта крепления верхней штанги к двигателю.
3. Слегка покачивая двигатель, вынимаем болт крепления верхней штанги к двигателю.
4. Ключом на 15 мм отворачиваем болт крепления верхней штанги к кузову.
5. Вынимаем болт крепления верхней штанги к кузову.
6. Извлекаем верхнюю штангу из кронштейнов и снимаем.
Установка верхней штанги
Устанавливаем на автомобиль верхнюю штангу и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
См. также
Двигатель — снятие и установка
полезные советы автомобилисту
Видео:Дополнительная опора двигателя 8кл. (Дело закрыто)Скачать
Замена подушек двигателя на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.
Читайте также: Двойной магнитный клапан для газа
Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.
На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).
Видео:Как можно самому проверить подушки двигателя и когда это делать. СимптомыСкачать
Неисправности подушек
Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.
Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.
Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.
Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:
- деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
- утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
- расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.
Видео:Замена подушек кпп и двигателя ВАЗ 2110. Часть 2.Скачать
Нужно ли менять
Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.
Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.
Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.
За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.
Для восьмиклапанников
- Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
- Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
- Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
- Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
- Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
- Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
- Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
- Монтаж произведите в обратном порядке.
- Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
- Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
- Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
- Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
- Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
- Снимите заднюю опору.
- Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
- Установите заднюю опору в обратном порядке.
Для шестнадцатиклапанников
Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.
Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.
- Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
- Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
- Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
- Произведите монтаж в обратном порядке.
- В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
- Извлеките болт и гайку.
- Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.
- Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
- Произведите ее монтаж в обратном порядке.
Видео:Правая подушка двигателя ВАЗ 2110Скачать
Заключение
Заменив подушки, запустите двигатель. Обратите внимание на его работу и наличие вибрации. При правильно установленных опорах и хорошем креплении она должна быть минимальной или вообще отсутствовать.
🎦 Видео
Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗСкачать
Установка и обтяжка гбц ВАЗ 2110 8-клапанный двигательСкачать
Вибрации по всему кузову.После замены опор (подушек) двигателя ваз 2112 1.6 16Скачать