В тяжелых эксплуатационных условиях, автомобиль, оборудованный шипованными шинами, быстрее преодолевает сложные участки и имеет меньший риск застрять. Это обосновано улучшением сцепления со скользкими поверхностями, которое дает установка металлических зацепов. Для РФ установить шипы на зимнюю резину можно, а в некоторых областях нужно.
Конструкция лучше вгрызается в ледяные корки и укатанную проезжую часть. В то время, когда фрикционные модели начинают пробуксовывать или подвергаются сносу – усиленные покрышки твердо стоят на месте.
- При какой температуре можно ставить зимнюю резину с шипами
- Установка шипов на зимнюю резину своими руками
- Инструмент для ошиповки
- Как установить шипы на зимнюю резину самостоятельно
- Нужно ли менять резину, если выпали шипы
- Стоит ли ставить ремонтные шипы
- Как восстановить шипы на зимней резине (дошиповка)
- Как сохранить шипы на зимней резине
- Сколько стоит поставить шипы на резину
- Нужно ли ставить знак «шипы» на автомобиль в 2021 году
- Отзывы
- Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция
- Советская зимняя шина и шиповка
- Можно ли вставить обратно самому?
- Где купить шипы?
- 🎬 Видео
Видео:Как менять шипы на зимней резине велосипедаСкачать
При какой температуре можно ставить зимнюю резину с шипами
По ПДД 2021 года ставить ошипованную или фрикционную зимнюю резину нужно с 1 Декабря. Для отдельных регионов время перехода может быть изменено, но только в большую сторону. Для Москвы перейти на соответствующие покрышки надо уже с первого числа Ноября.
Если ориентироваться исключительно по погодным условиям, установка сезонных колес выполняется при установлении средней суточной температуры ниже отметки +5+7 градусов Цельсия. При этом, на подобных «катках» можно кататься почти круглый год, кроме периода с июня по сентябрь.
Видео:Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать
Установка шипов на зимнюю резину своими руками
Некоторые автомобилисты прибегают к самостоятельной ошиповке покрышек. Эта процедура занимает большое количество времени и сил, однако помогает сэкономить средства на покупку новой резины.
Далее приведена подробная инструкция по выполнению процедуры и расписано необходимое оборудование.
Инструмент для ошиповки
Существует три способа, как вернуть шипы обратно в покрышки или установить их с нуля.
- Плоскогубцами. Простой инструмент, имеющийся в каждом гараже.
- Шуруповертом. На агрегат потребуется докупить специальное приспособление. Устройство можно купить на Алиэкспресс или в специализированных магазинах.
- Специальным пневматическим пистолетом. Устройство обходится дорого для единичного ремонта. Поэтому методом пользуются только профильные специалисты.
Дополнительно может потребоваться шило или сверло требуемого диаметра.
Как установить шипы на зимнюю резину самостоятельно
При выборе самого дешевого способа (обычные плоскогубцы), для ошиповки покрышек необходимо выполнить стандартную процедуру. Предварительно стоит подметить – для шипования пригодны колеса, оборудованные специальными гнездами. При их отсутствии, посадочное место высверливается дрелью заранее.
- Очистить гнездо вставки от грязи, воды (для БУ резины).
- Взять плоскогубцами шип за головку.
- Вдавить деталь в гнездо до ее полной посадки.
При использовании шуруповерта или специального пистолета последовательность действий аналогична. Увеличивается только скорость монтажа.
Видео:Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать
Нужно ли менять резину, если выпали шипы
Современные покрышки могут полноценно работать и без металлических вставок. Сам протектор будет выполнять свои функции, даже если все шипы вылетели. Единственный нюанс – потеряется сцепление на ледяных катках и утрамбованной дороге.
Поменять покрышки потребуется исключительно в том случае, когда рабочая часть износилась и высота блоков меньше установленного ограничения. Сами вставки при их износе или утере можно заменить на ремкомплект и спокойно ездить дальше.
Видео:Ошиповка всесезонных шин.Скачать
Стоит ли ставить ремонтные шипы
Современные технологии позволяют восстановить заводские элементы, при этом их качество будет не хуже. Благодаря широкому ассортименту модификаций, автолюбитель может подобрать необходимую ему форму и размер.
Если процедура ремонта выполняется без нарушений, качество новых элементов соответствует норме – эксплуатация такой резины может продлиться еще 1-2 сезона, без потери изначальных свойств.
Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Как восстановить шипы на зимней резине (дошиповка)
Чтобы восстановить выпавшие элементы самому, потребуется простой набор материалов:
- резиновый клей;
- шило или самая тонкая отвертка;
- непосредственно ремонтные шипы;
- плоскогубцы или специализированный пистолет;
- терпение.
В домашних условиях ремонт выполняется в стандартной последовательности.
- Очистить посадочные места на покрышке от грязи, песка и воды. Наиболее удобно использовать шило или тонкую отвертку. Некоторые автомобилисты выбивают грязь мойкой высокого давления.
- Полностью высушить колеса сжатым воздухом или на солнце.
- Внимательно осмотреть гнезда вставок. На краях не должно быть разрывов. В противном случае потребуется установка деталей с расширенной пяткой.
- Влить порцию клея внутрь монтажного отверстия.
- Плоскогубцами или другим инструментом посадить шип на крепление.
- Замерить высоту пина над протектором. Должно быть не более 1,5 мм. Если допуск превышен – утапливаем еще.
- Выждать не менее 2-3 суток до полного застывания клея.
Можно самому восстановить утерянные шипы, не выходя из дома.
Далее потребуется «новые» покрышки прикатать. На заднем или переднем приводе, независимо, требуется соблюдать аккуратность. Во время обкатки (300-400 км) нужно максимально аккуратно использовать газ и тормоза, не увеличивать скорость движения более 60-70 км/ч.
После притирки на машине можно ездить в обычном режиме.
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Как сохранить шипы на зимней резине
Для сохранения металлических вставок в скатах автомобиля необходимо соблюдать ряд правил. Нормы одинаковы для всех машин, будь то Газель или Мерседес.
- Не выезжать на сухой асфальт. При контакте с непроницаемой поверхностью, шипы быстро истираются.
- Эксплуатировать покрышки исключительно в холодное время года. При нагреве резина размягчается, шанс потери увеличивается.
- Тщательный контроль давления внутри баллонов. Перекачка делает резину жесткой, что заставляет элементы сильнее выпирать. При недокачке, бывает наоборот – вставки быстро стираются.
- Воздержаться от резкого разгона и торможения. Шипы может банально повыдирать.
Соблюдая эти простые требования можно в 2-3 раза увеличить срок эксплуатации комплекта шин.
Видео:Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать
Сколько стоит поставить шипы на резину
Количество фланцев шипа, шт. | Цена за установку, руб/шт |
1 | 8,0 |
2 | 12,0 |
3 | 15,0 |
Зашиповать подготовленную покрышку обойдется в среднем 800-1500 рублей. Здесь не учитывается стоимость чистки посадочного гнезда и самой детали. Стоимость полного комплекта вместе с работой будет эквивалентна покупке нового колеса. Выгодно ли это – решать автомобилисту.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Нужно ли ставить знак «шипы» на автомобиль в 2021 году
По правилам дорожного движения устанавливать знак шипы «Ш» на заднее ветровое стекло автомобиля не обязательно. Этот акт упразднен с 8.12.2018 и больше не является причиной для остановки, наложения штрафных санкций на водителя автомобиля.
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Отзывы
Мнение автолюбителей о самостоятельной шиповке покрышек.
Ставил шипы вместо потерянных сам при помощи шурика. За зиму вылетело 15 штук, пришлось выдрать еще один и по нему подбирать. Сейчас будет новый сезон, посмотрим, как получилось.
Шипованную резину сам. На СТО сильно дорого, да и времени у меня хватает. На одно колесо в среднем уходит 3-4 часа. Если нужно подправить – это 5-10 минут. Тем более что изготовил в гараже приспособу и теперь сам клепаю их на продажу соседям.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Ошиповка шин в домашних условиях!Скачать
Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция
Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее вылетели и она уже не может эффективно цепляться за ледяное покрытие, соответственно управляемость ухудшается. Иногда бывает, даже вполне новая покрышка страдает в теплую погоду, когда вы заезжая, скажем на бордюр, чуть поддаете «газу» и все прощайте шипы, у моего друга так вылетело порядка 10 штук с колеса, которое эксплуатировалось полгода, причем он затем собрал их обратно. Так что делать? Можно ли их вставить обратно? Давайте разбираться …
Я немного хочу окунуться в историю.
В советское время шипованной резины не было – если честно вообще было «хреново» с любыми покрышками (поэтому тогда процветали так называемые – наваренные шины), а поэтому многие передвигались, на чем попало. Не редко использовалась летняя резина, а поэтому преодоление даже маленькой ледяной горки превращалось в испытание. Люди кто побогаче, и со «связами» доставали себе «всесезонку», но еще реже доставали зимнюю резину (популярной была снежинка), ездили на них именно зимой. Потому как всесезонная резина для лета мягко сказать была не пригодной.
Видео:ГлавШип Ошиповка и дошиповка в новые отверстия новых и бу шин, стандартными шипами.Скачать
Советская зимняя шина и шиповка
Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая – «снежинка».
Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!
НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?
Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!
Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.
1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой – ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.
2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.
Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь – как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.
3) Классическое расположение. Позже появились классические шипы – стаканчики (сейчас видов очень много), также появилась и технология нанесения. Поэтому советские снежинки повсеместно начали «шиповать» в гаражах своими руками. Эх были времена, сейчас это для многих может звучать как фантастика, но раньше это считался это достаточно легкий процесс. Вот фото такой резины.
Видео:Как поставить ремонтные шипы самомуСкачать
Можно ли вставить обратно самому?
Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.
1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.
2) Иногда если гнездо уже «подразбито», то можно налить немного клея, желательно для склейки резины.
3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.
4) Таким образом, сам лично, вместе с другом восстанавливал «пропуски» на покрышке. И знаете можно отметить – что держатся многие до сих пор! Не вылетают, только стачивается верхняя часть от времени. Однако сцепные свойства восстановлены.
Однако это если у вас остались родные, которые вылетели! Если таких не осталось, придется покупать комплекты с «ремонтными шипами». Но это уже совсем другая история.
Видео:Ошиповка шин в гараже своими руками.Шипы Ugigrip (Франция)Скачать
Где купить шипы?
Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).
Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.
Конечно же интернет – уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.
Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
🎬 Видео
Лайфхаки по ошиповке зимних шинСкачать
Сколько нужно ставить ремонтных шипов в колесо.Скачать
КАК ВСТАВИТЬ РЕМОНТНЫЕ ШИПЫ ОШИПОВКА самостоятельно WINTER RUBBER PADDING in 5 seconds repair spikesСкачать
Сделай и МНЕ! Как самому вставить шипы в зимнюю резину!Скачать
Удаляем шипы из зимней резины.Скачать
Как правильно установить ремонтный шип ТЕСН и ошиповать легковую и грузовую шину. Делимся опытомСкачать
Установка ремонтных шипов своими рукамиСкачать