Нет не разводят.Такая байда может произойти в режиме продувки цилиндров.Об этом даже в «За рулём» не так давно писали.Ребята,кроме шуток. :no2:
Если не менять фазы газораспределения (а они в МЭТ не меняются), то газы по выпускному коллектору всегда идут из циллиндров наружу. Каким образом пыль может всосать навстречу потоку газа/воздуха?
Режим продувки — это когда форсунки выключены и ДЗ полностью открыта. При чем тут каталитик?
Хотя если выпускные клапана сильно изношены и плохо прилегают к седлам, а последний каталитик (который под днищем) сильно забит, то да, пыль может долететь. Но в такой ситуации машина будет тянуть как мопед, а бензина жрать как Хамер.
Это сообщение было отредактировано пользователем DSofT: Apr 1 2009, 22:46
- Лёх@
- AVL Mazda Tribute 2.0L 2WD
- St_29
- FMC
- H0b0 Escape 3.0
- H0b0 Escape 3.0
- FMC
- koly98 Ford Escape 2Wd 2L
- DSofT Freude am Fahren
- FMC
- H0b0 Escape 3.0
- DSofT Freude am Fahren
- koly98 Ford Escape 2Wd 2L
- BurunDUKE
- koly98 Ford Escape 2Wd 2L
- BurunDUKE
- koly98 Ford Escape 2Wd 2L
- Лёх@
- Izb
- Head FORD ESCAPE 2001 2.0 4wd XLT
- garland0211 Ford Escape 3L V6 XLT (2002)
- vencejo
- garland0211 Ford Escape 3L V6 XLT (2002)
- mashek
- Почему катализатор — главная причина задиров в цилиндрах двигателях Kia/Hyundai — G4NA, G4NH и G4KD?
- 📺 Видео
Лёх@
AVL Mazda Tribute 2.0L 2WD
St_29
FMC
H0b0 Escape 3.0
H0b0 Escape 3.0
FMC
koly98 Ford Escape 2Wd 2L
Привет.Я не моторист , но уверен, движок из вых. трубы нечего не засасывает (всю грязь с дороги собрал бы) Через ВФ двиг. всасывает и выплёвывает вых. трубу.В трёх машинах ууубил кат. ,как правило после деревенского бензина.По моему опыту первый признак умирающего кат. на холостых оборотах (3500-4500об. в солнечную погоду) из вых.трубы сверкая на солнце летит керам. пыль.Красиво, так бы и ездил :good:
:good:
Ремонтировал по разном, М626 -вырезал и вставил трубу, выгарают внутренности глушителя.
МВ124-вырезали из банки керамику,и засовывали прессованную стружку нержавейки, сделал и забыл .
МВ210-ставил пламягоситель ,эффект тот же что в МВ124,только дороже 2 раза :bye:
DSofT Freude am Fahren
FMC
Я не моторист , но уверен, движок из вых. трубы нечего не засасывает (всю грязь с дороги собрал бы)
H0b0 Escape 3.0
DSofT Freude am Fahren
❝ Цитата(H0b0 @ Apr 2 2009, 10:06)
Видео:Как крошки катализатора попадают в цилиндрыСкачать
Млин, завтра вырезаю. скорей бы:)
больше парит, сколько он с этим чеком пробегал по пиндоссии
С этим чеком нисколько. Сам же написал, что недавно загорелся. На американском бензине даже свечи ходят сотни тысяч, про каталитики я вообще молчу.
koly98 Ford Escape 2Wd 2L
BurunDUKE
На форуме была выложена кем то статья про работу выхлопа. и пользе катализатора. Основной мыслью статьи было то что выхлоп это не просто труба торчащая из двигла , а это расчитанная система которая при правильной работе отражает часть выхлопа где то там и создает разряжение возле выпускного коллектора. т.е дополнительную вытягивающую силу для выхлопных газов. И при тупом выбивании катализатора тяга двигателя падает. т.к. нарушается конструкция выхлопной системы. т.е. если катализатору пришел кердык , то
1) он рассыпается.
2) «при прочих равных условиях в сферическом вакууме» :wacko: создаются условия при которых эту крошку начинает затягивать в двигатель.
то есть так может быть не у всех да же на одном и том же двигателе. ну а лечить предлагаю для начала просто выбить катализатор что бы хоть пыль не летела.
P.s. если смогу то сцылко на статью найду и выложу. ?
koly98 Ford Escape 2Wd 2L
❝ Цитата(FMC @ Apr 2 2009, 17:31)
При чем тут грязь с дороги?? Грязи с дороги там быть не может, поскольку на впуске фильтр воздушный стоит!!
А керамическая пыль ВНУТРИ выхлопа образуется. Ее как раз через этот EGR и засосет.
Попробую ответить проще. Движок дует в трубу где находится «
одуванчик»(кат) пух полетел наружу, но никак не в движок.Мне кажется что пыль не может быть между двиг.и кат.
Часть пыли оседает и забивает последнюю банку глушителя, ухудшая выброс газа,уменьшая мощ. При удалении кат мощность увеличивается 4-5%
Читайте также: Цель по теме цилиндр
Р.С. ошибся ежбу на кат с 1995г.
BurunDUKE
А вот кстати на этой страничке большая статья любезно предоставленная товарищем darknia . почитайте. там типа обратные волны. :blush2:
Видео:Почему остатки катализатора попадают в двигатель.Скачать
специально пошел заглянул в выхлопную трубу на не заведенном двигателе . нет там никаких одуванчиков :tease:
koly98 Ford Escape 2Wd 2L
❝ Цитата(BurunDUKE @ Apr 2 2009, 19:33)
А вот кстати на этой страничке большая статья любезно предоставленная товарищем darknia . почитайте. там типа обратные волны. :blush2:
специально пошел заглянул в выхлопную трубу на не заведенном двигателе . нет там никаких одуванчиков :tease:
Лёх@
Izb
Засасывает. Ещё как.
Фазы впускных и выпускных клапапанов чуть перекрываются, то есть есть моменты, когда оба клапана приоткрыты. Если же начинать открывать впускной клапан строго после полного закрытия выпускного строго в момент верхнего положения поршня, то клапана будут создавать большее сопротивление потокам. Зато меньшее сопротивление потокам (и улучшение параметров двигателя) создаётся, если закрывать выпускной клапан чуть после верхнего положения поршня, а впускной открывать чуть раньше верхнего положения поршня. Ну не могут клапана мгновенно открываться и закрываться, а такое перекрытие частично компенсирует этот недостаток.
Соответственно при нормальной работе выхлопные газы вылетают в выпускной коллектор, а вот при торможении двигателем или забитого катализатора начинается активный подсос из выпускного коллектора (одновременно с впускным).
Head FORD ESCAPE 2001 2.0 4wd XLT
garland0211 Ford Escape 3L V6 XLT (2002)
vencejo
garland0211 Ford Escape 3L V6 XLT (2002)
❝ Цитата(vencejo @ Oct 14 2009, 12:49)
А еще говорят, что внутри катализатора находятся какие-то драг-металлы. ?
mashek
❝ Цитата(Izb @ Oct 6 2009, 21:46)
Засасывает. Ещё как.
Фазы впускных и выпускных клапапанов чуть перекрываются, то есть есть моменты, когда оба клапана приоткрыты. Если же начинать открывать впускной клапан строго после полного закрытия выпускного строго в момент верхнего положения поршня, то клапана будут создавать большее сопротивление потокам. Зато меньшее сопротивление потокам (и улучшение параметров двигателя) создаётся, если закрывать выпускной клапан чуть после верхнего положения поршня, а впускной открывать чуть раньше верхнего положения поршня. Ну не могут клапана мгновенно открываться и закрываться, а такое перекрытие частично компенсирует этот недостаток.
Соответственно при нормальной работе выхлопные газы вылетают в выпускной коллектор, а вот при торможении двигателем или забитого катализатора начинается активный подсос из выпускного коллектора (одновременно с впускным).
Почему катализатор — главная причина задиров в цилиндрах двигателях Kia/Hyundai — G4NA, G4NH и G4KD?
Видео:ВАЖНО! Как катализатор попадает в цилиндры.Скачать
В статье мы расскажем о каталитическом нейтрализаторе отработанных газов (катализаторе), как об одной из основных причин, которая может приводить к появлению задиров (механический износ) на поверхности стенок цилиндров в корейских бензиновых двигателях Киа/Хендай системы DOHC (Double Over Head Camshaft) семейств Theta и Nu серий G4NH, G4KD, G4NC, G4NA и G4ND, которые устанавливаются на популярные модели, такие как: Kia Sportage, Kia Seltos, Kia Optima, Hyundai Tucson, Hyundai Creta, Hyundai Sonata, Hyundai Elantra и на многие другие машины автоконцерна.
Рассмотрение вопроса, касающегося того, как влияет катализатор на появление задиров в моторе, мы провели на примере, своего автомобиля Kia Sportage (4-го поколения), выпущенного в сентябре 2017 года и оснащенного бензиновым двигателем 2.0 DOHC серии G4NA с маслофорсунками. Итак, сразу отметим, что в корейских автомобилях, которые компонуются бензиновыми силовыми агрегатами с объемами 1.6, 1.8 и 2.0 литра, с 2016 года устанавливается 2 катализатора — первый сразу за двигателем, а второй посередине выхлопной трубы (магистральный).
По мнению большинства специалистов, на появление задиров влияет именно первый, так сказать выходной катализатор, который располагается сразу за мотором на выпускном коллекторе. Про него то, мы и будем говорить в нашей статье. Итак, давайте сперва освежим в памяти, что из себя представляет типовой катализатор.
Каталитический нейтрализатор — это один из ключевых элементов любого современного авто, который оснащен двс (двигателем внутреннего сгорания). С виду катализатор является особого неприглядной деталью, однако именно эта запасная часть уберегает окружающую среду от вредных выбросов. Катализатор в корейских автомобилях входит в систему впрыска отработанных газов, который зачастую располагается сразу за выпускным коллектором или непосредственно на нем. Данный компонент силовой установки очень плотно контактирует с двигателем. В катализатор попадает раскаленный выхлоп, выходящий из мотора и проходящий через коллектор. После прохождения нейтрализатора, выхлопные газы замедляются, охлаждаются и очищаются от вредных веществ, а затем проходят дальше катализатор на выхлопной трубе, попадают в резонатор и выходят на 90% очищенными в окружающую среду из глушителя.
Читайте также: Расточка блока цилиндров в нижнем новгороде адреса
Главный компонент любого катализатора располагается в его сердцевине. Именно в ней находится массивный керамический блок (фильтр), состоящий из множества мелких сот, на стенки которых нанесены драгоценные металлы, такие как палладий, платины, иридий и родий.
Таким образом, при касании вредных отработанных газов о стенки сот катализатора, химически активные составляющие сгорают и выводятся из глушителя в виде безвредного углекислого газа. Так, например, напыленный на соты катализатора палладий и платина играют в устройстве роль своеобразного окислителя, который предназначен для ускорения горения углеводородов. Фильтрующий керамический блок помещен в специальный металлических кожух, внутри которого имеется необходимый слой теплоизоляции.
Видео:Зачем вырезать КАТАЛИЗАТОР? Вся правда о задирах и удалении катализатораСкачать
Катализатор нейтралитического действия не просто улавливает, а затем останавливает вредные химические активные соединения, но также и напрямую воздействует на функционирование силового агрегата автомобиля. Справочно заметим, что сигналы с установленных на катализаторе датчиков (датчики расположены, как на входе, так и на выходе устройства), постоянно считываются бортовым компьютером автомобиля и помогают мотору наиболее оптимальным образом сбалансировать рабочую топливно-воздушную смесь.
Наиболее частой причиной выхода из строя нейтрализатора является механическое повреждение устройства, причем, как внешнего воздействия, так и внутреннего. Как правило, механическое повреждение катализатора приводит к деформации его корпуса. Стоит заметить, что сердцевина катализатора — это хрупкие керамические пористые соты с тонкими стенками, которые очень легко крошатся, причем даже при небольших физических нагрузках. Однако в корейских автомобилях выходные катализаторы зачастую крошатся из-за неверно подобранного материала и ошибочного расположения самого устройства, в следствии чего керамические соты имеют свойство самостоятельно разрушаться под воздействием высоких температур, а обломки засасывает обратно в коллектор и в цилиндры соответственно, где они и входят в пагубное взаимодействие с поршнями, нанося повышенный износ, как стенкам цилиндров (возникают углубления — бороздки), так и самим поршням (как на фото ниже).
Кроме того, всегда нужно помнить, что несвоевременный ремонт каталитического нейтрализатора также опасен, так как мелкие крошки керамики попадая в выпускной тракт напрямую залетают в рабочую область цилиндров силового агрегата. Как мы сказали ранее керамические частицы повреждают стенки цилиндров (царапают поверхность), вызывая задиры, что в последствии выводит мотор из стабильно работающего состояния в аварийное. Если двигатель в дополнение оснащен турбиной, то от керамического мусора также может пострадать и она.
Заметим, что дополнительный нагрев выпускного тракта может привести к деформациям головы блока цилиндров (ГБЦ), что также достаточно сильно уменьшает срок службы мотора. Как правило, керамическая сердцевина катализатора в корейских двигателях начинает разваливаться на небольших пробегах (начиная с 35-40 тысяч километров и даже раньше), особенно это касается мотора семейства Theta серии G4KD (не оснащен маслофорсунками). Разрушение керамических сот в катализаторе зачастую происходит со стороны двигателя, именно в этом месте многие специалисты чаще всего обнаруживают обломанные осколки и расплавленную часть. Самое интересное то, что в большинстве случаев ошибка на приборной панели, свидетельствующая о проблемах в системе двигателя не загорается, при этом катализатор продолжает постепенно разваливаться, причем, в прямом смысле этого слова, теряя с каждым километром пробега свою эффективность и засоряя цилиндры опасным для них мусором.
Довольно часто в запущенных ситуациях (задиры прогрессируют во всех четырех цилиндрах), силовая установка начинает потреблять масло в большом количестве, то есть начинается жор масла и появляются отчетливые металлические стуки со стороны моторного отсека на холостых оборотах. Таким образом, как рекомендуют многие автомеханики, если двигатель корейского производства после 50-60 тысяч километров не начнет чрезмерно потреблять масло и стучать на холодную, то это совсем не означает, что у него нет задиров, просто они еще не дошли до критического состояния, при этом с вероятностью в 85-90% можно сказать точно — керамическая сердцевина катализатора уже начала разрушаться, направляя свои обломки непосредственно в цилиндры.
Почему у практически новых автомобилей существует такая большая вероятность появления задиров? Как утверждают многие независимые эксперты, автоконцерн Kia/Hyundai нарочно (сознательно) производит недоработанные бензиновые моторы, в которые на стадии разработки внедряют брак, как в виде не качественного материала тех или иных деталей (мягкая поверхность колодцев цилиндров, хрупкая керамика катализатора), так и в виде конструкторских недоделок (близкое расположение к двс катализатора, неправильная форма поршней, колец и цилиндров), от чего в последствии страдают десятки, если не сотни тысяч автовладельцев (точной статистики по задирам до сих пор нет). Одно можно утверждать точно, «задиристые» моторы постепенно приобретают массовый характер, причем независимо от частоты маслосервиса и качества расходников, применяемых при регламентном обслуживании.
Читайте также: Нет компресии в цилиндрах машины
Видео:Как частицы катализатора попадают в цилиндр?Скачать
Кроме того, многие новоиспеченные автовладельцы считают, что двигатели новой линейки «NU» серии G4NA, G4NC и G4ND спасены от задиров, благодаря наличию в их моторах маслофорсунок, которые охлаждают поршни. К сожалению, это не так. Маслофорсунки способны незначительно отодвинуть сроки появления задиров, но не более того. Получается, что задиры — это уже, в какой-то степени массовая проблема, которая может проявится при любом пробеге, даже на малом, при любой эксплуатации и на подавляющем большинстве моделей Киа/Хендай, которые находятся в производстве с 2010 года и поставляются на рынок стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан).
Как защитить свой двигатель от задиров? Наверняка спасет от задиров корейский мотор — это удаление каталитического нейтрализатора, установленного на выпускном коллекторе и монтаж вместо него специального пламегасителя, причем, чем раньше это будет сделано, тем дольше проживет двс без задиров. Установка пламегасителя поспособствует снижению температуры отработанных газов, благодаря чему долговечность выхлопной системы не чуть не изменится. Как правило, кроме скрытого монтажа пламегасителя в корпус коллектора, необходимо еще сделать специальный чип-тюнинг (тюнинговая прошивка содержит контрольные параметры заводской программы), что позволит полностью сохранить гарантию дилера на транспортное средство, так как все сварные швы на коллекторе довольно быстро покроются грязью, что делает их незаметными.
А теперь давайте наглядно посмотрим на пример катализатора, который прошел около 40 тысяч километров (на фото ниже). Как можем видеть, керамические соты со стороны мотора уже вовсю начали разваливаться. А теперь представьте, для появления задиров, достаточно лишь нескольких осколков, которые затянутся в цилиндры силового агрегата. Таким образом, если появятся задиры в моторе, то зачастую у автовладельца останется всего 2 сценария развития событий: капитальный ремонт двигателя с помощью гильзования и замена двс на контрактный или новый.
Как происходит удаление катализатора и, что это даст автовладельцу корейца? Подробно рассказывать про демонтаж выпускного коллектора на наш взгляд смысла нет, тут и так все понятно (снимается коллектор и разрезается болгаркой, а затем дрелью высверливается керамическая сердцевина, чтобы не осталось от нее ровным счетом ничего).
После того, как полость коллектора будет полностью очищена от сот катализатора, в его корпус вставляется пламегаситель (специалисты рекомендуют к установке производителя MG Race), желательно из нержавейки. Затем происходит соединение корпуса выпускного коллектора и пламегасителя при помощи аргонной сварки.
После установки пламегасителя, все разрезанные части выпускного коллектора соединяются. Рекомендуем при соединении частей выпускного коллектора использовать именно аргонную сварку, так как только сможет обеспечить прочность и стойкость к коррозии сварных швов. Примерно через 12-14 дней все сварные швы на выпускном коллекторе, как правило, равномерно покрываются грязью и приобретают похожий цвет на саму деталь. Если планируется гарантийное обращение к дилеру, то не стоит волноваться, сварные швы даже через неделю почти не будут заметны, да и навряд ли дилер захочет пачкать свои руки и лезть под днище выяснять причину изменений на выпускном коллекторе.
Видео:Как выглядят задиры от катализатораСкачать
Благодаря удалению каталика, на 92% исключается возможная поломка силовой установки, в следствии попадания в цилиндры осколков сот катализатора. Кроме того, чип-тюнинг, который зачастую делается при удалении катализатора, улучшит показатели разгона и общей динамики автомобиля (педаль газа будет работать без пауз, более отзывчиво, а автомат начнет переключать передачи незаметно), а расход топлива заметно снизится. При все при этом, дилерская гарантия на авто будет сохранена, так как установленная прошивка будет определяться, как заводская, а сварные швы будут попросту незаметны.
В заключении отметим, что по мнению многих автомобильных экспертов, если мы своевременно, согласно регламенту обслуживания завода изготовителя осуществляем маслосервис с заменой всех необходимых фильтров каждые 7-9 тысяч километров пробега, плюс ко всему удалили катализатор, то корейский двигатель (G4KD, G4NA, G4ND и G4NC) способен отработать до капитального ремонта или замены не менее 320-330 тысяч километров без разного рода задиров, хотя на практике, этот срок может быть увеличен и до 430-500 тысяч километров пробега.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
📺 Видео
Задиры в цилиндрах от катализатора? Миф или реальность?Скачать
ВСЯ ПРАВДА ПРО УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Это должен знать каждый!Скачать
ВАЖНО! Как катализатор попадает в Двигатель. Как катализатор убивает двигатель?Скачать
крошки керамики катализатора в цилиндреСкачать
5 ошибок ПРИ ВЫРЕЗАНИИ катализатораСкачать
Хитрая Проверка Катализатора без снятия...Скачать
Киа Рио. Последствия развалившегося катализатора.Скачать
Как перерабатывают автомобильные катализаторыСкачать
Сколько ходят катализаторы на Kia и HyundaiСкачать
Удаление КАТАЛИЗАТОРА - Плюсы и Минусы | Есть ли смысл ВЫРЕЗАТЬ КАТАЛИЗАТОР ? #2Скачать
Как попадает пыль от катализатора в мотор на корейцахСкачать
Заблуждение! КАК Катализатор Убивает двигательСкачать
Что делать с катализаторомСкачать
Изменение мощности двигателя после удаления катализатораСкачать