- Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками
- Регулировка клапанов
- Инструменты для настройки клапанов
- Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107
- Порядок регулировки клапанов:
- Видео
- Регулировка клапанов двигателя Камаз
- Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
- Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
- Направление вращения коленчатого вала
- Порядок регулировки клапанов
- Регулировка клапанов двигателя Камаз
- Как крутит коленвал при регулировке клапанов
- Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
- Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
- Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
- Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
- Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
- Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
- Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
- Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
- Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
- Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
- Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
- Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
- Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
- Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
- Видео
Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками
Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.
Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать
Регулировка клапанов
При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.
Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.
Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.
Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Инструменты для настройки клапанов
Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:
- Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
- Щуп для определения зазора.
- Отвертки.
- Фломастер.
- Тряпки.
Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.
Видео:Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.Скачать
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107
Сначала подготавливаем автомобиль:
- подождать пока двигатель остынет, если он работал;
- поставить машину на ровное место;
Порядок регулировки клапанов:
- Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
- Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
- Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
- Снять тягу дроссельной заслонки.
- Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
- Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
- Снимаем крышку трамблера (распределителя).
- Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
- Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
- После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107. Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана 0 8 и 6 180 4 и 7 360 1 и 3 540 5 и 2
Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.
- Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
- Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
- На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
- Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
- Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
- После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать
Видео
В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.
Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.
Видео:Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать
Регулировка клапанов двигателя Камаз
Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.
Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать
Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.
Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.
Видео:Тугой коленвал при новых вкладышахСкачать
Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.
Направление вращения коленчатого вала
Порядок регулировки клапанов
Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей
Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.
Видео:Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛСкачать
Регулировка клапанов двигателя Камаз
Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.
Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.
Видео:Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
Как крутит коленвал при регулировке клапанов
Видео:Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
Stonerain » Пт, 06 июн 2014, 12:07
Пока тепло и хорошо решил клапана отрегулировать. А то позванивают. Мануал «от морпеха» и схемку распечатал, но вот не очень понятно, как все-таки правильно валы крутить при настройке клапанов.
Вариант 1: Можно вывесить одно правое колесо и включить 5-ю передачу. Крутить колесо. Но в этом случае, как я слышал, не рекомендуется крутить колесо в обратную сторону — могут слететь зубья цепи. То есть крутить можно, но чуть-чуть, — типа не больше четверти оборота колеса. Ну и неудобно следить за клапанами при кручении колеса.
Вариант 2: Выключить передачи и крутить (тянуть) за ремень генератора. Можно крутить во все стороны, удобно за клапанами наблюдать, но тяжело и для ремня вредно.
Вариант 3: Крутить ключом за болт шкива маховика. Неудобно, нужно иметь ключ, подлезать неудобно, амплитуда движений маленькая.
КАК МОЖНО И ЛУЧШЕ, БЛИН, крутить эти валы при регулировке клапанов?
Кстати, там написано регулировать при +20 град на улице. Счас примерно +30. Да и железо на солнышке греется. Это не критично? Или реально лучше при +20 в теньке это делать?
Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
eugenich » Пт, 06 июн 2014, 16:39
Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
ARFX » Пт, 06 июн 2014, 21:59
Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
Stonerain » Сб, 07 июн 2014, 18:33
Подтянул клапана по методу Морпеха.
Домкратил и крутил колесо. Катать машину не получилось. Не едет легко. Усилия некомфортны. Крутить нормально. Но тяжеловато ВМТ проходить без вывинчивания свечей.
Но вот я не понял, А КАК ОТЛИЧАТЬ ЛЮМИНИВЫЕ клапана от СТАЛЬНЫХ? У меня все их концы одинаково выглядят. Решив, что у меня все стальные, все отрегулировал на 0.2. НО вдруг ошибся? Или там точно понятно будет, что вот это стальной, а это люминивый со стальным концом?
Интересно, что подтянул по щупу, зафиксировал контргайки, потом покрутил колесо на сколько пришлось и снова проверил, начиная со случайного клапана. И. Оказалось, что некоторые нужно перерегулировать. Оказались перезатянуты слишком. ТО есть регулировка может быть другой на следующих заходах. Проверил потом еще раз, вроде боле-мене. щуп 0.2 пролезает внатяг. НО больше проверять не стал, чтобы не расстраиваться, если что опять не так. Врядли там +/- 0.01мм критичны будут. А так в целом по всем клапанам подтянулось на 3-5 сотых мм. Вроде как исчез звон, стала побасистей урчать. Тяжело завелась, низкие обороты ХХ. Повернул трамблер на градусь против часовой — машинка побежала. Звона вроде нет. Интересно, я все сделал правильно и ничего не испортил.
Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
АТарасов » Сб, 07 июн 2014, 20:56
Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
ДЖИН » Сб, 07 июн 2014, 21:04
Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
AK. » Сб, 07 июн 2014, 21:16
Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
Stonerain » Сб, 07 июн 2014, 21:43
Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
АТарасов » Сб, 07 июн 2014, 22:12
Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
alexiv » Вс, 08 июн 2014, 6:00
Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
АТарасов » Вс, 08 июн 2014, 7:19
Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
ДЖИН » Вс, 08 июн 2014, 15:51
Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?
van_kor » Вс, 08 июн 2014, 23:46
🔥 Видео
Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать
Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать
метки грм ваз 2107 инжекторСкачать
✅ Как точно выставить зажигание без приборов.Скачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
Не совпадают метки на шестерне грм и момент ПЕРЕКРЫТИЯ КЛАПАНОВСкачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402. ЗА 2 ПРОКРУТА коленвала. Поймёт даже новичок.Скачать