Клапан, который пропускает в цилиндр смесь воздуха и топлива, называется впускным. Клапан, через который отработанные газы покидают двигатель, называется выпускным. Для эффективной работы двигателя при любой скорости эти клапаны должны открываться в определенные моменты.
За этот процесс отвечают грушевидные детали (кулачки), которые крепятся к распределительному валу, вращающемуся под действием цепи, ремня или набора шестерен.
Распределительный вал может находиться в верхней части блока. В этом случае над каждым кулачком вала располагаются небольшие металлические цилиндры (толкатели). Когда конец толкателя упирается в коромысло, кулачок воздействует на ножку клапана, который удерживается в поднятом (закрытом) состоянии с помощью сильной пружины.
- Двигатель с верхним расположением распределительного вала
- Распределительный вал с толкателями
- Двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке
- Как работают клапана двигателя
- Двигатель с верхним расположением распределительного вала
- Распределительный вал с толкателями
- Двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке
- Как работает распределительный вал и чего вы добиваетесь, заменяя классические кулачки острыми кулачками?
- Толкатель клапана: надежная связь распредвала и клапанов
- Что такое толкатель клапана?
- Типы и конструкция толкателей клапанов
- Тарельчатые толкатели клапанов
- Цилиндрические (поршневые) толкатели клапанов
- Роликовые толкатели клапанов
- Гидравлические толкатели клапанов
- Вопросы выбора и замены толкателей клапанов
- 📽️ Видео
Двигатель с верхним расположением распределительного вала
В подобной конструкции вал, расположенный в верхней части двигателя, работает под управлением ремня с внутренними зубьями, и контуры кулачков напрямую взаимодействует с толкателями, расположенными над клапанами.
Когда толкатель давит на кулачок, он задействует коромысло, которое ослабляет пружину и открывает клапан. При дальнейшем вращении контура пружина возвращается в первоначальное положение, и клапан закрывается. Такая конструкция характерна для двигателя с верхним расположением клапанов в головке цилиндра.
В некоторых двигателях отсутствуют толкатели, и клапаны открываются и закрываются с помощью двойных или одинарных распределительных валов.
Такая конструкция носит название двигателя с одним распределительным валом и клапанами в головке. В ней меньше подвижных частей, поэтому она является более мощной и может работать на высоких скоростях. В любом случае, между деталями присутствует зазор, чтобы клапан мог свободно закрываться и открываться, когда те расширяются при нагревании.
Зазоры между ножкой клапана и коромыслом или кулачком необходимы для нормальной работы системы, а их отсутствие может вызвать серьезные повреждения составных частей.
При слишком большом зазоре клапаны будут открываться слишком рано, а закрываться слишком поздно, что снизит мощность двигателя и увеличит уровень производимого им шума.
При малом зазоре клапаны не будут нормально закрываться, что приведет к ослаблению компрессии.
В некоторых двигателях зазоры регулируются автоматически под давлением смазочной жидкости.
Распределительный вал с толкателями
При конструкции, согласно которой распределительный вал находится в блоке цилиндров, длинные штанги толкателей воздействуют на коромысла, открывающие клапаны. Двигатели с верхним расположением клапанов в головке цилиндра считаются менее эффективными, чем двигатели с одним распределительным валом и клапанами в головке, т.к. большое количество подвижных частей ограничивает скорость, при которой двигатель может безопасно работать.
В двигателе с верхним расположением распределительного вала и штангами коленчатый вал находится в головке цилиндров.
При вращении вала каждый клапан открывается с помощью толкателя, штанги и коромысла. Клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной.
Количество зубьев на звездочке ведущей цепи в два раза превышает количество зубьев на шестерне распределительного вала, поэтому вал вращается в два раза медленнее, чем двигатель.
Двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке
В некоторых моделях кулачки напрямую воздействуют на короткие рычаги, именуемые пальцами.
Двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке содержит меньше деталей для управления клапанами. Кулачки напрямую взаимодействуют с толкателями или короткими рычагами (пальцами), которые, в свою очередь, открывают и закрывают клапаны.
Такая система обладает меньшим весом и технической сложностью, т.к. в ней отсутствуют штанги толкателей и коромысла.
Для управления распределительным валом с помощью звездочки на коленчатом вале часто используется длинная цепь, которая иногда провисает. Эта проблема решается добавлением промежуточных звездочек и нескольких коротких цепей с большим натяжением.
Кроме того, могут быть использованы нерастягиваемые резиновые маслоупорные ремни с зубьями, которые цепляются к звездочкам на распределительном и коленчатом валах.
Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Как работают клапана двигателя
Клапан, который пропускает в цилиндр смесь воздуха и топлива, называется впускным. Клапан, через который отработанные газы покидают двигатель, называется выпускным. Для эффективной работы двигателя при любой скорости эти клапаны должны открываться в определенные моменты.
Читайте также: Трет ремень грм ваз 2114 8 клапанов
За этот процесс отвечают грушевидные детали (кулачки), которые крепятся к распределительному валу, вращающемуся под действием цепи, ремня или набора шестерен.
Распределительный вал может находиться в верхней части блока. В этом случае над каждым кулачком вала располагаются небольшие металлические цилиндры (толкатели). Когда конец толкателя упирается в коромысло, кулачок воздействует на ножку клапана, который удерживается в поднятом (закрытом) состоянии с помощью сильной пружины.
Двигатель с верхним расположением распределительного вала
В подобной конструкции вал, расположенный в верхней части двигателя, работает под управлением ремня с внутренними зубьями, и контуры кулачков напрямую взаимодействует с толкателями, расположенными над клапанами.
Когда толкатель давит на кулачок, он задействует коромысло, которое ослабляет пружину и открывает клапан. При дальнейшем вращении контура пружина возвращается в первоначальное положение, и клапан закрывается. Такая конструкция характерна для двигателя с верхним расположением клапанов в головке цилиндра.
В некоторых двигателях отсутствуют толкатели, и клапаны открываются и закрываются с помощью двойных или одинарных распределительных валов.
Такая конструкция носит название двигателя с одним распределительным валом и клапанами в головке. В ней меньше подвижных частей, поэтому она является более мощной и может работать на высоких скоростях. В любом случае, между деталями присутствует зазор, чтобы клапан мог свободно закрываться и открываться, когда те расширяются при нагревании.
Зазоры между ножкой клапана и коромыслом или кулачком необходимы для нормальной работы системы, а их отсутствие может вызвать серьезные повреждения составных частей.
При слишком большом зазоре клапаны будут открываться слишком рано, а закрываться слишком поздно, что снизит мощность двигателя и увеличит уровень производимого им шума.
При малом зазоре клапаны не будут нормально закрываться, что приведет к ослаблению компрессии.
В некоторых двигателях зазоры регулируются автоматически под давлением смазочной жидкости.
Распределительный вал с толкателями
При конструкции, согласно которой распределительный вал находится в блоке цилиндров, длинные штанги толкателей воздействуют на коромысла, открывающие клапаны. Двигатели с верхним расположением клапанов в головке цилиндра считаются менее эффективными, чем двигатели с одним распределительным валом и клапанами в головке, т.к. большое количество подвижных частей ограничивает скорость, при которой двигатель может безопасно работать.
В двигателе с верхним расположением распределительного вала и штангами коленчатый вал находится в головке цилиндров.
При вращении вала каждый клапан открывается с помощью толкателя, штанги и коромысла. Клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной.
Количество зубьев на звездочке ведущей цепи в два раза превышает количество зубьев на шестерне распределительного вала, поэтому вал вращается в два раза медленнее, чем двигатель.
Двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке
В некоторых моделях кулачки напрямую воздействуют на короткие рычаги, именуемые пальцами.
Двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке содержит меньше деталей для управления клапанами. Кулачки напрямую взаимодействуют с толкателями или короткими рычагами (пальцами), которые, в свою очередь, открывают и закрывают клапаны.
Такая система обладает меньшим весом и технической сложностью, т.к. в ней отсутствуют штанги толкателей и коромысла.
Для управления распределительным валом с помощью звездочки на коленчатом вале часто используется длинная цепь, которая иногда провисает. Эта проблема решается добавлением промежуточных звездочек и нескольких коротких цепей с большим натяжением.
Кроме того, могут быть использованы нерастягиваемые резиновые маслоупорные ремни с зубьями, которые цепляются к звездочкам на распределительном и коленчатом валах.
АвтоСайт теперь можно читать и в Telegram.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Как работает распределительный вал и чего вы добиваетесь, заменяя классические кулачки острыми кулачками?
Вы уже слышали о распределительном вале. Будь то теория классов или даже ее изменение, но если все еще неясно, какова ее функция, давайте посмотрим. Мы начнем с объяснения того, что такое распределительный вал, что он на самом деле делает и какова важность острых кулачков.
Распределительный вал открывает клапаны, чтобы обеспечить заполнение или опорожнение цилиндров.
-количество цилиндров на ряд двигателя
-количество клапанов на цилиндр
Кулачки имеют форму яйца и вращаются в разных направлениях, как того требует время управления клапаном каждого цилиндра. В четырехтактных двигателях клапан открывается только один раз за два оборота коленчатого вала. То есть, когда коленчатый вал вращается со скоростью 2000 об / мин, распределительный вал вращается только 1000 раз в минуту. Однако важно то, насколько клапан открыт, а также как долго он открыт. Кулачки, имеющие более округлую форму (острые кулачки), позволяют клапану открываться дольше.
Читайте также: Автоматический клапаны в трубах
Для достижения максимальной производительности необходимо подавать в цилиндр как можно больше воздуха и топлива. Для этого всасывающие клапаны должны быть открыты как можно дольше и как можно дольше. Как и впускные и выпускные клапаны, они должны быть открыты как можно дольше и как можно дольше, чтобы все выхлопные газы удалялись из отсека цилиндров. Когда кулачок достигает толкателя клапана, он действует против давления пружины клапана и открывается. Форма кулачка зависит от того, как быстро и как долго открывается клапан, поэтому острый кулачок гораздо более закруглен и шире, чем стандартный.
Преимущества и недостатки острых кулачков:
1. Этот тип регулировки увеличит крутящий момент на низкой скорости и облегчит вращение двигателя.
2. Недостатком острых кулачков является увеличение оборотов холостого хода, а также более высокий расход.
Невозможно достичь обоих параметров одновременно, поэтому разработчики разработали систему изменения фаз газораспределения, о которой вы узнаете в следующей статье.
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Толкатель клапана: надежная связь распредвала и клапанов
В большинстве двигателей внутреннего сгорания газораспределительный механизм содержит детали, обеспечивающие передачу усилия от распределительного вала на клапаны — толкатели. Все о толкателях клапанов, их типах, конструкции и особенностях работы, а также об их выборе и замене читайте в этой статье.
Видео:Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать
Что такое толкатель клапана?
Толкатель клапана — деталь газораспределительного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания; следящее устройство ГРМ, осуществляющее передачу осевого усилия от распределительного вала на клапан непосредственно или через вспомогательные элементы (штангу, коромысло).
Газораспределительный механизм любого ДВС в общем случае основан на трех основных деталях: распределительном вале, который вращается синхронно (но с вдвое меньшей угловой скоростью) с коленчатым валом, клапанах и их привода. Привод клапанного механизма следит за положением распределительного вала и обеспечивает передачу усилия от него на клапаны. В качестве привода могут использоваться различные детали: штанги, коромысла со штангами и без них, и другие. В большинстве ГРМ применяются и дополнительные детали — толкатели.
Толкатели ГРМ выполняют ряд функций:
- Выступают в роли связующего звена между кулачком распредвала и другими деталями привода клапанов;
- Обеспечивают надежную передачу усилий от кулачка распредвала на каждый из клапанов;
- Равномерно распределяют нагрузки, возникающие при вращении распредвала и работе ГРМ;
- Повышают срок службы деталей ГРМ и облегчают его обслуживание;
- Толкатели определенных типов — обеспечивают необходимые температурные зазоры между деталями ГРМ и/или облегчают процесс их регулировки.
Толкатель клапана — важная деталь ГРМ, при неисправности которой работа двигателя значительно ухудшается. При поломке толкатель должен быть заменен, а, чтобы сделать верный выбор новой детали, необходимо разобраться в существующих типах и конструкциях толкателей.
Видео:Как настроить клапана на скутере?/Не заводится скутер/Регулировка клапанов скутер 50,80,150 кубов.Скачать
Типы и конструкция толкателей клапанов
По конструкции и принципу работы толкатели делятся на несколько типов:
- Тарельчатые;
- Цилиндрические (поршневые);
- Роликовые;
- Гидравлические.
Каждый из толкателей имеет свои конструктивные особенности и сферы применения.
Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Тарельчатые толкатели клапанов
В общем случае такой толкатель состоит из стержня и тарельчатого основания, которым он опирается на кулачок распредвала. В торце стержня предусмотрена резьба для установки регулировочного болта с контргайкой, посредством которого осуществляется регулировка тепловых зазоров. Опорная часть толкателя подвергается термической обработке (цементации) с целью повышения ее износостойкости.
По форме опорной части (тарелки) данные толкатели делятся на две группы:
- С плоской опорной частью;
- Со сферической опорной частью.
Толкатели первого типа работают в паре с распределительным валом, имеющим кулачки с цилиндрической рабочей поверхностью. Толкатели второго типа применяются с распредвалами, имеющими конусные кулачки (со скошенной рабочей поверхностью) — вследствие такой конструкции толкатель во время работы двигателя вращается, что обеспечивает его равномерный износ.
Тарельчатые толкатели сейчас практически не используются, они устанавливались на двигатели с нижним или боковым расположением клапанов в паре со штангами или без них.
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Цилиндрические (поршневые) толкатели клапанов
Толкатели данного типа бывают трех основных видов:
- Цилиндрические пустотелые;
- Стаканы под штангу;
- Стаканы под клапан.
В первом случае толкатель выполнен в виде закрытого цилиндра, который для облегчения конструкции имеет внутри полости и окна. На одном его торце предусмотрена резьба под регулировочный болт с контргайкой. Такие толкатели сегодня используются редко, так как они относительно массивны и увеличивают габариты всего ГРМ.
Во втором случае толкатель выполнен в виде стакана малого диаметра, внутри которого выполнено углубление (пята) под установку штанги толкателя. В стенках детали могут выполняться окошки для ее облегчения и нормальной смазки. Толкатели данного типа все еще встречаются на старых силовых агрегатах с нижним расположением распредвала.
Читайте также: Условное обозначение клапанов озк
В третьем случае толкатель выполнен в виде стакана большого диаметра, внутри которого выполнена контактная точка под упор в торец стержня клапана. Обычно толкатель тонкостенный, его днище и контактная точка термически обработаны (закалены или подвергнуты цементации). Такие детали получили самое широкое распространение, они устанавливаются в двигателях с верхним расположением распредвала и непосредственным приводом клапанов.
Разновидностью цилиндрического толкателя под клапан является толкатель с регулировочной шайбой, устанавливаемой в днище (в нее упирается кулачок распредвала). Шайба может иметь различную толщину, ее заменой осуществляется регулировка тепловых зазоров.
Видео:ЖРАТЬ КУЛАЧКИ РАСПРЕДВАЛА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Роликовые толкатели клапанов
Толкатели данного типа бывают двух основных видов:
В первом случае толкатель выполнен в виде цилиндрического стержня, в нижней части которого через игольчатый подшипник установлен стальной ролик, а в верхнем торце предусмотрено углубление (пята) под штангу. Во втором случае деталь выполнена в виде рычага с одной опорой, на плече которого установлен ролик и находится углубление под штангу.
Устройства данного типа наиболее широко применяются в моторах с нижним расположением распределительного вала, на новых силовых агрегатах они практически не встречаются.
Видео:Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать
Гидравлические толкатели клапанов
Гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы) — наиболее современное решение, которое используется на очень многих двигателях. Толкатели данного типа имеют встроенный гидравлический механизм регулировки тепловых зазоров, который в автоматическом режиме выбирает зазоры и обеспечивает нормальную работу мотора.
Основу конструкции толкателя составляет корпус (который одновременно выполняет функции плунжера), выполненный в виде широкого стакана. Внутри корпуса располагается подвижный цилиндр с обратным клапаном, который делит цилиндр на две полости. На наружной поверхности корпуса гидрокомпенсатора выполнена круговая канавка с отверстиями для подачи к цилиндру масла от системы смазки двигателя. Толкатель устанавливается на торец стержня клапана, при этом канавка на его корпусе совмещается с масляным каналом в головке блока.
Работает гидравлический толкатель следующим образом. В момент, когда кулачок распредвала набегает на толкатель, цилиндр испытывает давление со стороны клапана и сдвигается вверх, обратный клапан закрывается и запирает расположенное внутри цилиндра масло — вся конструкция движется, как единое целое, обеспечивая открывание клапана. В момент максимального нажима на толкатель часть масла может просочиться в зазоры между цилиндром и корпусом толкателя, что приводит к изменению рабочих зазоров.
При сбегании кулачка с толкателя клапан поднимается и закрывается, в этот момент корпус толкателя оказывается напротив масляного канала в ГБЦ, а давление в цилиндре падает практически до нуля. Вследствие этого масло, поступающего из головки, преодолевает усилие пружины обратного клапана и открывает его, поступая в цилиндр (точнее — в находящуюся внутри него нагнетательную камеру). За счет созданного давления корпус толкателя поднимается (так как цилиндр упирается в стержень клапана) и упирается в кулачок распредвала — так происходит выбор зазора. В дальнейшем процесс повторяется.
В процессе работы двигателя поверхность толкателей, кулачков распредвала и торцов стержней клапанов изнашиваются и деформируются, также вследствие нагрева несколько изменяются габариты других деталей распределительного механизма, что приводит к неконтролируемому изменению зазоров. Гидравлические толкатели компенсируют эти изменения, всегда обеспечивая отсутствие зазоров и нормальное функционирование всего механизма.
Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать
Вопросы выбора и замены толкателей клапанов
Любые толкатели, несмотря на термическую обработку их рабочих поверхностей, со временем изнашиваются или приходят в неисправность, нарушая работу двигателя. Проблемы с толкателями проявляются ухудшением работы двигателя, в том числе и некоторым изменением фаз газораспределения. Внешне эти неисправности проявляются характерным шумом мотора, который легко распознается опытными мастерами. Однако в случае двигателей с гидрокомпенсаторами шум сразу после запуска не является проблемой. Дело в том, что после простоя двигателя масло уходит из толкателей и каналов головки, и первые несколько секунд не обеспечивается выбор зазоров — это и проявляется стуком. Через несколько секунд работа системы налаживается и шум пропадает. Если же шум наблюдается более 10-12 секунд, тогда следует обратить внимание на состояние толкателей.
Неисправные толкатели должны меняться на новые тех же типов и каталожных номеров. Замену следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля, эта работа связана с частичной разборкой ГБЦ и требует применения специального инструмента (для рассухаривания клапанов и другого), поэтому ее лучше доверять специалистам. После замены толкателей периодически необходимо выполнять регулировку зазоров, если же используются гидрокомпнесаторы, то в обслуживании нет необходимости.
📽️ Видео
Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Регулировка клапанов мотоциклаСкачать
НЕСКОЛЬКО МОМЕНТОВ о ДЕКОМПРЕСОРЕ на КОТОРЫЕ НЕ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ. Все о работе декомпресора.Скачать
так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать
Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙСкачать
ПОЛНАЯ РАЗБОРКА ГОЛОВКИ мопеда Альфа!ПРОГАР КЛАПАНА!МАСЛЯНОЕ ГОЛОДАНИЕ!Мега ОГРОМНАЯ выработка!Скачать
"ГТ" Дэу Матиз 0.8л - Регулировка клапанов своими руками.Скачать
замена гидрокомпенсаторов не снимая головы без спец инструмента кадет, вектра, ланос, нексияСкачать