На автомобилях повышенной проходимости устанавливаются особые виды авторезины. Они позволяют машине уверенно двигаться как по асфальтовому покрытию, так и в условиях бездорожья.
- Особенности маркировки шин для внедорожников
- Достоинства и недостатки
- Особенности классификации внедорожных шин
- Шины SUV: виды резины для кроссоверов и внедорожников
- Особенности автомобильных шин класса SUV
- Разновидности шин для внедорожников и кроссоверов
- Шины SUV A/T
- Шины H/T
- Шины M/T
- Шины H/P
- Общие рекомендации по выбору резины для кроссоверов
- Типоразмер
- Сезонность
- Индексы скорости и нагрузки
- Рекомендации по эксплуатации
- 💡 Видео
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Особенности маркировки шин для внедорожников
Расшифровка маркировки шин для внедорожников не представляет сложности, но имеет специфические особенности.
Например, цифры «32х12,5 R16» означают соответственно внешний диаметр, ширину и размер диска в дюймах. Но существуют также специальные буквенные индексы, расшифровка которых позволяет определить условия эксплуатации автомобиля.
Рассмотрим подробнее, что означают основные используемые аббревиатуры:
Буквенный индекс
Назначение покрышки
Только условно относятся к внедорожной резине, могут использоваться на большинстве легковых автомобилей. Предназначены для передвижения преимущественно по асфальту. Чаще всего устанавливаются на кроссоверы.
HT (half terrain или highway terrain)
Шины для движения по асфальтовым и твердым грунтовым покрытиям. Использовать на бездорожье не рекомендуется.
Могут использоваться как в городских условиях, так и на небольшом бездорожье, обычно в равной степени, но все зависит от конкретной модели производителя.
Представляют собой грязевые шины с явно выраженным крупным рисунком протектора. Лучше всего подходят для эксплуатации в сельской местности и при плохой проходимости дорог.
Дополнительно производитель указывает сезонность применения автопокрышек:
- буквы «M и S» указывают на то, что шины предназначены для всесезонного использования. Но при экстремальных температурах (жара или холод), а также на обледеневших или заснеженных трассах не рекомендуется ездить на всесезонках;
- если в обозначении присутствует слово «Winter» или логотип в виде снежинки, то резина относится к классу зимней.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Достоинства и недостатки
К преимуществам большинства автомобильных шин повышенной проходимости относятся:
- универсальность применения как в городе, так и в сельской местности;
- хорошая проходимость в условиях бездорожья;
- усиленная конструкция и высокое качество резины обеспечивают длительный срок эксплуатации.
Но у таких автошин существует и ряд недостатков:
- достаточно высокая стоимость по сравнению с обычными покрышками;
- повышенная шумность во время движения;
- определенные ограничения по максимальной скорости на асфальтовых покрытиях;
- ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути автомобиля на сухом асфальте при езде на покрышках с крупным рисунком протектора.
Маркировка внедорожной резины позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом предполагаемых условий эксплуатации автомобиля.
Важно! Например, чем крупнее рисунок протектора, тем лучше проходимость машины по бездорожью. Но следует учитывать, что на таких покрышках снижается комфортность движения по ровным покрытиям на высоких скоростях и увеличивается уровень шума при езде.
Выбор шин для внедорожника остается за автовладельцем и определяется его финансовыми возможностями, предпочитаемым стиля вождения и условиями эксплуатации машины.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Особенности классификации внедорожных шин
Сегодня выбор внедорожной резины весьма велик. Какую модель предпочесть, чтобы она максимально полно отвечала поставленным перед ней задачам?
Начинающий покоритель бездорожья часто сталкивается с тем, что стоковая шоссейная резина его внедорожника не едет по грязи. Ну то есть вообще! Уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению машины вперёд, причём ни накачанная до рекомендованного асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Глядя на это, сама собой возникает мысль поменять бесполезные «бублики» на что-то более зубастое. И вот тут начинается самое интересное. Потому что вариантов вроде бы много, но подобрать шины под свои индивидуальные условия эксплуатации — дело непростое, требующее неторопливого и вдумчивого подхода. Так вот, для того чтобы разобраться, для чего нужна та или иная резина, давайте кратко разберём особенности трёх наиболее распространённых её внедорожных типов.
Для тотального бездорожья и трофи-рейдов используется максимально
агрессивная грязевая резина. Для увеличения проходимости
её протектор ещё больше прореживают
Для внедорожного туризма лучше подходит резина смешанной
эксплуатации с маркировкой М/Т
Дословно «всегрунтовая». Этот универсальный тип создан для экспедиций и дальних путешествий, которые предполагают долгие асфальтовые перегоны, перемежающиеся умеренным бездорожьем. Корд такой шины достаточно мощный, чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейной, и позволяет без особых проблем передвигаться по бездорожью. Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Правда, немного. Из-за большого веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твёрдая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях. Вы спросите, а как же шум? Да, его уровень повыше, чем у шоссейных моделей, но, во-первых, ненамного, а во-вторых, производители упорно работают над его устранением и уже сумели достичь определённых результатов. И ещё один приятный бонус — ваша машина хотя бы внешне начнёт напоминать внедорожник.
Читайте также: Как часто накачивать шины велосипеда
Чем лучше резина работает на бездорожье, тем ниже её асфальтовые характеристики.
Особенно это заметно на мокром асфальте — машина плохо тормозит и не держит
бокового смещения. А в холодное время года на скользкой дороге использование
грязевых шин становится по-настоящему опасным
* Кстати, далеко не все знают, что распространённый ныне термин «покатушки» в 1993 году
придумал наш коллега Сергей Луговой, так и не сумевший за ночь перед
клубной тусовкой в звенигородском карьере найти русский аналог английского слова
Jamboree (букв. «слёт, пирушка»). Признаться, тогда мы не сочли его находку удачной.
С тех пор наше мнение не изменилось.
Просто «грязевая». На самом деле название немного хвастливое. Если быть точным, её следовало бы называть «более грязевая». От описанной выше A/T она отличается только сильно развитым протектором, имея в целом схожий корд, состав смеси и радиальную структуру каркаса. Да, у большинства моделей М/Т покрепче боковина. Для смешанной эксплуатации производитель обычно рекомендует её соотношение (например, 20 % асфальта, 80 % бездорожья). Конечно, цифры эти приблизительные, но ориентироваться на них можно. Подходит Mud-Terrain и для дальних экспедиций. Точнее, для определённых маршрутов дальних экспедиций, так как быстрее A/T истирается на асфальте, зато гораздо лучше сопротивляется бездорожью, не пасуя на пластичных грунтах. На асфальте ведёт себя хуже «атэшки», что особенно заметно при резком торможении и прохождении поворотов на высоких скоростях и мокром асфальте. По мере износа изначально высокая шумность только увеличивается. Идеальный выбор для внедорожных экспедиционеров и «покатушечников»*.
Агрессивный протектор обеспечивает отличное сцепление на пластичных грунтах,
но и нагрузки на трансмиссию автомобиля существенно возрастают
Это, скорее, собирательное название всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссные грязевые шины с большим потенциалом на бездорожье и прямо противоположными асфальтовыми характеристиками. То есть по грязи едут превосходно, а на трассе ведут себя отвратительно. Воют, не тормозят, кардинально увеличивают расход топлива и при этом быстро изнашиваются.
Кроме того, все вышеперечисленные категории внедорожных покрышек дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна. Правда, сейчас появляются исключения в категории А/Т (например, новые модели Goodyear, BFGoodrich и т. д). Некоторые из них даже маркируются «снежинкой» и тремя «горными пиками».
Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было! На рынке представлено огромное количество шин всех категорий, рисунков протектора и цен. Как же выбрать наиболее подходящие? Наш совет прост: смотрите на цену. Ведь её составляющие — это качество корда и смеси, а значит, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка в полтора раза дороже другой, то и срок службы у них будет примерно в той же пропорции. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора — это всё! Следует понимать, что, как только грунтозацепы потеряли 50 % высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи они работать не будут. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и на собственном опыте испытал, что такое изношенная «эмтешка». Люди несведущие с удовольствием покупают полуистёртые шины за полцены, считая их выгодным приобретением, хотя реальная стоимость таких шин — 20 % от номинала, да и то с условием, что машина никогда не будет съезжать с грунтовок. Наша рекомендация: не связывайтесь с видавшим виды секонд-хендом.
Выбор размерности шины и рисунка протектора — задача весьма индивидуальная и зависит
как от условий эксплуатации, так и от манеры вождения
Ещё одна проблема, с которой часто сталкиваются начинающие покорители лесов, полей и рек, — это установка внедорожных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, ну и что тут такого? Размер тот же, значит, всё в допусках. Ан нет! Экстремальная резина преодолевает тотальное бездорожье за счёт хорошего сцепления с грунтом, и это самое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска сцепления, а на АКП сгорают фрикционы. Кроме того, из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники. Поэтому установка агрессивной резины обычно сопряжена с заменой передаточного отношения в трансмиссии.
Нельзя забывать и об отношении веса автомобиля к эластичности резины. Грязевые покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке М/Т или X/T на лёгкий внедорожник уже при первом понижении давления выясняется, что под её малым весом шины не плющатся, пятно контакта не увеличивается, а значит, и их КПД на бездорожье окажется невысоким. Так что при выборе шин не следует гнаться исключительно за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору рационально.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Шины SUV: виды резины для кроссоверов и внедорожников
Автошины SUV предназначаются для внедорожников и кроссоверов. Расшифровывается SUV – Sport Utility Vehicles, на русский обычно переводится, как внедорожник. Под такое определение попадают автомобили, которые сочетают качества внедорожников, минивенов, универсалов и пикапов. Более распространенное название – кроссовер. Для достижения оптимальной проходимости, рекомендуется использовать подходящую резину.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Особенности автомобильных шин класса SUV
Шины SUV должны выдерживать нагрузки, которые выпадают на них в процессе эксплуатации. По сравнению с легковыми моделями, обладают следующими характеристиками.
- Прочность. Для этого обычно делается усиленный борт.
- Более мощный протектор.
- Высокий профиль. Часто больше 80%.
- Рассчитаны на более высокую массу. Сделано на случай возникновения ситуации с перевесом на одно колесо.
- Способны выдерживать большие скорости.
Это основные характеристики. Используется другая резиновая смесь более устойчивая к нагрузкам. Корд обязательно металлизированный, это важно для защиты от повреждений.
Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Разновидности шин для внедорожников и кроссоверов
Шины SUV A/T
Наиболее распространенным вариантом являются покрышки с маркировкой A/T. Стандартные шины для кроссовера. Могут использоваться на асфальте и грунтовке. Для бездорожья практически не подходят, но проблем с проездом разбитого участка дороги водитель не испытает.
Могут быть зимними или летними, нужно учитывать, приобретая такую авторезину. Покупать стоит для автомобилей, которые больше предназначены для поездок по дорогам, но с высоким клиренсом. Для них подобные шины будут оптимальным вариантом.
Шины H/T
Еще один вариант – H/T. Магистральная резина, такая автошина предназначена в первую очередь для асфальта и высоких скоростей. На грунте такая покрышка будет менее эффективной. Протектор тут не самый крупный, поддерживающий оптимальное сцепление на высоких скоростях. Часто имеют маркировку с максимальным индексом скорости.
Технически может устанавливаться на любые автомобили. Но, на практике такая автомобильная резина монтируется на легкие кроссоверы, типа Renault Duster, или на полноформатные машины, используемые для поездок по трассам.
Шины M/T
Если рассматривать шины для внедорожников, лучше выбирать варианты с маркировкой M/T. Расшифровывается как грязевая резина, иногда называют «мудовой». Отличается высоким профилем, а также максимально агрессивным протектором. Зачастую делается всесезонной, позволяет эффективно эксплуатировать при любых температурных условиях.
Предпочтительно устанавливать на подготовленные к бездорожью автомобили. Высокий профиль дает некоторые ограничения на монтаж, покрышка просто может не поместиться в подкрылок. Если у вас стандартный кроссовер, перед покупкой подобной авторезины обязательно уточните, можно ли применять подобные шины.
Использование агрессивного протектора приводит к повышенной нагрузке на двигатель. Он должен иметь достаточную мощность.
Шины H/P
Покрышки с маркировкой H/P встречаются на кроссоверах нечасто. Резина для высоких скоростей, используют на таком типе автомобилей мало. Если нет необходимости регулярно съезжать с асфальта, можно примерить и такие шины.
Чаще всего, подобную авторезину устанавливают на спортивные модификации кроссоверов. Больше предназначены для передвижения по трассам на высоких скоростях
Видео:ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Общие рекомендации по выбору резины для кроссоверов
Типоразмер
Чтобы правильно выбрать автошины необходимо хорошо разбираться в типоразмерах. Они указаны на боковине шины. Имеют примерно такой вид 225/55R18 102H. Разберем что обозначает такая маркировка.
- 225 – ширина ската шины. Указывается в миллиметрах.
- 55 – высота профиля в процентах к ширине.
- R – радиальная конструкция автошины.
- 18 – посадочный диаметр покрышки. Указан в дюймах.
- 102 – индекс допустимой нагрузки. В примере, масса на одно колесо не должна превышать 850 кг.
- H – индекс скорости. В данном случае не рекомендуется превышать скорость 210 км/ч.
Зная какие бывают покрышки по размерам, можно решить, какие лучше купить. Нужно понимать, как разные параметры влияют на ходовые характеристики.
Ширина сказывается на проходимости, особенно в зимнее время. Для зимнего сезона стоит приобретать более узкие покрышки. Если речь о грязевой резине, тоже лучше не увлекаться шириной. А вот для асфальта и летнего сезона, ширину лучше брать больше.
Высота профиля сказывается на управляемости при больших скоростях. Если вы ездите по трассам и на большой скорости, лучшие шины тут будут с невысоким профилем. В случае, когда на первом месте проходимость – берите высокий профиль.
Сезонность
Все шины СУВ, как и остальные делятся на зимние и летние. В целом черты тех и других примерно схожи с легковыми покрышками, есть и различия.
Летняя автомобильная резина для кроссоверов отличается более выраженным протектором. Существуют модели, которые предназначены для поездок строго по бездорожью, рисунок протектора тут глубокий, с крупными шашками. Такие покрышки в легковой авторезине для лета просто не встречаются. Еще один момент – плечевые блоки. У всех летних шин практически отсутствуют, либо слабо заметны. Покрышки SUV вне зависимости от своего предназначения всегда имеют развитые плечевые блоки.
Зимняя резина SUV всегда имеет скандинавский тип протектора. Она имеет более выраженный рисунок в сравнении с обычной легковой шиной. Может ошиповываться.
Индексы скорости и нагрузки
Подбирая хорошие шины нужно учитывать индексы скорости и нагрузки. Указываются в типоразмере, вместе с другими параметрами. Посмотрим, как выбрать правильный параметр.
- Индекс скорости расшифровывается с помощью таблицы. Рекомендуется выбирать покрышки с допустимой максимальной скоростью свыше возможностей вашего автомобиля. Для зимней резины можно выбирать немного меньший параметр.
- Индекс нагрузки, расшифровывают по таблице. Тут нужно будет еще посчитать максимальную нагрузку на колесо. Делят снаряженную массу автомобиля на количество колес. Индекс нагрузки должен быть на 10-15% выше, чем полученная цифра.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Рекомендации по эксплуатации
Чтобы продлить срок эксплуатации, всегда используйте шины по сезону. Это уменьшит износ покрышек. На срок службы влияет перегруз, агрессивный стиль вождения. Следите за этими факторами, продлите жизнь резине.
Остаточная глубина рисунка для летних покрышек 1,6 мм. Для зимних шин параметр равен 4 мм. На шипованной резине смотрят процент ошиповки, он должен быть более 40%, если шипов меньше покрышку заменяют.
Вообще шины SUV достаточно разнообразны. Можно подобрать покрышки для любых условий и стилей вождения. При правильном выборе проблем с эксплуатацией не возникнет.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Взрыв шины: причины и последствия
Сопротивление качению шины — что это и от чего зависит
Как устроена автомобильная шина: конструкция, материалы изготовления
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ТОП 10 Летних шин для Внедорожников от ПростоКолеса.РФСкачать
Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Шины для внедорожников: ВСЕ модели MAXXIS. Обзор и выбор под условия, 2022г. АТ- МТ - ХТ резинаСкачать
Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверуСкачать
Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резиныСкачать
Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOTСкачать
ТОП 5 ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ АСФАЛЬТ/ТРАССА ALL TERRAIN 2020 (AT)Скачать