Для быстрого чтения схем и легкого определения разных элементов электроустановок были регламентированы цветовые и буквенные обозначения шин и проводов. Они четко прописаны в ПУЭ главы 1.1.29 и 1.1.30 и в ГОСТе Р 50462-2009.
Следует придерживаться этих правил. Это позволит любому электрику быстро разобраться в вашем распределительном щите. Еще согласитесь, что вы не раз задавались вопросом, а каким цветом сделать «фазу», а каким «нуль». Ниже вы найдете ответы на ваши вопросы.
- Цветовая маркировка шин и проводов
- Буквенная маркировка шин и проводов
- Цветовое обозначение в электроустановках шин, проводов, проводников
- Цветовое обозначение в электроустановках шин, проводов, проводников
- Цветовое обозначение шин
- Цветовая маркировка шин и проводов
- Буквенная маркировка шин и проводов
- Обозначение электропроводки
- Каким образом обозначаются шины при постоянном токе?
- Цветовое обозначение по функциональному назначению
- Цвета проводов и шин в цепях постоянного тока
- 🔍 Видео
Цветовая маркировка шин и проводов
Цветовая маркировка выполняется с помощью окраски изоляции токопроводящих жил в разные цвета. Это делается на заводе. Также возможна цветовая идентификация на концах провода в месте его подключения. Допустим, у вас есть одножильный провод одного цвета. Можно им подключить все три фазы и пометить разные фазы соответствующей разноцветной изолентой. Как это сделано на фото ниже.
ГОСТом Р 50462-2009 запрещено отдельное использование зеленого и желтого цветов по отдельности при маркировке проводников. Они обязательно должны быть в комбинации желто-зеленого цвета.
Комбинацией желто-зеленого цвета обозначается защитный проводник.
Синим цветом маркируется нейтральный и средний проводники.
Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники обозначают желто-зеленым цветом по всей длине и синей меткой на концах в месте подключения или наоборот синим цветом по всей длине и с желто-зелеными метками на концах.
Предпочтение фазным проводникам отдается таким цветам: черный, коричневый и серый. Хотя часто попадаются кабели с другой маркировкой жил. При переменном токе фазные проводники еще выделяют следующими цветами: красный, фиолетовый, розовый, оранжевый, белый, бирюзовый. Смотрите ПУЭ п.2.1.31.
При трехфазном токе шины обозначаются следующим образом:
- фаза А – желтым цветом;
- фаза В – зеленым цветом;
- фаза С – красным цветом.
В цепях постоянного тока согласно ГОСТа Р 50462-2009 провода маркируются следующим образом:
- положительный проводник «+» — коричневым цветом;
- отрицательный проводник «-» — серым цветом.
Согласно ПУЭ главы 1.1.30 шины при постоянном токе обозначаются так:
- положительная шина «+» — красным цветом;
- отрицательная шина «-» — синим цветом;
- нулевая рабочая М шина – голубым цветом.
Честно сказать, работая с оборудованием связи, большинство которого питается постоянным током, я ни разу не встречал провода коричневого и серого цветов. Я работал на нескольких десятках или даже уже сотен узлов связи и там все «плюсовые» провода были красные, а «минусовые» синие или черные.
Буквенная маркировка шин и проводов
В электросхемах, паспортах, да и на самом оборудовании часто проводники и контакты для подключения имеют буквенную маркировку. Ниже привожу расшифровку этих буквенных обозначений при переменном токе.
- L – фазный проводник в однофазной сети;
- L1, L2, L3 – фазные проводники в трехфазной сети;
- N – нейтральный (нулевой) проводник;
- M – средний проводник;
- PE – защитный проводник;
- PEN — совмещенный нулевой защитный и нулевой рабочий проводники.
Расшифровка буквенных обозначений при постоянном токе:
- «L+» — положительный (плюсовой) проводник;
- «L-» — отрицательный (минусовой) проводник.
Этой информации думаю для вас будет достаточно, чтобы вы смогли определить, куда в люстре на клеммнике подключается «фаза», «нуль» и «земля», а также определить нужные провода на схеме.
Вступительный экзамен в ВУЗе. Экзаменатор:
— Объясните, пожалуйста, почему крутится электромотор?
— А потому что электричество.
— Что ж это за ответ такой? Отчего же тогда допустим электрический утюг не крутится?
— А потому что не круглый.
— Ну хорошо, а электроплитка? Круглая? Почему она не крутится?
— А потому что шершавая, трение в ножках.
— Ладно. А лампочка! Электрическая! Круглая! Гладкая! Без ножек! Почему лампочка не крутится?
— А лампочка-то как раз и крутится.
— .
— А вот когда вы ее в патроне меняете, что вы делаете? Вы ведь ее крутите!
— Нда-а. в самом деле. кручу хм. Да! но ведь это я ее кручу, а не она сама.
— Ну, знаете, само по себе вообще ничто не крутится! Вон электромотору тоже, небось, электричество нужно!
Видео:Провода, токопровод, шиныСкачать
Цветовое обозначение в электроустановках шин, проводов, проводников
Цветовое обозначение шин
Согласно шестого издания ПУЭ в электроустановках должна быть обеспечена возможность легкого распознавания частей, относящихся к отдельным их элементам (простота и наглядность схем, надлежащее расположение электрооборудования, надписи, маркировка, расцветка).
Буквенно-цифровое и цветовое обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины должны быть обозначены:
1) при переменном трехфазном токе:
- шины фазы A — желтым цветом,
- шины фазы B — зеленым,
- шины фазы C — красным,
- нулевая рабочая N — голубым,
- эта же шина, используемая в качестве нулевой защитной, — продольными полосами желтого и зеленого цветов;
2) при переменном однофазном токе:
- шина A, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом,
- шина B, присоединенная к концу обмотки, — красным.
3) при постоянном токе:
- положительная шина [ +] — красным цветом,
- отрицательная [ −] — синим,
- нулевая рабочая M — голубым;
4) резервная как резервируемая основная шина; если же резервная шина может заменять любую из основных шин, то она обозначается поперечными полосами цвета основных шин.
• Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока.
Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или для антикоррозийной защиты.
Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым только в местах присоединения шин; если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.
Читайте также: Как прописывать датчики давления в шинах toyota
Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 * «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям».
Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т. ч. шины, должны иметь буквенное обозначение РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов.
Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах.
Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины должны быть обозначены:
- 1) при переменном трехфазном токе: шины фазы A — желтым, фазы B — зеленым, фазы C — красным цветами;
- 2) при переменном однофазном токе шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, — красным цветом, шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом. Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;
- 3) при постоянном токе: положительная шина ( +) — красным цветом, отрицательная ( −) — синим и нулевая рабочая M — голубым цветом.
* Прим.: ГОСТ Р 50462 заменён на ГОСТ Р 50462-2009.
Обозначение электропроводки
Согласно ПУЭ-7 электропроводка должна обеспечивать возможность легкого распознания по всей длине проводников по цветам:
- голубого цвета — для обозначения нулевого рабочего или среднего проводника электрической сети;
- двухцветной комбинации зелено — желтого цвета — для обозначения защитного или нулевого защитного проводника;
- двухцветной комбинации зелено — желтого цвета по всей длине с голубыми метками на концах линии, которые наносятся при монтаже — для обозначения совмещенного нулевого рабочего и нулевого защитного проводника;
- для проводников в силовых цепях — черный ;
- для проводников в цепях управления, измерения и сигнализации переменного тока — красный ;
- для проводников в цепях управления, измерения и сигнализации постоянного тока — синий ;
- для нулевых защитных проводников — комбинация зеленого и желтого ;
- для проводников, соединенных с нулевым рабочим проводником и не предназначенных для заземления, — голубой .
- черный — силовые цепи переменного и постоянного тока;
- красный — цепи управления переменного тока;
- голубой — цепи управления постоянного тока;
- оранжевый — цепи управления блокировкой с питанием от внешнего источника энергии.
- для внутренних кабелей на независимых приборах, приобретаемых отдельно с полным комплектом кабелей;
- когда используемый изоляционный материал невозможно окрасить в нужные цвета;
- когда используется многопроводный кабель, за исключением двухцветного сочетания зеленый-желтый.
- шины фазы A — желтым цветом,
- шины фазы B — зеленым,
- шины фазы C — красным,
- нулевая рабочая N — голубым,
- эта же шина, используемая в качестве нулевой защитной, — продольными полосами желтого и зеленого цветов;
- шина A, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом,
- шина B, присоединенная к концу обмотки, — красным.
- положительная шина [+] — красным цветом,
- отрицательная [−] — синим,
- нулевая рабочая M — голубым;
- фаза А – желтым цветом;
- фаза В – зеленым цветом;
- фаза С – красным цветом.
- положительный проводник «+» — коричневым цветом;
- отрицательный проводник «-» — серым цветом.
- положительная шина «+» — красным цветом;
- отрицательная шина «-» — синим цветом;
- нулевая рабочая М шина – голубым цветом.
- L – фазный проводник в однофазной сети;
- L1, L2, L3 – фазные проводники в трехфазной сети;
- N – нейтральный (нулевой) проводник;
- M – средний проводник;
- PE – защитный проводник;
- PEN — совмещенный нулевой защитный и нулевой рабочий проводники.
- «L+» — положительный (плюсовой) проводник;
- «L-» — отрицательный (минусовой) проводник.
- голубого цвета — для обозначения нулевого рабочего или среднего проводника электрической сети;
- двухцветной комбинации зелено-желтого цвета — для обозначения защитного или нулевого защитного проводника;
- двухцветной комбинации зелено-желтого цвета по всей длине с голубыми метками на концах линии, которые наносятся при монтаже — для обозначения совмещенного нулевого рабочего и нулевого защитного проводника;
- черного, коричневого, красного, фиолетового, серого, розового, белого, оранжевого, бирюзового цвета — для обозначения фазного проводника.
- для проводников в силовых цепях — черный;
- для проводников в цепях управления, измерения и сигнализации переменного тока — красный;
- для проводников в цепях управления, измерения и сигнализации постоянного тока — синий;
- для нулевых защитных проводников — комбинация зеленого и желтого;
- для проводников, соединенных с нулевым рабочим проводником и не предназначенных для заземления, — голубой.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Как продавать старую шинуСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Реализация маркированных шин / Шинный ЭкспертСкачать
Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOTСкачать
Дополнение про китайскую шину triangleСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Китайские шины без резиныСкачать
Первая двусторонняя шина в миреСкачать
шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на частиСкачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать
черного , коричневого , красного , фиолетового , серого , розового , белого , оранжевого , бирюзового цвета — для обозначения фазного проводника.
Цветовое обозначение по функциональному назначению
Цветовая идентификация проводников по функциональному назначению цепей, в которых используют (согласно ГОСТ 12.2.007.0):
Идентификация проводов
Согласно ГОСТ МЭК 60204-1-2002 «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ» если для идентификации проводов применяют маркировку цветом, могут быть использованы следующие цвета: черный, коричневый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой (включая светло-голубой), фиолетовый, серый, белый, розовый, бирюзовый [1] .
В целях безопасности цвета зеленый и желтый не должны использоваться, если имеется возможность спутать их с двухцветным сочетанием зеленый — желтый .
Защитный провод должен быть легко распознаваем благодаря своей форме, расположению, маркировке или цвету. Когда используют обозначение цветом, это должно быть двухцветное сочетание зеленый — желтый . Его используют по всей длине провода. Это сочетание предназначено только для защитного провода.
На изолированных проводах двухцветное сочетание зеленый — желтый должно быть таким, чтобы на длине 15 мм один из цветов покрывал не менее 30%, но не более 70% поверхности провода, а другой цвет — оставшуюся часть.
Когда защитный провод легко различим благодаря своей форме, конструкции, расположению (например, провод с оплеткой) или когда изолированный провод труднодоступен, цветовое кодирование не является обязательным по всей длине. Однако концы или доступные части должны четко маркироваться графическим символом 417-МЭК-5019 [2] или двухцветным сочетанием зеленый — желтый .
Когда цепь включает нулевой провод, обозначаемый цветом, последний должен быть светло-голубым (МЭК 60446, 3.1.2). Если возможно разночтение, светло-голубой цвет не должен использоваться для обозначения других проводов. При отсутствии нулевого провода светло-голубой провод может быть использован для других целей, но только не в качестве защитного провода.
Когда используют обозначение цветом, применяемые в качестве нулевых неизолированные провода должны маркироваться светло-голубой полосой шириной от 15 до 100 мм, цвет, который дублируют на каждой оболочке, оборудовании или в каждом доступном месте, или же окрашивают в светло-голубой цвет по всей длине.
Идентификация других проводов должна осуществляться с помощью цвета (или целиком, или одной, или несколькими полосами), цифр, букв, а также путем их сочетания. Цифры должны быть арабскими, буквы — латинскими (прописными или строчными).
• Изолированные однополярные жесткие провода должны иметь следующее цветовое обозначение:
Исключения относительно вышеперечисленного допустимы:
Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Цветовое обозначение в электроустановках шин, проводов, проводников
Видео:Цветовая маркировка проводов и шинСкачать
Цветовое обозначение шин
ПУЭ, Минэнерго СССР, — 6-изд., перераб. и доп., 1987
Согласно шестого издания ПУЭ в электроустановках должна быть обеспечена возможность легкого распознавания частей, относящихся к отдельным их элементам (простота и наглядность схем, надлежащее расположение электрооборудования, надписи, маркировка, расцветка).
Буквенно-цифровое и цветовое обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины должны быть обозначены:
Читайте также: Lada vesta sw cross шины r17 pirelli
1) при переменном трехфазном токе:
2) при переменном однофазном токе:
3) при постоянном токе:
4) резервная как резервируемая основная шина; если же резервная шина может заменять любую из основных шин, то она обозначается поперечными полосами цвета основных шин.
• Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока.
Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или для антикоррозийной защиты.
Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым только в местах присоединения шин; если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.
Для быстрого чтения схем и легкого определения разных элементов электроустановок были регламентированы цветовые и буквенные обозначения шин и проводов. Они четко прописаны в ПУЭ главы 1.1.29 и 1.1.30 и в ГОСТе Р 50462-2009.
Следует придерживаться этих правил. Это позволит любому электрику быстро разобраться в вашем распределительном щите. Еще согласитесь, что вы не раз задавались вопросом, а каким цветом сделать «фазу», а каким «нуль». Ниже вы найдете ответы на ваши вопросы.
Цветовая маркировка шин и проводов
Цветовая маркировка выполняется с помощью окраски изоляции токопроводящих жил в разные цвета. Это делается на заводе. Также возможна цветовая идентификация на концах провода в месте его подключения. Допустим, у вас есть одножильный провод одного цвета. Можно им подключить все три фазы и пометить разные фазы соответствующей разноцветной изолентой. Как это сделано на фото ниже.
ГОСТом Р 50462-2009 запрещено отдельное использование зеленого и желтого цветов по отдельности при маркировке проводников. Они обязательно должны быть в комбинации желто-зеленого цвета.
Комбинацией желто-зеленого цвета обозначается защитный проводник.
Синим цветом маркируется нейтральный и средний проводники.
Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники обозначают желто-зеленым цветом по всей длине и синей меткой на концах в месте подключения или наоборот синим цветом по всей длине и с желто-зелеными метками на концах.
Предпочтение фазным проводникам отдается таким цветам: черный, коричневый и серый. Хотя часто попадаются кабели с другой маркировкой жил. При переменном токе фазные проводники еще выделяют следующими цветами: красный, фиолетовый, розовый, оранжевый, белый, бирюзовый. Смотрите ПУЭ п.2.1.31.
При трехфазном токе шины обозначаются следующим образом:
В цепях постоянного тока согласно ГОСТа Р 50462-2009 провода маркируются следующим образом:
Согласно ПУЭ главы 1.1.30 шины при постоянном токе обозначаются так:
Честно сказать, работая с оборудованием связи, большинство которого питается постоянным током, я ни разу не встречал провода коричневого и серого цветов. Я работал на нескольких десятках или даже уже сотен узлов связи и там все «плюсовые» провода были красные, а «минусовые» синие или черные.
Буквенная маркировка шин и проводов
В электросхемах, паспортах, да и на самом оборудовании часто проводники и контакты для подключения имеют буквенную маркировку. Ниже привожу расшифровку этих буквенных обозначений при переменном токе.
Расшифровка буквенных обозначений при постоянном токе:
Этой информации думаю для вас будет достаточно, чтобы вы смогли определить, куда в люстре на клеммнике подключается «фаза», «нуль» и «земля», а также определить нужные провода на схеме.
Вступительный экзамен в ВУЗе. Экзаменатор: — Объясните, пожалуйста, почему крутится электромотор? — А потому что электричество. — Что ж это за ответ такой? Отчего же тогда допустим электрический утюг не крутится? — А потому что не круглый. — Ну хорошо, а электроплитка? Круглая? Почему она не крутится? — А потому что шершавая, трение в ножках. — Ладно… А лампочка! Электрическая! Круглая! Гладкая! Без ножек! Почему лампочка не крутится? — А лампочка-то как раз и крутится. — . — А вот когда вы ее в патроне меняете, что вы делаете? Вы ведь ее крутите! — Нда-а… в самом деле… кручу хм… Да! но ведь это я ее кручу, а не она сама… — Ну, знаете, само по себе вообще ничто не крутится! Вон электромотору тоже, небось, электричество нужно!
Видео:Как узнать год выпуска шины? | Полезные советы от РДМ-ИмпортСкачать
Обозначение электропроводки
ПУЭ, -Минэнерго РФ, -6-е изд., перераб. и доп., с измен., 2003.
Согласно российского ПУЭ электропроводка должна обеспечивать возможность легкого распознания по всей длине проводников по цветам:
Читайте также: Экспресс шина в тюмени адрес
Видео:Год выпуска шин теперь не важенСкачать
Каким образом обозначаются шины при постоянном токе?
Цветовая маркировка проводов необходима для удобства электротехнических работ и корректного подключения проводов к нужным местам. Провода необходимо подключать к клеммам, которые имеют метки соответствующего цвета. Без цветовой маркировки проводов электротехнические работы были бы значительно затруднены. При постоянном токе положительный провод обозначают красным цветом, отрицательный провод обозначают синим цветом. В сети постоянного тока нулевой провод не нужен. Но при питании электродвигателя постоянного тока от управляемого выпрямителя нулевой провод там присутствует, и обозначается голубым цветом. На рисунке представлена маркировка шин постоянного тока: а) в сети постоянного тока; б) при питании электродвигателя постоянного тока от управляемого выпрямителя.
В условиях постоянного тока синий цвет обозначает отрицательную шину, красный — положительную. Есть также голубая шина, ее обозначают буквой «М», она является нулевой рабочей шиной. Цветовое исполнение должно быть выполнено по всей длине шин, однако в местах присоединения это условие может опускаться.
Для этого даже солёная вода не нужна. Достаточно привести два разных металла в контакт друг с другом (в электрическом смысле). Например, если по одному концу двух проволочек из разных металлов спаять друг с другом, то часть электронов с одного металла перейдёт на другой. (Почему перейдут, вопрос сложный, ну для краткости скажем так, в разных металлах для электронов различный уровень комфорта (энергии) и они стремятся туда, где им лучше, ну совсем как люди или рыбы. Но этот процесс не может продолжаться бесконечно. Электрическая сила будет гнать электроны обратно, и в конце концов установится некий баланс. Перешедшие электроны равномерно распределятся по той проволочке, куда они перешли. Аналогично, недостаток электронов тоже равномерно распределится по тому металлу, откуда часть электронов ушла (т.е. участки более богатые электронами, частично поделятся электронами с обедневшими участками. Таким образом между проволочками возникнет разность потенциалов. Если мы спаяем другие концы, то там произойдёт то же самое. Итак между проволочками установится некоторая разность потенциалов, но поскольку достигнуто равновесие, то электроны никуда не стремятся. Если же мы нагреем один из спаев, то равновесие нарушится, и по цепи (напомню, что цепь у нас замкнута) пойдёт электрический ток. Таким образом, нагревая один из спаев, можно заставить электроны бегать по кругу. Если одну из проволочек перерезать, и образовавшиеся свободные концы присоединить к очень маломощной лампочке, то она «загорится».
Это было явление термоэлектричества, т.е. электроны приводились в движение при помощи нагрева.
Аналогично и действие определённых растворов. Если мы опустим две проволоки из разных металлов в раствор соли, то атомы металлов могут, оставив свои электроны в проволоке, перейти в раствор в виде положительных ионов. Это стремление у разных металлов различно, поэтому количество перешедших ионов и оставшихся электронов будет различно. Если свободные концы проволочек присоединить к очень маломощной лампочке, то она загорится. А соль нужна для того, чтобы переносить электрический заряд в растворе, т.е. чтобы цепь замкнулась.
Наймите профессиональных электриков. Я тоже в детстве много что пихал в розетки и ничего. Сейчас по профессии электрик. Открою секрет, все электрики боятся поражение током, так как знают что это такое.
Из-за огромных потерь при такой передаче. И дело даже не в скин-эффекте.
Провод ЛЭП — это антенна. А антенна обладает удивительной способностью излучать электромагнитную энергию в окружающее пространство. И если на частоте в 50 или 60 герц это излучение невелико, то на частотах в сотни килогерц оно уже перестаёт быть незаметным. 400 или 500 кГц — это средние волны. Антенное поле передатчиков СВ-радиостанций — это всего-то десятки метров. И при этом излучаемая мощность может составлять десятки и сотни киловатт. Можете себе представить, сколько мощности будет излучать «антенна» длиной в сотни километров, и сколько в таком случае дойдёт до потребителя.
Стандарты разрабатывались во времена, когда электричество начало применяться массово в производстве. В расчет принималось как сам процесс производства генераторов и двигателей, так и их себестоимость и расчетные потери при той или иной частоте тока. Так как в разных странах применяют разные технологии и различные материалы во время производства, поэтому одни страны приняли за стандарт 50, а другие 60 герц.
Я так понимаю, что в вопросе речь идёт об источнике постоянного тока. Источники постоянного тока могут быть основаны на различных принципах, поэтому ответов может быть множество.
Видео:Зачем колесо домой притащил?Скачать
Цветовое обозначение по функциональному назначению
Цветовая идентификация проводников по функциональному назначению цепей, в которых используют (согласно ГОСТ 12.2.007.0):
Видео:Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?Скачать
Цвета проводов и шин в цепях постоянного тока
В цепях постоянного тока обычно используется только две шины, а именно плюс и минус. Но иногда цепи постоянного тока бывают со средним проводником. Согласно ПУЭ шины и провода подлежат следующей маркировке в цепях постоянного тока: положительная шина (+) – красная, отрицательная (-) – синяя, нулевая рабочая М (при ее наличии) – голубая.