Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.

Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).

Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.

Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

Что такое всесезонная шина?

Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Параметры и характеристики резины

У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Плюсы и минусы эксплуатации

Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

Каждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.

  • позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
  • неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.
  • существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Информация о производителе

Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.

Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать

M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 – внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать

Всесезонные шины это зимние шины!

Скоростной индекс

Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

Еще одним обязательным параметром является скоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое указывает на то, что машина может двигаться с заданной скоростью на протяжении нескольких часов. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. Сейчас наиболее распространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V или W, позволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 или 260 км/ч соответственно.

Читайте также: Шины для toyota corolla spacio

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Индекс грузовой нагрузки

Совместно с категорией скорости шинные производители проставляют еще два числа – индекс максимальной нагрузки. Этот параметр означает, что шина способна ехать под указанным весом на одно колесо при условии максимального давления. Показатель указывается в килопаскалях ближе к внутреннему радиусу.

ем выше показатель, тем больше нагрузка, какую может перенести колесо. Минимальным значением в индустрии является 1 – 46,2 кг на колесо, а максимальная цифра – 279 – 13,6 тонн на один баллон.

Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

Маркировка

Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.

Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).

Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.

Видео:ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 годСкачать

ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 год

Дата изготовления

Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

Обязательно покрышка маркируется четырьмя цифрам, говорящими о дате изготовления комплекта. В первых двух зашифрован порядковый номер недели, а последние – показатель года в котором изготовлены колеса. Число 2517 говорит о том, что резина произведена на 25-й неделе 2017-го года.

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Подбор на внедорожник или кроссовер

Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).

Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.

Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.

Видео:Полная расшифровка маркировки летних шин!Скачать

Полная расшифровка маркировки летних шин!

Правда о шинах M+S, или Какой должна быть настоящая «всесезонка»

Шины с маркировкой M+S окутывает миф, будто бы они – всесезонные . Как и в любом другом мифе, в нём есть предыстория и большой разрыв во времени. Рассказываем, почему маркировки M+S (All Seasons) не достаточно, чтобы считать шину всесезонной, и как определить настоящую всесезонную шину .

Значение маркировки M+S

Производители шин используют маркировку M+S более 50 лет. Задумывалась она для того, чтобы выделить шины особой конструкции: слои резины в них укладывались по диагонали от борта к борту в противоположных направлениях. Такое строение позволяло шинам быть более устойчивыми к внешнему воздействию, и предназначались они преимущественно для движения по бездорожью, где частенько встречались грязь и снег.

Как раз это и нашло отражение в маркировке: M+S (Mud and Snow) в переводе с английского означает «грязь и снег». Как и полвека назад, шины с маркировкой M+S не проходят зимние тесты , поэтому эксплуатировать их в холодный сезон опасно.

Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

Аналогично с маркировкой или словосочетанием All Seasons в названии шины. На деле маркировка All Seasons – это просто попытка производителя притянуть немножко больше внимания к своей продукции. Как и в случае с маркировкой M+S, для маркировки All Seasons (Any Seasons, All Weather, 4 Seasons и прочих) не существует нормативной базы и испытаний в зимних условиях.

Читайте также: Направляющая шина для дисковой пилы макита 5008 mg

Что стоит за маркировкой 3PMSF

Главная признак того, что шина подходит для зимнего вождения, – это нанесённая на боковине маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), то есть изображение трёх горных пиков и вписанной в них снежинки. Именно этот значок подтверждает, что характеристики шины соответствуют регламенту зимних тестов и она имеет достаточные сцепные свойства для движения по снегу и при низких температурах.

Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

В последние годы стали появляться настоящие всесезонные шины , где маркировки M+S и All Seasons подкреплены той самой снежинкой, вписанной в три горных пика. Хотя настоящие «всесезонки» немного уступают летним шинам – летом и зимним шинам – зимой, при этом они значительно превосходят якобы всесезонные шины (без маркировки 3PMSF) в зимних условиях.

Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

Причём настоящие всесезонные шины – с той самой маркировкой три горных пика и снежинкой, вписанной в них, – будут гораздо более безопасны в круглогодичном использовании, нежели чем летние или зимние шины.

Как визуально отличить сезонные шины от всесезонных

Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

Зимние шины имеют большое количество блоков и глубокий протектор для того, чтобы цепляться за рыхлый снег. Плюс на блоках зимних шин плотно нарезаны ламели. Раскрывшиеся ламели увеличивают пятно контакта, а это позволяет цепляться за обледенелую поверхность. Резиновая смесь зимних шин достаточно мягкая для того, чтобы она не дубела на морозе. Но при летней температуре эта резиновая смесь начинает откровенно «плыть» и изнашиваться гораздо быстрее.

Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

Протектор летних шин отличается кардинально: элементы прямолинейны, а ламелей нет. Основная задача летних шин – удерживать курсовую устойчивость на высокой скорости и противостоять аквапланированию. Последнее обеспечивается ёмкими продольными канавками, отводящими воду из пятна контакта. Твёрдая смесь летних шин сильно дубеет при низких температурах, поэтому ездить на них зимой небезопасно.

Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

Настоящие всесезонные шины – с маркировкой 3PMSF. В рисунке сочетаются продольные канавки и ламели. Их резиновая смесь пригодна для использования как зимой, так и летом. Безусловно, настоящие «всесезонки» будут уступать зимним шинам – зимой и летним шинам – летом. Вместе с тем при круглогодичном использовании они будут гораздо увереннее зимних или летних шин.

Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

Шины с маркировкой M+S, но без маркировки 3PMSF. Некоторые производители позиционируют их как всесезонные, и в каталогах такие шины будут находиться в соответствующей категории. Вероятно, для стран, где нет снега вовсе, а температура воздуха редко опускается ниже плюс десяти градусов Цельсия, шины M+S допустимо считать всесезонными. Однако по рисунку протектора и составу резиновой смеси они похожи на летние, и использовать их в белорусском климате на протяжении всего года небезопасно.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2017 год.

Переходите на сайт autoset.by , чтобы купить шины со скидкой и бесплатной доставкой по всей Беларуси:

Присоединяйтесь к нам в Instagram , Facebook , « ВКонтакте » или « Одноклассниках », чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем канале YouTube .

Видео:Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать

Всесезонные шины: миф или реальность

Плюсы и минусы всесезонных шин

Для многих автомобилистов замена резины стала своего рода ритуалом: дважды в год они отправляются в гараж или на ближайший автосервис и меняют зимние колеса на летние и наоборот. Однако сегодня на рынке представлены универсальные модели шин – так называемые всесезонные шины. По утверждениям производителей они подходят как для сухого асфальта, так и для зимней дороги. Но так ли они хороши, как пишется в рекламных проспектах? Мы проанализировали их характеристики и особенности и определили, в чем же плюсы и минусы всесезонных шин и действительно ли они подходят для круглогодичного использования.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Что такое всесезонные шины?

Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

Сравнение рисунка протектора на всесезонных (слева), летних (по центру) и зимних шинах (справа).

Само понятие «всесезонный» здесь следует понимать как универсальный. То есть не имеющий выраженных характеристик, позволяющих отнести такую резину к летнему или зимнему классу.

Читайте также: Параметры шин для рено дастер

Всесезонные шины созданы для того, чтобы обеспечивать достойную управляемость и безопасность движения в максимально широком диапазоне погодных условий. То есть всесезонная шина занимает обширное срединное положение между радикальными зимними и летними дорожными условиями. Ее отличает особый рисунок протектора: он невысокий и собран из отдельных шашек и ламелями небольшой глубины.

Изначально всесезонные шины разрабатывались для американских автомобилистов, которые много передвигаются по хайвеям. Равномерная, даже монотонная езда без существенных перепадов высот и характеристик дорожного полотна, а также круглогодично мягкий климат без испепеляющей жары и сильных морозов позволяют круглогодично передвигаться на одном и том же комплекте резины. Таким образом, всесезонная резина была создана специально для умеренного климата, для которого не характерны погодные максимумы и минимумы. Как правило, у таких покрышек температурный режим использования ограничен диапазоном от -7 до +20. Они мягче летних шин, но жестче зимних.

Кроме того, универсальной резиной изначально комплектуется большинство новых автомобилей, покидающих конвейер. Это избавляет изготовителя и дилеров от головной боли, связанной с сезонностью. В противном случае приходилось бы постоянно «переобувать» машины на экспозиции.

Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

Как маркируются всесезонные шины?

Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей

Маркировка на всесезонных шинах.

Всесезонные шины отличаются не только рисунком протектора, но и специальной маркировкой. В зависимости от производителя она может быть различной:

  • AS – All Season;
  • All Weather;
  • R+W – Road+Winter;
  • AW – Any Weather;
  • AGT – All Grip Traction;
  • M+S – Mud+Snow (грязь и снег).

Также всесезонные шины могут обозначаться графически – символом «Солнце/снежинка». Такое разнообразие обозначений может ввести в замешательство – какую весезонную резину выбрать? На самом же деле все указанные обозначения указывают на один и тот же тип покрышек с практически одинаковыми характеристиками.

Читайте также: Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей.

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Плюсы всесезонных шин

  • Первоочередным плюсом таких всесезонных шин следует назвать их универсальность. Они подходят для существенно более широкого спектра погодных условий, нежели зимние или летние.
  • Нужно отметить и экономию средств и времени. Используя один комплект резины, можно сэкономить от 10000 руб. на покупке летней или зимней. Кроме того, не придется дважды в год отдавать от 1000 руб. за услуги шиномонтажа.
  • При движении всесезонная резина обеспечивает достаточный комфорт и мягкость. Даже длительные переезды не будут утомительными. Во многом это заслуга того, что такие колеса мягче летних моделей.
  • При зимнем использовании всесезонная резина излишне не шумит. Она не имеет шипов и выраженного агрессивного рисунка протектора, поэтому во время езды она остается достаточно тихой.
  • Благодаря особенностям строения протектор всесезонных шин более устойчив к износу и истиранию по сравнению с летней или зимней резиной, для которых использование в неподходящих погодных условиях может быть губительным.

Как видно, достоинств у всесезонных покрышек достаточно много. Однако они в значительной степени перекрываются имеющимися недостатками.

Видео:Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видеоСкачать

Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видео

Минусы всесезонных шин

  • Усредненный характер означает, что они не способны обеспечить достойного управления и контроля движения ни в жаркую летнюю погоду, ни в серьезный мороз. Следовательно, для большей территории России они попросту не подходят.
  • Температурный режим также усреднен. При жаре такая резина становится чересчур мягкой, также она недостаточно эффективно сцепляется с мокрой дорогой. Зимой же при температурах ниже -7 резина дубеет и снижает эффективность торможения более чем в 2 раза.
  • Летом из-за повышенной мягкости покрышек возрастает расход топлива.
  • Двигаться по заснеженной дороге на всесезонной резине откровенно неудобно – она не имеет достаточно крупного протектора и поэтому нередко пробуксовывает.
  • Цена на всесезонную резину выше, чем на летние покрышки аналогичного размера.

Таким образом, всесезонная резина, которая должна быть универсальным решением, слишком специфична. Она подойдет для автолюбителей, живущих в местности с мягким умеренным климатом, где не случается сильных морозов и снегопадов, а летом не приходит жара. Такие покрышки не созданы для динамичной агрессивной езды, это вариант для неспешных и недлительных переездов – например, от дома до работы и обратно.

Читайте также: Как правильно хранить шины вне сезона.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать

    Всесезонные шины: преимущества и недостатки

    ✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!Скачать

    ✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    ЛУЧШИЕ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ. Тесты. Сравнения. Выводы | Покрышка.руСкачать

    ЛУЧШИЕ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ. Тесты. Сравнения. Выводы  | Покрышка.ру
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток