Как меняется зазор клапанов при нагревании

Как меняется зазор клапанов при нагревании

Авто помощник

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Эта статья поможет ответить на поставленный в заголовке вопрос: почему тепловые зазоры клапанов могут только уменьшаться и никогда не увеличиваются? Некоторым людям бывает сложно представить этот процесс, поэтому упрощенная схема + анимация помогут увидеть работу клапанного механизма в действии и производить регулировку клапанов с пониманием дела. Итак, приступим.

Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются

Влияние выработки клапана на зазор

На первой иллюстрации схематически показана изначальная посадка клапана в седле и выставленный зазор между кулачком распредвала и регулировочной шайбой.

Как меняется зазор клапанов при нагревании

На второй иллюстрации выделены эти ключевые области.

Как меняется зазор клапанов при нагревании

В дальнейшем мы будем обращать внимание именно на них. Поэтому идем дальше.

В процессе работы двигателя между седлом клапана и тарелкой клапана образуется выработка или износ по-другому. На следующей иллюстрации этот износ закрашен красным цветом.

Как меняется зазор клапанов при нагревании

Выделим эту область для лучшего восприятия.

Как меняется зазор клапанов при нагревании

Под воздействием пружины клапан все равно будет плотно прилегать к седлу и компенсировать образовавшийся износ. Этот момент отображен на следующей иллюстрации.

Как меняется зазор клапанов при нагревании

Клапан при этом, за счет выработки, поднимается уже чуть выше, уменьшая тем самым тепловой зазор вверху. Проще говоря, происходит проседание клапана. Выделим две этих важных области на изображении.

Как меняется зазор клапанов при нагревании

Вот вам и ответ на вопрос: почему зазор уменьшается, а не увеличивается?

Чтобы сделать этот процесс еще более наглядным посмотрите на анимацию данных изображений.

Итак, на анимированном изображении хорошо прослеживается обратно пропорциональная зависимость тепловых зазоров клапанов от выработки. Другими словами, чем больше выработка между седлом клапана и тарелкой клапана, тем МЕНЬШЕ становится тепловой зазор между кулачком распредвала и регулировочной шайбой.

Видео:Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?Скачать

Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?

Смотрите видеоверсию публикации

Видео:Тепловые зазоры на горячем двигателеСкачать

Тепловые зазоры на горячем двигателе

Как меняется зазор клапанов при нагревании

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Эксперимент с клапанными зазорами

Эксперимент с клапанными зазорами

Gray » Чт, 29 окт 2009, 11:07

Re: Эксперимент с клапанными зазорами

Nikolaich » Чт, 29 окт 2009, 19:16

Fox » Чт, 29 окт 2009, 19:25

Nikolaich » Чт, 29 окт 2009, 19:48

shura » Чт, 29 окт 2009, 20:41

На нижневальных двигателях при нагреве зазоры увеличиваются, на верхневальных — уменьшаются.
Факт, мерил сам.

Конретно в нашем случае объяснение простое — коэффициент теплового расширения алюминия головки больше, чем стальных толкателей

Nikolaich » Чт, 29 окт 2009, 21:54

Сие великая странность есть. Вот на автомобиле зил, например, тоже вал внизу, толкатели стальные и головы люминевые (силумин,кажется), а зазор на холодной — больше чем на горячей . Имхо, расположение вала значит не влияет ? Тогда что ?

Добавлено спустя 14 минут 38 секунд:

И расположение вала тоже не при чем : если вы считаете, что голова сильнее расширяется, то получается что она поднимает вал если он стоит сверху на ней ? А значит и зазор меж валом и коромыслами увеличивается ? То есть по вашему получается, что регулировочный зазор при нагреве увеличивается в обоих случаях ? А это противоречит всем теоретическим и практическим выводам, к которым пришли инженеры автомобилестроители. Поэтому и странно — два человека говорят что сами измеряли — и вроде верю, а почему у фили не всё «как у людей» , не пойму.

s-tiger » Чт, 29 окт 2009, 21:58

shura Ты конечно мужик авторитетный (и за кучу советов тебе огромное спасибо.. ) но в данном случае и ты не прав.

При нагреве двигателя зазор в клапанах уменьшается. Ну как все умудряются измерить зазор на горячем двигателе? Тепловые зазоры расчитаны на момент когда двигатель полностью прогрет и весь механизм ГРМ имеет очень! близкую температуру. при попытке измерить зазоры на горячем двигателе мы имеем температуру распредвала близкую к рабочей температуре двигателя. а температура коромысел? вы считаете она не упадет при снятии клапанной крышки? Клапана при работающем двигателе (выпускные) нагреваются до нескольких сотен!! градусов. а на заглушенном почти сразу остывают до 90. Ну и т.д.
Вы все еше верите в увеличивающиеся зазоры? Тогда мы идем к вам.

Читайте также: Глушим клапан егр ew10j4

А по теме. машинка с такими зазорами как у автора темы будет ездить тише. но намного меньше. Если срочно не перенастроить клапана обратно, впереди как минимум замена клапанов — прогорят. Если совсем не повезет. еще и ремонт седел.

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Увеличение зазоров на клапанах при нагретом двигателе

Получилась такая вот загадка)). После переборки двигателя, как положено на холодном выставляю зазоры на клапанах по 0,05мм. Завожу двигатель, прогревается, и слышу появляется неприятный металлический стук в клапанных крышках, снимаю их и вижу, что зазоры просто огромные(примерно 1мм). Думал притираются детали, встает все на место, и в нарушении всех правил на горячем устанавливаю зазоры по 0,05мм. Стук пропал, по газовал, настроил карбюраторы. На следующий день пробую заводить, и замечаю что компрессии нету, снял крышки, и вижу что клапана даже не закрываются. Выставил зазоры по 0,05, завел, прогрел, появился опять этот неприятный стук, посмотрел на клапана зазоры опять увеличены. Выставил на горячем уже по 0,1мм, двигатель остыл, нет зазоров. В чем причина? Впервые использую алюминиевые цилиндры, может дело в них? Неужели на прогреве их так распирает? Просветите кто знает, или сталкивался с такой проблемой.

не разу не встречал такие, где их достать можно?

на волках и днепрах они алюм.я себе сделал из днепровских

купил штанги от Днепра, уже подогнал размеры. Осталось поставить, и ощутить разницу))

Картер мотора алюминиевый, а штанги и распред стальные. Они расширяются при нагреве меньше чем картер. Вот зазор и уплывает в плюс сторону при нагреве. Это нормально.

Нормально когда на горячем зазоров нет. Ведь для этого и выставляют на холодном, чтобы при нагреве они исчезли, так как металл расширяется. Наверно все таки дело в цилиндрах, с чугунными такой проблемы не было. Алюминий при нагреве больше распирает чем чугун.

Это нормально. На некоторых уралах зазор уменьшается, на некоторых — увеличивается. Ставь минимальный зазор, так, что бы штанга вращалась от руки с небольшим усилием.

Мне кажется вы счас даже не поняли что сказали ? Как это зазор может при нагреве уменьшаться.

Я всегда понимаю, что говорю, если тебе не понятно, это не моя проблема. Я прекрасно осведомлен о том, что такое коэффициент расширения и то, что у разных материалов он различен. Человек задал вопрос, ему дан ответ.

И как тогда зазор будет уменьшаться? И зачем тогда к примеру на нижнеклапапонике зазор в 0.1 мм, в отличии от верохнеклаппоника с его 0.05 мм.? И почему на БМВ зазор аж до 0.3 мм?

Слушай, я прекрасно осведомлен о твоем пристрасти к длительным и безсмысленным диалогам. Посему давай не будет его заводить.
Если вкратце, то я видел уральские 650-ки с стальными штангами, на одних из которых зазор при прогреве рос, на других — уменьшался.

Да нет проблем, просто мне в принципи не понятно с чего зазор будет уменьшаться.

да, придется так сделать) только их расточил под 79, с чугунными уже заморачиваться не охото)

Проверь толкатели, углубления под штанги должны находиться точно по центру.
На горячую зазоры не регулируют.

это не нормально. так быть не должно. я думаю . что токатели или шатнги кривые.

понятно, что не нормально. как кривые дают такую разницу на горячем и холодном?

Читайте также: Установка клапана в легкое

когда ты вращаешь а ты проверь — выставь зазоры , покрути мотор кимиоп — проверь .

хммм. проверь: гуляет ли коромысло по своей оси. если да — то выбери зазор. У меня так было.

коромысла в порядке, не гуляют.

Одевай шлем, шум исчезнет.
Не путать зазор на горячем движке и работающем движке. При нагрузке на оборотах зазор на выпускном клапане может исчезнуть из-за нагрева клапана. А это очень плохо. Пусть лучше стучит.

Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

2 Yuri Ошибочка у вас ниже с зазороми клапанов

Например затем, чтобы она у тебя на морозе заводилась, и износ распредвала при этом был меньше. (А то клапана будут приоткрыты — не заведется. А зазор — 0 и масляной пленки нет.) А если больше — то слишком сильно кулачок будет бить по рокеру при прогретом движке.

: Второй вопрос. Что означает «зажатый» клапан и как этого добиться?

Что что? Это приоткрытый клапан. Как добиться — перетянуть. По-моему это и так ясно

: Третий вопрос. Для чего нужны гидрокомпенсаторы и принцип их работы?.

Это не знаю. Но думаю, делают зазор одинаково минимальным при любых условиях.

: : Третий вопрос. Для чего нужны гидрокомпенсаторы и принцип их работы?.
:
: Это не знаю. Но думаю, делают зазор одинаково минимальным при любых условиях.
:
Гидрокомпенсатор обеспечивает максимально возможное прижатие рокера к кулачку распредвала (совсем плотно он не приляжет — будет мешать маслянная пленка, которую свои мдалением создаст маслянный насос). К чему был этот вопрос: согласно вашему мнению — нормальная работа двигателя ВАЗ достигается при зазоре около 0,2 мм (у кого то промелькнула такая цифра), а гидрокомпенсаторы, получается убирают этот зазор — т.е. двигатель работает НЕНОРМАЛЬНО. Тем не менее это не так.
Ответ не получен.

: Третий вопрос. Для чего нужны гидрокомпенсаторы и принцип их работы?.

Для того, чтобы этого зазора (нужного в первом вопросе) не было, двигатель работал тише и дольше
: С нетерпением жду ответов.
: Евгений.

Пожалуйста подробнее кто, когда расширяется. Почему ради 2-3 минут работы надо выставлять точный зазор?

:
: : Второй вопрос. Что означает «зажатый» клапан и как этого добиться?
: вопрос отпал в связи с ответом на первый
Нет не отпал. Как при регулировке, выставив како-то зазор, учитывая дальнейшее его увеличение, можно умудриться зажать клапан.

:
: : Третий вопрос. Для чего нужны гидрокомпенсаторы и принцип их работы?.
:
: Для того, чтобы этого зазора (нужного в первом вопросе) не было, двигатель работал тише и дольше

Опять нет ответа. Где, какой зазор?
Вопрос о функции гидрокомпенсаторов.

Все еще жду ответов.
Евгений.

Поэтому не следует удивляться тому, что клапан при остановке двигателя буквально в течении секунд (ну десятков секунд)успевает отдать значительную часть тепла головке и сравнять с ней в тем-ре.

А теперь скажите, гто успеет замерить тепловой зазор после 20 секунд после остановки двигателя?

Клапан прижат к седлу большую часть времени, а открыт он раза в 3 меньше.

:Причем это получается основной путь отдачи тепла. Поэтому хотя впускной и выпускной клапаны имют разные тепловые режимы, у них должен быть одинаковый зазор. Это достигается только за счет разного диаметра тарелки.

Разный диаметр тарелки нужен для разной ПРОПУСКНОЙ способности! И при увеличении тарелки площадь самой тарелки увеличивается гораздо больше, чем площадь фаски! Значит площадь нагрева — больше!
И одинаковый зазор вовсе не обязан быть! И по твоей теории он как раз должен быть разным, так как выпускной клапан нагревается, а значит и увеличивается больше!

: Поэтому не следует удивляться тому, что клапан при остановке двигателя буквально в течении секунд (ну десятков секунд)успевает отдать значительную часть тепла головке и сравнять с ней в тем-ре.

Читайте также: Глушим клапан егр прадо 150

Не согласен, по причинам, изложенным выше!

А насчет щупа. Так пока ты с щюпом туда подлезишь, клапан уже остынет до тем-ры головки, вот и зазор стал больше, так как алюм головка расширяется сильнее.

Зазор нужен для смазки! Насчет гидрокомпенсаторов не знаю, не пользовался.

: А насчет щупа. Так пока ты с щюпом туда подлезишь, клапан уже остынет до тем-ры головки, вот и зазор стал больше, так как алюм головка расширяется сильнее.

То есть при работе движка у клапана температура 800, а у головки, с которой у клапана тепловой контакт — ого-го 100?! Да?! А когда глушим движок клапан резко 700 градусов сбрасывает?! Он и при работе сильно охлаждается!

: Я и щупом и планкой мерял — УВЕЛИЧИВАЮТСЯ. И на горячем движке клапана громче стучат!! Из-за увеличившихся зазоров! Или, может они у тебя на горячем стучат меньше?! Или чем больше зазор -тем тише работа.

Во вторых, голова тоже нагревается, причем рядом с клапаном на такую же температуру, как и сам клапан! С этим спорить не будешь?

Так что теоритически трудно сказать, что больше расширяется. Значит проверям практикой и книгами. И там, и там — зазоры увеличиваются.

Ребята! Вы это практически проверяли?! И из каких источников пошел слух, что они уменьшаются?!

Оценивать степень нагрева разных областей не берусь на пальцах, но думаю хвостовик не на много холоднее тарелки, все таки метал довольно хорошо проводит тепло, к тому же там нет рядом масла, которая помогла бы ему охладить. У выпускного клапана наревается не только тарелка, газы выходя из камеры греют и нжку тоже. А распредвал находиться довольно далеко от камеры сгорания, сверху головки, которая охлаждается маслом и тосолом. Головка имеет довольно большую поверхность охлаждения. Ее тем-ра будет значительно ниже тем-ры клапана и не нам ного выше темр-ры охлаждающей жидкости.

Про практику я уже сказал. Ты не можешь учитывать свои измерения в условиях равенства тем-ры головки и клапана. В этих условиях зазор будет больше, я не спорю. Как ты по другому проверишь?
Еще раз обращусь к устройству гидрокомпенсатора. Он обеспечивает постояный ПРИЖИМ рокера к распредвалу.
Про книжки тоже говорил. Те которые читал я, написано что это теплокомпенсирующий зазор, и он уменьшается при работе.

А клапана, по-моему, шумят сильнее на холодной машине.

А почему же он при работе очень быстро тепло не передает?!

: Оценивать степень нагрева разных областей не берусь на пальцах, но думаю хвостовик не на много холоднее тарелки, все таки метал довольно хорошо проводит тепло, к тому же там нет рядом масла, которое помогло бы ему охладиться.

Зато есть направляющая клапана, пружины, рокер.

: У выпускного клапана наревается не только тарелка, газы выходя из камеры греют и нжку тоже. А распредвал находиться довольно далеко от камеры сгорания, сверху головки, которая охлаждается маслом и тосолом.

Маслом она не охлаждается, там всего один магистральный масляный канал.

: Головка имеет довольно большую поверхность охлаждения.

И довольно большую поверхность нагрева в камере сгорания

: Ее тем-ра будет значительно ниже тем-ры клапана

Опять же, смотря в каком месте брать головку и клапан.

: и не намного выше темр-ры охлаждающей жидкости.

С этим я полностью согласен
:
: Про практику я уже сказал. Ты не можешь учитывать свои измерения в условиях равенства тем-ры головки и клапана. В этих условиях зазор будет больше, я не спорю. Как ты по другому проверишь?
: Еще раз обращусь к устройству гидрокомпенсатора. Он обеспечивает постояный ПРИЖИМ рокера к распредвалу.
: Про книжки тоже говорил. Те которые читал я, написано что это теплокомпенсирующий зазор, и он уменьшается при работе.
:
: А клапана, по-моему, шумят сильнее на холодной машине.
:

📸 Видео

Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.Скачать

Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов

Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать

Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)

Как изменяется зазор в приводе клапанов по мере прогрева двигателя на ВАЗ 2108-2115Скачать

Как изменяется зазор в приводе клапанов по мере прогрева двигателя на ВАЗ 2108-2115

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С КЛАПАНАМИ ПРИ НАГРЕВЕ 177 ДВИГАТЕЛЯ !?Скачать

ЧТО ПРОИСХОДИТ С КЛАПАНАМИ ПРИ НАГРЕВЕ 177 ДВИГАТЕЛЯ !?

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать

Когда регулировать клапана? Советы автомастеров

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбах

Вопрос-ответ: Клапана регулируются на холодном или на горячем двигателе?Скачать

Вопрос-ответ: Клапана регулируются на холодном или на горячем двигателе?

Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать

Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.

К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать

К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8D

Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать

Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток