Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Видео:Снимаем передние стойки с Пассата Б-3. Как снять передние стойки на Б-3 Пассате.Скачать
Здрасьте всем! Вот решил написать отчёт по замене пыльников задних амортизаторов, в общем то можно сказать по замене аммо с переборкой. Хотел сначала только пыльники поменять, но потом смутили задние пружины( уж больно просевшие были). В общем подвернулись мне на разборке задние стойки с газовыми каяба, только пыльники с отбойниками поменять надо было.
Но обо всём по порядку. Сразу оговорюсь что замена производилась на комби, на седане отличается процесс разборки и сборки салона процесс же переборки аммо идентичен.
1. Начнём с главного, открываете багажник и выкидываете оттуда всё не нужное (если не очень нужное то можно и на помойку)
2. Потом снимаете направляющие задней шторки (для тех у кого она есть)
Для этого надо открутить тут.
4. потом откручиваете вот эти два самореза и снимаете направляющую ремня, потянув её вперёд и вверх, так же сразу снимаете открученную обшивку она остаётся висеть на ремне.
5. Потом снимаете крышку ниши и откручиваете тут.
6. Затем снимаете вот эту облицовку просто поддев её отвёрткой и потянув вверх.
7. После этого поднимаете коврик багажника и откручиваете здесь.
8. Потом откручиваете здесь, саморез 1 можно просто ослабить. и симаете эту часть обшивки.
9. Затем откручиваете вот ентот саморез и отсоединяете штеккер от динамика.
10. Откручиваете ремень безопасности.
11. И видите такую картину: кронштейн и БОЛТЫ (а не гайки) крепления заднго аммортизатора которые мы будем откручивать позднее. С левой стороны кронштейн можно оставить, он не мешается.
12. А вот с правой стороны придётся сять, иначе к болту не подлезть.
Саморез 1 достаточно только ослабить.
13. После этого поддомкрачиваем машину( желательно с обоих сторон, потом легче будет аммо вытаскивать) и откручиваем вот этот болт.
14. Затем откручиваете два верхних болта крепления стойки (см. рис.11) и вытаскиваете её. Вот они.
15. Обсмотрел их и офигел, одна пружина сломана Не зря задница просевшая была, видать удоды какие-то в своё время перегружали
16. Для разборки понадобится съёмник или стяжки для пружин.
18. Если ключа нет то мона открутить так (ну или примерно так) тут всё зависит от фантазии: тиски, пассатижи, струбцина.
19. После того как сорвали (ТОЛЬКО СОРВАЛИ А НЕ ОТКРУТИЛИ. ) гайку, стягиваете пружину, затем откручиваете гайку.
20. И разбираете в такой последовательности.
21. Сравниваем аммортизаторы вверху старый, как видно из риунка сайлентблоку пришёл криндец.
22. Сравниваем штоки аммо, слева Каяба, резьба отличается гайки ессесно тоже.
23. Если кому интересно, поставил такие.
24. Собираете в такой последовательности (на форуме где-то были картинки, если кому не понятно).
25. Перед тем как снять стяжки поворачиваете верхнюю чашку вместе с пружиной (следя за тем чтобы верхний виток пружины правильно лежал в резиновой прокладке) на 45 градусов относительно оси нижнего болта стойки.
26. Затем снмаете стяжки и готово.
Вторую сторону делаете точно так же, собираете есессно в обратном порядке.
Нижний болт крепления аммортизатора закручиваете под нагрузкой т.е. на опущенной машине.
Вот собсно и всё! Всем спасибо за внимание.
Хочу дополнить по пункту 4. Для того чтобы снять направляющую для ремня (черная крышка) нужно отодвинуть ремень в сторону и просунуть плоскую отвертку под направляющую со стороны задней двери. Нужно попасть в квадратное отверстие в сердине металлического держателя ремня и отжать язычок.
Читайте также: Амортизаторы сакс для киа спортейдж
Расскажу, как реально меняют задние амортизаторы, пока в памяти свежо.
Видео:Снятие и замена заднего амортизатора (стойки) Пассат Б3Скачать
К замене сразу готовьте накидной ключик на 17, изогнутый такой, чтобы подлезть к гайке на штоке аммо, метчики на 8 и запасные болты.
А также хороший накидной ключ на 19 и мощную головку на 19, а к ней толстую ручку с хорошим квадратом и трубу в качестве удлинителя. Это чтобы нижние болты крепления аммо открутить.
Еще выясните заранее, где ближайший магазин с запчастями для Волги. После снятия панелей окажется, что половина саморезов отсутствует и не хватает железных скобок, в которые такие саморезы закручиваются. Это все прекрасно подходит от Волги.
За несколько часов, а лучше дней, нужно начать периодически поливать WD40 нижние гайки крепления аммо к балке. Это здорово облегчит процесс их откручивания.
Задние аммо ходят 50-70 ткм. Для рядового чайника это 5-7 лет езды. Если заднюю балку не снимали и болты не трогали, ежу понятно, что закисло там все насмерть.
Начинать нужно с того, что попробовать стронуть с места нижние болты крепления аммо к балке. Если не получится, ехать сдаваться в сервис.
Сподручнее всего это делать на яме т.к. тогда можно ключ удлинить трубой и дело пойдет гораздо веселее.
У кого ямы нет, предлагаю следующий способ.
Страгивать болт нужно на стоящей машине, иначе есть риск уронить ее с домкрата. Места там совсем немного, чтобы приложить усилия, поэтому я делал так.
Взял хороший накидной ключ, накинул на болт так, чтобы ручка была в горизонтальном положении, подсунул под него гидравлический домкрат и поднимал на ключе. Только нужно это делать осторожно т.к. ключи бывает срываются и летают, поэтому в целях безопасности лучше брать длинный подкатной домкрат.
На правом аммо я на ключе задрал машину и она так и висела у меня на ключе, а болт стронулся только после того, как я с сынулей залез в багажник и попрыгал там.
У кого домкрат ромбический, можно задрать машину, надеть ключ на болт, уперев его ручкой в пол и отпускать потихоньку.
Если нижние болты пошли, можно считать, что полдела сделано, дальше все гораздо легче.
Видео:Замена стоек Passat b3.Скачать
Про разборку салона автор рассказал подробно.
Могу добавить, что в салоне засадное место это рамка вокруг ремня безопасности. Снимается она отверткой, нужно спереди и снизу засунуть ее под рамку и нажать, рамка выскочит сама.
Еще одно засадное место это верхние болты крепления аммо к кузову.
Я сходу обломал 2 штуки под корень даже толком не приложив усилия. Поэтому болты на замену нужно приготовить заранее. Если искать их в запчастях для тазомобилей, брать нужно латунные, у них головка не срывается так, как у железных.
Для снятия стойки очень желательно поддомкратить вторую сторону авто, чтобы балка опустилась пониже и стойка доставалась легче.
Иначе придется вставлять трубу в дыру, где гайка нижнего болта, нажимать на эту трубу ногой, а руками доставать стойку. Так раскорячиваться неудобно. Хотя если есть помощник, на трубе попрыгать, то нормально.
Снятая стойка разбирается, берется в руки верхняя тарелка пружины и начинается процесс извлечения обломанных болтов, у тех, кому не повезло их открутить нормально. Стоит эта тарелочка 2,5 килорубля, поэтому упарывать в ней резьбу категорически не советую.
Сразу скажу, что открутить обломанный болт используя экстракторы или зажав выступающий конец болта в тисках не получится.
Болт отпиливается под корень с обеих сторон, а потом потихоньку рассверливается, сначала сверлом на 3, потом на 4, на 5 и на 6.
Если дыра пошла не по центру болта, сверлом на 6 лучше не пользоваться, можно повредить витки резьбы. Ну а после сверлежки круглым надфилем стачиваются остатки болта, пока резьба не покажется. Затем метчиком на 8 прогоняем резьбу, удаляя остатки болта.
Читайте также: Амортизаторы передние ситроен с4 аиркросс
Видео:VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
Еще одно засадное место у меня было.
Сняв правую стойку увидел, что шток аммо весь ржавый. Не знаю почему, все резинки и колпачки были на месте.
Соответственно откручивать гайку было очень тяжело.
Под конец гайка намертво засела у самого верха штока так, что ключом на 6 ухватиться было уже не за что. Пробовал обточить шток ниже гайки под ключ, но не получилось, ключом слизал весь металл, а гайка не пошла.
Пришлось рассверливать ее с 2-х сторон сверлом на 8 и разрубать зубилом. Можно было еще кончик штока вместе с гайкой отпилить, металл там мягкий.
Разборка и сборка стойки сложности не представляет.
Главное внимательно смотреть как и где все стояло.
И сверяться с букварем т.к. некоторые детальки могут отсутствовать, а некоторые даже могут быть установлены вверх ногами.
Собирается все в обратном порядке.
Если вы откручивали верхние болты крепления аммо к кузову с лошадиным усилием, это вовсе не значит, что закручивать их обратно нужно с таким же точно усилием. По мануалу момент их затяжки достаточно небольшой.
И очень не советую использовать старые болты. При затяжке один старый болт у меня не выдержал надругательства и обломился. Пришлось снова снимать стойку и высверливать.
Нижние болты крепления аммо к балке затягиваются на опущенной машине. Без ямы сделать это затруднительно т.к. места там совсем мало, чтобы приложить усилие. Я использовал длинную трубу, чтобы торчала из за бампера и за нее можно было ухватиться.
Вот вроде бы и все.
Два дня заняла работа вместе с устранением косяков в виде обломанных петель крепления панелей.
Два часа на работу это в идеальном варианте, при жутком везении, когда все открутилось без проблем.
Так, что готовьтесь к худшему, но надейтесь на лучшее.
Как говориться, кто предупрежден, тот вооружен.
Видео:Замена передних пружин VW Passat b3 | Прокачка амортизаторов газомСкачать
Еще важное дополнение.
Если вы снимали кронштейн, на котором крепится катушка заднего ремня безопасности, то есть одна засада.
По совместительству об пальцы, прикрученные к этим кронштейнам защелкивается спинка заднего сиденья.
Поэтому перед тем, как их прикрутить, поднимите спинку лавки и защелкните.
В общем отрегулировать нужно четкое защелкивание лавки, а потом уже прикручивать кронштейны.
Если вы сначала все прикрутили, как это сделал я, а потом обнаружили, что спинка задней седушки не фиксируется, то не беда.
Пальцы откручиваются ключиком на 17 и имеют кучу степеней свободы для регулировки.
Пыльники, если порвались, менять срочно
Во первых летящая грязь коцает шток, который в свою очередь коцает уплотнитель штока и стойка начинает течь. А текущая стойка умирает очень быстро.
Во вторых, если пыльник порвался вверху, шток аммо ржавеет и гайку со штока потом скрутить ну очень проблематично (на задних аммо).
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Volkswagen Passat B3: меняем передние стойки и задние амортизаторы
Видео:Замена передних амортизаторов Пассат б3Скачать
Если, подпрыгнув на очередном ухабе, машина долго не может «успокоиться» – пора менять амортизаторы. Кому понравится скакать на сиденье, словно пинг-понговый шарик. Но еще хуже, что автомобиль норовит «убежать» с траектории и поймать его, даже интенсивно поработав рулем, удается к сожалению, не всегда. Поэтому за амортизаторами нужно присматривать. Поочередно покачайте автомобиль за углы. Если по окончании воздействия он тотчас замрет в исходном положении, амортизаторы более-менее в порядке (см. ЗР, 1998, № 3). А потом, присев на корточки, посмотрите – нет ли где течи, целы ли защитные чехлы.
Экспресс-диагностика нашего «Фольксвагена-Пассат» показала, что установленные сзади год назад изделия приказали долго жить. Да и срок службы передних стоек не оставлял сомнений в необходимости замены.
На этот раз мы решили, что почетное место под крыльями «старичка» займут амортизаторы марки «Кони» (Koni). Аргументы «за» – высокое качество и ресурс, втрое превосходящий средние показатели, «против» – цена ($148 – передний, $106 – задний).
В производственной программе этой голландской фирмы более 2500 разновидностей амортизаторов. В том числе – специально спроектированные для российских машин (а не только те, что случайно подошли к «Волге» от «Ауди»). Девиз «Кони» – делаем только то, что можем сделать лучше других. Неудивительно, что основные потребители – тюнинговые фирмы по всему миру. В одну из таких – ТОО «Виста» – мы и обратились.
Для установки выбрали модель «спешл».
Работать лучше на канаве, эстакаде или подъемнике. При отсутствии этих удобств остается воспользоваться домкратом в паре с надежной подставкой и не менее надежным помощником. Отворачивая гайки на штоках, мы пользовались специальными ключами, но можно обойтись стандартным инструментом. Потребуется также шестигранник «на 7» и ключи «на 18». Стяжки пружин допустимы любой конструкции – лишь бы обеспечивали безопасность работы.
Читайте также: Амортизаторы для стиральной машины самсунг s1021 bio compact
Передние стойки… | … и задние амортизаторы от «Кони». | Удалив защитную крышку, гайку на штоке отворачиваем специальным ключом «на 22». Шток от проворачивания удерживаем шестигранником «на 7». |
Отвернув гайку, снимаем стакан. | Из кронштейна на стойке вынимаем провод датчика АБС. | Ключами «на 18» отворачиваем гайки и, вынув болты. |
. отделяем стойку от поворотного кулака. | Снимаем стойку с автомобиля. | Зафиксировав стойку в тисках, устанавливаем стяжки и снимаем пружину. |
Для дальнейшей разборки потребуется специальный ключ. Он входит в комплект стоек. | Установив его таким образом… | …отворачиваем специальную гайку на оси штока. |
Затем снимаем подушку… | …верхнюю чашку с упорной шайбой, пружину. | …и отбойник с защитным чехлом. |
Сборку проводим в обратной последовательности. При этом кронштейн провода АБС переставляем со старой стойки.
Надеваем на шток фторопластовое кольцо, предохраняющее отбойник от повреждения металлическими частями корпуса. | Сверху на корпус устанавливаем дополнительный элемент для лучшей фиксации защитного чехла. | Новая стойка на автомобиле. |
Приступаем к замене задних амортизаторов.
Сняв декоративную заглушку катушки инерционного ремня безопасности, выворачиваем винт… | …и снимаем накладку подоконника. | Преодолев усилия защелок, поднимаем вверх и вытаскиваем полку под задним стеклом. |
Отгибаем обивку колесной ниши. | Ключом «на 17» отворачиваем болт… | …и вынимаем катушку ремня. |
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления верхней опорной чашки. | Ключом «на 19» отворачиваем гайку и вынимаем болт, крепящий амортизатор к кронштейну подвески. | Выводим проушину амортизатора из кронштейна и… |
…повернув корпус на 90°, снимаем амортизатор с автомобиля. | После того, как весь крепеж отпущен, амортизатор держится на кузове благодаря специальному центрирующему кольцу (типа О-Ring). Для совмещения прорезей в кузове с выступами на кольце и требуется поворот на 90°. Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину. | |
Специальным ключом отворачиваем гайку на штоке. Можно использовать накидной ключ «на 17», удерживая шток за лыску подручными средствами. Если амортизатор вы собираетесь выбросить, не грех газовым ключом ухватиться прямо за шток. | Отвернув гайку, снимаем шайбу… | …опорную чашку… |
. подушку. | . упорное кольцо. | …отбойник с защитным чехлом… |
. элемент фиксации чехла. | . и, наконец, пружину. | Шток после года эксплуатации – так проявилась коррозия (действие «солей» московской зимы при поврежденном чехле). |
Сборку проводим в обратной последовательности.
Не забудьте только нижние опорные чашки переставить со старых амортизаторов.
Хорошо, но дорого? Утешайтесь тем, что сэкономили 500 руб. на установке!
Евгений БОРИСЕНКОВ
Сервис ТОО «Виста»
«За рулем» © 1997-98 All rights reserved
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА ПАССАТ Б3Скачать
Замена задних амортизаторов пассат б3 седан.Скачать
Volkswagen Passat B3 универсал - Замена стойки амортизатораСкачать
Установка передних стоек от Б4 Пассата на Пассат Б3. И как сделать самому развал. Подвеска Пассат Б3Скачать
замена передних стоек (как снять) Пассат б3Скачать
КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРЫ НА ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТСкачать
Замена опорных подшипников Passat b3/ Пассат б3Скачать
Замена передних пружины.(Снова). Passat b3.#passatСкачать
Замена заднего амортизатора VW PASSAT B3Скачать
#10 VW Passat B2. Замена задних амортизаторов и пружинСкачать
Видео замена задних амортизаторов Фольксваген Пассат - разборка заднего амортизатораСкачать
Замена передних аммортизаторов пассат б3Скачать
Опорные подушки аммортизаторов пассат б3Скачать
Видео замена задних амортизаторов Фольксваген ПассатСкачать