- Замена клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками
- Причины выхода из строя клапанов
- Что требуется для замены
- Какого производителя выбрать?
- Симптомы прогара клапанов
- Процесс замены
- Как делается замена клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками
- Где располагается ремень ГРМ
- Замена поршневых колец
- Как выполняется замена клапанов ВАЗ 2114
- Причины выхода из строя клапанов
- Что потребуется для замены
- Замена клапанов
- Какие клапана выбрать
- Полезное видео
- 🔥 Видео
Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Замена клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками
У многих автовладельцев за время эксплуатации автомобиля требуется замена клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов). Столкнувшись с этой проблемой, можно обратиться в автосервис, либо произвести замену своими руками и сэкономить хорошую сумму денег. Как выполняется замена клапанов на двигателях этой модели Автоваза и какой инструмент нужен – об этом вы узнаете в этой инструкции.
В этом видео подробно показан процесс замены клапано:
Видео:# ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ВАЗ 2114 головки двигателя 21083Скачать
Причины выхода из строя клапанов
Почему происходит так, что клапана со временем прогорают, и работа двигателя нарушается? Основными причинами являются:
- Использование топлива низкого качества;
- Установка неподходящих по калильному числу свечей в ГБЦ;
- Частая езда на предельных значениях оборотов двигателя;
- Использование пропановой смеси в качестве топлива без прошивки блока управления;
- Эксплуатация с признаками детонации двигателя.
Первопричиной всегда служит недобросовестное отношение к автомобилю, если вовремя следить за работой мотора, заправлять качественную горючую смесь и обслуживать своевременно все агрегаты – можно избежать последующих проблем.
Видео:Прогорел клапан ВАЗ 2114. Демонтаж-монтаж ГБЦ. Притирка клапановСкачать
Что требуется для замены
Проверив состояния головки блока цилиндров выяснилось, что требуется замена клапанов, то вам необходимо подготовиться к процессу и собрать весь необходимый инструмент и запчасти:
- Новый комплект клапанов;
- Седла;
- Направляющие втулки;
- Маслосъемные колпачки;
- Набор отверток;
- Набор головок и рожковых ключей;
- Рассухариватель клапанов;
- Съемник сальников.
Не стоит разбирать двигатель на улице, а лучше отправиться в закрытое помещение, в котором предварительно стоит убраться. Пыль, которая может попасть в мотор в разобранном состоянии, после сборки может вызвать огромные проблемы, вплоть до капитального ремонта.
Видео:ВАЗ 2115 пропала компрессия. Ремонт двигателя своими рукамиСкачать
Какого производителя выбрать?
Если потребовалась замена клапанов на ВАЗ 2114, то, выбирая новые запчасти, стоит грамотно подойти к процессу, чтобы в ближайшее время не возвращаться к ремонту. По отзывам автовладельцев ВАЗ многие отдают предпочтение «родным» клапанам, они отличаются высоким качеством изготовления и доступной ценой (в районе 350 рублей за 1 штуку).
Но, приобретая новые детали, не стоит обращать внимание на коробку, так как сейчас есть куча аналогов с дизайном, как у оригинала. Смотрите на каталожные номера, они должны соответствовать этим:
- 2108-1007010 (впускные)
- 2108-1007012 (выпускные)
Таким образом, вы не попадетесь на «хорошую» подделку родного изделия.
Из хороших аналогов впускных моделей можно выбрать несколько вариантов:
- AMP PLAD005-S-0-D (Польша);
- Freccia R4387/SNT (Италия);
- Master-sport 08IN-SET/4/-MS (Россия).
Выбор выпускных клапанов больше, так как спрос выше. Среди популярных моделей можно выделить:
- Osvat 0504 (Италия);
- Ae V91180 (Италия);
- Kolbenschmidt 17092 (Германия);
- AMP PLAD004-A-0-D (Польша);
- Master-sport 08EX-SET/4/-MS (Россия).
Если есть возможность проконсультироваться у моториста, который регулярно занимается ремонтом, можно узнать какие модели в вашем регионе популярнее и делать выбор исходя из полученной информации.
Видео:Замена направляющих клапанов ВАЗ 2108-2115Скачать
Симптомы прогара клапанов
Главным симптомом во время прогара клапана будет неровная работа и подергивание двигателя на разных режимах его работы. Но сложность обнаружения неисправности заключается в том, что приходится заниматься частичным разбором мотора.
Троение может быть и по другим причинам: неисправность в поршневой группе, свечей зажигания, высоковольтных проводов и катушки зажигания. Без разбора диагностику можно провести по следующему методу:
- Запускаем двигатель и поочередно скидываем с каждого цилиндра бронепровод и слушаем его работу. Если заметны значительные изменения в работе, то цилиндр исправен. Если незначительные, значит проводим дальнейшую диагностику проблемного компонента.
- Выкручиваем свечу зажигания и замеряем компрессию. Показатели в норме – следовательно, проблема в системе зажигания, а в случае низких показателей переходим к дальнейшей диагностике.
- Берем шприц и наполняем цилиндр небольшим количеством моторного масла, после этого проводим еще один замер. Если заметно увеличение компрессии – проблема в поршневой группе. Когда показания остались теми же – проблема скорее всего в клапанах.
Читайте также: Где заправить газовые баллоны с клапаном
Подобная диагностика не дает точного результата и разобраться в неисправности можно только после вскрытия головки блока цилиндров. Но эта процедура поможет точно подсказать, стоит ли разбирать мотор или проблема в другой части.
Видео:Замена и притирка клапанов ГБЦ на ВазСкачать
Процесс замены
Как заменить клапана на ВАЗ 2114 своими руками? Приступая к процессу замены, дождитесь, чтобы двигатель был холодный — так будет меньше шансов сорвать болты.
Замена проходит в определенной последовательности:
- В первую очередь снимаем защитный кожух с газораспределительного механизма.
- Выставляем механизм по меткам и начинаем его разбор. Снимаем натяжитель и ремень ГРМ.
- Аккуратно убираем шестерню распределительного вала со шкива. Если снять вручную его не получается, можно опираясь небольшой монтажкой или отверткой подтолкнуть.
- Откручиваем крепеж крышки клапанного отсека газораспределительного механизма. Под ней будут 10 крепежных болтов головки блока цилиндров. В зависимости от года выпуска автомобиля они могут быть под шестигранник или головку ТОРКС. Откручиваем их и снимаем головку.
- Демонтируем распределительный вал.
- После снимаем сальники, используя для этого съемник.
- Специальным приспособлением рассухариваем клапан.
- Снимаем тарелочки и пружинки.
- Теперь мы можем извлечь клапана из своих посадочных мест. На этом процедура демонтажа заканчивается и можно приступить к установке, но перед этим желательно отмыть головку от грязи и нагара.
- Установка начинается с притирки, для этого нам необходимо смазать новые клапана притирочной смазкой, протереть шток маслом и установить запчасть на место. Далее надеваем шланг на сверло, а другую его часть на шток и на маленькой скорости дрели начинаем притирать, придерживая его пальцем. Не стоит тереть долго, достаточно 15-20 секунд на каждый.
- Устанавливаем клапан без маслосъемных колпачков и проливаем их, используем для этого, например, ацетон. Далее ждем несколько минут и смотрим, стали они мокреть или нет. Если он сухой, значит клапан притерт правильно.
- После нужно установить новые направляющие, маслосъемные колпачки и заменить седла клапанов. Когда все сделано можно приступать к сборке головки блока цилиндров в обратном порядке.
Производя замену клапанов ВАЗ 2114 своими руками, стоит подойти к процессу внимательно. Любая пыль может испортить всю вашу работу, а обнаружится это только после полной сборки. Сама замена прогоревших клапанов процесс не трудоемкий, им можно заниматься и без специальных знаний, самое главное следовать инструкции и пользоваться подходящим инструментом, которая представлена в статье. Это поможет вам сэкономить почти половину средств от бюджета, требуемого для ремонта.
Помните, что подходить к выбору запчастей нужно очень серьезно, так как из-за плохого качества изделия можно вернуться к ремонту уже через пару месяцев.
Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Как делается замена клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками
Чтобы автомобиль ВАЗ-2114 исправно работал, не подводил водителя в пути, автовладелец непременно должен следить за технической исправностью машины. При малейших изменениях в работе авто ему важно установить истинную причину неисправности, и как можно быстрее ее устранить.
Следить за технической исправностью термостата, форсунок, коллектора и даже сальников нужно постоянно, ведь чаще всего к серьезной поломке приводит выход из строя этих элементов, которые довольно просто можно самостоятельно заменить.
Если при эксплуатации будет слышен специфический, ранее не наблюдавшийся стук, то это следует расценивать как первый признак того, что замена клапанов на автомобиль ВАЗ-2114 8 клапанов должна осуществиться как можно быстрее. Ведь если в ближайшее время не будет произведено это мероприятие, то ремень ГРМ может оборваться, что приведет к поломке двигателя.
Водители с опытом и работники СТО рекомендуют менять ремень ГРМ через 30-35 тыс. км пробега, но это всего лишь рекомендации, которые не всегда соответствуют каждой машине. Поэтому автовладелец должен самостоятельно следить за состоянием этого элемента и своевременно заменять пришедшего в непригодность.
Видео:Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Где располагается ремень ГРМ
Следить за состоянием ремня ГРМ и его исправностью довольно просто, ведь данная деталь сразу же бросается в глаза после открытия капота. Его поверхность зубчатая, он проходит через коленчатый и распределительный вал, является соединительным звеном для следующих элементов:
Так как ремень выполняет одновременно несколько задач, он может быстро выйти из строя, поэтому следует очень внимательно следить за его внешним видом.
Если будет замечено, что этот элемент часто «сползает» со своего основного места или начинает надрываться, заменить его нужно в самое ближайшее время. Об обрыве ремня в ВАЗ-2114 сообщит инжектор в виде лампочки, которая загорается на приборной панели, а иные модели просто могут заглохнуть в пути, и водителю не удастся самостоятельно завести автомобиль. Однако не только обрыв ремня становится причиной замены клапанов, довольно часто клапаны приходится менять из-за нарушения зазора в моторной цепи. Если автовладелец заметит, что клапаны располагаются не так как обычно, то эксплуатировать автомобиль ни в коем случае не разрешается, пока не будет произведена полная замена направляющих клапанов. Такую работу реально сделать самостоятельно, несмотря на длительный процесс. С ней сможет справиться каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям, которые предоставляют профессионалы своего дела.
Читайте также: Управляемые клапаны для отопления
Поэтапная замена клапанов
- В первую очередь необходимо снять ГБЦ с автомобиля:
- аккумуляторную батарею обесточивают и снимают;
- жидкость для охлаждения и моторное масло сливается в отдельные емкости;
- вакуумные шланги, прокладки ГБЦ, системы для охлаждения полностью снимаются с машины;
- крышка ГБЦ снимается, извлекается ремень и кожух ГРМ;
- при помощи ключа отвинчиваются крепления, которые фиксируют ГБЦ.
- После снятия головки блока цилиндра можно приступить к замене клапанов. Но перед началом работы нужно подготовить специальный инструмент, который называется съемником. Конечно, можно использовать и подручный инструмент, к примеру, зубило и молоток, но это немного осложнит работу:
- распредвал и газораспределительный вал снимается с ГБЦ;
- при помощи съемного приспособления или молотка с зубилом закрепляются шпильки на газораспределительном вале;
- под «тарелку» клапанов подкладывается подставка, и удаляются «сухари»;
- снимаются сальники. Для более удобного извлечения сальников распредвала специалисты рекомендуют использовать зажим, которым нужно прижать сальник, но не очень сильно, и аккуратно поворачивать его в разные стороны;
- извлекаются пружины и «тарелка», которая расположена под ними.
- Извлекаем клапаны, которые пришли в непригодность.
На этом процесс замены клапанов можно будет считать оконченным, а сборку следует выполнять в обратной последовательности.
Видео:Ремонт головки ВАЗ 2108Скачать
Замена поршневых колец
Процесс замены поршневых колец, которые чаще всего приходят в непригодность из-за механического повреждения осуществляется в следующем порядке:
- клапанная защитная крышка снимается;
- провод массы снимается с двигателя;
- фиксирующий крепеж, удерживающий кронштейн головки блока, отвинчивается;
- отсоединяется крепление термостата;
- термостат аккуратно отодвигается в сторону, снимаются хомуты и соединительные шланги;
- отвинчивается фиксатор натяжного ролика и кронштейна;
- снимается ремень ГРМ и натяжной ролик;
- коленвал необходимо повернуть в такое положение, чтобы нужный поршень оказался в «мертвой зоне», для удобного отвинчивания фиксаторов шатуна;
- после снятия крышки шатуна поршень вытаскивается, такой же процесс следует проделать и с остальными цилиндрами.
Далее остается только убрать гарь и нагар с поверхности, чтобы рассмотреть маркировку поршневых колец, купить аналогичные комплектующие и установить их в обратной последовательности.
Как можно заметить, замена клапанов, хоть и трудоемкий, но все же не сильно сложный процесс, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям и рекомендациям. А видеоурок на интернет-ресурсе, посмотреть который можно в любое время суток, еще более упростит процесс замены и поможет найти ответ на любой вопрос относительно замены клапанов для ВАЗ-2114.
Видео:Замена клапанов ВАЗ 2115 ( на восьмиклапанном двигателе )Скачать
Как выполняется замена клапанов ВАЗ 2114
Многие владельцы ВАЗовских автомобилей (и 14-я здесь не исключение) с течением времени встречаются с такой проблемой, как износ или прогорание клапанов. Столкнувшись с ней, можно пойти двумя путями — обратиться в сервис либо выполнить ремонт своими руками. Именно о том, как выполняется замена клапанов ваз 2114, а также о том, что для этого понадобится — мы и поговорим в сегодняшней статье.
Читайте также: Стартер калина 1118 8 клапанов
Видео:Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать
Причины выхода из строя клапанов
Основными причинами, в результате которых клапаны ломаются или быстро прогорают, являются:
- регулярное использование топлива низкого качества;
- установка в ГБЦ свечей зажигания с неправильным калильным числом;
- частая езда на предельно допустимых оборотах движка;
- использование в качестве топлива пропановой смеси без соответствующей перепрошивки электронного блока управления;
- эксплуатация авто с регулярной детонацией двигателя.
Кроме указанных причин, к поломке клапанов может приводить еще одна, характерная только для 16-клапанных двигателей и невозможная для 8-клапанных — их удар об поршни в случае обрыва ремня газораспределительного механизма.
Видео:Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапановСкачать
Что потребуется для замены
Если в ходе проверки состояния ГРМ выяснилось, что замена клапана ваз 2114 все-таки необходима, то для проведения самой операции понадобятся:
- комплект новых клапанов (выпускные и впускные);
- седла клапанов;
- направляющие втулки;
- набор отверток;
- набор головок и ключей;
- маслосъемные колпачки;
- рассухариватель клапанов;
- съемник сальников.
В некоторых случаях также может потребоваться покупка и установка новых крепежных элементов (если обнаружится, что они повреждены).
Видео:Определяем прогоревший клапан не вскрывая .Про АвтоСкачать
Замена клапанов
Перед тем, как поменять клапана на ваз 2114, следует отключить клемму «массы» от аккумуляторной батареи. Сделать это необходимо даже в том случае, если во время ремонта сама электрика автомашины не будет затронута, поскольку даже вмешательство в механические агрегаты не исключает короткого замыкания в бортовой сети, подключенной к АКБ.
Также, перед началом ремонта нужно дождаться, пока двигатель автомобиля остынет (в том случае, если он недавно работал).
- Открутить крепеж и демонтировать кожух газораспределительного механизма.
На этом процедуру по демонтажу старых клапанов можно считать завершенной, после чего следует приступить к установке новых.
Делается это следующим образом:
- Установить новые направляющие втулки (рекомендуется использовать бронзовые).
- Заменить седла клапанов на новые.
- Выполнить притирку новых клапанов к седлу.
- Установить новые клапана на их посадочное место.
- Установить на место головку блока цилиндров.
- Выполнить окончательную сборку ГБЦ и газораспределительного механизма в том же порядке, в каком велась разборка, но в обратной последовательности.
Проверить качество притирки клапанов можно при помощи керосина или другой жидкости с хорошим коэффициентом проникаемости. Если залить ее в камеру установленного клапана, то по подтекам легко можно будет увидеть даже малейшие протечки, говорящие об отсутствии герметичности. Если же следов жидкости с обратной стороны головки клапана видно не будет, значит притирка проведена правильно.
Видео:Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114Скачать
Какие клапана выбрать
Выбирая новые клапана для 14-й, следует отдать предпочтение проверенным моделям — это поможет избежать их быстрого выхода из строя и новой процедуры по замене. Так, по отзывам многих автолюбителей, хорошим вариантом является приобретение «родных» клапанов, имеющих каталожные номера 2108-1007010 (впускные) и 2108-1007012 (выпускные). Они отличаются высоким качеством изготовления, долговечностью и доступной ценой (в районе 350 рублей за 1 штуку).
Из хороших аналогов можно отметить такие впускные клапана, как:
- AMP PLAD005-S-0-D, производства Польши. Имеют качество, сопоставимое с оригиналом, но стоят дешевле;
- Freccia R4387/SNT, производства Италии. Стоимость и срок службы близки к родным клапанам;
- Master-sport 08IN-SET/4/-MS, производства России. Имеют более высокое качество изготовления и увеличенный срок службы, но стоят почти в 2 раза дороже оригинала.
Что же касается выпускных клапанов, то выбор их на рынке больше, поскольку спрос на них выше (ввиду более быстрого износа). Среди хороших вариантов, имеющих близкое к оригиналу качество и примерно одинаковую стоимость, можно отметить:
- Osvat 0504 (Италия);
- Ae V91180 (Италия);
- Kolbenschmidt 17092 (Германия);
- AMP PLAD004-A-0-D (Польша);
- Master-sport 08EX-SET/4/-MS (Россия).
В заключение стоит отметить, что замена клапанов своими руками — процедура, которая под силу любому опытному водителю. Самое главное, о чем не стоит забывать — это о необходимости точного соблюдения алгоритмов действий во время процессов разборки и сборки двигателя, которые были описаны в настоящей статье.
Видео:Замена Сёдел Клапанов. ВАЗ.Скачать
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию можно почерпнуть из видео ниже:
🔥 Видео
замена прогоревшего клапанаСкачать
Начало ремонт ваз 2114 прогорел клапан.Скачать
регулировка клапанов ваз 2114 своими рукамиСкачать
замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать
МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грмСкачать