Как менять сальники клапанов опель

Авто помощник

Замена поршневых колец и сальников клапанов Opel Astra G. Часть 3

Приветствую!

Продолжу описание замены поршневых колец и сальников клапанов. В третьей части статьи о переборке двигателя X16XEL 1.6 л 16V описана замена сальников клапанов, а также как очистить и притереть сами клапана.

Задубение сальников клапанов является еще одной причиной “жора” масла двигателя. Материал сальника становится не эластичным и сальник перестает выполнять свою функцию – не снимает излишки масла со стержня клапана. ГБЦ уже отсоединили и сняли и ее можно положить на чистое место и подложить под нее, например, деревянные бруски.

Как менять сальники клапанов опельКак менять сальники клапанов опель

Далее рассухариваем клапана. Я использовал рассухариватель для наших автомобилей ВАЗ. Винт от клапанной крышки вкручивается поближе к клапану, который рассухаривается. Но при этом еще нужно смотреть, чтобы сам рассухариватель не слетел с этого винта, когда мы давим на пружину клапана. “Сухарики” могут немного залипнуть на своих местах в канавках, поэтому перед рассухариванием нужно несильно постучать гаечной головкой по верхней тарелке пружины клапана.

Операцию рассухаривания желательно проводить вдвоем. Один нажимает рассухаривателем на пружину клапана, другой пинцетом достает “сухарики” (две половинки). За рубежом они зовутся valve keepers.

Как менять сальники клапанов опельКак менять сальники клапанов опель

После изъятие половинок “сухариков” снимается верхняя тарелка пружины и сама пружина. Клапан вытаскивается с обратной стороны. Таким образом рассухариваются и вынимаются все клапана, пружины, тарелки, сухарики. Клапана нужно также разложить по порядку, чтобы при сборке каждый клапан встал на свое место.

Как менять сальники клапанов опель

Все это аккуратно раскладывается (гидрокомпенсаторы на фото лежат в неправильном положении).

Как менять сальники клапанов опель

Снятие сальников клапанов X16XEL.

Теперь необходимо снять сальники клапанов (они же маслосъемные колпачки, они же маслоотражательные колпачки).

Видео:Замена сальников клапанов Опель Z16XERСкачать

Замена сальников клапанов Опель Z16XER

Ни в коем случае нельзя снимать сальники клапанов плоскогубцами или чем-то подобным. Направляющие клапанов (например, на данном двигателе X16XEL) могут делаться из чугуна, который хрупкий. Если снимать сальники плоскогубцами, можно легко расколоть направляющие. А выпрессовывать и запрессовывать направляющие – это намного сложнее, чем разобрать двигатель.

При замене направляющих придется прирезать седла клапанов. Есть специальные приспособления для снятия сальников клапанов. Я снимал так:

Из стальной проволоки (проволока из гофры для протяжки провода) сделал кольцо диаметром, чуть большим сальника. Данная проволока удобна тем, что она немного пружинит. Кольцо немного сжал, чтобы получился овал. Этот овал надевается на сальник. Другой конец проволоки лучше намотать на кусок, например, трубки. Принцип такой: проволока тянется вверх, кольцо с другой стороны давит на сальник, но давит не по оси направляющей, поэтому необходимо переставлять кольцо по кругу. Так понемногу сальник снимается с направляющей.

Читайте также: Клапан uni fitt производство италия

Как менять сальники клапанов опельКак менять сальники клапанов опель

Как менять сальники клапанов опельКак менять сальники клапанов опель

Как менять сальники клапанов опель

Теперь работа с клапанами. При высоких температурах на клапанах откладывается нагар, который очень тяжело счистить. Особенно трудно очистить выпускные клапана.

Как менять сальники клапанов опельКак менять сальники клапанов опель

Наждачкой тут не обойтись. Замачивание в сольвенте не помогло.

Как менять сальники клапанов опель

Видео:замена сальников клапановСкачать

замена сальников клапанов

Помогла грубая очистка с помощью дрели. Я обматывал стержень клапана изолентой, чтобы не повредить, и зажимал в патрон дрели. Так, с помощью дрели и старого ножа, удалось счистить толстый слой нагара. Сами клапана нужно осмотреть на наличие дефектов, прогаров. Если такие имеются, клапана нужно заменить.

Как менять сальники клапанов опель Как менять сальники клапанов опельКак менять сальники клапанов опель

Саму головку отнес на мойку, где высоким давлением ее отмыли.

Как менять сальники клапанов опельКак менять сальники клапанов опель

С помощью гравировальной машинки и металлических щеток (картинка есть во второй части статьи) очищаются колодцы клапанов.

Как менять сальники клапанов опельКак менять сальники клапанов опель

После очистки и мойки можно притирать клапана. Притирать нужно как очищенные от нагара, так и новые клапана, чтобы удалить все неровности между клапаном и его седлом. Для этой цели есть специальные присоски, которые удерживают клапан за тарелку.

Я притирал с помощью шуруповерта. Клапан вставляется в направляющую. На стержень клапана 6 мм надевается кусок резиновой трубки длиной около 10 см. Соединение получается не жестким, чтобы не расколоть направляющие клапана.

Другой конец трубки надевается на сверло с натягом, а сверло вставляется в шуруповерт. На края тарелки клапана наносится притирочная паста. Клапан притирается за счет вращения шуруповертом. При этом с другой стороны необходимо пальцем давить на тарелку клапана.

Еще одна деталь: просто вращать клапан, прижимая, неправильно. Необходимо периодически отрывать поверхность тарелки клапана от седла, чтобы притирка шла равномерно, т.е. делать одновременно поступательные движения и вращательные. Иначе клапан притрется неравномерно (фаска на седле клапана получится с одной стороны шире, с другой уже), герметичности не будет. Притирать достаточно, когда фаска тарелки становится равномерной ширины без переходов. Если притирочная паста не очень мелкая, то фаска будет матового цвета.

Как менять сальники клапанов опель

Проверить на качество притирки можно после установки клапанов вместе с пружинами, тарелками и сухарями.

Видео:Большой расход масла . Поршневая или сальники клапанов ?Скачать

Большой расход масла . Поршневая или сальники клапанов ?

После установки клапана в направляющую необходимо надеть новый сальник. Для этого процесса желательно подобрать пластиковую трубку диаметром около 6 мм, которую нужно надеть на стержень клапана и уже по ней надевать сальник, предварительно смазав его чистым моторным маслом. Трубка нужна, чтобы при одевании не повредить сальник о края канавок для сухариков. Очень хорошо для этого подходит трубка от флакона жидкого мыла.

Читайте также: Что такое однокомпрессорный двухконтурный с электромагнитным клапаном

Как менять сальники клапанов опельКак менять сальники клапанов опель

Установка сухариков производится также как и их снятие. Чтобы сжать пружину клапана, можно взять гаечную головку подходящего размера (например, 24) и подложить ее под клапан со стороны тарелки. С помощью рассухаривателя сдавливается пружина клапана и ставятся половинки сухариков. Я устанавливал с помощью пинцета. Это было очень трудно. Но позднее в интернете нашел умную мысль, что при установке половинки сухариков нужно смазать густой смазкой, чтобы они прилипли к стержню клапана. Тогда установка будет намного легче.

Для проверки на плотность прилегания клапанов в закрытом состоянии в камеру сгорания наливают керосин, можно сольвент. И оставляют на некоторое время. Если не ушел, значит клапана закрываются герметично. У меня сольвент держался в камере до следующего дня.

Как менять сальники клапанов опельКак менять сальники клапанов опель

Для справки: почему для проверки герметичности советуют использовать керосин? Цитата с сайта ntd-testing.ru : “высокая проникающая способность керосина обусловлена тем, что он не является полярно-активной жидкостью, имеет сравнительно низкую вязкость, хорошо растворяет пленки жира и устраняет пробки в неплотностях”.

Как менять сальники клапанов опельКак менять сальники клапанов опель

После засухаривания желательно слегка постучать по стержню каждого клапана, чтобы ровнее встали сухарики, пружина клапана, тарелка. Все клапана установлены и засухарены. Можно устанавливать распредвалы.

Момент затяжки крышек распредвалов 8 Нм. После установки распредвалов нужно прокрутить каждый, чтобы проверить, что все клапана закрываются полностью. Если некоторые клапана полностью не закрываются, то, скорее всего, попал воздух в гидрокомпенсаторы.

Страшного в этом ничего нет. Воздух должен удалиться в процессе работы двигателя. Возможно, первое время при работе двигателя будет слышен стук гидриков, но после того, как они наполнятся маслом, стук должен исчезнуть.

Заключительная часть. Сборка двигателя X16XEL.

Можно устанавливать ГБЦ на блок. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.

Видео:Opel Astra G. Замена манжет/сальников, направляющих клапанов. Без снятия ГБЦ!!! Перекупский вариант.Скачать

Opel Astra G. Замена манжет/сальников, направляющих клапанов. Без снятия ГБЦ!!! Перекупский вариант.

Как менять сальники клапанов опель

Устанавливаем головку блока цилиндров на блок. Ставим новые болты. Порядок и моменты затяжек болтов есть в инструкции, которая идет вместе с прокладкой ГБЦ от Victor Reinz.

Как менять сальники клапанов опель

В интернете пишут следующий порядок затяжки: 25 Нм +90 град +90 град +90 град +45 град. В инструкции Victor Reinz рекомендуют дозатягивать три раза по 90 градусов. Я затягивал, как рекомендует Victor Reinz.

Как менять сальники клапанов опельКак менять сальники клапанов опель

Далее укладывается в канавку клапанной крышки новая прокладка.

Как менять сальники клапанов опель

Рекомендуют даже с новой прокладкой намазать герметиком места крышек постелей распредвалов (со стороны ГРМ) и углубления с противоположной стороны ГБЦ (со стороны ЭБУ). Нужно снова немного отогнуть верхнюю часть задней пластиковой крышки ГРМ и установить клапанную крышку на место. Болты необходимо затягивать равномерно, двигаясь по спирали от центра к краям. Усилие затяжки 8 Нм.

Читайте также: Атриовентрикулярный клапан это где

Как менять сальники клапанов опель

Устанавливаются на свои места шестерни распредвалов. Если установить шестерни до установки клапанной крышки, то затянуть болты крепления будет легче – можно держать распредвалы от проворачивания ключом на 24.

Но в этом случае неудобно будет ставить клапанную крышку, т.к. будет мешать пластиковая крышка ГРМ. При такой установке можно сместить прокладку. В дальнейшем она притянется, повредится, и в этом месте будет подтекать масло. Поэтому шестерни распредвалов лучше устанавливать после установки клапанной крышки. Но тогда нужно будет как-то удерживать валы от проворачивания. Например, чем-то вроде этого:

Видео:Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ,Opel,Lanos,Aveo,NexiaСкачать

Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ,Opel,Lanos,Aveo,Nexia

Как менять сальники клапанов опельКак менять сальники клапанов опель

Это труба 20х20 мм длиной 100 мм, с одного края которой приварен кусочек трубы 10х10 мм, а с другого края сделан вырез на треть длины трубы. В этот вырез вставлен болт М12 с увеличенной шайбой и удлиненной гайкой. Трубка 10х10 и удлиненная гайка вставляются в отверстия шкива распредвала для удобства удержания последнего.

Установка ремня ГРМ.

Для установки ремня потребуется приспособление для фиксации обоих шкивов распредвалов. Например, готовое KM-852:

Как менять сальники клапанов опель

Или можно сделать что-то похожее:

Как менять сальники клапанов опель

В прорезь вставляется ребро пластиковой крышки ГРМ, а края этого уголка устанавливаются между зубцами шестерен распредвалов. Не совсем удобное приспособление, т.к. держит шестерни не жестко. Лучше сделать такое приспособление П-образного вида, чтобы установить между зубцами сверху и снизу.

Первым делом выставляется метка на коленвалу.

Как менять сальники клапанов опель

С шестерни коленвала против хода часовой стрелки начинаем надевать ремень ГРМ. Если забыли, как он был надет, то вот картинка:

Как менять сальники клапанов опель

Натяжной ролик максимально ослабляем. Правый обводной ролик прикручиваем окончательно, а тот, который слева немного наживляем. Надеваем ремень на шестерни распредвалов, натяжной ролик и помпу. На левый обводной ролик накидываем ремень в последнюю очередь. Ролик нужно отвести подальше от корпуса ГБЦ, чтобы он уперся в головку крепящего его болта (для этого этот болт только наживили) так легче накинуть на него ремень.

Видео:Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Скачать

Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.

После того как ремень надели, нужно затянуть обводной ролик слева и натяжной ролик. Если ремень устанавливался новый, то с помощью шестигранного ключа нужно выставить метку на ролике напротив надписи “new”. Если ремень не менялся, то натяжение должно быть до надписи “used”.

Как менять сальники клапанов опельКак менять сальники клапанов опель

После этого можно затянуть винт натяжителя (20Нм). Теперь нужно сделать 2 полных оборотов коленвала по ходу часовой стрелки и еще раз проверить, что все метки совпадают и поршень первого цилиндра находится в конце такта сжатия.

Все остальные агрегаты и соединения двигателя устанавливаются в порядке, обратном снятию. Если что-то забыли, см начало.

[contact-form-7 title=”Контактная форма 1″]

Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

📸 Видео

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки. Замена сальников клапанов. Как рассухарить клапанаСкачать

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки. Замена сальников клапанов. Как рассухарить клапана

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателя

Opel Astra twinport замена сальников клапанов.Скачать

Opel Astra twinport замена сальников клапанов.

Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Установка сальника клапанов, очень дельный совет

x20xev opel omega замена сальников клапанов без снятия ГБЦ .Скачать

x20xev opel omega замена сальников клапанов без снятия ГБЦ .

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Правильная установка сальников клапановСкачать

Правильная установка сальников клапанов

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачков

Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать

Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.

Opel Astra G. Как я менял сальники клапановСкачать

Opel Astra G. Как я менял сальники клапанов

замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать

Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток