Давление в пневматических амортизаторах FLOAT 3 EVOL в некоторой степени зависит от температуры — давление изменяется приблизительно на 10 psi на каждые 50 °С градусов. Поэтому самым правильным решением будет устанавливать давление в температурных условиях близких к тем, которые ожидаются во время гонки. Если изменение температуры превышает 17 °С, рекомендуется изменить установки давления.
Например: Если температура на улице 4 °C, а давление установлено, когда снегоход находился в гараже, где температура 21 °C, когда амортизаторы окажутся на улице, давление в них станет недостаточным в результате снижения температуры. Таким образом, необходимо производить повторную регулировку давления, при значительном изменении температуры снегохода/амортизаторов. Если давление установлено с учётом текущей температуры, оно будут оставаться неизменными во время заезда.
Предпочтения по стилю езды:
Mountain/Backcountry EVOL: 120-150 psi Основная: 35-65 psi
Performance/Trail EVOL: 160-180 psi Основная: 35-95 psi
Sno-Cross/X-Country EVOL: 200-250 psi Основная: 100-120 psi
ПРИМЕЧАНИЕ:
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К РЕГУЛИРОВКЕ ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ, СНАЧАЛА ВСЕГДА РЕГУЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ EVOL.
КОГДА ВЫ ПОДСОЕДИНЯЕТЕ НАСОС, ШЛАНГ И МАНОМЕТР ЗАПОЛНЯТСЯ ВОЗДУХОМ, ПОСТУПАЮЩИМ ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫ УВИДИТЕ БОЛЕЕ НИЗКИЕ ПОКАЗАНИЯ ДАВЛЕНИЯ, ЧЕМ ТО КОТОРОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО В КАМЕРЕ АМОРТИЗАТОРА. ЭТО НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не превышайте максимально допустимое давление
В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ EVOL — 300 psi. В ОСНОВНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ — 150 psi
- Как накачать амортизатор fox
- Отбой.
- Сжатие.
- Медленное сжатие
- Быстрое сжатие
- Как установить амортизатор FOX серии FLOAT 3 EVOL
- ЧТО ТАКОЕ FLOAT 3 EVOL УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ СЕРИИ FLOAT 3 EVOL НАСТРОЙКА АМОРТИЗАТОРОВ СЕРИИ FLOAT 3 EVOL РЕГУЛИРОВКА АМОРТИЗАТОРА FOX РЕГУЛИРОВКА ПРЕДНАТЯЖЕНИЯ ПРУЖИН
- FLOAT 3 EVOL FLOAT 3 EVOL R FLOAT 3 EVOL RC2
- РЕГУЛИРОВКА АМОРТИЗАТОРОВ СЕРИИ FLOAT 3 EVOL
- 🎦 Видео
Видео:Что и как накачивать в амортизатореСкачать
Как накачать амортизатор fox
Рассмотрим топовые амортизаторы со всеми регулировками.
Мы имеем три регулировки (бывает и больше, но для понимания этого достаточно):
— Отбой
— Быстрое сжатие / HSC Adjustment Range
— Медленное сжатие/ LSC Adjustment Range
Запомните — все регулировки по часовой — жестче, против часовой — мягче.
Отбой.
Это жестк ость амортизатора при распрямлении после сжатия. Когда подвеска сжимается, пружина накапливает энергию, которую она отдаст обратно сразу после того, как сила, сжавшая ее пропадет.
Вы настроили поджатие, например на 70%. Это равновесная точка, Соответственно после сжатия, когда пропадет сила, давящая на пружину — пружина будет стараться вернуться в эту точку. Чем жестче мы закрутим регулировку отбоя (по часовой) — тем медленнее амортизатор будет распрямляться, соответственно, чем мягче — тем быстрее.
Проще понять работу системы, когда знаешь ее устройство.
В штоке сделано отверстие, через которое масло может проходить в обход поршня, внутри него ходит штифт, который при закручивании отбоя закрывает отверстие сильнее, уменьшая его пропускную способность и тем самым увеличивает силу демпфирования.
Тут нужно помнить, что часто это отверстие не имеет обратного клапана (зависит от модели амортизатора) и когда Вы закручиваете отбой Вы увеличиваете жесткость и на отбой и немного на медленное сжатие.
Как настроить?
Отбой должен быть как можно мягче, но чтобы подвеска не отпрыгивала вверх после сжатия (выше точки посадки). Идеально — это когда после сжатия подвеска очень быстро распрямляется и встает в высоту посадки (ключевое слово ОЧЕНЬ БЫСТРО).
Есть мнение, что для получения спортивной подвески надо закрутить отбой. Это в корне не верно. Жесткий отбой — это категорически неправильно. Подвеска начинает «забиваться».
Что это значит? Подвеска должна выбирать максимум своего хода. Когда Вы едете серию неровностей (представим череду волн). Идеально, если на первой волне подвеска сжалась, проехала ее — полностью распрямилась обратно, до той же высоты и встретила следующую, имея хороший запас хода. Если отбой слишком жесткий, то после первой волны подвеска не успеет распрямиться и приедет к следующей с меньшим ходом, чем было и так далее, в результате четвертую волну Вы едете на сжатой подвеске.
Естественно тут есть личные предпочтения. Я, например, люблю, когда спереди отбой чуть мягче, чем должно быть — это позволяет работать тормоз/газ перед кочками — когда перед кочкой тормозишь коротко, заставляя подвеску сжаться и сразу распрямиться чуть выше, чем было. Сзади наоборот делаю немного жестче, чтобы после длинных нырков зад не подлетал выше головы. Но это сильно субъективно и зависит от стиля езды каждого человека.
Еще одна хитрость, которая поможет выставить на новых амортизаторах отправную точку для регулировки отбоя под себя: если амортизаторы поставляются запружиненные на заводе с предварительными настройками на гидравлике, то если Вы увеличивали поджатие пружин при настройке под себя — можно смело увеличить отбой на пару кликов, если ослабляли — то уменьшить.
Сжатие.
Регулировка быстрого/медленного сжатия всегда где-то в районе соединения корпуса и баллона.
Как работает регулировка быстрого/медленного сжатия (называют ее так для простоты, правильно — высокоскоростное и низкоскоростное сжатие)
Условно механизм регулировки можно назвать вторым поршнем.
Основной поршень (по сути — сердце амортизатора) формирует работу амортизатора в наибольшей степени. Его можно настроить, только разобрав амортизатор. Поршень пропускает масло сквозь себя через клапанную систему, представляющую собой шайбы из пружинной стали, разной толщины и диаметра. Порядок расположения шайб разной толщины и задает сопротивление поршня на разных скоростях работы. Через него проходит бОльшая часть потока.
Механизм регулировки пропускает через себя поток масла, который возникает из-за того, что шток заходит в амортизатор и вытесняет объем масла равный объему зашедшего внутрь штока. Этот объем масла должен куда-то деваться. Он направляется из корпуса амортизатора в выносной баллон через систему регулировки сжатия. Будем называть ее DSC (у FOX она называется так Dual Speed Compression)
Представьте себе стадион, на выходе стоят ворота шириной 20 метров, которые держат закрытыми две огромных торсионных пружины (торсионных — по принципу прищепки для белья). Их можно открыть, подавив сопротивление пружины, но нужна толпа.
В центре ворот есть проем с раздвижной дверью шириной 3 метра.
Когда толпа покидает футбольный матч она идет через этот проем в спокойном режиме. А раздвижной дверью можно регулировать ширину этого проема и соответственно пропускную его способность. Нормальные люди не способны открыть огромные ворота, даже если договорятся, потому что пружина очень жесткая. Это медленное сжатие, а проем — это как раз регулировка медленного сжатия (в центре амортизатора под отвертку)
Но вдруг начинается пожар распродажа в соседнем торговом центре и многотысячная толпа людей движется, создает давку и напирает на ворота так, что усилия уже хватает открыть даже огромные ворота. Это быстрое сжатие, а регулировка его как раз меняет упругость пружины на этих воротах, то есть меняет усилие, которое нужно для открытия этих ворот.
По сути система DSC меняет характеристику амортизатора от базовой кривой, которая по большей части задается поршнем. В нем заложено базовое поведение амортизатора, а DSC помогает настроить под себя, потому что все ездят по разному, с разной скоростью, на разной местности.
Настройка сжатия сводится к тому, чтобы заставить амортизатор вырабатывать ВЕСЬ СВОЙ ХОД. ЭТО ВАЖНО!. Если у вас есть 10 см хода амортизатора, а вы зажали его на полную, думая, что слишком быстро ездите, то он будет вырабатывать свои 5 см, а все остальное передавать на кузов, подбрасывая его над дорогой. Если вы считаете, что ваш амортизатор настроен правильно, потому что его ни разу не пробило его — это ошибочно.
Если брать любую трассу (спортивную, покатушечную — не важно) и проанализировать ее профиль, то вы увидите, что бОльшая часть трасс состоит из однотипных неровностей, и лишь незначительная часть имеет огромные ямы, кочки и т.д., на которых подвеску может сложить. Так вот, если амортизатор настроен так, чтобы не пробивало, то он настроен на езду по этому небольшому количеству серьезных неровностей, а всю остальную дорогу он слишком жесткий и вы теряете скорость. Если вы настроите его под бОльшую часть трассы, но будете внимательнее относиться к тем местам, где вас пробьет, то увидите увеличение средней скорости.
Даже в инструкции Fox написано: Если подвеску никогда не пробивает, то амортизаторы настроены неправильно.
Медленное сжатие
В центре DSC под шлицевую ответку (у FOX).
Не связано со скоростью езды (только опосредованно).
Здесь все достаточно просто. Эта регулировка влияет на крены, кивок мордой на торможении, присед на зад на разгоне, длинная волна, прыжки на небольшую высоту. Это режим работы, когда амортизатор не получает огромного ускорения, а работает на более менее низких скоростях. Если не устраивает крен при резкой рулежке — добавляйте медленного, не устраивает, что в длинной волне вниз в нижней точке садится в отбойники зад — добавляйте.
Есть нюансы. Если перед слишком зажат по медленному сжатию, то при проезде неострых трамплинов передняя часть не будет сжиматься и после резкого подъема на входе попытает воткнуть зад в этот трамплин. Ровного полета не будет. Если зад слишком зажат, то на пологих подбросах он будет подлетать выше головы.
Обратите внимание, амортизатор не работает как пружина. Если вы перестраиваетесь на дороге с коротким движением рулем, то почувствуете, что при увеличении медленного сжатия крен пропадает, но если вы едете по кругу, то крен будет одинаковым при любой регулировке. Крениться техника будет медленнее при жесткой настройке, но все равно достигнет той точки, куда ее приведет центробежная сила.
Быстрое сжатие
Гайка под ключ на 17 вокруг медленного сжатия (у FOX)
Тут сложнее всего почувствовать. Необходимо добиться того, чтобы на резких кочках амортизатор вырабатывал максимум своего хода и пробивал только при ошибке пилотирования.
Если сильно зажать, то не будет ни комфорта, ни управляемости. Если слишком мягко — будет пробивать.
Здесь самое правильное (если не чувствуете по технике) — наблюдать за штоком. Проехали какое-то время, шток запылился. Наскочили на резкую кочку, остановились, посмотрели, на сколько шток очистило. Чистая часть покажет, на сколько он зашел и сколько еще осталось хода.
Другой вариант, можно настроить от противного. Катаемся — не пробивает. Ослабляем — не пробивает, и так далее, пока не начнет пробивать. После этого затягиваем чуть-чуть.
Не боимся того, что амортизатор пробивает. Если его пробьет несколько раз за всю поездку, с ним ничего не случится. Если его пробивает постоянно — это не нормально, отбойники скоро разлетятся.
Ну и пара советов — не меняйте за раз больше одной регулировки, если нет опыта. Если не чувствуете обратную связь хорошо — регулируйте сразу по 4-6 кликов. Это позволит ощутить, что именно поменялось и приобрести опыт.
На самом деле нет четкой границы между быстрым и медленным сжатием, есть переходные режимы. Нужно настраивать и экспериментировать. И внимательно прислушиваться к подвеске, можно снять видео с большим числом кадров со стороны, потом посидеть и подумать, что не так.
Всегда надо помнить: основная задача — реализовать весь доступный ход амортизатора.
P.S. Посмотрите видео ниже. Очень хорошо настроенная подвеска, работает во весь ход. Машина «валит» , и при этом жесткими амортизаторы не назвать.
Видео:Как накачать воздушную вилку велосипеда без специального насоса высокого давления под свой вес!!!Скачать
Как установить амортизатор FOX серии FLOAT 3 EVOL
ЧТО ТАКОЕ FLOAT 3 EVOL
УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ СЕРИИ FLOAT 3 EVOL
НАСТРОЙКА АМОРТИЗАТОРОВ СЕРИИ FLOAT 3 EVOL
РЕГУЛИРОВКА АМОРТИЗАТОРА FOX
РЕГУЛИРОВКА ПРЕДНАТЯЖЕНИЯ ПРУЖИН
Видео:Игла для накачки амортизатора.Скачать
FLOAT 3 EVOL
FLOAT 3 EVOL R
FLOAT 3 EVOL RC2
Шаг 1 Убедитесь, что снегоход надёжно удерживается на подкатном домкрате или стойке, а лыжи оторваны от опорной поверхности. Прежде чем приступить к снятию оригинальных амортизаторов, необходимо убедиться, что подвеска полностью растянута. Установите амортизаторы FLOAT 3 EVOL таким образом, чтобы расположение пневматических камер соответствовало приведённым выше рисункам.
Шаг 2 Затяните оригинальные элементы крепежа в соответствии с рекомендациями производителя. В пневматических камерах амортизаторов FOX FLOAT 3 предварительно установлено давление, однако во время первоначальной установки, прежде чем начать движение, рекомендуется проверить его.
Видео:Накачка амортизатораСкачать
РЕГУЛИРОВКА АМОРТИЗАТОРОВ СЕРИИ FLOAT 3 EVOL
Шаг 1 Убедитесь, что снегоход надёжно удерживается на подкатном домкрате или стойке, а лыжи оторваны от опорной поверхности. Снимите колпачок заправочного клапана пневматической камеры EVOL.
ПРИМЕЧАНИЕ:
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К РЕГУЛИРОВКЕ ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ, СНАЧАЛА ВСЕГДА РЕГУЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ EVOL.
Шаг 2 Заворачивайте насос на заправочный клапан пневматической камеры EVOL, пока он полностью не «сядет» на место и значение давления не отобразится на шкале высокого давления насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ:
КОГДА ВЫ ПОДСОЕДИНЯЕТЕ НАСОС, ШЛАНГ И МАНОМЕТР ЗАПОЛНЯТСЯ ВОЗДУХОМ, ПОСТУПАЮЩИМ ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫ УВИДИТЕ БОЛЕЕ НИЗКИЕ ПОКАЗАНИЯ ДАВЛЕНИЯ, ЧЕМ ТО КОТОРОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО В КАМЕРЕ АМОРТИЗАТОРА. ЭТО НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ.
Шаг 3 Накачайте амортизатор, чтобы установить необходимое давление. Вы можете сбросить давление, нажав расположенный на насосе стравливающий клапан чёрного цвета. ( ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Не превышайте максимально допустимое давление В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ EVOL — 300 psi).
При нажатии на стравливающий клапан на половину его хода и удерживании его в этом положении воздух будет непрерывно выходить из насоса и амортизатора. При полном нажатии на стравливающий клапан с последующим его отпусканием выйдет только небольшая часть воздуха, и давление упадёт незначительно (точная регулировка). При отворачивании насоса от клапана Schrader, вы услышите звук воздуха, выходящего только из шланга насоса, а не из амортизатора. Давление в амортизаторе не изменится.
Шаг 4 Заворачивайте насос на заправочный клапан ОСНОВНОЙ пневматической камеры, пока он полностью не «сядет» на место, и значение давления не отобразится на шкале низкого давления насоса.
Шаг 5 Накачайте амортизатор, чтобы установить в нем необходимое давление. Вы можете сбросить давление, нажав расположенный на насосе стравливающий клапан чёрного цвета. ( ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не превышайте максимально допустимое давление В ОСНОВНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ — 150 psi)
Шаг 6 Опустите снегоход на пол и уберите домкрат. Нажмите на передний бампер вниз три раза, чтобы осадить переднюю часть снегохода. Измерьте дорожный просвет снегохода с сидящим на нем водителем от ранее выбранной точки шасси. Это размер «С» (например, 177,8 мм — высота подвески).
Шаг 7 «B»- Высота подвески при полностью растянутых амортизаторах( Например, 247,65 мм) Высота подвески при полностью растянутых амортизаторах – высота подвески = Просадка подвески.
B – C = новое значение просадки. Например, 247,65 мм – 177,8 мм = 69,85 мм (просадка).
Шаг 8 В нашем примере вы, возможно, хотели бы увеличить давление в пневматической камере, что-
бы увеличить высоту подвески и уменьшить просадку подвески, повторяя описанные выше шаги
с четвертого по шестой. Однако если высота подвески будет слишком большой, а значение про-
садки слишком малым, вы захотите снизить давление в пневматической камере
Шаг 9 Установите колпачки заправочных клапанов пневматических элементов на место.
🎦 Видео
Пару слов о заднем воздушном амортизатореСкачать
СЕРВИС ТОПОВОГО АМОРТИЗАТОРА FOX FLOAT X2 KASHIMA ВАКУУМНЫМ НАСОСОМСкачать
Canyon Nerve AL 29 и полная переборка амортизатора Fox Float CTDСкачать
КАК НАСТРОИТЬ ВИЛКУ И АМОРТ ЗА 10 МИНУТ | СЭГ | ОТСКОК | КОМПРЕССИЯСкачать
Когда обслуживать амортизаторы FOX на ATV и SSV.Скачать
Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.Скачать
Амортизаторы FOX Racing shox 2.0, AIR SHOCKСкачать
Обзор демпферов амортизаторов Fox CTD Performance & FactoryСкачать
Аммортизаторы FOX. Ремонт.Скачать
Личное мнение GIYO Насос высокого давления для амортизаторов и вилок велосипедов с алиэкспрессСкачать
СЕРВИС АМОРТИЗАТОРА FOX FLOAT DPX2 УСТРАНЯЕМ ЗАВОЗДУШКУСкачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Чем качать воздушную вилку? Насос высокого давления Обзор GIYO GS02DСкачать
Что может быть, если не обслуживать амортизаторСкачать
КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать
Настройка амортизаторов на квадроциклеСкачать