Как накачать клапан presta

Авто помощник

Видео:Как накачать ниппель PrestaСкачать

Как накачать ниппель Presta

Как накачать велосипедное колесо с французким ниппелем (Presta, FV) автомобильным насосом?

В статье о правильной сборке бескамерного велосипедного колеса я упомянул о том, что бывают ниппели Presta (FV, французкий) и Schrader (AV, обычный автомобильный). Ниже изображение этих ниппелей для наглядности.

Как накачать клапан presta

После этой статьи мне на почту и в телеграм несколько людей задали вопрос: «Как накачать колесо с ниппелем Presta (FV, французкий), если есть насос только под автомобильный ниппель?»

Не стоит отчаиваться, варианты есть и очень доступные.

Сначала поговорим о современном насосе. Обычно они адаптированны под оба вида ниппелей, только не все об этом знают. Проверьте, если можете на клапане-держателе открутить колпачок, извлечь уплотнительную резинку и развернуть пластмассовый адаптер, значит таким насосом можно качать и FV и AV ниппеля. Ниже сделал фото для наглядности, что нужно откручивать и переворачивать.

Как накачать клапан presta

Т.е. на большинстве современных насосов нужно открутить на клапане колпачок, развернуть адаптер и развернуть уплотнительную резиночку. Закручиваете обратно клапан-держатель. Приоткручивате слегка клапан на ниппеле колеса, что бы можно было на него нажать, надеваете держатель насоса и качаете. Обращаю внимание, что разворачивать нужно не только пластиковый адаптер, но и уплотнительную резиночку, иначе она не станет на место.

Если насос старый и только под автомобильный ниппель, то в целом всё ещё проще. Снимаете с шланги клапан-держатель, а саму шлангу надеваете на ниппель. При этом не забудьте так же приоткрутить слегка ниппель, что бы на него можно было нажать. И ещё скорее всего понадобиться маленький хомутик, что бы не пропускало воздух.

Как накачать клапан presta

Ещё к насосу, который качает только через автомобильные ниппеля, можно купить переходник с Presta на Schrader (c французкого на автомобильный / с FV на AV). Переходник простой, дешевый, есть почти во всех велосипедных магазинах. Поэтому не стоит сразу покупать современный насос, можно купить всего лишь переходник.

Как накачать клапан presta

Переходник одной стороной накручивается на французкий ниппель, на другую сторону надевается клапан-держаетль автомобильного насоса. Ниппель так же не забудьте немного открутить…

Надеюсь теперь сможете накачать колёса с Presta ниппелями ? Делитесь статьёй в вк, фейсбуке и других соц. сетях.

Видео:Как накачать ниппель ПРЕСТА (PRESTA) ! Три способа!Скачать

Как накачать ниппель ПРЕСТА (PRESTA) ! Три способа!

Как накачать шину с помощью клапана Presta?

У моего нового велосипеда есть эти тонкие шины с типом клапана, который я раньше не использовал. Я искал в Интернете и обнаружил, что он называется клапаном Presta , и он довольно распространен и популярен. Я нахожу это раздражающим и беспокойным и не знаю, как правильно его использовать. У меня есть напольный насос, и я знаю, что с клапанами и насосом все в порядке, потому что парень в магазине без проблем использовал тот же самый. Но после чтения онлайн и просмотра видео на YouTube я все еще не могу понять, как это сделать правильно!

  • Поверните колесо так, чтобы насос мог удобно добраться до клапана (онлайн-руководство говорит, что клапан должен быть в положении 12 часов, но я не могу этого сделать, потому что шланг на насосе недостаточно длинный)
  • Снимите крышку клапана, открутите штуцер в клапане и слегка постучите по нему — струя воздуха вылетит. OK.
  • Наденьте насос на клапан. Здесь я попадаю в беду .

Кажется, я не могу правильно прикрепить насадку к клапану. Я нажимаю на него локтевым рычагом вниз, а затем подтягиваю рычаг вверх, как вы можете видеть на рисунках, чтобы захватить крепление на клапане.

Теперь, либо он свободно разворачивается и пропускает воздух по бокам (когда я осторожно нажимаю на него), либо иногда он продолжается, но, кажется, шина не накачивается, насос просто очень быстро напрягается, как будто клапан был заблокирован — затем я удаляю навесное оборудование, и оно идет пфффффт, как будто все давление было просто подкреплено в шланге и фактически не попадает в шину.

В конце концов я смог накачать шину, но мне потребовалось около часа, и мой «менеджер проекта» разозлился, потому что я должен был быть на кухне, готовя ей салат, а не копаться в гараже.

Когда я правильно его включил, мне пришлось полностью спустить шину, и даже тогда это было трудно, потому что, когда шина полностью спущена, шток клапана просто вдвинулся в обод. Конечно, это не нормально? В чем хитрость прикрепления проклятой вещи?

Кроме того, как я могу просто проверить давление? Когда я прикрепляю вещь, я ожидаю, что датчик подпрыгнет и покажет мне, на какое давление он находится, но он просто остается на 0. Шины на боковой стороне говорят, что накачивают до 110 фунтов на квадратный дюйм (7,5 атм), но мой насос поднимается только до 100.

Видео:Как накачать presta, dunlop, schreder чем отличаются велосипедные ниппеля, золотникиСкачать

Как накачать presta, dunlop, schreder чем отличаются велосипедные ниппеля, золотники

Можно ли накачать преста автомобильным насосом

Видео:Обзор велосипедных насосов и как правильно накачать ниппель prestaСкачать

Обзор велосипедных насосов и как правильно накачать ниппель presta

Ниппель преста как накачать

Как накачать клапан presta

Выражение «изобретать велосипед» носит в русском языке негативный оттенок и означает занятие ненужным делом, усложняющим жизнь. Современный байк – сложное высокотехнологичное изделие, его конструкция содержит много деталей, делающих честь человеческой фантазии и инженерному таланту. Велосипедный ниппель – устройство, с которого началась и часть автомобильной истории. Первым транспортным средством на резиновых колесах был именно велосипед.

Видео:Как накачать нипель Преста (Presta) без переходника.Скачать

Как накачать нипель Преста (Presta) без переходника.

Первая шина

Однажды ветеринар Джон Бойд Данлоп, шотландец по происхождению, живший в Ирландии, в 1887 году наблюдал, как его маленький сын катается на трехколесном велосипеде с металлическими колесами по булыжной мостовой. Ему в голову пришла идея уменьшить немилосердную тряску, которую тот испытывал, приспособив на колеса эластичную трубку, накачанную воздухом. Первый вариант колеса с шиной был деревянным, с наклеенной на диск кишкой (то ли коровьей, то ли свиной – сказалась его профессия). В дальнейшем более удачным оказался вариант из резиновой трубки.

Читайте также: Клапан у мужчин это

Для накачивания пневматической шины он изобрел специальный переходник с тоненькой резиновой трубкой, которая удерживала воздух в шине, играя роль обратного или одностороннего клапана. Конструкция этого временного соединения с насосом в общих чертах была применена для производства велосипедных шин, которым занялся небольшой завод, организованный изобретательным ветеринаром вместе со своим братом. Велосипедный ниппель Данлопа, вместе с идеей резиновых шин, был использован и автопроизводителями, сделав его фамилию знаменитой и среди автомобилистов.

Видео:Как накачать велосипедный ниппельСкачать

Как накачать велосипедный ниппель

Происхождение термина

Слово «ниппель» образовалось из английского nipple (сосок) и обозначает особого рода трубку, обычно снабженную клапаном, для соединения с трубопроводом, или — в случае с вело- или автоколесом – с резиновой камерой или шиной. В английском языке эта деталь конструкции сейчас называется valve — клапан. Велосипедный ниппель – это еще и особая гайка, которая крепит спицу и обод колеса.

Ниппель, носящий имя Данлопа, иногда называемый английским, или клапаном Вудса, по имени изобретателя, внесшего свои усовершенствования – это та конструкция, которая использовалась на велосипедах очень долгое время, особенно на байках повседневного назначения и низшей ценовой категории.

Видео:Как накачать Presta или Советский ниппель одним насосом? | Veloparts.com.uaСкачать

Как накачать Presta или Советский ниппель одним насосом? | Veloparts.com.ua

Ниппель Данлопа

Входное отверстие в ободе, в месте, где этот устаревший клапан вклеен в камеру, имеет диаметр 8 мм. По конструкции он представляет собой металлическую трубку с наружной резьбой и диаметром чуть меньшим, чем отверстие в ободе, в которую вставлен более тонкий металлический штуцер — золотник с двумя отверстиями. Сверху – это входное отверстие, через которое поступает воздух от насоса. Оно защищается от грязи специальным колпачком на резьбе. Другое отверстие в штуцере, выходное, расположено сбоку и закрывается отрезком тонкой резиновой трубки – собственно ниппелем, играющем роль одностороннего клапана. Штуцер фиксируется на входной трубке круглой гайкой.

Для того чтобы накачать такую шину, требуется переходник на велосипедный ниппель с выходным диаметром 3 мм, или штатный ретрошланг, который навинчивается на золотник. Подойдет и современный насос с переходником для ниппеля Presta.

Видео:PRESTA - SCHRADER. ПЕРЕХОДНИК.Скачать

PRESTA - SCHRADER. ПЕРЕХОДНИК.

Клапан Шредера

Это изобретение американца Августа Шредера (есть варианты прочтения: Шрадер или Шрейдер) было запатентовано в 1893 году в США. Поэтому иначе этот клапан называется американским, но чаще его именуют просто автомобильным – подобным устройством оборудовано подавляющее большинство колес современных автомобилей и мотоциклов.

Оно используется также на многих холодильных и климатических установках, где требуется дозаправка хладагентом и в других системах в качестве узла стравливания излишнего давления воздуха или технологических жидкостей.

Конструкция ниппеля Шредера состоит из трубки, в которую вкручивается рабочий узел – сердцевина, представляющий собой тарельчатый клапан, закрывающий выход воздуха из камеры под воздействием пружины. Регулируя по высоте выступающий стерженек золотника можно контролировать давление воздуха в камере. Золотник вворачивается специальным инструментом, в качестве которого чаще используется защитный колпачок — металлическая крышка с пластичным уплотнителем внутри. Новое слово в подобной системе – встраиваемые датчики контроля давления.

Видео:Ниппель Прест (Presta) как накачать без переходников.Скачать

Ниппель Прест (Presta) как накачать без переходников.

Клапан Presta

Это пневматическое устройство иногда называют французским. Шины с клапаном Presta чаще применяются для колес с более узким ободом, используемых на гоночных, шоссейных или гибридных моделях байков. Диаметр отверстия в ободе колеса такого типа – 6 мм, что позволяет избежать критичного ослабления прочности. Поэтому не стоит адаптировать для спортивных велоколёс камеры с автомобильным клапаном. Это технически возможно, но потребует увеличения отверстия до 8 мм.

Устройство велосипедного ниппеля типа Presta отличается от американского клапана Шредера наличием контргайки, фиксирующей золотник и отсутствием пружины, запирающей клапан. Для того чтобы стравить воздух, нужно открутить защитный колпачок и просто нажать на верхнюю часть клапана – нет необходимости выкручивать серединный рабочий орган, как у автомобильного ниппеля. Запирание клапана происходит под давлением воздуха из шины. Это облегчает наполнение камеры воздухом даже при помощи ручного насоса с небольшим рабочим объемом.

Видео:Как накачать ниппель ПрестаСкачать

Как накачать ниппель Преста

Использование ручного насоса

Как накачать велосипедный ниппель с помощью ручного насоса? Главное — определиться с видом соединения. Большинство современных ручных или ножных помп оборудованы головками, предназначенными для двух основных типов – американского и французского, Schreder или Presta. Чаще всего потребуется лишь повернуть оголовок в нужное положение, открыть, если нужно фиксирующий рычаг, надвинуть переходник на ниппель и опустить рычаг, зафиксировав насос на колесе.

Важно не потерять защитный колпачок клапана, предохраняющий рабочий орган соединителя от грязи и пыли. Особенно восприимчив к загрязнению клапан Presta, который легко может выйти из строя из-за меньшего диаметра отверстия для пропуска воздуха и отсутствия пружины.

Видео:Французкий ниппель преста, как с неразбираемым ниппелем легко залить герметик в камеру велосипедаСкачать

Французкий ниппель преста, как с неразбираемым ниппелем легко залить герметик в камеру велосипеда

Качаем с помощью компрессора

Можно ли использовать для двухколесного транспорта не ручной насос, а компрессор? Как накачать велосипедный ниппель автомобильным насосом? В случае с клапаном Шредера это очень просто: все компоненты конструкции и переходники унифицированы и подходят к любому транспортному средству, вне зависимости от числа колес. Для ниппелей других разновидностей потребуются переходники нужного размера.

В странах, где развитию велосипедного транспорта придают большое значение, – в Германии, Голландии, в Скандинавии – предусмотрены пункты общего пользования для накачивания велоколес, оборудованные компрессорами меньшей мощности, чем автомобильные. Главное при этом — принимать во внимание небольшой объём велокамер и рекомендуемое давление воздуха, чтобы не переусердствовать и не повредить колесо.

Видео:Как накачать ниппель ПРЕСТА PRESTA без переходника,три способаСкачать

Как накачать ниппель ПРЕСТА PRESTA без переходника,три способа

Надёжность и комфорт

Экологичность двухколесного транспорта, оздоравливающий характер передвижения на байке делают велосипед всё более популярным не только в сельской местности, но и среди жителей мегаполисов. Применение в современных моделях новых материалов и более совершенных технологий превращают езду на велосипеде в настоящее удовольствие.

Не снижают комфорт и все используемые сегодня виды велосипедных ниппелей. В любой ситуации подготовка двух колес к движению не потребует долгого времени и лишних усилий.

Видео:Сравнение клапанов Presta и SchraderСкачать

Сравнение клапанов Presta и Schrader

Появление

Изначально все транспортные средства имели деревянные колеса. И лишь в конце 19 века некому Джону Данлопу пришла в голову мысль, что надувные резиновые колеса куда практичнее и удобнее. Поэтому он разработал для велосипеда своего сына специальные протекторы, внутри которых был воздух. Периодически колеса требовали подкачки, для чего и был придуман ниппель. Так появилось новое слово в истории развития транспорта.

Эти детали стали использовать не только для велосипедных, но и для автомобильных колес. Со временем появились разновидности этих чудо-гаек. О них мы и поговорим.

АвтомобильныйОн же ниппель Шредера. Как ясно из названия, этот золотниковый клапан может использоваться на колесах как велосипеда, так и автомобиля. Более того, автомобильный золотник значительно облегчает задачу подкачивания колес — трубка автонасоса идеально подходит к колпачку. Диаметр золотника в стандарте — 8 мм. Ставится в основном на горные байки и даунхиллы.
Велосипедный ниппельЕго еще также называют Presta. Самый популярный среди своих собратьев. Такой золотниковый клапан лучше удерживает давление в шинах, лучше сконструирован. Однако с ним воспользоваться автонасосом практически невозможно, необходимо иметь либо специальную насадку, либо насос, предназначенный для велосипедов. Да и с данным типом нужно обращаться максимально осторожно: велосипедный золотник Presta снабжен очень хрупким клапаном, который легко сломать даже при подкачке камер. Поэтому производители часто делают его ввинчивающимся. Диаметр ‒ 6 мм.
DunlopНечто среднее между двумя другими видами золотникового клапана. Устаревшая модель. Устанавливается только на детские велосипеды и на ретро байки. Диаметр отверстия, как и у автомобильного собрата — 8 мм.

Читайте также: Клапан из мягкого шланга

В повседневной жизни велосипедист обращает внимание на велосипедные ниппели только в том случае, когда колеса необходимо подкачать. Поэтому теме правильного обращения с золотниковым клапаном и насосом следует уделить особое внимание.

Видео:простерший способ накачать ниппель presta на велосипедеСкачать

простерший способ накачать ниппель presta на велосипеде

Как накачать колесо?

Автомобильный ниппель
Если на вашем железном коне установлен этот образец технической мысли, то накачать шину не составит никакого труда ни в гараже, ни в дороге (если это требуется). Дело в том, что клапан на таком устройстве универсален и под него можно использовать любой насос, который есть под рукой.

Что делаем. Автониппель оснащен специальным колпачком, который удерживает давление в шинах. Его необходимо открутить и положить на видное место. Теперь устанавливаем головку насоса и закрепляем ее зажимом (зажим находится параллельно ниппелю). Теперь аккуратно подаем воздух в шину. На ободе колеса всегда указано, какое давление приемлемо для данного велосипеда. Старайтесь не выходить за рамки этих обозначений, следите за манометром на насосе. Готово! Освобождаем зажим, убираем насос и закручиваем колпачок на место. Все, можно ехать дальше.

Presta
Этот золотник установлен на всех байках спортивного типа. Он чуть меньше в диаметре нежели автониппель, зато его длинна значительно больше — от 42 до 80 мм против 40. Главной особенностью Престы является то, что стержень клапана находится снаружи, а не внутри. А к колпачку прилагается еще и специальная гайка, которая дополнительно задерживает воздух в шинах. Следует знать, что для подкачки воздуха вам потребуется либо велосипедный насос, либо автонасос со специальным отверстием. Стандартный вход уже не подойдет.

Как накачать колесо. Начинаем мы, как и всегда, с того, что откручиваем колпачок и кладем его в зону осязания (чтобы не потерять). Теперь необходимо открутить стопорную гайку. И здесь нужно оговориться: совсем снимать ее со стержня нет необходимости. Достаточно просто добиться освобождения стержня. Проверить это просто — нажимаем на клапан пальцем и если при этом из колеса выходит воздух, значит дело сделано. Ну а дальше процесс абсолютно схож с предыдущим, автомобильным ниппелем: устанавливаем насос, закрепляем зажим и порционно, следя за монометром, подаем воздух в шину. Сделано!

Dunlop
Удивительно, но клапан данного типа внешне очень похож на автониппель, а вот функционально — на Престу. Dunlop практически не встречается на современных велосипедах, но если вы счастливый обладатель ретро-байка, то подкачивать колесо необходимо следуя инструкциям к ниппелю Presta.

  • Старайтесь при подкачке шин не терять колпачок. Эта маленькая деталь защищает ниппель от грязи и не дает шинам спуститься.

Видео:Переоборудование клапана камеры велосипеда Ниппель PrestaСкачать

Переоборудование клапана камеры велосипеда Ниппель Presta

ЛУЧШИЙ НАСОС ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 2в1. Насос для воздушной вилки. Велонасос. Отзыв после 4 лет опыта.

Velobazz — канал о велосипедах

Видео о пожалуй лучшем насосе для велосипеда Giyo GS-41. Обзор, осмотр и реальный отзыв после 4 лет использования велонасоса для колес и велосипедной вилки. Данный велонасос двойного назначения. Им можно качать велосипедные колеса, воздушные амортизационные вилки и задние амортизаторы. Насос для велосипеда от компании Giyo у меня в пользовании уже больше 4 лет и ни разу не подвел. Он достаточно компактен и удобен в использовании и перевозке. Подходит этот насос для амортизационной вилки следующих производителей: Вилка для велосипеда Marzocchi Вилка для велосипеда Santour Вилка для велосипеда RST Вилка для велосипеда Fox Вилка для велосипеда Rock Shox Вилка для велосипеда Stels (Стелс) Ну и вообще для любых других воздушных амортизационных вилок. Как накачать вилку велосипеда, как накачать колесо велосипеда, какой насос для велосипеда, какой насос для вилки на все эти вопросы можно ответить одним словом – тот велонасос, что в видео обзоре прекрасно справиться со всеми этими задачами. Конечно я не говорю, что он самый лучший, может быть это и не так, но за 4 года эксплуатации он доказал, что этот насос для велосипеда качественный, надежный и удобный. Как правильно накачать колесо велосипеда или велосипедную вилку? Для начала правильно выбрать насос для велосипеда. Ну а далее следовать инструкциям производителя. Смотрите видео, задавайте вопросы, не забывайте ставить палец вверх и подписываться на канал. Ведь я стараюсь для вас. Мой Instagram: https://www.instagram.com/velobazz/ Группа фэтбайк в facebook: https://www.facebook.com/fatbikerussia/ Группа канала в VK: https://vk.com/velobazz Посмотреть обзоры и отзывы на велоодежду, велообувь и велоперчатки можно здесь: https://www.youtube.com/watch?v=t0S90YShh98&list=PLNE9C8hd7heqKmSlVQxK7j99KlxIdw7kw Видео с обзорами на аксессуары для велосипеда: https://www.youtube.com/watch?v=vhiHNSXOCUQ&list=PLNE9C8hd7heq2rSlGK2C-jQ6Kl_7I5VSl Большой FAQ по подаркам для велосипедиста: https://www.youtube.com/watch?v=W2hkQ384VbI&list=PLNE9C8hd7herohXzwR-tXA0zCyVp0IKss Сборник обзоров по велосипедным запчастям и компонентам: https://www.youtube.com/watch?v=TyMsvPVxOZQ&list=PLNE9C8hd7heqUAbUBLcFAk8nvN86_SktL Канал VelobazZ создан исключительно в развлекательных и информационных целях. У меня и у моих друзей, знакомых и товарищей, которые, как и я увлечены велосипедами, путешествиями и туризмом накопилось много опыта и знаний. А также много всевозможных запчастей, аксессуаров и прочих велосипедных вкусностей. Вот всем этим мы и хотим поделиться с вами: • распаковки, • подробные обзоры и отзывы реальных пользователей, • особенности эксплуатации тех или иных вещей, • видео инструкции по ремонту и обслуживанию, • отзывы, по использованию тех или иных гаджетов, • видео с наших поездок по интересным местам, • одиночные туристические походы. Всё это и многое другое. Если вам что-то хочется узнать поподробнее, можете смело писать мне и я постараюсь снять про это отдельное видео с ответами на ваши вопросы.

Видео:Как накачать ниппель ПрестаСкачать

Как накачать ниппель Преста

Существующие типы пневмоклапанов для камер велошин

Имеется три основных типа таких клапанов: Данлоп (Dunlop), Преста (Presta) и Шрадер (Shrader). Наименования их немного отличаются в зависимости от производителя, поэтому на упаковках зачастую дается несколько названий. Распространенность каждого типа варьируется в зависимости от страны, производителя, а также типа велосипеда и его возраста.

Читайте также: Как работает клапан опережения впрыска тнвд ve

Подвижная часть клапана расположена в скрепленной с камерой велошины трубке, пропускаемой сквозь отверстие в ободе колеса, длина которой должна быть одинаковой для данного типа. Обычные длины трубок около 25 мм (для простых стальных колес и только для клапанов Dunlop) и 32 мм (для алюминиевых дисковых колес и, как правило, для Presta или Schrader клапанов).

В обиходе (исключительно отечественном!) укоренилось наименование любого велосипедного пневмоклапана термином «ниппель». Вообще-то в технике ниппелем называют трубку, герметично соединяющую два трубопровода, или идущую от трубопровода к штуцеру. Поскольку корпус клапана камеры велошины действительно представляет собой трубку с наружной резьбой, то название «ниппель» для этого устройства является вполне оправданным.

Видео:Как накачать ниппель ПрестаСкачать

Как накачать ниппель Преста

Основные характеристики Данлоп (Dunlop)-ниппеля

Это устройство известно под следующими названиями:

  • DV — Dunlop клапан (по имени его первого изобретателя JohnBoydDunlop);
  • NV — Нормальный клапан;
  • Велосипедный клапан;
  • Блиц- клапан;
  • Аллигатор-клапан;
  • Вуд (Wood) клапан (по имени изобретателя C.H. Woods);
  • Немецкий клапан;
  • Английский клапан;
  • Голландский клапан.

Основные технические характеристики клапана:

  • Отверстие обода колеса ø 8,5 мм;
  • Резьба по DIN 7756, наружная VG 8×32;
  • Максимальное давление 6 бар.

Dunlop-ниппель является наиболее распространенным в Германии, Австрии и Нидерландах. Он применяется в основном в городских и туристических велосипедах, а до 1980 — х годов этот тип клапана доминировал почти во всех типах велосипедов, включая и модели советского производства. Назван он в честь его изобретателя Джона Бойда Данлопа, основателя шинной компании с тем же названием.

Характерно, что подвижная часть клапана вставлена в неподвижную трубку и закреплена в ней накидной гайкой. Она может быть быстро и без инструментов извлечена для замены, но также легко может быть украдена. Для выпуска воздуха накидная гайка должна быть ослаблена.

Видео:Mongoose guide sport. Ниппель Presta, как просто накачать автомобильным насосом.Скачать

Mongoose guide sport. Ниппель Presta, как просто накачать автомобильным насосом.

Конструкция клапана

В первоначальном варианте Данлоп-ниппель имел глухой полый цилиндрический наконечник с отверстием сбоку для впуска воздуха от насоса. На наконечник натягивалась короткая резиновая трубка (ниппель), которая закрывала входное отверстие под действием давления в камере колеса, плюс собственное натяжение трубки.

При накачивании давление в камере, плюс натяжение резиновой трубки преодолевается давлением воздуха от насоса, трубка расширяется и освобождает входное отверстие, так что воздух может поступать в камеру (см. рис. ниже).

В этом процессе энергия расходуется не только на сжатие воздуха до величины давления в шинах, но и на преодоление натяжения резиновой трубки. Поэтому сопротивление воздушному потоку значительное, воздух в насосе при сжатии заметно нагревается, а расход мышечной силы в Dunlop-клапанах значительно больший, чем у других типов.
Улучшенная конструкция представляет собой клапан с шариком или цилиндром из пластика или металла с кольцевым уплотнением (см. рис. ниже).

Это позволяет накачивать воздух со значительно меньшим усилием. Данный вариант устройства называется у разных производителей «автоматическим», «патентованным», «блиц-» или «аллигатор-клапаном». Термины «Dunlop» и «блиц-клапан» используются сегодня синонимично. Оба типа являются распространенными, вариант с резиновой трубкой в качестве обратного клапана преобладает в сегменте дешевых моделей.

Большинство клапанов Dunlop предназначены для максимум 6 бар давления.

Так как этот клапан не может быть открыт без накачивания или стравливания давления воздуха, то давление в шинах может быть измерено только на насосе или подсчитано приблизительно. Воздушный насос со встроенным манометром показывают давление только в то время, когда воздух закачивается в шину и, таким образом, давления в насосе и шине кратковременно равны.

Видео:Автониппель или преста? В чем разница (ВEЛОликбез №3)Скачать

Автониппель или преста? В чем разница (ВEЛОликбез №3)

Какие велонасосы нужны, чтобы накачивать Dunlop-камеры?

Для различных типов клапанов камер велошин имеются подходящие воздушные насосы и манометры. Многие воздушные насосы пригодны для нескольких типов клапанов. На рисунке ниже показан такой универсальный бесшланговый велонасос с двумя воздушными выходами, подходящий ко всем трем типам ниппелей.

Как видно, выход насоса, расположенный на рисунке справа, подходит одновременно к Данлоп и Преста-ниппелям. Таким образом наружные резьбы на их корпусах идентичны. Поэтому для накачивания камер велошин, имеющих Данлоп-ниппель, можно всегда использовать насос для ниппелей Преста.

Имеются и универсальные шланговые велонасосы для двух основных современных ниппелей – Престы и Шрадера. Шланг такого насоса показан на фото ниже.

Более того, все современные бесшланговые велонасосы с одним воздушным выходом выпускаются с возможностью подкачивать камеры с обоими типами ниппелей: Преста и Шрадер. Просто возможность эта не обозначена наглядной маркировкой на насосе, а потому и не всем известна. Под накидной гайкой такого велонасоса находится резиновый уплотнительный цилиндрик с отверстиями разных диаметров с двух сторон, под которым расположена втулка с двумя концевиками – узким и широком.

Для накачивания камер с ниппелем Преста или Данлоп нужно вложить втулку в головку насоса узким концевиком вниз, а резиновый цилиндрик поместить большим отверстием вниз. Далее завернуть накидную гайку и насос готов накачивать камеры с ниппелями Преста и Данлоп

Единственное, о чем нужно помнить, накачивая универсальным велонасосом камеры с Данлоп-ниппелями, это необходимость предварительно снять накидную гайку, которая просто не даст головке насоса надвинуться на корпус клапана камеры. Кроме того, нельзя забывать, что физические усилия при накачивании велокамер с Данлоп-ниппелями заведомо большие, чем на камерах с другими типами клапанов.

Видео:Как накачать колесо с ниппелем Presta простым советским насосом?Скачать

Как накачать колесо с ниппелем Presta простым советским насосом?

Переходники насос-ниппель

Определенную сложность представляет накачивание велокамеры с Данлоп-ниппелем при помощи ручного автомобильного насоса или автокомпрессора, предназначенного под камеры с т.наз «автомобильным ниппелем» типа Шрадер. Эта услуга часто бывает востребована велосипедистами при движении по автодорогам (шоссе), вдоль которых имеются автомастерские, оснащенные компрессорами.

В принципе, любую велошину можно накачать от компрессора через шланг с манометром, подавая воздух кратковременно и контролируя давление в камере. Однако, если у вас велокамеры с Данлоп-ниппелем, то здесь не обойтись без адаптера Шрадер-насос – Данлоп-ниппель. Такие переходнички китайского производства показаны на фото ниже.

Накручиваются они на ниппель со снятой накидной гайкой. Камера затем может эксплуатироваться без нее, роль гайки будет исполнять сам переходник. По отзывам велосипедистов, уже применявших эти изделия, качество их весьма неплохое. Материал – латунь, толщина стенок достаточная, имеются резиновые уплотнения. И главное, стоимость комплекта из четырех переходников под разные варианты комбинаций насосов и ниппелей не превышает одного доллара!

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток