Идея не новая, применять воду в качестве наполнителя колёс пришло в голову изобретателю велосипедной пневматической шины Данлопу даже раньше, чем накачивать её воздухом.
Поскольку он использовал как шину поливочный шланг, то было естественным наполнить его, чтобы не сплющивался под весом велосипедиста. Все недостатки проявились сразу же, и изобретатель перешёл на воздух под давлением. Но некоторые и сейчас продолжают ставить подобные эксперименты.
- Требования к шинам
- Что произойдёт
- Для чего в колеса трактора наливают воду
- Закачивание воды в колесо.
- Что будет, если вместо воздуха использовать в шинах автомобиля воду
- Использовалась ли когда-либо вода в колесах всерьёз
- Что будет, если накачать в шины воду
- Почему воздух лучше воды для колес
- Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа
- 1. Аэрозольные баллончики
- 2. Тормозная система
- 3. Турбонаддув
- 4. Огнеопасный способ
- 5. Огнетушитель
- 6. Выхлопная система
- 7. Из других колес
- 📽️ Видео
Видео:ЗАЛИВАЮ ВОДУ В КОЛЕСАСкачать
Требования к шинам
Не касаясь способности протектора обеспечивать сцепление с дорогой, можно выделить некоторые релевантные к рассматриваемому случаю качества.
- Большое значение имеет масса колеса. Инерция массивной шины не позволит ему быстро раскручиваться, а значит машина потеряет в динамике. Поэтому колёса стремятся сделать как можно легче.
- Колёса относятся к так называемым неподрессоренным массам. При расчёте подвески данный параметр сильно мешает обеспечить общий комфорт автомобиля, сохраняя его управляемость.
- Пневматическая шина призвана смягчать те ударные нагрузки от дороги на автомобиль, с которыми не может справиться его подвеска, если не делать её чрезмерно сложной и дорогой.
- Малая масса шины в зоне протектора позволяет автомобилю получить нужное сцепление с дорогой, что благоприятно сказывается на боковых уводах в повороте, а также при разгоне и торможении.
Сжатый воздух внутри покрышки позволяет как нельзя лучше удовлетворять этим и многим другим задачам. Даже простое увеличение жёсткости боковин плохо сказывается на ездовых свойствах. Это известно многим, кто использует специальные шины, позволяющие продолжать движение при нулевом избыточном давлении после прокола.
Видео:Что если, НАКАЧАТЬ КОЛЕСА ВОДОЙ?Скачать
Что произойдёт
Сразу же станет заметной ухудшившаяся динамика разгона. Раскрутить четыре колеса, каждое из которых стало примерно вдвое тяжелее, даже мощному двигателю не так просто.
Возрастёт вибронагруженность автомобиля. Вода является несжимаемой жидкостью и амортизация неровностей шиной исчезнет. Ведь воздух способен, подобно пружине, накапливать энергию на выступающих неровностях и отдавать её на выбоинах.
Подвеска перестанет адекватно отрабатывать профиль дороги. Она не рассчитана на столь значительный рост неподрессоренных масс. Амортизаторы будут перегреваться и быстро выйдут из строя.
Важно: Подобные развлечения опасны, поскольку резко вырастет тормозной путь. А с этим уж точно шутки плохи.
Нарушится динамическая балансировка колёс. Инертная жидкость в покрышках ведёт себя непредсказуемо, а её масса сведёт к нулю все усилия балансировщиков.
Но скорее всего до таких тонкостей дело не дойдёт. Отсутствие сжимаемости приведёт к тому, что внешние удары в протектор будут с той же силой предаваться во всех направлениях, а на перегрузки изнутри шина не рассчитана. Произойдёт взрыв колеса, правда он безопасен из-за неспособности жидкости аккумулировать энергию.
Эксперименты с водой в шинах предсказуемы, устарели и не несут никакой смысловой нагрузки. То, что их до сих пор кто-то проводит, может говорить лишь о прогулах школьных уроков физики или желании набрать лишние просмотры на каналах интернета.
Видео:БАЛАНСИРОВКА колеса ВОДОЙ - СРАБОТАЕТ?Скачать
Для чего в колеса трактора наливают воду
Спецтехника сильно отличается от обычных автомобилей не только внешним видом и характеристиками, но и приемами обслуживания.
К примеру, не многие знают, для чего колеса трактора заливают водой, а для этого есть сразу несколько причин.
Баланс транспортного средства. При выполнении работ с применением ковша, трактор может завалиться вперед или в сторону, а потому очень важно поддержание баланса. Центр тяжести сильно смещается вперед, а задние колеса начинают подниматься. Водителю приходится пристально следить, чтобы транспорт оставался в нужном положении.
Чтобы решить данную проблему, задние колеса заливают водой, что дает сразу несколько преимуществ:
- Задние колеса тяжелеют, выступая в качестве противовеса
- Ускоряется рабочий процесс
- Выравнивается баланс
Читайте также: Шина нулевая с угловыми изоляторами шни 6х9 24 у2 с
Устойчивость при движении. Если водителю трактора нужно проехать по не совсем ровной поверхности, именно вода может помочь при движении. Наполненные жидкостью задние колеса позволят технике ехать по земле без проблем, что является еще одним преимуществом наполнения задних колес.
Колеса все время находятся внизу, что приводит к занижению центра тяжести и устойчивости трактора. На пересеченной местности это имеет большое значение, так как техника очень неустойчива и может легко опрокинуться на бок. Причиной тому небольшие ходы подвески, которой оснащен трактор.
Благодаря низкому центру тяжести задние колеса хорошо цепляются за землю, а водитель получает возможность управлять техникой без дополнительных проблем.
Итог. Многим водителям интересно, для чего в колеса трактора заливают воду. Как показывает практика, такое простое решение может оказаться очень удачным, так как техника является не сильно устойчивой и может завалиться набок. Чтобы повысить технические характеристики, опытные водители прибегают к необычным приемам, среди которых оказалось и применение жидкости. Обращаем Ваше внимание на то, что применять данный метод на легковом авто недопустимо.
Видео:Зачем шоферы СССР в колеса Кировца заливали воду?Скачать
Закачивание воды в колесо.
В большинстве случаев вода в колесе автомобиля играет негативную роль. Воздух, который мы накачиваем в колеса, содержит пары воды, которые участвуют в создании давления в шине. При понижении температуры пары воды конденсируются, уменьшая давление, а при повышении температуры вода начинает испаряться, приводя к увеличению давления. Но сейчас я хочу рассказать о полезных свойствах воды в колесе.
Воду, как это ни удивительно, можно использовать для ремонта прокола колеса. Такой ремонт позволит добраться до сервиса с небольшой скоростью при отсутствии запаски. Вообще, подойдет любая жидкость с хорошей вязкостью, но воду в дороге найти проще всего. Идея довольно проста. Для легкового автомобиля необходимо 1,5 – 2 литра воды. Наполняем колесо водой, затем ставим его на автомобиль проколом вниз. После этого накачиваем колесо примерно до 1 – 1,5 атм. во избежание его деформации и начинаем движение. Двигаться желательно с равномерной, порядка 20 – 25 км/ч, скоростью. Проехать при этом возможно довольно большое расстояние. Вода, под действием центробежной силы, растечется по внутренней поверхности колеса, изолировав воздух от места прокола. Сама же вода, как гораздо более вязкая жидкость, через прокол будет уходить довольно медленно.
Также воду можно использовать для увеличения силы сцепления колеса с поверхностью. Это актуально для сельскохозяйственной техники и любителей внедорожных «покатушек» в полях и болотах. Наибольший результат заметен на «арочных» колесах.
Эффект увеличения ходовых характеристик внедорожного колеса при наполнении его водой был обнаружен уже давно. Способ очень экономичен, вода есть почти везде, и эффективен. Для круглогодичного использования заполненных водой колес следует заполнить их незамерзающей жидкостью или же крепким, 30% раствором хлорида кальция. Раствор хлорида кальция нужно заливать только в камерные шины, во избежание коррозии колеса.
Заливая воду в колесо, мы увеличиваем его сцепной вес, прочем на гораздо большую величину, чем масса залитой воды. Сцепной вес увеличивается примерно в 4 раза, т.е. залив в колесо примерно 50 литров воды мы увеличиваем сцепной вес на 200 кг. Это позволит избежать буксования колес при движении в пашне с навесным оборудованием или подобных тяжелых условиях движения. Для улучшения сил сцепления заполнят жидкостью ведущие колеса, а для улучшения управляемости и поворачиваемости техники — направляющие колеса.
Обычные колесные вентили не очень подходят для заполнения водой колеса. Для этого существуют специальные вентили для закачки и удаления воды. Устройства состоят из металлического корпуса, пластикового шланга, колпачка и золотника.
Читайте также: Размерность шин ваз 21214
Процесс заполнения водой колеса довольно простой:
1. С заранее установленного водно-воздушного вентиля выкручиваем ниппель
2. Устанавливаем на вентиль устройство для накачки воды
3. Вывешиваем колесо, вентиль устанавливаем в самом верхнем положении
4. Далее подсоединяем шланг подачи воды и наполняем колесо
Последовательность действий при удалении воды:
П.п. 1 и 2 соответствуют накачиванию воды, только затем колесо нужно повернуть так, чтобы вентиль был в нижнем положении. Подсоединяем к вентилю устройство для удаления воды, а к нему компрессор. За счет избыточного давления вода вытекает из колеса.
Видео:Что будет, если залить воды в колесо!?Скачать
Что будет, если вместо воздуха использовать в шинах автомобиля воду
Мягкий или жесткий, ход автомобиля напрямую зависит от содержимого шин автомобиля и давления в них. Самое частое их наполнение — воздух, некоторые эксперты советуют использовать азот, но также существует вариант заполнения водой. В данной статье будут рассмотрены последствия такой эксплуатации и преимущества воздуха.
Видео:ЧТО будет если НАКАЧАТЬ колесо ВОДОЙ??Скачать
Использовалась ли когда-либо вода в колесах всерьёз
Воду используют для ликвидации прокола шины, чтобы без происшествий доехать до автосервиса в том случае, когда отсутствует запасное колесо. При маленькой скорости (20-25 км в час для легкового автомобиля) реально проехать достаточно большие расстояния: вода распределится по внутренней поверхности и предотвратит утечку воздуха в месте прокола.
В задние колёса трактора заливают воду, чтобы создать баланс при движении и более быстрое выполнение работы, однако для автомобилистов использование воды в шинах не приносит подобной пользы.
Видео:Зачем в колеса трактора "КИРОВЕЦ" заливают ВОДУ? Так делают только настоящие трактористы!Скачать
Что будет, если накачать в шины воду
Шины автомобиля потеряют амортизационные свойства, транспортное средство будет быстрее приходить в негодность, срок эксплуатации сократится. Однако есть и положительные моменты накачивания колес водой. Для улучшения сил сцепления заполняют жидкостью ведущие колеса, а для улучшения управляемости — рулевые колеса.
Очевидно, что шины, наполненные водой, будут весить намного больше, чем те же с воздухом. Из-за этого увеличивается нагрузка на мотор, машина разгоняется медленнее, её сильнее заносит на поворотах.
Видео:Что будет если накачать велосипедное колесо водой - Антистелс #11 - Даниил ДСкачать
Почему воздух лучше воды для колес
Колесо, накачанное воздухом, легче по весу, поэтому нагрузка на подвеску меньше, как и расход топлива.
Внутреннее воздействие воздуха на шину никак не сказывается, а вот влага отрицательно влияет на срок службы.
Шина, наполненная воздухом, имеет стабильное давление, следовательно, более устойчива к смене температур.
Наполнение шины водой вместо воздуха подойдет только в случае аварии, и то при отсутствии запасного колеса, вода в шинах приемлема также для внедорожников (именно для езды по пересечённой местности). Но при заполнении колеса водой срок службы подвески сокращается, вода чувствительна к смене температур, снижается управляемость, труднее набрать скорость.
Видео:Сериал Печалька #31 Что будет если накачать колесо ВОДОЙ??!!!Скачать
Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа
В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.
Совсем банальный способ — обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.
Читайте также: Замена шин сезонная когда
Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:
Видео:ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ!Скачать
1. Аэрозольные баллончики
Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона — 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.
Видео:Почему опытные трактористы заливают воду в колёса ?Скачать
2. Тормозная система
Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!
Видео:ЧТО, ЕСЛИ НАКАЧАТЬ ГЕЛИЕМ КОЛЕСО ТРАКТОРА?Скачать
3. Турбонаддув
Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!
Видео:Как ПРАВИЛЬНО подкачать воздух в насосную станцию с гидроаккумуляторомСкачать
4. Огнеопасный способ
Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему. Обычно при этом советуют вывернуть золотник из вентиля. Интересно, что будет, если этого не сделать? Нам-то нужно сохранить давление. Мы провели эксперимент и получили неудовлетворительный результат. При таком методе можно обеспечить в колесе совсем не большое давление — порядка 0,2 бара. Способ и правда позволяет блестяще справиться с задачей переброски боковины через хамп, но для накачки он не годится!
Видео:ВОЗМОЖНО ЛИ НАКАЧАТЬ ГАЗОМ КОКА-КОЛЫ, КОЛЕСО МАШИНЫ?Скачать
5. Огнетушитель
А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!
Видео:взрыв грузового колесаСкачать
6. Выхлопная система
Если сумеете пристроить шланг к выхлопной трубе, то таким способом накачать колесо можно. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной системе выпуска и если «поддать газку». Способ допустим, но лишь в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор, а то и гофр системы выпуска отработавших газов.
Видео:Как вылить воду из покрышки?Скачать
7. Из других колес
- Недорогой и очень полезный комплект из нарукавники и коврика-мешка под колени позволит сберечь одежду при ремонте колеса, монтажа браслетов на колеса и прочем ремонте.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Как накачать ГИДРОБАК насосной станции системы водоснабжения. Какое давление в гидроаккумулятореСкачать
НАКАЧАЛ КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА ВОДОЙ!Скачать
Накачать шины клубничным воздухом или банановым)))Скачать
Водяная помпа для откачки воды без электричества и насосаСкачать