Как накачать задний амортизатор велосипеда

У большинства амортизаторов есть параметры настройки, которые позволяют вам приспособиться, понять принцип работы, и разобравшись в этих параметрах, вы сможете лучше контролировать скорость и управление.

Видео:КАК НАСТРОИТЬ ВИЛКУ И АМОРТ ЗА 10 МИНУТ | СЭГ | ОТСКОК | КОМПРЕССИЯСкачать

КАК НАСТРОИТЬ ВИЛКУ И АМОРТ ЗА 10 МИНУТ | СЭГ | ОТСКОК | КОМПРЕССИЯ

Настройка заднего амортизатора

Есть три главных средства контроля: предварительная нагрузка, отдача и сжатие. Последнее иногда разделяется на медленное и быстрое сжатие на верхних концах амортизатора.

Предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка — сопротивление, которое вилка дает против вашего веса. Чем больше ваш вес, тем больше предварительной нагрузки вам нужно. Для амортизатора со спиральной пружиной это обозначает большую или меньшую упругость, но для пневматических амортизаторов — это означает большее давление.

Демпфирование сжатия

Демпфирование сжатия появляется из внутренней части амортизатора и регулирует поток смазки через маленькие отверстия. Демпфирование сжатия влияет на амортизатор только тогда, когда происходит сжатие – оно не затрагивает предварительную нагрузку, но может иметь аналогичный эффект и на заднюю подвеску.

Чем больше прилагается давления, тем сложнее будет рулить. Это хорошо, если вы хотите, чтобы велосипед ехал ровно, без скачков, но отрицательный эффект будет выражаться в ограничении движения (см. ниже). Фактически, локаут подвески — просто чрезвычайно большое количество демпфирования сжатия.

Демпфирование отдачи

Демпфирование отдачи — подобно внутренней системе сжатия и затрагивает амортизатор, когда происходит возвращение к его естественному положению.

Когда вы применяете большее демпфирование отдачи (+), вилка будет возвращаться к ее естественному положению более медленно. Более медленное возвращение – или большее сжатие при отдаче – требуется, если вы чувствуете сопротивление велосипеда, особенно на поворотах или на кочках, но если повторяющиеся подскоки дают ощущение «уплотнения» — нужно меньше демпфирования.

Локаут (Блокировка)

Локаут наиболее распространен, он активно использует систему демпфирования сжатия, чтобы эффективно блокировать работу вилки.

Локаут полезен, когда вы сталкиваетесь с долгими подъемами или ровными поверхностями, где вам может захотеться приложить больше усилий при езде. CTD или подъем, маршрут, спуск- немного более продвинутая форма локаута, которая устанавливается для типа ландшафта, по которому вы едете. CTD -конкретный термин Fox, но у других изготовителей есть сопоставимые системы.

Режим подъема в значительной степени действует как локаут, хотя, как правило, дает большую свободу движения; режим маршрута или езды — это движение с большим сопротивлением, для удобства при езде с более жестким сжатием; в то время как спуск означает, что блокировка полностью активна и потребует меньше демпфирования сжатия во время использования.

Видео:Пару слов о заднем воздушном амортизатореСкачать

Пару слов о заднем воздушном амортизаторе

Как настроить заднюю подвеску

Перед началом установки необходимо убедиться. что у вас есть все необходимые инструменты.

Лучше всего произвести настройку перед поездкой, но иметь при себе инструменты для дополнительной подгонки во время поездки.

1. Настройка предварительной нагрузки

Хорошо если у вас есть помощник. но вы и самостоятельно можете произвести установку с опорой на стену или твердую поверхность.

Сначала измерьте внутреннюю часть – блестящую деталь, которая движется внутри корпуса. Разделите ее значение на четыре, чтобы получить оптимальный результат.

Для оптимальной работы вам нужнj 25-процентное проседание. Однако некоторые более агрессивные амортизаторы, как на велосипедах для скоростного спуска, могут быть установлены максимум с 30 процентами.

У большинства амортизаторов есть маленькое надувное кольцо или стопор для измерения проседания – если у вашего велосипеда его нет, то можно завязать резинку. Не используйте кабель и конечно не оставляйте ее там; грязь, которую он собирает в сочетании с твердой пластмассой, поцарапает поверхность, а починка будет стоить недешево.

Установите выключатель демпфирования сжатия на «спуск» или в открытое положение, снимите кольцо, мягко установите велосипед и примите положение для езды. Старайтесь не трясти велосипед – вы подбираете постоянный вес.

Тщательно проверьте уровень проседания – как далеко переместилось кольцо. Если проседание больше или меньше четверти длины, настройте psi. Для большинства велосипедистов, использующих воздушные амортизаторы, 150 — 200 фунтов на квадратный дюйм дадут 25-процентное проседание, поэтому если вы не знаете какое давление у вас, уменьшите его до значения 150 фунтов на квадратный дюйм. Затем добавьте или вычтите 25 — 50 фунтов на квадратный дюйм за один раз, пока Вы не достигнете 25-процентного проседания.

Если у вас спиральный амортизатор, вы можете внести незначительные корректировки, используя диски предварительной нагрузки, но, возможно, вам понадобится более или менее упругая спираль, в зависимости от вашего веса – они должны быть доступны в любом хорошем специализированном магазине.

2.Настройка сжатия и демпфирования

В зависимости от вашей модели амортизатора у вас будет выключатель CTD или настройки подвески, а также настройки демпфирования. Если у вас есть CTD, тогда просто настройте его согласно вашему текущему ландшафту; если у вас есть настройки- действуйте следующим образом:

Читайте также: Сайлентблок переднего амортизатора уаз

Сначала обратите внимание на то, сколько ‘щелчков’ диапазона у вас в настройках. Чтобы сделать это, полностью прокрутите диск вперед и назад и сосчитайте щелчки.

Если вы не уверены в нужном значении, установите диски на среднее значение. Можно поэкспериментировать, чтобы найти нужное значение.

Довольно редко установка экстремальных значений подходит велосипедистам. поэтому большинство устанавливает промежуточное значение.

Запоминайте маршрут и нужные значения настроек, у вас возникнет ощущение понимания процесса работы подвески.

Видео:Как накачать воздушную вилку велосипеда без специального насоса высокого давления под свой вес!!!Скачать

Как накачать воздушную вилку велосипеда без специального насоса высокого давления под свой вес!!!

Как настроить задний амортизатор на велосипеде?

Автор: best-of-moto · Опубликовано 27.03.2009 · Обновлено 25.06.2018

Как накачать задний амортизатор велосипеда

Велосипед – это современное транспортное средство, к тому же достаточно востребованное. Но любой велосипедист по собственному опыту замечательно знает, что байк – это не просто прекрасный аксессуар либо актуальный метод передвижения. Он требует ухода и особого внимания совершенно верно равно как и дорогие и любимые нами машины. Запрещено ездить на велосипеде и ничего о нем не знать. Это может привести к некачественной и неудобной езде, и снизить срок работы вашего любимца.

Исходя из этого о собственном приобретении нужно знать больше теории и мочь ее применить на практике. Так, вы постоянно можете подметить поломку и не привести к ее усугублению. Помимо этого, велосипеды попадают к вам с заводскими, так сообщить, настройками. И чтобы обеспечить себе комфорт при езде, велосипед нужно верно настроить. Возможно продолжительно спорить о том, какая часть велосипеда либо его подробность есть самой серьёзной.

Все они — части одного целого и несут ответственность за комплексную работу байка. Но имеется подробности, каковые настроить мало тяжелее, чем остальные, но как раз они имеют сильное влияние на уровень качества вашей езды. В данный перечень входит и задний амортизатор. Что это?

Где расположено? Для чего нужно и как проходит его настройка?

Для начинающих велосипедистов стоит пояснить, что амортизатор – это одна из составляющих любой велосипедной подвески. Амортизаторы видятся полностью моделей и разных видов. Многие узнаваемые современные велосипедные компании практикуют применение таких видов:

  • Воздушные;
  • Пружинные;
  • Со стабильной и не стабильной платформой.

Но то, по какому принципу он трудится, и неспециализированный перечень настроек остается неизменным. За что отвечает по большому счету амортизатор, а задний в частности? Это приспособление нужно чтобы сглаживать неровности на дороге, делать их мягче, соответственно, езда делается более плавной и комфортной. Но самое серьёзное содержится в том, что амортизатор кроме этого отвечает и за вашу безопасность на протяжении езды.

Многие опасаться верно и как следует настроить амортизатор – настроек большое количество, а мы не уверены в себе и обычно оставляем все как имеется. Это громадное заблуждение. Если вы настроите амортизаторы верно, то получите легко совершенный велосипед.

Обратите внимание на то, что в конструкцию входит пружина. Она должна быть изготовлена из титаного сплава либо стали, и не иметь трансформаций в толщине витков по всей собственной длине. Пружина имеет пять черт:

  • Жесткость;
  • Рекомендованный движение штока;
  • Протяженность;
  • Внутренний и внешний диаметры.

От этих показателей будет зависеть, как долгой будет пружина. Чем выше допустимый движение штока, тем громадные параметры в длине будет иметь пружина, тем выше уровень ее жесткости ее жёсткость.

Любой амортизатор имеет 2 параметра – это протяженность по осям и движение штока. Они написаны на самом амортизаторе в виде комбинации из двух чисел. Первая цифра, так же как и вторая, указана в дюймах, и свидетельствует длину амортизатора по осям, а вторая цифра, соответственно, движение штока. Оба эти значения играются важную роль.

Дело в том, что рама создается в соответствии с размерами заднего амортизатора. Он обязан идеально подходит собственному велосипеду, дабы не нарушить его геометрию. Если вы допустите неточность и установите больший либо меньший амортизатор, то это может привести к заострению угла вилки, каретка становиться выше либо ниже, плавность езды уже совсем не та. А также в самых плачевных случаях такая неточность ведет к поломке рамы либо кроме того самого амортизатора.

Исходя из этого постоянно приобретайте для собственного велосипеда тот амортизатор, что есть рекомендованным производителем либо максимально приближенным к нему.

Читайте также: Задний пыльник амортизатора для киа рио

Вы постоянно можете совершить тестирование работы вашего амортизатора и осознать, верно ли он настроен. Для этого имеется три фактора контроля:

  • Предварительная нагрузка. Это этап, что продемонстрирует сопротивление вилки на ваш вес. Если вы весите больше среднего — 60-70 килограмм, тогда вам нужно выбирать амортизатор с громадным показателем для предварительной нагрузки;
  • Отдача. На этом этапе вы имеете возможность взглянуть на то, как амортизатор приходит в собственный обычное положения, по окончании того как вы подниметесь с велосипеда;
  • Сжатие. Это уже более внутренний процесс. В момент сжатия происходит регулировка амортизатором выдачи смазки через маленькие отверстия. Это принципиально важно для работы всей подвески. Чем больше вы прикладываете упрочнений в ходе сжатия, тем сложнее вам будет руководить велосипедом – по-несложному рулить. А это уже не так безопасно, как думается на первый взгляд.

Настройка амортизатора на начальной стадии – занятие достаточно сложное, но в полной мере настоящее.

Начать лучше с измерения процента проседания. Хорошим вариантом есть показатель в 25 процентов. Но в велосипедах, предназначенных для спусков и скоростной езды, возможно и 30.

Большая часть амортизаторов имеет в собственной конструкции стопоровое кольцо. Как раз благодаря ему возможно измерить уровень проседания. В случае если для того чтобы не отмечается, во вы имеете возможность применять простую резинку. Итак, вам нужно поставить выключатель демпфирования сжатия в открытое положение, снимите кольцо и сядьте на велосипед.

Старайтесь не трясти его – амортизатор обязан пребывать под влиянием постоянного веса. А сейчас смотрите на то, как на большом растоянии сместилось кольцо. Если оно находится на уровне большем либо меньшем чем четвертая часть всей длины, то вам нужно произвести настройку psi. Для этого установите уровень на показатель 150 фунтов на квадратный дюйм и опять сядьте на велосипед.

Вашей целью есть достижение 25% проседания.

задний амортизатор на велосипед

2#. |Мастерская| (Как настроить подвеску на велосипеде)

Видео:Настройка подвески велосипеда: ЖЕСТКОСТЬ, СЭГ, ПРОГРЕССИЯСкачать

Настройка подвески велосипеда: ЖЕСТКОСТЬ, СЭГ, ПРОГРЕССИЯ

О горном велосипеде — Настройка амортизационной вилки

Как накачать задний амортизатор велосипеда

Длительное увлечение каким-либо хобби ведет к непременному вкладываю в него денег. Велосипед не исключение. Амортизационные вилки на недорогих моделях имеют мало различий, а вот если захотелось чего-то лучше и довелось даже приобрести это «лучше», то самое время детальнее рассмотреть этот вопрос.

Можно взяться за чтение инструкции (что, кстати, неплохо и будет большим плюсом), но мало у кого хватает сил (или желания) дочитать до конца пособие в пятьдесят страниц.

Правильная настройка вилки влияет на дальнейший комфорт в поездках по пересеченной местности и асфальту. Неправильная настройка может превратить езду в пытку. Для начала стоит заметить, что бывают воздушные и пружинные вилки. В первом случае жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха, во втором зависит от металлической пружины.

Как накачать задний амортизатор велосипеда

Настрока вилки под вес
Один из самых главных параметров настройки вилки — удачный подбор под соответствующий вес велосипедиста. Что касается пружинной вилки, то тут все сложно, так как заводы выпускают их в расчете на среднестатистического ездока, весом в 75-85 килограмм (тем не менее, для хороших вилок существуют пружины различной мягкости и имеется регулировка преднагрузки).

Получается двоякая ситуация: чем тяжелее велосипедист, тем большее давление будет на пружину, соответственно, она сильнее проседает, и возрастает риск ее пробития на каком-либо жестком участке. В другом случае, когда вес велосипедиста слишком мал, амортизация получается некачественная, ведь данного веса получается недостаточно, чтобы преодолевать сопротивление пружины на различного рода неровностях.

Как накачать задний амортизатор велосипеда

При большом весе очень ценна регулировка преднагрузки (она же Preload), которое, повышает жесткость (закручиванием) пружины механическими упорами. Небольшие неровности обрабатываются несколько хуже, но шанс «пробить» амортизатор заметно меньше. Так пружинная механика перестанет реагировать на мелкие неровности земной поверхности. Уже надоело читать? Можно отбросить все заморочки, но какой тогда смысл покупать более качественную деталь? Поэтому продолжим.

Как накачать задний амортизатор велосипеда

Более универсальное решение: воздушные вилки, настройку которых можно произвести практически под любой вес при помощи насоса высокого давления (который часто идет в комплекте). Купить его отдельно, однако, также не составит труда.

Как накачать задний амортизатор велосипеда

Можно попробовать накачать вилку обычным насосом (ведь ниппель, обычно, автомобильный), если есть масса свободного времени и сил (но гарантий, что результат будет достигнут, нет). Насосы высокого давления комплектуются накручивающимся шлангом и специальной кнопкой для стравливания давления.

Как накачать задний амортизатор велосипеда

Какое давление должно быть в вилке
Либо в инструкции, либо на одной из штанин вилки, располагается таблица соотношения давления вилки и веса ездока. Ею стоит руководствоваться, с поправкой на собственные ощущения. Многие предпочитают накачивать вилку до большего давления чем то, которое указано в таблице. Так ее сложнее пробить и, вероятно, она будет хуже обрабатывать мелкие неровности. Поэтому необходимо доиться сэга в 15-20% от хода подвески. К примеру, если вилка имеет ход в 100 мм, то, соответственно, 15-20 мм уходит на сэг.

Читайте также: Нивовский амортизатор для классики

Сэгом называют разницу хода вилки ненагруженного и нагруженного велосипеда. Если объяснить человеческим языком, то сэгом является проседание вилки после того, как на велосипед сядет его владелец. По порядку: следует накачать до указанного в таблице давления вилку. После того, как заданное давление будет достигнуто, самое время сесть на седло. Понять, какой сэг на вилке, поможет резиновое кольцо на одной из ее ног. Если такого кольца нет, можно самостоятельно его сделать из подручных материалов.

Недостаточной величины сэг будет причиной того, что рукам будет некомфортно на мелких неровностях — вилка их прото не обработает. А если с сэгом переборщить, то данная ситуация может закончиться «пробоем» переднего амортизатора, что тоже не сулит ничего хорошего.

Как накачать задний амортизатор велосипеда

Необходимость негативной пружины в велосипедной вилке
Кажется, что все довольно просто, и сжатого воздуха должно вполне хватать для эффективной работы вилки. Но, как ни странно, в работе данной системы одной отталкивающей силы мало, так как нужна еще и сжимающая, в противодействие первой.

Обычного среднестатистического веса велосипедиста просто не хватит, чтобы заставить вилку отреагировать на неровность дороги и это стало причиной установки негативной пружины. Ее функция состоит именно в том, чтобы вилка могла реагировать на мелкие неровности, помогая сработать.
Вышеописанный механизм втречается в нескольких вариациях: металлическая пружина или отдельная воздушная камера.

Как накачать задний амортизатор велосипеда

Dual или Solo Air
В своем большинстве хорошие вилки сделаны по технологии Solo Air с одинаковым давлением в обеих камерах. По данной технологии накачка сразу нескольких камер происходит одновременно через один установленный ниппель, что не имеет ничего общего с технологией Dual Air, с которой появляется возможность регулировки негативной пружины.

Как накачать задний амортизатор велосипеда

Система Dual Air довольно сложна для многих новичков, так как они, особенно не разбираясь в устройстве вилки, не понимают, что к чему. Dual Air, честно говоря, требуется преимущественно спортсменам, которым важны секунды. В простой езде необходимости в подобной конструкции нет. Более того, вилка только потребует больше времени на настройку.

Как накачать задний амортизатор велосипеда

Настройка отскока вилки
Важная базовая функция каждой рабочей амортизационной вилки — отскок (Rebound). Если бы масляный демпфер отсутствовал, то пружина бы в одно мгновенье отскакивала назад, а после сразу сжималась, отбивая руки. В обычных вилках силу отскока можно настроить специальной регулировкой (на крышке обычно нарисованы плюс и минус). Новичкам будет полезно найти участок с неровностями и проехать по нему. В зависимости от ощущений настроить отскок и запомнить положение.

Можно сделать это в несколько этапов: проехать с имеющейся настройкой. Затем, если отскок выставлен не самый быстрый, сделать это и снова проехать по выбранному отрезку. Если слишком быстрый и рукам крайне некомфортно, то подкрутить на 1/4 регулировку и повторить. Цель всего вышеописанного: найти момент, когда вилка не только не выбивает руки на отскоке, но и отсутствует задержка от масляного демпфера.

Как накачать задний амортизатор велосипеда

Закручивание отскока на максимум приведет к срабатыванию вилки с задержкой, которая довольно сильно ощущается. Как следствие, на серии повторяющихся неровностей «отработать» каждое вилка банально не успеет. Эластомер играет роль демпфера в дешевых вилках. Отрицательные температуры приводят к его затвердеванию и он легко может перестать функционировать.

Кстати, будет полезно упомянуть, что есть «платформа» — технология, которая предотвращает излишнюю раскачку амортизаторов. Устанавливается в более дорогих вилках и ввиду этого, количество настроек в них тоже отличается в бОльшую сторону (высоко- и низкоскоростная компрессии, высоко- и низкоскоростной отскок).

Как накачать задний амортизатор велосипеда

Блокировка вилки
Но вернемся к нашим баранам, как говорится. Довольно немало производителей уже на вилках среднеценового сегмента предлагают блокировку. Это невероятно удобное дополнение! Только представьте: на асфальте можно получить аналог жёсткой вилки, просто переведя рычажок в положение «заблокирована». Если рассмотреть отдельные модели, то на них блокировка вилки и вовсе включается удаленно, при помощи рычажка на руле.

Больше экспериментировать во время катания с новой вилкой — залог правильной ее настройки и комфорта в поездках. Бояться этого не нужно, скорее наоборот, постараться подобрать наилучший для себя вариант.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать

    КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

    Чем качать воздушную вилку? Насос высокого давления Обзор GIYO GS02DСкачать

    Чем качать воздушную вилку? Насос высокого давления Обзор GIYO GS02D

    Что и как накачивать в амортизатореСкачать

    Что и как накачивать в амортизаторе

    Что может быть, если не обслуживать амортизаторСкачать

    Что может быть, если не обслуживать амортизатор

    Настройка жесткости воздушной вилки, SAGСкачать

    Настройка жесткости воздушной вилки, SAG

    СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫСкачать

    СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫ

    Игла для накачки амортизатора.Скачать

    Игла для накачки амортизатора.

    Отскок — как он работает и как его настроитьСкачать

    Отскок — как он работает и как его настроить

    Качаем амортизатор A5 rr1, насос giyo gs02dСкачать

    Качаем амортизатор A5 rr1, насос giyo gs02d

    Крутая прокачка велосипеда RockShox Debonair. Как сделать из табуретки диванСкачать

    Крутая прокачка велосипеда RockShox Debonair. Как сделать из табуретки диван

    Как настроить подвеску велосипеда | Сэг, компрессия, отскок, preload, прогрессия, токены и т.д.Скачать

    Как настроить подвеску велосипеда | Сэг, компрессия, отскок, preload, прогрессия, токены и т.д.

    Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяСкачать

    Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбирая

    Как быстро настроить посадку на велосипеде? Советы новичкамСкачать

    Как быстро настроить посадку на велосипеде? Советы новичкам

    Для новичков: Можно ли накачать воздушную вилку обычным насосом.Скачать

    Для новичков: Можно ли накачать воздушную вилку обычным насосом.

    Насос высокого давления для вилок и амортизаторов с Алиэкспресс за 941р.Скачать

    Насос высокого давления для вилок и амортизаторов с Алиэкспресс за 941р.

    Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать

    Ремонт заднего амортизатора китайского мотоцикла
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток