- Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора
- Конфигурация
- Принцип работы
- Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
- Диагностируем состояние
- Выводы
- Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora
- Использование рекомендуемой смазки
- Промывка
- Присадки
- 2.11. Регулировка зазоров в приводе клапанов
- Похожие записи :
- Регулировка клапанов 16 клапанного двигателя
- С необходимостью регулировки клапанов периодически сталкиваются все владельцы автомобилей без гидрокомпенсатора.
- Принцип работы гидрокомпенсаторов
- Процесс регулировки клапанов
- Какие бывают регулировочные шайбы?
- Чем грозит несвоевременное проведение регулировки клапанов?
- Почему стучат гидрокомпенсаторы
- Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 21126 Приора 16 клапанов
- Инструмент
- Подготовка и разборка механизма
- 📽️ Видео
Видео:Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать
Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора
Конфигурация
Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора. Последняя применяется в модулях газораспределения с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанной версии впуск и выпуск оснащены индивидуальными распредвалами. Оптимальным решением для такой компоновки является применение гидравлического толкателя.
Приоровский гидрокомпенсатор на 126 двигателе состоит из таких частей:
- Плунжерная пара, включающая цилиндрическую обойму и поршень с шариковым клапаном.
- Наружный корпус – толкатель.
- Система пазов и отверстий для маслоснабжения.
Принцип работы
Маслосостав поступает во внутреннюю полость поршня и, преодолевая сопротивление пружины, отталкивает шарик для заполнения замкнутого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выдавливает поршенек наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. Далее происходит запирание шарикового клапана и сборочная единица работает как обычный толкатель на моторах с регулируемым клапанным механизмом.
Видео:Выставляем зажигание ваз 2112, приора,priora,калина 16 клапСкачать
Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
Порой для фиксации причин стучащих гидрокомпенсаторов на 16 клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния мотора недостаточно. Комплекс же испытаний позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.
Диагностируем состояние
Одной из частых жалоб является стук и на холодную, и на горячую. Однако с повышением оборотов симптом пропадает. Актуален один из вариантов:
- Износ или повреждение шарикового клапана. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
- Загрязнение внутренностей ГК продуктами износа вследствие выбора неправильной смазки или несвоевременной ее замены. Промывка внутренностей и смена маслосостава на кондиционный устраняет неисправность.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Выводы
Регулировку клапанов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 стоит проводить один раз на 12-15 тыс. км пробега или при повышении шумности двигателя. Зачастую, слышен металлический стук на низких оборотах. Проводить регулировку нужно на холодном двигатели и при наличии всех инструментов. Если автолюбитель не уверен, что способен сделать это самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.
Во время эксплуатации автомобиля требуется периодическая регулировка клапана на ВАЗ-2110, где они находятся, необходимо знать каждому владельцу данной марки. При необходимости можно обратиться к мастерам ближайшего автосервиса, но за это придется платить. Между тем регулировка клапанов ВАЗ «десятого» семейства не настолько сложна, чтобы ее нельзя было выполнить своими руками, сэкономив таким образом средства.
Читать дальше: Установка фаркопа на каптур видео
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora
Своевременное и качественное обслуживание маслосистемы двигателя – залог безупречной работы гидрокомпенсаторного механизма. Ведь узел рассчитан на использование в течение всего ресурса силовой установки.
Использование рекомендуемой смазки
Когда гидротолкатели только застучали, производитель рекомендует сменить смазку на проверенный вариант. Поэтому при возникновении вопроса, какое масло лить в принципе, стоит проанализировать отзывы на предмет приемлемости определенной модели нефтепродукта гидравлическими компенсаторами.
Безусловно, лучшим выбором для Lada Priora будет рекомендованный заводом-изготовителем состав, указанный в книге по эксплуатации. Однако не все современные популярные продукты занесены в список.
Анализ мнений показывает, что действительно при оговоренной заводом универсальной вязкости 10W-40 или 5W-40 не каждое масло подходит. Например, Shell Helix Ultra 5W-40 вызывает стук уже на 15 000 км пробега, в то время как на Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 «гидрики» молчат даже на 80 000 км.
Отзывы показывают, что оптимально выбирать следующие смазочные составы:
- Total Quartz 9000 Energy 5W-40.
- Mobil Ultra 10W-40.
- Wagner Windigo 10W-40.
Промывка
Многие владельцы в запущенных случаях прибегают к общей промывке двигателя. Однако эффективность такого мероприятия в борьбе со стучащими ГК мала. Объясняется плохой прокачиваемостью масла в области камер гидротолкателей. Если смена смазки не помогает, оптимальный выход – снять крышку ГБЦ и найти, какие стучат гидрокомпенсаторы на моторе Лада Приора 16 клапанов и определить причину этого. Дефектные детали определяются путем диагностики сопротивления хода деревянным клином. Быстрая в сравнении с другими гидроопорами скорость перемещения свидетельствует об износе гидромодуля, наличие постоянного зазора – о его закоксованности.
Внимание! Упирать деревянный клин необходимо в нерабочую поверхность кулачков.
Эффективным удалением нагара внутри ГК является их локальная мойка. Изношенные сборочные модули ремонту не подлежат.
Присадки
Отсрочить выявление причин и чистку ГРМ помогают присадочные составы. На рынке можно встретить несколько продуктов. Наиболее популярны продукты от Liqui Moly и XADO. Эффективность веществ зависит от конкретного случая. Нередко любители моторных добавок приравнивают химию этого класса к пустой трате денег.
Читайте также: Сколько литров масла в 124 двигателе ваз 2112 16 клапанов
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
2.11. Регулировка зазоров в приводе клапанов
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).
Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.
Порядок регулировки зазоров не имеет значения.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.
Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.
Похожие записи :
Электромобили 2018 года но…
где A – значение измеренного зазора; B – толщина старой шайбы; C – номинальный зазор; H – толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана):
A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм.
Гидрокомпенсатор – это устройство, которое используется в современных двигателях для автоматического регулирования зазоров клапанного механизма. Данный элемент носит важную функцию в работе газораспределительного узла, управляющего подачей рабочей смеси в камеры сгорания мотора, а также отвод отработавших газов. Для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме, вышеупомянутый узел должен своевременно открывать и закрывать клапана силового агрегата. Стоит напомнить, что для поддержания нужных фаз газораспределения открытый клапан имеет определенный зазор. В автомобилях семейства Лада Приора (ВАЗ 2170-72) с двигателем 21126 используется 16 клапанов, регулировку зазора которых выполняют гидрокомпенсаторы (ГК). Так как данная деталь подвержена повышенному износу, то в данной статье мы рассмотрим вопросы замены ГК, а также причины по которым в них появляется стук.
Видео:так стучат клапана ВАЗСкачать
Регулировка клапанов 16 клапанного двигателя
В продолжение ТО на 75 тыс км.необходимо было выполнить регулировку тепловых зазоров клапанов механизма ГРМ, т.к. явственно было слышно их тихое звякание на холодную.
Решил также делать сам, т.к. просмотр ютуба и описаний в интернете показал — ничего сложного в этом нет. Закупил приспособление для поджима толкателя клапана, бюджет капитальных вложений составил страшные 150 рублей. На всякий случай приобрел прокладку крышки клапанной коробки за 80 рублей, но она не пригодилась.
На первом этапе немного погрел двигатель, скинул крышку и замерил зазоры. Результаты замеров внес в таблицу. Потом поочередно вытащил все шайбы и записал их размеры. Вычислил толщину новых шайб. Потом собрал двигатель и поехал в магазин.
Шайбы нужных размеров нашлись в Щербинке, магазин «Авторусь». Первый раз побывал в нормальном автомагазине!
Все стерильно, много места, исключительно вежливые консультанты, на лету понявшие, что мне нужно. 10 минут и я отъезжаю от магазина с новыми шайбами и болтами. Правда, несмотря на название, работают там исключительно ЛКН, но, блин, хорошо работают.
На втором этапе утром сегодняшнего дня снова слегка грею двигатель, разбираю, проверяю на паре клапанов вчерашние замеры (все оказалось также), ставлю новые шайбы.
Попутно вывернул свечи, проверить их состояние.
Собираю. При сборка заменил болты крепления кожуха ремня ГРМ на нормальные М6х12 заместо штатных каких-то звездочек. Из трех этих болтов только один снялся нормально, второй выкрутил плоскогубцами, третий уронил на защиту картера и достать не сумел )). Запускаю. Работает!
Потом сразу повез семью в Павлов-Посадский музей платка и шали, жена очень хотела его посетить. Изменений в динамике, если честно, не заметил.
Одновременно купил такую приспособу — ключ для регулировки ролика натяжения ремня ГРМ. Буду осваивать и эту операцию.
С необходимостью регулировки клапанов периодически сталкиваются все владельцы автомобилей без гидрокомпенсатора.
Этот механизм (гидрокомпенсатор) имеется на всех современных автомобилях, но если у вас его нет, то придется регулировать тепловой зазор клапанного механизма «в рукопашную». Если регулировкой пренебрегать, то с течением времени клапана начинают стучать, причем стук этот будет усиливаться с количеством пройденных километров. Стучать будет как на холодном моторе, так и на прогретом. Естественно, что это существенно снизит ресурс как самого клапанного механизма, так и двигателя автомобиля в целом, поскольку от исправности элементов поршневой группы зависит работоспособность всех узлов силового агрегата.
Кроме стука в двигателе, невыставленный или неправильно выставленный зазор клапанов может повлечь и появление такой неприятности, как прострелы в глушителе.
Обычно хлопки начинают проявляться на прогретом моторе, сначала при работе ДВС под нагрузкой, а затем, с усилением неисправности, и при работе мотора на холостых оборотах. Это связано с тем, неправильный тепловой зазор на такте сжатия не позволяет клапану закрыться полностью, что нарушает герметичность камеры сгорания. В следствие этого, часть топливного заряда может попадать в выпускной коллектор и воспламеняться там. Решить проблему может только регулировка клапанов и выставление правильного теплового зазора.
Отсутствие гидрокомпенсатора в моторе требует от автовладельца более внимательного отношения к своему автомобилю, поскольку периодичность проведения работ по регулировке клапанов определяется не производителем, а эмпирически, в процессе эксплуатации. Проще говоря, появление шума при работе двигателя говорит о том, что пора регулировать клапаны пришла.
На автомобилях отечественного производства это случается примерно через 25-30 тысяч километров пробега. На импортных машинах, где выставленный клапанный зазор в моторе ведет себя более стабильно, в два раза реже, примерно через 60-70 тыс.км пробега. Однако, принимая во внимание, что иномарки без гидрокомпенсатора, это, как правило, сильно не новые автомобили в возрасте, то и необходимость в регулировке теплового зазора у них может возникать чаще, примерно, как у отечественных машин, плюс минус 5-10 тыс. км. пробега.
Специфика клапанного механизма при регулировке теплового зазора потребует определенных знаний и специальных инструментов, поэтому весь процесс лучше доверить профессионалам автосервиса.
Так, например, при выставлении зазоров необходимо учитывать тип ДВС. Это касается соблюдения температуры двигателя, при которой регулировка клапанного зазора будет максимально точной. Эти данные можно найти в руководстве автопроизводителя по ремонту конкретного мотора. Чаще всего «регулировочная» температура это 20-25 градусов. Если температура будет выше предписанной, то отрегулировать клапана правильно без корректировки не получиться.
Измерение зазора производится специальным щупом под винтом регулировки, причем таких щупов может понадобиться несколько, чтобы исключить погрешность.
Следует иметь ввиду, что с первого раза выставить идеальный зазор технически невозможно. Это связано с тем, что после фиксации зазора контргайкой, его величина неизбежно сбивается. Опытный мастер сделает нужную поправку на выявленную погрешность затяжки и немного увеличит зазор.
Уменьшать зазоры не рекомендуется, поскольку регулировка проводится на не прогретом, не работающем двигателе. После пуска мотора и прогрева всех элементов ЦПГ, клапанный тепловой зазор станет меньше. Умышленное уменьшение теплового зазора для снижения шумности мотора в дальнейшем повлечет негативные последствия в виде перегрева и прогара клапана, износа кулачков распредвала.
Видео:Настройка клапана адсорбера ВАЗСкачать
Принцип работы гидрокомпенсаторов
Главной целью использования ГК в моторе Приоры является упрощение процедуры технического обслуживания двигателя. Если раньше необходимо было производить регулировку каждого клапана отдельно, то теперь эта процедура проводится в автоматическом режиме.
Конструктивно гидрокомпенсатор представляет собой цилиндрическую деталь, которая состоит из плунжерной пары, размещенной внутри его корпуса, а также обратного клапана.
Принцип действия этого механизма простой. Во время работы силового агрегата на дно цилиндра ГК нажимает кулачок распредвала. При этом происходит перемещение гидрокомпенсатора, вследствие чего, плунжер нажимает на клапан и соответственно он производит открытие.
Упомянутый выше зазор регулируется давлением масла, попадающего в полость под плунжером. Чем больше давление масла, тем сильнее оно воздействует на плунжер и соответственно с большим зазором открывается клапан.
Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Процесс регулировки клапанов
Процесс регулировки клапанов на двигателе
Читать дальше: Где собирают jeep grand cherokee для россии
Прежде, чем перейти непосредственно к процессу регулировки, стоит отметить, что данная операция, проводится только на полностью остывшем двигателе. Опытные ВАЗоводы рекомендуют ждать не менее одной ночи.
Для совершения регулировки потребуется немного инструмента, а именно набор ключей и головок, а также прокладка клапанной крышки и специальный щуп.
Итак, приступаем непосредственно к операции:
- Отсоединяем и отводим в сторону наконечник привода дроссельной заслонки.
Демонтируем трос и кронштейн крепления положения дроссельной заслонки
Открутив хомуты снимаем шланги вентиляции картерных газов
Демонтируем клапанную крышку и крышку подшипников для регулировки клапанов
Проводим демонтаж защитного кожуха ГРМ, чтобы добраться до шкива коленчатого вала
Поворачиваем коленчатый вал за часовой стрелкой
Проводим регулировку зазоров при помощи щупов
Специальное приспособление для регулировки клапанов и замены регулировочных шайб
При помощи пинцета вынимаем регулировочную шайбу
Какие бывают регулировочные шайбы?
Набор регулировочных шайб на все случае жизни
Для автомобилей семейства ВАЗ существует 125 размеров регулировочных шайб, но не все применяются.
Поэтому рассмотрим, самые популярные размеры запасной детали, которая устанавливается на эти двигатели (если не захотите потом лишний раз бегать в авто-магазин): 3.30, 3.35, 3.40, 3.45, 3.50, 3.55, 3.60, 3.65, 3.70, 3.75, 3.80, 3.85, 3.90, 3.95, 4.00, 4.05, 4.10, 4.15, 4.20, 4.25, 4.30, 4.35, 4.40, 4.45, 4.50;
Регулировочные шайбы двух размеров: 3.95 и 3.30
Чем грозит несвоевременное проведение регулировки клапанов?
Когда рассмотрен весь процесс замены, стоит напомнить, какие же могут быть последствия несвоевременной регулировки клапанного механизма:
- Износ распределительных валов. Так, неверный зазор может привести к преждевременному износу кулачков распредвалов.
- Повреждение толкателей клапанов , когда о них будут биться регулировочные шайбы.
- Общий износ всех элементов головки и механизмов ГРМ.
- В отдельных случаях, может случиться так, что произойдет обрыв ремня ГРМ и погнёт клапана.
Видео:Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада ГрантаСкачать
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Двигатель 21126 представляет собой надежную конструкцию с длительным сроком эксплуатации, но даже с такими характеристиками могут возникать трудности в работе механизма газораспределения. Со временем при езде на Приоре возникает характерный стук гидрокомпенсаторов на холодную или же на горячую. При этом возникает падение мощности силового агрегата и повышение шумности работы последнего.
Стоит заметить, что срок службы данной детали для автомобилей ВАЗ 2170-72 Priora составляет около 100 тысяч километров пробега. Он может варьироваться и зависит от качества используемого масла.
Основная причина по которой появляется стук – это характеристики и качество моторного масла. Конструкция гидрокомпенсаторов предполагает повышенную чувствительность к его особенностям смазывающего вещества и соответственно отклонения от рекомендации завода-изготовителя непосредственно влияет на срок службы ГК.
Видео по теме:
» Достаточно часто проблема стука решается сменой моторного масла. При этом необходимо произвести промывку двигателя специальной жидкостью.
Практически всегда после замены масла следует характерный шум компенсаторов, потому что новое масло не успело подняться к плунжерной паре ГК. Это наблюдается около первых пяти минут работы мотора, после чего стук прекращается.
Если после смены масла ситуация не поменялась и стук продолжается, то есть вариант промывки силового агрегата, которая выполняется двумя способами:
- Применение специальной промывочной жидкости. Она заливается в двигатель и временно эксплуатируется в нём. Однако эффект от неё сомнительный, так как зачастую на рынке представлены подделки, и они не помогают.
- Демонтаж и ручная промывка каждого гидрокомпенсатора.
Видео:ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙСкачать
Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 21126 Приора 16 клапанов
В первую очередь вам необходимо купить новые гидрокомпенсаторы для двигателя Приоры. Важно учесть, что если вышел из строя один ГК, то менять следует все. Для проведения работ вам понадобится следующий инструментарий.
Инструмент
- Набор ключей с накидными головками;
- Отвертки;
- Новый комплект компенсаторов;
- Новая прокладка крышки головки блока цилиндров;
- Сальники распредвалов;
- Герметик;
- Магнит (необязательно).
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.Скачать
Подготовка и разборка механизма
Для проведения работ придется приобрести специальное приспособление для нажатия на толкатели и набор регулировочных шайб различной толщины — без них обойтись не удастся. Если вы постоянно планируете выполнять регулировку собственными руками, то данное приобретение поможет сэкономить средства за услуги автосервиса. При одноразовой акции покупка приспособлений нецелесообразна, лучше сразу обратиться к мастерам.
Чтобы произвести разборку и отрегулировать просветы под кулачками, понадобятся такие инструменты:
- пара плоских щупов толщиной 0,2 и 0,35 мм;
- обычный слесарный набор с отвертками и пассатижами;
- пинцет;
- наборы ключей накидных и рожковых;
- ключ для свечей зажигания.
Читать дальше: Масло в раздатку рав 4 2008
Поскольку в процессе настройки придется неоднократно поворачивать коленчатый вал, то для облегчения вращения рекомендуется вывернуть все свечи зажигания, предварительно сняв и убрав в сторону высоковольтные провода. Дальнейшая разборка включает в себя:
Обтерев ветошью потеки масла на фланце головки цилиндра, где стояла прокладка, можно приступать к настройке.
Помните, что регулировка проводится только на холодном двигателе.
📽️ Видео
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать
Одна из причин стука гидрокомпенсаторов на 126 двигателе 16 кл. Приора.Скачать
Зачем и когда регулировать клапанаСкачать
ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ 2170 ПРИОРА 1,6 16 клапанный DOHC Авторемонт@user-fc5yc8os8bСкачать
Цельники. Установка/регулировка ваз 2112 16V цельных толкателейСкачать
установка гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать
Определяем прогоревший клапан не вскрывая .Про АвтоСкачать