Как настроить сэг амортизатора

Сэг (sag) – это проседание подвески велосипеда под статической нагрузкой, точнее, под весом велосипедиста (т.е. вес тела плюс одежда, рюкзак и т.д.) и обвеса самого велосипеда. При этом подвеска переходит в активное состояние, что позволяет ей реагировать на препятствия и поддерживать контакт колеса с дорогой.

При регулировке подвески нужно учитывать две вещи: посадку велосипедиста и величину сэга. Начнём с посадки. Ключевой момент — подвеска велосипеда проседает по-разному в зависимости от того, как распределяется вес ездока, т.е. от его положения на велосипеде. Каких-то единых, универсальных настроек сэга для любой позиции не существует.

При настройке сэга нужно учитывать некоторые особенности, связанные со стилем езды и конструкцией велосипеда. Вот подсказки:
Машина для даунхилла: настраивайте сэг, стоя на велосипеде в «атакующей» позиции.

Трейлбайк/эндуро: для ежедневных поездок по дороге сэг нужно регулировать сидя, для более агрессивных условий велопарка или полигона — стоя.

Велосипед для кросс-кантри: регулируйте сэг в сидячем положении.
Теперь перейдём к самой настройке.

В первую очередь, убедитесь, что вилка и задний амортизатор велосипеда находятся в раскрытом положении (не сжаты). Очень желательно, чтобы у вас был друг, который мог бы придерживать велосипед и крутить кольца настройки сэга. В процессе регулировки вы должны быть в своём обычном обвесе, включая заполненные водой бутылки, гидратор или рюкзак с вещами. Залезьте на велосипед, качнитесь вверх-вниз пару раз, не удерживая тормоза, затем примите нужную позу. После этого, не изменяйте положение тела, пока ваш друг крутит кольца настройки на амортизаторах, а по окончании регулировки медленно слезьте с велосипеда. Не соскакивайте резко — это движение может сильно сжать амортизатор и сдвинуть регулировочные кольца. Ну, а если вы хотите быть уверенными в точности проделанных манипуляций, попросите третьего друга записывать параметры сэга в процессе настройки.

В большинстве случаев, примерно от 15 до 40%. Некоторые велосипедисты предпочитают 25-30%. Для даунхилла это значение должно быть чуть больше — примерно 30-35% в зависимости от самого велосипеда и трассы. Кросскантри-машины обычно работают с меньшим ходом амортизаторов, поэтому значение сэга должно быть немного ниже, конечно, если не предстоит очень уж крутой маршрут. Если вы часто взбираетесь на холмы, сэг может быть ближе к 20%.

В целом, величина сэга зависит от таких вещей:

1. Конструктивные особенности вашего велосипеда. Какой у него ход амортизатора, какой момент может передавать рычаг подвески на амортизатор? Если это велосипед с коротким ходом подвески — лучше начинать настройку с более низких значений сэга — около 25%. Если рычаг задней подвески имеет большое плечо и вы установите высокий процент сэга, задний амортизатор будет сжиматься слишком легко, поэтому начинайте регулировку с минимального значения. В случае с велосипедами с более слабым рычагом подвески или большим её ходом, начинайте регулировку с максимальных значений сэга.

2. Характер местности, по которой вы обычно ездите. Чем агрессивнее ландшафт, тем больше разнообразных препятствий встретит подвеска, поэтому, возможно, придётся подобрать величину сэга опытным путём, чтобы не цеплять землю педалями.

3. Насколько вы обычно задействуете амортизатор. Среднюю величину хода подвески вашего велосипеда легко определить, натянув маленькое резиновое колечко на шток амортизатора или ногу вилки (колечко будет сдвигаться при сжатии подвески). Если измерения показали, что ход амортизатора слишком маленький, т.е. он не задействуется в полной мере — вы не полностью раскрываете потенциал вашей подвески и, следовательно, всего велосипеда.

4. Ваши предпочтения. В конце концов, ездить на байке будете именно вы, поэтому нужно учитывать ваши личные ощущения во время езды, и при этом максимально задействовать возможности подвески.

Читайте также: Гост р ен 355 2008 амортизаторы

Процесс настройки сэга вилки может немного отличаться от регулировки заднего амортизатора. Параметры сэга передней и задней подвески необязательно должны быть одинаковыми — скорее, задача состоит в том, чтобы добиться оптимального баланса между ними.
Если вы участвуете в гонках или просто любите быстро ездить, сэг должен быть установлен на 15-20% на вилке и 20-25% на заднем амортизаторе; если вы выезжаете на велопрогулки эпизодически — то 20% спереди и 25% на заднем колесе.

Подбирая сэг вилки, старайтесь подогнать его ближе к 10-15%, находясь на велосипеде в сидячем положении. Подбирая значение давления воздуха в вилке, начинайте с рекомендуемых производителем параметров, затем настройте задний амортизатор и немного покатайтесь и попрыгайте, чтобы убедиться, что перед и зад велосипеда сбалансированы. Что касается настройки сэга хардтейлов, то здесь задача состоит в определении момента, когда вилка слегка прослабляется в начале своего хода и при этом способна полностью сжаться при встрече с большим препятствием.

В любом случае, даже если вы довольны текущим положением вещей — пробуйте, экспериментируйте. Вполне возможно, что вам удастся сделать вашу подвеску ещё лучше и получить больше удовольствия от езды.

Видео:Настройка подвески велосипеда: ЖЕСТКОСТЬ, СЭГ, ПРОГРЕССИЯСкачать

Настройка подвески велосипеда: ЖЕСТКОСТЬ, СЭГ, ПРОГРЕССИЯ

О горном велосипеде — Настройка амортизационной вилки

Как настроить сэг амортизатора

Длительное увлечение каким-либо хобби ведет к непременному вкладываю в него денег. Велосипед не исключение. Амортизационные вилки на недорогих моделях имеют мало различий, а вот если захотелось чего-то лучше и довелось даже приобрести это «лучше», то самое время детальнее рассмотреть этот вопрос.

Можно взяться за чтение инструкции (что, кстати, неплохо и будет большим плюсом), но мало у кого хватает сил (или желания) дочитать до конца пособие в пятьдесят страниц.

Правильная настройка вилки влияет на дальнейший комфорт в поездках по пересеченной местности и асфальту. Неправильная настройка может превратить езду в пытку. Для начала стоит заметить, что бывают воздушные и пружинные вилки. В первом случае жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха, во втором зависит от металлической пружины.

Как настроить сэг амортизатора

Настрока вилки под вес
Один из самых главных параметров настройки вилки — удачный подбор под соответствующий вес велосипедиста. Что касается пружинной вилки, то тут все сложно, так как заводы выпускают их в расчете на среднестатистического ездока, весом в 75-85 килограмм (тем не менее, для хороших вилок существуют пружины различной мягкости и имеется регулировка преднагрузки).

Получается двоякая ситуация: чем тяжелее велосипедист, тем большее давление будет на пружину, соответственно, она сильнее проседает, и возрастает риск ее пробития на каком-либо жестком участке. В другом случае, когда вес велосипедиста слишком мал, амортизация получается некачественная, ведь данного веса получается недостаточно, чтобы преодолевать сопротивление пружины на различного рода неровностях.

Как настроить сэг амортизатора

При большом весе очень ценна регулировка преднагрузки (она же Preload), которое, повышает жесткость (закручиванием) пружины механическими упорами. Небольшие неровности обрабатываются несколько хуже, но шанс «пробить» амортизатор заметно меньше. Так пружинная механика перестанет реагировать на мелкие неровности земной поверхности. Уже надоело читать? Можно отбросить все заморочки, но какой тогда смысл покупать более качественную деталь? Поэтому продолжим.

Как настроить сэг амортизатора

Более универсальное решение: воздушные вилки, настройку которых можно произвести практически под любой вес при помощи насоса высокого давления (который часто идет в комплекте). Купить его отдельно, однако, также не составит труда.

Как настроить сэг амортизатора

Можно попробовать накачать вилку обычным насосом (ведь ниппель, обычно, автомобильный), если есть масса свободного времени и сил (но гарантий, что результат будет достигнут, нет). Насосы высокого давления комплектуются накручивающимся шлангом и специальной кнопкой для стравливания давления.

Читайте также: Ремкомплект для задних амортизаторов урал

Как настроить сэг амортизатора

Какое давление должно быть в вилке
Либо в инструкции, либо на одной из штанин вилки, располагается таблица соотношения давления вилки и веса ездока. Ею стоит руководствоваться, с поправкой на собственные ощущения. Многие предпочитают накачивать вилку до большего давления чем то, которое указано в таблице. Так ее сложнее пробить и, вероятно, она будет хуже обрабатывать мелкие неровности. Поэтому необходимо доиться сэга в 15-20% от хода подвески. К примеру, если вилка имеет ход в 100 мм, то, соответственно, 15-20 мм уходит на сэг.

Сэгом называют разницу хода вилки ненагруженного и нагруженного велосипеда. Если объяснить человеческим языком, то сэгом является проседание вилки после того, как на велосипед сядет его владелец. По порядку: следует накачать до указанного в таблице давления вилку. После того, как заданное давление будет достигнуто, самое время сесть на седло. Понять, какой сэг на вилке, поможет резиновое кольцо на одной из ее ног. Если такого кольца нет, можно самостоятельно его сделать из подручных материалов.

Недостаточной величины сэг будет причиной того, что рукам будет некомфортно на мелких неровностях — вилка их прото не обработает. А если с сэгом переборщить, то данная ситуация может закончиться «пробоем» переднего амортизатора, что тоже не сулит ничего хорошего.

Как настроить сэг амортизатора

Необходимость негативной пружины в велосипедной вилке
Кажется, что все довольно просто, и сжатого воздуха должно вполне хватать для эффективной работы вилки. Но, как ни странно, в работе данной системы одной отталкивающей силы мало, так как нужна еще и сжимающая, в противодействие первой.

Обычного среднестатистического веса велосипедиста просто не хватит, чтобы заставить вилку отреагировать на неровность дороги и это стало причиной установки негативной пружины. Ее функция состоит именно в том, чтобы вилка могла реагировать на мелкие неровности, помогая сработать.
Вышеописанный механизм втречается в нескольких вариациях: металлическая пружина или отдельная воздушная камера.

Как настроить сэг амортизатора

Dual или Solo Air
В своем большинстве хорошие вилки сделаны по технологии Solo Air с одинаковым давлением в обеих камерах. По данной технологии накачка сразу нескольких камер происходит одновременно через один установленный ниппель, что не имеет ничего общего с технологией Dual Air, с которой появляется возможность регулировки негативной пружины.

Как настроить сэг амортизатора

Система Dual Air довольно сложна для многих новичков, так как они, особенно не разбираясь в устройстве вилки, не понимают, что к чему. Dual Air, честно говоря, требуется преимущественно спортсменам, которым важны секунды. В простой езде необходимости в подобной конструкции нет. Более того, вилка только потребует больше времени на настройку.

Как настроить сэг амортизатора

Настройка отскока вилки
Важная базовая функция каждой рабочей амортизационной вилки — отскок (Rebound). Если бы масляный демпфер отсутствовал, то пружина бы в одно мгновенье отскакивала назад, а после сразу сжималась, отбивая руки. В обычных вилках силу отскока можно настроить специальной регулировкой (на крышке обычно нарисованы плюс и минус). Новичкам будет полезно найти участок с неровностями и проехать по нему. В зависимости от ощущений настроить отскок и запомнить положение.

Можно сделать это в несколько этапов: проехать с имеющейся настройкой. Затем, если отскок выставлен не самый быстрый, сделать это и снова проехать по выбранному отрезку. Если слишком быстрый и рукам крайне некомфортно, то подкрутить на 1/4 регулировку и повторить. Цель всего вышеописанного: найти момент, когда вилка не только не выбивает руки на отскоке, но и отсутствует задержка от масляного демпфера.

Как настроить сэг амортизатора

Закручивание отскока на максимум приведет к срабатыванию вилки с задержкой, которая довольно сильно ощущается. Как следствие, на серии повторяющихся неровностей «отработать» каждое вилка банально не успеет. Эластомер играет роль демпфера в дешевых вилках. Отрицательные температуры приводят к его затвердеванию и он легко может перестать функционировать.

Читайте также: Kyb 910078 пылезащитный комплект амортизатора

Кстати, будет полезно упомянуть, что есть «платформа» — технология, которая предотвращает излишнюю раскачку амортизаторов. Устанавливается в более дорогих вилках и ввиду этого, количество настроек в них тоже отличается в бОльшую сторону (высоко- и низкоскоростная компрессии, высоко- и низкоскоростной отскок).

Как настроить сэг амортизатора

Блокировка вилки
Но вернемся к нашим баранам, как говорится. Довольно немало производителей уже на вилках среднеценового сегмента предлагают блокировку. Это невероятно удобное дополнение! Только представьте: на асфальте можно получить аналог жёсткой вилки, просто переведя рычажок в положение «заблокирована». Если рассмотреть отдельные модели, то на них блокировка вилки и вовсе включается удаленно, при помощи рычажка на руле.

Больше экспериментировать во время катания с новой вилкой — залог правильной ее настройки и комфорта в поездках. Бояться этого не нужно, скорее наоборот, постараться подобрать наилучший для себя вариант.

Видео:КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать

КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Тема: Что такое сэг и как его выставить

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Итак, вопрос, который встречается очень часто: как правильно выставить сэг в подвеске. Несмотря на огромное количество ответов, вопрос постоянно и постоянно всплывает от новичков.

Расскажу на примере задней подвески. Но вилка (передняя подвеска) настраивается аналогично.

Если рядом (или в голове) нет никаких цифр, действовать придется с помощью линейки и какой-то там матери.

Для начала полностью спускаем амортизатор и прожимаем подвеску «до железки». Измеряем вот это расстояние:

Как настроить сэг амортизатора

Нас интересует расстояние между центрами фиксирующих амортизатор болтов. Это у нас будет длина амортизатора в полностью сжатом состоянии, назовем ее В.

Теперь накачиваем аморт, снимаем нагрузку с вела и измеряем вот это расстояние:

Как настроить сэг амортизатора

Это у нас будет длина амортизатора в полностью разжатом состоянии. Будет называться А.

Далее определяем полный ход штока амортизатора (назовем его P):

Что такое сэг? Это отношение «прожима» подвески велосипеда от веса байкера к ходу штока амортизатора на ненагруженном велосипеде. Назовем его S. Формула выглядит так:

где Р1 — это ход штока амортизатора под нагрузкой байкера. Именно эту величину мы и будем «ловить», настраивая сэг.

Теперь нам нужно определить потребный сэг в процентах.

Для кросс-кантрийных велосипедов в режиме «гонка»: 10-15% (также следует учесть, что некоторые производители в виду конструктивных особенностей их велосипедов рекомендуют конкретные величины сэга)
Для кросс-кантрийных велосипедов в обычном режиме: 20. 25%
Для трейловых/эндуро: 25. 35%
Для фрирайдных: 35. 40%
Для даунхильных: зависит много от каких параметров, но от 40% — это нормально.

На примере амортизатора длиной 190 мм с ходом штока 57 мм, велосипед класса Трейл/Эндуро (Merida AM 500):

Итак, нужно чтобы ход штока аморта под вашим весом равнялся 17,1 мм. Определить это очень просто, ибо почти на всех воздушных (да и пружинных тоже) амортизаторах на штоке есть резиновое колечко, которое показывает, насколько максимум углубился шток в корпус амортизатора. Перед началом примерки поставьте колечко вплотную к корпусу аморта, потом аккуратно сядьте на велосипед и слезте с него, стараясь не продавливать подвеску больше, чем она продавилась под вашим весом. Замерьте, насколько резиновое колечко уползло от корпуса амортизатора. Это и есть наше Р1. Если оно слишком маленькое — сбросьте немного давления с амортизатора. Если большое — накачайте амортизатор чуть больше.

Удобно заниматься настройкой сэга, не отворачивая штуцер насоса высокого давления от клапана амортизатора. Пусть себе болтается.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    КАК НАСТРОИТЬ ВИЛКУ И АМОРТ ЗА 10 МИНУТ | СЭГ | ОТСКОК | КОМПРЕССИЯСкачать

    КАК НАСТРОИТЬ ВИЛКУ И АМОРТ ЗА 10 МИНУТ | СЭГ | ОТСКОК | КОМПРЕССИЯ

    Как настроить подвеску эндуро-мотоциклаСкачать

    Как настроить подвеску эндуро-мотоцикла

    Настройка подвески эндуро мотоциклаСкачать

    Настройка подвески эндуро мотоцикла

    ЧТО ТАКОЕ СЭГ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ВИЛКИ И НАСТРОЙКА | КИТАЙ ВЕЛИКСкачать

    ЧТО ТАКОЕ СЭГ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ВИЛКИ И НАСТРОЙКА | КИТАЙ ВЕЛИК

    Как настроить подвеску велосипеда | Сэг, компрессия, отскок, preload, прогрессия, токены и т.д.Скачать

    Как настроить подвеску велосипеда | Сэг, компрессия, отскок, preload, прогрессия, токены и т.д.

    Настройка подвесок эндуро. Быстрый способСкачать

    Настройка подвесок эндуро. Быстрый способ

    Как Настроить задний амортизатор на мотоциклеСкачать

    Как Настроить задний амортизатор на мотоцикле

    Двухминутный четверг. Как настроить подвеску на мотоцикле? Часть 1.Скачать

    Двухминутный четверг. Как настроить подвеску на мотоцикле? Часть 1.

    Основные настройки амортизационной велосипедной вилкиСкачать

    Основные настройки амортизационной велосипедной вилки

    Как настроить подвеску ЭНДУРО-МОТОЦИКЛА?Скачать

    Как настроить подвеску ЭНДУРО-МОТОЦИКЛА?

    Отскок — как он работает и как его настроитьСкачать

    Отскок — как он работает и как его настроить

    Что такое сэг?Скачать

    Что такое сэг?

    SAG. Настройка преднатяга амортизатора мотоцикла. Справится даже 5-летний ребенокСкачать

    SAG. Настройка преднатяга амортизатора мотоцикла. Справится даже 5-летний ребенок

    НАСТРОЙКА ВЕЛОСИПЕДА | Азбука маунтинбайкаСкачать

    НАСТРОЙКА ВЕЛОСИПЕДА | Азбука маунтинбайка

    Двухминутный четверг. Как настроить подвеску на мотоцикле? Часть 2.Скачать

    Двухминутный четверг. Как настроить подвеску на мотоцикле? Часть 2.

    INTENSE настройка амортизаторовСкачать

    INTENSE настройка амортизаторов

    Как Настраивать Подвеску Мотоцикла | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMagСкачать

    Как Настраивать Подвеску Мотоцикла | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMag

    Настраиваем preload вилки. Для чего он нужен?Скачать

    Настраиваем preload вилки. Для чего он нужен?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток