- Как выставить зажигание приора 16 клапанного двигателя
- Зачем нужны метки
- Как выставить метки грм на приоре 16 — Автомастер
- Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
- Уточнения для ВАЗ-21124
- Для тех, кто ничего не понял
- Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре с 16-кл. мотором
- Метки ГРМ «Приоры»: как проверить и выставить?
- Этап 2: Замена роликов
- Снимок2
- Свечи зажигания NGK V-Line /инжектор 16V/ ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Веста, Икс-Рей, Ларгус (4 штуки)
- Способы оплаты
- Доставка по России и за границу
- Самовывоз в Москве
- Инструменты для проверки состояния ременной передачи
- Замена ремня ГРМ на Приоре по меткам
- Установка ремня ГРМ
- Процедура диагностики
- Замена ремня ГРМ без специального инструмента
- Снимок00000000
- Какие ролики лучше для механизма привода
- 📽️ Видео
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Как выставить зажигание приора 16 клапанного двигателя
Авто Приват Замена ремня ГРМ на Приоре по меткам Ремень ГРМ занимает важное место в процессе работы всего автомобиля. Без него невозможна работа
Видео:Выставляем зажигание ваз 2112, приора,priora,калина 16 клапСкачать
Зачем нужны метки
Газораспределительный механизм силового агрегата 126 от Лада Приора, как уже говорилось, должен работать в определенном порядке. При нарушении подобного порядка начинаются проблемы с запуском, либо мотор полностью выходит из строя. Часто причиной поломки двигателя становятся неправильно расположенные метки после смены ремня ГРМ. Такие ошибки допускают начинающие автолюбители и механики, только закончившие колледж.
Производителем на шестнадцатиклапанном 126 двигателе созданы необходимые фазы для того, чтобы клапаны открывались и закрывались поочередно. Эти действия производятся посредством движения кулачков распределительного устройства. Фазы ни в коем случае нельзя нарушать.
Внимание! Замену ремня нужно производить до того, как он порвется и уничтожит двигатель. Смена этой детали делается только опытными механиками и никак не новичками «на коленке» в гаражных условиях.
Обрыв ремня приводит к резкому контакту клапанов с поршнями, потому что происходит рассогласование углового местонахождения коленвала и распредвалов. Как правило, машину привозят на капитальный ремонт в сервис-центр на эвакуаторе, в случае обрыва ремня.
Проверку и процедуру регулировки ремня опытные механики проводят на холодном моторе. А насечки ГРМ привода можно найти на следующих местах 16-клапанного двигателя Лада Приора:
- метка на задней крышке движка;
- метка на шкиве распределительного вала;
- метка на крышке масляной помпы силового агрегата 126;
- метка на шкиве коленчатого вала двигателя 126.
Для правки насечек используют следующие инструменты:
- ключ ТОРКС T-30;
- динамометрический ключ с головкой на 15.
Чтобы приступить к смене ремня, понадобится прочесть инструкцию двигателя 126 и посмотреть, где находятся метки, чтобы не забыть ни одну.
Видео:Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать
Как выставить метки грм на приоре 16 — Автомастер
Спрашивает: Костиков Владимир Игоревич.
Суть вопроса: не могу зафиксировать метки ГРМ, как выставить метки по ВТМ?
У меня возникла проблема. При замене ремня ГРМ верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?
Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:
- Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора (фото 1) или на шкиве коленвала (фото 2);
Шкив привода генератора и шкив коленвала
Читайте также: Схема сборки впускного клапана унитаза
По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.
Как всё выглядит в реальности и в инструкции
Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.
- Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» — ровно 16;
- Метка на шкиве коленвала иногда откалывается — используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).
Уточнения для ВАЗ-21124
На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение — шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).
Шкив привода генератора, мотор 21124
Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».
Для тех, кто ничего не понял
Число зубцов на шкиве коленвала — 21, на шкивах распредвалов — 42. Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).
Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).
Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре с 16-кл. мотором
Двигатель Лады Приоры довольно проблемный в том плане, что если порвется ремень ГРМ, то придется выбросить немалую сумму денег на ремонт ДВС. Если кто не знает.
то в случае обрыва ремня, происходит столкновение поршней и клапанов.
В этот момент в большинстве случаев не только загибает клапана, но и разбивает поршни, так что с заменой тянуть не стоит, если есть сильные признаки износа или пробег перевалил за 70 000 км.
Если вы решили выполнять эту процедуру самостоятельно, то следует иметь ввиду, что для проведения данного техобслуживания Приоры вам понадобится немало инструмента, а именно:
- Шестигранник на 5
- Головки торцевые на 17 и 15
- Ключи накидные на 17 и 15
- Толстая плоская отвертка
Сначала необходимо снять защитный пластиковый кожух, под которым находится вся система привода ГРМ. Для этого необходимо отвернуть несколько болтов верхней и нижней крышки, после чего мы имеем следующую картину:
После этого необходимо провернуть коленчатый вал и добиться совмещения меток на звездах распредвала с рисками на корпусе верхнего кожуха, как показано на фото ниже для большей наглядности:
Во многих руководствах говоря о повороте коленвала при помощи ключа, но можно сделать и по другому. Поднять одну часть автомобиля домкратом, чтобы переднее колесо было в подвешенном состоянии и при включенной 4 скорости руками крутить колесо, тем самым будет вращаться коленчатый и распределительный вал.
Когда метки ГРМ совпали, также стоит посмотреть на метку маховика, чтобы там тоже было все ровно. Для этого отверткой нужно поддеть резиновую заглушку в картере КПП, и в окошке убедиться, что метки совпадают. Наглядно это будет выглядеть следующим образом:
После того, как все выполнено, можно приступать далее. Первым делом необходимо снять ремень с генератора, так как в дальнейшем он будет нам мешаться. Далее вам понадобится помощник.
Вам необходимо будет откручивать шкив привода коленвала, а в это время помощник должен будет удерживать маховик от проворачивания.
Для этого достаточно вставить между зубьями толстую плоскую отвертку и удерживать в одном положении во избежание смещения меток ГРМ,
Когда шкив свободен, можно его снимать:
Также не забываем про опорную шайбу, которую необходимо снять. Теперь нужно ослабить натяжной ролик, чтобы ремень ослаб:
После чего можно снимать ремень ГРМ Приоры сначала с шестерен распредвала, водяного насоса (помпы), и со шкива коленчатого вала:
Если необходимо заменить натяжной и опорный ролик, то откручиваем их ключом на 15 и производим установку новых. Цена на них составляет порядка 1000 рублей. Если вы решили покупать ремень ГРМ и ролики в сборе, то цена будет равна примерно 2000 рублей. Это за комплект марки GATES.
Теперь можно приступать к процедуре установки и замены ремня, и выполняется эта процедура в обратной последовательности. Единственное, что стоит отметить, так это натяжение ремня. Оно осуществляется при помощи натяжного ролика. А саму натяжку производим с помощью специального ключа, либо вот таких щипцов для снятия стопорных колец:
Обратите внимание, что перетягивать ремень крайне опасно, что может привести к преждевременному износу, но и слабый ремень также опасен. Если не уверены в собственных силах, то лучше доверить эту работу специалистам СТО.
Читайте также: Клапан запорно регулирующий herz
Метки ГРМ «Приоры»: как проверить и выставить?
В статье будет рассказано о метках ГРМ на «Приоре» 16 и 8 клапанов. «Лада-Приора» является одной из новых разработок инженеров АвтоВАЗа. На них устанавливается силовой агрегат модели 21126, именно он является основным для комплектации автомобиля.
На нем применили буквально все, что можно - цилиндры все хонинговали, поршни имеют облегченную конструкцию. Все это поспособствовало значительному увеличению мощности.
Но банальный обрыв ремня привода ГРМ выводит из строя мотор, невзирая на все эти нововведения.
Видео:установка гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать
Этап 2: Замена роликов
По регламенту ролики и ремень на Приоре меняются вместе. При замене необходимо учесть, что опорный ролик следует сразу прикрутить хорошо, а натяжной — оставить ослабленным. Иначе не получится установить новый ремень. Резьбу болтов покрываем специальным резьбовым герметиком.
Видео:Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать
Снимок2
Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.
Видео:Оборвало ремень ГРМ на Приоре после 3000 км пробега. ЧТО ДЕЛАТЬ? Порвался ремень ГРМ Lada Priora.Скачать
Свечи зажигания NGK V-Line /инжектор 16V/ ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Веста, Икс-Рей, Ларгус (4 штуки)
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
Способы оплаты
Доставка по России и за границу
Самовывоз в Москве
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), LADA Vesta (ЛАДА Веста), LADA X-Ray (ЛАДА Икс-Рей), LADA Largus (ЛАДА Ларгус) с инжекторным 16V двигателем ВАЗ .
Свечи зажигания программы V-Line имеют достоинства, которые распространяются на всю программу.
С технологической точки зрения этот принцип гениально прост — однако весьма эффективен:
В центральном электроде свечей зажигания программы V-line делается V-образная выемка. Вследствие этого искра зажигания проскакивает на внешний край центрального электрода. На этом месте находится больше топливной смеси, чем непосредственно между электродами. И ещё: понижается требуемая величина напряжения зажигания. Таким образом, повышается надёжность зажигания! В особенности в современных двигателях, в которых используется очень обеднённая топливная смесь для уменьшения выбросов вредных веществ. Теперь конструкция фирмы NGK гарантирует абсолютно надёжное воспламенение смеси.
1. Надёжное зажигание — более высокая степень защиты окружающей среды.
Опасность пропусков зажигания благодаря конструкции V-Line снижается до минимума. Это позволяет избежать таких отрицательные последствий пропусков зажигания, как выброс вредных веществ.
2. Надёжное зажигание: более высокая степень защиты каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
Как важна надёжность зажигания, показывает, в частности, каталитический нейтрализатор выхлопных газов: его срок службы и эффективность часто без пользы ограничиваются незамеченными пропусками зажигания. Свечи зажигания программы V-Line обеспечивают эффективную защиту каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
3. Безопасность для водителя: качество поставщика комплектующих изделий.
Свечи зажигания фирмы NGK представляют собой высококачественные изделия. Доказательство: они применяются по всему миру крупносерийными изготовителями двигателей и автомобилей, такими как Alfa Romeo, Audi, BMW, Honda, Mazda, Mitsubishi, Renault, Saab, Toyota, VW и др.
Читайте также: Размер впускного клапана 2108
Видео:Метки ГРМ 16 клапанного ВАЗСкачать
Инструменты для проверки состояния ременной передачи
Ремень газораспределительного механизма — это элемент, изготовленный на основе резины, на внутренней поверхности которого расположены зубья. С внешней стороны имеется следующая информация:
- Модель двигателя, для которого предназначается элемент.
- Количество зубьев на ремне (на «Приоре» используются ремни с 137 зубьями).
- Ширина изделия (в нашем случае — 22 мм).
Для проведения диагностики вам понадобится наличие следующего инструмента:
- Шестигранник на 5.
- Ключ на 10 (желательно накидной).
- Домкрат, опоры и противооткатные башмаки. Домкрат удобнее использовать гидравлический.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать
Замена ремня ГРМ на Приоре по меткам
Ремень ГРМ занимает важное место в процессе работы всего автомобиля. Без него невозможна работа двигателя, так как он обеспечивает синхронизацию движения валов двигателя: коленчатого и двух распределительных.
Ревизия ремня проводится каждые 40-50 тысяч километров. Заменить ремень — это непростая задача, так как если неправильно выставить на ГРМ метки, Приора ваша надолго окажется в ремонте.
Халатное отношение и игнорирование этой процедуры станет причиной деформации клапанов. А это дорогостоящий ремонт. Поэтому подготовьтесь к замене ремня основательно: вам необходим специальный инструмент и напарник. Процесс замены состоит из нескольких этапов.
Видео:Метки ГРМ 16кл. ВАЗ! Проверка меток ГРМ на ВАЗСкачать
Установка ремня ГРМ
Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.
Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.
Видео:Как идеально выставить ремень ГРМ в 16 клапанном двигателеСкачать
Процедура диагностики
Проверка привода должна выполняться только на остывшем двигателе, состоит из таких манипуляций:
- Используя шестигранный ключ, выкручиваете крепления крышки (всего их 5), снимаете защиту.
- Осмотрите мотор и определите, нужно ли проводить замену ремня. Для этого нужно включить 5-ю скорость, приподнять правое переднее колесо и сделать несколько оборотов по движению часовой стрелки. На ремне не должно быть порезов, трещин, отслоений. Если есть хоть какие-то дефекты, привод нужно заменять.
- Осмотрите состояние ролика натяжения — на нем также не допускается наличие повреждений.
- Проверьте, соответствует ли натяжение ремня требуемому. Для этого нужно надавить на него между шестеренками распределительных валов. Прогиб должен быть примерно 5-7 мм, если больше или меньше — отрегулируйте натяжение.
- Проверьте совпадение меток ГРМ на «Приоре».
Видео:Замена ремня ГРМ на Приоре: выставляем метки, затягиваем болты в одиночку.Скачать
Замена ремня ГРМ без специального инструмента
Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.
- Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
- Снимаем половину старого ремня ГРМ.
- Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
- Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
- Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.
Эти и другие оригинальные детали по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине . Ссылка на комплект ГРМ 8кл , комплект ГРМ 16кл .
Видео:Замена ремня ГРМ ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм вазСкачать
Снимок00000000
Для удобства последующей сборки перед снятием ремня можно зафиксировать шкивы распределительных валов друг относительно друга с помощью простого приспособления — клина из мягкой древесины.
Видео:Диагностика и ремонт ГРМ. Метки ГРМ. ВАЗ (LADA) 16vСкачать
Какие ролики лучше для механизма привода
С завода на Приору установлены ролики Gates. Отзывы говорят о том, что это не самый лучший вариант, поскольку качество материала в них оставляет желать лучшего, а ресурс едва дотягивает до замены ремня. Пластик, все-таки, есть пластик. Поэтому при замене ремня все же стоит перестраховаться и установить ремни и ролики более качественные. Marel KIT Magnum — довольно неплохой набор, в него входят два металлических ролика и качественный ремень Contitech. Они даже визуально отличаются, хотя стоят около 4 тысяч. Словом, к ремню ВАЗ особенных вопросов не возникает, но ролики лучше устанавливать стороннего производителя и непременно металлические.
📽️ Видео
Катушки зажигания Приора, Калина, Гранта, Веста - 16кл двигатель, обзор.Скачать
Про метки ГРМ ВАЗ Секретная метка мотористовСкачать
Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
как выставить вмт вазСкачать
замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать
Как правильно выставить Ремень ГРМ в 16 клапанном двигателе ВАЗСкачать
Замена ремня грм на приоре! Метки грм ВАЗ 2170, 2171,2172!Скачать