Как настройка клапанов скутере

Авто помощник

Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана? Читаем, задаем вопросы.
Настройка зазора клапанов
Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку
— После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ;
— Мотороллер не заводится или заводится с трудом;
— С трудом набирает обороты;
— Постоянно глохнет;
— Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.
Внимание:
— Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
— Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!
— Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора (читайте на сайте).
— Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
— За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

— Плоскогубцы
— Крестовая отвертка
— Ключи 9 и 8 мм (головки)
— Щуп для установки зазора клапанов(нам понадобится 0,05 и 0,1 мм).

Как настройка клапанов скутере

Шаг 1. Подготовительные работы.
Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

Как настройка клапанов скутере

Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку цикла сжатия . Обращаю на это внимание потому, что двигатель 4-х тактный и поршень в ВМТ может быть 2 раза за рабочий цикл. Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

Как настройка клапанов скутере

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Как настройка клапанов скутере

Шаг 3. Крышка головки цилиндра. Снимаем крышку головки цилиндра:

Как настройка клапанов скутере

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка подачи бензина). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Как настройка клапанов скутере

Как настройка клапанов скутере

Как настройка клапанов скутере

Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Внимание! Если Вы ставите новую головку — перед регулировкой выкрутите максимально регулировочные винты клапанов! Иначе по неосторожности можно погнуть клапана.

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов. Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

Как настройка клапанов скутере

Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть межде ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

Как настройка клапанов скутере

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Видео:Как настроить клапана на скутере 4т/ЛУЧШИЙ СПОСОБ!Скачать

Как настроить клапана на скутере 4т/ЛУЧШИЙ СПОСОБ!

Регулировка клапанов на скутере

Многие «счастливые» обладатели китайских скутеров, знают не по наслышке насколько важна своевременная регулировка клапанных зазоров. Не успел вовремя отрегулировать клапанные зазоры и все, — клапан прогорел. Особенно важно проверить клапанные зазоры сразу после покупки нового скутера, так как иногда с завода клапана бывают «зажаты». Что само собой в дальнейшем приведет к их прогоранию, так что новички имейте ввиду этот момент.

Ниже приведены основные рекомендации когда и в каких случаях следует производить регулировку клапанных зазоров.

Если вы купили новый китайский скутер, то даже не пытайтесь его заводить пока вы не отрегулируете зазоры клапанов
Также нужно регулировать клапанные зазоры сразу после обкатки (1500 км) и далее через каждые 4000 км пробега скутера
После снятия головки блока цилиндров (например вы поменяли поршневую группу или заменили распределительный вал, цепь, прокладку) нужно обязательно отрегулировать клапанные зазоры

[stextbox Регулировать клапанные зазоры можно только на холодном двигателе (в идеале температура двигателя должна быть 18 — 25 градусов).[/stextbox]

Для регулировки зазоров, нам надо снять крышку клапанов.

Как настройка клапанов скутере

[stextbox нам нужно провернуть распределительный вал так, чтобы клапаны были свободными (не зажаты), для правильного положения распределительного вала (при котором клапаны будут свободными) на его звездочке есть три метки (две риски и одно отверстие)[/stextbox]

Чтобы повернуть распределительный вал в нужное нам положение, со стороны генератора в кожухе охлаждения есть специальное отверстие, в котором находится гайка (14)

Как настройка клапанов скутере

[stextbox ключ в отверстие и проворачиваем распределительный вал так что бы, большое отверстие было вверху а две риски параллельны плоскости разъема крышки клапанов . Проворачивать коленчатый вал следует строго по часовой стрелке.[/stextbox]

Как настройка клапанов скутере

Как настройка клапанов скутере

Откручиваем контргайку на коромысле (резьба правая).

Как настройка клапанов скутере

Выкручиваем регулировочный болт (откручивать его удобно плоскогубцами) так чтобы можно было вставить щуп.

Как настройка клапанов скутере

[stextbox болт мы выкрутили , берем щуп толщиной 0.05 мм ( обычно для китайских скутеров объемом 50-80 CC клапанный зазор составляет 0.05 мм если в инструкции к вашему скутеру нет других рекомендаций)

Для китайских скутеров с двигателем объемом 150 CC зазор выпускного клапана ставим 0.07 мм — 0.1 мм, впускного 0.05 мм.[/stextbox]

Вставляем щуп между регулировочным болтом и клапаном и потихоньку начинаем закручивать регулировочный болт до образования небольшого натяга (щуп должен перемещаться между клапаном и болтом с небольшим усилием) после того как мы регулировочным болтом выставили необходимый зазор, фиксируем плоскогубцами от проворачивания регулировочный болт и затягиваем контргайку. Ту же самую операцию нужно проделать и со вторым клапаном .

Читайте также: Коммутатор дэу нексия 8 клапанов перепайка транзистора

[stextbox регулировки клапанов, проверните несколько раз двигатель скутера заводной лапкой и заново проверьте зазоры клапанов если зазоры изменились — отрегулируйте их по новой.[/stextbox]

Видео:Регулировка клапанов 4т китайского скутераСкачать

Регулировка клапанов 4т китайского скутера

Регулировка клапанов на скутере 4т 150 куб. Регулировка зазоров клапанов скутера

Популярность подобных решений объясняется их “бюджетной” стоимостью, хорошим качеством сборки и всех комплектующих. В независимости от модели скутера все его узлы, особенно мотор, нуждаются в постоянном сервисном обслуживании что является залогом его долгой работоспособности.

Среди настроек, проводить которые необходимо регулярно, особые трудности вызывает процесс регулировки клапанов. Зачастую, многие обладатели скутеров не решаются провести эту операцию самостоятельно, опасаясь из-за своей некомпетентности повредить элементы двигателя. Однако, настройка клапанов на байках с моторами до 150 кубов вполне решаемая проблема для любого владельца этого “железного коня”, обладающего терпением, желанием, а также имеющего необходимые ключи и инструменты. Далее в статье будет подробно описан процесс настройки клапанов на мопедах, где в качестве примера будут рассмотрены модели с моторами 139qmb и 157 qmj.

Видео:Как настроить клапана на скутере?/Не заводится скутер/Регулировка клапанов скутер 50,80,150 кубов.Скачать

Как настроить клапана на скутере?/Не заводится скутер/Регулировка клапанов скутер 50,80,150 кубов.

Почему клапана требуют регулярной настройки

Многие счастливые владельцы абсолютно любой техники, будь это велосипед или автомобиль, после совершения ее покупки абсолютно игнорируют ее потребности и нужды, что чревато быстрым приведением большинства узлов в негодность, в частности, — мотора. Главная функция клапанов — осуществление подачи воздушно-топливной смеси в резервуар сгорания, а также обеспечение отвода переработанных газов.

Работа клапанов проходит в условиях постоянных высоких температур, что приводит к расширению металлических частей узла и их постепенной деформации. Частое расширение металлов в процессе нагревания, в сочетании с отклонением от люфта, может привести к неадекватной работе клапанов — толкатель может заклинить, и клапаны перестанут закрываться, или на стыке этих элементов возникнет значительный люфт.

Когда во впускном клапане образуется недопустимых размеров люфт, это мешает воздушно-топливной смеси наполнить резервуар, поскольку площадь его становится значительно меньше, и тогда неизбежна неисправность толкателя. Когда люфт возникает между выпускным клапаном и толкателем, нарушается процесс вентиляции цилиндра. И в той, и в другой ситуациях, водитель ощутит значительное снижение мощностей двигателя и ряда других характеристик.

Если речь идёт о большом для этого узла люфте, то его основными признаками будут характерные щелчки, значительно увеличится расход. Резюмируя, можно выделить перечень различных признаков, свидетельствующих о необходимости проверки клапанов и их дальнейшем обслуживании:

  • Мотоцикл или скутер стал хуже заводится;
  • Байк вовсе перестал заводиться;
  • Во время поездки возникают случаи отказа работы мотора;
  • Скутер глохнет при попытке завестись;
  • Падение мощности мотора, приведшей к значительному снижению максимальных скоростей;
  • Из газораспределительного механизма доносятся характерные щелчки или цокот;
  • Пробег, после осуществления замены элементов цилиндро-поршневой группы перевалил за 500 километров.

Видео:Как настроить клапана на скутереСкачать

Как настроить клапана на скутере

Китайский мопед Viper Active 110/125

Viper Active можно описать как старого хорошего друга, который всегда готов помочь, но ожидать от него чего-то большего, к сожалению, нельзя. Модель рассчитана, прежде всего, на практичных водителей. Поэтому именно с такого ракурса мы сегодня будем рассматривать гордого и неприхотливого китайца Viper Active.

На вайпер актив фото вы можете увидеть, что транспортное средство представляет собой гибрид мопеда и скутера. Такая комбинация еще называется «скутеретта». Для управления Viper Active необходимо иметь права категории А, так как объем двигателя составляет 110 или 125 кубов (в зависимости от модели).

Видео:Как ПРАВИЛЬНО настроить КЛАПАНА на китайском СКУТЕРЕ 150сс 157QMJ 152QMIСкачать

Как ПРАВИЛЬНО настроить КЛАПАНА  на китайском СКУТЕРЕ 150сс 157QMJ  152QMI

Когда нужно регулировать клапана

Специалисты рекомендуют проводить первую настройку узла и диагностику люфтов после первых 500 км пробега мототехники, и 5-7 тысяч км потом.

Проведение сервисных работ потребуется и при устранении неполадок в двигателе, возникновении характерных звуков, потери мощностей во время разгона или когда байк заглох, и невозможно его завести.

Для проведения ремонтных работ потребуется минимальный набор ключей и инструментов:

Зазоры на клапанах скутера должны быть строго 0.05 для верхнего и 0.1 для нижнего, поэтому щупы должны быть исключительно такой же толщины.

Видео:Как отрегулировать клапана на китайском скутере и не толькоСкачать

Как отрегулировать клапана на китайском скутере и не только

Величина зазоров

Что мне не нравится в китайских скутерах так это то, что на них нет никаких регулировочных данных. В интернете есть инфа по этому поводу, но она не везде достоверная.

Ваше право — верить мне или нет, но своим клиентам я регулирую зазоры в таких пределах:

  • На двигателях серий 139QMB (обычные китайские восьмидесятки) ставлю зазор 0,05 мм — как на впускной так и на выпускной клапан — одинаково.
  • На двигателях серий 157 QMJ (обычные китайские стопятидесятки) на впускной ставлю 0,05 мм, а на выпускной 0,07 мм

Видео:Метки, зазоры в клапанах скутер 150 кубов.Скачать

Метки, зазоры в клапанах скутер 150 кубов.

Предварительные работы

До ремонтных работ проводится самая первичная, необходимая диагностика узлов мотора, осмотр ремонтных принадлежностей, оценка погодных условий и т. д. Резюмируя, перечень предварительных работ выглядит следующим образом:

  • Мотор байка должен быть холодным, желательно не совершать перед ремонтом поездок на нем;
  • Заранее необходимо почистить от копоти и грязи элементы двигателя, поскольку грязь может попасть внутрь клапанов;
  • Температура в гараже (или другом месте проведения ремонтных работ) должна быть обязательно выше ноля;
  • Байк жёстко фиксируется на подножке или другими удобными способами;
  • Необходимый комплект ключей и контейнеров подготовлены и находятся под рукой.

Видео:Регулировка клапанов скутер 4Т - ПРОСТО и БЫСТРОСкачать

Регулировка клапанов скутер 4Т - ПРОСТО и БЫСТРО

Технические характеристики Viper Active 110/125

Как уже было сказано, Viper Active поставляется из Китая в Россию с четырехтактным двигателем воздушного охлаждения на 110 куб.см, с максимальной мощностью 3,5 кВт на 7500 об/мин. Также есть модель с более мощным мотором на 125 кубов, которая в целом не имеет существенных отличий. Интересной особенностью является полуавтоматическая коробка передач со сцеплением центробежного типа.

И начинка, и внешность, и даже пластик вайпер актив говорят о том, что модель отлично справляется с проселочными грунтовыми дорогами. Даже задняя подвеска имеет два амортизатора, которые работают в двух режимах (для одного и двоих людей). Приятным дополнением является надежный дисковый тормоз на переднем колесе.

Видео:Новые скутеры VMC RETRO! Все может быть! ;)Скачать

Новые скутеры VMC RETRO!  Все может быть! ;)

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 139qmb

Убедившись, что все предварительные замечания учтены, можно перейти к процессу настройки:

  1. Разбирается сидение, демонтируется его верхняя часть, после чего скручивается целиком. Далее необходимо снять четыре гайки в самой нише, две гайки по разным сторонам от замка и ещё несколько гаечек, удерживающих и фиксирующих дно. Под ковром есть два болта, которые также следует выкрутить. После того, как будут сняты эти десять болтов, будет открыт доступ к двигателю.
  2. Регулировка клапанов предполагает выставления поршня в позицию ВМТ (верхняя мертвая точка), а следовательно, потребуется извлечь и решетку кулера. Для этого необходимо скрутить гайки на корпусе решетки, после чего открывается кулер.

Следующим шагом станет демонтаж крышки, закрывающей все элементы клапана. Сама крышка обычно держится на четырех болтах, скрутив которые потребуется открутить ещё пару гаечек, фиксирующих трубу.

Теперь перед нами откроется газораспределительный механизм. На корпусе будет видно несколько стрелок, указывающие выпускной (нижняя) и впускной (верхняя) клапаны.

Далее потребуется найти такую позицию элементов, когда поршень будет расположен как можно ближе к клапанам. Все расчеты проводятся исходя от позиций меток на роторе генератора. Перед настройкой следует взглянуть на позиции отверстий на звёздочке распредвала — необходимо, чтобы они были выставлены аналогично тому, как показано на изображении ниже.

От распредвала переключаемся на ротор, где потребуется найти небольшую метку в виде символа “Т”. Отыскав нужную стрелку, установить параллельно ей выступ, как на фото ниже.

Читайте также: Danfoss электропривод для седельных клапанов

Наглядно о том, как отрегулировать клапана на четырехтактном скутере, смотрите в полезных видео:

Видео:Регулировка клапанов на 139QMBСкачать

Регулировка клапанов на 139QMB

Iirbis virago (alpha) 110 – вопрос к читателям

pivo_msuСобственно, вот какая история. В преддверии нового года я послал куда подальше городскую жизнь и переехал в свой дом за городом. Работаю я, естественно, в Москве, и как минимум три дня в неделю еду на работу. В принципе, сейчас такие поездки проблем не представляют, ибо это всего дополнительные 50 минут времени (плюс к тому, что было во время жизни в Москве при пути от дома на работу). Однако впереди дачный сезон, а мне, в том числе, надо бывать на работе оп пятницам. Сами понимаете, что обратно домой мне придётся возвращаться по пробкам «имени всех дачников». Вот и возникла у меня идея купить мотоцикл, мопед или скутер, дабы пробки проезжать с меньшей потерей времени. Мотоцикл отпал как класс, поскольку пока просто нет времени на получение прав категории «А» и лишних денег на их покупку. Скутер, не плохо, но максималка 60 км/ч может свести на нет все преимущества от манёвренности в пробках. Зато, как выяснилось, есть мопеды с двигателем, по документам, 49,9 кубиков, а на деле все 110. Соответственно, документы как на мопед (прав не надо, да и после пивной посиделки можно ехать), а объём двигателя как у лёгкого мотоцикла, да и скорость порядка 100 км/ч меня вполне устроит. Дальнейший анализ ситуации показал, что делает такие вещи китайская компания Irbis. Тут следует отметить, что изначально я крайне негативно отношусь к китайскому автопрому, что автоматически перенеслось на их мотопром. С другой стороны, альтернативы нет (документы от мопеда плюс низкая цена). Так что возможно, есть вариант попробовать.

На настоящий момент, цена вопроса не превышает 30000. В принципе, это та сумма, которую я могу позволить себе потратить, грубо говоря, прямо сейчас, понимая, что к сезону цена поднимется. В этой связи, вопрос к читателям – кто что посоветует? Задачи: Нужен лёгкий мотоцикл с документами на мопед (реальная максимальная скорость под моими 85 кг + рюкзак не менее 90 км/ч). Цена не больше 30 000. Условия эксплуатации: 70% — поездки из дома на работу (100 км в одну сторону), в летнее время по пятницам, когда на машине очень долго. 30% — поездки «на рыбалку» не далеко от дома, но, возможно, с избыточным весом и по плохим дорогам. Предполагаемый годовой пробег 3000 км. Срок службы – не менее трёх лет. Возможности самостоятельного ремонта: Руки растут откуда надо (270 000 пробега на отечественных авто, за всё время был в сервисе только два раза, а так всё делал сам, включая замену и переборку движка). Но при этом важны временные затраты и надёжность

Важно, что бы починить «мопед» можно было за день (максимум – два) и что бы либо были доступны детали, либо их можно было легко заменить подручными средствами. И важно, что бы «мопед» не ломался на дроге, или ломалось некоторое количество «слабых» деталей, которые можно возить с собой и заменить в пути за 20 минут

В этой связи, у кого есть опыт эксплуатации мопедов, «мопедов» и скутеров – реальна ли такая концепция против пробок? Подойдёт ли вариант с Irbis, или посоветуете иные варианты? Вот такой сегодня «вопрос залу». Жду мнений.

Tags: Как отрегулировать клапана на мопеде альфа 110 куб

Видео:Регулировка клапанов на 4-х тактном скутере.Скачать

Регулировка клапанов на 4-х тактном скутере.

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 157 qmj

Процесс регулировки клапанов на этом байке начинается с обеспечения доступа к головке цилиндра. Первым шагом станет извлечение емкости под седлом байка, которая зафиксирована несколькими винтами. Разобравшись с получением доступа к головке цилиндра, скручиваем четыре болта и вынимаем ГБЦ из двигателя. Далее, получаем доступ к корпусу кулера. С одной стороны, если нет времени или обстоятельства мешают, можно не производить полный демонтаж вентилятора, ограничившись только снятием крышки. Однако, лучше полностью демонтировать ее, поскольку таким образом откроется полный и свободный доступ к необходимым в дальнейшем узлам и меткам. Если остановились на варианте частичного демонтажа, то для снятия заглушки, на которую показывает стрелка, хватит обычной отвертки. Снятая заглушка даст минимальный обзор, позволяющий рассмотреть все необходимые метки ротора.

После получения доступа к ротору, берется торцевой ключ на 14 (можно попробовать сделать это и руками, если получится), который вставляется в кожух генератора, и, с применением некоторых усилий, осуществляется вращение ротора по часовой стрелке, внимательно посматривая в этот момент в дырку на кожухе. Необходимо выставить ротор в такое положение, когда в отверстии будет отчетливо просматриваться метка «Т», говорящая о позиции поршня в точке ВМТ.

Теперь плавно переходим к газораспределительному узлу. Обратите внимание, что в этот момент все клапаны должны быть закрыты, а дырки на звезде распредвала должны быть в том же положении, как и в случае с предыдущим мотором на этой ступени настройки, изображенном на фото выше. Если все сходится, можно переходить к следующему шагу. Если метка на роторе на совпадает с тем, как изображено на фотографии, то потребуется продолжить вращать ротор, до тех пор, пока метка не встанет параллельно выступу. В процессе вращения нельзя забывать внимательно следить за состоянием клапанов и отверстий на звезде.

Читайте также: Заслонка воздушная или дроссель клапан

На этом этапе у некоторых мотолюбителей могут возникнуть определенные трудности – например, если те самые отверстия на звезде не совпадают. Как правило, такая ситуация происходит из-за растяжения цепи. Если расхождение невелико, то в этом нет особой проблемы, и можно не заниматься этим вопросом. Однако, большое расхождение меток в последующем чревато неисправностью мотора, и значит, что пора произвести замену цепи:

    Ослабляется контргайка, фиксирующая верхний клапан.

Под клапан вставляется щуп 0.05, и гаечным ключом затягивается болт регулировки.

Для проверки натяжения — щуп с небольшим усилием должен занять исходное место и почти свободно извлекаться. Если возникли какие-либо проблемы, то вся процедура повторяется до получения необходимого результата.

  • Закончив с впускным клапаном, переходим на выпускной. Для проведения регулировки этого клапана используется щуп 0.1 мм. Сама процедура точно такая же:
      Ослабляется винт.
  • Устанавливается щуп.
  • Затягиваются все крепёжные винты и в последний раз измеряется люфт.
  • На этом настройка клапанов этого байка подходит к концу. Остается лишь провести сборку в обратном порядке и проверить в «деле» новую конфигурацию настроек.

Более подробно и наглядно про регулировку клапонов на подобном скутере смотрите в видеоролике:

Можно отметить, что после регулировки люфта можно заодно провести и диагностику карбюратора.

Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.

Инструменты

  • Маленькие плоскогубцы или специальный ключ
  • Рожковый ключ на 9
  • Торцовый ключ на 14 или головка
  • Торцовый ключ на 8
  • Набор измерительных щупов желательно с шагом 0,02 мм

Освобождаем доступ к ГБЦ: в зависимости от модели скутера снимаем капот либо подседельную емкость. Отыскиваем там крышку клапанов, отворачиваем четыре болтика на 8 и снимаем ее с двигателя.

Крышка клапанов выглядит вот так. В моем случае, чтобы к ней добраться пришлось снять капот, седло и подседельную емкость.

После того как метка на генераторе совпадет с уступом на картере двигателя — проверяем в каком положении стал распределительный вал. Распределительный вал должен стать в положение, когда оба клапана будут закрыты. И становится он в это положение каждый второй оборот коленчатого вала так как вращается он в два раза медленнее.

Правильное положение распределительного вала определяется по его звездочке. Звездочка должна стать большим отверстием вверх, а маленькие отверстия и риски, которые возле них выбиты должны стать параллельно плоскости разъема крышки клапанов.

Это если в идеале, а на практике звездочка редко когда становится так как нам это нужно. И в этом зачастую виновата цепь — и распределительный вал начинает немного не догонять коленчатый вал. Если у вас звездочка стала немного криво, то по-большому счету — это ерунда. А вот, если она у вас стала ни пойми как, то эту проблему нужно очень быстро решить — иначе рано или поздно загнет клапана.

Еще раз контролируем, чтобы метка «Т» на роторе генератора стала напротив выступа, а звездочка распределительного вала заняла правильное положение. Отворачиваем на регулировочных болтах контргайки.

Выкручиваем немного регулировочные болты, просовываем между клапаном и регулировочным болтом измерительный щуп и не вынимая его — пальцами подтягиваем регулировочный болт, зажимаем регулировочный болт плоскогубцами и фиксируем его контргайкой.

После того как затяните контргайку — проверьте насколько легко ходит щуп. В идеале, щуп между клапаном и болтом должен перемещаться с едва ощутимым усилием.

  • Если щуп перемещается без усилия — ослабьте контргайку и подтяните немного болт.
  • Если щуп перемещается с трудом или окажется зажатым — ослабьте болт.

Видео:как отрегулировать клапана на скутере если под рукой нет щуповСкачать

как отрегулировать клапана на скутере если под рукой нет щупов

Обзор и внешний вид

Модель «Актив» создавалась на основе старых «Альфа» и «Дельта». Отметим, что данные мопеды зарекомендовали себя на рынке СНГ как практичные и безотказные транспортные средства. Можно с уверенностью сказать, что Active воплощает в себе только лучшие качества своих предшественников.

Внешность Viper Active целиком и полностью позаимствована у скутера. Об этом говорит типичная приборная панель, обилие пластика, открывающееся сиденье, съемная передняя корзина и прочие детали. При взгляде на мопед всегда возникают три эпитета: практично, надежно, неплохо.

Обязательно посмотрите наш обзор другого представителя китайской мото техники модель Stels Delta 200.

Простая приборная панель оснащена спидометром со шкалой пробега до 100 тыс.км., индикатором фар, топливной шкалой, индикаторами поворотника и датчиком переключения передач. Тем не менее, отсутствие тахометра немного портит картину.

Слева расположены кнопки дальнего/ближнего света, поворотники, гудок и регулятор пусковой заслонки (подсос) для подачи бензина в карбюратор вайпер актив. Справа находится рычаг передних дисковых тормозов, габариты, свет и, конечно, стартер.

Пластиковая обшивка смотрится на Вайпере великолепно. Однако царапины и трещины (особенно если ненароком упасть) неизбежны. Ножка кикстартера и педаль заднего барабанного тормоза работают превосходно. Однако неизвестно, будут ли детали так же исправно работать спустя определенный срок.

Видео:Регулировка Клапанов На Мопеде Альфа | Дельта| Мопед МинскСкачать

Регулировка Клапанов На Мопеде Альфа | Дельта| Мопед Минск

Периодичность

Первую регулировку желательно сделать сразу после покупки скутера, причем как нового так и бывшего в употреблении. Остальные регулировки производить через 3000 — 4000 км пробега.

Очень многие владельцы мотороллеров периодически жалуются на неприятный звук, доносящийся из головки цилиндра, напоминающий цокот или пощелкивание. Или же чувствуют, что их скутер при заводе медленно набирает обороты. Это верный признак того, что двигатель скутера доживает свои последние недели, а может быть и дни.

Регулировку клапанов на скутере желательно проводить сразу после покупки либо после первого пробега в 500 км

В норме такое явление происходит после пробега в 2500-3000 км, и, чтобы не усугубить положение мотороллера, нужно обязательно своевременно отрегулировать зазоры клапанов, находящиеся в движке. Выполнять эту процедуру необходимо сразу после покупки (если мотороллер китайский), затем после первого пробега в 500 км и далее в соответствии с таблицей профессиональных работ, которая размещена в руководстве по эксплуатации.

Видео:Настройка клапанов на скутере 4 такта [50 куб-см] Activ NovoСкачать

Настройка клапанов на скутере 4 такта [50 куб-см] Activ Novo

Тест-драйв

Во время тест драйва Viper Active немного огорчил, так как сцепления с дорогой практически не чувствуется. Естественно, при езде по мокрой трассе картина выглядит еще хуже. Однако ситуация значительно улучшается, если заменить резину и покрышки на более качественные.

Шум двигателя ровный, басистый, но не слишком громкий. При массе мопеда в 100 кг его удалось разогнать до 80 км/ч. Вполне солидный результат для бюджетной модели.

Во время езды по ямистой дороге амортизатор справляется на все 100%. Некоторые водители имеют претензии к заднему амортизатору. Но обычно все жалобы возникают из-за того, что они просто забывают переключать режимы.

Рекомендуем также ознакомиться с еще одним обзором, но уже на квадроцикл Стелс 400 Хантер, который обладает небольшой ценой и хорошими характеристиками.

Также недостатком можно назвать плохую фиксацию боковых зеркал. При быстрой езде по проселочной дороге изображение дребезжит, смазывается и поворачивается на ветру.

Viper Active цена

Вайпер — это такой себе европеизированный китаец. И это является его недостатком и в то же время преимуществом. Сейчас мопед все-таки относится к бюджетному сегменту. Об этом говорит его средняя стоимость в 35 000 — 40 000 руб. Viper б/у в хорошем состоянии обойдется в среднем за 15 000 – 20 000 руб.

Выводы

Viper Active можно смело рекомендовать обычным и нетребовательным мотоциклистам, которые часто передвигаются по пригороду или проселочной местности. Выжать из модели 100 000 км едва ли удастся. Однако практичность наряду с доступной ценой с лихвой окупают все недостатки модели «Актив».

📹 Видео

Как настроить клапана на скутереСкачать

Как настроить клапана на скутере

Выставление зажигания,настройка клапанов (139qmb)Скачать

Выставление зажигания,настройка клапанов (139qmb)

Как отрегулировать клапана на 4- тактном скутереСкачать

Как отрегулировать  клапана на 4- тактном скутере

Регулировка клапанов двигателя 139 qmbСкачать

Регулировка клапанов двигателя 139 qmb

Правельные зазоры на клапанах 4т скутера совет от Merlin AngelСкачать

Правельные зазоры на клапанах 4т скутера совет от Merlin Angel
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток