Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

Авто помощник

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Чрезмерный износ прокладки которая находиться по клапанной крышкой сопровождается небольшими а местами и большими подтёками. Поэтому довольно часто приходиться видеть мотор в классических моделях, весь залипший подтёкам моторного масла, это напоминает не легковой автомобиль, а скорее какой-нибудь трактор. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки под крышкой клапанного блока на автомобиле ВАЗ 2107. Стоит отметить что данный фото отчёт, так же подойдёт ко всем моделям «классики», начиная с 2101 заканчивая 2107. В процессе замены прокладки нет ничего сложного, сама прокладка стоит сущие копейки. Список необходимых инструментов выглядит так:

  1. Плоская отвёртка;
  2. Гаечный ключ на 10;
  3. Ключ-трещётка на 10;

Первым делом необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом, так как он будет мешаться пр и дальнейшей работе. А затем отсоединить тягу управления заслонкой карбюратора.

Потом откручиваем все гайки крепления крышки к головке блока цилиндров.

Снимите также все шайбы, чтобы не потерять их при снятии крышки. И после этого можно поднимать крышку вверх, так как большее ничего не держит.

Чтобы заменить прокладку, необходимо сначала извлечь старую, и сделать это просто, так как она держится там на честном слове.

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Видео:Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2106Скачать

Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2106

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Читайте также: Респиратор маска 3m 9332 aura ffp3 с клапаном выдоха

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Фломастер.
  • Тряпки.

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Видео:Устраняем течь масла НАВСЕГДА ВАЗ КлассикаСкачать

Устраняем течь масла НАВСЕГДА ВАЗ Классика

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

  1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
  2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
  3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
  4. Снять тягу дроссельной заслонки.
  5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
  6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
  7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).
  8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Как натягивать крышку клапанов ваз 2106Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Как натягивать крышку клапанов ваз 2106Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
  9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье. Как натягивать крышку клапанов ваз 2106
  10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
    Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
    Угол проворота коленчатого валаРегулируемые клапана
    8 и 6
    1804 и 7
    3601 и 3
    5405 и 2

Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

  • Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
  • Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
  • На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
  • Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
  • Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
  • После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.

    Читайте также: Почему не держит клапан сливного бачка унитаза

    Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать

    Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107  за пять минут

    Видео

    1. Головки на 8 и 10
    2. Удлинитель
    3. Трещотка или вороток
    4. Плоскогубцы

    Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, понадобится выполнить некоторые процедуры, чтобы освободить доступ для снятия клапанной крышки. А именно, первым делом необходимо снять корпус воздушного фильтра, так как он нам будет мешаться.

    Для этого откручиваем три гайки крепления крышки фильтра и снимаем ее, а потом вынимаем фильтр:

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    Затем откручиваем 4 гаечки крепления корпуса к карбюратору:

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    И снимаем корпус, предварительно отсоединив шланг от сапуна воздухозаборник:

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    Теперь необходимо отсоединить тягу привода заслонки карбюратора, подняв ее вверх и отведя в сторону. Если у вас стоит стопорное кольцо, то его предварительно необходимо извлечь:

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    Также стоит сразу отсоединить тросик подсоса. Для этого сначала ослабляем гайку ключом на 8, которая показана стрелкой на фото ниже и плоскогубцами немного отпускаем зажим тросика (болтик):

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    После чего вынимаем тросик подсоса, так как он свободен и больше ничем не крепится:

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    После этого можно приступать к откручиванию восьми гаек крепления клапанной крышки ВАЗ 2106. Удобнее всего это делать с помощью трещотки с длинным удлинителем и головкой на 10.

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    Когда все гайки отвернуты, пробуем поднимать крышку клапанов и снимать ее со шпилек. Окончательно вынимается она под определенным углом, придется немного поворочать и наклонять по разным сторонам, чтобы она ни за что не цепляла и свободно вынулась.

    Читайте также: Субару аутбек зазоры клапанов

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    После того, как клапанная крышка снята, можно производить проводить необходимые процедуры, для чего именно она и снималась. Если требуется замена прокладки, то меняется она также просто. Снимаете старую прокладку, тщательно вытираете посадочное место на головке блока цилиндров и надеваете новую прокладку на шпильки. Крышку перед установкой также желательно очень хорошо вытереть, чтобы она была сухая.

    Установку производим в обратном снятию порядке. Не забываем поставить обратно тросик и тягу карбюратора, а также одеть все отсоединенные шланги.

    Видео:Ваз-классика. Крышка клапанов, устраняем течь масла.Скачать

    Ваз-классика. Крышка клапанов, устраняем течь масла.

    Снятие клапанной крышки и замена прокладки

    Клапанную крышку на ВАЗ 2106 приходится снимать во многих случаях, начиная от процедуры натяжения цепи привода ГРМ, регулировки клапанов и заканчивая разборкой двигателя. Снимается она не трудно и сделать это можно за 10 минут при наличии нужного инструмента, полный перечень которых я приведу ниже:

    1. Головки на 8 и 10
    2. Удлинитель
    3. Трещотка или вороток
    4. Плоскогубцы

    Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, понадобится выполнить некоторые процедуры, чтобы освободить доступ для снятия клапанной крышки. А именно, первым делом необходимо снять корпус воздушного фильтра, так как он нам будет мешаться.

    Для этого откручиваем три гайки крепления крышки фильтра и снимаем ее, а потом вынимаем фильтр:

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    Затем откручиваем 4 гаечки крепления корпуса к карбюратору:

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    И снимаем корпус, предварительно отсоединив шланг от сапуна воздухозаборник:

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    Теперь необходимо отсоединить тягу привода заслонки карбюратора, подняв ее вверх и отведя в сторону. Если у вас стоит стопорное кольцо, то его предварительно необходимо извлечь:

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    Также стоит сразу отсоединить тросик подсоса. Для этого сначала ослабляем гайку ключом на 8, которая показана стрелкой на фото ниже и плоскогубцами немного отпускаем зажим тросика (болтик):

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    После чего вынимаем тросик подсоса, так как он свободен и больше ничем не крепится:

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    После этого можно приступать к откручиванию восьми гаек крепления клапанной крышки ВАЗ 2106. Удобнее всего это делать с помощью трещотки с длинным удлинителем и головкой на 10.

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    Когда все гайки отвернуты, пробуем поднимать крышку клапанов и снимать ее со шпилек. Окончательно вынимается она под определенным углом, придется немного поворочать и наклонять по разным сторонам, чтобы она ни за что не цепляла и свободно вынулась.

    Как натягивать крышку клапанов ваз 2106

    После того, как клапанная крышка снята, можно производить проводить необходимые процедуры, для чего именно она и снималась. Если требуется замена прокладки, то меняется она также просто. Снимаете старую прокладку, тщательно вытираете посадочное место на головке блока цилиндров и надеваете новую прокладку на шпильки. Крышку перед установкой также желательно очень хорошо вытереть, чтобы она была сухая.

    Установку производим в обратном снятию порядке. Не забываем поставить обратно тросик и тягу карбюратора, а также одеть все отсоединенные шланги.

    🔍 Видео

    Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма г.р.м.Скачать

    Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма  г.р.м.

    Как проверить НОВУЮ крышку радиатора за 10 сек прям в магазине без горячей воды. | ЛАЙФХАКИСкачать

    Как проверить НОВУЮ крышку радиатора за 10 сек прям в магазине без горячей воды. | ЛАЙФХАКИ

    Как натянуть цепь привода распредвала ВАЗ-2101-2107.Скачать

    Как натянуть цепь привода распредвала ВАЗ-2101-2107.

    Замена прокладки крышки клапанов ваз 2107Скачать

    Замена прокладки крышки клапанов ваз 2107

    Замена прокладки крышки клапанов на ВАЗ 2107 карбюраторСкачать

    Замена прокладки крышки клапанов на ВАЗ 2107 карбюратор

    как натягивать цепь на классикеСкачать

    как натягивать цепь на классике

    Как Подтянуть Цепь На КлассикеСкачать

    Как Подтянуть Цепь На Классике

    Почему он шумитСкачать

    Почему он шумит

    Простая регулировка клапанов ВАЗ классика (2101,2103,2106) Simple adjustment of VAZ valvesСкачать

    Простая регулировка клапанов ВАЗ классика (2101,2103,2106) Simple adjustment of VAZ valves

    ✅ Как точно выставить зажигание без приборов.Скачать

    ✅ Как точно выставить зажигание без приборов.

    Ваз 1.3 - 1.6. Подробное выставление зажигания.Скачать

    Ваз 1.3 - 1.6. Подробное выставление зажигания.

    ВАЗ 2106 Регулировка Клапанов и Установка ТрамблераСкачать

    ВАЗ 2106 Регулировка Клапанов и Установка Трамблера

    Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать

    Регулировка клапанов щупом  Ваз 2101- 2107.

    Замена прокладки под клапанной крышкой ВАЗ 2101—2107 классикаСкачать

    Замена прокладки под клапанной крышкой ВАЗ 2101—2107 классика

    Гремит цепь ГРМ Ваз. 4 причины стуков своими руками. Как натянуть цепь ???Скачать

    Гремит цепь ГРМ Ваз. 4 причины стуков своими руками. Как натянуть цепь ???
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток