Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Авто помощник

Содержание
  1. Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112) с двигателем 8 клапанов
  2. Инструмент и приспособления
  3. Подготовительные операции
  4. Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
  5. Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
  6. Замена помпы
  7. Установка нового ремня ГРМ
  8. Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов
  9. Как натянуть ремень грм на ваз 2110, 8 клапанов
  10. Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112
  11. Неисправности ремня
  12. Зачем менять ремень
  13. Цена ремня ГРМ
  14. Замена
  15. Заключение
  16. Замена ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114
  17. Неисправности ремня
  18. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 своими руками: инструкция
  19. Порядок действий при съеме изношенного ремня
  20. Порядок действий при натяжке нового ремня
  21. Зачем менять ремень
  22. Натяжка ремня ГРМ ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео
  23. Процесс натяжки ремня ГРМ «от и до»
  24. Чертёж пластины
  25. Если пластину не изготовлять
  26. Ещё один метод проверки натяжения ремня
  27. Предостережение от ошибок
  28. Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)
  29. Ради чего мы старались
  30. Регламент и артикулы
  31. Все аналоги
  32. Распределительный вал двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
  33. Цена ремня ГРМ
  34. Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ
  35. 🔥 Видео

Видео:ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! ТЕПЕРЬ НЕ РВЕТ,НЕ ЖРЕТ,НЕ СПОЛЗАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ НА ВАЗ.Скачать

ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! ТЕПЕРЬ НЕ РВЕТ,НЕ ЖРЕТ,НЕ СПОЛЗАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ НА ВАЗ.

Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112) с двигателем 8 клапанов

Слегка потрепанная жизнью ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, замена ремня ГРМ, натяжного ролика и помп. На одометре 150 тысяч километров пробега, но судя по состоянию пару раз его скрутили точно. Прошлая замена ремня ГРМ, со слов клиента, была почти 50 тыс км назад, сразу после покупки. Периодичность замены зубчатого ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ 2110 8 клапанов составляет 60 тысяч километров пробега ил четыре года эксплуатации. Интервал замены может быть увеличен до 80 тыс км пробега, при периодическом контроле состояния элементов газораспределительного механизма.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на восьмиклапанном двигателе ВАЗ 2110 клапана не гнет.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТАСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТА

Инструмент и приспособления

Нам понадобятся накидные ключи и головки на 10, 13, 17, а так же нужно приобрести ключ для натяжного ролика ГРМ (цена ему 60 рублей, продается в любом автомагазине).

Видео:Замена ГРМ на 8 кл двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115Скачать

Замена ГРМ на 8 кл  двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Подготовительные операции

Обязательно даем двигателю остыть.

Устанавливаем под задние колеса упоры, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Сливаем антифриз, можно слить его только с блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если будет замена охлаждающей жидкости то сливаем ее обязательно и с радиатора.

Видео:Как натянуть ремень ГРМ дв.2112-21124. Особенности.Скачать

Как натянуть ремень ГРМ дв.2112-21124. Особенности.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапановДвигатель 8 клапанов.

  • Ослабляем контрящею гайку натяжного устройства генератора (ключ на 13) и по максимуму выкручиваем регулировочный винт (головка на 10). Отводим генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень генератора. Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов
  • Демонтируем пластиковую защитную крышку ремня ГРМ открутив три болта (ключ на 10). Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапановПластиковая крышка ГРМ.
  • Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

    1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала и загнутой кромке на металлическом кожухе.

    Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапановМетка распредвала.

  • Снимаем шкив привода ремня генератора, открутив болт на 17, понадобится вороток с удлинителем и труба в качестве рычага, так как болт должен быть хорошо затянут. Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов
  • На зубчатом шкиве коленчатого вала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе. Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапановМетка коленвала.
    Демонтируем натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ открутив гайку (головка на 17). Далее открутив болт на 17 снимаем шкив распредвала. Что бы не потерять шпонку ее можно зафиксировать изолентой. Шкив распредвала и коленвала желательно заменить. Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапановКрепление натяжного ролика.
  • Замена помпы

    1. Снимаем металлическую защиту, откручиваем сверху гайку на 10 и снизу три болта крепящих водяной насос. Вытаскиваем старый водяной насос.

    Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапановКрепление помпы.

  • Перед установкой новой помпы смажьте тонким слоем герметика ее прокладку. Установив помпу на место равномерно, в несколько проходов, протяните болты ее крепления. Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов
  • Видео:самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать

    самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапанов

    Установка нового ремня ГРМ

    1. Был приобретен новы комплект ГРМ фирмы Гейтс.
      Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов
    2. В состав комплекта входит зубчатый ремень и натяжной ролик. Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапановКомплект ГРМ ВАЗ 2110.

    Так же мы проверяем натяжение при периодическом контроле.

    Не перетягивайте ремень ГРМ так как при этом будет приложено повышенное усилию на подшипник помпы и долго она не проходит.

    Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов

    На всю операцию было потрачено примерно 30 минут. Так как для данной процедуры не требуется вывешивание двигателя выполнить ее можно своими рукам в полевых условиях, а если не меняется помпа то даже колесо снимать не надо.

    Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов

    Видео:Проверка натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 8 кл.Скачать

    Проверка натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 8 кл.

    Как натянуть ремень грм на ваз 2110, 8 клапанов

    Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ РЕЗОНАНСОМ, как правильно натянуть ремень ГРМСкачать

    КАК ПРОВЕРИТЬ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ РЕЗОНАНСОМ, как правильно натянуть ремень ГРМ

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов

    Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.

    Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.

    Видео:Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114Скачать

    Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114

    Неисправности ремня

    Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

    1. нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
    2. деформация;
    3. обрыв ремня.

    При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

    Читайте также: Ваз 2110 как проверить если загнуло клапана

    Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов

    Видео:Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать

    Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.

    Зачем менять ремень

    В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:

    1. перепады температур;
    2. попадание на ремень масла;
    3. неполадки в работе натяжного ролика;
    4. неисправная помпа.

    Все это неизбежно приведет к его повреждениям.

    Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:

    1. ремень (определяя его целостность);
    2. натяжной ролик ;
    3. шестерню водяного насоса.

    И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.

    Видео:Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 КалинаСкачать

    Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 Калина

    Цена ремня ГРМ

    Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

    Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

    В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.

    РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
    АВТОВАЗ2112-1006040
    BOSCH1987949559
    CONTICT996
    CONTITECHCT 996
    GOODYEARG1535
    GATES5539
    FLENNOR4428
    LUZARLTB0112
    LYNX136CL254
    PILENGACTP0996
    OPTIBELTZRK1538
    НАТЯЖНОЙ РОЛИК
    АВТОВАЗ21120-100612000

    Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И РОЛИКА НА 8 КЛ ДВИГАТЕЛЕ ПОДРУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ.ВАЗ 2110,2111,2112,2113,2114,2115Скачать

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И РОЛИКА НА 8 КЛ ДВИГАТЕЛЕ ПОДРУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ.ВАЗ 2110,2111,2112,2113,2114,2115

    Замена

    1. ключи на 10, 13, 17;
    2. ключ для вращения ролика;
    3. плоская отвертка;
    4. баллонный ключ;
    5. домкрат;
    6. немного моторного масла для смазки натяжного ролика.

    • Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.
    • С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

    Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов

    • Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.

    Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов

    • Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

    Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов

    • Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).
    • За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.
    • Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

    Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов

    • С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.
    • Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.

    Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов

    • С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.

    Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов

    • За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.
    • Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.

    Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов

    • Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.
    • Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.
    • Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.

    Как натягивать ремень грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов

    • В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.
    • Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.

    Видео:Признаки перетянутого ремня ГРМ. Какие последствия могут быть и как натянуть ремень ГРМСкачать

    Признаки перетянутого ремня ГРМ. Какие последствия могут быть и как натянуть ремень ГРМ

    Заключение

    Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.

    При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Видео:Замена ремня и ролика грм на ваз 2110 8кл. АВТОпрактикСкачать

    Замена ремня и ролика грм на ваз 2110 8кл. АВТОпрактик

    Замена ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114

    Видео:Замена ремня грм на ВАЗ 2110 8 клапановСкачать

    Замена ремня грм на ВАЗ 2110 8 клапанов

    Неисправности ремня

    Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

    При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

    Видео:Как правильно натянуть и проверить натяжку ремня генератора на переднеприводных ВАЗСкачать

    Как правильно натянуть и проверить натяжку ремня генератора на переднеприводных ВАЗ

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 своими руками: инструкция

    Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 подлежит замене каждых 75 000 (км) пробега. Опытные водители проводят плановый осмотр ремня ГРМ и натяжного ролика не реже, чем 1 раз в месяц.

    В каких случаях проводится смена ремня ГРМ на ВАЗ 2110? – 1. Износ ремня (появились трещины, следы порывов или ремень вовсе порвался). 2. Износ натяжного ролика (встречаются случаи, что разбитый ролик рвет ремень). 3. Проехав 75 тыс (км) можно смело менять ремень ГРМ.

    Порядок действий при съеме изношенного ремня

    • Ставим машину на ровном и плоском месте.
    • Открываем капот.
    • Снимаем крышку ГРМ (выкручиваем ключиком на 10 два боковых болта + ключиком на 17 откручиваем центральный болт).

    Читайте также: Не держит клапан маевского

    • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно головкой на 19 провернуть шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска колеса не совпадет с отметкой на корпусе привода ГРМ.

    Материал по теме: Датчик охлаждающей жидкости Ваз 2110 — неисправности и замена

    • Открываем резиновую заглушку (где картер сцепления, за 4-ым цилиндром) и следим, чтобы отметка маховика совпала с риской, которая находится под заглушкой (на корпусе).
    • Если риска маховика не совпадает с отметкой, то нужно ослабить натяжной ролик, скинуть ремень ГРМ и провернуть маховик, пока риски не совпадут.
    • Теперь необходимо застопорить маховик. Для это берется отвертка и вставляется в отверстие под заглушкой.
    • Ключом на 17 послабляем натяг ролика.
    • Снимаем изношенный ремень ГРМ.
    • Выкручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его.

    Обратите внимание, ремень ГРМ желательно менять в паре с натяжным роликом. Если на рабочей поверхности ролика имеется заметный износ, то натяжной ролик нужно менять обязательно и непременно.

    Материал по теме: Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 — причины и способы устранения

    Порядок действий при натяжке нового ремня

    • Меняем изношенный ролик на новый.
    • Одеваем новый ремень на зубчатые шкивы коленвала, масляного насоса и распредвала.
    • Натягиваем ролик. Используем несколько штырей (можно взять саморезы длиной около 30 мм), они вставляются в отверстия ролика, между ними вставляется отвертка и зажимная гайка натяга ролика закручивается против часовой стрелки.

    Сила прижима натяжной гайки должна составлять около 2 (кгс). Лучше всего натягивать ролик ключом с измерителем силы.

    • Извлекаем отвертку из картера сцепления и ставим заглушку на место.
    • Проверяем совпадение рисок на коленчатом и распределительном валах.
    • Крышку ГРМ не закрываем, пока не осуществим пробный пуск двигателя.

    При работе двигателя не должно быть посторонних шумов. Встречаются случаи, когда ремень получает сильную натяжку и во время работы двигателя проскакивает гул натяжного ролика. В этом случае нужно слегка отпустить прижим натяжного ролика.

    • Если запуск двигателя прошел на отлично, закрываем крышку ГРМ, обжимаем её болтами и проводим пробный заезд.

    Видео:Правильно натянуть ремень ГРМ ВАЗСкачать

    Правильно натянуть ремень ГРМ ВАЗ

    Зачем менять ремень

    В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:

    1. перепады температур;
    2. попадание на ремень масла;
    3. неполадки в работе натяжного ролика;
    4. неисправная помпа.

    Все это неизбежно приведет к его повреждениям.

    Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:

    1. ремень (определяя его целостность);
    2. натяжной ролик ;
    3. шестерню водяного насоса.

    И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.

    Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 клапанов. 2114. Метки грм подробно и понятно.Скачать

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 клапанов. 2114. Метки грм подробно и понятно.

    Натяжка ремня ГРМ ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео

    Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили LADA «десятого» семейства: 2110, 2111 и 2112. Два вала ГРМ в этом двигателе приводятся в движение ремнём. При замене ремня надо суметь проконтролировать натяжение, и вроде бы, для этого выпускают спецоборудование. Мы считаем, что натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 может быть выполнена с использованием динамометра. Силу натяжения при этом удаётся выставить без ошибок. Надо только изготовить технологическую пластину, применяемую вместо натяжного ключа. Чертёж будет приведён ниже.

    Дальше на видео показано, как именно проверяют натяжение, не пользуясь даже динамометром.

    Процесс натяжки ремня ГРМ «от и до»

    Все действия выполняем на холодном двигателе. Допустим, ремень сейчас заменяется и гайка на ролике не затянута. Тогда просто пропустите «шаг 1»:

    1. Берём «крокодил» для АКБ и фиксируем ремень на шкиве. Затем ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки (см. фото).
      Первый шаг перед регулировкой
    2. В резьбовое отверстие рядом с роликом вкручиваем шпильку М8. На неё накручиваем две гайки. На ролик одеваем пластину и динамометром выставляем усилие – ровно 4 кгс.
      Как выставить натяжение
    3. Внутренняя гайка на шпильке должна касаться пластины. Сверху накручивают ещё одну гайку, фиксируя пластину на месте.
    4. Взяв ключ «на 17», затягивают гайку на ролике. Рекомендуемое усилие – 33,2-41,1 Н*м.
      Фиксируем ролик
    5. Осталось удалить всё лишнее – пластину и шпильку.

    На двигателе ВАЗ-2112 натяжение ремня ГРМ зависит от усилия, прилагаемого к регулировочному ключу. Усилие должно составлять 2,0 Н*м. А у нас дистанция от оси до «ушка» составляет 51 мм (см. ниже). Умножьте 0,051 на 39,2266 (4 кгс в ньютонах), и получится требуемое.

    Чертёж пластины

    Из стали толщиной 2 мм изготовляют пластину, показанную на чертеже. Выкройку нужно делать, исходя из особенностей гибочного оборудования. При «гибке» длина уменьшается, и значит, размеры выкройки будут больше, чем 94×75 мм.

    Резьбу под винты М4 нарезают стандартным способом. Каждый винт должен выступать за плоскость на 7 мм.

    Если пластину не изготовлять

    Все знают, что на моторе ВАЗ-2112 натяжка и замена ремня ГРМ выполняется с использованием ключа. Его вид показан на фото.

    Ключ для регулировки натяжения

    На рукоятке можно сделать прорезь, и тогда, установив динамометр, регулируют усилие так, как показано выше.

    Если усилие будет составлять 4 кгс, тогда дистанция от прорези до средней точки между штифтами должна равняться 49,5 мм.

    Отличие между методами «1» и «2» очень простое: во втором случае пластина (ключ) не фиксируется. Значит, ключ придётся удерживать на одном уровне, закручивая при этом гайку. Делайте выбор.

    Читайте также: Дренажный электромагнитный клапан saeco aulika

    Ещё один метод проверки натяжения ремня

    Удобно проверять натяжение, когда крышка ГРМ установлена:

    • На холодном двигателе между краем крышки и ремнём должен вставляться щуп d=16 мм;
    • Для прогретого мотора вносят поправку: d=12 мм.

    Роль щупа может выполнять трубка, стальной прут и т.д.

    Предостережение от ошибок

    Если говорить о двигателе ВАЗ-2112, натяжение ремня ГРМ можно усилить или ослабить. При этом надо придерживаться рекомендаций:

    1. Отверстия под штифты пусть сначала находятся в левой нижней четверти;
    2. Взяв настроечный ключ, натяжение усиливают, вращая ролик против часовой стрелки.

    Результат правильной и ошибочной настройки показан ниже.

    Повороту вправо должно соответствовать ослабление натяжения. А тот, кто сделал всё наоборот, пусть затем обижается на себя: ремень очень быстро износится!

    При соблюдении всех рекомендаций отверстия не могут оказаться вверху (как на фото 2).

    Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)

    На двигатели 11194 и 21126 устанавливаются ролики с «автоматом натяжения». Казалось бы, автоматический ролик подойдёт для любого двигателя ВАЗ. Но не спешите.

    Два разных натяжных ролика

    Ролик от двигателя ВАЗ-2112 снабжён выступами по бокам. На детали 21126-1006238 никаких выступов нет. В этом и состоит проблема.

    Не рискуйте без надобности – нужен только оригинальный ролик 2112-1006120 или его аналог.

    Ради чего мы старались

    При нарушениях в работе ГРМ мотор ВАЗ-2112 успешно гнёт свои клапаны, требуя их замены. К нарушениям относится обрыв ремня, а также перескок через несколько зубцов. Вторая неисправность возникает при заниженной силе натяжения, а первая – это результат износа ремня в целом. Делайте выводы.

    Регламент и артикулы

    Проверяйте натяжение ремня ГРМ каждые 15 тыс. км – это регламент. Артикул ремня приводить не будем – речь шла не о замене. А решив поменять натяжной ролик, найдите деталь 2112-1006120-XX. Вместо XX могут идти цифры от 00 до 10, и всё это – продукция отечественных заводов (00 – это ВАЗ).

    Комплектующие, выпускаемые в России

    Все аналоги

    Конструкция распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    Распределительный вал двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    Видео:Как подтянуть ремень ГРМ на ваз за 5 минут .Скачать

    Как подтянуть ремень ГРМ на ваз за 5 минут .

    Цена ремня ГРМ

    Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

    Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

    В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.

    РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
    АВТОВАЗ2112-1006040
    BOSCH1987949559
    CONTICT996
    CONTITECHCT 996
    GOODYEARG1535
    GATES5539
    FLENNOR4428
    LUZARLTB0112
    LYNX136CL254
    PILENGACTP0996
    OPTIBELTZRK1538
    НАТЯЖНОЙ РОЛИК
    АВТОВАЗ21120-100612000

    Видео:так шумит слабый ремень грм . ВАЗСкачать

    так шумит слабый ремень грм . ВАЗ

    Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ

    Перед тем, как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ, следует выполнить следующие подготовительные работы:

    • Вывесить и снять правое переднее колесо;
    • Выкрутить 3 болта крепления передней крышки привода ГРМ;
    • Снять крышку;
    • Ключом «на 17» ослабить затяжку натяжного ролика.

    После этого следует сверить метки привода. Одна из них, расположенная на шкиве коленвала, должна совпадать с установочным усиком задней крышки. Одновременно с этим сверяют метку на маховике. Она должна быть на одном уровне с установочной меткой на приливе блока.

    ВАЖНО! В реальности достичь точного совпадения меток удается не всегда. Поэтому механизм настраивают с погрешностью +/- 1-2 мм. Это не оказывает заметного влияния на ходовые качества автомобиля.

    Если метки совпадают, вопрос о том, как натянуть ремень ГРМ, можно считать решенным. Не снимая ремня, необходимо подвинуть ослабленный натяжной ролик вправо таким образом, чтобы возникло необходимое натяжение. После этого ролик намертво затягивают. Для регулировки ролика используется специальный «рогатый» ключ. При его отсутствии можно воспользоваться двумя крестовыми отвертками, которые вставляют в специальные отверстия на ролике.

    При несовпадении меток ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы по отдельности выставляются по меткам. Обратный монтаж ремня лучше начинать с задней ветви. После его установки ролик затягивают.

    ВАЖНО! Шкивы, расположенные по меткам, при установке ремня ГРМ ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделей, могут смещаться на 1-2 зуба. Если подобное происходит, выставлять метки следует с погрешностью влево, позволяющей компенсировать смещение. После установки ремня шкивы сами встанут в необходимое положение.

    Необходимо закончить натяжку и фиксацию ремня, после чего вручную провернуть двигатель на 2-3 оборота за шкив коленвала. Для этого удобно использовать головку «на 19» с удлинителем. КПП должна стоять на «нейтрали». Если после проворачивания метки не сместились относительно друг друга, процедуру можно считать оконченной. Сборку производят в обратной последовательности. » alt=»»> Следует ответить на вопрос о том, как проверить состоятельность натяжения. Для этого необходимо зажать ремень между большим и указательным пальцем и повернуть на 90°. Мастер должен быть в состоянии сделать это, иначе ремень считают чрезмерно натянутым.

    🔥 Видео

    ЗАМЕНА РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 8кл ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ АвторемонтСкачать

    ЗАМЕНА РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 8кл ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ Авторемонт
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток